Военно-морской флот получит принципиально новую подводную лодку

Военно-морской флот получит принципиально новую подводную лодкуДля ВМФ РФ могут создать принципиально новую подводную лодку. Это может случиться уже в 2014 г, сообщил адмирал Владимир Высоцкий, главнокомандующий ВМФ России.

"В ближайшие годы мы можем получить опытную воздухонезависимую энергоустановку. На подлодках проекта "Лада" (две подлодки уже заложены) испытания могут начаться в 2014 г. Это абсолютно реально", - заявил адмирал.

В настоящее время подводных лодок такого класса в ВМФ России не существует. В боевом составе российского флота находятся лишь дизельные и атомные подводные лодки.


Также Высоцкий сообщил, что действующие стратегические АПЛ ВМФ будут вооружены баллистическими ракетами "Лайнер", которые являются последней модернизацией "Синевы".

"Пока данными ракетами вооружены лишь подлодки находящиеся в Мировом океане на боевом дежурстве. Но в дальнейшем наши действующие стратегические подлодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Кальмар" и "Дельфин") будут оснащены ракетами "Лайнер", - сказал главнокомандующий.

Высоцкий подчеркнул, что "Лайнер" – очередной этап модернизации "Синевы". Данные ракеты значительно превышают боевые возможности своего предшественника. "Принимать ее на вооружение не нужно, это действующая ракета, проходящая модернизацию в части ее боевого оснащения", - сказал адмирал.

Владимир Высоцкий отметил, что энергетические возможности ракеты "Синева" являются достаточно высокими. "На самом деле энергетические возможности "Синевы" самые высокие в мире среди баллистических ракет для морских стратегических ядерных сил", - заявил главком.

Баллистические ракеты морского базирования "Лайнер" имеют такие же летные характеристики, как и "Синева", но при этом обладают более совершенными системами преодоления ПРО и большей дальностью полета. Совместные летные испытания были проведены Министерством обороны России и Государственным ракетным центром им. Макеева в 2011 г. в соответствии с государственным оборонзаказом.

Баллистическая ракета "Лайнер" способна нести в 1,5-2 раза больше, чем "Булава", боевых блоков малого класса мощности ("Булава" может быть оснащена шестью блоками). Кроме того, "Лайнер" может оснащаться смешанной комплектацией блоков различного класса мощности.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. dmitri078 9 февраля 2012 19:53
    коронная фраза российской власти : "МОЖЕМ".... lol как же легко ей обманывать собственных налогоплатильщиков.... а если не сможем? то как быть?.. а никто и не вспомнит
    dmitri078
    1. Nick 9 февраля 2012 20:08
      Цитата: dmitri078
      коронная фраза российской власти : "МОЖЕМ".... как же легко ей обманывать собственных налогоплатильщиков.... а если не сможем? то как быть?.. а никто и не вспомнит

      Не надо демагогии, Дмитрий, если вас статья не устраивает, пишите, по существу, чем. Или ваша задача лишний раз власть "лягнуть"? Сейчас таких много появилось в рунете . Макфол видно денег много на гранты потратил. Причем денег американских налогоплательщиков. Как вам повод для возмущенения? - Дарю.
      1. dmitri078 9 февраля 2012 20:20
        "Не надо демагогии, Дмитрий" - согласен с вами товарисч "брежнев" laughing не надо её! поэтому давайте вместе ОТКАЖЕМСЯ от слов "может" и "можем" и будем обсуждать подводные лодки тогда, когда они будут находиться на стадии строительства, а лучше ВВОДА В СТРОЙ! будет что обсуждать... а на сегодня , данные слова на "м" - это просто уловка кремлёвской пропаганды - тоесть что-то там когда-то и возможно, но если не получиться, то мы все за это забудем!... зачем дурить народ? он не такой тупой, как власти кажется... как вы считаете?... а за "гранты" насмешили от души.... вы очень переоцениваете возможности комментаторов на этом сайте... американским налогоплатильщикам они просто НЕ НУЖНЫ....
        dmitri078
      2. alex-defensor 9 февраля 2012 20:22
        А они, уважаемый Nick, кроме демагогии ничего и не могут. Пальцами по клавиатуре стучать научись, а мозги не вырастили, вот и отделываются "нападками"

        Для СеняЯ. "Северодвинск" относится к проекту 885 "Ясень" нынче, если не изменяет память, проводятся его заводские испытания. Так что достраивают. Опасность представлять будет, не беспокойтесь.
      3. подводник 9 февраля 2012 21:56
        Это бюджет одного 2009 года.
        А сколько в этом?
    2. Аскет 9 февраля 2012 23:18
      Цитата: dmitri078
      коронная фраза российской власти : "МОЖЕМ"..

      Во первых это командующий - высший офицер. А в армии принято так-— Слово командирское — кремень! Если пообещал членом вырубить рощу баобабов — руби! И никаких гвоздей.
    3. dmitri078 10 февраля 2012 01:39
      "- -32 + " - ото наминусовали "кнопкодавы".. laughing целым 32 баранам нравится когда власть говорит им о том , что она ( ВЛАСТЬ) "МОЖЕТ" когда-то и что-то сделает?!... занятное кубло вырисовуется... садо-мазо эдакие... или потому что просто "тупо" "подпиндосник".. laughing ни ума, ни фантазии lol
      dmitri078
  2. СеняЯ 9 февраля 2012 20:09
    Может лучше бы СЕВЕРОДВИНСК подшаманили, который 17 лет строили, чтобы он хоть както плавал...и хоть какую то опасность представлял врагам отчизны нашей....Только языком мастера трындеть
    СеняЯ
    1. подводник 9 февраля 2012 22:00
      Языком мастера трындеть только серопогонники!
      Запомни ,карась,подводники не "плавают,подводники "ходят".
      Гав.о "плавает"!
    2. Аскет 9 февраля 2012 23:24
      Цитата: СеняЯ
      ..Только языком мастера трындеть


      Так обычно говорит «Педерастирующий молодой человек, напудренный от пяток до кончика х*я»
    3. 1tankist 10 февраля 2012 08:08
      "СеняЯ", не дрейфь. Враги отчизны бьются в истерике, чтобы ослабить Россию. Открыто напасть на Россию они боятся, так как с нами не получится как с Ираком или Афганистаном. Только против слабых стран они "герои". 08.08.08 враги натравили на нас свою шавку, грозили НАТОй, но обкакались. Чтобы больше не было соблазна проверять нашу военную силу, начинаем перевооружение, которое влечет за собой не только рост военной мощи России, но и рост количества рабочих мест на предприятиях, заработных плат, пенсий этим рабочим, внедрение новых технологий, исследовательская деятельность, исспользование новых наработок в производстве товаров гражданского назначения и т.д. Кормить надо СВОЮ армию, и надо дать ей современное вооружение.
      Враги боятся Россию, ее независимой внешней политики. Поэтому они тратят зеленую бумагу на подкуп "независимых" СМИ, предателей из числа одиозной оппозиции, для создания негативного общественного мнения, недовольства, делигимитизации власти России. ЗАЧЕМ? Ответ: им нужна очередная цветная революция, слабая и больная Россия. ЧТО НУЖНО НАМ? Ответ: сильная и независимая Россия, сильный президент, спокойствие и счастье граждан России.
      Я это к тому, что и Северодвинск будет выполнять боевые задания, и будут созданы новые лодки и корабли, самолеты, ракеты, танки и т.д. Все будет создаваться разумной головой и умелыми руками. Ну а мастера из оппозиции, которые как раз и горазды языком триндеть в интересах врага, могут поработать на благо Родины на приисках Магадана.
  3. санярусский 9 февраля 2012 20:09
    тебя по ходу в детстве русские били,травма осталась,поэтому ты так не любишь нас и нашу страну
    санярусский
  4. MURANO 9 февраля 2012 20:11
    Цитата: СеняЯ
    чтобы он хоть както плавал...и хоть какую

    Он уже во всю "плавает".
    MURANO
  5. domokl 9 февраля 2012 20:11
    Здорово...Да можем и сделаем..Сколько уже хоронили нас,но мы можем реально ....Дмитрий упорно не хочет видеть реалий жизни...Власть сделала так,что мы здесь не ноем как ,к примеру,украинцы,подайте,а говорим -МОЖЕМ и СДЕЛАЕМ...Обман налогоплательщиков уже выразился в уважении или страхе перед нами..Мы страна,а не дерьмо третьесортное...
    1. maolex 10 февраля 2012 08:16
      "к примеру,украинцы,подайте,а говорим"
      а много ли ты их знаешь, украинцев? сколько с ними работал и ни от одного не слышал нытья, если судишь о народе по тому, что вещает ТВ, то грош тебе цена как аналитику
      maolex
  6. СеняЯ 9 февраля 2012 20:19
    Да вы что несете кого я оскорбил???И какие факты переврал????Просто я давно живу не в розовых очках и не ввоздушном замке
    СеняЯ
  7. 443190 9 февраля 2012 20:20
    Вопрос...Если имеем ракету Лайнер превосходящюю как пишет автор ракету Булава...То на хрена последнюю так упорно разрабатывали ??? Или автор ошибается ? Разьясните.
    443190
    1. НовоСибирец 9 февраля 2012 20:26
      Насколько я понял, хотя и не специалист в этом вопросе, принципиальное отличие в том, что она твердотопливная. Жидкостные опасны в АПЛ.

      Посмотрел Вики, да твердотопливная, плюс наиболее "труно-перехватываемая" для ПРО, хотя по забрасываемой массе и дальности уступает нашим же жидкостным.

      "Однако, как утверждает генконструктор «Тополя» и «Булавы» Юрий Соломонов, довольно серьёзное уменьшение полезной нагрузки ракеты связано с более высокой её живучестью: стойкостью к поражающим факторам ядерного взрыва и лазерному оружию, низким активным участком и его малой продолжительностью. По его заявлению «у „Тополь-М“, и у „Булавы“ активный участок по сравнению с отечественными ракетами меньше в 3—4 раза, а по сравнению с американскими, французскими, китайскими — в 1,5—2 раза".
      НовоСибирец
      1. avdkrd 9 февраля 2012 22:31
        ерунда - насчет опасности жидкостных ракет на подводных лодках. Те времена когда жидкостные ракеты были опасней твердотопливных давно минули (жидкостные ракеты уже давно не заправляют непосредственно перед стартом, они так же могут контейнерно храниться длительное время. Вопросы эксплуатации и тех и других откатаны и сравнимы по безопасности. Просто булава как идея довольно привлекательная тем, что это универсальная ракета для ВМФ и РВСН и при крупносерийном производстве просто экономически целесообразней. Булава унифицированна с Тополем и сама по себе гораздо меньше Синевы - Лайнера и видимо должна быть дешевле.
        1. MURANO 9 февраля 2012 22:58
          Цитата: avdkrd
          ерунда - насчет опасности жидкостных ракет на подводных лодках. Те времена когда жидкостные ракеты были опасней твердотопливных давно минули (жидкостные ракеты уже давно не заправляют непосредственно перед стартом

          Не ерунда.То что не надо заправлять-это да.И это все.А то,что в шахте нужно намного больше параметров контролировать,чем с ракетой с РДТТ?А система наддуву баков?Корабельная система повседневной и предстартовой подготовки В РАЗЫ сложнее-а значит потенциально опасней.
          То,что случилось при первом Бегемоте,на Акуле или Борее не может произойти в принципе.
          MURANO
          1. dmitry98 10 февраля 2012 00:05
            ЖРД имеет лучшее энергомассовое совершенство, поэтому "Синева" забрасывает больше полезной нагрузки и дальше ,чем "трайдент".
            В СССР/РФ пр-во ЖРД более развито ,чем ТТРД, и есно себестоимость ниже.
            Топливо и окислитель там НДМГ+АТ ( оба редкостная гадость)-не обслуживаемые (не надо сливать ,заправлять) , за весь срок боевого дежурства и при перевозке то же не сливается.Т.Н. апульный тип.
            ЖРД,по сравнению с ТРД требует БОЛЬШЕГО времени на предстартовую подготовку (надо запустить турбину,что бы заработали насосы топлива и окислителя) и бОльший габарит по высоте( Горб на наших АПЛ).
            Аварийный слив конечно есть.
            Провал операции "Бегомот" вызван не проблемой ЖРД ( или ее большей опасностью ,по сравнении с ТРД), а неисправностью датчика давления, при предстартовой подготовке (при подаче избыточного давления воздуха в шахту(ПУ) МБР) т.н. "сухой"старт.
            dmitry98
            1. MURANO 10 февраля 2012 00:52
              Цитата: dmitry98
              Провал операции "Бегомот" вызван не проблемой ЖРД ( или ее большей опасностью ,по сравнении с ТРД), а неисправностью датчика давления, при предстартовой подготовке (при подаче избыточного давления воздуха в шахту(ПУ) МБР) т.н. "сухой"старт.

              Это не так.Неисправный датчик давления завязан на наддув баков.Это и привело к аварии.Воздух в шахту не подается.Старт мокрый.
              Именно система наддува и является потенциально опасной системой,отсутствующей у ракет с РДТТ.
              MURANO
              1. dmitry98 10 февраля 2012 13:02
                Да верно. Отзываю. сР-39 перепутал.
                Но воздух подается, не 2прямо в шахту" ,а в двигатель(сопло). МБР стоит на платформе( уплотнительное кольцо),сжатый воздух подается в сопло и камеру сгорания. Нет в чистом виде "мокрого" старта, водой не заполнена ни камера сгорания, ни сопло. иначе,при запуске двигателя, гидравлическим ударом все разнесло бы.
                ЖРД не принципиально "мокрый" старт( по которому пошли мы) или "сухой" (США). при "сухом" старте также создается давление в пусковом контейнере равное забортному. При "сухом" старте также наддували бы баки,что бы уравновесить давление с забортным.
                dmitry98
                1. MURANO 10 февраля 2012 13:31
                  Цитата: dmitry98
                  Но воздух подается, не 2прямо в шахту" ,а в двигатель(сопло). МБР стоит на платформе( уплотнительное кольцо),сжатый воздух подается в сопло и камеру сгорания.

                  Воздух подается в баки ракеты.Баки наддуваются.Наддуваются для создания противодавления и для вытеснения компонентов топлива.
                  MURANO
                  1. dmitry98 10 февраля 2012 14:05
                    Цитата: MURANO
                    .Наддуваются для создания противодавления и для вытеснения компонентов топлива.
                    - НЕТ.
                    Вытеснительная система подачи топлива не применяется со времен царя гороха-маломощные, не выгодно, т.к. для создания давления наддува (вытеснения) большего,чем в камере сгорания ЖРД(противодавление) потребуются очень прочные(толстые) стенки баков. Энергетическое качество МБР- будет ничтожное.Никуда не долетит.
                    По весу тары( баки-корпус,двигатели ,СУ выжато все до минимума)
                    Наддув используется только для ,чтобы уравновесить давление внешней среды(воды),что бы не смяло баки. В "Сухопутных " ракетах с ЖРД,наддув только,что бы не было разрежения и бак не схлопнулся от атмосферного давления.
                    топливо(г+о) подается под давлением создаваемым ТНА в камеру ЖРД

                    Двигатель 3Д37 (РД0243) -закрытого цикла,после турбины насосного агрегата (который (на)и подает ПОД ДАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ В КАМЕРУ ЖРД),выхлоп( газ дожигается в камере сгорания ЖРД)


                    В хвостовой части ракеты находится переходник для соединения со стартовым столом и создания герметизированного объёма. При старте переходник остается на стартовом столе. Тип старта — «мокрый» — из заполненной водой шахты. Запуск двигателя осуществлялся в герметичный объём образованный переходником и стартовым столом, для избежания гидродинамического удара .Используется технология динамического газового колокола:для уменьшения объёма газового колокола старт осуществляется за счёт рулевых двигателей, а маршевый двигатель включается уже в процессе движения ракеты в шахте. Старт ракеты осуществляется как из подводного, так и надводного положений. Пуск производится с глубин до 50 метров, скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов.
                    При дальнейшем движении ракеты на неё начинал действовать момент от набегающего потока воды. Снижению нагрузок, действующих на конструкцию выходящей из шахты ракеты способствовал предварительный наддув баков и расположенные на самой ракете пояса специальных резинометаллических амортизаторов.
                    dmitry98
                    1. MURANO 10 февраля 2012 14:36
                      Я же и написал-для создания противодавления.про насосный агрегат в курсе,щупал.Про вытеснение давлением-вы правы,но я и не написал что это основная задача наддува.
                      MURANO
                      1. dmitry98 10 февраля 2012 14:46
                        Цитата: MURANO
                        Наддуваются для ... вытеснения компонентов топлива.
                        .
                        Я то читал дословно! Вытеснять не надо,при старте вертикальном и наличии гравитации,компоненты и так попадают на лопатки ТНА,только сними преграду.
                        Это в невесомости проблема, но для бурана использовали другой принцип( пористый бак+ микродвигатель,для первоначального импульса)
                        Я их (ТНА) -тоже их много "пощупал" и по расчитывал.
                        dmitry98
                      2. MURANO 10 февраля 2012 17:21
                        Цитата: dmitry98
                        Я то читал дословно!

                        Разобрались. smile
                        А где учились,коллега?
                        MURANO
                      3. dmitry98 10 февраля 2012 18:09
                        МВТУ/МГТУ( Бауманка),Э-1
                        dmitry98
      2. dmitry98 9 февраля 2012 23:30
        Высоцкий подчеркнул, что "Лайнер" – очередной этап модернизации "Синевы"
        Р-29РМУ2 «Синева» (СНВ РСМ-54) — российская 3-х ступенчатая жидкостная[/b] баллистическая ракета подводных лодок .
        Цитата: НовоСибирец
        принципиальное отличие в том, что она твердотопливная.
        .
        Где истина?
        "Лайнер" имеет три ступени и ВСЕ с жидкостным ракетным двигателем.
        Хороший ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП модернизации. и ЖРД в ТРД?
        Есть хоть малое представление о сути?
        Р-29РМУ2.1 «Лайнер» —является модернизацией ракеты «Синева».
        КБ Машиностроения (ГРЦ им. Макеева) в основном МБР с ЖРД.
        Единственная их МБР с ТРД это Р-39, для тип 941 «Акула» , Р-39М «Гром»,Р-39УТТХ для АПЛ тип 955 «Борей».
        dmitry98
        1. НовоСибирец 9 февраля 2012 23:34
          Вы не поняли. Твердотопливная "Булава", а "Синева" и ее модернизация "Лайнер" - жидкостные. Перечитайте диалог.
          НовоСибирец
          1. dmitry98 10 февраля 2012 00:20
            Да,пардон.Выше не прочитал......
            dmitry98
            1. НовоСибирец 10 февраля 2012 00:20
              Да ради Бога.
              НовоСибирец
    2. эстончик 9 февраля 2012 20:45
      Потомучто эта два разных проекта для разных проектов субмарин они для разных пусковых установок..Да и лайнер создали помоему в 2010 или 2011 году а булава уже скока лет проектировалась ..Ну и думаю они отличаюца свойством и их применением..
      эстончик
  8. dimarm74 9 февраля 2012 20:32
    Лично я стороник "кальмаров" и "дельфинов" с "синевой", "лайнером" и т.д. Весь проект РК "Булава" и строящихся под него "Бореев" считаю делом дорогостоящих, хотя и не лишенным веских обоснований к которым относятся, как правило, следующие аргументы:
    1) Твердотопливные БРПЛ предпочтительнее жидкостных. Основной аргумент - безопаснее в эксплуатации. Тут можно поспорить, за более чем 20 лет эксплуатации "Синевы" ни одной аварии, тьфу-тьфу-тьфу;
    2) Максимальная унификация РК "Тополь" с РК "Булава". На деле оказалось совсем не так просто унифицировать БРПЛ с МБР, все-таки это разные совсем ракетные комплексы. А если еще учесть затраты на создание новых АПЛ "Борей" то такая "экономия" на унификации...выходит очень БОЛЬШИМИ затратами. Не проще ли было только модифицировать "Синеву" под достаточно экономичные проекты АПЛ 667 БДР(М).
    Но можно закрыть глаза на эти затраты, если реально "Булава" имеет значительное превосходство перед "Лайнером" при прорыве ПРО. Тут ясности нет, поэтому было бы интересно мнение по этому поводу уважаемого мной форумчанена Varnaga. Насколько я понял он в теме и обладает информацией по этому поводу.
    dimarm74
    1. Sergh 9 февраля 2012 21:22
      ЦКБ МТ «Рубин» испытывает новую энергоустановку для подлодок Реализация крупных проектов

      Источник фото: ckb-rubin.ru

      Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Об этом собщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков.

      Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях, но в штабе ВМФ РФ намерены в будущем переходить на лодки с принципиально новой энергетической установкой.

      Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

      «Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной», — сказал глава ЦКБ МТ «Рубин».

      Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы «Рубина», пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. «В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — отметил Андрей Дьячков.
      Располагаться ВНЭУ будет в модульном отсеке лодки, что не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом. просто нужно будет врезать дополнительный отсек. А в подводных лодках класса «Амур» такая возможность добавления отсека предусмотрена заранее.

      Так-что опытную воздухонезависимую энергоустановку испытывать начали ещё в начале прошлого года.
      Sergh
      1. ars_pro 9 февраля 2012 23:23
        развития энергетических установок НАПЛ связано с дальнейшим совершенствованием воздухонезависимых (анаэробных) ЭУ, которые позволяют создавать подводные лодки по своим оперативно-тактическим характеристикам (и в первую очередь, по времени непрерывного нахождения под водой) сравнимые с атомными ПЛ. Воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) НАПЛ могут иметь в своем составе тепловые двигатели различного типа или химические источники тока.

        В качестве тепловых двигателей перспективных ВНЭУ подводных объектов могут использоваться дизельные установки замкнутого цикла, двигатели Стирлинга, паротурбинные и газотурбинные установки замкнутого цикла. Причем двигатель Стирлинга является малошумным двигателем с внешним подводом теплоты и может использоваться как для привода движителя, так и для подзарядки аккумуляторных батарей.

        Дизель замкнутого цикла способен обеспечить подводный ход в пределах полной автономности НАПЛ. Этот двигатель обладает минимальной стоимостью разработки и изготовления по сравнению с другими типами ВНЭУ, низкими массогабаритными показателями, низким потреблением электроэнергии на собственные нужды.

        Паро- и газотурбинные установки замкнутого цикла используют для выработки тепловой энергии жидкостные и твердотопливные газогенерирующие генераторы на гидрореагирующем топливе, а также другие источники.
        Воздухонезависимые ЭУ на основе химических источников тока предполагают использование в своем составе, в первую очередь, электрохимических генераторов. В 60-х годах двадцатого столетия были освоены первые промышленные образцы электрохимических генераторов, являющихся, в принципе, такими же статическими источниками тока, как и аккумуляторные батареи, но обладающих значительно большей энергоемкостью. ЭУ с электрохимическими генераторами системы водород-кислород получили распространение в космической технике, одновременно были начаты поиски возможностей использования их на подводных лодках.
    2. El13 9 февраля 2012 23:17
      Если Вы не знаете про аварии "Синевы", это ещё не значит, что их не было... были, к сожалению, и с жертвами.
    3. Varnaga 10 февраля 2012 12:31
      Да по Лайнеру и так все давно понятно было, в этой ОКР выполнена привязка ББ от Р-30 к БСУ и ракете. Конечно есть много вопросов по параметрам разведения и дальности, но это нюоансы. А вообще журноламеры такие журноламеры, опять умудрились сравнить комплексы лишь по забрасываему весу (но мы то в курсе, что из себя представляет "энерго-массовое совершенство" Синевы),с каждым разом садиться в одну и ту же лужу-это талант.

      Уважаемый, dimarm74, я устал уже повторять эту фразу, но для Вас сделаю исключение: " вероятность поражения БРПЛ с РДЖТ на АУТе при нахождении УРО с ПРО типа Aegis в акватории пуска практически равна 1, при реализации наихудшего варианта развития."
  9. MURANO 9 февраля 2012 20:39
    Цитата: dimarm74
    Тут можно поспорить, за более чем 20 лет эксплуатации "Синевы" ни одной аварии

    Это да(за исключением первого бегемота),но БДРМы не вечны.В любом случае нужен новый корабль.
    MURANO
    1. dimarm74 9 февраля 2012 20:48
      Безусловно нужен, но проще ведь строить РПКСН отработанного проекта. Ни говоря о том, что это гораздо дешевле. По факту мы получаем две группировки РПКСН совершенно разных типов, которые будут одновременно состоять на боевом дежурстве. Смысла не вижу, если "Лайнер" примерно по всем ТТХ равен "Булаве", а во многом превосходит. По моему эти деньги лучше направить на строительство надводных кораблей, которых реально уже не хватает.
      dimarm74
      1. MURANO 9 февраля 2012 20:56
        Цитата: dimarm74
        По факту мы получаем две группировки РПКСН совершенно разных типов, которые будут одновременно состоять на боевом дежурстве.

        Это нормальный процесс.Носители надо менять.У амеров при поступлении первых Огайо Лафайеты продолжали службу.БДРМ устарел.Можно заменить ГАК,БИУС..а как с ППУ и турбинами?Они там второго поколения.А это шумность.Нужен новый проект.
        Цитата: dimarm74
        По моему эти деньги лучше направить на строительство надводных кораблей, которых реально уже не хватает.

        Это во вторую очередь.Не они обеспечивают мир.
        MURANO
        1. dimarm74 9 февраля 2012 21:03
          на 667 проекте АЭУ второго поколения???
          dimarm74
          1. MURANO 9 февраля 2012 21:17
            Цитата: dimarm74
            на 667 проекте АЭУ второго поколения???

            Да.Третьего-ГАК,БИУС,
            MURANO
            1. Trezvomag 9 февраля 2012 23:17
              У нас на "Александре Невском" стоит перископ второго поколения, просто потому что более нового не нашлось и не смогли произвести. Причем при прохождении испытаний на шумность, он вышел за свои ТТХ в худшую сторону, но не смотря на это все инженеры и военные были удивлены на сколько мало вышел. Они ожидали , что лодка в этом плане получится еще хуже.
              Данные получены от преподавателя СПбГМТУ работника ЦКБ "Рубин", принимавшем участие при данных испытаниях. Так что не стоит удивляться тому, что на лодках у нас может стоять более старое оборудование.
              Trezvomag
  10. Vrangel 9 февраля 2012 20:39
    Раньше Минобороны заявляло, что воздухонезависимую энергоустановку закупят в Германии вместе с лицензией на производство.
    Vrangel
  11. Nechai 9 февраля 2012 21:05
    Цитата: Vrangel
    Раньше Миноборыны заявляло, что воздухонезависимую энергоустановку закупят в Германии вместе с лицензией на производство

    Получилось бы, что сами у себя закупили... Лодка должна получиться ИЗУМИТЕЛЬНАЯ. Если учесть, что её предшественницы с нашими подводниками вгоняют НАТОвцев вшок и ступор. А макеевцы ВООБЩЕ ГЕРОИ! ВОПРЕКИ ВСЕМУ СОХРАНИЛИ ПОТЭНЦИАЛ, И выдали машинку ладную на гора!
    Nechai
    1. Vrangel 9 февраля 2012 21:18
      Nechai,
      Информация противоречивая, во-первых , испытания носят закрытый характер (что естественно), а во-вторых (что неестественно), Минобороны в последние годы ведет информационную войну со всеми и зачастую вопреки здравому смыслу:)
      Vrangel
  12. nemec55 9 февраля 2012 21:13
    А че минусить то людей ???Действительно здесь вместо МОЖЕМ лучше былоб СДЕЛАЕМ .А то получается если МОЖЕМ то возможно неМОЖЕМ .А вот если СДЕЛАЕМ то тут без вариантов если только ОБОСРАЛИСЬ
  13. dark-silver 9 февраля 2012 21:15
    dmitri078,
    сКОЛЬКО ПЛОТЯТ ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ?
    dark-silver
  14. Иван Тарасов 9 февраля 2012 21:20
    Это хорошая новость.
    НИОКР в данном перспективном направлении является важной задачей.
    Появление подобных ПЛ даст большой козырь нашему ВМФ.
  15. оле 9 февраля 2012 21:24
    Давайте родные постарайтесь порадуйте нас.
    оле
  16. suharev - 52 9 февраля 2012 21:43
    Разработка новой подлодки, это - необходимость, Мы обязаны совершенствовать подводный флот. А рассуждения, вот почему написали "может", это уже демагогия. Моё мнение, на форуме должно быть обсуждение и специалисты должны высказывать своё мнение. А не использовать форум, для разборок, не относящихся к теме. С уважением, ко всем присутствующим.
    suharev - 52
  17. sergunec 9 февраля 2012 21:59
    Сёдня слышал,ЛАДЫ отменили.Неотвечяют заявленым показателям.Кто нибуть вкурсе,правда-нет?
    sergunec
    1. MURANO 9 февраля 2012 22:16
      Цитата: sergunec
      Сёдня слышал,ЛАДЫ отменили.Неотвечяют заявленым показателям.Кто нибуть вкурсе,правда-нет?

      Устраивает все,кроме ГЭУ.Два недостроеных корпуса будут использовать для отработки ВНЭУ.Так сказал Главком.
      MURANO
      1. Trezvomag 9 февраля 2012 23:20
        Ну там вроде не только проблемы с ГЭУ, но и с новой торпедой, ГАК-ом, с движетелем.
        Trezvomag
  18. старый ракетчик 9 февраля 2012 22:32
    Насколько я помню у Германии собирались закупить двигатели стирлинга,а здесь разрабатывают эл.химический генератор,то есть исключается необходимость установки редуктора,а это в разы уменьшает шумы да и безопасность повышает,водород штука очень неприятная,кто сталкивался знает-напряг большой,а гарантий никаких,так что хорошо,что пошли другим путем
    1. Trezvomag 9 февраля 2012 23:30
      У германии не двигатели стирлинга, они у шведов. У немцев как раз эл. хим. генератор, причем у него существует большой минус как раз для подлодок. Водород там хранится не сжиженном состоянии и даже не под давлением, а в абсорбированном состоянии. Для этого им "насыщают" металлические сплавы TiFe или LaFe. Но процент абсорбации очень мал- на 1000 гр сплава приходится только 1-1,5% (10-15 гр). Так что не сложно подсчитать что лишнего груза на лодке получается почти 10, а то и больше тонн. За то есть и большой плюс- этот тип считается самым тихим. А стирлинг где-то в середине списка между дизелем и ЭХГ
      Trezvomag
      1. старый ракетчик 10 февраля 2012 00:17
        Trezvomag,
        водород у немцев используется для работы стирлинга,водород топливо,жидкий кислород окислитель=тепло на стирлинг-вода побочный продукт,а стирлинг это тепловой двигатель замкнутого цикла без расхода теплоносителя и никакой середины-это две,принципиально,большие разницы
        1. Trezvomag 10 февраля 2012 12:07
          У немцев еще раз повторю стоит ЭХГ, а это не двигатель стирлинга. Можете сами поискать на просторах интренета и там найдете, что стирлинг- это то что Вы написали и он всеяден, а не только на водороде работает. Потому что водород как и сжиженный кислород сложно хранить по техническим причинам и в рамках безопасности лодки. Не дай Бог произойдет небольшая утечка какого-то из газов и на лодке произойдет пожар или взрыв. А ЭХГ работает по другому принципу. Там происходит химическая реакция в топливном элементе с выделением тепла и электричества. Поэтому он считается самым тихим. А в стирлинге все равно есть движущиеся и стукающиеся механизмы- а это и звук и вибрация, но меньшая чем при работе простого дизеля.
          Нашими учеными (да и не только нашими) ищется вариант повышения кол-ва топлива для ЭХГ на борту лодку или же использование не гидратов металла о коих я писал выше, а использовать обычное диз. топливо, потому что в нем тоже есть водород. Только пока там сложности в добычи чистого водорода из топлива, ну и тоже будет достаточно много лишнего балласта при этом. Зато береговую инфраструктуру надо будет меньше менять.
          Trezvomag
  19. Андрей_К 9 февраля 2012 22:48
    Люблю пофантазировать про новое оружие будущего.
    Предлагаю сделать торпеду/оболочку для ракеты (ПКР) - торпеда с радиусом действия в 50км достигает поверхности , раскрывается и оттуда стартует крылатая ракета - с радиусом уже в 200км.
    Подлодка сидит себе где-то в море на глубине 100м, и спокойно запускает крылатые ракеты в радиусе 50км от места "схрона".
    Ищи её ... свищи её ...
    Реально такое сделать? Или уже есть?
    1. Иван Тарасов 9 февраля 2012 23:14
      Шум винтов торпеды -демаскирует.
      У противника будет вероятность уничтожить торпеду до пуска КР.
      Оптимальнее разработать КР выполненную по технологии СТЕЛС.
      1. Андрей_К 9 февраля 2012 23:42
        В том то и дело, что торпеда может вынырнуть где угодно (где нет поблизости противолодочного вертолета или корабля) а до этого перемещаться на все той же глубине 100 м.
        Или даже занять позицию у поверхности и ждать команды.
        Т.е. по сути это минисубмарина.
        Основной "носитель" прошелся по району, засеял поле такими торпедами ,с крылатыми ракетами, а сам нырнул на глубину.
        Если боя не произошло, то можно их назад пособирать.
    2. Trezvomag 9 февраля 2012 23:37
      При пуске торпеды лодка себя демаскирует, потому что у торпеды очень маленький винт, которому из-за этого для достижения больших скоростей приходится вращаться с бешеной скоростью. А это создает визг под водой, который прекрасно слышат вражеские ГАК-и. Под Ваш вариант больше подходит постановка такой ракеты, как мины. Т.е. лодка приплыла в нужную точку, аккуратненько, положила ракету на дно, после чего уплыла. Потом ракета в нужное время сбросит балласт и вылетит из воды.
      Но думаю что такое будет еще не скоро возможно, потому что пуск с лодки (где ракета в шахте) очень сложный процесс, а тут запуск будет происходить с необорудованного дна.
      Trezvomag
      1. Андрей_К 10 февраля 2012 00:06
        Что, и на расстоянии 50 км услышат?
        Или даже больше, ведь лодка собралась поражать цели на расстоянии до 50+200 км
        Т.е. до ближайшего корабля противника - больше 200 км.
        Но все равно, даже если услышат - лодка после пуска может успеть покинуть опасный район, а за каждой торпедой гоняться - можно не успеть.
    3. старый ракетчик 10 февраля 2012 00:19
      есть,и давно используются нашим флотом
      1. Андрей_К 10 февраля 2012 00:30
        Да? Интересно.
        Я читал только про возможность запуска ракет из под воды, но думал, что это просто такие улучшенные ракеты, а лодка все равно должна находиться в районе пуска и тогда её можно вычислить, например, со спутника.
        И послать в тот район что ни будь противолодочное.
  20. Moga 10 февраля 2012 00:14
    Наверно перед выборами подборка хороших новостей, не?
  21. 755962 10 февраля 2012 01:15
    Вторая из трех заказанных ВМС Пакистана воздухонезависимых энергоустановок типа Mesma поставлена заказчику, сообщил французский кораблестроительный концерн DCNS. ВНЭУ типа Mesma предназначена для неатомных подводных лодок (НАПЛ) типа "Агоста-90В", построенных DCNS для Пакистана. В рамках запланированного ремонта и модернизации пакистанских НАПЛ "Агоста-90В" вторая ВНЭУ будет установлена на одной из двух лодок этого типа, находящихся в эксплуатации.
    Автономный модуль ВНЭУ длиной 8,7 м и выходной мощностью 200 кВт будет интегрирован в корпус ПЛ через несколько месяцев после доставки в Пакистан при технической помощи DCNS.Первая ВНЭУ типа Mesma была поставлена в 2002 г. и установлена в корпус ПЛ непосредственно при строительстве третьей лодки типа "Агоста-90В", получившей название "Хамза" (Hamza), которая вошла в строй в 2008 г.После интеграции ВНЭУ в конструкцию второй НАПЛ длина лодки увеличится до 76,2 м, а подводное водоизмещение увеличится до 1980 тонн. Продолжительность нахождения НАПЛ в подводном положении возрастет до нескольких недель.Модуль ВНЭУ, состоящий из 250 компонентов, прошел квалификационные испытания в течение 7 месяцев, отработав 5200 часов, а затем приемочные испытания. Его масса составляет 160 тонн. В модуле проложены электрокабели общей протяженностью 2,5 км.
    Транспортировка ВНЭУ из Сен-Назера в Пакистан на грузовом корабле продлилась около месяца.В настоящее время французские разработчики приступили к испытаниям третьей ВНЭУ, участие в которых принимают пакистанские инженеры.
    Первая лодка типа "Агоста-90В" для ВМС Пакистана была построена DCNS на верфи в Шербуре и сдана в 1999 г. Вторя и третья лодки этого типа строились в Карачи в рамках программы передачи пакистанской стороне технологий строительства НАПЛ. В конструкцию третьей лодки "Хамза" во время строительства была интегрирована первая ВНЭУ. После решения пакистанских ВМС об оснащении двух других лодок "Агоста-90В" модулями ВНЭУ французской стороне был выдан дополнительный заказ на их постройку.Применение ВНЭУ увеличивает продолжительность пребывания НАПЛ под водой в 3-4 раза, снижает демаскирующие признаки лодки, уменьшает вероятность ее обнаружения.ВНЭУ поставляется в виде сменного модуля и устанавливается при постройке или в ходе ремонта НАПЛ.
    755962
  22. mr.Man 10 февраля 2012 01:37
    ....воздухонезависимую энергоустановку...
    Еще немцы в 40-ых испытывали...
    У шведов самый лучший вариант подлодки с такой установкой получился и они ее используют...
    Если в России смогут сделать лучше, то это будет большой плюс....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня