Индия объявила конкурс на палубные истребители

Минобороны Индии официально объявило о начале тендера на поставку 57-ми палубных истребителей, сообщает Warspot со ссылкой на ресурс defense-aerospace.com.

Авианосец Vikrant, находится на финальном этапе строительства.

«Минобороны Индии направило официальный запрос на предоставление информации в рамках программы MRCBF (multi-role carrier-borne fighters, многоцелевые палубные истребители). Приглашения для участия в конкурсе были направлены компаниям Dassault Aviation (Франция), Saab (Швеция), Boeing (США) и РСК "МиГ" (Россия)», – говорится в материале.


На представление детальной технической информации о возможностях самолетов претендентам дано 4 месяца. К технической информации должны быть приложены бюджетная смета и план привлечения индийских производителей к постройке машин либо организации производства на территории Индии.

Новые истребители будут базироваться на перспективных авианосцах Vikrant и Vishal.

По данным ресурса индийское командование будет выбирать из 4-х вариантов: «Rafale M – палубная модификация французского истребителя; Gripen Maritime – палубная модификация шведского истребителя Gripen; F/A-18 Super Hornet – американский палубный истребитель; МиГ-29К – российский палубный истребитель, созданный на базе МиГ-29».

Использованы фотографии: defencenews.in

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 87

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Самаритянин 9 марта 2017 13:34
    В прошлом сериале под названием «тендер MMRCA» на закупку и организацию лицензионного производства 126 средних многоцелевых истребителей поставили точку? Начинают новый?!
    1. Монос 9 марта 2017 13:46
      Кстати, раз зашла речь об истребителях, напоминаю, что в этот день, 9 марта 1934 года родился Юрий Алексеевич Гагарин.
      1. Громобой 9 марта 2017 14:06
        Цитата: Монос
        родился Юрий Алексеевич Гагарин.

        Смотрите,даже в детстве он на почётном месте сидит....
        Не было таких как Гагарин и не будет,ведь он был Первый.Страна всё сделала ,чтобы с этого стульчика этот русский паренёк пересел сначала в кабину истребителя,а потом СССР рванул к звёздам.
    2. kapitan92 9 марта 2017 17:54
      Цитата: Самаритянин
      Начинают новый?!

      Эта тема поднималась на ВО месяц назад. Ничего нового нет. Сейчас тендер на авиакрыло для "Викранта" обрел юридический статус.Не буду "поднимать" ТТХ" конкурентов, думается , что шанс у нас есть и борьба разгорится между "Рафалем" и "Мигом". Как говорится - удачи! Поживем поглядим. hi
      1. Касым 9 марта 2017 18:42
        А почему Ф-18 списываете? Индусы по Рафалям, как я понял, не смогли договориться по передаче технологий - заломили цену, чтобы их не дать. Так что я бы на Рафаль особо не ставил.
        А вот Ф-18, думаю американцы смогут многое отдать по этому самолету. Обама не зря был первым гостем у нового премьера Индии. Они как раз и обсуждали ВТС между странами. hi
        Гриппен вряд ли - солянка от производителей разных стран, которые могут вето наложить.
        1. kapitan92 9 марта 2017 18:50
          Цитата: Касым
          А почему Ф-18 списываете?

          Никоим образом не списываю! Сравнивали ТТХ всех претендентов и по своим данным для "Викранта" подходит наш "Миг" или "Рафаль". Решение индийцев не за горами. Увидим. hi
          1. Касым 9 марта 2017 18:58
            МиГ-29К(35) - сам переживаю, мой "любимчик" 29-ый, еще с армии. hi
            У них (инд. авианосец.) катапульта предназначена или как? Вроде они этот вопрос с амер. обсуждали - было как-то обсуждение?!
            1. kapitan92 9 марта 2017 19:00
              Цитата: Касым
              МиГ-29К(35) - сам переживаю, мой "любимчик" 29-ый, еще с армии. hi
              У них (инд. авианосец.) катапульта предназначена или как? Вроде они этот вопрос с амер. обсуждали - было как-то обсуждение?!

              "Викрант" без катапульты. Третий , который они строят уже будет с катапультой.
          2. Orionvit 10 марта 2017 02:45
            Индийцы напрочь забыли, что такое унификация в системах вооружения. Сделать из своей армии "солянку сборную", из разных видов вооружения из разных стран, по моему это не лучший выбор. Я так и не понимаю чего добиваются Индийцы? Заполучить новые технологии? Так их ещё освоить надо, с чем у Индии существуют проблемы, по причине некоторой криворукости.
        2. Zaurbek 9 марта 2017 22:04
          Современный Ф-18 далеко в цене от Рафаля не уйдет...
          1. Касым 9 марта 2017 23:30
            Заурбек, здесь есть два момента.
            1. Политическая составляющая. Все-таки США не Франция, индусы могут выбрать влияние супердержавы. Этой сделкой задобрить нового президента.
            2. Франция, как я понял, не собирается передавать все технологии Рафаля, а в США на Ф-35 надежды - чего бы им не продать все по Ф-18.
            Вот такие мысли. hi
            1. Zaurbek 10 марта 2017 07:40
              США технологии тоже не передадут. Хотя по Ф-16 обещали, а потом появилась статья, что по двигателю отказали. Была мысль даже в Ф-16 установить АЛ-41...
  2. bouncyhunter 9 марта 2017 13:34
    Ну что же ... Дождёмся решения хитромудрых индусов ...
    1. lis-ik 9 марта 2017 13:36
      Мне почему то кажется, что предпочтут" Шершня", хотелось бы ошибаться.
      1. jjj 9 марта 2017 13:45
        Забавно то, что из всех озвученных машин с данной палубы может взлетать только "МиГ". Микояновцам можно и "покапризничать" малеха
        jjj
        1. Pete Mitchell 9 марта 2017 13:52
          Не, ни в коем случае нельзя "капризничать". Они уже "покапризничали" в тендер на 126 машин, одними из первых вылетели. Тендер хоть и прошел через ж.., неказисто, но французы втюхали хотя бы пару дюжин. Так что лениться нельзя
          1. cniza 9 марта 2017 14:07
            Цитата: bouncyhunter
            Ну что же ... Дождёмся решения хитромудрых индусов ...


            С ними очень тяжело и решения меняют , но контракт интересный.
        2. vanek77 9 марта 2017 13:57
          Наши им предлагают МиГ-35, как для ВВС, так палубный вариант на его базе (ведь он сам вырос из корабелки, только понавороченей). Раньше Индусы вроде даже не рассматривали нашу заявку на этот тендер, теперь пригласили, есть надежда что все прокатит.
        3. levfuks 9 марта 2017 14:38
          Не могу сравнить конструктивные особенности всех претендующих, но, думаю, что взлетят все как миленькие. Сумма контракта обязывает.
          Соглашусь, "капризничать" не стоит, а то можно мимо пролететь. И уже МиГу взлететь не получится.
          1. Удав КАА 9 марта 2017 17:31
            Цитата: levfuks
            "капризничать" не стоит, а то можно мимо пролететь. И уже МиГу взлететь не получится.

            Наши по этому случаю даже для ВВС (палубная авиация) МИГ-35 заказали.
            Президент его пропиарил, на МАКСе показали... Так что главное условие -- стоит на вооружении -- наши выполнили. Далее дело за Рособоронэкспортом...Откаты -закаты- выкаты, ну и далее по списку ублажения...
            А иначе не бхай-бхай получится! yes
        4. Alexey RA 9 марта 2017 15:06
          Цитата: jjj
          Забавно то, что из всех озвученных машин с данной палубы может взлетать только "МиГ". Микояновцам можно и "покапризничать" малеха

          Не всё так однозначно. ©
          Перед официальным объявлением тендера индийцы 17 января 2017 разослали запрос о предоставлении информации (RFI). В нём был специальный вопрос: может ли предлагаемый истребитель без внесения модификаций в конструкцию взлетать как с трамплина, так и с катапульты.
          Does the aircraft have capability to operate from both STOBAR (Short Take-off But Arrested Recovery) and CATOBAR (Catapult Take-off But Arrested Recovery) aircraft carriers without any modification to the aircraft?

