Самый-самый: Як-130

33
Он обладает летными данными истребителя и возможностями штурмовика. Як-130 - универсальный самолет.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 марта 2017 16:18
    Он ни разу не истребитель и не штурмовик. Просто хороший учебный самолёт. И всё.
    1. +11
      20 марта 2017 16:51
      Вы глубоко заблуждаетесь
      1. +1
        20 марта 2017 19:38
        В чём -Самолет - ДА , Хороший -на букву Х но другого нет, НЕ Истребитель -ДА, НЕ Штурмовик - ДА .
        НО Легкий (и пустой) - даже исходя из этого маловероятно что дёшево и сердито.
        1. +1
          21 марта 2017 03:51
          vik669,вы не правы,этот самолёт,как учебный,лучший в мире.Только он позволяет,благодаря изменению настроек получать характеристики истребителя или штурмовика или,насколько я помню,фронтового бомбардировщика. Он уникален,ничего подобного нет ни в одной стране мира.
          1. 0
            21 марта 2017 08:46
            Цитата: medvedron
            ,ничего подобного нет ни в одной стране мира.

            В общем то, есть - Aermacchi M.346. Итальянский вариант Як-130-го. Як-130 разрабатывался совместно.
            1. 0
              21 марта 2017 10:01
              Avis,спасибо за информацию,я об этом никогда не слышал,и нигде не читал.А вообще этот самолётик засветился в Донбассе,по рассказам именно с него в 2014г. была уничтожена колонна Украинской техники.
              1. 0
                21 марта 2017 12:15
                Цитата: medvedron
                этот самолётик засветился в Донбассе,по рассказам именно с него в 2014г. была уничтожена колонна Украинской техники.

                Что то не верится. Это ж интервенция и международный скандал.
                1. 0
                  21 марта 2017 13:22
                  Avis,извините я вас обманул,а точнее перепутал,это был не Як -130,а более старый Л-29.
                  1. 0
                    21 марта 2017 13:53
                    Цитата: medvedron
                    Л-29.

                    Вроде, Чернигов далеко. Откуда они его взяли?
                    1. 0
                      21 марта 2017 14:02
                      Avis,в Луганске есть лётное училище.
                      1. 0
                        21 марта 2017 14:42
                        Цитата: medvedron
                        Avis,в Луганске есть лётное училище.

                        О, это ж бывший Ворошиловград; упустил как то переименование. Но пишут, что училище расформировано ещё в конце 1990-ых. С постамента сняли?
                    2. 0
                      21 марта 2017 16:26
                      Avis,вот ссылка,статья была на этом же сайте. topwar.ru›66950-v-lnr…o…respublikanskih-vvs.html
                      1. 0
                        21 марта 2017 16:32
                        Цитата: medvedron
                        Avis,вот ссылка,статья была на этом же сайте. topwar.ru›66950-v-lnr…o…respublikanskih-vvs.html

                        Сайт сократил ссылку.
                    3. 0
                      22 марта 2017 05:11
                      Avis,попробуй вот так. https://topwar.ru/66950-v-lnr-zayavili-o-sozdanii
                      -respublikanskih-vvs.html
                      1. 0
                        22 марта 2017 09:36
                        Цитата: medvedron
                        https://topwar.ru/66950-v-lnr-zayavili-o-sozdanii
                        -respublikanskih-vvs.html

                        Да, "заработало", спасибо.
    2. +2
      20 марта 2017 16:54
      а кто сказал что монстры весом 40 тонн лучше ? у амеров все самолеты меньше наших
    3. +8
      20 марта 2017 17:13
      Цитата: xetai9977
      Он ни разу не истребитель и не штурмовик. Просто хороший учебный самолёт. И всё.

