Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других

Удачно продуманная конструкция СУ-27 позволила сделать его базовым для проектирования и строительства модифицированных моделей, приспособленных для решения конкретных задач. Например, первой модификацией СУ-27, переданной в серийное производство, является учебно-боевая машина СУ-27УБ.

Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других


Проект был утвержден в 1980 году. Особенностью его была возможность размещения друг за другом двух человек в одной кабине, но основные технико-боевые показатели СУ-27 были сохранены в полном объеме. Впервые этот образец боевой учебной машины был продемонстрирован в 1989 году на авиасалоне Ле Бурже. В СУ-27УБ заложена возможность двойного управления. Для поддержки путевой устойчивости на 1,55 кв.м увеличена площадь вертикального оперения. Эта модификация самолета успешно эксплуатировалась не только советскими ВВС, но и поставлялась на экспорт во Вьетнам и Китай.


Следующая модифицированная конструкция СУ-27 – это корабельный истребитель СУ-33, имеющий горизонтальный взлет и посадку. Разработан он был для эксплуатации на атомном крейсере.

Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других


В конце семидесятых годов по заказу правительства оборонные предприятия приступили к постройке авианосцев с увеличенным водоизмещением и оснащенных оборудованием, позволяющим производить не только горизонтальный, но и вертикальный взлет и посадку. Поэтому вначале планировалось разместить на нем истребители ЯК-41 (вертикальный взлет), вертолеты Ка-27 и истребители СУ-27К, МИГ-29К, (горизонтальный взлет), а также штурмовик СУ-25К.

В мае 1982 года началась опытная эксплуатация корабельного варианта истребителя семейства СУ-27. Вначале отработка взлета и посадки осуществлялась на земле на специально оборудованной полосе, затем испытания были перенесены на крейсер. Корабельный истребитель имел усиленную систему дистанционного управления и новейшую гидросистему. Консоль крыла и стабилизатора была выполнена с возможностью частичного складывания. Внесены были изменения и в некоторые конструктивные части базового самолета. Под хвостовой частью установили тормозной гак для осуществления посадки самолета на палубу авианосца. Самолет обладал возможностью дозаправки топливом непосредственно в полете.

Официально на вооружение новый корабельный истребитель СУ-33 поступил в августе 1998 года. Даже теперь этот боевой самолет считается самым лучшим истребителем корабельного базирования. Он превосходит по всем летным и техническим показателям самолеты США аналогичного целевого использования, которые уступают ему по маневренности, радиусу действия и разгонным характеристикам. Но доработка СУ-33 осуществляется в постоянном режиме. Это, прежде всего, относится к приспособлению его как многоцелевого самолета. Для этого усовершенствуется его радиолокационное оборудование, система управления, информационное оснащение, устанавливается новое вооружение: ракеты класса «воздух-поверхность» и лазерная система наведения. Мощь СУ-33 значительно увеличится при оснащении его тактическими противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, авиабомбами нового поколения, а также оперативно-тактическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии 300 км. Корабельный многоцелевой самолет СУ-33 эффективно сумеет защитить корабли ВМФ от нападения с воздуха.

Базовыми моделями для СУ-27КУБ послужили СУ-27 и СУ-33П. Самолет предназначен для выполнения большого диапазона боевых задач. Первый опытный образец был опробован на аэродроме в Жуковском в 1999 году. СУ-27КУБ имеет мощную силовую установку. Для эффективного взаимодействия экипажа кресла пилотов установлены рядом. Дополнительно на этой модели установлен на борту генератор кислорода. СУ-27КУБ оснащен 12 ракетами и пушкой ГШ-301.

Фронтовой бомбардировщик СУ-34 также создан на основе СУ-27. СУ-34 получил удачное бронирование, которое увеличивает живучесть самолета в боевых условиях. Радиус действия составляет две тысячи километров без дозаправки и дополнительных баков. На нем установлено новейшее радиоэлектронное оборудование, включающее радар, позволяющий атаковать цели, не приближаясь к ним на близкое расстояние. СУ-34 в состоянии нести около восьми тонн вооружения: от фугасок до крылатых ракет. Обладая маневренностью СУ-27, бомбардировщик может постоять за себя в воздушном бою. Удобная кабина, в которой пилоты могут встать во весь рост и размяться во время длительного перелета, имеет немаловажное значение. Модификация этого бомбардировщика позволяет применять его в береговой авиации.

Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других


Российская авиационная техника всегда вызывала интерес у зарубежных специалистов. Гордостью ВВС России стали новейшие модели многофункциональных боевых самолетов, разработанные ОКБ «Сухой». О них Вы сможете узнать в последующих статьях о СУ-27.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. Trevis 11 февраля 2012 16:48
    Автору спасибо!
    1. эстончик 12 февраля 2012 00:07
      Там помоему в начале фильма Игорь Ткаченко ведет группу земеля ему пухом... А су27 действительно стояший самолет! fellow
      эстончик
      1. ytqnhfk 12 февраля 2012 03:36
        Смотрел ролик с канала дискавери называется R-22 против СУ-37 !порадовало признание амеров этой машины как"повелитель неба" Добавит к этому нечего!
        ytqnhfk
  2. nnz226 11 февраля 2012 16:49
    Качество - это хорошо! Но вопрос в количестве: десяток даже самых распрекрасных Су-34 не сделают погоды, таких бомберов нужно несколько сотен... так же и с Су-35 и прочими "сыновьями" Су-27... иначе нас задавят, и будет бесконтактная война, так милая америкосам... не дай бог, конечно...
  3. Trevis 11 февраля 2012 17:45
    Будем надеятся на лучшее!
  4. Jupiter 11 февраля 2012 19:39
    Су-34 мне нравится! Красавец!
    Их бы ещё в береговую авиацию, действительно, в помощь Ту-22М.
    И дать им возможность нести серьёзную противокорабельную ракету!
    Jupiter
  5. ikrut 11 февраля 2012 19:51
    Каждая новая "сушка" в российской армии - это заготовка очередного гвоздика для гроба Пиндосии.
  6. alexneg 11 февраля 2012 21:41
    Разработки КБ "Сухой" просто радуют глаз. Настолько красивые самолеты, да и по маневренности им нет равных в мире. На подходе Т-50, которые должны пополнить наши войска абсолютно уникальной машиной и это уже сейчас видно невооруженным взглядом, равным ему сейчас нет. Раптор распиаренный до нельзя, больше похож на капризную даму, для которого нужны тепличные условия. Виват суховцам!
  7. 755962 11 февраля 2012 22:43
    Порадовал материал ,наверняка куча вариантов подвеса под крылышко
    755962
  8. vaf 12 февраля 2012 14:15
    Машины Сухого вне конкуренции!!!
    Только у нас их почему-то единицы! Всё на Су-25-х,а где 30МК?Всё за консервы,да в долг папуасам?А сами на чём воевать будем? ведь одних Липецких и Ахтубинских машин и лётчиков не хватит?!
    Су-34 это выше всяких похвал, хотя был на полнонатурном макете ещё в 1984 году на нём!
    vaf
  9. suharev - 52 13 февраля 2012 11:50
    Прекрасная машина. В следствии того что к конструкции самолёта один из лучших планеров в мире, возможности модернизации заложены на десятилетия. Слава конструкторам КБ Сухого.
    suharev - 52

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня