Потенциал заржавел

Поводом для волны сообщений об украинском танке «Тирекс» послужила публикация соответствующего патента. Разработчики позиционируют проект как конкурента «Арматы».

Новый танк, как говорили эксперты, имеет революционную компоновку: бронекапсулу для трех членов экипажа в передней части корпуса, необитаемую башню со 125-мм орудием и автоматом заряжания, модульную динамическую защиту «Нож» или «Дуплет». Кроме того, установлены новая система управления и передовая оптика.

Напрашивается параллель с проходящим войсковые испытания российским танком Т-14. Украинские разработчики и позиционируют «Тирекс» как ответ и конкурента «Армате».


Это, конечно, смешно. И даже не потому, что у Т-14 кроме революционной компоновки имеется такой же комплекс активной защиты, система обнаружения целей и управления огнем уникальны, есть радар с фазированной решеткой, необычна броня из металлокерамического композита… Дело в другом: «Армата» – новая тяжелая платформа, на основе которой будут созданы два десятка образцов военной техники. «Тирекс» – просто глубокая модернизация добротного советского Т-64.

Эти проекты – противоположности и не выступают конкурентами. А к конструктивным заимствованиям нам теперь нужно привыкать. Российские инженеры открыли новое направление развития танков, и мы еще не раз увидим бронекапсулу в зарубежных изделиях.

Заявления украинцев о создании конкурента «Армате» можно понять – это маркетинговый ход в попытке разрекламировать свой проект. Дело в том, что авторы «Тирекса» из инженерной группы «Арей», которая еще недавно называлась «Азов», начинали в 2014 году волонтерами: закупали и ремонтировали технику для одноименного карательного батальона, воевавшего в Донбассе. И проект «Тирекс» – их шанс выйти на серьезное финансирование, получить доступ к настоящим танкам, а не заниматься обшиванием бронесталью бульдозерных шасси. «Тирекс» – проект, имеющий больше медийную, нежели техническую значимость, но если присмотреться к нему и другим, обнаружится, что украинские разработки не лишены оригинальности.

По советским лекалам

Танк Т-84 «Оплот» – результат глубокой модернизации советского Т-80. Машина получилась удачной и одно время конкурировала с нашим Т-90А. В частности, в 2011 году чиновники Минобороны Таиланда остановили свой выбор именно на украинском танке, предпочтя его российским, немецким и американским машинам.

Потенциал заржавел


Выбор выглядел логичным. В основе «Оплота» очень хорошая для своего времени разработка: советский Т-80 создавался как ответ немецкому «Леопарду». Украинцы навесили на танк динамическую защиту «Дуплет», которая по заявленным характеристикам способна не только бороться с кумулятивными ракетами, но и разламывать подкалиберные снаряды. Имеется постановщик дымовых завес «Варта», реагирующий на облучение танка лазером, и комплекс активной защиты «Заслон» – дорогой и неоднозначный по эффективности, но оригинальный способ прикрыть верхнюю полусферу танка от ПТУР.

Основное вооружение – 125-мм пушка с автоматом заряжания и быстросъемным стволом. Бьет на дистанцию пять километров ПТУР «Комбат», прошивающими броню 650 миллиметров. Скорость поворота башни – 45 градусов в секунду. Новая система управления огнем и неплохой стрельбовой комплекс, включающий тепловизор, дальномер, панорамный прицел. Из вспомогательного вооружения – пулеметы: дистанционно управляемый зенитный 12,7-мм и спаренный с пушкой 7,62 миллиметра.

В общем, не революционный, но нормальный танк со своими плюсами и минусами.

В линейке бронемашин «Буцефал» обратим внимание на образец БТР-4МВ 2013 года. Его защита серьезно увеличена, лобовая броня выдерживает попадание пули 12,7-мм калибра с 30 метров. Как следствие возросла масса БТР стандартной комплектации до 17,5 тонны, а в случае с усиленным бронированием – и до 22 тонн, но при этом не утрачена плавучесть. Вместо бронестекол в носовой части машины для водителя и командира теперь маленькие башенки, середину корпуса занимает моторный отсек, а в кормовом отделении помещаются семь десантников, которые покидают машину по аппарели. Вооружение из трех боевых модулей украинской разработки включает богатый выбор средств: 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, автоматический гранатомет АГ-17 и ПТРК «Барьер». «Буцефал» не переживет попадания серьезного калибра, но это еще не значит, что к машине удастся подобраться на расстояние выстрела.

Такая, пусть и глубокая модернизация не отменяет морального устаревания концепции советских БТР, но все же «Буцефал» – достойный образец апгрейда проверенной платформы.

Пример разработанной с нуля бронемашины – «Дозор-Б». Обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия с 30 метров и осколков 155-мм фугаса с расстояния 50 метров. Вместимость – три члена экипажа и шесть – восемь десантников. Вариантов вооружения с полдюжины. Интересен дистанционно управляемый боевой модуль «Блик-2» в составе 12,7-мм пулемета, 30-мм автоматического гранатомета и устройства отстрела гранат для создания дымовых завес.

Инициатива без поощрения

У украинского вооружения несколько характерных черт. Во-первых, максимально используется потенциал советских разработок. Хороший тому пример – противотанковый ракетный комплекс «Стугна-П», взятый на вооружение в 2011 году. Он устанавливается на грузовые квадрациклы, как американские BGM-71 ТOW на «Хамви». Конструктивно ракета во многом схожа с советским «Кастетом». КАЗ «Заслон» создан на основе аналогичного советского комплекса «Барьер».

Это нормально, в России занимались тем же в первые десятилетия после развала СССР. Да и сейчас во многих, даже самых продвинутых разработках, таких как танк Т-14, прослеживаются еще советские идеи.

Во-вторых, экспортная направленность. Из бюджета страны денег на разработку новых вооружений почти никогда не доставалось. Поэтому украинский ОПК выживал, цепляясь за любую возможность. Например, предоставлял широкий спектр услуг по модернизации советской техники странам, где она до сих пор используется или стоит на хранении. Это огромный рынок. Во многом благодаря ему Украина до недавнего времени входила в Топ-20 экспортеров вооружений.

В-третьих, преимущественно инициативный порядок – многая техника создана на средства разработчика. Что-то из этого позднее принимается на вооружение, но большая часть уходит в каталоги экспортной продукции и продвигается на выставках. Украинский ОПК в последние годы фонтанирует новыми проектами, отчаянно нуждаясь в финансировании и пытаясь его таким образом привлечь.

Состояние отрасли в целом можно определить как глубокий кризис. Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив заявил, что предприятия ОПК, которые не являются эффективными и обанкротились, а таких в незалежной более тысячи, будут ликвидированы.

«Оплот», сбитый из песен и слов

Вернемся к истории танка «Оплот». Минобороны Таиланда заказало пробную партию из 54 машин и обучение экипажей с видами на продление договора и увеличение объема поставок до 200 единиц.

Недавно тайцы разорвали контракт. За пять лет украинцы смогли собрать только 25 танков. Причина задержки в том, что серийной сборки «Оплотов», похоже, не существует. Каждый экземпляр делается вручную и, судя по всему, из того что есть: часть механизмов берется со старых советских Т-80. Можно было бы сказать о вездесущей коррупции, но это секрет Полишинеля, оставим его за кадром.

ВСУ никогда не заказывали крупных партий этих танков – на вооружении в армии числится всего десять «Оплотов».

С эксплуатацией тоже возникли сложности. Модернизированные «Оплоты» отличаются непродуманной эргономикой. Украинские танкисты демонстрировали отличные показатели стрельбы, но только потому, что они асы с многолетним опытом, а научить этому тайских парней за несколько месяцев невозможно.

В 2009 году американцы подкинули украинцам приличный – 420 машин – заказ на поставку бронетранспортеров «Буцефал» иракской армии. Но экспортировано было всего 100 машин, из них 42 иракцы вернули, после чего разорвали контракт. Причины – срыв сроков поставки и качество продукции: «Очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации». Типичная история.

Украинские конструкторы – бывшие советские инженеры плюс наросло поколение молодых. Очевидно, что в соответствующих условиях они способны на многое. Однако условий-то как раз и нет. Поэтому украинская военно-инженерная мысль и незалежный ОПК не конкуренты российской «оборонке». Но, к сожалению, и не партнеры.
Автор: Сергей Черкасов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/35479


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 12 марта 2017 15:16
    Не знаю, но ведь должно быть стыдно, за то что государство имеющею, при своем основании возможность строить авианосцы, сейчас покупает списанные катера и радуется этому, что предприятие, ранее двигавшее все советское танкостроение, сейчас выпускает единичные танки и гордо "надувает щеки" и от своего "величия", но не кто даже не обратил внимание, на то, что даже для "высочайшей" презентации не успели или не смогли диски катков покрасить, а так загрунтованными и поставили
    1. seti 12 марта 2017 15:51
      Сейчас требуется одно - всеми методами, в том числе и грязными нужно лишить страну 4о4 вообще ВПК как такового..Сенокосилки и буржуйки это их удел. Не более.
      1. svp67 12 марта 2017 15:53
        Цитата: seti
        Сенокосилки и буржуйки это их удел.

        Сенокосилки, слишком сложный механизм... Косы и буржуйки.
        1. venik 12 марта 2017 16:05
          Цитата: svp67
          Сенокосилки, слишком сложный механизм... Косы и буржуйки.

          +++
          Особенно - косы!!! С косами (точнее с одной косой!) - напряженки нету! Вон тут одна "женщина с косой" чего стоит..... Ее извините в "де..мо с головой" макали... Все равно выплывает!!!
          1. Улан 12 марта 2017 20:46
            Это точно, дама с косой демонстрирует феноменальную непотопляемость.
            Но рано или поздно, каждый "титаник" найдет свой "айсберг".
            1. Serg Saper 13 марта 2017 00:01
              Большому кораблю - большая торпеда!
          2. pepel79 12 марта 2017 21:56
            оно ж всегда не тонет... даже среди побратимов...
          3. spech 13 марта 2017 16:24
            Вон тут одна "женщина с косой" чего стоит.....

            Постареет и будет "бабка с косой" am э хотя есть, клинтоншей кличут laughing
        2. Mestny 13 марта 2017 12:29
          Какие косы? Грабли же. И кастрюли с батутами.
          1. psiho117 14 марта 2017 19:36
            Заявление автора о том, что:
            Российские инженеры открыли новое направление развития танков, и мы еще не раз увидим бронекапсулу в зарубежных изделиях.
            - считаю всё-же неверным.
            Бронекапсулу в 70-х обсасывали и немцы, и американцы, и СССР, но не реализовали по причине преждевременности подобного технологического новшества (как и 130/140/152мм танковые орудия).
            Сейчас же просто пришло время для этого.
            1. Kir 15 марта 2017 15:16
              Вот только на многих ресурсах указывают, что штатовские танки создавались, как Ответ на Советские разработки, так что...
              Далее хоть и сильно мы просели и по многим отрослям, но всё-же смогли Первыми в Мире воплотить многое в Армате, а потому всё-же можно говорить о открытии нового направления в танкостроении.
              Kir
    2. Вадим Голубков 9 апреля 2017 00:03
      svp67 , у Украины нет технологии литья брони, это всё броня СССР ещё, а сейчас и снаряды другие, у Украины нет технологии даже делать свои пушки для танков и артиллерии...
      А ещё начинки и тд и тп. те же тепловизоры, в России уже сделали и устанавливают, на Украине лет через 10 или купят....

      Наша страна стала четвертой в мире после США, Франции и Китая, сумевшей создать собственную тепловизионную матрицу. Это дорого стоит. Россия, США, Израиль, Франция, Британия, Германия...которые могут с нуля создать и пошить современную боевую форму для солдат. Не как волонтёры на Украине...Там институты работают ....
  2. НЕКСУС 12 марта 2017 15:23
    Поводом для волны сообщений об украинском танке «Тирекс» послужила публикация соответствующего патента. Разработчики позиционируют проект как конкурента «Арматы».

    Я бы сказал слегка иначе-
    Поводом для волны сообщений об украинском танке «Тирекс» послужила публикация соответствующего ИМпатента

    Эти заявления нужно именно так и воспринимать.
    1. megavolt823 12 апреля 2017 05:37
      не существующий танк от не существующий страны . в мире где нет мира . не и нет . hi
  3. Мар.Тира 12 марта 2017 15:27
    Цитата: svp67
    Не знаю, но ведь должно быть стыдно, за то что государство имеющею, при своем основании возможность строить авианосцы, сейчас покупает списанные катера и радуется этому, что предприятие, ранее двигавшее все советское танкостроение, сейчас выпускает единичные танки и гордо "надувает щеки" и от своего "величия", но не кто даже не обратил внимание, на то, что даже для "высочайшей" презентации не успели или не смогли диски катков покрасить, а так в загрунтованными и поставили

    Умные конструкторы,и специалисты уже давно уехали.Остались тупорогие националисты "украина по над усе", которые надеются на создание этого образования под эгидой ЕС,и США,и вынужденные там жить и существовать.Нет родных в России,нет связей.Вот последних надо выдергивать.
  4. 52гим 12 марта 2017 15:31
    Вот так и выглядит агония промышленности-голова фонтанирует идеями, а тело даже до горшка уже сходить не в состоянии.
  5. plebs 12 марта 2017 15:48
    Скорость поворота башни – 45 градусов в минуту
    Как-то медленно? Я школу окончил очень давно, но за 4 минуты оборот 180 градусов?
    1. svp67 12 марта 2017 15:56
      Цитата: plebs
      Как-то медленно? Я школу окончил очень давно, но за 4 минуты оборот 180 градусов?

      Там конечно же какая то не точность. Существует две характеристики скорости вращения башни :
      - перебросочная
      - точной наводки
      Ни та, ни та в эти характеристики не вписывается.
      1. plebs 12 марта 2017 16:04
        Там конечно же какая то не точность.
        Спасибо! Автору статьи, впредь быть внимательнее.
        1. svp67 12 марта 2017 16:10
          Цитата: plebs
          Спасибо! Автору статьи, впредь быть внимательнее.

          Если Вам еще интересно, то нашел, в чем ошибка. Перебросочная скорость башни у БМ "Оплот" 45 градусов в СЕКУНДУ
    2. Cat Man Null 12 марта 2017 15:57
      Цитата: plebs
      Скорость поворота башни – 45 градусов в минуту
      Как-то медленно? Я школу окончил очень давно, но за 4 минуты оборот 180 градусов?

      - это очеятка, в секунду, естественно yes
      1. user1212 12 марта 2017 16:06
        Цитата: Cat Man Null
        - это очеятка, в секунду, естественно

        Я уж грешным делом подумал о влиянии прибалтийской школы танкостроения laughing
        1. Cat Man Null 12 марта 2017 16:15
          Цитата: user1212
          Я уж грешным делом подумал о влиянии прибалтийской школы танкостроения

          - не... 45 градусов в минуту - это перебор даже для прибалтов...
          - журналисты, (цензура)...
    3. kirgiz58 12 марта 2017 23:30
      Цитата: plebs
      Я школу окончил очень давно, но за 4 минуты оборот 180 градусов?

      Однозначно давно! Оборот считается 360 градусов или 1% алкоголя(водка-сорок оборотов) lol
      1. Cat Man Null 12 марта 2017 23:38
        Цитата: kirgiz58
        Оборот считается 360 градусов

        - это полный оборот
        - а "оборот наоборот" - это как раз 180 laughing
        1. kirgiz58 12 марта 2017 23:41
          А с водкой разночтений нет? Ну и слава создателю! wink
  6. Ferdinant 12 марта 2017 16:06
    Ни чего металлолом то ж продать можно,главное несдаваться
  7. venik 12 марта 2017 16:12
    Насчет модернизации старых танков по новой архитектуре - идея конечно хороша.... НО УТОПИЧНА!!! В габаритах Т-64 или Т-80 - идею с "бронекапсулой" - реализовать НЕВОЗМОЖНО - просто тупо места не хватит......
    Можно корпус удлинить (7 опорных катков) итого: новый корпус + новая башня (ДУ модуль) + новое оборудование + бронекапсула = проще с нуля новый спроектировать и построить (!!!)
    Вот и вся арифметика с экономикой!!!
    1. svp67 12 марта 2017 19:56
      Цитата: venik
      В габаритах Т-64 или Т-80 - идею с "бронекапсулой" - реализовать НЕВОЗМОЖНО - просто тупо места не хватит......

      Вы хоть конструкцию их "Терекса" разберите, они это смогли сделать, правда решение сильно спорное, но тем не менее....
    2. Per se. 12 марта 2017 21:31
      Цитата: venik
      Насчет модернизации старых танков по новой архитектуре - идея конечно хороша.... НО УТОПИЧНА!!! В габаритах Т-64 или Т-80 - идею с "бронекапсулой" - реализовать НЕВОЗМОЖНО
      Уважаемый Владимир, для начала надо вспомнить, почему вообще возникла необходимость идеи с бронекапсулой. Идея возникла при работе над танком вооружённым 152 мм орудием, в нашем случае, это "Объект 195" (танк Т-95). Экипаж в бронекапсулу разместили в силу необходимости, так-как большая часть пространства оказалась занята мощной пушкой и её боекомплектом. Не в малой степени, и башню из-за этого пришлось делать необитаемой. В 152 мм пушке и был весь смысл, как необитаемой башни, так и бронекапсулы. Танк Т-95 уже прошёл Государственные испытания, но его похоронили при Сердюкове и его компании, господин Поповкин, тогдашний заместитель Сердюкова, в апреле 2010 года заявил о прекращении финансирования всех работ по теме. УВЗ мог в инициативном порядке довести уже готовый танк, но такие, как пришедший Сиенко, и прочие буржуйские "комиссары" от коммерции, провернули тему с "платформами", что в целях "экономии" грели душу великому "эконому-реформатору". От мощного танка Т-95 со 152-мм орудием отказались, зато только в разработку «Арматы», ОКРы и НИОКРы, по словам Владимира Путина, вложили ещё 64 миллиарда рублей, сам танк Т-14 (уже со 125-мм пушкой) оценивается в 400 миллионов за штуку. Потратили ещё почти пять лет, чтобы к Параду Победы выкатить недоведённый Т-14 платформы «Армата». У Т-14 увеличились габариты, не в малой степени из-за "платформы" с БМП Т-15, а заявленный вес соизмерим с Т-90. По сути, получилась САУ с бронекапсулой, и по цене 2-3 танков Т-90. Кому нужно чудище Т-15, соизмеримое по габаритам с пятибашенным танком Т-35, вообще вопрос. Насчёт Вашего высказывания о Т-64 и Т-80... Была на бывшей Украине интересная модернизация Т-64Е и тяжёлая БМП на базе этого танка. У нас, дураки и предатели похерили развитие от Т-80, новый танк "Чёрный орёл", где в тесную бронекапсулу выделили не экипаж, а автомат заряжания, отделив экипаж в самом танке с усиленной защитой, сам танк и есть лучшая "бронекапсула".
      1. Nukesmoke 12 марта 2017 23:41
        Т-80... "Порулить хочешь, заправь" Слышали про такое?
        Далее. Конверсия - это всегда конверсия. На бумаге - хорошо, а в реале, не совсем. Набивать 10 человек туда, где всегда экономят на объёме, весьма нетрививальная задача.
        152-мм... Создание целой линейки боеприпасов с нуля. Что похоже не есть хорошо, особенно учитывая, что потомки "Урала", так же продолжают выпускаться и требовать себе б/к.
        1. Blackgrifon 13 марта 2017 22:37
          Цитата: Nukesmoke
          152-мм... Создание целой линейки боеприпасов с нуля. Что похоже не есть хорошо, особенно учитывая, что потомки "Урала", так же продолжают выпускаться и требовать себе б/к.

          Не просто "не есть хорошо" - нужны новые станки, мощности и куда девать запасы 125?
          1. Nukesmoke 14 марта 2017 00:20
            Просто вводится новый калибр. Новые ствольные УРС, вся номенклатура, новое оборудование. Там такие потенциальные прибыли (да и мимоносные денежки), что Табуреткина будут до конца своей жизни лампасоносные пузачи проклинать!
            Против 6" не возражаю. Короткоствол для подавления авторитетом укреплений нужен.
      2. Blackgrifon 13 марта 2017 22:36
        Цитата: Per se.
        нтересная модернизация Т-64Е и тяжёлая БМП на базе этого танка

        У нас были работы по темам "Бурлак" и "Прорыв" (обе похоронил Сердюков). Цель работ - создание унифицированного боевого отделения для всех российских ОБТ на тот момент - Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. По сути, мы бы получили глубокую модернизацию, которая была бы на порядок лучше варианта Б3 со снятием с вооружения всех 64 и большей части 80.
        1. Nukesmoke 14 марта 2017 00:17
          На жрущих топливо аки бегемоты, сажать по четыре человека? Есть ли смысл?
          1. Blackgrifon 18 марта 2017 22:05
            64 и 72 кушают почти одинаково. А у 80-ток движок, помимо минуса в виде расхода и цены, имеет ряд плюсов (скорость, громкость, лучше работа и запуск при отриц.температуре). И о каких четырех вы говорите? Все ОБТ СССР и РФ, начиная с Т-64, имеют экипаж в три человека.
            1. Nukesmoke 20 марта 2017 20:13
              Я про вариант Танк/БМП: имеет ли смысл катать 4-х десантников? Возможно, в подразделениях типа ШИСБР и имеет смысл.
              1. Blackgrifon 24 марта 2017 22:47
                Бриты свой Аякс по такому принципу ваяют. Правда, как верно замечено, как это в поле будет, никто не знает.
  8. ares1988 12 марта 2017 16:30
    По "Оплотам" контракт Тайланд не разрывал (http://bmpd.livejournal.com/2468724.html), факты проверять нужно.
    1. Екатерина II 12 марта 2017 23:58
      Цитата: ares1988
      По "Оплотам" контракт Тайланд не разрывал (http://bmpd.livejournal.com/2468724.html), факты проверять нужно.

