История создания и основные характеристики Leopard 2 — часть I

История создания и основные характеристики Leopard 2 — часть I

После прекращения совместных работ с американцами по созданию перспективного танка МВТ-70 западные немцы решили спроектировать танк третьего поколения самостоятельно. К тому времени танкостроение в ФРГ было полностью возрождено, а германские специалисты приобрели немалый опыт в процессе разработки и совершенствования ОБТ Leopard 1.

Схема компоновки классическая

Новую бронированную машину создавали в 1967–1979 годах фирмы Krauss-Maffei AG (генподрядчик), Porsche (общие вопросы проектирования конструкции и детальная разработка ходовой части), Wegmann (башня) и AEG Telefunken (система управления огнем). При этом использовались многие конструктивные решения, полученные в ходе осуществления совместного американо-германского проекта. В частности, на опытных образцах устанавливались дизельный двигатель, гидромеханическая трансмиссия, а также другие узлы, агрегаты и системы, предназначавшиеся для МВТ-70.


В период с 1972 по 1974 год было построено 16 корпусов и 17 башен танка Leopard 2. Десять опытных образцов вооружили 105-миллиметровой нарезной пушкой, а остальные – 120-миллиметровым гладкоствольным орудием компании Rheinmetall. На двух машинах использовалась гидропневматическая подвеска. Однако в итоге конструкторы отдали предпочтение усовершенствованной торсионной.

В 1974 году ФРГ заключила с США соглашение о стандартизации отдельных узлов и агрегатов при разработке перспективных танков. В соответствии с этим соглашением немецкие специалисты разработали основной танк Leopard 2AV с новой системой управления огнем и разнесенным многослойным бронированием корпуса и башни.

Этот вариант и был принят на вооружение бундесвера в 1977 году. Первый серийный образец выпустил завод фирмы Krauss-Maffei (Мюнхен) в октябре 1979 года. С тех пор и по нынешний день изготовлено свыше 3000 ОБТ данного типа.

Танк Leopard 2 имеет классическую схему общей компоновки. Люк механика-водителя находится в передней части корпуса ближе к правому борту. Он частично перекрывается башней при положении пушки вперед. Несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа (81 градус), механик-водитель в боевом положении управляет машиной сидя. Рабочие места командира танка и наводчика находятся справа от пушки, заряжающего – слева от нее. Высота от вращающегося полика боевого отделения до крыши башни равна 1650 миллиметрам, что считается минимально допустимой величиной для обеспечения нормальных условий работы заряжающего стоя. Моторно-трансмиссионное отделение с продольно расположенным дизельным двигателем занимает кормовую часть корпуса танка и изолировано от боевого отделения с помощью герметичной огнеупорной перегородки.

Корпус и башня танка сварные. Верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона к вертикали, что наряду с применением разнесенной многослойной брони типа английской «чобхэм» обеспечивает достаточно эффективную защиту от бронебойных подкалиберных снарядов и ПТУР. Вместе с тем толщина броневых листов (20–70 миллиметров) крыши, бортов и днища танка делает его крайне уязвимым от ударов сверху и с боковых проекций.

В крыше ниши башни над боекомплектом установлены вышибные панели. Лобовые вертикальные листы башни скошены в плане примерно на 35 градусов. Дополнительная защита бортов от кумулятивных боеприпасов обеспечивается за счет использования навесных экранов, представляющих собой стальные короба (1/3 длины экрана) и армированную резину (2/3 длины). Толщина передних секций экранов – 110–120 миллиметров, они могут откидываться вверх на специальных кронштейнах для уменьшения ширины корпуса при перевозке танка по железной дороге, а также для осмотра и обслуживания ходовой части.

Первая базовая модификация

Основным вооружением танка является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка, разработанная фирмой Rheinmetall. Ствол имеет теплозащитный кожух, изготовленный из стеклопластика, и эжектор, размещенный эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки. По длине ствола он смещен ближе к казеннику в зону более высоких давлений пороховых газов с целью повышения эффективности его действия. Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Затвор вертикальный, клиновой. Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж орудия при ремонте осуществляются через амбразуру башни без снятия последней.

Боекомплект пушки состоит из 42 унитарных выстрелов с частично сгорающей гильзой, 15 из них находятся слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой. Время на цикл заряжания из этой укладки составляет шесть секунд. Остальная часть боекомплекта (27 выстрелов) размещена в укладке в отделении управления, слева от места механика-водителя. Заряжание орудия производится вручную.

Для стрельбы из пушки применяются бронебойные подкалиберные снаряды DМ13 с сердечником из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды DМ12. В 1983 году в боекомплект был введен бронебойный подкалиберный цельнокорпусной снаряд DM23. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд DМЗЗ с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 миллиметров.

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на орудии и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта используется люк в левом борту башни.

Кроме пушки танк вооружен спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулеметом MG3 и зенитным пулеметом такого же калибра, установленным на люке заряжающего. На бортах кормовой части башни смонтировано по блоку из восьми дымовых гранатометов.

Система управления огнем разработана фирмой STN Atlas в содружестве с компанией Elektronik Zeiss Optronik GmbH. Основными элементами СУО являются перископический комбинированный лазерный прицел-дальномер наводчика EMES15, панорамный перископический прицел-прибор наблюдения командира PERI-R17, вспомогательный телескопический шарнирный прицел наводчика FERO-Z18, аналоговый электронный баллистический вычислитель FLT2, электрогидравлический стабилизатор вооружения WHA-H22, система встроенного контроля функционирования СУО, коллимационная система встроенной выверки.

Основной прицел наводчика совмещен с лазерным дальномером, имеет тепловизионный канал для стрельбы ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения независимо стабилизировано в двух плоскостях. Диапазон измерения дальности лазерным дальномером – 200–10 000 метров. Для защиты глаз наводчика от лазерного облучения в оптическом канале прицела установлен светофильтр. При ведении огня ночью нажатие кнопки «Выстрел» вызывает срабатывание специальной шторки, закрывающей поле зрения для исключения ослепления вспышкой собственного выстрела.

В танке предусмотрено дублированное управление огнем из пушки от командира. Дневной прицел-прибор наблюдения PERI-R17 имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях. Он связан с основным прицелом наводчика, что позволяет командиру использовать лазерный дальномер, баллистический вычислитель и ночной тепловизионный канал. Однако при выходе из строя прицела наводчика командир теряет возможность дублированного управления огнем ночью.

Информация о дальности до цели поступает в баллистический вычислитель, который также учитывает угловую скорость цели по вертикали и азимуту, скорость и направление ветра, температуру воздуха, атмосферное давление и угол крена цапф пушки. Данные о температуре зарядов и износе канала ствола вводятся в вычислитель вручную.

Выверка прицела производится без выхода экипажа из машины. С помощью механизмов выверки достаточно совместить прицельную марку прицела-дальномера с наблюдаемой в его поле зрения выверочной маркой коллиматора.

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Приводы наведения электрогидравлические с гидроаккумулятором. Доступ к гидросистеме обеспечивается через специальный люк в крыше башни. При выходе из строя электрогидравлического привода используется дублирующий ручной гидропривод вертикальной и горизонтальной наводки. Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости – 48 градусов в секунду, в вертикальной – 9,5. Углы наведения в вертикальной плоскости – от -9 до +20 градусов.

Время подготовки прицельного выстрела наводчиком при стрельбе с ходу составляет 15 секунд, командиром – 17. При стрельбе с места это время соответственно уменьшается до 9–10 и 11–12 секунд.

На танке установлен четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель МВ 873 Ка501 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Двигатель многотопливный, может работать на топливе различных сортов, включая авиационный керосин и бензин. На двигателе смонтированы два турбокомпрессора и два охладителя нагнетаемого воздуха, включенные в общую систему охлаждения. Воздух для питания поступает через два воздухоочистителя, закрепленных с двух сторон на двигателе и соединенных короткими патрубками с турбокомпрессорами.

Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия HSWL-354/3 обеспечивает четыре передачи переднего и две заднего хода. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. В трансмиссию входит механизм поворота дифференциального типа, гидрообъемная передача которого позволяет осуществлять поворот с расчетным радиусом на каждой передаче. Вокруг оси танк разворачивается за 10 секунд. Остановочные тормоза комбинированные, с гидродинамическим замедлителем и двумя механическими дисковыми тормозами, работающими в масле. Они обеспечивают остановку танка при движении с максимальной скоростью за 3,6 секунды.

Ходовая часть танка включает (на сторону) семь опорных катков и четыре поддерживающих ролика, ведущие и направляющие колеса, а также гусеницы с резинометаллическим шарниром. Траки имеют съемные резиновые подушки. Подвеска индивидуальная торсионная, с дисковыми фрикционными амортизаторами на первых, вторых, шестых и седьмых опорных катках. Диски двухскатных опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Односкатные поддерживающие ролики установлены в шахматном порядке: один располагается под внутренней, ближней к борту, а другой – под наружной частью верхней ветви гусеницы.

Танк оснащен системой защиты от ОМП, обогревателем боевого отделения и быстродействующей автоматической системой противопожарного оборудования (ППО). При преодолении водных преград по дну над люком командира устанавливается труба-лаз, опора башни уплотняется резиновой камерой, в которую воздух подается от ручного насоса, монтируются обратные клапаны на выхлопных патрубках двигателя, а также уплотнения прицелов и спаренного пулемета.

Приведенное выше описание соответствует первой базовой модификации танка Leopard 2. В 1979–1982 годах заводские цехи покинули 380 таких машин.

Окончание следует...
Автор: Михаил Барятинский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Kars 9 февраля 2012 08:54
    Добротный немецкий танк.Фольцваген.
    А 120 мм пушка стала чуть ли не стандартом-----лицензионки и у Абрамса и у Меркавы и Ариэте.


    Только что фото так мало?
  2. dmitry98 9 февраля 2012 11:13
    http://www.autobild.de/bilder/bilder-kettenfahrzeuge-der-bundeswehr-1337684.html
    #bild18
    http://www.autobild.de/bilder/bilder-kettenfahrzeuge-der-bundeswehr-1337684.html
    #bild19
    http://www.autobild.de/bilder/bilder-kettenfahrzeuge-der-bundeswehr-1337684.html
    #bild20
    http://www.autobild.de/bilder/bilder-kettenfahrzeuge-der-bundeswehr-1337684.html
    #bild21
    http://www.autobild.de/bilder/bilder-kettenfahrzeuge-der-bundeswehr-1337684.html
    #bild22
    dmitry98
  3. laurbalaur 9 февраля 2012 16:39
    тОЛЬКО СТОИМОСТЬ НЕ КАК У ФОЛЬКСВГЕНА !
    laurbalaur
  4. Страбон 9 февраля 2012 17:35
    Лавры лучшего танка в мире времен 2й мировой Русского Т-34 не дает никому покоя. Как мы отстали по легковым машинам так и Запад отстал по танкостроению.
    Страбон
    1. 750 9 февраля 2012 22:04
      так и Запад отстал по танкостроению.

      Точнее Россия неуклонно продолжает отствать, отставать...Как думаете чего вдруг? Министры обороны сплошь гражданские(последние две версии)? Склады с боеприпасами горят? БМП 3, Тигр сконструировали на деньги арабов-государство "хрен вам"- даже не сказало, просто отвернулось. Одни "прожекты" иТ90 и ещё какая то макето фотошопная мишура. Нато всё это имеет на вооружении, а у нас 1-2, 10 экземпляров в год. Сплошное очковтирательство. Новые снаряды подкалиберные разработали, испытали, пушкари говорят бьёт весь НАТОвский зверинец, но "почемуто" не производят валом. А презерватив, нет, президент типа не вкурсе, ой плохиши сорвали госзаказ2011, мы им айяяй, пальчиком погрозим. Президент, мин. обороны, если не весь кабинет агент нато, токо тссс! Судя по всему готовится полномаштабная военная агрессия.
      Про танк тут по подробнее http://www.inoforum.ru/forum/lofiversion/index.php/t32454.html
      750
      1. профессор 9 февраля 2012 22:28
        Спасибо за ссылку, почерпнул несколько интересных данных. В частности:
        Французкий основной боевой танк «Леклерк»... эффективная дальность стрельбы, м До 3500
        1. Kars 9 февраля 2012 23:58
          А эфективная каким снарядом?
          По какой мишени\типу цели?
          Может подразумиваетса возможность попаданием ОФС в ростовую мишень?
        2. 750 10 февраля 2012 13:20
          ещё одно интересное место про танки
          http://www.info.army.co.ua/documents_1/blog_1.php?category_id=%D1%F3%F5%EE%EF%F3
          %F2%ED%FB%E5%20%E2%EE%E9%F1%EA%E0
          750
    2. Jupiter 11 февраля 2012 19:18
      Цитата: Страбон
      Запад отстал по танкостроению.


      я бы так не сказал...
      скорее совсем не отстал!
      Jupiter
  5. datur 9 февраля 2012 17:47
    Страбон,хорошо бы если так но?!!!! winkа так путевый панцер-немецкий гений -- достойный продолжатель кошачего немецкого рода wassat
  6. Nechai 9 февраля 2012 20:09
    Тяжеловата "корбчёнка" была, а уж теперь стала вообще... Ходовая замечательная. полный ход опорного катка 550мм. На каждом "амортизатор". Правда весит одна штука механизма торсиона в сборе более 130кг (?). Водные преграды -глубокий брод. А лучше в плавь на чём нибудь. Немцы слямзали разработку ЗиЛовцев создали автомобильный раскладывающийся паром, с полной механизацией тех.процесса. Только в ЗиЛе водитель на плаву управляет водомётами. А у немчиков выносной пост утравления 2мя выдвижними колонками винтовых движетелей. ЗиЛовцев нацелили на грузоподъёмность в 40 тн, что они и выполнили. А тут пошли Т-72 и Т-80 с весом более 40ка тонн, что и убило проэкт. А гансы заложились с запасом. Хоть сейчас Леопард-2 легче и М-1 и Челенджера. Славянская распутица остаётся проблемой для панцервагенов.
    Nechai
  7. Kars 9 февраля 2012 20:43
    Проходимость у него вполне приличная.удельная мощность позволяет иметь такой вес.
    А вот фома башни была полным онохранизмом напоминающим Тигр 1
    поэтому Лео 2 вплоть до А5 ничего особого не представлял.но вот с А5 и альше это уже страшная машина---особенно модернезированная пушка с удленненым стволом и новыми боеприпасами,новая форма башни----хоть зоман остался значительным---Почему янки называют свой танк лучшим натовским на фоне Лео2а6 просто непонятно.
  8. Nechai 9 февраля 2012 21:33
    Цитата: Kars
    Проходимость у него вполне приличная.удельная мощность позволяет иметь такой вес..

    Kars, Вам приходилось тянуть увязшего по надгусенчные полки "бегемота из болота"? "Болото" образное выражение. И ни какая удельная мощность помочь не может. В России таких мест полным полно. В том числе и зимой. А вот как много их найдёшь на свою голову зависит от удельного давления на грунт, командира танка и мех.вода.
    Цитата: Kars
    А5 и альше это уже страшная машина

    Да ну нах... Дело было не в бабине, а чудак (на букву М) сидел в кабине! "Работай" его так и там, где он свои преимущества подрастеряет. Если они у него имеются. И будет тебе счастье!
    Nechai
    1. Kars 9 февраля 2012 22:22
      Цитата: Nechai
      Kars, Вам приходилось тянуть увязшего по надгусенчные полки "бегемота из болота"?

      К счасть не приходилось,но приходилось видеть фото как тянут Т -72 и Т-80,загнать в ..болото..можно и 45 тонный танк.
      Цитата: Nechai
      зависит от удельного давления на грунт

      Т-72

      Удельное давление на грунт кгс/см2 0,83

      Леопард 2А4
      Удельное давление на грунт, кгс/кв.см 0,83
      А6
      Леопард-2, 62,5, 0,85


      Цитата: Nechai
      Дело было не в бабине, а чудак (на букву М) сидел в кабине! "Работай" его так и там

      Так наверное Ротмистров рассказывал экипажам Т-70 просая их в лобовую под Прохоровкой.
  9. Nechai 9 февраля 2012 22:49
    Цитата: Kars
    х в лобовую под Прохоровкой.

    А Вы при этом присутствовали? Или тоже "к счастью не приходилось"... Только читал, фотки смотрел... Я Вам открою страшную тайну можно засадить и без всякого болота /к стати, я ж оговорку делаю в предыдущем коменте, что БОЛОТО ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗ ПРИСКАЗКИ. Иль по русски не понимаем?/ и 42х, и 38ми, и 14тнные гусенечные машины. ВЫ что хотите доказать, что у нас, в Белоруссии, Украине сплошь автобаны. Да даже еслиб они были. Вести войну по дорогам эт мечты Тухочевского. А Ротмистров ОТЛИЧНЫЙ ТЕОРЕТИК, хороший штабист и никудышный командир. Что продемострировал не только под Прохоровкой, и был снят с должности, направлен преподовать в Академию БТВ. А вот толкал его на авантюрный ВСТРЕЧНЫЙ БОЙ в данных условиях (не в лобовую) Ватутин. Почему авантюрный, если действительно интересует, а не используете как полемистский штамп. То советую найти карту построения обороны войск РККА в районе Прохоровки с отображением инженерного оборудования местности. А вот Катуков не поддался на ватутинские взбрыки. И когда тот "настучал" Сталину, что мол отказывается выполнять приказ, в телефонном разговоре СПОКОЙНО ОБЪЯСНИЛ ВЕРХОВНОМУ по чему. И.В. Сталин его понял, дал добро. И катуковцы набили "кошек" и прочих панцервагенов именно так и именно там где они были беспомощны, ну почти. И остановили врага.
    Nechai
  10. Kars 9 февраля 2012 23:29
    Цитата: Nechai
    ВЫ что хотите доказать, что у нас, в Белоруссии, Украине сплошь автобаны

    Я ничего нехочу доказать ,а акцентирую внимание на то что удельнон давление у Т-72 и Леопарда одинаково.
    Цитата: Nechai
    что БОЛОТО ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗ ПРИСКАЗКИ. Иль по русски не понимаем?/

    Это своеобразие моего письма я выделяю слова точками---имея ввиду переносный смысл
    Цитата: Kars
    в ..болото..можно

    Отступление по Ротмистрову и ватутину конечно интересно,но не совсем в теме
    Цитата: Nechai
    Да ну нах... Дело было не в бабине, а чудак (на букву М) сидел в кабине! "Работай" его так и там, где он свои преимущества подрастеряет. Если они у него имеются. И будет тебе счастье!

    наверное эта ваша фраза расшивровуетса несовсем так как я это сделал.
  11. Nechai 10 февраля 2012 00:12
    Уважаемый Kars, если Вам действительно интересно, по чему я возразил, то дочитайте пожалуйста сей комент.
    Есть такое понятие несущая спосоБность грунта. Их несколько. Самые мерзопакостные, для гусенец и колёс, СЛАБО НЕСУЩИЕ, Там и песок, и тундра, при "+", каменные осыпи, чернозём в определённых условиях и т.д. Теперь представим два танка рядом. С одинаковым удельным давлением. Но веса у них 45 и 65тн. Удельная мощность второго немного даже выше. Они начинают движение (тормозят, поворачивают). Задачка средних классов. На сколько большее усилие должен двигатель, трансмиссия 65тоннго танка, сообщить через работу пары ведущее колесо-нижняя ветвь гусеницы корпусу танка, чем у 45тонного? На вскидку около 45%. И это усилие должен "сдержать" грунт, придавленный нижней ветвью гусеницы. При торможении, поворотах момент инерции, если скорости равны, у кого больше будет? И опять грунт должен держать гуску. В эксперементальном испытательном батальоне Т-80, были машины у которых между нейтралью и 1й передачей, на секторе переключения передач, наличествовало ещё одно окно с буквой "М" - муравьиная скорость. Именно для троганья, движения на слабо несущих грунтах. И при самоокапывании "лопатой". /тевтоны кстати молодцы, на одну из последних версий ставят полноценный такой бульдозерный отвал. И при неоходимости мех. его поднимет на максимум вверх и в лобовой проекции в корпус его даже тандемным б/припасом не возьмёшь. А направление движения командир скоректирует/ Так вот, передача "М" обеспечивала движение ВНАТЯГ, как принято говорить у мазуты. Но серийно сей девайс не пошёл. Особенно часто машины "садятся" на днище при движении по колонному пути. Там такие колеи набьют, впереди прошедшие машины. А тут хороший такой дождь. Командир танка орёт по ПТУ: Механик, обороты! Тот и давит, аж нижная лобовая деталь выгибается. А тут недлинный такой, взгорок или лощина. Мех ещё притопил. И гусянки сорвали в колее и вышвырнули изрядную порцию земли за корму. И машина елизившая и до этого брюхом по межколейному пространству, присела на днище. Мат-перемат, давай пробуй вправо, влево. вперёд назад. А гусянка всё это время работает как фреза. Всё! Хорошо сидим... Начинаем самовытаскивание, с помощью соответствующего бревна, что заранее заготовлено и закреплено на кормовом бронелисте. А в ЗИПе есть специальные петли из тросса с креплениями к гуске. Хорошо бы и под гусянки брёвнышек натолкать. Да не всегда есть где их взять. А то ведь если хорошо присосало днище, и бревно самовытаскивания вдребизги и опять сидим. Ждём помощь. Готовим тросса. Кстати все танки ВОВ и первые послевоенные имели днище как "подошва" утюга - ровненькое. А вот с Т-64 серийно пошло штампованое под торсионы и прочее. Чем улучшело проходимость.
    Nechai
    1. Kars 10 февраля 2012 00:25
      Я так понимаю вы считаете что тевтоны/французы и тд---не знакомы с тем что вы написали?
  12. Kars 10 февраля 2012 00:27
    А бывает и так,но считать когото глупее себя
  13. Nechai 10 февраля 2012 02:33
    А причём тут тевтоны, французы... Я же с Вами обсуждаю. Или Вы себя к ним причисляете?
    Цитата: Kars
    А бывает и так,но считать когото глупее себя

    Ну каждый сам себя оценивает, в меру скромности. Вы ж написали, что опыта у танкового НЕТ. Суждение выносите по наслышке. Про Ротмистрова Вы сами разговор завели - не в тему? Или у Вас всё в тему. Ваша манера орфаграфии, это ваша манера. Кому понравится, тот примет. Ну, а нет...
    Цитата: Kars
    наверное эта ваша фраза расшивровуетса несовсем так как я это сделал

    Звеняйте, не думал, что понятны будут ТОЛЬКО простые проедложения.
    Мил человек, а что кроме фото и прочитанного в инете в багаже.
    Диалог теряет смысл. Вы считаете Леопард 2 лучшим танком. Да на здоровье. Ваше мнение на уровень боевых возможностей русских машин, мягко говоря, мало влияет. Допобачиня.
    Nechai
    1. Kars 10 февраля 2012 03:46
      Цитата: Nechai
      Вы считаете Леопард 2 лучшим танком

      найдите в моих словах такое утверждение.
      Цитата: Nechai
      А причём тут тевтоны, французы... Я же с Вами обсуждаю. Или Вы себя к ним причисляете?

      а я дусал мы обсуждаем весовые параметры и проходимость танков в весовых категориях 42-45 и 50-62 тонны
      Цитата: Nechai
      Про Ротмистрова Вы сами разговор завели

      да я завел в ответ на
      Цитата: Nechai
      Дело было не в бабине, а чудак (на букву М) сидел в кабине! "Работай" его так и там, где он свои преимущества подрастеряет. Если они у него имеются

      Цитата: Nechai
      Звеняйте, не думал, что понятны будут ТОЛЬКО простые проедложения.

      если выражатса точнее то ваше предложение оказалось слишком простым,но при этом перенасыщенным иносказаниями
      Цитата: Nechai
      Мил человек, а что кроме фото и прочитанного в инете в багаже

      а что вам надо?разве фото не достаточно,рассказывать можно и так,и этак--
      Цитата: Nechai
      Ваше мнение на уровень боевых возможностей русских машин, мягко говоря, мало влияет.

      А вот ваше может и повлиять,так сами себе внушите или еще кому что по ---,,,тому лужку,,,или ,,этому проселеу...Леопарды не пройдут и кто то в борт поймает плюху
  14. Nechai 10 февраля 2012 10:58
    Kars, успокойся, я потерпел фиаско в попытке хоть чуть чуть развеять ВАШИ СТРАХИ перед творениями западного ВПК. Искать что-то в этом посте, после того как его "ПРОДЕЗЕНФИЦИРОВАЛИ" - смеётесь? /Интересно, матом не ругался,нац.рознь не разжигал и прочего преследуемого не писал здесь в посте. Высказал лишь замалчиваемые обстоятельства Прохоровской битвы и ЗАЧИСТИЛИ, ОДНАКО... Интернет остаётся территорией свободы и гласности!/ Остаётся надежда, что надлюдавшие наш диалог "он-лайн", разделяют вместе со мной истину:"Не так страшен чёрт как его малюют!" А Вашим товарищам и командирам, не приведи конечно Господи, если дойдёт до этого, придётся изыскивать иные средства успокоения и вселения уверенности в Вас. Обсуждать технические нюансы, разность конструкторской идеологии нашей и западных школ - А ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО? Переубедить Вас бесполезно в том, что вздумай НАТОвцы совершить ещё один "Драх нах Остен", им икнутся на нашей Земле их предвоенные теории и взгляды, Что марширен вряд ли пройдёт. Будет "барахтен унд улепётен".
    Цитата: Kars
    А вот ваше может и повлиять,так сами себе внушите или еще кому что по ---,,,тому лужку,,,или ,,этому проселеу...Леопарды не пройдут и кто то в борт поймает плюху

    Пройдут, не пройдут - будем поглядеть. А за свои убеждения надо не в вертуале, а в реале бороться! Не пугай, меня хлопчик! Пуганный уже я... Ты свою дрогаценную персону береги, о своей я сам позабочусь. И у форумчан, и воинов России свои головы на плечах есть! Так что, благодарствуем за трепетную заботу и предупреждения. Ауфидерзейн.
    Nechai
  15. Kars 10 февраля 2012 11:20
    Цитата: Nechai
    "ПРОДЕЗЕНФИЦИРОВАЛИ" - смеётесь?

    О чем вы?Что то выдумываете?
    Цитата: Nechai
    Пройдут, не пройдут - будем поглядеть. А за свои убеждения надо не в вертуале, а в реале бороться!

    Вы где то поблизости Леопарда ожидает?
    Цитата: Nechai
    Переубедить Вас бесполезно в том, что вздумай НАТОвцы совершить ещё один "Драх нах Остен",

    Опять что то выдумываете?
    Цитата: Nechai
    ВАШИ СТРАХИ перед творениями западного ВПК

    Отличное высказывание шапкозакидателя.


    Цитата: Nechai
    Что марширен вряд ли пройдёт. Будет "барахтен унд улепётен".

    Замое интересное о чем вы думаете,хоть сейчас больше актуально война на РЫНКЕ вооружений, где Леопарды распрадают страны смимающие их с вооружения---а вы о драхах всяких.

    Да и еще насчет веса,проходимости и ширины гусениц
    На примере отечественого танкопрома

    Как известно Т-34 был ТЯЖЕЛЕЕ немецкого Панцер 4,но как общепринято считать и упоминаетса в сотнях воспоминаний,монографий,статей --обладал лучшей маневренностью и проходимостью ----странно как то на фоне фаших высказываний.
  16. Nechai 10 февраля 2012 11:42
    Чудны, дела твои, Господи! Особенно в интернете. Или всё же модераторов...
    Kars, да радуйся, радуйся. "Поле битвы" за тобой На ту пургу, что ты здесь несёшь, просто и слов нет... И так извернёшься и так изгалишься... Ну, да. Ну, да работа такая. Понимаю. Пожелать удачи извени не могу.
    Nechai
    1. Kars 10 февраля 2012 11:48
      Ваши пожелания мне некчему.

      Так говорите
      Цитата: Nechai
      На ту пургу, что ты здесь несёшь, просто и слов нет

      это вы наверное о
      Цитата: Kars
      Как известно Т-34 был ТЯЖЕЛЕЕ немецкого Панцер 4,но как общепринято считать и упоминаетса в сотнях воспоминаний,монографий,статей --обладал лучшей маневренностью и проходимостью ----странно как то на фоне фаших высказываний.

      Так говорите Т-34 уступал по проходимости немецким танкам?
      Или вы можете привести примеры другой пурги в моем исполнении.

      Нестесняйтесь,а то ваши высказывания какие то голословные
  17. kov 18 июля 2012 20:09
    Видео от немцев про леопард 2 http://www.youtube.com/watch?v=8CYepefCQGg
    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня