В Чечне представлена новая модель 3-местного багги

Предприятие «Чеченавто» приступило к производству 3-местного багги в интересах Минобороны РФ, передает РИА Новости.

В Чечне представлена новая модель 3-местного багги


Вездеход разработан специалистами Международного учебного центра сил специального назначения при участии компании «Ф-МоторСпорт».


Первый образец багги опробовал глава республики Рамзан Кадыров.

Эта очень необходимая машина для людей, которые выполняют боевые задачи. Я, как человек, который понимает сложность проведения спецопераций в горной местности, скажу, что если бы у нас такие машины были бы раньше, мы намного эффективнее выполняли бы боевые задачи и проводили спецоперации без потерь,
сказал он.



По словам разработчиков, «преимущество "Чаборз М-3" заключается в легкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности». Транспортное средство предназначено для «перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и в условиях бездорожья». Оно универсально и адаптируется под различные военные и гражданские нужды.

Кадыров отметил, что представленная модель очень пригодилась бы в Сирии.

В Сирии они сейчас очень необходимы, учитывая горную местность. Когда террористы скрываются в горах, достать их практически невозможно. С такими машинами можно будет подобраться к ним обходными путями. К тому же огромные территории там заминированы, и не везде тяжелая техника может проехать, а легкие багги помогут военным выполнить поставленные задачи. Уверен, если их командование узнает о таких машинах, это их заинтересует,
сказал глава республики.

В этом году «Чеченавто» планирует также начать выпуск 6-местного багги.

Использованы фотографии: РИА Новости. Саид Царнаев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. oleg-gr 5 марта 2017 10:56
    Вездеход для спецназа. Приехали, задание выполнили, а дальше по ситуации. Не вертушка конечно, но в горной местности вполне приемлемо. В советские времена для этого был создан ЛуАЗ.
    1. bouncyhunter 5 марта 2017 10:58
      Цитата: oleg-gr
      Вездеход для спецназа.

      В некоторых ситуациях - неоценимый помощник .
      1. cniza 5 марта 2017 12:21
        Оригинальный аппарат и похоже он пойдет на вооружение.
      2. самый главный 5 марта 2017 13:40
        Цитата: bouncyhunter
        В некоторых ситуациях - неоценимый помощник .

        Втюхать сотню штук за немыслимые бабки - хороший помощник укусить кусочек от бюджета...Вот удивительно, БТР и БМП многие считают ненужными из-за слабой защиты, а на этом "чуде" из защиты только зонтик от солнца, а хвалебных отзывов то сколько!!! А сами то они будут на них по горам гонять за бармалеями или всё же предпочтут БМП???
        1. bouncyhunter 5 марта 2017 15:11
          Уважаемый , Вы статью-то читали ? Если Вы такой дока по технике для спецопераций - что же не работаете в Международном учебном центре сил специального назначения , который принимал непосредственное участие в разработке этого багги ? Или в этом центре сидят бездари , не знающие что необходимо в горной местности ? Бросьте Вы это дело - хаять новую и нужную технику . hi
          1. самый главный 5 марта 2017 19:08
            Цитата: bouncyhunter
            важаемый , Вы статью-то читали ? Если Вы такой дока по технике для спецопераций - что же не работаете в Международном учебном центре сил специального назначения , который принимал непосредственное участие в разработке этого багги ? Или в этом центре сидят бездари , не знающие что необходимо в горной местности ? Бросьте Вы это дело - хаять новую и нужную технику .