      верно, но у автора просто подборка из "прессы" информация. Не исключено что из желтой.
  9. Громобой 12 марта 2017 16:35
    Заканчиваются советские танки для переделки ,вот и загибается украинская школа танкостроения.
    Кляты коммуняки --- не могли побольше заделов после себя оставить! laughing
  10. Феликс 12 марта 2017 17:39
    Цитата: seti
    Сенокосилки и буржуйки это их удел. Не более.

    Чьорт побери... Прочитал "свинокосилки". Да. Над что то делать.
  11. tchoni 12 марта 2017 18:47
    не статья, а галиматья. И, главное. то - не заминусуешь.
  12. Agent_017 12 марта 2017 18:57
    Ужас как страх берет... Неужели они сумели разработать тактику переделак? Если у них получился танк лучше Арматы, то бой покажет.. Смутно верю, при упадке экономики и не финансирования ВПК? Не верю в конкуренцию с Арматой.... Вот если бы более состоятельная страна такое сказала, то можно было бы и поверить...
    1. svp67 12 марта 2017 19:57
      Цитата: Agent_017
      Если у них получился танк лучше Арматы, то бой покажет..

      Нет, не получиться... "Терекс" очень уязвим.
  13. Nukesmoke 12 марта 2017 23:35
    Какая-то странная статья. ВПК Украины - прямое отражение её состояния. Дерибан советского наследия и святая уверенность в превосходстве украинской военно-инженерной мысли в СССР, помноженная на дикие фантазии абсолютных дилетантов. На выходе курьёзный хлам, типа "Трещинок", "Позоров-Б" и бумажных сверхтанков.
  14. Товарищ_Сталин 13 марта 2017 00:00
    Тупые кастрюльки ничего нормального сделать уже не смогут. Нельзя вечно жить на советском наследии. Их удел - это уровень Болгарии и Румынии.
    1. Blackgrifon 18 марта 2017 22:08
      Вы, просто, с ними мало общались: они реально считают себя европейцами, а нас нищими. Тот факт, что все их доводы разбиваются западной статистикой (!), в расчет не берется.
  15. vmo 13 марта 2017 11:20
    Господи, и воно , туда же !
    vmo
  16. Dekabrev 13 марта 2017 21:53
    У автора написано: "Скорость поворота башни – 45 градусов в минуту.".
  17. Летучая Мышь 17 марта 2017 23:21
    Великие Окры.
  18. anakost 18 марта 2017 22:27
    Можно сравнивать характеристики. Хотя бы построенных предсерийных экземпляров. Можно ... и т.д. и т. п.
    Здесь пытаются сравнить кипу макулатуры под названием "Оплот" с предсерийным экземпляром основного танка "Армата".
    Ни разу не танкист, но это как то натянуто...
  19. Вадим Голубков 8 апреля 2017 23:49
    Ну это смешно, право, сравнивать Тирекс на бумаге и Т-14 который уже сделан и платформу Армата, другая концепция, украинцы я разговаривал с уклоном майдана они не понимают, этой концепции того, что на этой платформе как Армата можно делать даже ПВО, химтехнику, инженерную и тд и тп, что на Т-64 вашем любимом танке вы уже ничего не сделаете, ибо конструкция устарела
  20. Леонид Хар 12 апреля 2017 14:23
    Вот именно: потенциал заржавел. Поэтому от "Оплота" отказались тайцы из-за отсутствия возможности поставить украинского ВПК достаточное количество готовых танков. "Тирекс" ждет та же участь. Будущие заказчики будут облапошены, предоплата прикарманена. Ни на какоц серьезный уровень производитель не выйдет, кроме проектирования штучных экземпляров бронированных машин.
  21. loha 16 августа 2017 21:17
    Сравнивать Реально существующую машину с даже не проектом, а с набросками и мечтами кого то,
    мягко сказать не корректно, и попахивает шизой.
Картина дня