      Как одно исключает другое?
      "Штурмовик" это самолёт для наземных ударов. Як-130 может их наносить? Может. Определение штурмовика как самолёта, могущего висеть над полем боя, не боясь обстрела, возникло лишь во время ВОВ (Ил-2/-10), а "до" штурмовиками были и Р-5-ССС.
      "Истребитель" это самолёт, могущий уничтожать воздушные цели. Як-130 может стать отличным истребителем вертолётов и тяжёлых БПЛА.
      Как известно (видимо, всем, кроме Вас), "страшнее кошки зверя нет", т.е., вопрос не в самолёте, а в его жертвах.
      1. +1
        20 марта 2017 19:40
        С дивана видней!
        1. +2
          20 марта 2017 21:49
          мысли с дивана . я думаю что начинка авионики и будет определять , истребитель или штурмовик . но он не будет лучше су-25 и су-27 и миг 29 -31 . они узко заточены . я не говорю о развитии темы су и миг . як это парта . но может и стрелять . я не совсем понял, что хотел сказать автор . hi
          1. 0
            20 марта 2017 22:41
            Я уже по возрасту "на диване" но имел дело с МИГ 23,27,25,31 с СУ 15,24 с ЯК 38 с ТУ 16,22 и рассуждения о "велосипедах" Л 29,39 и "супервелосипеде" ЯК-130 в смысле боевого применения это тема для дивана.
            1. +2
              21 марта 2017 01:23
              уважаемый ! да у вас талант . сказать много , наверно ещё и умно . да так , что не кто не чихуа не понял lol это феноменально . снимаю шляпу hi
              1. 0
                22 марта 2017 21:17
                А что так - на диване при шляпе только шляпа на какой части тела - с таким кругозором лучше рассуждать о поголовье КРС.
      2. 0
        21 марта 2017 03:55
        Цитата: Avis
        Как одно исключает другое?

        Тут либо первое либо второе, логический союз "и" в данном случае совершенно неуместен, потому что у специализации "штурмовик" и "истребитель" различаются не только задачи, но и ТТХ, необходимые для успешного выполнения этих задач. Можете привести пример истребителя-штурмовика? С успешной практикой. Полагаю, вряд ли. ... Тяжелая броня и динамика + маневренность - на мой взгляд взаимоисключающие вещи.
        Но как учебная платформа для разных классов самолетов, он, думается, состоится. Долго этот самолет ждали все же.
        1. 0
          21 марта 2017 08:51
          Цитата: Kolyma
          С успешной практикой.

          ИБ. Чистых штурмовиков было построено ровно два: Ил-2/-10 и Су-25. Оказалось, что тактика "бей-беги" лучше, чем медленное долгое висение над полем боя. И я думаю, это правильно.
          1. 0
            22 марта 2017 07:24
            Я говорю о мировом опыте. Не то чтобы я там очень много знал, просто делюсь нажитыми ) Мне на ум приходит только P-47 Thunderbolt, изначально задуманному как истребитель, который благодаря своей живучести и установленному вооружению (до 8-ми 12,7мм пулемётов) мог успешно штурмовать легко бронированные цели, я уж не говорю о пехоте, для которой плотность огня была просто адской. Но вот тяжело бронированным целям противопоставить ему было уже нечего, только бомбардировку. Официально он и использовался вначале как истребитель сопровождения для дальней авиации, а когда его "подвинули" Мустанги уже как истребитель-бомбардировщик. Мустанги вытеснили его не случайно - масса самолета отрицательно сказалась на динамике. Это, кстати, к вопросу, как одно исключает другое. Однако это было другое время, уровень ПВО был иной, не существовало ПЗРК, скорострельных артиллерийских комплексов с автоматизированным наведением. Пожалуй это единственный пример более менее успешного совмещения должностей "истребитель" и "штурмовик". В наше время этот номер не пройдет, если мы говорим о штурмовке позиций регулярной армии противника. Борьба с партизанщиной - отдельная тема. Там применение современной штурмовой авиации больше вреда нанесёт.
            И, да, наши штурмовики не единственные изначально создавались, как штурмовики. Не стоит забывать о такой достойной машине как A-10 Thanderbolt 2, являющейся приемником того самого Thanderbolt-а. Машина с солидным послужным списком, серьёзный противник.
            Много истребителей "с возрастом" стали применяться, как штурмовики. Взять тот же Sea Harrier. Но это не одно и то же что и машина созданная изначально, как штурмовик. Концепция другая.
            1. 0
              22 марта 2017 11:37
              Цитата: Kolyma
              Я говорю о мировом опыте.

              Я тоже. А он показывает, что с 1970-ых почти все ф-ции штурмовиков взяли на себя ИБ. При современных средствах прицеливания и поражения (это относится и к ствольному оружию) уже не требуется проходить над всей колонной (условно) на высоте десятков метров.
              Ну, допустим, А-10 тоже штурмовик, но и у него уже пушка не основной "инструмент", насколько я понимаю: серьёзный противник его не подпустит на дальность пушечного выстрела, а ракеты это оружие ИБА.
              Впрочем, речь шла о российском Як-130 и я ограничился Советскими/Российскими самолётами, ибо у нас и у НАТО/США несколько разные военные концепции и сравнение было бы не очень содержательным.
              1. 0
                24 марта 2017 06:19
                Опыт, как раз, показывает обратное. Иначе и не появились бы такие машины как A-10 и Су-25, причем, заметьте, их разработка началась именно в 67 и 72гг соответственно. После 2-й Мировой и до 70-х, да, на штурмовики особого внимания не обращали, считая, видимо, что их вполне смогут заменить истребители-бомбардировщики или фронтовые бомбардировщики.

                Серьёзный противник его и на ракетный залп не подпустит, однако, смотрим опыт боевого применения и что мы видим? Успешно применяется, более того - очень эффективно. Если, конечно, предварительно подготовить ПВО. Почитайте о боевом применении обеих машин. Эффективность штурмовика А-10 в "Буре в пустыне" переоценить сложно даже с учетом преукрас. Как и сейчас Су-25 в Сирии.

                Не важно, у штурмовика, в основном, концепция одна, высокая живучесть и маневренность на низких высотах и моря огня. И Як-130, исходя из того что о нём на данный момент известно, в неё как то не очень вписывается. Учебная платформа - да, истребитель - да, истребитель-бомбардировщик - да, пожалуй. Даже, я слышал, о вариантах беспилотной платформы, тоже - да. Тут, вы правы, Як, как эдакая рабочая лошадка, выглядит очень привлекательно - легкий, относительно не дорогой и универсальный (быть может). Но штурмовик, только если учебный.
                1. 0
                  24 марта 2017 07:40
                  Цитата: Kolyma
                  Опыт, как раз, показывает обратное. Иначе и не появились бы такие машины как A-10 и Су-25, причем, заметьте, их разработка началась именно в 67 и 72гг соответственно.

                  И с тех пор не появилось ни одного нового типа штурмовых самолётов, только модернизации, в отличие от остальных видов авиации: фронтовые бомберы, ИБ, истребители всех видов...
                  Если во время ВОВ основную часть наших ВВС составляли штурмовики и они выполняли множество задач, то потом у штурмовиков осталась довольно узкая ниша.
                  Штурмовые вертолёты, да, тех было много, но не самолётов.
  2. +1
    20 марта 2017 18:37
    Прицельный контейнер ему надо.
  3. +1
    21 марта 2017 12:51
    Он обладает летными данными истребителя и возможностями штурмовика

    Дозвуковой истребитель и небронированный штурмовик без пушки. Зачем натягивать сову на глобус? Это отличный учебный самолет, он проектировался для этих целей им и является. И вообще, универсальный боевой самолет - это значит ни там ни сям, как показывает опыт.
    1. 0
      21 марта 2017 13:58
      Цитата: Инжeнeр

      Дозвуковой истребитель и небронированный штурмовик без пушки.

      Пушку можно контейнерную использовать.
      Дозвуковых целей тоже хватает: вертолёты, A-10, транспортники.
      В принципе, своё место в не очень богатых ВВС он может найти. Вон, некоторые и "пилатусы" и "тукано" используют как штурмовики.
      1. 0
        22 марта 2017 21:11
        А некоторые рогатки так и не выбросили!
        1. 0
          22 марта 2017 21:15
          Цитата: vik669
          А некоторые рогатки так и не выбросили!

          отвали
      2. Комментарий был удален.