Полёт нормальный: как НАТО осваивает Прибалтику

24
Полёт нормальный: как НАТО осваивает Прибалтику

Страны Прибалтики в силу своей приближенности к границам союзного государства России и Белоруссии представляют интерес для Североатлантического альянса, настроенного на сохранение напряженной обстановки в Восточной Европе. Очередным тому подтверждением становятся участившиеся тренировочные полеты авиации НАТО над территорией Балтийского региона.

Согласно информации из открытых источников, ежемесячно, вне зависимости от времени года, в государствах Прибалтики проводится не менее двух военных маневров под эгидой Организации Североатлантического договора. Так, в феврале были организованы эстонско-американские учения «Зимний лагерь», а также продолжились начатые еще в январе маневры «Training Bridge 2017», в которых участвовали Эстония, Литва, Латвия и страны «Вышеградской четверки».



Нужно сказать, перечень натовской военной активности за последние 30 дней представлен, мягко говоря, не в полном объеме. В список необходимо включить регулярные проверки боевой готовности войск, мероприятия по работе с мирным населением. Ярким примером является недавний пеший поход американских солдат по северо-восточной части Эстонии и другие попытки Запада дестабилизировать обстановку в регионе. Очередным действием, вписывающимся в изложенный перечень «миролюбивых дел» Североатлантического альянса в Прибалтике, стали тренировочные полеты самолетов НАТО в Эстонии.

На этой неделе истребители ВВС Германии, базирующиеся на эстонской авиабазе Эмари, совершат учебные вылеты на низких высотах в рамках выполнения миссии по охране воздушного пространства над странами Балтии. Тренировочные полеты немецких Eurofighter Typhoon продлятся с понедельника по пятницу в утренние часы.

Напомним, Эстония, Латвия и Литва не имеют возможностей для патрулирования с воздуха своей территории, в итоге после вступления постсоветских республик в военно-политический блок контроль воздушного пространства осуществляется другими членами альянса на ротационной основе. До недавнего времени натовские истребители базировались на литовской авиационной базе Шяуляй в Литве, однако в 2014 году военная миссия была расширена вследствие размещения на эстонской авиабазе Эмари дополнительных единиц техники. Аналитический портал westvoices.com писал ранее: «Последнюю ротацию члены альянса осуществили в начале января. В Литве четыре истребителя F-16 ВВС Нидерландов сменили французские Mirage 2000, в свою очередь на авиабазе Эмари испанские самолеты Eurofighter Typhoon сдали боевое дежурство ВВС Германии».

Отметим, в минувшем году суммарное количество натовских вылетов в Балтийском регионе составило более трехсот. Учитывая, что за последние два месяца тренировочные полеты организовывались еженедельно, есть основания полагать, что в этом году число воздушных патрулей будет значительно выше.

Примечательно, что возросшая активность военно-политического блока в трех постсоветских республиках невыгодна в первую очередь жителям региона. Очевидно, продолжение милитаристской политики руководства стран Прибалтики повлечет контрмеры со стороны Москвы. При этом, как показал опыт, ответные действия зачастую имеют отношение не только к военной, но и к экономической сфере, что в ближайшей перспективе может грозить для Эстонии, Латвии и Литвы новыми ограничениями к доступу на российский рынок.

Кроме того, нельзя не отметить, что государства, размещающие на своих территориях военную технику, стратегические объекты и воинский контингент из других стран, по сути, добровольно отказываются от самостоятельности во внешней политике. Таллин, Рига и Вильнюс увлеклись защитой своей независимости от «российской угрозы», не заметив, что защищать стало фактически нечего.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 марта 2017 06:21
    Самолеты с такими же крестами, как и в 1941-м-опять у границ России.
    Внизу-такие же танки.

    Прибалтика должна твердо знать, что будет уничтожена быстро и несколько раз.
    Только это образумит их, а главное, новоявленных крестоносцев....
    1. +2
      8 марта 2017 11:13
      Самолеты с такими же крестами, как и в 1941-м-опять у границ России.
      Не совсем с такими (у них линия выгнутая теперь, а тогда прямая была) ,но в целом Вы правы, не (Икс + игрек+и краткое) швабам у наших границ делать!
    2. 0
      8 марта 2017 15:16
      Как в поговорке:
      "Взялся за зад - не говори что не рад
      А будут не рады))
      1. +1
        8 марта 2017 23:07
        Цитата: Red_Hamer
        у них линия выгнутая теперь, а тогда прямая была
        И стала очень похожая на "Железный крест" немецких самолётов ПМВ.
        В 1912 г. французские военные первыми осознали необходимость как-то отличать свои самолеты от чужих и ввели первые опознавательные знаки — сине-бело-красные кокарды, которые просуществовали до сегодняшнего дня. В ноябре того же года по инициативе генерала von Moltke, узнавшего о французском нововведении после чего подобная работа началась и в Германии.
        Сразу же были подготовлены и первые два проекта: согласно первому — опознавательным знаком должен быть клетчатый прямоугольник 3x5 клеток черного, белого и красного цветов (цвета Пруссии) (рис. 6а) второй проект предлагал в качестве эмблемы железный крест (тоже популярный прусский символ). К сожалению нет никаких сведений относительно реализации этих проектов.
        В феврале следующего года испытывались несколько вариантов обозначений, из них точно известны два: на одном из самолетов была выкрашена в темный (скорее всего черный) цвет левая половина нижней поверхности (кстати, аналогичную схему через четверть века ввели в RAF), на другом — появилась красно-бело-черная (считая от центра) кокарда диаметром около 60 см (рис. 6б)
        Все вышеупомянутые опознавательные знаки были не более чем экспериментами и присутствовали, в лучшем случае, лишь на единичных самолетах. В нюне 1913 г. дискуссии в Генеральном Штабе наконец закончились решением об использовании черных крестов в качестве обозначений германских самолетов.
        Однако это решение так и не нашло никакого отражения на полотне самолетов. Реально первые опознавательные знаки, причем совершенно иные, были введены весной следующего года, но уже по инициативе самих летчиков. Первое официальное упоминание о них датировано 28 апреля 1914 г.http://www.plam.ru/transportavi/mir_aviacii_199
        8_01/p2.php
  2. +2
    8 марта 2017 06:33
    Таллин, Рига и Вильнюс увлеклись защитой своей независимости от «российской угрозы», не заметив, что защищать стало фактически нечего.

    Как нечего? А амбиции. Кроме них у прибалтийских правителей ничего не осталось, а правители никому они не нужны.
  3. 0
    8 марта 2017 06:53
    за последние два месяца тренировочные полеты организовывались еженедельно, есть основания полагать, что в этом году число воздушных патрулей будет значительно выше.


    Бабла не жалеют, и всё для войны и ради войны... angry
  4. Нам нужно просто твердо отстаивать свои интересы, мы должны довольствоватся принципом необходимого уровня обороны, то есть любое сосредоточение техники и личного состава у наших границ должно расцениватся как подготовка к вторжения на нашу территорию со всеми вытекающими последствиями.
  5. 0
    8 марта 2017 07:38
    Просто знакомятся и осваивают новый для себя возможный театр боевых действий. Немцам он был знаком в свое время, но это было давно и больно для них.
    1. 0
      8 марта 2017 12:04
      Цитата: rotmistr60
      Немцам он был знаком в свое время, но это было давно и больно для них.


      Похоже, что учёные ошибаются - генетическая память даёт сбои. Надо относиться к этому спокойно, гнуть свою линию, ну а в случае чего эту память освежить. Что жу касаемо прибалтийских вошей, то дуст хорошо освежает шёрстку и ум, а у нас его есть в достатке. yes
  6. +1
    8 марта 2017 10:42
    Заигрались в независимость, получили оккупацию. Всё так, как хотели все последние годы. Мечта сбылась! Вот только население тает, но и это к лучшему, меньше социальных нагрузок. Теперь осталось загрызть грозного соседа.
    1. +1
      8 марта 2017 13:33
      Почему то при "оккупации" уровень жизни там выше чем в РФ. Парадокс?
      1. +1
        8 марта 2017 16:13
        С какого будуна выше? У них коммуналка зашкаливает, съедая эвропейские пенсии, по которым и считают уровень жизни, да и цены совсем не низкие. Чего-то Вы, Вася уже давно пережёванный аргумент подсовываете.
        Может Вы не в курсе, но оккупанты Прибалтики не подчиняются местным законам, в отличие от выдуманных русских.
        1. 0
          8 марта 2017 17:38
          Не знаю почему у Вас первые ассоциации с бодуном. Пить вредно. А то вон уже имена незнакомым людям выдумываете. Верный признак алкоголизма между прочим.

          Начнем с того, что уровень жизни это не только зарплаты и расходы. Когда попробуете посетить российскую поликлинику где нибудь в глубинке России, поймете о чем я.
          http://gotoroad.ru/best/indexlife
          берем смотрим таблицу. А какая там коммуналка "у них", не подскажете, или Вы просто ради красного словца ляпнули?
          1. 0
            8 марта 2017 19:26
            Не придуривайтесь. Имя записано в профиле, а обо всём остальном знаю от людей, живущих там и работающих у нас. Да и Литва для меня "не заграница". Вы хорошо ставите диагнозы по буковкам, видимо - экстрасенс, так что угадайте, почему я знаю Литву не по таблицам.
            В Литве жестокий дефицит работы, если бы треть жителей не уехали, то там бы не только "уровень жизни", там бы уже голодные бунты были.
            1. 0
              8 марта 2017 22:36
              Цитата: Игорь В
              Вы хорошо ставите диагнозы

              бодун это не диагноз если что. И Вы сами про него сказали. Как говорится у кого что болит..
              Цитата: Игорь В
              Не придуривайтесь. Имя записано в профиле

              Видимо все таки бодун не прошел даром. Раз уж Вы знаете что такое "профиль", могли бы поинтересоваться что это за имя и фамилия. Но ведь как сказал один из классиков, люди ленивы и нелюбопытны.
              Цитата: Игорь В
              так что угадайте, почему я знаю Литву не по таблицам.

              Вы там не живете. Тут не нужно быть экстрасенсом. И Литва это еще не вся Прибалтика.
              Про коммуналку Вы мило умолчали. Как и ожидалось.
              На чем и откланиваюсь.
              1. 0
                8 марта 2017 23:50
                Что хотел сказать - не понятно. Платят, что ли?
  7. +1
    8 марта 2017 14:16
    Как одна эскадрилья истребителей может способствовать "сохранению напряженной обстановки в Восточной Европе"?
    Если рассуждать с позиций автора, то Калининградская группировка ВС России, многократно превосходящая силы НАТО в Прибалтике, в еще большей степени играет на "сохранению напряженной обстановки в Восточной Европе".
  8. 0
    8 марта 2017 14:34
    Пусть снова учатся фахтверки и засыпушки строить, детище так любимых ими немцев. Щитово-каркасные конструкции набитые кизяком как утеплителем.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    8 марта 2017 15:19
    Сейчас ,в Калининградской обл. находятся ок.180 самолётов ВКС России ,В Зап. Вон. округе ок. 480 , в Белоруси ок. 80 . Поэтому в Литве намечено значительно увеличить базу ВВС НАТО в Зокняй . Сейчас она уже готова принимать, многие модификаций , военнотранспортных самолётов НАТО . Вскором времени ,по просьбе правительства Литвы предпологается разместить штурмовики и боевые вертолёты наших союзников НАТО .
    1. 0
      8 марта 2017 15:31
      "...Сейчас ,в Калининградской обл. находятся ок.180 самолётов ВКС России.." Вы несёте откровенный бред! У нас здесь (в области) даже со списанным хламом столько не наберётся!
    2. +1
      8 марта 2017 16:36
      Цитата: Aitvaras
      в Литве намечено значительно увеличить базу ВВС НАТО в Зокняй . Сейчас она уже готова принимать, многие модификаций , военнотранспортных самолётов НАТО . Вскором времени ,по просьбе правительства Литвы предпологается разместить штурмовики и боевые вертолёты наших союзников НАТО .

      Ну что, ждём. Хорошая цель. Вы уж сильно не козыряйте базой ВВС НАТО, построенной Советской армией.
      Непонятна вообще концепция действий вашей страны. Выйти из СССР чтобы потом всю жизнь бояться? Или сравниться армией с Россией? Но это не возможно! Может этот ваш страх только для получения денег извне? Но для зарабатывания денег есть множество других способов, включая и дружбу с Россией. Вы подумайте над этим, а то из-за вашего страха к вам никто уже не относится как к нормальным людям. (Не о Вас лично, конечно же).
  11. 0
    8 марта 2017 20:14
    Цитата: Aitvaras
    Сейчас ,в Калининградской обл. находятся ок.180 самолётов ВКС России ,В Зап. Вон. округе ок. 480 , в Белоруси ок. 80 . Поэтому в Литве намечено значительно увеличить базу ВВС НАТО в Зокняй .

    ---------------------------
    Самолеты то там зачем? Для этих целей есть мобильный оперативно-тактический комплекс "Искандер". Ваша пропаганда может с успехом заменить "самолеты ВКС" на "боевых пупсов Путина", смысл не изменится- "Россия угрожаэ НАТО".
  12. +1
    8 марта 2017 20:19
    Цитата: EternalStranger
    Почему то при "оккупации" уровень жизни там выше чем в РФ. Парадокс?

    ----------------------------------
    Что там выше, номинальные выплаты в евро? У нас кто хочет есть получше, тот работает, а не ждет подачек с неба. Хотя с работой конечно плоховато. Но сейчас такая ситуация везде. А так, у нас тоже неплохо относительно.
    1. +1
      9 марта 2017 10:25
      Цитата: Altona
      Цитата: EternalStranger
      Почему то при "оккупации" уровень жизни там выше чем в РФ. Парадокс?

      ----------------------------------
      Что там выше, номинальные выплаты в евро? У нас кто хочет есть получше, тот работает, а не ждет подачек с неба. Хотя с работой конечно плоховато. Но сейчас такая ситуация везде. А так, у нас тоже неплохо относительно.

      Непонятно только почему от такого "хорошего уровня жизни" треть населения свалила из трибалтии?! smile
      Кстати, эта треть ещё хоть как- то поддерживает экономику шпротостана, но ещё лет 5-10 такого курса и к пребалтам прибежит пушистый северный песец.
      Ну а про запущенность всего, кроме центровых туристических мест, можно и умолчать. Да и центры уже в помойку превращаются потихоньку...