62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 марта 2017 15:41
    Давно я ждал этой статьи и наконец, дождался! good Антон, ты я сегодня смотрю в "ударе" сразу две классных публикации! Свободного времени много образовалось? С ностальгией посмотрел вот это: Боевая работа технического дивизиона ЗРК С-200
    И оценил:
    Бодрящая дыхательная смесь в зоне боевых и учебных пусков. То-то после боевых "приятная гибкость в теле образовывалась и в носу гланды зудели."
    drinks
    Впрочем, в фильме показана не реальная заправка ЗУР, а имитация. Характерного облака над технической позицией нет. wassat

    1. +7
      11 марта 2017 17:39
      Цитата: Bongo
      Впрочем, в фильме показана не реальная заправка ЗУР

      Айфонов то не было в то время, даже у офицеров.
      Ну и ты прикинь, взял бы я камеру начал снимать облака.... где б был я?
      Точно не олигархом (впрочем я и сейчас не он). Статья то другая, чем у товарищей

      впрочем у меня где-то есть реалка: надо искать. Отдали, когда гриф сняли
  2. +4
    11 марта 2017 16:13
    Что такое "люминал" (см. первую таблицу) - если фенобарбитал, так он имеет температуру плавления 279 градусов Цельсия.

    Токсичность ракетного горючего НДМГ - в настоящее время это фейк, поскольку топливные баки современных и тем более перспективных МБР и БРПЛ полностью ампулизированы, утечек из сотен ракет не было уже несколько десятилетий. Учебные или тестовые пуски МБР можно осуществлять на прибрежных полигонах с падением первых ступеней в море. Все пуски БРПЛ и так проводятся в море. В случае ТМВ всем будет не до токсичности НДМГ.

    Другое дело, что РН "Протон" давно пора отправить в утиль, но виноваты в продолжении её экплуатации только отечественные ракетчики, которые так и не "шмогли" сделать ЖРД первых ступеней на экологически чистом и эффективном метан-кислородном топливе. Двигатель BE-4 производства частной фирмы - позорный столб для Энергомаша.

    P.S. Цитирование мнения врача-психиатра Лукьяненко в рассматриваемой теме будет посильнее, чем "Фауст" Гёте.
    1. +6
      11 марта 2017 17:16
      Цитата: Оператор
      Что такое "люминал" (см. первую таблицу) - если фенобарбитал, так он имеет температуру плавления 279 градусов Цельсия

      Люминал-А – металлизированное горючее, представляющее собой тиксотропную суспензию 1 алюминия в гидразине. В обычных условиях люминал-А является вязкой серого цвета жидкостью (желе). Обладает характерным запахом. Умеренно кипящий. Растворим в воде. Малолетуч. На воздухе дымит. Пары тяжелее воздуха. Коррозионноактивен для большинства металлов. Легко воспламеняется от искр и пламени. Может самовоспламениться при нагревании в присутствии окислителей. Размер частиц алюминия – 20-40 мкм, для поддержания частиц во взвешенном состоянии при хранении в баке и при подаче топлива в энергоустановку вводятся специальные добавки. В качестве добавки к гидразину могут быть использованы бериллий, литий, бром, алюминий, магний. Наилучшие энергетические характеристики дают добавки бериллия, однако продукты сгорания топлива на его основе весьма токсичны. Алюминий несколько уступает в энергетическом отношении бериллию, но позволяет получать наибольшую, по сравнению с другими металлами, плотность топлива. Кроме того, из всех перечисленных металлов алюминий является самым доступным и дешевым. Ссылка на источник информации.
      http://rbase.new-factoria.ru/pub/lyuminal-istoriy
      a-osvoeniya-novogo-topliva.shtml
      1. +12
        11 марта 2017 17:25
        Прочитал статью и комментарии всем плюс!
        Себе ставлю жирный минус, не до конца все понял! Но интересно же.....!
      2. +1
        11 марта 2017 17:45
        Спасибо (буква А в данном случае имеет значение).
    2. +8
      11 марта 2017 17:51
      Цитата: Оператор
      Что такое "люминал" (см. первую таблицу) - если фенобарбитал, так он имеет температуру плавления 279 градусов Цельсия.

      все вопросы к доктору техн. наук, профессору,гнс ФКП «НИЦ РКП». С
      Основные научные труды:
      • Экологическая безопасность при испытаниях и отработке ракетных двигателей. - М.: Изд-
      во МАИ. Учебное пособие, 2006
      • Эксплуатация испытательных комплексов ракетно-космических систем. - М.: Изд-во
      МАИ. Монография, 2007
      • Эксплуатация стартовых комплексов ракетнокосмических систем, М.: Изд-во МАИ.
      Монография, 2008

      и в альма-матер (МАИ)

      мы у него ошибку к стати нашли (низшая теплота была в кДж) - уже отписались

      Цитата: Оператор
      в настоящее время это фейк

      речь не о заправкек фейковый вы наш...
      а о продуктах сгорания, падении ступеней, авариях (а они ой как не редки), рекультивации прошлого, геморое при испытаниях.
      ампулизация тут ну ни как не поможет
      Цитата: Оператор
      Цитирование мнения врача-психиатра Лукьяненко

      Самый сильный на сегодняшний день писатель нового, уже постсоветского поколения. И в Мире его знают.
      Мне нравится- ленив он только, даже негров, как Корецкий не использует.
      Иссяк или закушался
      1. 0
        11 марта 2017 18:05
        Я привел безопасный метод учебно-тестовых запусков МБР и БРПЛ (включая аварийные) - над морем, что позволяет избежать заражения почвы и грунтовых вод НДМГ. Продукты сгорания НДМГ+АТ развеются по ветру до неопасной концентрации.

        Кстати, фенобарбитал (торговая марка "Люминал"), с одной стороны, конечно, наркотическое вещество, но с другой - очень даже энергетический материал с химической формулой C12H12N2O3.
        Так что д.т.н., вполне возможно, попал в точку laughing

        P.S. Я не знаю, насколько я являюсь фейковым, но вот мой комментарий изначально стоял первым под статьей, а теперь нет.
        1. +3
          11 марта 2017 18:20
          Цитата: Оператор
          P.S. Я не знаю, насколько я являюсь фейковым

          я про
          Цитата: Оператор
          Токсичность ракетного горючего НДМГ - в настоящее время это фейк, поскольку топливные баки

          шутка такая
      2. 0
        5 февраля 2018 17:24
        Есть еще один ручеек неизбежной утечки НДМА - это его производство. Там, кстати, много и побочной дряни и образуется, и используется.
        Цитата: opus
        Самый сильный на сегодняшний день писатель нового, уже постсоветского поколения. И в Мире его знают.
        По количеству зарубежных изданий он ни в какое сравнение не идет с Пелевиным. Да и по качеству письма (на
        мой взгляд) тоже.
    3. +4
      11 марта 2017 19:23
      Цитата: Оператор
      Токсичность ракетного горючего НДМГ - в настоящее время это фейк,

      Можете рассказывать жителям Байконура и нашим ЧС.Хлоркой лять разливы нейтрализуют.
    4. avt
      +5
      11 марта 2017 19:37
      Цитата: Оператор
      Токсичность ракетного горючего НДМГ - в настоящее время это фейк, поскольку топливные баки современных и тем более перспективных МБР и БРПЛ полностью ампулизированы, утечек из сотен ракет не было уже несколько десятилетий.

      Ну если определять токсичность того же гептила герметичностью баков ........То можно температуру в градусах по Гринвичу , или время по Цельсию .Собственно во всех вышеупомянутых случаях реально
      Цитата: Оператор
      мнения врача-психиатра Лукьяненко

      весьма ценно именно по его первой специальности .
      1. 0
        11 марта 2017 19:42
        Вы школу в Казахстане заканчивали, как Лукьяненко (МБР и БРПЛ от РН не отличаете)? laughing
        1. +7
          11 марта 2017 20:48
          Цитата: Оператор
          Вы школу в Казахстане заканчивали,

          А что так не пренебрежительно,наши школьники физ-мат школ ваших уделовали,не считая и других на международных олимпиадах. laughingКасым свидетель.
          Школа в Казахстане это отменное образование,в городах.
          Да же ваши преподы в военных ВУЗах были удивлены а русский язык -классический. laughing
          1. +1
            11 марта 2017 21:07
            Вопросы есть только к AVT, для которого русский язык родной.

            Специально для вас - межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) с территории Казахстана не стартуют. А о целесообразности снятия с эксплуатации ракето-носителя (РН) "Протон" я и сам сказал в своем более раннем комменте.
            1. +1
              11 марта 2017 21:16
              Цитата: Оператор
              Специально для вас - межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) с территории Казахстана не стартуют. А о целесообразности снятия с эксплуатации ракето-носителя (РН) "Протон" я и сам сказал в своем более раннем комменте.

              Старший брат в 90 том с красным дипломом закончил Пермское,3 факультет. в 92 в Свободном ему сказали звездуй на свой Байконур,тогда он был ком взода охраны складов.Хотя он рассчитовал что может станет "кротом".
            2. avt
              +2
              12 марта 2017 08:57
              Цитата: Оператор
              Вопросы есть только к AVT, для которого русский язык родной.

              Нашальнике , мана, как насител русского языка , мана , настоятельно рекомендую проверить причинно-следственную связь в собственных рассуждениях , ибо
              ТОКСИЧНОСТЬ
              (от греч. toxikon-яд), способность в-ва вызывать нарушения физиол. ф-ций организма, в результате чего возникают симптомы интоксикаций (заболевания), а при тяжелых поражениях-его гибель.
              Степень Т. в-ва характеризуется величиной токсич. дозы-кол-вом в-ва (отнесенным, как правило, к единице массы животного или человека), вызывающим определенный токсич. эффект.
              Ну никак у нас у носителей русского языка , не определяется герметичностью баков
              Цитата: Оператор
              МБР и БРПЛ
              и прочих
              Цитата: Оператор
              (РН)

              включая
              Цитата: Оператор
              "Протон"

              именовавшийся в среде простонародья советской властью приобщённой к космической программе СССР -,,пятисотка". Но можно конечно и уподобиться носителям знаний о летающих виманах и создавать свою реальность .
        2. +5
          11 марта 2017 21:00
          Цитата: Оператор
          (МБР и БРПЛ от РН не отличаете)?

          а разница есть? и там и там остатки ТК в баках ступеней. особенно опасно 1, потом вторая.
          Да и аварии...

          Первый аварийный пуск ракеты Р-29 (съемки под водой).
          Ракета вылетает из воды; падает в море - неудавшееся испытание.
          1. 0
            11 марта 2017 21:09
            В море можно сбрасывать что отдельные ступени, что целые ракеты, заправленные НДМГ - вода всё нейтрализует и развеет bully
            1. +3
              11 марта 2017 21:42
              Цитата: Оператор
              вода всё нейтрализует и развее

              Ну ка:
              C2H8N2+Н2O-->
              и даю подсказку
              H2NN(CH3)2+Н2O--> (сколько и чего надо сюда доложить и приложить)
              И подсказка : температуры там не в мексиканском заливе отнюдь
              1. 0
                11 марта 2017 22:03
                Нижегородский государственный университет
                Хмелева Марина Васильевна
                ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХИМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НЕСИММЕТРИЧНОГО ДИМЕТИЛГИДРАЗИНА В ИНЕРТНОЙ СРЕДЕ, В ПРИСУТСТВИИ КИСЛОРОДА, ВОДЫ, АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАЗРЯДА
                Специальность 03.02.08 - экология (химические науки)
                Диссертация на соискание ученой степени кандидата химических наук
                2015
                https://diss.unn.ru/files/2015/516/diss-Khmeleva-
                516.pdf

                "НДМГ легко окисляется различными окислителями: KMnO4, H2O2, HNO3, O2, Cl2 и др. Реакции сопровождаются выделением большого количества тепла. С воздухом НДМГ образует взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентраций от 2 до 99 объемных % [9].
                Как уже говорилось выше, НДМГ имеет малую стабильность, последнее объясняется отрицательной энтальпией его образования. Поэтому он легко разлагается [4]."

                Подсказка: НДМГ - сильный восстановитель, а в морской воде содержится соль и кислород (в верхнем слое воды).
                1. 0
                  11 марта 2017 22:30
                  "При наличии в воздухе паров воды НДМГ взаимодействует с ними с образованием гидратов и покидает газовую фазу. Основным продуктом превращения во влажном воздухе, как и в сухом, остается диметилгидразон формальдегида (ДМГФ). Но одновременно происходит накопление диметилнитрозоамина (ДМНА) и тетраметилтетразена (ТМТ). Исследования показали, что в наибольшем количестве (до 60%) накапливается ДМГФ, который достаточно устойчив к окислению, не взаимодействует с парами воды, может находиться длительное время (несколько недель) среди продуктов окисления, постепенно превращаясь в другие вещества.
                  Вторым по значимости продуктом превращения во влажном воздухе является ТМТ. Выявлено, что данное вещество накапливается в первые несколько часов после пролива топлива, затем быстро окисляется до элементарных соединений: азота, диоксида углерода, воды. Накопление ДМНА происходит в небольших количествах (не более 5% от исходной массы НДМГ). Однако данное вещество является чрезвычайно стойким и находится в окружающей среде очень длительное время. Состав последующих продуктов очень разнообразен и в зависимости от времени окисления от 2 до 30 суток в массе пролитого горючего идентифицировано около двух десятков соединений (формальдегид, муравьиная кислота, 1,1 диметил-4-метилен тетразен, ацетальдегид, диметилгидразон ацетальдегида, диметиламин, диметилформамид, бис-диметиламинометан, тетраметилгидразин, тетраметилтриазан, триметиламин, 1,1 диметилтриазен, бис-диметилгидразон глиоксаля, диметилгидразон диметиламиноацеталя, диметилгидразон диметиламиноформальдегида, бис-диметилгидразон метилглиоксаля, бис-диметиламиноазетидин, гидразин, гидразон формальдегида и др.). Однако в течение первых нескольких суток помимо НДМГ в воздушной среде присутствует в самых значимых количествах ДМГФ, который в настоящее время определяется только лабораторными аналитическими методами."
                2. +1
                  12 марта 2017 02:52
                  Цитата: Оператор
                  "НДМГ легко окисляется


                  один вопрос... ГДЕ В МОРСКОЙ ВОДЕ:
                  Цитата: Оператор
                  окислителями: KMnO4, H2O2, HNO3, O2, Cl2 и др. Реакции сопровождаются выделением большого количества тепла.


                  ОПЕРАТОР НУ НЕ ТУПИТЕ. Я ВАС ЦИТИРУЮ В СЕРЬЁЗНЫХ ТРУДАХ....
                  1. 0
                    12 марта 2017 03:46
                    "ГДЕ В МОРСКОЙ ВОДЕ" - "и др." laughing

                    А если серьезно: см. мое сообщение от 22:30, основной продукт химической реакции НДМГ с Н2О и О2 - это ДМГФ (диметилгидразон формальдегида), который на несколько порядков менее реакционоспособен, чем НДМГ и, следовательно, настолько же менее токсичен. Распад самого ДМГФ происходит в течение нескольких недель до нетоксичных компонентов.
                    1. +1
                      12 марта 2017 18:30
                      Цитата: Оператор
                      А если серьезно:

                      (CH3)2NNH2 + CH2O = (CH3)2NN=CH2 + H2O + Q
                      (CH3)2NN=CH2+Н+ → (CH3)2NN=CHНС=NN(CH3)2+полимеры+Q
                      только так.
                      Ещё (на земле) собирают шунгитом
                      «Победа шунгита над гептилом»
                      http://www.hij.ru/read/hot-topics/heptyl/2468/

                      C2H8N2+Н2O <--2Н2+ONN(CH3)2
                      Не идёт
                      1. +4
                        12 марта 2017 18:35
                        Цитата: opus
                        C2H8N2+Н2O <--2Н2+ONN(CH3)2
                        Не идёт

                        Ух. Я кроме аш 2 о ничего не понял. Я тупой. crying
                      2. +1
                        12 марта 2017 20:10
                        Нет.

                        Реакция идет между НДМГ и кислородом, растворенным в воде. Вода играет роль катализатора.

                        Плюс побочные реакции между НДМГ и солями, растворенными в воде.

                        Как реагент НДМГ ведет себя как смесь двух разных веществ из-за несимметричности строения своей молекулы, поэтому состав продуктов реакции более широк, чем вы привели в своем комменте.
    5. +1
      4 июня 2017 10:36
      Прежде чем хулить ракетчиков, задались бы вопросом: "А ставилась ли перед ними такая задача?" Не на словах, не обсуждениях в интернете, а реально, с соответствующими НИОКР и финансированием на разработку не только двигателей, но и КРК с такими двигателями. Сидя на диване гораздо проще и многократно дешевле возмущаться отсутствием чего-то, чем это что-то делать.
  3. mvg
    +9
    11 марта 2017 16:49
    Слишком шикарные статьи, для сайта. Не каждый кандидат осилит. И подскажите, что это за комплекс С-100? В контексте с 75 и 200-кой
    1. +8
      11 марта 2017 17:21
      Цитата: mvg
      т. И подскажите, что это за комплекс С-100? В контексте с 75 и 200-кой

      ЗРС-100 "Даль" SA-5 GRIFFON, ЗУР изделие "400",Антенный пост П-90 "Памир"





      Там гнусная история с ОКБ-301 С.А.Лавочкина и "перепутыванием" каналов крена и тангажа у ЗУР.
      Bongo писал о ней
      1. mvg
        +2
        11 марта 2017 20:33
        Никогда не слышал о нем. Антон, я, если честно, надеялся, что Вы описались на с-125. Бонго, эксперт, но с - 100 МИФ....
        1. +4
          11 марта 2017 21:10
          Цитата: mvg
          но с - 100 МИФ...

          "Ни когда не говори никогда"
          Значит меня обманывают мои глаза и мои руки (держу)?

          могу ВСЮ выложить.
          Но сначала Алмаз-Антей 1947-1977.

          А С-50 то же "миф"?
          Могу выложить даже расценки, сколько стоило
          ==========================
          это не миф, там много подлости, да и стоит она в ФГБУ Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ в СПб.
          Ну стояла то точно (давно не был)
          https://www.google.com/maps/@59.9511431,30.315529
          4,3a,75y,89h,60t/data=!3m8!1e1!3m6!1s-bwAZtcUePaY
          %2FVQLoYOobMKI%2FAAAAAAAAAxI%2F2yW-_I0qQzcuYeqgQu
          AOcR5kzj_3-3F0QCJkC!2e4!3e11!6s%2F%2Flh4.googleus
          ercontent.com%2F-bwAZtcUePaY%2FVQLoYOobMKI%2FAAAA
          AAAAAxI%2F2yW-_I0qQzcuYeqgQuAOcR5kzj_3-3F0QCJkC%2
          Fw203-h100-k-no-pi-30.000002-ya68.74999-ro-0-fo10
          0%2F!7i8704!8i4352
  4. +3
    11 марта 2017 17:23
    Статья правдивая, познавательная и интересная особенно для "диванных стратегов", мыслящих глобальными категориями. Вред окружающей среде от запусков боевых и космических ракет конечно есть, но он незначителен, поскольку боевых пусков сравнительно немного. Я встречал людей. дослужившихся в частях от лейтенанта до полковника, не участвовавших ни в одном пуске, но несших боевое дежурство. С космическими ракетами проще: большинство из них на керосине и жидком кислороде, хотя и там вред есть. Если в советское время только моя часть выполняла в среднем 2-3 пуска в месяц, а этих частей было несколько, то сейчас все они делают 2-3 пуска в год.
    1. +1
      4 июня 2017 10:40
      Вред от токсичного топлива безусловно есть, но он ничто по сравнению с разрушениями и радиоактивным заражением местности в результате ядерного удара. Наличие на вооружении МБР даже на токсичном топливе является платой недопущения ядерного удара по своей территории. Экологи должны знать это, ведь в радиоактивной пустыне говорить об экологии уже не приходится.
  5. +6
    11 марта 2017 17:27
    Хорошая статья, инфы с избытком, зато интересно.
  6. +6
    11 марта 2017 17:30
    Ждём публикации о смесях, для ТТРД
    1. avt
      +4
      11 марта 2017 19:41
      Цитата: Вадим237
      Ждём публикации о смесях, для ТТРД

      Анамезон давай ! Даё-ё-ё-ёшь анамезон ! bully
      Цитата: амурец
      Прекрасно, особенно впечатляют фотографии "Оранжевых Облаков" компонентов топлива и китайцы дышащие этой дрянью.

      В Абхазии после того как русские ушли , пастухи нашли какие то контейнеры тёплые с какими то русскими письменами, где то возле не то воинской части , или ,,сейсмической лаборатории " . Ночью погрелись , лежа на них . А там цезий был....
      1. +4
        11 марта 2017 21:11
        Цитата: avt
        А там цезий был..

        а поподробнее.
        Это ж такие деньги.
        Петрик бы с ума сбежал.
        1. avt
          +1
          12 марта 2017 09:05
          Цитата: opus
          а поподробнее.

          Подробностей не упомню , это было то аккурат ещё до войны кажись первой в Абхазии, но то что два пастуха реально там погрелись даже в СМИ попало , но только один раз и больше не повторяли . Равно как и тот факт , что в ,,сейсмической лаборатории" , который ещё товарищ Берия после войны делал, сидела наша охрана именовавшаяся ,,взводом десантников", слышал . Так что много чего разбросано и посию пору на просторах СССР , причём порой в бесхозном состоянии.
          1. 0
            12 марта 2017 12:39
            Насальника, про запятые и смысл текста слыхала, не? laughing
          2. +1
            12 марта 2017 18:31
            Цитата: avt
            Так что много чего разбросано и посию пору на просторах СССР , причём порой в бесхозном состоянии.

            Да.
            Раньше то РН и блоки радиоизотопным источником оснащались, и не хилым.
            Что бы в пустыне, лесу ,воде найти было лучше.
            Я 1н раз в таком поиске участвовал...
            Бррр
  7. +5
    11 марта 2017 17:45
    Спасибо! Дождался я этой статьи. Прекрасно, особенно впечатляют фотографии "Оранжевых Облаков" компонентов топлива и китайцы дышащие этой дрянью.
    1. +6
      11 марта 2017 18:05
      Цитата: амурец
      китайцы дышащие этой дрянью.

      оцепление: через марлевую повязку!
      Это прикололо
      1. +5
        11 марта 2017 18:10
        Цитата: opus
        оцепление: через марлевую повязку!
        Это прикололо

        Не то слово. Гарантированные трупики.
  8. +3
    11 марта 2017 17:58
    В основном ракеты и их ядовитые компоненты топлива предназначались для массового убийства противника. Говорить про данное назначение ракет и плакаться про ядовитость КРТ - чего то не совсем понятно. Другой вопрос, что травим людей и природу для того, чтобы поглазеть выше атмосферы Земли и далее. Так есть же мультик, где любознательный ученик заглядывает в шкаф в учебном кабинете школы. А из шкафа скелет - не заглядывай! А мы заглядываем.
    В эксплуатации ракет в войсках ядовитость КРТ проявлялась в основном при нарушении мер безопасности. На позиции моей стартовой батареи летом я всегда собирал грибы, жена была довольна моим урожаям. Но рядом с площадкой, где стояли емкости 8Г112 с ТМ-185 мало кто ходил, по запаху запретная зона сама определялась.
    За всю бытность мою в РВСН я только один раз получил "вредную дозу", да не от КРТ, а при проверке своего противогаза в палатке с хлорпикрином. Мучения мои были почти 2 недели. Опухали за 2 минуты все тонкокожные поверхности тела, начиная с шеи, лица, внутренних поверхностей рук (те, что прижимаются к телу, к его бокам) и далее вниз (до пяток). Помогал седуксен, но только на несколько часов. Потом опять все тело в пузырях, кожа отставала от мяса. Так что для меня КРТ - это детская игрушка.
    Статья хорошая, понравилась.
    1. +4
      11 марта 2017 18:18
      Цитата: Evgenijus
      а при проверке своего противогаза в палатке с хлорпикрином

      Разве CCl3NO2? Это ж БОВ!
      OC , CR, CS, морфолид пеларгоновой кислоты и CN использовали в гп.
      Меня её маленьким папа научил: никогда на марш броске или другой работе не ковыряй переговорную мембрану или клапан, не выкручивай гофру -загонят в гп=получишь "кайф", увидят, поймают получишь "кайф" чуть меньше для здоровья, но больше для личного дела
      ПОЭТОМУ я использовал специальные быстроизвлекаемые трубчатые конструкции из картона wink
      1. 0
        11 марта 2017 19:00
        Дополнение к своему комментарию - я в саму палатку не заглядывал, ибо знал до тонкостей состояние своего противогаза. Просто мимо шел, а соседняя стартовая батарея готовилась к заправке ракеты КРТ (химик проверял противогазы у солдат и сержантов). Я явно почувствовал запах из палатки (ветром донесло), сразу ускорил шаг и вышел из зоны заражения. Сколько я в ней находился? По воспоминаниям - секунд 7-10, да к тому же затаил дыхание, когда почувствовал запах хлорпикрина. Может быть, концентрацию химик довел до боевой в палатке? Но последствия для меня были тяжелые ...
        1. +4
          11 марта 2017 20:10
          морфолид пеларгоновой кислоты
          Хлорпикрин просто так "на руки " не давали.
          Дело такое: подсудное
        2. 0
          11 марта 2017 21:26
          Стояли в палатке в облаке хлорпикрина и выполняли упражнение "Перебита противогазная трубка", потом ещё химик подходил и проверял прилегание маски противогаза её покачиванием. Всё нормально было.Химики расстроились, особено подполковник Федько, потому что первый взвод схитрил и взял противогазы на размер больше, вот они после окуривания блевали и лежали на травке... drinks
          1. +1
            12 марта 2017 18:32
            [quote=Dzafdet]Стояли в палатке в облаке хлорпикрина [/quote]
            не точно не хлорпикрин.Его так прапора по ошибке называли.
            [quote][OC , CR, CS, морфолид пеларгоновой кислоты и CN /quote]
  9. +2
    11 марта 2017 19:20
    Ну Сергей Лукьяненко хорошо в принципе знает .
    На космодромах трава не растет. Нет, не из-за свирепого пламени двигателей, о котором так любят писать журналисты. Слишком много отравы проливается на землю при заправке носителей и при аварийных сбросах горючего, при взрывах ракет на стартовом столе и мелких, неизбежных протечках в изношенных трубопроводах

    Врач психиатор,земляк,дядя его в Таразе главой был псих-нерв диспансера laughing
    На счет пролитового таплива,вообще интересно.
    Керосин обладает высокими свойствами "прониктовения",добирается даже до грунтовых вод.
    Несимметричный диметилгидразин (НДМГ, также известный как гептил) -нейтрализуют хлоркой,хлористой известью.
    Вот такая бяка существует и травит жителей Казахстана,приходится жить с этим.
  10. +5
    12 марта 2017 01:01
    Антон, спасибо за статью. Есть небольшая неточность в тексте
    На боевом дежурстве в РФ находится несколько десятков МБР Р-36М, УТТХ/Р-36М2.

    На боевом дежурстве остались только Р-36М2. Р-36М были в основном сняты с боевого дежурства в 1982 году, хотя один полк сохранился до 1995 года. МБР Р-36М УТТХ были сняты с дежурства (последние) в 2009 году
    1. +2
      12 марта 2017 02:53
      Цитата: Старый26
      БР Р-36М УТТХ были сняты с дежурства (последние) в 2009 году


      проверю, но мне кажется стоят, или стОят
  11. +2
    12 марта 2017 09:18
    Фото: последствия от кислотных дождей в Баварском лесу, ФРГ.

    Рядом есть космодром?
    ПС экологи блин, в каменном веке продолжительность жизни была около 30 лет, зато с экологией было просто 3а..... laughing
    1. +2
      12 марта 2017 18:35
      Цитата: spech
      Рядом есть космодром?

      нет.
      Просто фото хорошее.
      Промышленности в Германии много. Там ещё не то вылетало. Сейчас лучше
      Цитата: spech
      в каменном веке продолжительность жизни была около 30 лет,

      это другой вопрос.
      Сейчас в 30- дитё ещё, а в 40 инвалид. И женщины рожать не могут и у детей 80% алергия.
      А я в детстве такого слова и НЕ ЗНАЛ
      1. +1
        13 марта 2017 16:00
        у детей 80% алергия.
        А я в детстве такого слова и НЕ ЗНАЛ

        Моё мнение это от "корма" которым ныне нас пичкают hi
  12. +1
    12 марта 2017 09:28
    Цитата: opus
    проверю, но мне кажется стоят, или стОят

    Никаких проблем. Могу дать список полков и когда снимались с вооружения (по Р-36М УТТХ) если понадобится
    1. +1
      12 марта 2017 18:35
      Цитата: Старый26
      Могу дать

      Скинь пож-та, что б не искать
  13. +1
    13 марта 2017 02:07
    Зауважал !!!!!...
  14. 0
    13 марта 2017 07:11
    Все полезное для дела, вредно для природы.
    1. +2
      14 марта 2017 00:03
      Цитата: Gorbatiy
      Все полезное для дела, вредно для природы.

      Сахар?
      wink
  15. KCA
    +2
    15 марта 2017 15:29
    Я не отрицаю отравляющего влияния на природу запусков РН, НО - а сколько миллиардов тонн тех-же соединений серы выбрасывает средненький вулкан за сутки извержения? Хоть какое-то сравнение со всеми запусками РН с момента появления первой ракеты есть? Хоть одна тысячная часть выброса вулкана за сутки наберётся?