Карт-бланш. Движущие силы цветной революции в феврале 1917 года

34
Карт-бланш. Движущие силы цветной революции в феврале 1917 года

Фото из архива Государственного музея политической истории России


Многое может показать уже сама хроника событий Февральской революции. 23 февраля (8 марта) 1917 года толпы рабочих и обывателей двинулись с окраин к центру Петрограда. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией. Забастовщики широко применяют тактику «снятия» соседних заводов, силой вынуждая их присоединиться к забастовке. Серьезных поводов к беспорядкам не было. Мелкие производственные конфликты с администрацией заводов, естественно, не в счет. Через два дня воинские части постепенно начали присоединяться к восставшим.



От Николая II отреклись все – и Государственная дума, и около 30 великих князей и княжон из семейства Романовых. Иерархи Церкви дружно отреклись от царя – вообще-то главы Православной церкви.

26 февраля толпы народа освободили из тюрем политических заключенных и свыше 4 тыс. уголовников. Одновременно мятежники захватили Арсенал. Известный конструктор артиллерийских систем генерал-майор Николай Забудский был убит в Арсенале. И 40 тыс. винтовок стали добычей нападавших.

Утром 27 февраля создается нечто типа правительства – Временный комитет Государственной думы, который позже трансформируется во Временное правительство. Главой комитета стал Родзянко, членами – Некрасов, Керенский, Милюков, Чхеидзе и Ко. Дальнейшее общеизвестно. Начальник штаба армии генерал Алексеев организовал по телеграфу «генеральский референдум». Все опрошенные командующие фронтами и флотами выступили за отречение царя.

Маленькая деталь – в дни бунта в Петрограде во всей огромной империи царили тишь да благодать. Как видим, налицо классическая цветная революция. Февральский переворот прошел без сучка без задоринки. Но его организаторы ушли в тень. Болтать об организации февральских беспорядков стало небезопасно: в России загремишь за решетку, в Европе пристрелят монархисты. Зато почти 70 лет советские функционеры и профессора доказывали, что Февральскую революцию организовали большевики, и при этом не приводилось ни одной фамилии...

Любопытно, что руководимая масонами либеральная буржуазия целых два года готовила переворот за счет государства. Масонская верхушка использовала для создания структур будущей власти в Петрограде и по всей стране легальные государственные и общественные организации, как то: Государственную думу, городские думы, различные земские структуры. Война стала буквально манной небесной для масонов. Земства в патриотическом порыве кидались помогать фронту.

В 1915 году на базе земств и городских дум был создан Земгор – «общественная» организация по распределению государственных оборонных заказов. Возглавил ее масон высокого уровня князь Георгий Львов. Земгор получил в свои руки большую власть, так как оперировал огромными финансовыми средствами, принадлежавшими не общественным организациям, а государству. В августе 1915-го Земгор добивается разрешения организовывать дружины за счет средств казны из лиц, подлежащих призыву в действующую армию. Разрешение на такие дружины вызвало всеобщий протест патриотических сил. Их опасения оказались справедливыми – «земгусары» готовились стать новым чиновничьим аппаратом на местах. Во второй половине 1915 года городское самоуправление в провинциальных городах фактически переходит под контроль Земгора.

Однако вскоре после цветной петроградской революции все же началась кровавая общероссийская революция. Произошли массовые убийства офицеров в армии и на флоте, рухнула воинская дисциплина, офицеры потеряли контроль над вверенными им частями. В деревнях начинается вялотекущая гражданская война – разгром помещичьих усадеб, поджоги, вооруженные стычки.

Повторяю, кровавая революция в марте-апреле 1917 года набирала обороты вопреки желанию масонов и без всякого влияния большевиков. Революция шла везде, даже в Православной церкви. С момента отречения царя и до 25 октября 1917 года Временное правительство не контролировало Кронштадт, который превратился фактически в независимое государство. Города малороссийских губерний частично подчинялись Временному правительству, частично – Центральной раде. Степной Крым находился под властью самозваного курултая. А малороссийские села контролировались местными атаманами.

При Николае II все казачьи войска были опорой самодержавия и управлялись наказными, то есть назначенными царем атаманами. В феврале 1917 года ни одно казачье войско не вступилось за Николая II. Зато повсеместно наказные атаманы были заменены выборными. Фактически возникли независимые гособразования – Войско Донское, Кубанское войско и т.д.

Важно отметить, что сепаратисты всех мастей претендовали не только на земли, заселенные их народностями, но и на обширные регионы, где преобладали лица других национальностей. Так, поляки требовали возрождения Речи Посполитой «от можа до можа», то есть от Балтики до Черного моря. Финны претендовали на Кольский полуостров, Архангельскую и Вологодскую губернии, а также на всю Карелию. Территориальные претензии сепаратистов многократно перекрывались. Так, на Одессу претендовали поляки, украинцы и румыны. Понятно, что без большой гражданской войны решить эти территориальные споры было невозможно.

Министры Временного правительства рвали глотки, крича о контрреволюции. Ну а с ноября 1917 года это делали советские наркомы. На самом же деле никакой контрреволюции в России не было ни при Временном правительстве, ни при Советской власти.

Это во Франции с 1792 по 1804 год существовало мощное движение монархистов, стремившихся к реставрации династии Бурбонов. А у нас с марта 1917-го по 1921 год никто не требовал восстановления династии Романовых. Белые во Франции – это те, кто шел против Республики под белыми флагами с королевскими лилиями. А у нас антикоммунистов с триколором, введенном в начале ХХ века, называли «белыми» по аналогии с французами, то есть попросту по недоразумению. В России партии, течения и группировки боролись за власть, деньги и территории под самыми разными лозунгами, кроме реставрации монархии.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 марта 2017 15:38
    отсутствие массовой партии монархистов не повод.для " не хотели реставрации"
    Всё определяется сознанием- менталитетом.
    Вопрос крестьянину: будешь при царе жить ?
    - если землю раздадут нам!
    и всё вернется к 16 г.
    а они -80% населения. даже половина от"они" -50 млн чел.
    и тп
    1. +2
      4 марта 2017 16:35
      Цитата: антивирус
      отсутствие массовой партии монархистов не повод, для "не хотели реставрации"

      Такой партии в России не могло быть по определению, ибо все, абсолютно все массовые политические партии должны иметь и имели источники финансирования. А ведь все имеющиеся в 1917-ом политические партии году финансировались в первую очередь из-за рубежа. То финансирование, которое осуществлялось внутри страны - это вторичное финансирование. Пример Савва Морозов - он деньги на партию выделял в обмен на обещание не проводить забастовки на его предприятиях, при этом совершенно не имел возможности влиять на деятельность политической партии, которая в большей степени осуществлялась смотрящими из-за рубежа.
      1. 0
        4 марта 2017 19:04
        черносотенцы и др монархисты не в счет.
        не было ничего и ни кого. ошибка истории династия Романовых. и держалась только на штыках?
        Суворова А причисляли к монархистам( понимание 18 века)
  2. +4
    4 марта 2017 15:45
    почти 70 лет советские функционеры и профессора доказывали, что Февральскую революцию организовали большевики, и при этом не приводилось ни одной фамилии...

    Вот она - одна из причин разгрома нашей страны в 1991-ом. Дезинформация - одна из подготовки вторичной "цветной революции", так как первая, в феврале 1917-го не увенчалась успехом её организаторами. Попытка уже в октябре 1917-го довершить недоудачу февраля, тоже не принесла успехов организаторам этих переворотов. Вот такая у нас страна, одна из причин почему её уже тысячелетие пытаются уничтожить.
  3. +3
    4 марта 2017 15:46
    почти 70 лет советские функционеры и профессора доказывали, что Февральскую революцию организовали большевики, и при этом не приводилось ни одной фамилии...

    Вот она - одна из причин разгрома нашей страны в 1991-ом. Дезинформация - одна из подготовки вторичной "цветной революции", так как первая, в феврале 1917-го не увенчалась успехом её организаторами. Попытка уже в октябре 1917-го довершить недоудачу февраля, тоже не принесла успехов организаторам этих переворотов. Вот такая у нас страна, одна из причин почему её уже тысячелетие пытаются уничтожить.
    1. +7
      4 марта 2017 17:32
      Ндаааа, 100-летие Октября не даёт спокойно жить нынешним буржуа. Боятся...
      Танцы с бубнами вокруг февральской революции в самом разгаре, сказки о том что большевики наблюдали из-за бугра за событиями в России набирают обороты.
      Пломбированный вагон..., блин..
      А про революцию 1905-07 гг. все барзописцы как то забыли и причины революционной ситуации в РИ также замалчиваются.
      Сейчас начнутся вопли на тему надо было бы ограничиться "февралём", а Октябрь 17-ого это англо-саксонский прожект на германские деньги для иудеев и прочий бред.
      Не надо народ гнобить и жрать в три горла не надо!
      А сейчас мы имеем не только возвращение к февралю буржуа, а скорее,в феодализм, только "феодалы" нынче из плебеев с кулацкой ментальностью.
      1. +2
        4 марта 2017 19:08
        Не надо народ гнобить и жрать в три горла не надо!
        10-12 лет назад читал: в Зап Европе дворянство составляло 5-7 и даже 10 % от населения. От помещиков они уже перешли к службе врачами -юристами и тп .
        А в РИ только воен и гос служба( царю служить) и 2- макс 5 % было от населения- узкий закрытый клуб, врагом -захребетников? не жили одной жизнью с народом.
        1. +4
          4 марта 2017 19:20
          Цитата: антивирус
          А в РИ только воен и гос служба( царю служить) и 2- макс 5 % было от населения- узкий закрытый клуб, врагом -захребетников?

          Точно не помню,но цифра в 14 тыш.дворян в РИ было,откуда то из подсознания всплывает. drinks .
          Цитата: антивирус
          не жили одной жизнью с народом.

          А на хрена им жизнью народа жить?Например, как сечин может жить одной с нами жизнью? да и шубы хранить негде crying
          Корроче говоря,Никто не даст нам избавленья —
          Ни бог, ни царь и ни герой.
          Добьёмся мы освобожденья
          Своею собственной рукой.
  4. +6
    4 марта 2017 16:02
    Сумбурная статья, на части неоконченные разбита..
    1. +5
      4 марта 2017 16:57
      Цитата: parusnik
      Сумбурная статья, на части неоконченные разбита..

      Каков автор ,такова и статья.
      1. +1
        4 марта 2017 22:24
        В статье есть какая-то какбуд-то торопливость. НО на самом деле, в этом нет ничего такого ужасного.Сколько бы не было разных статей на тему цветной февральской революции----это всё равно правильно. Разным людям могут разные статьи попадаться, разные авторы на одну тему могут соответствовать. В сети постоянно натыкаюсь то на похвалы этой революции, то на рассказы о святости царя.Пусть и будет как можно больше статей, которые разоблачают царя.А похвалы жизни при царе происходят не только прямо, статьями, книгами, а и другими скрытыми способами.
  5. +9
    4 марта 2017 16:40
    Автору огромный минус, потому что пишет о том, чего сам не понимает. Не была февральская революция цветной!
    Нынешние, так называемые, цветные революции - это обыкновенные перевороты, когда одна часть буржуазии при поддержке в основном запада отстраняет от кормушки другую часть буржуазии, которая перестает удовлетворять запад. И в стране при этом ни чего не меняется, как был капитализм, так он и остался.
    Февральская революция была самая что ни на есть настоящая революция, которая изменила в России почти все, и главное форму правления.
    1. +9
      4 марта 2017 16:50
      Да, и движущей силой революции были рабочие и их семьи, которые вышли на улицы с требованиями "Хлеба!". К ним присоединились тысячи крестьян в солдатских шинелях, которые требовали "Мира!". И где бы были все ваши масоны, которые заставили царя отречься о престола, если бы не эти массовые выступления, забастовки и демонстрации!?
      А насчет кровавости последущих событий, то это выплеснулась наружу многовековя ненависть угнетенных к своим угнетателям.
    2. +5
      4 марта 2017 16:56
      Цитата: Александр Грин
      Февральская революция была самая что ни на есть настоящая революция


      Революция — это скачок в развитии общества.
      И в чем же был скачек в развитии общества и страны?
      Февраль 1917 это переворот , более того это не то что революция , а регрессия и застой, упадок.
      1. +6
        4 марта 2017 17:36
        Цитата: РУСС
        Революция — это скачок в развитии общества.
        И в чем же был скачек в развитии общества и страны?


        В феврале 1917 года произошел переворот в общественном и политическом (государственном) строе, означающий низвержение отжившего и утверждение нового прогрессивного общественного строя. Буржуазная республика более прогрессивна чем самодержавие с ее средневековыми традициями. Революция совершается в ходе вооруженного восстания эксплуатируемых и угнетенных классов, свержения ими господствующих эксплуататорских классов и подавления их сопротивления.
        1. +3
          4 марта 2017 17:43
          Цитата: Александр Грин
          В феврале 1917 года произошел переворот в общественном и политическом (государственном) строе, означающий низвержение отжившего и утверждение нового прогрессивного общественного строя.

          Согласен с тем, что был переворот, но вот с тем ,что строй был отживший не соглашусь.
          Цитата: Александр Грин
          Буржуазная республика более прогрессивна чем самодержавие с ее средневековыми традициями.

          Это что за средневековые традиции? поясните пож-та.
          Цитата: Александр Грин
          Революция совершается в ходе вооруженного восстания эксплуатируемых и угнетенных классов, свержения ими господствующих эксплуататорских классов и подавления их сопротивления.

          Это из советских учебников?
          1. +3
            4 марта 2017 21:01
            Цитата: РУСС
            Согласен с тем, что был переворот, но вот с тем ,что строй был отживший не соглашусь.

            Монархия – это форма правления рабовладельческого и феодального государства, где она выступала как неограниченная деспотия. Во времена капитализма она уже была тормозом развития государства и экономики, поэтому в современных буржуазных государствах, где она сохранилась как традиция, власть монарха была ограничена, он царствует, но не управляет. В России была неограниченная монархия.
            Цитата: РУСС
            Это что за средневековые традиции?

            Средневековые традиции, стали пережитками феодальной эпохи. В России к ним следует отнести.
            С одной стороны, латифундистское помещичье землевладение, крупные помещичьи имения, широко практиковавшиеся отработки (прямой пережиток барщины), с другой стороны - крестьянское малоземелье, средневековое надельное землевладение. Сохранение сельской общины с ее переделами, чересполосицей, тормозившие модернизацию крестьянского хозяйства.
            Это и феодально-сословный строй, и дворянские титулы, и законодательное закрепление роли избранной религии, и неравноправность женщины, и языковые обращения, типа «ваше благородие» и т.д.
            Цитата: РУСС
            Это из советских учебников?

            И из них тоже.
            1. 0
              5 марта 2017 19:15
              Цитата: Александр Грин
              В России была неограниченная монархия.

              Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов . Манифест от 17 октября 1905 года императора Николая II
              1. +2
                5 марта 2017 21:25
                Цитата: АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
                Манифест от 17 октября 1905 года императора Николая II

                Народ о царском манифесте в 1905 году:

                Царь испугался,
                Издал манифест:
                Мертвым свобода,
                Живых под арест...
                1. 0
                  6 марта 2017 13:26
                  В Российской империи была неограниченная монархия...с парламентом и правами человека.Зато в Совдепии-СССР монархии не было,только диктатура коммунистической партии.
                  1. +1
                    6 марта 2017 19:59
                    Цитата: АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
                    Зато в Совдепии-СССР монархии не было,только диктатура коммунистической партии.


                    До 1962 года в СССР была диктатура пролетариата. В стране действовала сталинская экономика, ориентированная на нужды народа. Это была наша рабочая власть. К сожалению, из-за политической малограмотности большинства народа Хрущеву удалось сталинскую экономику социализма свернуть, и перевести ее на буржуазные рельсы.
                  2. 0
                    29 мая 2017 10:07
                    "С одной стороны, латифундистское помещичье землевладение, крупные помещичьи имения, широко практиковавшиеся отработки (прямой пережиток барщины), с другой стороны - крестьянское малоземелье, средневековое надельное землевладение. Сохранение сельской общины с ее переделами, чересполосицей, тормозившие модернизацию крестьянского хозяйства".
                    Теперь посмотрим, что из этого изменилось при советской власти:
                    до 1929 года - Сохранение сельской общины с ее переделами, чересполосицей.
                    после - латифундистское землевладение в лице совхозов и колхозов, широко практиковавшиеся отработки рабочих, служащих и студентов на селе (прямой пережиток барщины). И какой же у нас был строй?
      2. 0
        5 марта 2017 09:31
        Цитата: РУСС
        Революция — это скачок в развитии общества.

        Ну, прям Карл Маркс! А в 1991г. в СССР тоже "скачок" случился?
        1. 0
          5 марта 2017 13:01
          Цитата: V.ic
          Цитата: РУСС
          Революция — это скачок в развитии общества.

          Ну, прям Карл Маркс! А в 1991г. в СССР тоже "скачок" случился?

          А,что в 1991-ом революция была?
          1. +1
            6 марта 2017 06:11
            РУСС майдан был! wassat
          2. +2
            6 марта 2017 06:25
            Цитата: РУСС
            А,что в 1991-ом революция была?

            А вы и не заметили, что флаг другой, собственники другие и конституция другая. Эх, слепота, слепота, а ещё пытаетесь в комментария поумничать!
  6. +3
    4 марта 2017 16:49
    Складывается такое мнение .что статью написали ради "статьи" .
    1. avt
      +4
      4 марта 2017 19:14
      Цитата: РУСС
      Складывается такое мнение .что статью написали ради "статьи" .

      Автор походу приревновал к Самсонову , который давеча тему начал раскручивать и выскочил из за угла в криком - ..И я! И я знаю !"оттого и
      Цитата: parusnik
      Сумбурная статья, на части неоконченные разбита..

      Оттого и сумбурная, что так торопился застолбить колонку на сайте и вывалил всё что знал не подумав. negative Лучше бы про ушки что нибудь написал . Хотя за них в ,,Вооружение" Кирилл взялся. bully
  7. +1
    4 марта 2017 19:18
    Широкорад..ну ты то куда...занимайся АРТИЛЛЕРИЕЙ,там у тебя все здорово..а тут..НЕ ТВОЙ уровень..
    1. +1
      4 марта 2017 23:16
      Увы, с артиллерией у Широкорада тоже не все слава богу.

      Огромное количество опубликованных впервые данных в свое время меня привлекло к его книгам. Разочаровался быстро. Огромное количество то ли очепяток, то ли просто явной чуши, корявый язык, противоречия даже самому себе, невнятные и некорректные формулировки...

      Словом, чтобы читать его "труды", скорее всего торопливо передранные откуда попало, надо заранее уже хорошо знать тему, и всё сомнительное как следует перепроверять.
  8. +2
    4 марта 2017 19:22
    Неужели кому то не надоела эта тема, всё ровно ни о чём не договоритесь, как на момент истории на на события 1917г ни кто не смотрит для всех это идеология.
  9. +1
    4 марта 2017 21:55
    Зато почти 70 лет советские функционеры и профессора доказывали, что Февральскую революцию организовали большевики, и при этом не приводилось ни одной фамилии...

    stop Отнюдь
    Полиция заполнила петроградские тюрьмы арестованными большевиками и рабочими. Были арестованы также члены Петроградского комитета большевиков. Восстанием руководило в эти дни бюро ЦК во главе с товарищем Молотовым.
    Высланный в 1915 г. в Иркутскую губернию, В. М. Молотов в 1916 г. бежал из ссылки и вернулся в Петроград. По указанию Ленина, товарищ Молотов был введён в состав Русского бюро ЦК большевиков, под руководством которого проходила подготовка Февральской революции, 25 февраля 1917 г. отредактированная В. М. Молотовым последняя перед революцией листовка Петроградского комитета большевиков кончалась прямым призывом к восстанию: «Впереди борьба, но нас ждёт победа. Все под красные знамёна революции! Долой царскую монархию!».
    История СССР. Часть 3 (1894-1951).
    10 класс школы СССР.
    А. М. Пенкратова. - 1952 г.
    УЧПЕДГИЗ
    стр. 131

    1. +3
      5 марта 2017 01:19
      В учебнике все верно написано. В февральскую революцию, не смотря на то, Петербургский комитет большевиков был весь арестован, на революцию работало около 2500 членов большевистской партии. Руководство подготовкой массовых выступлений взяло на себя Русское бюро ЦК РСДРП.

      Об этом рассказывал Молотов в своих беседах с писателем Ф. Чуевым (В. Чуев. -Молотов: Полудержавный властелин. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.- 735 с.), а также А.Г. Шляпников в своих мемуарах (А.Г. Шляпников.-Канун семнадцатого года. Семнадцатый год. Т.2.- М.: Республика, 1992.- 486 с.), который вместе с Молотовым и Залуцким входил в Русское Бюро ЦК РСДРП(б). Они еще в конце 1916 года предложили Петербургскому и Московскому комитету обсудить вопрос об уличных выступлениях и всеобщей стачке.

      Начальной формой политической борьбы они считали уличные демонстрации под большевистскими лозунгами борьбы с войной, дороговизной жизни и царской монархией. Путем уличной борьбы предполагалось втянуть в революционное движение солдатскую массу.

      ПК и МК РСДРП решил провести первую пробу уличных выступлений 9 января 1917 г.
      В этот день бастовало свыше 300 тыс. и далее революционное движение только нарастало.

      «23 февраля, пишет Шляпников, я провел на квартире Бюро ЦК по Сердобольской улице д.35 у Павловых. Туда стекались сведения со всего Выборгского района, который готовился на следующий день к забастовке. 24 февраля по фабрикам и заводам Выборгской стороны были устроены митинги. Рабочие призывались к забастовкам и демонстрациям в центре города.

      Далее Шляпников пишет, что бюро ЦК РСДРП собирались очень часто. События развивались с головокружительной быстротой. Движение с каждым часом росло вширь и вглубь, вовлекая десятки тысяч рабочих и никто не был в силах кроме наших партийных организаций его остановить. Мы приняли решение развивать движение в сторону вовлечения в него солдатской массы и т.д. …
      1. +1
        5 марта 2017 08:51
        согласен. кол-во большевиков не влияло на активность. За больш-ми шли самые активные массы.
        В Перв русскую революцию 05-07 гг был создан параллельный центр власти -СОВЕТЫ-"Иваново-РОДИНА ПЕРВОГО СОВЕТА". ЗА 10 ЛЕТ НЕ ЗАБЫЛИ И ОНИ ВОЗНИКЛИ СРАЗУ, КАК ТОЛЬКО...ГОТОВИЛИСЬ...ЖДАЛИ... СЛАБОСТЬ ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВСЕМ БЫЛА ЗАМЕТНА( НЕ НАМ)