Су-27 – один из лучших боевых самолетов мира. Часть 3-я. База для других

10
Удачно продуманная конструкция СУ-27 позволила сделать его базовым для проектирования и строительства модифицированных моделей, приспособленных для решения конкретных задач. Например, первой модификацией СУ-27, переданной в серийное производство, является учебно-боевая машина СУ-27УБ.



Проект был утвержден в 1980 году. Особенностью его была возможность размещения друг за другом двух человек в одной кабине, но основные технико-боевые показатели СУ-27 были сохранены в полном объеме. Впервые этот образец боевой учебной машины был продемонстрирован в 1989 году на авиасалоне Ле Бурже. В СУ-27УБ заложена возможность двойного управления. Для поддержки путевой устойчивости на 1,55 кв.м увеличена площадь вертикального оперения. Эта модификация самолета успешно эксплуатировалась не только советскими ВВС, но и поставлялась на экспорт во Вьетнам и Китай.

Следующая модифицированная конструкция СУ-27 – это корабельный истребитель СУ-33, имеющий горизонтальный взлет и посадку. Разработан он был для эксплуатации на атомном крейсере.



В конце семидесятых годов по заказу правительства оборонные предприятия приступили к постройке авианосцев с увеличенным водоизмещением и оснащенных оборудованием, позволяющим производить не только горизонтальный, но и вертикальный взлет и посадку. Поэтому вначале планировалось разместить на нем истребители ЯК-41 (вертикальный взлет), вертолеты Ка-27 и истребители СУ-27К, МИГ-29К, (горизонтальный взлет), а также штурмовик СУ-25К.

В мае 1982 года началась опытная эксплуатация корабельного варианта истребителя семейства СУ-27. Вначале отработка взлета и посадки осуществлялась на земле на специально оборудованной полосе, затем испытания были перенесены на крейсер. Корабельный истребитель имел усиленную систему дистанционного управления и новейшую гидросистему. Консоль крыла и стабилизатора была выполнена с возможностью частичного складывания. Внесены были изменения и в некоторые конструктивные части базового самолета. Под хвостовой частью установили тормозной гак для осуществления посадки самолета на палубу авианосца. Самолет обладал возможностью дозаправки топливом непосредственно в полете.

Официально на вооружение новый корабельный истребитель СУ-33 поступил в августе 1998 года. Даже теперь этот боевой самолет считается самым лучшим истребителем корабельного базирования. Он превосходит по всем летным и техническим показателям самолеты США аналогичного целевого использования, которые уступают ему по маневренности, радиусу действия и разгонным характеристикам. Но доработка СУ-33 осуществляется в постоянном режиме. Это, прежде всего, относится к приспособлению его как многоцелевого самолета. Для этого усовершенствуется его радиолокационное оборудование, система управления, информационное оснащение, устанавливается новое вооружение: ракеты класса «воздух-поверхность» и лазерная система наведения. Мощь СУ-33 значительно увеличится при оснащении его тактическими противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, авиабомбами нового поколения, а также оперативно-тактическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии 300 км. Корабельный многоцелевой самолет СУ-33 эффективно сумеет защитить корабли ВМФ от нападения с воздуха.

Базовыми моделями для СУ-27КУБ послужили СУ-27 и СУ-33П. Самолет предназначен для выполнения большого диапазона боевых задач. Первый опытный образец был опробован на аэродроме в Жуковском в 1999 году. СУ-27КУБ имеет мощную силовую установку. Для эффективного взаимодействия экипажа кресла пилотов установлены рядом. Дополнительно на этой модели установлен на борту генератор кислорода. СУ-27КУБ оснащен 12 ракетами и пушкой ГШ-301.

Фронтовой бомбардировщик СУ-34 также создан на основе СУ-27. СУ-34 получил удачное бронирование, которое увеличивает живучесть самолета в боевых условиях. Радиус действия составляет две тысячи километров без дозаправки и дополнительных баков. На нем установлено новейшее радиоэлектронное оборудование, включающее радар, позволяющий атаковать цели, не приближаясь к ним на близкое расстояние. СУ-34 в состоянии нести около восьми тонн вооружения: от фугасок до крылатых ракет. Обладая маневренностью СУ-27, бомбардировщик может постоять за себя в воздушном бою. Удобная кабина, в которой пилоты могут встать во весь рост и размяться во время длительного перелета, имеет немаловажное значение. Модификация этого бомбардировщика позволяет применять его в береговой авиации.



Российская авиационная техника всегда вызывала интерес у зарубежных специалистов. Гордостью ВВС России стали новейшие модели многофункциональных боевых самолетов, разработанные ОКБ «Сухой». О них Вы сможете узнать в последующих статьях о СУ-27.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 февраля 2012 16:48
    Автору спасибо!
    1. эстончик
      +2
      12 февраля 2012 00:07
      Там помоему в начале фильма Игорь Ткаченко ведет группу земеля ему пухом... А су27 действительно стояший самолет! fellow
      1. ytqnhfk
        +2
        12 февраля 2012 03:36
        Смотрел ролик с канала дискавери называется R-22 против СУ-37 !порадовало признание амеров этой машины как"повелитель неба" Добавит к этому нечего!
  2. +5
    11 февраля 2012 16:49
    Качество - это хорошо! Но вопрос в количестве: десяток даже самых распрекрасных Су-34 не сделают погоды, таких бомберов нужно несколько сотен... так же и с Су-35 и прочими "сыновьями" Су-27... иначе нас задавят, и будет бесконтактная война, так милая америкосам... не дай бог, конечно...
  3. +1
    11 февраля 2012 17:45
    Будем надеятся на лучшее!
  4. Jupiter
    +6
    11 февраля 2012 19:39
    Су-34 мне нравится! Красавец!
    Их бы ещё в береговую авиацию, действительно, в помощь Ту-22М.
    И дать им возможность нести серьёзную противокорабельную ракету!
  5. +2
    11 февраля 2012 19:51
    Каждая новая "сушка" в российской армии - это заготовка очередного гвоздика для гроба Пиндосии.
  6. +4
    11 февраля 2012 21:41
    Разработки КБ "Сухой" просто радуют глаз. Настолько красивые самолеты, да и по маневренности им нет равных в мире. На подходе Т-50, которые должны пополнить наши войска абсолютно уникальной машиной и это уже сейчас видно невооруженным взглядом, равным ему сейчас нет. Раптор распиаренный до нельзя, больше похож на капризную даму, для которого нужны тепличные условия. Виват суховцам!
  7. 755962
    +2
    11 февраля 2012 22:43
    Порадовал материал ,наверняка куча вариантов подвеса под крылышко
  8. vaf
    vaf
    0
    12 февраля 2012 14:15
    Машины Сухого вне конкуренции!!!
    Только у нас их почему-то единицы! Всё на Су-25-х,а где 30МК?Всё за консервы,да в долг папуасам?А сами на чём воевать будем? ведь одних Липецких и Ахтубинских машин и лётчиков не хватит?!
    Су-34 это выше всяких похвал, хотя был на полнонатурном макете ещё в 1984 году на нём!
  9. suharev - 52
    0
    13 февраля 2012 11:50
    Прекрасная машина. В следствии того что к конструкции самолёта один из лучших планеров в мире, возможности модернизации заложены на десятилетия. Слава конструкторам КБ Сухого.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»