Компания «Хунду» завершила разработку сверхзвукового УТС/УБС L-15

Компания «Хунду» завершила разработку сверхзвукового УТС/УБС L-15
Компания «Хунду авиэйшн индастри корп.» (HAIC - Hongdu Aviation Industry Corporation) завершила разработку двухместного сверхзвукового реактивного УТС/УБС L-15 и начала подготовку к фазе мелкосерийного производства. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщило агентство «Синьхуа».

На текущий момент собрано 5 опытных образцов L-15, последний из которых будет использоваться в качестве базового варианта для освоения мелкосерийного производства.

В то же время, доработка L-15 продолжается. На предприятии «Хунду» сейчас завершается сборка шестого опытного образца УТС/УБС L-15, на котором будут установлен турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25Ф с форсажной камерой. ОАО «Мотор Сич» передала компании «Хунду» двигатели АИ-222-25Ф для установки на шестой опытный образец в июне этого года.


Первый полет шестого опытного образца L-15 с новой силовой установкой повышенной мощности в рамках летных испытаний запланирован на сентябрь 2010 года. Именно этот образец будет выполнен в заключительной конфигурации. Готовность еще одной версии с тем же самым двигателем, оснащенным форсажной камерой, ожидается в 2011 году.

Компания «Хунду» начала также проектные работы по созданию одноместной версии самолета. В ближайшей перспективе на основе УТС будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время «Хунду» рассматривает варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС НОАК и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.

Впервые компания «Хунду» объявила о намерении оборудовать L-15 форсажным двигателем в ходе международной выставки «Эйр шоу Чайна-2008». Двигатель АИ-222-25Ф обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме. Самолет L-15 с данным двигателем сможет развить скорость до 1,6М.

Одновременно с летными испытаниями АИ-222-25Ф, ОАО «Мотор Сич» продолжает разработку усовершенствованных вариантов АИ-222-28Ф и АИ-222-30Ф с тягой 4500 и 5000 кг, соответственно. Эти двигатели могут быть установлены на более поздние и тяжелые варианты L-15, а также на другие китайские платформы.

Украина считает программу L-15 наиболее успешным и перспективным направлением сотрудничества с Китаем в сфере ВТС.

Россия также оказала содействие Китаю в разработке этого самолета. В частности, КБ Яковлева в течение трех лет оказывало помощь в оценке концепции самолета и осуществляло научно-техническое сопровождение проекта УТС L-15. Контрактом предусматривалось сотрудничество по программе L-15 на этапе эскизного проектирования с 2003 по 2005 гг. Затем последовали дополнения к нему, продлевающие участие КБ Яковлева в китайской программе.

L-15 имеет максимальную взлетную массу 9800 кг. Практический потолок - 16500 м. Длина самолета составляет 12,27 м, размах крыла - 9,48 м. Конструкция самолета на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов или 30 лет. УТС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других.

По заявлению разработчиков, стоимость L-15 будет значительно ниже, чем у его аналогов. В частности, операционная стоимость составит примерно 10 млн дол в базовом варианте, и будет варьироваться в зависимости от комплектации. Этот самолет, по мнению разработчиков, будет иметь хорошие перспективы на мировом рынке УТС/УБС. Прежде всего, его потенциальными заказчиками рассматриваются страны, которые являются эксплуатантами УТС K-8 «Каракорум». На мировом рынке L-15 будет прямым конкурентом М-346, Т-50 и Як-130.

Представители ВВС нескольких африканских стран, включая Намибию и ДРК, уже провели предварительные переговоры с китайской стороной по вопросу приобретения L-15. Венесуэльское правительство также проводит оценку возможности приобретения L-15. Планируется, что решение о закупке новых самолетов будет принято после получения заказанных в Китае УТС K-8 «Каракорум».
Первоисточник: http://www.armstrade.org" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. dred 27 декабря 2011 19:01
    М даа интерсно.
    dred
  2. Artemka 27 декабря 2011 19:12
    Посмотрим на что самолет способен.
    Artemka
  3. Леха е-мое 27 декабря 2011 19:12
    О- китаезы и тут не обошлись без копии.
    Леха е-мое
  4. werr17 23 февраля 2012 18:11
    0_о взять Як-130 и L-15- найдите 10 отличий!
    werr17
  5. viewer 16 ноября 2012 15:51
    Одно отличие Як-130 от L-15: L-15 сверхзвуковой, а Як-130 дозвуковой. Всего лишь, причем двигатели одинаковые - украинского завода.
    viewer
  6. hasanov8383 14 августа 2014 16:42
    [quote=Леха е-мое]О- китаезы и тут не обошлись без копии.
    А мы типа не копируем
    hasanov8383

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня