«А не спешите нас хоронить…» Песня про Донбасс

21
Новости, приходящие из Донбасса, порой рождают такие умовыплески у «экспертов», что просто диву даешься. Нам тут далековато до некоторых выпускников ВШЭ им. Е. Гайдара, но даже простому человеку, чуть выше среднего соображающего в том, что сейчас происходит на Донбассе, понятны такие вещи, до которых многие «эксперты» просто не могут додуматься самостоятельно.





Попробуем помочь, тем более что сегодня информационный поток из республик в мой адрес вполне сопоставим с тем, который был в 2014-15 годах. Вот только люди другие.

Итак, о чем говорят «эксперты»?

А в принципе о том же, о чем на Украине. Там тоже горластых хватает, но крепкое горло — не есть залог успеха, когда требуется здравый смысл и мозги. С последним на Украине напряженка, да и на наших порождениях ельцинско-гайдаровской эпохи отражается. Как вирус гриппа.

Есть у нас в стране некто Никита Масленников. Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития. Не знаю, что это за институт, потратив изрядное количество времени, так и не смог понять, чем они занимаются, если занимаются вообще.

Тем не менее, руководитель и эксперт г-н Масленников выдал просто потрясающий анализ.

«Очень велик риск, что России придется вновь отправлять в непризнанные республики гуманитарные конвои, чтобы спасать предприятия Донбасса, перешедшие под «внешнее управление». Руководители ДНР и ЛНР взяли на себя очень большую ответственность. Как бы там вновь не случилась гуманитарная катастрофа».

Ну, во-первых, на они и руководители, чтобы брать на себя ответственность. Не важно, какую, большую или маленькую. Руководство даже небольшой республикой априори это предусматривает. Жаль, что «руководителю направления» это неизвестно.

Во-вторых, г-ну Масленникову почему-то неизвестно, что Россия и не прекращала отправку гумконвоев в республики. Настораживает. Впрочем, это уже головная боль ИА «Ридус», у кого интервью брать.

«Украина для Донбасса — практически единственный рынок сбыта угля и продукции машиностроения. Быстро переориентироваться на Россию у них не получится — ведь для этого мало желания самого Донбасса, надо еще найти российских партнеров, которые захотят закупать донецкий уголь. А у России в своем угле недостатка точно нет».

Здесь г-н Масленников прав по всем пунктам. Украина действительно основной рынок сбыта угля и (немаловажно) основной поставщик для предприятий Донбасса руды и компонентов для выплавки металла.

Но настолько ли все ужасно и печально?

Не настолько.

Не стоит забывать, что для Украины Донбасс сегодня такой же эксклюзивный поставщик угля. Разразившийся энергетический кризис — лучшее тому подтверждение.

Яркий пример — остановка 5 марта второго энергоблока Запорожской АЭС.

"Пятого марта 2017 года в 02:05 энергоблок №2 Запорожской АЭС отключен от энергосети в соответствие с графиком, по балансовому ограничению, — заявили в компании. — Идет перевод реакторной установки в состояние "горячая остановка" — заявили в компании "Энергоатом", операторе украинских атомных электростанций.

То есть произошло именно то, чего все и ожидали. Чрезвычайное положение. Экстренные меры предполагают временное отключение энергоподачи потребителям, частичный вывод из эксплуатации энергоблоков на крупных ТЭС и экономное перераспределение топлива между станциями в конкретных регионах страны.

Кому станет хуже?

Г-н Масленников считает, что Донбассу.

«Последствия «перерезания пуповины» в Донбассе ощутят в тот самый день, когда придет срок платить авансы и зарплаты рабочим национализированных предприятий — то есть через две недели. Своих финансовых ресурсов в Луганске и Донецке не хватит и на две недели».

Позволю себе не согласиться. Все-таки у республик и Украины положение несколько разное. Если у первых за спиной стоит Россия, готовая поддержать и упомянутыми гумконвоями, и деньгами, то вот Украину навряд ли кто-то так будет поддерживать.

Более того, Россия может сделать именно тот шаг, который позволит республикам пережить момент своего кризиса. И, скорее всего, этот шаг будет сделан.

Я говорю о подписании некоего договора о поставках угля на Украину. Но не в том виде, в каком опасаются в республиках. Речь идет не об эшелонах с углем Кузбасса. Это действительно был бы не самый лучший ход.

Речь идет о донбасском угле.

Скажете, а что, блокаду уже отменили? Нет. Не отменили. Более того, началась блокада железнодорожного сообщения между Россией и Украиной на востоке страны.

А давайте посмотрим на юг. Да, именно на юг, с которым в свое время было связано столько негатива. На Мариуполь. «Несломленный и несдавшийся» по украинской версии, и «проданный Ахметову» по некоторым российским.

Как бы там ни было, а на юге существует город, который по совместительству является одним из центров деятельности Ахметова. И отличный перевалочный пункт на море. И, самое главное, там железную дорогу пока никто не блокирует.

Учитывая тот факт, что украинское правительство в лице министра энергетики готово встать на колени и попросить у России уголька, вполне возможно заключение такого соглашения. Особенно если Украине, как обещали, хозяева в марте отсыпят денег в виде очередного транша. Не отсыпят — придется в чем-то другом поджаться.

Учитывая то, что железные дороги заблокированы, уголь, понятно, пойдет теперь морем. Например, из Таганрога. Это в 100 км от Мариуполя, если что. Отличный антрацит из города Шахты (например) Ростовской области. И придет он, естественно, в Одессу, из которой его потом повезут через полстраны в соответствии с разнарядками.

Думаю, все всё прекрасно поняли. Украинская энергетика будет спасена (возможно), поползновения блокировщиков останутся в памяти народной (возможно), так как Россия продаст свой уголь чуть ли не по цене донбасского, тарифы не повысятся (возможно, но сомнительно) и так далее.

Реверсом жить и не тужить — это прямо основной постулат украинских энергетиков, дай бог им угля и стержней не от «Вестингауза».

Чего не вижу — смерти Донбасса не вижу. Очень трудно будет, не спорю. Много здесь подводных камней, но лоцманы пока еще есть. И, есть мнение на той стороне, что если все будет согласовано, и уголь в Украину зайдет, и флюсы из Кривого Рога в Алчевске окажутся.

Как говорится в народе, было бы желание. Желание есть, точно знаю.

Но не стоит хоронить ДНР и ЛНР. В очередной раз. «Не все так однозначно», право слово! Выстояли и выжили в более жутких ситуациях. Сегодня главное — чтобы добрые дяди в России действительно не погнали кузбасского уголька «бедным украинцам».

Есть доводы и мнения, что не погонят. Тогда все будет нормально.

А хоронить не спешите, господа, подобные Масленникову. Три года все хороните, да никак. Сложности есть, проблемы есть. А что, на Украине меньше? Правда? Совсем меньше?

Не спешите…
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 марта 2017 15:19
    "Учитывая то, что железные дороги заблокированы, уголь, понятно, пойдет теперь морем"
    Уголь пойдёт сушей (если уже не пошёл) и ретирада "блокировщиков" с Конотопского железнодорожного направления, о чём уже была заметка на ВО (https://topwar.ru/110427-ukrainskie-radikaly-raz
    blokirovali-zh-d-puti-v-konotope.html#comment-id-
    6697391) яркое тому подтверждение. А за лишний крюк заплатит "свидомый" украинский потребитель, благо ему не привыкать переплачивать за "реверс" энергоносителей.
    1. +8
      6 марта 2017 16:40
      Сегодня главное — чтобы добрые дяди в России действительно не погнали кузбасского уголька «бедным украинцам».

      Для добрых дядек из России,деньги кровью жителей ЛДНР не пахнут. negative
    2. +4
      6 марта 2017 19:22
      Цитата: Мавр
      Уголь пойдёт сушей

      Конечно пойдет сушей. Тем более, что в Одессе нет угольного терминала, а значит там уголь разгружать негде! На Украине было только два порта способных принимать уголь - в Керчи и в Мариуполе. Теперь остался только Мариуполь.

      Автор статьи упорно пытается писать статьи на экономические темы и также упорно садится в лужу: то национализацию от внешнего управления отличить не может, то уголь в Одессу морем отправляет...
      Автор! Не надо больше писать об экономике. Не твоё это...
  2. +1
    6 марта 2017 15:24
    Не все так однозначно

    вот настоящий эпиграф для статьи
    точнее - мало что понятно, какая-то дележка между олигархами, наша помощь, угольная отрасль и черная металлургия которые давно не чемпионы по прибылям, скорее наоборот..
  3. +5
    6 марта 2017 16:29
    Сегодня главное — чтобы добрые дяди в России действительно не погнали кузбасского уголька «бедным украинцам».

    Добрые дяди из России все эти три года и не переставали гнать кузбасский уголь «бедным украинцам».
    В прошлом году чуть ли не 10 млн тонн подогнали. И это с учётом того, что в прошлом году и донбасский уголёк на Украину шел.
    Ограничения -довольно небольшие - на поставку угля были, но только в конце 2014 - начале 2015. Но и тогда ежедневно туда шло не менее состава с углем, то есть порядка 10 000 тонн. Составы идут и сейчас. Имелся небольшой затык из-за того, что пытались блокировать Конотоп, но этот вопрос как-то на Украине разрешили. У них сейчас ещё одна фишка имеется - кузбасский уголёк внезапно понадобился Словакии! bully Как они раньше без него жили - ума не приложу! wassat Видимо, реверсные схемы популярны не только в газовой сфере wink Так что без российского угля Украина так и так не обойдётся. yes
    1. 0
      7 марта 2017 10:41
      Цитата: andj61
      Добрые дяди из России все эти три года и не переставали гнать кузбасский уголь «бедным украинцам».

      А Вы знаете, что в ростовской области закрываются шахты? А что происходит с такими городками знаете? А про то, какой там уровень безработицы, нищеты и пьянства.
  4. 0
    6 марта 2017 17:05
    А вна вой стоит все громче и громче. Похоже наступили себе же на фаберже. wassat
  5. +5
    6 марта 2017 17:05
    Пока Роман ваял статью-мир изменился.
    Про деблокаду Конотопа уже написали.
    Не пойму чего Роман приплел 2 блок ЗАЭС---там постоянно включают или выключают--все из за режима-и состояния а не обязательно угля в данной ситуации?
    Через Одессу только на экспорт да и южная дорога неплохо развита
    насчет гумконвоев--чего РФ по жд не отправляет--выгодно и больше можно...а не--на камазах да под первый канал чтобы слышно было.
    Рынок угля предложит -- продадут россияне столько сколько нужно.Опыт обойти даже запреты на дт уже большой что РБ выгоняют с рынка..а тут вообще география большая
    в общем Районы никто не хоронит, но не торопитесь и вы, Роман, хоронить Украину--вы же не Ищенко и Юрасумы
    1. 0
      6 марта 2017 18:34
      Екатерина, Вы правы в том,что Роман напрасно вспомнил ЗАЭС,там по-моему "вестенгауз" еще не пробовали или уже?
      С внешним управлением :как я слыхал ДНР не собирается национализировать предприятия,а временно поставили ,так что г-н Маслеников успокойтесь
      1. +1
        7 марта 2017 00:09
        Цитата: Монархист
        Екатерина, Вы правы в том,что Роман напрасно вспомнил ЗАЭС,там по-моему "вестенгауз" еще не пробовали или уже?

        тепловыделяющие сборки Westinghouse уже эксплуатируются на энергоблоке номер 3 Южноукраинской АЭС и энергоблоке номер 5 Запорожской АЭС.

        Российская компания ТВЭЛ, входящая в структуру "Росатома", сейчас является основным поставщиком топлива для украинских АЭС. В рамках диверсификации источников поставок ядерного топлива в 2014 году Украина договорилась с Westinghouse о поставках американского ядерного топлива на некоторые блоки украинских АЭС до 2020 года.
    2. +1
      7 марта 2017 07:56
      Цитата: Екатерина II
      насчет гумконвоев--чего РФ по жд не отправляет--выгодно и больше можно...а не--на камазах да под первый канал чтобы слышно было.

      Поправьте, если ошибаюсь, но участок границы, через которую налажено железнодорожное сообщение между Россией и ДНР (Ясиноватая — Успенка через Харцызск — Иловайск) Украиной не контролируется, нет? А если так, то любая попытка отправить гум. помощь через неконтролируемый участок границы вызовет немедленный визг о том, что везут оружие, а не продукты. Отправка гум.конвоев "на камазах да под первый канал" преследует две цели: первая - полностью избежать обвинений в провозе оружия, ну, а вторая, конечно пропагандистская, тут я с вами согласен. Но ведь пропаганда сегодня - тоже оружие, причём действенное, нет?
      1. 0
        7 марта 2017 11:23
        Мавр,ну вообще-то Украина и дороги не контролирует.Иначе ни один из гум канвоев до Донбасса не добрался.А по железке не возят по причине чрезвычайной близости жд. путей к зоне боевых действий. И я так думаю понятно, что состав с гуманитаркой отличная мишень для Украинской артиллерии.
        1. 0
          7 марта 2017 11:35
          Но там же вроде электричка бегает из Донецка в Ростов. (http://www.planetoday.ru/pervy-j-poezd-dnr-rossi
          ya-reportazh-iz-vagona/) Или уже не ходит?
          1. 0
            7 марта 2017 12:35
            Мавр,электричка в три вагона действительно бегает, но одно дело вагоны с людьми и совсем другое с продуктами.Резонанс в мире совсем разный будет.
  6. 0
    6 марта 2017 18:48
    [quote][/quote]выпускников ВШЭ им. Е. Гайдара....
  7. +1
    6 марта 2017 18:55
    "....выпускников ВШЭ им. Е. Гайдара, ..."

    Этих, так называемых "выпускников", можно смело принудительно( в зависимости от ущерба, нанесённого стране) отправлять на налаживание экономических процессов, в бывшие успешные промышленные районы, приведённые в упадок ихнем "гуру" и иже с ним. И не выпускать оттуда до тех пор, пока не выйдут, хотя бы, на нолевой уровень....
  8. +1
    7 марта 2017 08:04
    Яркий пример — остановка 5 марта второго энергоблока Запорожской АЭС.
    "Пятого марта 2017 года в 02:05 энергоблок №2 Запорожской АЭС отключен от энергосети в соответствие с графиком, по балансовому ограничению, — заявили в компании. — Идет перевод реакторной установки в состояние "горячая остановка" — заявили в компании "Энергоатом", операторе украинских атомных электростанций.
    То есть произошло именно то, чего все и ожидали. Чрезвычайное положение. Экстренные меры предполагают временное отключение энергоподачи потребителям, частичный вывод из эксплуатации энергоблоков на крупных ТЭС и экономное перераспределение топлива между станциями в конкретных регионах страны.

    Вообще то при недостатке электроэнергии мощности вводятся , а не выводятся.
    Написано в соответствии с графиком --плановое отключение и вывод реактора и турбинной группы на плановопредупредительный ремонт.
  9. 0
    7 марта 2017 10:38
    Статья о том, что некий Роман Скоморохин не согласен с неким г-м Малслениковым.
    Почему читателям этого сайта должна быть интересна точка зрения Масленикова. Он принимает решения в России?
    Или это такой шахматный прием Романом - вилка? Вроде и либералов опустил и про ДНР вспомнил)) Два в одном, в условиях кризиса и сокращения гонораров и журналистика превратилась в "два в одном" )) Лучше б про авиацию писали, про МС21, Суперджеты, новые миги и тушки...а эта возня "либерстов против уряпатриотов" достала за последние пару лет.
  10. 0
    7 марта 2017 10:53
    Цитата: Мавр
    помощь через неконтролируемый участок границы вызовет немедленный визг о том, что везут оружие, а не продукты.

    То есть когда оружие поставляли визг не волновал, а как гречку повезем- волновать кого-то визг стал? Вас волнует или кого? Беруши оденьте.
  11. +1
    7 марта 2017 12:37
    Не "национализация" промки, а внешнее управление! Никто у Ахметова ничего не отымает...
    ТВЭЛы "вестингауз" вроде уже эксплуатируются в Запорожской и Южноуральской АЭС...
    А в остальном - таки да, Украина регулярно и упорно соблюдает принцип: - "прострелила себе ногу"...
  12. +1
    8 марта 2017 13:12
    Где Масленников и уран - технологии передвижения топлива отнюдь не в думпкарах. Если уж слишком дурь в башку вступит, то ей эту дурь и отстегнут вместе с головой напрочь. Многие всё же в школе учились.