            Это не техника... это распил бюджета. Она пригодна только зайцев гонять по полю и в горах абсолютно бесполезна.
          2. HZ66 5 марта 2017 20:50
            В этом центре сидят люди, которые любят хорошие зарплаты и понимают толк в российской политике.
          3. Викторио 5 марта 2017 23:33
            Цитата: bouncyhunter
            Уважаемый , Вы статью-то читали ? Если Вы такой дока по технике для спецопераций - что же не работаете в Международном учебном центре сил специального назначения , который принимал непосредственное участие в разработке этого багги ? Или в этом центре сидят бездари , не знающие что необходимо в горной местности ? Бросьте Вы это дело - хаять новую и нужную технику . hi

            -------
            насколько хороша эта техника дело времени, другое дело цена вопроса, а она уже выше западного аналога, можете посмотреть, есть инфо. а комплектующие, двигатель! для разовой партии или под заказ - возможно и оправдано. но к чему такой пиар, который наталкивает на мысль распила бюджетных денег.
            1. ДЯДЯСТАС 6 марта 2017 00:17
              Такой пиар это потому что создана эта чуда техники в КадырНИИ а там нужна она или нет это уже не важно.
        2. Captain Nemo 5 марта 2017 15:31
          К бмп и таких легких тактических аппаратов разные задачи. Уже пошли в серию и наши квадрики для разведки и ССО
        3. Комментарий был удален.
      3. Талгат 5 марта 2017 13:56
        Цитата: bouncyhunter
        В некоторых ситуациях - неоценимый помощник .

        согласен - БМП или БТР конечно имеют какую никакую броню - но на самом деле джигиты в горах всегда были на конях. Этот багги какая никакая замена коню - его цель не броневая защита - а просто быстро доставить бойцов туда где другая техника не пройдет - квадроциклы тоже наверное подошли бы
        1. Genry 5 марта 2017 18:03
          Цитата: Талгат
          просто быстро доставить бойцов туда где другая техника не пройдет

          C такими мелкими колёсами, о проходимости можно только молчать. Двигатель непонятно что, вероятнее тарахтун от мотоцикла. Это детский уровень..
    2. tanit 5 марта 2017 11:00
      Ну, в общем и целом -не совсем. hi
      Но машина вроде -не плохая.
      1. avt 5 марта 2017 11:02
        Цитата: tanit
        Ну, в общем и целом -не совсем.
        Но машина вроде -не плохая.

        laughing Для этого осталось уточнить совсем немного - Сколько стоит ?
        avt
        1. Корчагин Пашка 5 марта 2017 11:10
          Цитата: avt
          Для этого осталось уточнить совсем немного - Сколько стоит ?

          Чечня без понтов,это не Чечня..! wassat Это у них в крови..Бентли ,гелики им уже надоели видать.. bully
          1. tanit 5 марта 2017 11:17
            Чечня...Это еще и в Сирии. Не в курсе?
            Паша, не позорь имя и фамилию.
            1. Корчагин Пашка 5 марта 2017 11:45
              Цитата: tanit
              Чечня...Это еще и в Сирии. Не в курсе?
              Паша, не позорь имя и фамилию.

              В курсе..! Работают неплохо..Но понты любят однозначно ,вы явно не в курсе..)))) Фамилию не позорю и не опозорю! Зря вы так сразу с плеча,не разобравшись..Честь имею! soldier
          2. 210окв 5 марта 2017 12:11
            Вопрос не в понтах..У нас своих"понтонеров" хватает..Статья о транспортном средстве-кстати очень нужном.Позволю Вам заметить hi Кстати у рядовых чеченцев я такого не заметил,может скрывали?
            Цитата: Корчагин Пашка
            Цитата: avt
            Для этого осталось уточнить совсем немного - Сколько стоит ?

            Чечня без понтов,это не Чечня..! wassat Это у них в крови..Бентли ,гелики им уже надоели видать.. bully
            1. Корчагин Пашка 5 марта 2017 12:47
              Цитата: 210окв
              Вопрос не в понтах..У нас своих"понтонеров" хватает..Статья о транспортном средстве-кстати очень нужном.Позволю Вам заметить hi Кстати у рядовых чеченцев я такого не заметил,может скрывали?

              Давайте не будем спорить, но эти "тарахтелки" у американцев скопированы..! Хотят быстро передвигаться есть давно проверенные мотоциклы "Урал"..! Чечены на них конечно не сядут ..))))

              А в горах гонять чертей самый раз... good
        2. tanit 5 марта 2017 11:12
          Меньше, чем пожизненная пенсия членам семьи, нет?
          1. Лопатов 5 марта 2017 11:22
            Цитата: tanit
            Меньше, чем пожизненная пенсия членам семьи, нет?

            Погибших в результате поездок на таких с позволения сказать "боевых автомобилях"?
            1. Асадулла 5 марта 2017 13:41
              Погибших в результате поездок на таких с позволения сказать "боевых автомобилях"?


              Вот Толя, царствие ему небесное, сделал для себя лайлу, много лет тому назад. Именно он и задал моду на подобную технику для спецов. Это же не основное средство возить жиртрест, вспомогательное. Рабочий инструмент спеца, это ноги, но ведь никто не фыркает, если человек носит соответствующую обувь, а не кирзу со шнуровкой.....

              1. Лопатов 5 марта 2017 14:57
                Цитата: Асадулла
                Именно он и задал моду

                Только что... моооода...
                Была мода на транспортные средства вроде "краки". Потом мода на пляжные багги, потом мода на квадрики и прочие гольф-мобили.

                Но всегда возвращались к Виллису да Ленд-Роверу и их потомкам. Так стоит ли за модой гоняться? Разве что когда деньги карман слишком уж жмут.
                1. Svarog51 5 марта 2017 17:36
                  Была мода на транспортные средства

                  Всегда читал с интересом Ваши профессиональные комментарии, но в данном случае позволю себе с Вами не согласиться. "Солдат лишь на четверть орёл, в остальном это вьючная лошадь". Любое транспортное средство, тем более такое скоростное, даёт бойцам мобильность и сохраняет силы на марше. Однозначно оно полезно. Стоимость движка, рамы из труб и минимума удобств не может превышать стоимость УАЗика, и потерять багги в спецоперации дешевле любого автомобиля. А если есть возможность приладить пулемёт (а она скорей всего есть) превращает данный пепелац в легендарную тачанку адаптированную к современным реалиям (коняшки не пострадают). Пусть лучше будет, когда не нужна, чем нужна, но её нет. hi
                  1. Лопатов 5 марта 2017 18:04
                    Цитата: Svarog51
                    Стоимость движка, рамы из труб и минимума удобств не может превышать стоимость УАЗика

                    С чего Вы так решили? Будет превышать. Потому как мелкая серия. И на гражданке востребованы не будут. Даже для отдыха предпочтут двухместный или одноместный лёгкий вариант. И уж точно не чеченский.
                    А УАЗик или его реинкарнацию можно делать крупной серией в расчёте на гражданский рынок.
                    Мало того, крупная серия- это много дешёвых запасных частей и расходников. То есть они дешевле, а значит, полная стоимость жизненного цикла будет ниже, чем у багги.
                    Мало того, багги машина сезонная. УАЗ нет. Опять таки экономия.

                    Вот такие дела... куда не коснись, потомок "Виллиса" всё же предпочтительней.

                    1. Svarog51 5 марта 2017 18:19
                      Беру свои слова обратно. Вы правы. Я дальше по ветке глянул и обомлел - тачанка за 1,5 лимона. request Её цена 200 штук в базарный день. За эти бабки 3 НИВЫ купить и переоборудовать можно. Машина для спец операций очень бы пригодилась, но за такую цену - это неприемлемо. am
                2. Асадулла 5 марта 2017 22:48
                  Но всегда возвращались к Виллису да Ленд-Роверу и их потомкам. Так стоит ли за модой гоняться? Разве что когда деньги карман слишком уж жмут.


                  За деньги не знаю, но баги Лебедя спокойно переносили четыре бойца на руках. Или вы считаете, что Герой России, проживший всю свою жизнь в военных городках, сделал её для собственного удовольствия?
                  1. Лопатов 5 марта 2017 23:58
                    Цитата: Асадулла
                    Или вы считаете, что Герой России, проживший всю свою жизнь в военных городках, сделал её для собственного удовольствия?

                    Да.
        3. Pirogov 5 марта 2017 11:14
          Цитата: avt
          Для этого осталось уточнить совсем немного - Сколько стоит ?

          ХА, а это тайна................
        4. sak1969 5 марта 2017 12:11
          Цитата: avt
          Цитата: tanit
          Ну, в общем и целом -не совсем.
          Но машина вроде -не плохая.

          laughing Для этого осталось уточнить совсем немного - Сколько стоит ?


          Я вот такое встретил .
          Цена нашего багги значительно ниже зарубежных аналогов, при этом по многим показателям мы превосходим. Военный вездеход чеченского производства будет стоить 1,5 млн, в гражданском исполнении еще дешевле. С завтрашнего дня мы можем выполнять объем производства в 30 машин в месяц на заводе "Чеченавто" - заявил Денис Мартынов.
          1. Лопатов 5 марта 2017 15:18
            Цитата: sak1969
            Цена нашего багги значительно ниже зарубежных аналогов, при этом по многим показателям мы превосходим. Военный вездеход чеченского производства будет стоить 1,5 млн

            Дороже "Патриота"... Красиво жить не запретишь. Насколько помнится, МВД бронированные "Патриоты" за 2.9 млн покупали.
          2. Салад 6 марта 2017 10:02
            по многим показателям мы превосходим
            - к этому, наверное, уже нужно привыкать.Что не сделаем, так превосходим, а то что это на западе уже в бородатые годы все сделано было и обкатано, так ничего же... превзошли в кои то веки.
    3. Red_Hamer 5 марта 2017 11:19
      В советские времена для этого был создан ЛуАЗ.
      Под ВДВ по заказу создавали. ТПК (Транспортёр переднего края) он же ЛуАЗ 967 ,еще и плавал.
      1. 210окв 5 марта 2017 12:04
        Не совсем под ВДВ.Правильно ТПК,крест видите на кузове?Пол ровный-носилки с раненными и боеприпасы.Не прошел по требованиям военных полной отсутствии бронирования,насколько я в курсе.
        Цитата: Red_Hamer
        В советские времена для этого был создан ЛуАЗ.
        Под ВДВ по заказу создавали. ТПК (Транспортёр переднего края) он же ЛуАЗ 967 ,еще и плавал.
        1. ротмистр 5 марта 2017 12:10
          Он прошел, в каждом мотострелковом батальоне, в батальонном медицинском пункте было три таких автомобиля. Командовал батальоном в ЦГВ и Туркво.
        2. Red_Hamer 5 марта 2017 16:40
          ВДВ был конкретный заказчик сего транспортного средства.
          крест видите на кузове?
          И ,что это меняет? Так же могу Вам ответить, обратите внимание на голову водителя, в прыжковом шлеме. laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. INVESTOR 5 марта 2017 12:55
      Первый образец багги опробовал глава республики Рамзан Кадыров.

      Куда же без него.
    6. Балу 5 марта 2017 18:14
      Вездеход для спецназ
      Я не специалист, но у меня сомнения относительно центровки и устойчивости при езде по пересеченной местности. Все таки запасные колеса надо бы переместить вниз. Пулемет должен быть на турели, а не стойке и как мне кажется в виде спарки из 2 х пулеметов, а тот что сзади заменить на автоматический гранатомет тоже на турели. Боец на переднем сиденье-стреляет вперед и на 360 градусов. Стрелок сзади из автоматического гранатомета и тоже на 180 градусов.
      Ну а по воздушным целям, если что, стрелять сможет?
      Пока это только игрушка для джигитов. Хотя я не инженер и не военный, могу ошибаться.
  2. Александр 3 5 марта 2017 11:08
    Если бы эта тачанка ездила на аккумуляторе цены ей не было бы.Треск двигателя демаскирует.На хорошем коне лучше.
    1. tanit 5 марта 2017 11:14
      "Треск" работающего ДШК -не, не десмаскирует?
      1. Лопатов 5 марта 2017 11:23
        Цитата: tanit
        "Треск" работающего ДШК -не, не десмаскирует?

