«Адмирал Кузнецов» встанет на ремонт до июля 2017 года

Ремонт и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начнутся в первой половине текущего года на северодвинской «Звездочке», передает ТАСС.

«Адмирал Кузнецов» встанет на ремонт до июля 2017 года


Решение о начале ремонта с модернизацией "Адмирала Кузнецова" на "Звездочке" в первой половине 2017 года принято. В ближайшие один-два месяца завершится разработка технического проекта с указанием объема предстоящих работ и их стоимости,
рассказал агентству источник в российском ОПК.


«Все работы на корабле должны завершиться к 2020 году», – уточнил он.

Собеседник отметил, что контракт на ремонт корабля пока не подписан. Его стоимость, по предварительным оценкам, может составить более 20 млрд. рублей.

По его словам, на крейсере отремонтируют четыре из восьми имеющихся у него котлов силовой установки, еще четыре заменят.

На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолетный состав смешанного авиакрыла на "Кузнецове" пока менять не планируется,
сказал источник.

В ЦС «Звездочка» подтвердили готовность принять на ремонт крейсер, однако сроки, стоимость и объемы ремонта до заключения контракта комментировать отказались.

Использованы фотографии: Лев Федосеев/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 3 марта 2017 12:11
    Давно пора...Свое дело Кузя сделал как по вопросу похода в Сирию,так и по испытаниям наших палубных мигов. Теперь бы не просто подлатать его,а сделать кап ремонт ,дабы еще лет 15 иметь боеспособную единицу флота.
    1. bouncyhunter 3 марта 2017 12:15
      Цитата: НЕКСУС
      Давно пора...Свое дело Кузя сделал как по вопросу похода в Сирию,так и по испытаниям наших палубных мигов. Теперь бы не просто подлатать его,а сделать кап ремонт ,дабы еще лет 15 иметь боеспособную единицу флота.

      Согласен , Андрей ! А то тут некоторые уже хоронили Кузю после похода . Не дождётесь ! soldier
      1. cniza 3 марта 2017 12:17
        Железо хоронить зачем , "начинку" заменят и будет как новый. Успехов.
        1. рич 3 марта 2017 12:20
          Сирийский поход видимо внес необходимость определенных изменений в начинке "Адмирала Кузнецова»
      2. НЕКСУС 3 марта 2017 12:20
        Цитата: bouncyhunter
        А то тут некоторые уже хоронили Кузю после похода

        Кузя по правде сказать далеко не молодой корабль. И класс у него как эскортный авианосец скажем так не очень актуальный. Но как лаборатория и платформа для испытания технологий он подходит,дабы в будущем мы на этом опыте моли бы построить настоящий авианосец.А авианосец строить будет,иначе бы не строили бы аж две НИТКИ ,да еще и палубник выстругивали...но вот вопрос-когда?Думаю,что только тогда,когда начнем закладывать Лидеры...
        1. bouncyhunter 3 марта 2017 12:46
          Цитата: НЕКСУС
          А авианосец строить будет,иначе бы не строили бы аж две НИТКИ ,да еще и палубник выстругивали...но вот вопрос-когда?Думаю,что только тогда,когда начнем закладывать Лидеры...

          Конечно , будем строить и авианосец , и лидеры . Когда - вопрос сложный ... Но пока нет нового авианосца , Кузю надобно поддерживать в тонусе , хоть он и не молод . А не оставлять ржаветь как ракетный крейсер "Украина" в одноимённой стране ...
          1. НЕКСУС 3 марта 2017 12:54
            Цитата: bouncyhunter
            Конечно , будем строить и авианосец , и лидеры .

            Лидеры,думаю начнут закладывать с 20-го года...там серия обозначена от 12 до 30 кораблей. Причем разговор идет о том,что часть из этой серии будет с ЯСУ а часть с ГТУ,но и водоизмещением по скромнее ,чем у ядерного собрата. Полагаю,бОльшая проблема в оттягивании сроков по закладке Лидера это испытания ПКР Циркон,которые и будут являться главным калибром этих кораблей-арсеналов.
            При чем в этой связи непонятен вопрос по Нахимову,который заявляют тоже носителем именно этих ПКР...
            Вообщем,могу ошибаться,но проект Лидера,АПЛ Хаски ,а именно задержка их закладки ,в немалой степени из-за того,что пока Циркона у нас нет,а точнее ,он пока проходит испытания.
            1. bouncyhunter 3 марта 2017 12:57
              Я тоже думаю что всё упирается в "Цирконы" , по крайней мере это наиболее очевидная причина задержки закладки судов ...
              1. НЕКСУС 3 марта 2017 13:15
                Цитата: bouncyhunter
                Я тоже думаю что всё упирается в "Цирконы" , по крайней мере это наиболее очевидная причина задержки закладки судов ...

                И не только...так же в морские версии С-400/500,Панциря ...вообщем абсолютно нового арсенала для этих кораблей.
                1. bouncyhunter 3 марта 2017 13:18
                  Цитата: НЕКСУС
                  И не только...так же в морские версии С-400/500,Панциря ...вообщем абсолютно нового арсенала для этих кораблей.

                  Это да , но ведь для боевого корабля в первую очередь важен главный калибр (сиречь - основное вооружение) . wink
                  1. НЕКСУС 3 марта 2017 13:21
                    Цитата: bouncyhunter
                    Это да , но ведь для боевого корабля в первую очередь важен главный калибр (сиречь - основное вооружение) .

                    Паша,главный калибр важен,но какая ему будет цена,если прикрытия уму нет с воздуха ?
                    1. bouncyhunter 3 марта 2017 13:26
                      Цитата: НЕКСУС
                      Паша,главный калибр важен,но какая ему будет цена,если прикрытия уму нет с воздуха ?

                      Ты не совсем верно меня понял , дружище . Я имел в виду что С400 и Панцирь уже есть , С500 на подходе , и нужно только сделать корабельную версию , а вот Цирконы только проходят испытания ... И покрыто туманом когда он будет принят ...
                      1. НЕКСУС 3 марта 2017 13:31
                        Цитата: bouncyhunter
                        Я имел в виду что С400 и Панцирь уже есть , С500 на подходе , и нужно только сделать корабельную версию

                        Вот в этой фразе,Паша ,я тебя уверяю,для разработчиков столько головной боли...это не так просто сделать,как кажется,тк все эти системы надо связать и подчинить ,скажем так ,главному пульту управления.А ведь еще есть РЛС составляющая,которая так же должна работать в тандеме со всем этим единым арсеналом.Вообще там гемороя хватает.
                      2. Грица 3 марта 2017 14:23
                        Если Циркон уже проходит испытания, то скорее всего уже известны его массо-габаритные характеристики. То есть - можно оставлять расчетное место под пусковые установки или шахты, а корпус уже можно начинать клепать. Мало что ли у нас было таких кораблей, в которых были пустые ячейки для готовящегося оружия?
                        Мне кажется, тут проблема в другом - верфи. Вернее, их отсутсвие
              2. Mystery12345 3 марта 2017 13:24
                Цитата: bouncyhunter
                Я тоже думаю что всё упирается в "Цирконы" , по крайней мере это наиболее очевидная причина задержки закладки судов ...

                кораблей,а не судов. судя по темпам строительства ,могут изобрести ракеты следующего поколения за ЭТО время..,"циркон" уже устареет.(горький сарказм)
                1. НЕКСУС 3 марта 2017 13:28
                  Цитата: Mystery12345
                  "циркон" уже устареет.(горький сарказм)

                  Циркон не устареет...никто например не отменял модернизацию. Посмотрите на КР Калибр...их начали разрабатывать,если мне не изменяет склероз еще в 70-х годах.Прородителем Калибра была ракета Гранат. И по сей день Калибр модернизируется и не теряет своей актуальности и эффективности.
                2. bouncyhunter 3 марта 2017 13:32
                  Цитата: Mystery12345
                  кораблей,а не судов.

                  Если Вам так нравится цепляться к словам , то может разъясните разницу ? А заодно уж и объясните почему на кораблях ведётся судовой журнал ? С уважением hi
                  1. domnich 3 марта 2017 14:09
                    Цитата: bouncyhunter
                    почему на кораблях ведётся судовой журнал


                    В данном случае к словам действительно совсем необязательно относиться столь строго. Что касается разницы (в общем случае). Экипаж корабля укомплектован военнослужащими и возглавляет его командир корабля. На борту корабля имеется оружие. Экипаж судна укомплектован гражданским персоналом и возглавляет его капитан. На борту судна оружия нет.
                    Теперь о журналах. На боевых кораблях вахтенный офицер круглосуточно ведет вахтенный журнал, а вахтенный штурман ведет навигационный журнал (только на ходу и на якоре). На судах и в море, и при стоянке в базе вахтенный помощник капитана ведет судовой журнал.
                    1. KVIRTU 3 марта 2017 19:47
                      ВМФ консервативен, но :"Понятие «корабль» происходит от греческого слова «karabos», которое переводится на русский язык как «судно»".
              3. rudolff 3 марта 2017 13:56
                Не в Цирконах дело, нет технических проектов. А по Хаски нет и предварительного (эскизного). У Лидера под 3М22 предусмотрен УВПУ/УКСК 3С-14. Не будет готов Циркон, можно всю номенклатуру Калибра использовать. Здесь нет никаких проблем. А по Хаски идет наработка требований с учетом косяков 885-го проекта и формирование облика.
                1. НЕКСУС 3 марта 2017 15:40
                  Цитата: rudolff
                  Не в Цирконах дело, нет технических проектов

                  Рудольф,приветствую! drinks
                  Конечно НЕ ТОЛЬКО в Цирконе. Я выше уже писал о том,что нет оморячнных С-400/500,Панциря и тд...и это все,тебе моряку как никому известно надозаставить работать как единый организм,включая и РЛС,спутниковое целеуказание(когда его допилят) и тд...а это,друже ,очень большая проблема.Вон с Полимент-Рудутом сколько уже возяться,напомнить?И что?
                  1. rudolff 3 марта 2017 17:05
                    День добрый, Андрей! Корабль должен проектироваться и закладываться раньше, чем будут готовы отдельные его узлы, агрегаты, комплексы. Это аксиома. Большой цикл производства, большое число подрядчиков и поставщиков. Пример с Полимент-Редутом не показателен, это сугубо рукопопасть наших конструкторов-проектировщиков. Во-первых, они переоценили свои возможности и дали гарантии, что комплекс будет готов в срок. Во-вторых, должен был быть предусмотрен резервный вариант с установкой иного комплекса. Обрати внимание, как это делается в авиации. Не готова РЛС с АФАР (Миг-35/29К), ставят с щелевой. Не готова РЛС заднего обзора (Су-34), ничего не ставят. Не готов двигатель (Т-50), ставят первого этапа. И т.д. Также и в кораблестроении должно быть. Тот же Северодвинск из-за неготовности отдельных систем и комплексов, наполовину Щука-Б. Хорошего в этом мало, но хоть какой-то выход из положения. Дело проектировщика в этом случае, предусмотреть модернизационный задел. Кстате, еще до проблем с Полимент-Редутом Горшков простаивал из-за отсутствия артустановки от Арсенала. Грен завалил ЭМИ. У корветов с Редутом не дружит Фуркэ-2. Про Булаву промолчу. Если бы кораблестроители терпеливо ждали все эти плюшечки, кораблей бы не было вообще.
            2. Dart2027 3 марта 2017 21:49
              Цитата: НЕКСУС
              Полагаю,бОльшая проблема в оттягивании сроков по закладке Лидера это испытания ПКР Циркон

              Вряд ли. Цирконы планируются совместимыми с УСПК Калибров, так что скорее проблема не в этом. Были заявления, что на Лидерах будут использовать реакторы Ритм-200, который сейчас тестируют на ледоколах. Ну и ПВО, которое здорово подгадило с фрегатами.
          2. Titsen 4 марта 2017 10:30
            Цитата: bouncyhunter
            Кузю надобно поддерживать в тонусе , хоть он и не молод . А не оставлять ржаветь...