          Такое впечатление, что индийцам нужен универсал.
          1. Удав КАА 9 марта 2017 17:35
            Цитата: Alexey RA
            может ли предлагаемый истребитель без внесения модификаций в конструкцию взлетать как с трамплина, так и с катапульты.

            Если на двиглах с трамплина вырывает боевую нагрузку, то из рогатки (катапульты) и булыжник полетит". О чем речь-то!? Тяжелые ДРЛОиУ швыряют в атмосферу со свистом, а легкий истребитель не взлетит? Да вы шутите поди? bully
            1. Alexey RA 9 марта 2017 18:14
              Цитата: Удав КАА
              Если на двиглах с трамплина вырывает боевую нагрузку, то из рогатки (катапульты) и булыжник полетит". О чем речь-то!?

              О разнице мест приложения нагрузки.
              Не факт, что шасси и силовой набор, рассчитанные на 6-8 G вертикальной нагрузки при взлёте с трамплина, выдержат 6-7 G горизонтальной нагрузки, приложенной к рычагу "ось колеса передней стойки шасси - точки крепления шасси к набору (или оси и рычаги механизма уборки и выпуска шасси)".
              1. Удав КАА 9 марта 2017 19:52
                Цитата: Alexey RA
                О разнице мест приложения нагрузки.

                Если вы ЭТО имели в виду, то -- да. Я сначала подумал про энерговооруженность ЛА.
            2. KaPToC 9 марта 2017 22:30
              Цитата: Удав КАА
              Тяжелые ДРЛОиУ швыряют в атмосферу со свистом, а легкий истребитель не взлетит?

              Вы что-то путаете, американский палубный самолет ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye даже легче шершня. А вот с тяжелым палубным истребителем у американцев что-то не заладилось.
              1. Удав КАА 11 марта 2017 10:45
                Цитата: KaPToC
                Вы что-то путаете, американский палубный самолет ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye даже легче шершня.

                Ну, не совсем.
                Е-2С "Хокай" -- взлетный вес =23 540кг
                F-18E "Супер Хорнет" - нормальный взлетный вес = 21 320.
                Это у него максимальный к 30 тоннам (29 937кг) приближается. Но они предпочитают взлетать с "недогрузом", при необходимости -- дозапавляются в воздухе. Это -- безопаснее, чем *под завязку* груженым и заправленным стартовать с качающейся палубы... yes
        5. THE_SEAL 7 августа 2017 12:03
          Цитата: jjj
          Забавно то, что из всех озвученных машин с данной палубы может взлетать только "МиГ". Микояновцам можно и "покапризничать" малеха

          А садится?
      2. Pirogov 9 марта 2017 13:46
        Цитата: lis-ik
        Мне почему то кажется, что предпочтут" Шершня", хотелось бы ошибаться.

        Да сто % ,они сейчас на седьмом небе от счастья ,что америка их в партнёры хочет взять ,а не понимают ,что их просто используют на зло Китаю .
      3. vanek77 9 марта 2017 14:17
        Все возможно, по крайне мере, американские спецы на "Викранте были, хотя для этого авианосца "Шершень" мало подходит, он заточен под трамплин. А вот на "Вишал" другое дело, но американцы, как и Французы предлагают комплект, авианосец+самолеты в одном пакете.
        1. Удав КАА 9 марта 2017 17:42
          Цитата: vanek77
          но американцы, как и Французы предлагают комплект, авианосец+самолеты в одном пакете.

          Тогда пара вопросов:
          1. куда два почти готовых корпуса девать? если они у них курносые (с трамплином)?
          2. а амы готовы (как того хотят хинди) передать технологии Шершня? Ведь там не только аэроплан, но и начинка борта передается...со всеми вытекающими...Думаете наших "Раджаванов" у бхай-бхаев нет? которые левым глазом фотографируют все, что видят? Я бы не зарекался...
          Вон лягушатники только на комплекты раскололись, а технологии поприжали. Ноу-хау называется, однако, и больших денег стоит это "Хау" стоит! yes
  3. Рабинович 9 марта 2017 13:34
    Чтобы Пакистан не расслаблялся.
    1. maxim947 9 марта 2017 14:01
      Где не расслаблялся? В Пакистанском море?))))) Вроде конкурентов у МИГа особо и нет, но учитывая участившиеся аварии... тут вопрос. Ну никто не отменял индийский специфический подход.
  4. avt 9 марта 2017 13:36
    Ну да , вот прям шведы палубник сваяют -: ,,Триппер мари тайм" bully Но с этих носителей тайного знания о летающих виманах станется купить и разогнав ,,Шершень" с полной нагрузкой, на трамплин отправить . bully
    avt
    1. vanek77 9 марта 2017 14:09
      У них машина с одним двиглом (не самым мощным), на трамплине им тяжко будет. Хотя они включились в работу по пятому поколению. Есть информация не очень приятная, Индусы требуют передачу технологий, по производству ПАК ФА ,( или FGFA, вообще заелись) и все это во время объявления тендера на истребители для своих ВВС и ВМФ. Мягко так намекают, что все это в одной связке, это уже наглость.
    2. donavi49 9 марта 2017 14:19
      Ну у них есть проработанная и обоснованная модель + некоторые наработки в железе, все это в виде Sea Gripen.

      Сей Sea Gripen они предлагали Бразилии на замену А4 у их Авианосца, но сначала денег.нет, а сейчас новый президент решил что Сан Паоло не нужен и его надо списать. То есть потребность отпала сама собой.

      И да, СиГриппен изначально под STOBAR проектировался. Ну вернее, им чтобы выжить - надо было продавать, а купить у них могли только операторы STOBAR (ибо все операторы CATOBAR за исключением Бразилии комплектуют авианосцы своей авиацией).
  5. Ferdinant 9 марта 2017 13:41
    Индусы прям все купить решили
  6. Сумрачный стрелок 9 марта 2017 13:42
    Неужели индусы умнее или богаче нас? Почему бы нам не построить штуки 2 таких же неатомных корабля для демонстрации флага и крыльев в дальних океанах? А с атомными гигантами штатников пусть китайцы меряются приборами)
    1. vanek77 9 марта 2017 13:52
      К большому сожалению, закончились деньги, хватило бы их хотя бы на постройку эсминцев.
      1. А1845 9 марта 2017 15:05
        Цитата: vanek77
        К большому сожалению, закончились деньги

        к еще большему - они, как бы это сказать, и не "начинались" winked
        последние десятилетия наша оборонка больше приносила выручку, чем поставляла что-то в ВС.
    2. voyaka uh 9 марта 2017 13:53
      "или богаче нас?"////

      Конечно, богаче. Они строят настоящий капитализм.
      А Россия все на костылях СССР. sad И не решается их отбросить.
      1. ultra 9 марта 2017 14:25
        Цитата: voyaka uh
        Они строят настоящий капитализм.

        Ну и пусть строят.И вы стройте что хотите,а мы тут сами как нибудь разберёмся.
      2. levfuks 9 марта 2017 14:50
        Цитата: voyaka uh
        А Россия все на костылях СССР.