        До открытия огня? Нет.
  3. martin-159 5 марта 2017 11:19
    Завод надо назвать ЧМЗиК.
  4. Блин,ну взрослый детский сад! Машинка собрана чуть не на коленке, никакой, даже примитивной защиты, и,все рады,всем весело. В бою эта жестянка пару минут не более того просуществует в лучшем случае.
    1. Корчагин Пашка 5 марта 2017 11:48
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      В бою эта жестянка пару минут не более того просуществует в лучшем случае.

      Ну и я про это..Треск от нее на все горы слышен наверно! wassat
      1. Корчагин Пашка 5 марта 2017 11:55
        Цитата: Корчагин Пашка
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        В бою эта жестянка пару минут не более того просуществует в лучшем случае.

        Ну и я про это..Треск от нее на все горы слышен наверно! wassat

        Лучше этого перевозчика ,думаю не скоро придумают.. hi
        1. Лопатов 5 марта 2017 12:34
          Сталкивались... Оказалось, управлять осликом в горах намного сложнее, чем автомобилем.

          Закончилось всё тем, что ослики жрали борта "Урала" в ожидании отправки во Владик, а харч, воду и боеприпасы продолжили таскать по "дороге жизни" на горку бойцы на собственном горбу
        2. Балу 5 марта 2017 18:16
          Лучше этого перевозчика ,думаю не скоро придумают
          Олен..., верблюды надежнее, ишак он если что.... lol
  5. NKVD 5 марта 2017 11:40
    Абсолютная безделушка!!!! Против кого собрались использовать этот тарантас? laughing .Абсолютно никакой защиты,любой бандит имея револьвер наган уничтожит если не экипаж то точно обездвижит это корыто.
    1. donavi49 5 марта 2017 11:57
      Ну вон глупцы из US Navy SEAL - в Афгане успешно юзают.
      1. donavi49 5 марта 2017 11:58
        Более того, сейчас на подходе новое поколение от Поляриса.
        http://military.polaris.com/en-us/combat/dagor-mi
        litary-tan/

        1. Лопатов 5 марта 2017 12:46
          А ещё американцы до сих пор в полевой артиллерии картузным заряжанием пользуются. Нам тоже отказаться от намного более быстрого и безопасного раздельно-гильзового, потому что так у американцев?
          У американцев почти половина пехоты на "Хамви" катается, а у нас минимум- БТР. Нам тоже пересадить половину пехоты с БТР и БМП на "Тигры" потому что так умные американцы делают?
          У нас в буксируемой арт. батарее 2 КШМки, одна на базе БТР, вторая на базе "Урала". У американцев их функции выполняют 9 "Хамви". Мы тоже в таком нуждаемся, потому что так у американцев?
          1. donavi49 5 марта 2017 13:04
            Ну, американцы имеют огромный, если не ведущий опыт действий отрядов SOF.

            Да и советники, вот в БТРах не особо передвигаются. Пальмира два дня назад. Песочные Шевроле и Тойоты.
            1. Лопатов 5 марта 2017 13:16
              Цитата: donavi49
              Ну, американцы имеют огромный, если не ведущий опыт действий отрядов SOF.

              То есть бездумно копировать... Понятно.

              Ну а насчёт советников и прочего... Курды под мудрым руководством американских советников предпочитают самопально бронировать, а не переделывать машины в багги. Даже странно. Заставить не могут "воевать правильно"?
              1. donavi49 5 марта 2017 13:53
                С курдами вопрос применения. Использовать высокомобильные платформы - это удел небольших групп. Курдам нужно немного другое, способное выдержать оборону от рейда бабахов или самим попереть на кишлак с бабахами. Тут багги/высокомобильная платформа не нужна.

                Американцы кстати вот прямо сейчас используют в Сирии сразу три типа ТС:
                - наводчики/советники из SOF на допиленных тачанках (обычные Тойоты, как у бабахов, только новые с определенным заводским КИТом).
                - передовые подразделения на Ошкошах и Хамви.
                - несколько рот из Страйкер бригады на Страйкерах.

                И все типы ТС им нужны. Завоз по приказу новой администрации Страйкеров в Сирию, никак не убрал нахождение на передке Тойот с наводчиками и советниками, которые никак не бронированы.


                Я ни разу не за багги от Чеченавто - это убого и сомнительно.

                Но все высокомобильные платформы списывать нельзя. Какие нужные? Багги? Открытые Ленды? Корабли пустыни от Иорданцев? Это уже вопрос требований и применения. Но если Россия хочет проводить операции в пустынных и гористых районах мира - такой тип ТС (вооруженная, автономная с ходом от 900км на своем запасе, надежная, перевозящая необходимое оборудование, оружие, снаряжение, вмещающее требуемое число бойцов) необходим.
                1. poquello 5 марта 2017 14:55
                  Цитата: donavi49
                  Я ни разу не за багги от Чеченавто - это убого и сомнительно.

                  это кому как, мне понравилась
          2. poquello 5 марта 2017 14:38
            А ещё американцы до сих пор в полевой артиллерии картузным заряжанием пользуются

            всё проще, наладили вместо приобретаемых сейчас импортных
            1. Лопатов 5 марта 2017 15:07
              В американской артиллерии вообще явная победа разума над здравым смыслом.
              Создали прекрасную САУ "Крусейдер" с полностью автоматическим заряжанием. Под это полностью автоматическое заряжание создали систему модульных зарядов. Потом САУ на вооружение не приняли, а модульные заряды- да.
              Предпочитают старые картузные потому как модульные заряжать дольше. Даже специальный сгораемый каркас для ускорения запихивания модулей пришлось разработать... Правда, что-то на роликах он не особо появляется. 8)))
          3. слава1974 6 марта 2017 22:47
            У нас в буксируемой арт. батарее 2 КШМки, одна на базе БТР, вторая на базе "Урала".

            Зачем в батарее две КШМ?
    2. okko077 5 марта 2017 12:43
      NKVD. Ваш вывод базируется на старых понятиях, и вы несколько отстали от современной войны...Почувствуйте разницу: броня нужна для поиска врага со всеми последствиями, а багги для быстрого уничтожения уже найденного....
  6. одинокий 5 марта 2017 11:47
    Ну для общевойсковых боевых действий этот багги бесполезен.Можно использовать во время спецопераций.Для погранцов вполне годная штука.Это все таки лучше ,чем пешком патрулировать.
    1. Лопатов 5 марта 2017 12:02
      Цитата: одинокий
      Можно использовать во время спецопераций.Для погранцов вполне годная штука.Это все таки лучше ,чем пешком патрулировать.

      "Защита" купила у израильтян лицензию на "Зибар". Он же "Скорпион-ЛПА" По факту- самый проходимый из имеющихся у нас лёгких автомобилей.
      К тому же допускающий перевозку в груз. кабине Ми-8

    2. Айрателинсион 5 марта 2017 12:04
      Вики пишет (правда, на английском) что армией США такие машинки применяются для патрулирования в пустынной местности. Правда прикручивают ещё пулеметы и противотанковые ракеты. DPV и LSV такие штуки у них называются
      1. donavi49 5 марта 2017 12:13
        Самый зверский корабль пустыни - LRPV, особенно в Иорданском исполнении.
      2. donavi49 5 марта 2017 12:14
        Ну и на смену DPV - сейчас пришел Полярис с семейством Дагор.
    3. okko077 5 марта 2017 12:31
      Уважаемый , одинокий! А какой смысл вы вкладываете в понятие " общевойсковых боевых действий" в современной войне ? А может по вашим взглядам ничего не изменилось? А может вы окопы собираетесь рыть и стенка на стенку воевать.? ...Подумайте.... И ваше мнение про этот баги сразу измениться....
      1. одинокий 5 марта 2017 14:03
        Настоящие боевые действия с применением артиллерии,бронетехники и авиации.Современная война -это понятие растяжимое.Для кого то это ядерная война(половина форума думает так).
        Современная война не исключает боевые действия с применением артиллерии,танков,ББМ и авиации.А там вот этому Багги ловить как раз таки нечего.
        Остаюсь в своем мнении.Спецоперации и погранпатрулирование-вот где он полезен.
        1. okko077 5 марта 2017 18:01
          Я вижу вы здорово отстали. Современные боевые действия не предполагают боевой контакт на поле боя , как основной вид действий.... только в крайних обстоятельствах и то вынужденных..Сначала БПЛА, ударные дроны, ракеты, авиация.....Потом артиллерия добивает, что останется, а потом зачистка с помощью роботизированных систем и в последнюю очередь спецподразделения.....В. Сирии идёт полицейский военная операция против партизан( плохих правда) , и например ,мне не понятно какой опыт в ведении боевых действий приобретают наши войска - никакой. Войска совершенствуют уровень применения оружия, выучку, это другое совсем, очень нужное направление, но всё же второстепенное...Но вот , то что эти действия показывают нашу полную неподготовленность к ведению современной войны это очевидно. Уровень применения информационных систем , использование их информации в реальном времени для средств поражения с целью недопущения контактной войны, невозможность организации полной изоляции городов и селений за счёт полного контроля маленькой территории и дорог предельно низкий, если сказать никакой....
          1. одинокий 5 марта 2017 19:00
            Цитата: okko077
            ..В. Сирии идёт полицейский военная операция против партизан( плохих правда) , и например ,мне не понятно какой опыт в ведении боевых действий приобретают наши войска - никакой.

            Все.Этого достаточно чтобы понять настолько Вы пошли "вперед".Честь имею! hi

            П.С.Че там понимать то.Идет испытания в реальных боевых действиях те или иных вооружений.
          2. HZ66 5 марта 2017 20:39
            "Современные боевые действия" в городских условиях невозможны без "боевого контакта", а точнее, ближнего боя.
          3. слава1974 6 марта 2017 22:45
            .В. Сирии идёт полицейский военная операция против партизан

            Это где учат проведению полицейских операций с применением стратегической авиации, крылатых ракет, танков, артиллерии, ССО и чем такая операция отличается от общевойсковой?
        2. okko077 5 марта 2017 18:16
          Ещё мне нравиться сравнение с действиями пи_ндосов там. Но они в Сирии не воюют, а присутствуют, а точнее изображают полицейскую операцию. Им главное не опоздать при дележе и всё делать по возможности чужими руками..
  7. Рабинович 5 марта 2017 11:59
    Кто за рулем?
    1. Смотря где-в армии обороны Израиля -явно за рулем будет израильтян hi
  8. commbatant 5 марта 2017 12:53
    Теперь в Чечне свой АВТОВАЗ построят?
    1. KOMA 5 марта 2017 16:10
      В Чечне уже давно филиал Автоваза- "Чечен авто", только почему баги не просаженная, недосмотрели!
  9. tchoni 5 марта 2017 13:04
    По моему, это банальный попил баблища, ичкерийскими жителями. Где ходит эта баги, там и УАЗик пройдет...
  10. Bastinda 5 марта 2017 13:32
    "В этом году «Чеченавто» планирует также начать выпуск 6-местного багги."
    Не придирайтесь к "детям" гор, это их первая попытка цивилизованного распила денег! Наш Гарант, закупит их даже для Сибири!
    1. donavi49 5 марта 2017 14:10
      Почему Полярис продает в США успешно свои багги не только военным, но и на гражданском рынке, включая Аляску. Причем ценники там - $17,999.



      1. Балу 5 марта 2017 18:20
        На том, что в середине наверное и пахать можно? Хочу такую...
  11. RUSIVAN 5 марта 2017 14:13
    Предприятие «Чеченавто» приступило к производству 3-местного багги в интересах Минобороны РФ
    То есть получается,это не заказ МО РФ,а Чеченавто само решило "втюхать" МО без его заказа на это,т.есть Чеченавто само решает на чем будут ездить все остальные военослужащие?
    1. Bastinda 5 марта 2017 14:31
      Плати дань смерд! И не вякай. :-) ничего личного, просто озвучил политику Гаранта.
  12. cth;fyn 5 марта 2017 16:17
    Что то похожее из жигуля и труб было в каком то журнале
  13. Рейдер 5 марта 2017 19:27
    Чаборз - опять название связанное с волком?
    Вездеход разработан специалистами Международного учебного центра сил специального назначения - кто это?
    Опять государство в государстве?
    Мало предприятий в России, кто этим профессионально занимается?
    Насколько помню эти багги во времена СССР собирали в гаражах на запчастях от серийных авто и мото.
    10 раз подумаю, чтобы ехать на аппарате собранном людьми не умеющими практически работать, тем более применять в боевых условиях.
    1. jeka424 5 марта 2017 20:02
      Их и сейчас в гаражах собирают да гонки устраивают по грязи
  14. APASUS 5 марта 2017 20:24
    Упаси Бог попасть на этой тачанке под ответный огонь,при этом совсем не важно какой ,при любом раскладе это трупы.Еле ушли от открытых грузовиков с солдатами на основе Газ-66 и вот опять Hand Made
    Чем она лучше этого?
  15. Оператор 5 марта 2017 20:28
    Багги для ССО и ВДВ - самое то: рассредоточение личного состава по 3-4 человека на машину вместо 9-10 в БТР/БМД и малая уязвимость при движении по пересеченной местности (за счет специфичной подвески колес и высокой тяговооруженности).

    Защищенность у багги и БТР/БМД совпадает - оба типа машин пробиваются из стрелковки, при этом необходимо учесть, что на обоих типах машин весь десант ездит открыто без защиты брони. Багги обладает большей выживаемостью в случае обстрела из ПТУР за счет повышенной подвижности.

    Плюс дешевизна багги по сравнению с любым БТР или БМД - три багги общей вместимостью 9-12 человек стоят кратно меньше, чем одна бронированная машина той же вместимости.

    В общем, пора списать все БТР и БМД на металлолом.
    1. Cat Man Null 5 марта 2017 21:15
      Цитата: Оператор
      Багги для ССО и ВДВ - самое то: рассредоточение личного состава по 3-4 человека на машину вместо 9-10 в БТР/БМД

      - дык, эта... может, пехоту просто на мопеды пересадить тогда?
      - полное, практически, рассредоточение laughing

      Цитата: Оператор
      Защищенность у багги и БТР/БМД совпадает - оба типа машин пробиваются из стрелковки...

      - ага... только багги "пробивается" еще и из рогатки... БТР и БМД - не пробиваются request

      Цитата: Оператор
      В общем, пора списать все БТР и БМД на металлолом

  16. HZ66 5 марта 2017 20:36
    Для налетчиков и террористов самое то!
  17. maksmak11 5 марта 2017 21:06
    Скоро велосипед военный придумают чтобы не ходить по асфальту. laughing laughing laughing
  18. stone 6 марта 2017 11:00
    Есть такая израильско-американская фирма Томкар. Они выпускают багги для военных и не только. Их юзают израильские, британские, американские военные. Походу оттуда ноги у чеченца растут.

Картина дня