            Но 20 лярдов....

            Не многова то ли...
            1. bouncyhunter 4 марта 2017 10:35
              Цитата: Titsen
              Но 20 лярдов....
              Не многова то ли...

              Овчинка стоит выделки :
              Цитата: НЕКСУС
              Кузя по правде сказать далеко не молодой корабль. И класс у него как эскортный авианосец скажем так не очень актуальный. Но как лаборатория и платформа для испытания технологий он подходит,дабы в будущем мы на этом опыте моли бы построить настоящий авианосец.

              Я полностью согласен с Андреем .
        2. lis-ik 3 марта 2017 16:28
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: bouncyhunter
          А то тут некоторые уже хоронили Кузю после похода

          Кузя по правде сказать далеко не молодой корабль. И класс у него как эскортный авианосец скажем так не очень актуальный. Но как лаборатория и платформа для испытания технологий он подходит,дабы в будущем мы на этом опыте моли бы построить настоящий авианосец.А авианосец строить будет,иначе бы не строили бы аж две НИТКИ ,да еще и палубник выстругивали...но вот вопрос-когда?Думаю,что только тогда,когда начнем закладывать Лидеры...

          Думаю начнём тогда, когда нефть и газ на территории РФ достигнет критического минимума, тогда придётся задуматься об экспансии олигархата, а раньше и не надейтесь, РФ надёжно пока прикрыта тем, что имеется.
      3. seregatara1969 3 марта 2017 13:11
        да чтоб только ракушки отскоблить и то скока времени надо
    2. katalonec2014 3 марта 2017 12:23
      Цитата: НЕКСУС
      Теперь бы не просто подлатать его,а сделать кап ремонт ,дабы еще лет 15 иметь боеспособную единицу флота.

      Искренне рад что ему продлят жизнь,а то есть люди что говорят что его пора на метал,а вместо него новое построить,как будто это дела на три-четыре месяца.
      Отремонтировать,модернизировать,и он ещё послужит.
    3. Роман 11 3 марта 2017 14:12
      Цитата: НЕКСУС
      дабы еще лет 15 иметь боеспособную единицу флота

      По утапливанию своих самолётов??

      Если в то время ещё где-нибудь полыхнёт и его снова отправят, из-за какой-нибудь гайки или болта он встанет посреди океана и папуасы на своих байдарках за нефтедоллары будут буксировать за тридевять земель .... да и ещё дядя какой-нибудь на ремонте пару осабников закордоном прикупит, ну счетами пригипорирует нажитое непосильным трудом ... сдаётся, что у него немаленькие звёзды на погонах. Корабль что надо, единицы пухнут от жира, остальное, рабочие да и сам корабль как оружие -не в счёт... всё равно от него толку, как с козла молока.... ценой в 20 иллиардов , пока, а там видно будет, если ремонт заянеся .... это игра такая в напёрстки, ещё со вемён горбатого laughing
      1. katalonec2014 3 марта 2017 14:48
        Цитата: Роман 11
        из-за какой-нибудь гайки или болта он встанет посреди океана

        С чего вдруг,у него 8 ( восемь ) котлов,даже если пару встанет не проблема.
        Цитата: Роман 11
        всё равно от него толку, как с козла молока...

        Не скажите,шухеру он наделал не мало.
        Цитата: Роман 11
        ценой в 20 иллиардов

        Для государства это семечки,отремонтировать корабль дело хорошее,построить что то более современное сейчас мы не в состоянии.
        Цитата: Роман 11
        По утапливанию своих самолётов

        Перечитайте статью,выводы сделали,будут устранять.
    4. Dart2027 3 марта 2017 21:44
      Цитата: НЕКСУС
      Теперь бы не просто подлатать его,а сделать кап ремонт

      Эх, заменить бы котлы на атом, но увы.
  2. А1845 3 марта 2017 12:18
    По его словам, на крейсере отремонтируют четыре из восьми имеющихся у него котлов силовой установки, еще четыре заменят.

    Все же тема дыма и копоти как говорят "пропёрла" чиновников.
    Не было бы счастья, да несчастье помогло.
    Удачного ремонта флагману! soldier
    1. Laksamana Besar 3 марта 2017 12:27
      Не дымят только атомные.
    2. vasilev 3 марта 2017 13:40
      Тема дыма раздута западными СМИ из ничего,чтобы позубоскалить.На первом месте тема аэрофинишеров,из-за которых был потерян самолет.
      1. А1845 3 марта 2017 14:31
        Цитата: vasilev
        раздута западными СМИ из ничего,чтобы позубоскалить

        я бы сказал - чтобы напакостить чем можно
        Цитата: Laksamana Besar
        Не дымят только атомные

        Ляонин почему-то не дымит, странное дело..
  3. Громобой 3 марта 2017 12:20
    «Все работы на корабле должны завершиться к 2020 году»
    Хочу спросить,а команда где будет до 2020-ого ?На заводе будет помогать и присутствовать или их в какой-нибудь у/ц определяют ,чтобы подготовкой заниматься?Просто интересно hi .
    1. katalonec2014 3 марта 2017 12:28
      Экипаж снимают в одном случае,и то не всегда,при постановке в док.
      1. котэ119 4 марта 2017 20:40
        Кузя в доке стоять не будет В Северодвинске
    2. котэ119 4 марта 2017 20:39
      экипаж в Северодвинске отдыхать будет lol
  4. Дамир 3 марта 2017 12:27
    Хорошо... если еще сроки не сорвут...
  5. Кузякин15 3 марта 2017 12:31
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: bouncyhunter
    А то тут некоторые уже хоронили Кузю после похода

    Кузя по правде сказать далеко не молодой корабль. И класс у него как эскортный авианосец скажем так не очень актуальный. Но как лаборатория и платформа для испытания технологий он подходит,дабы в будущем мы на этом опыте моли бы построить настоящий авианосец.А авианосец строить будет,иначе бы не строили бы аж две НИТКИ ,да еще и палубник выстругивали...но вот вопрос-когда?Думаю,что только тогда,когда начнем закладывать Лидеры...

    Возможно и ошибаюсь, но если в перспективе думают строить полноценные авианосцы, то Кузнецов нужен уже только даже для того , что бы тренировать и сохранить пилотов-палубников.
    ,,Нитки-нитками", а работа пилотов с палубы стоит бОльшего.
  6. seti 3 марта 2017 12:43
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: bouncyhunter
    А то тут некоторые уже хоронили Кузю после похода

    Кузя по правде сказать далеко не молодой корабль. И класс у него как эскортный авианосец скажем так не очень актуальный. Но как лаборатория и платформа для испытания технологий он подходит,дабы в будущем мы на этом опыте моли бы построить настоящий авианосец.А авианосец строить будет,иначе бы не строили бы аж две НИТКИ ,да еще и палубник выстругивали...но вот вопрос-когда?Думаю,что только тогда,когда начнем закладывать Лидеры...

    Есть проект Орлан - три корабля. Один почти модернизировали два других в свое время. Это их работа как показал поход в Сирию да иначе зачем они особо нужны ? ов пугать ? Так что пока тратится на проект эсминца Лидер видимо не целесообразно. Ибо это очень и очень дорого. Еще должно быть года три-четыре ждать до закладки. Как то так.
    1. НЕКСУС 3 марта 2017 12:59
      Цитата: seti
      Есть проект Орлан - три корабля.

      Вы гляньте какой возраст кораблей этого проекта. Второе...что заявлено главным калибром Нахимова и после модернизации и Пети? ПКР Циркон. А есть еще момент создания морской версии С-500,где еще конь не валялся,равно как и в морской версии С-400...ну и с морской версией Панциря тоже все не слава Богу. Поэтому ,думаю дело не в цене Лидера,а в проблемах с созданием нового арсенала прежде всего.
  7. Xroft 3 марта 2017 12:43
    Щас пойдут разговоры опять как нам нужен авианосец и прочее....как показала практика ВООБЩЕ не нужен...лучше бы клепали качественные эсминцы по 5ш в год.
    1. НЕКСУС 3 марта 2017 13:19
      Цитата: Xroft
      Щас пойдут разговоры опять как нам нужен авианосец и прочее

      Нужен...очень нужен.
      Цитата: Xroft
      как показала практика ВООБЩЕ не нужен...

      Практика как раз показала обратное,что нужен.Был бы у нас авианосец с авиакрылом в 80-90 ЛА,нам бы в Сирии не пришлось бы заморачиваться с базами,которые стояли в опасной близости к турецкой границе и вообще фронту,не надо было бы перекидывать комплексы С-400/300 для прикрытия этих баз.
      1. А1845 3 марта 2017 14:46
        Цитата: НЕКСУС
        нам бы в Сирии не пришлось бы заморачиваться с базами

        даже если был бы у нас трижды оплеванный 1143, подхватил бы на борт те же Ка-52 и была бы подмога
      2. rudolff 3 марта 2017 17:21
        Нет, Андрей, ни один авианосец никогда не заменит полноценную авиабазу в регионе. То, что Хмеймим после двух сокращений группировки превратили в профанацию, а не в базу, это уже отдельный разговор. По хорошему, там минимум полк авиации ВМФ размещаться должен с усилением, а не единственная эскадрилья земледельцев. А вот близость Турции да, проблема. В идеале было бы размещение ближе к Ливану, под Тартусом или на худой конец в Дамаске.
        1. НЕКСУС 3 марта 2017 17:27
          Цитата: rudolff
          Нет, Андрей, ни один авианосец никогда не заменит полноценную авиабазу в регионе. То, что Хмеймим после двух сокращений группировки превратили в профанацию

          Рудольф,а то что группировку ВКС в Сирию собирали с миру по нитке это как? Я не говорю,что авианосец заменил бы полностью,но большинство проблем,которые мы решали бы снял на первоначальной стадии.
          1. rudolff 3 марта 2017 18:03
            Андрей, если полтора десятка самолетов на Хмеймим, это с миру по нитке, то нам не то что авианосцы строить, а мечтать о них - печени вредить. Мы же сами заявили о постоянном присутствии в Средиземном, о полноценной корабельной группировке, значит и база ВКС должна быть соответствующей. Полк Су-30, возможно Ту-22 или оморяченные Су-34, Су-24МР, танкер, РТР, ДРЛОиУ. Крым мог бы и подождать пока с обновками. Или мы в Сирии сугубо попонтоваться год-другой?
            1. НЕКСУС 3 марта 2017 18:07
              Цитата: rudolff
              Или мы в Сирии сугубо попонтоваться год-другой?

              Э нет родной...там мы,надеюсь прочно и надолго.
  8. Мар.Тира 3 марта 2017 12:48
    Цитата: Громобой
    «Все работы на корабле должны завершиться к 2020 году»
    Хочу спросить,а команда где будет до 2020-ого ?На заводе будет помогать и присутствовать или их в какой-нибудь у/ц определяют ,чтобы подготовкой заниматься?Просто интересно hi .

    Произойдёт ротация личного состава.Кого то переведут,срочники уволятся.Остается костяк ком состава.Командир корабля,и командиры Б/Ч,следят за сроком,и качеством выполнения работ.(кроме случаев когда корабль передается заводу полностью по специальному акту) Ведь это боевая единица флота.
    1. ватник 3 марта 2017 13:01
      Данный корабли был заложен ещё в СССР 1 сентября 1982 года а начал разрабатывался ещё ранее то есть за два-три года до закладки и если для корпуса это не так и "страшно" (металл делали в СССР значит качественно) то всему его радиоэлектронному оборудованию уже исполнилось 35 лет (а по факту конечно больше) и оно устарело просто критически и требует немедленного обновления если конечно мы хотим сохранить этот корабль в строю.
      1. katalonec2014 3 марта 2017 13:47
        Цитата: ватник
        то всему его радиоэлектронному оборудованию уже исполнилось 35 лет

        Хочу поделиться,у меня сын кап 3,как раз по этой части,до ремонта корабля совсем худо было,лапки на микросхемах просто отваливались от старости,блоки не подлежали ремонту,хотя пытались конечно,отдавали в ремонт,да толку то,здесь поменяют,там опять.
        1. А1845 3 марта 2017 14:36
          Цитата: katalonec2014
          лапки на микросхемах просто отваливались от старости

          планарные корпуса лет сто простоят, но лапы не растеряют..
          что ж там за микрухи-то такие? они поди уж и не выпускаются от самого развала СССР
          ремонтировать это просто нереально, только менять на корню
        2. ватник 3 марта 2017 15:47
          Цитата: katalonec2014
          до ремонта корабля совсем худо было,лапки на микросхемах просто отваливались от старости,блоки не подлежали ремонту,хотя пытались конечно,отдавали в ремонт,да толку то,здесь поменяют,там опять.

          Грустно поэтому и надо пока не стало совсем поздно их хотя бы подлатать если мы их заменить новыми не можем..
        3. котэ119 4 марта 2017 20:45
          на чём служит?
    2. Роман 11 3 марта 2017 14:27
      Цитата: Мар.Тира
      срочники уволятся.

      А вроде слух был, что срочников списывают с кораблей? Кто может разъяснить?
      1. Dart2027 3 марта 2017 21:54
        Цитата: Роман 11
        А вроде слух был, что срочников списывают с кораблей?

        Северный флот будет комплектовать экипажи только контрактниками. На ВО была статья на эту тему.
      2. котэ119 4 марта 2017 20:47
        на лодках их с 07-08 уже не было , только на НК
  9. bouncyhunter 3 марта 2017 13:38
    НЕКСУС,
    Цитата: НЕКСУС
    Вот в этой фразе,Паша ,я тебя уверяю,для разработчиков столько головной боли...это не так просто сделать,как кажется,тк все эти системы надо связать и подчинить ,скажем так ,главному пульту управления.А ведь еще есть РЛС составляющая,которая так же должна работать в тандеме со всем этим единым арсеналом.Вообще там гемороя хватает.

    Андрей , я не корабел , спорить не буду , представляю какой это гемор . Но , как я понимаю , пока все оружейные комплексы не будут готовы - привязка к СУО и РЛС попросту не состоится . Поэтому не столь важно что раньше - Циркон или корабельная ПВО - первый всё равно будет ждать второго . Верно ?
  10. rudolff 3 марта 2017 14:01
    На кораблях ведется вахтенный журнал, на судах судовой (вахтенный судовой).
  11. Грица 3 марта 2017 14:16
    Эх, родное предприятие "Звездочка"... 9 лет там отработал. Знали бы мы тогда, в голодно-буйные 90-е годы, что завод будет забит заказами под завязку... Не поверили бы, если сказали.
  12. domnich 3 марта 2017 14:35
    Цитата: bouncyhunter
    Кузю надобно поддерживать в тонусе


    Смотрю на наш авианосец в окошко уже много лет. До него меньше мили через залив. Тихим летним утром хорошо слышно, как экипаж дружно топает по палубе на физзарядке, а старпом громко ободряет их напутственными словами. Днем – строевые занятия и бесчисленные подготовки к смотрам и встречам с командованием. Не хочу вдаваться в подробности – об этом можно было написать целый юмористический рассказ. Так было всего несколько лет назад…

    Вот и сейчас корабль стоит на том же месте у стенки 35-го завода. На борту как-то тихо. Видно, что экипаж занят делом, настоящей мужской работой. Дай Бог, чтобы эта рабочая тишина продолжалась как можно дольше, без матов на всю Росту (р-н Мурманска) и топота ног по палубе с утра до вечера…
  13. Мар.Тира 3 марта 2017 14:41
    Цитата: Роман 11
    А вроде слух был, что срочников списывают с кораблей? Кто может разъяснить?

    Ну как бы такая концепция есть.Только где столько контрактников найдёшь.Не хватает классных специалистов катастрофически.Для солдат-срочников алгоритм отбора значительно упростится с 2017-2018 годов. Они не будут проходить все предварительные этапы, решение о заключении контракта на службу в армии РФ будет приниматься командиром воинской части, где кандидат проходит срочную службу.В армии хотят довести до 90% службы по контракту.Даже иностранцев приглашают.Посмотрим,если ситуация не изменится?
  14. san4es 3 марта 2017 16:16
    Щас тех.проект составлять будут, дойдёт до дефектации - полюбому с пол-сотни пунктов прибавится crying
  15. domnich 3 марта 2017 17:05
    Цитата: Мар.Тира
    Только где столько контрактников найдёшь.


    В местной прессе было сообщение, что Северный флот полностью отказался от призыва срочников на боевые корабли, но и только. Это вовсе не означает, что срочники исчезнут из многочисленных береговых частей и служб СФ. Я думаю, на кораблях их уже почти не осталось.
  16. Капитан Пушкин 4 марта 2017 19:59
    Цитата: НЕКСУС
    Теперь бы не просто подлатать его,а сделать кап ремонт ,дабы еще лет 15 иметь боеспособную единицу флота.

    15 лет без серьёзного ремонта "Кузя" не протянет - по опыту послевоенных европейских авианосцев, они чуть ли не 50% своего жизненного цикла провели в ремонтах и модернизациях.
  17. Капитан Пушкин 4 марта 2017 20:18
    Цитата: vasilev
    На первом месте тема аэрофинишеров,из-за которых был потерян самолет.

    Самолет был потерян из-за дурошлёпа руководителя полетов - ничто, кроме его скудоумия, не мешало посадить МиГ на аэродром Хмеймим.
  18. Капитан Пушкин 4 марта 2017 20:35
    Цитата: НЕКСУС
    Лидеры,думаю начнут закладывать с 20-го года...там серия обозначена от 12 до 30 кораблей. Причем разговор идет о том,что часть из этой серии будет с ЯСУ а часть с ГТУ,но и водоизмещением по скромнее ,чем у ядерного собрата. Полагаю,бОльшая проблема в оттягивании сроков по закладке Лидера это испытания ПКР Циркон,которые и будут являться главным калибром этих кораблей-арсеналов.

    Думаю, главной проблемой будет состояние Российской экономики. Самый верный способ её добить окончательно - ввязаться в строительство океанского флота в то время когда она и так на ладан дышит.
    И перед Первой Мировой и перед Второй Мировой Россия/СССР вваливали от 25 до 40% военного бюджета во флот.
    И много он навоевал в эти обе войны?
    Зато этих денег не хватило на развитие производства боеприпасов, зенитной артиллерии, автотранспорта, бронетранспортеров, нефтепереработки и ещё много чего. Заплатили мы за это многими миллионами жизней, которые можно и должно было сберечь.
Картина дня