        А Китай на каких костылях? Россия до сих пор не может встать на ноги, только потому что некоторые у.роды выкинули вообще все "костыли". Чуть страну не пох.ерили.
        А что будет с индусами мы еще посмотрим!
        1. voyaka uh 9 марта 2017 15:02
          "А Китай на каких костылях?"///

          Ни на каких. Они гибко меняют тактику каждые лет 10.
          Они не побоялись сделать у себя "фабрику мира" - десятки
          тысяч иностранных заводов и фирм на своей земле. И выучились самым
          передовым зарубежным технологиям за короткое время.
          А теперь их улучшают и придумывают свои.
          А не пытались надувать щеки: "мы древние, культурные, пойдем своим невиданным путем".
          1. Daemonicus 10 марта 2017 01:59
            Цитата: voyaka uh

            Они не побоялись сделать у себя "фабрику мира" - десятки
            тысяч иностранных заводов и фирм на своей земле. И выучились самым
            передовым зарубежным технологиям за короткое время.
            А теперь их улучшают и придумывают свои.

            и теперь не знают как и чем им дышать, как и что пить.
            Насчет улучшают я бы поспорил - им бы для начала догнать до 100% эти передовые зарубежные технологии, а потом уже придумывать свои.
            P.S. И еще вопрос, а вы жили в Китае?
      3. Удав КАА 9 марта 2017 17:52
        Цитата: voyaka uh
        А Россия все на костылях СССР. sad И не решается их отбросить.

        Тезка, hi
        Вы предлагаете нам, чтобы, отбросив "костыли СССР", мы вместе с ними отбросили и ноги!?
        Может лучше как в Китае? Командные высоты в экономике у государства, а ларьки в ЧС?
        И ничего, живут и на плановую экономику не жалуются, и по офшорам бабло не прячут, "радетели" за народ!
        Я давно говорил и еще раз повторю: нужно прежде, чем социальное государство строить, построить наконец-то ПРАВОВОЕ. Со всеми вытекающими коврижками, бубликами и дырками от них... Ага.
    3. Юрий из Волгограда 9 марта 2017 13:56
      Цитата: Сумрачный стрелок
      Неужели индусы умнее или богаче нас? Почему бы нам не построить штуки 2 таких же неатомных корабля для демонстрации флага и крыльев в дальних океанах? А с атомными гигантами штатников пусть китайцы меряются приборами)

      Во первых из 1,3 миллиарда или около того.
      Во вторых вы хоть представляете, сколько сотен миллионов у них без штанов ходит?
      Вот вам и ответ.
      1. voyaka uh 9 марта 2017 14:24
        " сколько сотен миллионов у них без штанов ходит?"////

        Те, кто ходят без штанов - а их действительно миллионы и миллионы - и налогов не платят.
        От них ни прибыли, ни убыли.
        Но есть сотня-другая миллионов (из 1,4 млрд) , которые работают квалифицированно в частных фирмах, платят налоги (как и их фирмы) - они и делают богатство. Полезных ископаемых Индия
        не продает. Но денег у них полно. И хватает на авианосцы.
        1. Юрий из Волгограда 9 марта 2017 14:44
          Цитата: voyaka uh
          " сколько сотен миллионов у них без штанов ходит?"////
          Те, кто ходят без штанов - а их действительно миллионы и миллионы - и налогов не платят.
          От них ни прибыли, ни убыли..

          Про "без штанов" я имел ввиду перекос экономики.
          Я к примеру не хочу два авианосца, если в России тогда тоже без штанов ходить будут миллионами.
          1. voyaka uh 9 марта 2017 14:55
            Да я и не призываю Россию начать строить авианосцы. Не сейчас.
            Я к тому, что у индусов сильно развит частный гражданский сектор экономики:
            пром. и услуги. Главный их доход - от продаж ПО и услуг в ИТ (информационных технологиях).
            Их развитый гражданский сектор - источник прибылей и бюджета для военки.
        2. Удав КАА 9 марта 2017 20:18
          Цитата: voyaka uh
          Полезных ископаемых Индия
          не продает. Но денег у них полно. И хватает на авианосцы.

          Это наверное потому, что у них ядерный потенциал такой же как у Штатов. А ПЛА они в аренду сдают. Опять же СПРН, а ПРО/ПВО всю страну опоясало...МБРы у них на боевом дежурстве и с ПЛАРБ у них полный ажур...
          Насчет вывоза капитала -- не скажу, т.к. не в теме. Но капиталисты у них какие-то Шивой просвященные: серьезно полагают, что не в деньгах счастье...
          Наверное йогой по ночам занимаются, нехристи!
          А если серьезно, то ВВП Индиив 2 раза больше, чем у России.Население, только экономически активное -- 502,3 млн. чел. -- более чем в 3 раза больше всех жителей РФ. Но 24% населения у них за чертой бедности, ввозят больше, чем экспортируют..
          И чем здесь умиляться?
    4. Alex_Tug 9 марта 2017 14:01
      Почему бы нам не построить штуки 2 таких же неатомных корабля для демонстрации флага и крыльев в дальних океанах?
      Тогда уж атомные. Россия имеет опыт постройки атомных ледоколов и АПЛ.
    5. А1845 9 марта 2017 15:07
      Цитата: Сумрачный стрелок
      Почему бы нам не построить штуки 2 таких же

      у нас круче есть soldier
      вот только котлы заменим - и будет как новенький good
      уж молчим про те, что на металл порезали и на плавучие казино продали
    6. ФРЕГАТEН 9 марта 2017 18:03
      1. Индусы как минимум не глупее. 2. Как минимум не беднее. 3. Атомный корабль -это дешевле эксплуатация( Помню как в 96-м году "Кузю" за угол собирали...-Со всего Флота по тонне свозили мазут) и многократно увеличение боевых возможностей
  7. Печенег 9 марта 2017 13:50
    Поздравляю с началом нового сериала.
  8. Berkut752 9 марта 2017 13:56
    Вся индусская хитрость заключается не только и не сколько в самолётах, а в их технологии.
  9. pothas 9 марта 2017 13:57
    Он же по моему без катапульты.Если да то подходит МИГ 29
  10. Vik66 9 марта 2017 14:08
    Хм, а что, "Шершень" и все остальные кандидаты (кроме "МИГа" умеют с трамплина взлетать ? очень бы на это действо хотелось посмотреть... laughing
    1. donavi49 9 марта 2017 14:21
      Гриппен - да. У него изначально STOBAR основной вариант (просто у всех операторов CATOBAR за исключением Бразилии, есть свои самолеты и даже на экспорт), поэтому они его предлагают всем.

      Рафаль - если подкрутить то взлетит, ну вес ограничить.

      Шершень - не факт, ну вернее взлетит любой самолет, только вопрос взлетного веса.
      1. voyaka uh 9 марта 2017 14:43
        Выбор-то с трамплином не очень... Взлетать с пол-бомбогрузом и с пол-баками кому охота? what
        Понятно, почему британцы пошли на F-35B...
        1. А1845 9 марта 2017 15:11
          Цитата: voyaka uh
          Взлетать с пол-бомбогрузом и с пол-баками

          в этом смысле взлетать вертикально - тоже не сахар
          другое дело, с тросами не путаться и стартовых позиций можно нарезать две дюжины как на Елизавете
          1. voyaka uh 9 марта 2017 16:15
            "в этом смысле взлетать вертикально - тоже не сахар "///

            Взлетать вертикально - в крайний случаях и на 3/4 "пустой" . А так он может
            и с полностью горизонтальной палубы (без трамплина и катапульты), нагруженный полностью.
            А с трамплина - вообще песня.
            1. А1845 9 марта 2017 16:41
              Цитата: voyaka uh
              А так он может и с полностью горизонтальной палубы (без трамплина и катапульты), нагруженный полностью

              казалось бы в STOL полезная нагрузка должна быть меньше чем при полном разбеге, разве нет?
              1. voyaka uh 9 марта 2017 17:20
                У него меньше внутренний отсек для бомб/ракет. По тех.заданию он должен
                нести 8 штук "точных 250 фунтовых бомб малого диаметра" ( SDB 250) . Но пришлось
                переделывать крепления и гидравлику, чтобы их всунуть.
                Морпехи взлетают не с авианосцев, а с десантных вертолетоносцев.
                На них нет трамплина. И только Харриеры (а теперь F-35B) могли
                с них оперировать. А с трамплина взлететь легче.
                1. А1845 10 марта 2017 10:03
                  на ДК нет не только трамплина (налепить рампу не так уж сложно), там еще нет аэрофинишеров, а это намного сложнее
                  а у движка F-35B (если не путаю) третья ступень турбины нагружена на редуктор подъемного вентилятора, можно предположить, что это отбирает часть мощности
        2. ukoft 9 марта 2017 17:40
          сейчас придет андрей челябинский и расскажет как су33 летает с полным баком с трамплина и радиус у него по самое нихочу. а да и еще как семь су33 разделают на фарш 12 рафалей с хокаем, потомучто сушки будет подщерживать вертолет дрло и на расстоянии 250 км форт будет помагать сушкам сбивать рафальки
          1. KaPToC 9 марта 2017 22:48
            Цитата: ukoft
            как семь су33 разделают на фарш 12 рафалей

            Зря иронизируете, тяжелый Су-33 на голову сильней всех этих рафаелей, шершней и прочей мелочи. А трамплин нужен для ДРЛО, заправщиков и ударников чтоб работать по земле. Снаряженные для воздушного боя самолеты прекрасно взлетят с трамплина.
            1. voyaka uh 10 марта 2017 01:58
              Ни самолеты ДРЛО , ни заправщики не способны взлететь с трамплина.
              Только при помощи катапульты. И Су-33 с полной нагрузкой не может взлететь с трамплина. В Сирии с Кузнецова они взлетали пустыми, летели на землю на базу, там брали бомбы и заправлялись, делали боевылет и возвращались на авианосец ночевать.
              1. ukoft 10 марта 2017 12:31
                хокай как и су33 17 тонн весит, конечно разгонные характеристики не те, но с трамплином взлететь может.
              2. KaPToC 10 марта 2017 13:45
                Цитата: voyaka uh
                Ни самолеты ДРЛО , ни заправщики не способны взлететь с трамплина.

                Я ошибся. Катапульта нужна для ДРЛО, заправщиков и ударников чтоб работать по земле.
            2. ukoft 10 марта 2017 12:30
              рафали с афаром не думаю, что уступят сушке. превосходство во многом. чот с авианосца, что с земли. с33-27 мало что сделают. это не миг 29 сбивать суданский. тем более с дрло.
              1. KaPToC 10 марта 2017 13:47
                Цитата: ukoft
                рафали с афаром не думаю, что уступят сушке

                А я думаю что уступят. У сушек физическое превосходство.
                1. ukoft 10 марта 2017 17:09
                  то что су в два раза тяжелее это не преквосходство. брэо слабее односзачно. я незнаю чем он лучше
                  1. KaPToC 11 марта 2017 16:29
                    Цитата: ukoft
                    брэо слабее односзачно

                    Двузначно? Это ваши домыслы или вы знаете наверняка?
                    1. ukoft 12 марта 2017 08:47
                      рбе называется кажется радар у рафаля. с афаром. сейчас устанавливают. у су33 что? планируется ли что либо? вроде нет. там движок поменяли, еще по мелочи. спишут их. миги пойдут палубные.
                      1. KaPToC 12 марта 2017 09:17
                        Цитата: ukoft
                        рбе называется кажется радар у рафаля. с афаром. сейчас устанавливают.

                        Один лишь АФАР не дает решающего преимущества. АФАР конечно круто. но это не решающий параметр для победы. АФАР дает преимущество в дуэльной ситуации на предельных дистанциях, но это же сферический конь в вакууме, такая ситуация нетипична.

                        ПыСы Есть палубная версия Рафалей?
        3. avt 9 марта 2017 19:07
          Цитата: voyaka uh
          Понятно, почему британцы пошли на F-35B...

          bully Азохен вэй! Они ,,перешли " на него потому , что своего палубника тупо НЕТ,вот никакого нет, как нет собственного авиапрома , который у них деградировал после Второй мировой поступательно , в отличии от франков, которые не смотря на всю ,,евроинтеграцию автобусную"за свой зубами держатся . А который был СВВП с ,,Пегасом",таки уже не катят. А за катапульты на тёте,, куин Лизе" я не слышал . Может за катапульты видели ? Я таки нет. Опять же наглосаки бритые вписываются в систему систем , каки и Израиль , в технике ВВС ( не путать с радиовещательной корпорацией) А там проплачено Фу -35. И вот будет здорово весело , если Трамп таки закупит ,,Супер Шершня" а ,,Лиза" уже с трамплином . bully
          Цитата: voyaka uh
          А с трамплина - вообще песня.

          Вот и споёте бритым .
          avt
          1. voyaka uh 9 марта 2017 22:28
            Вопрос-то кому споют индусы? smile
            Чего Вы так разгорячились из-за англичан? Такие-сякие отсталые, но два авианосца с многочисленной палубной авицией (ах, не родной...какая драма) у них будет. Лучше, чем пол-авианосца на ремонте.
  11. 16112014nk 9 марта 2017 14:25
    Индусы что то "козлиться" стали в последнее время. В пику России выберут что угодно, кроме МиГа.
    Сумрачный стрелок
    Неужели индусы умнее или богаче нас?

    По сравнению с нами - богаче. Наш премьер признался ведь: "Денег нет". request
    1. uskrabut 9 марта 2017 16:23
      Цитата: 16112014nk
      По сравнению с нами - богаче. Наш премьер признался ведь: "Денег нет"

      По воровским карманам и заначкам наших министров, генералов и полковников пройтись - не на один атомный авианосец хватит. Представить страшно сколько у нас тыряят
    2. самый главный 9 марта 2017 17:44
      Цитата: 16112014nk
      Наш премьер признался ведь: "Денег нет".

      У нас премьера просто нет... а то что им завется, таковым является только формально.
  12. sir_obs 9 марта 2017 14:39
    Без катапульты кроме наших никто не взлетит, хоть законкурсятся пусть.
  13. uporov65 9 марта 2017 14:40
    Значить надо срочно где-то показать МиГов в деле. Традиционно индус наш клиент.
  14. samoletil18 9 марта 2017 14:45
    Индусы! Одумайтесь. Французы уже нарафалили, шведы сами без авианосцев, обладатели полосатого флага самолеты в честь большой полосатой мухи названные и размера соответствующег предложить могут. Только МиГ!
  15. Berkut24 9 марта 2017 15:00
    А в свой оружейный венигрет индусы всё добавляют новые инградиенты. Как можно навести в обороне порядок, когда в голове такие полчища тараканов?
  16. ultra 9 марта 2017 15:26
    Цитата: voyaka uh
    Я к тому, что у индусов сильно развит частный гражданский сектор экономики:

    Даааа.....видно вы очень давно покинули Россию.Вам перечислить частный гражданский сектор российской экономики?На данное время более 80%процентов предприятий это частные предприятия.
  17. Товарищ Ким 10 марта 2017 00:57
    Цитата: Berkut24
    А в свой оружейный венигрет индусы всё добавляют новые инградиенты. Как можно навести в обороне порядок, когда в голове такие полчища тараканов?

    Все серьёзные решения принимаются типично по индийски.
    Например последнюю точку в выборе страны строящей АЭС поставил не местное минэнерго, и не верховный махараджа (премьер) а скромный глава губернии.
  18. Комментарий был удален.
  19. ukoft 12 марта 2017 17:08
    KaPToC,
    вроде как есть и летает и боевые задачи выполняет. проблемы с обслуживанием были. вроде их решили. двухместные они. с контейнерами рэб и олс у них лучше чем у су33. и менее заметны. и ракеты как минимум не хуже. и чем су33 удивит ?
Картина дня