Три путинских удара в Сирии: как русские учат сирийцев воевать

49
Сирийская армия вышла к Евфрату. Четыре долгих года они шли к этому. Годы поражений и отступлений сменились сначала робкими, а затем и громкими победами. Сегодня мы видим, как сирийская армии наносит удар за ударом, проводит стремительные и глубокие охватывающие рейды, добивается невиданных ранее для себя в этой войне побед. Что же случилось? А все очень просто. В сирийскую пустыню пришли русские (буквально и во множественном числе) и хваленое игиловское воинство побежало…

Странности боев под Пальмирой



Контрнаступление сирийской армии под Пальмирой в начале нынешнего года, после декабрьского разгрома 2016-го поразительно. Причем не только своей стремительностью и результатами, но и теми обстоятельствами, которые обычно не попадают в сводки и не бросаются в глаза.

Все мы помним первый штурм города весной 2016 года. Несколько недель тотальной обработки позиций ИГИЛ с воздуха. Буквально прогрызание обороны противника метр за метром. Казалось, что взятие Пальмиры весной 2016 года, это предел для армии Асада. Ничего более грандиозного ожидать от нее не приходится. А затем был быстрый разгром в декабре 2016 года, когда все ударные правительственные части (а также иранские стражи революции, Хезболла, российский спецназ, иракские добровольцы) были заняты штурмом Алеппо. О причинах поражения чуть ниже, а пока обратим внимание на вот какую странность.

Январь 2017 года, разгромленные части Асада откатываются к авиабазе Тиас (на 100 км назад), где несколько недель ведут ожесточенные бои с переменным успехом, в которых чуть не теряют этот стратегически важный опорный пункт, а затем… через месяц стремительная и красивая атака. Фактически сражение за сам город и его пригороды продолжалось всего несколько дней, после чего игиловцы просто бежали из города. Лично у меня уже тогда сложилось впечатление, что на поле боя появился какой-то внешний фактор «Х». Фактор, который превратил грозных бойцов ИГИЛ в баранов. Можно конечно предположить что Халифат, понимая бесперспективность сражения просто дал команду отступить, но последующие упорные бои восточнее и севернее Пальмиры говорят об обратном. Приказа не было. Так почему же так произошло?

Откуда у Сирии столько атакующих частей?

Арабы народ торговый. Вояки из них всегда были никудышние (не в обиду, просто это факт). Друг с другом они воевали еще так сяк, но как только на поле сражений появлялись чужие войска, обычно местное воинство отступало, даже имея превосходство в силах. Причина здесь кроется не только в трусоватости среднестатистического арабского солдата, а еще и в непонимании азов военного искусства. Причем непонимании на уровне рефлексов и интуиции.
Три путинских удара в Сирии: как русские учат сирийцев воевать

Весь ход сирийской кампании неоднократно подтверждал эту истину. Непонимание характера войны привело правительственную армию, которая на первом этапе имела всеподавляющее превосходство к полному разгрому. Не приди на выручку Башару Асаду Россия, он бы уже либо был убит, либо бежал из страны.

А еще, казалось бы, обреченные на успех операции, часто оканчивались провалом. Показательной здесь надо считать наступательную операцию сирийских войск летом 2016 года в направлении авиабазы Аль-Табака (юго-западнее Ракки). Пройдя несколько десятков километров, правительственная группировка, получила от ИГИЛ фланговый удар и посыпалась (точно так же как и итальянцы в конце 1940 года в Северной Африке, когда они получили фланговый удар британской армии и несмотря на огромное превосходство в силах и снаряжении были наголову разгромлены). Не создав по мере наступления опорных точек и не обеспечив флангов и те и другие просто напрашивались на разгром и получили его. Это и есть уровень планирования операций сирийского генерального штаба, в котором к тому же наверняка есть и предатели.

В декабре 2016 года под Пальмирой, как мы видели, случилось нечто подобное. Огромные запасы снаряжения, сосредоточенные в городе были потеряны в результате короткого, но мощного наступления ИГИЛ, а затем правительственная армия покатилась на сотню километров назад.

В общем, не зря в январе 2017 года (в том числе и автором) поднимался вопрос о том, чтобы передать управление войной в Сирии полностью в руки Генштаба РФ.

Подробный анализ ситуации на январь здесь:

Как и с кем воевала Сирия под Пальмирой и в Алеппо, и как она будет защищаться в будущем
а пока выдержка из статьи (и главный вывод):

«… очень важным негативным аспектом является недостаточная подготовка операций со стороны штабных работников сирийской армии. Многие из них и до 2016 года  и в прошлом году оканчивались либо контрударами противника по уязвимым местам наступающих войск, что сводило на нет первоначальные успехи, либо срывало общий замысел операции и приводило к гораздо более скромным результатам, нежели планировалось, исходя из количества привлеченных к этому сил и средств. 

Отсюда остро чувствуется необходимость создания единого и высокопрофессионального штаба, который полностью бы взял на себя планирование и контроль за проведением всех последующих операций. 

Также, в условиях уже видимого будущего краха ИГИЛ, чтобы плоды побед не достались нынешним «партнерам» и будущим оппонентам, Асаду необходимо изменить тактику наступлений, отказавшись от прорывов узкими клиньями. Горький пример утраты Пальмиры и проблем Алеппо, где город был завязан на единственную узкую «дорогу жизни», тому свидетельство. Наступление возможно только широким фронтом, с постоянным контролем флангов, с четко выверенной и согласованной со всеми видами войск стратегией.  

Внутренних ресурсов на такой тип наступления у Асада, как мы видим, нет, а потому наряду с привлечением штабных иностранных специалистов, потребуется и привлечение сухопутных частей союзников, хотя бы в рамках специальных подразделений». 


Бои за авиабазу Тиас были исключительно ожесточенными и велись с переменным успехом весь январь 2017-го, когда вдруг как из ниоткуда появились части, погнавшие противника назад. А еще они это начали делать профессионально и под очень хорошим руководством, что и сказалось на результатах.

А в это время много севернее начала разворачиваться еще одна «странная» и нетипичная операция правительственных войск Сирии…

Танковые клинья в тылу ИГИЛ

Перед дальнейшим прочтением рекомендую прочесть предыдущую статью, в которой подробно описана и сама операция и то, что можно ждать дальше, в случае ее успеха:

Сирия: бросок на Ракку

В наступательной операции восточнее Алеппо поражает все. Стратегический масштаб, четкость исполнение, тактические приемы. Впервые сирийская армия отказалась от тактики продавливания обороны противника, опиравшуюся на подавляющую огневую мощь артиллерии и авиации.



В северной Сирии был произведен прорыв обороны противника, стремительный бросок с охватом и выходом в тыл важному укрепрайону противника (Дейр Хафер). Все это было выполнено четко, согласованно и как мы видим дало блестящий результат.

В общем, как-то не по-арабски все это получилось. Да, «тигры» Асада, это элитное подразделение, в котором собраны лучшие из лучших. Но давайте вспомним, как они же воевали ранее? Кто-то помнит, чтобы они использовали хотя бы половину тактических приемов нынешней операции? И еще раз обращу внимание на четкость планирования и исполнения (тьфу-тьфу-тьфу).

Вместо послесловия

Судя по «почерку» нечто подобное происходит сейчас и в восточной части провинции Алеппо. И вот в этом случае все пазлы находят свои ниши и становится понятным откуда у сирийской армии вдруг резко появилось так много боеспособных войск, которые под грамотным руководством способны воевать в русском стиле: незаметно, эффективно и без лишнего шума и рекламы.

P.s.: Кто-то прочитав статью задастся вопросом, а почему именно три удара. Ведь в статье идет речь о двух. А третий удар, визуально как бы и незаметен. Это удар по умам участников войны. Уже сегодня все стороны конфликта согласны с тем, что только Россия может быть главным распорядителем судьбы Сирии. Особенно это хорошо заметно на фоне разгорающегося турецко-курдского противостояния и попытки создания буферных зон с участием российских военных.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 марта 2017 06:07
    Юра из Сум интересно пишет. Но я бы пока остерёгся так высокопарно назвать всё это. три путинских удара, прямо как 10 сталинских. Рано ещё Владимира Владимировича на такую высоту возносить. Да, он несомненно займёт своё место в рядах выдающихся руководителей России. Но пусть ранжируют это всё наши внуки.
    1. +1
      13 марта 2017 06:30
      Цитата: ИмПерц
      Рано ещё Владимира Владимировича на такую высоту возносить

      Полностью согласен hi +
    2. +4
      13 марта 2017 06:37
      Недавно Асад заявил, что есть предпосылки для скорого разгрома бармалеев в Сирии. Также, стало понятно, что в Сирии действуют ССО и подразделения ВС РФ, выполняющие "полицейские" функции. И еще один момент, совместные действия РФ и Турции под Аль-Бабом.
      Похоже автор прав, ближайшие 2-3 недели опровергнут или подтвердят это. Американская коалиции также нацелилась на Ракку - вот и посмотрим. hi
    3. +1
      13 марта 2017 09:28
      Напрашивается еще один вопрос .
      Кто готовил сирийские военные кадры ? При той постоянной куче как советских так и российский советников в Сирии..
      Может вопрос в качестве этих советников из московского паркетного округа. ??
      А Сирией Россия решает очень много геополитических задач и в первую очередь показывает своим друзьям что Россия их не оставляет в беде ...
      1. +4
        13 марта 2017 15:35
        Может вопрос в качестве этих советников из московского паркетного округа. ??


        надо было из Киевского брать округа - вот там спецы так спецы - самая годная армии европы как не крути - куда паркету из Москвы...



        1. 0
          13 марта 2017 15:53
          К 1991 году Киевский военный округ включал территории Киевской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Харьковской, Сумской, Кировоградской, Полтавской, Черниговской и Черкасской областей Украинской ССР. С 1984 КВО находился в подчинении Главному командованию войск Юго-Западного направления.(Кишинев,.Молдавская ССР)
          1. +1
            13 марта 2017 15:55
            91 давно прошел. я про командующих образца 14-15 года.

            Армия Украины всем показала как надо воевать. Поэтому я с пониманием отношусь к шуткам украинских парней, про паркетных генералов в Москве.

            1. 0
              13 марта 2017 16:06
              http://amdn.news/amierikanskiie-boty-kosiashchiie
              -pod-rossiian-eto-rieal-nost
              К сведению. службу начал после училища в КДВО -6 лет .
              1. 0
                13 марта 2017 17:56
                Цитата: To be or not to be
                To be or not to be Сегодня, 15:53 ↑
                К 1991 году Киевский военный округ включал территории Киевской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Харьковской, Сумской....

                К настоящему моменту великие ук.ры прос.рали всё это и многое другое. Великие государственные устроители, мать их за ногу....
        2. 0
          13 марта 2017 16:24
          Те, быстрее всего, помогают с другой стороны.
      2. +1
        13 марта 2017 17:12
        Цитата: To be or not to be
        Может вопрос в качестве этих советников из московского паркетного округа. ??

        Сударь..одним из тех кто осуществил данную операцию,является не кто иной как Командующий Западным Округом-вы желаете в Руине, почувствовать на себе тактические.оперативные и стратегические таланты данного Командующего,а равно иных,кто обеспечивает сейчас перелом в войне в Сирии?
        Не стоит так писать как вы пишете,по меньшей мере эта писанина неадекватна ситуации сегодня.
      3. 0
        13 марта 2017 19:23
        Со мной учились сирийцы. К стати, нормальные ребята.
    4. +12
      13 марта 2017 13:20
      Ну лично я ставлю Путина в пятерку лучших правителей России за все время , но пафос действительно неуместен. Великолепной была только одна операция - взятие восточных районов Алеппо. Вот ее то наверняка будут в Академии проходить в будущем. И действия наших ссо и разведки и планирование операции .
      С Пальмирой все проще - войска из нее вывели из-за угрожающей конфигурации фронта - их могли тупо окружить. Тк 3 группировки черных через несколько дней могли взять Пальмиру в котел. Вот и отошли к Тиясу . После чего наступательная группировка черных частью ушла , а частью сточилась об Тияс. После чего к Тиясу подошли , высвободившиеся после победы под Вади Барадой, резервы и САА провело наступление на истощенную группировку черных. Ничего тут особо выдающегося не было. request
      По поводу восточного Алеппо - еще проще. Черные отвели основные силы за канал, еще когда Эль баб туркам сдали . Тч тигры наступали через оперативную пустоту. Там только заслоны были - удержать территорию черные не пытались. И задача была - успеть отсечь турок и курдов от юга. Гонку тигры выиграли - турки или курды не пройдут. Молодцы , но гениального тут тоже ничего нет. request
      Идет нормальная боевая работа. Вот не понимаю я этого - то захлебываясь восторгом диферамбы поют по поводу любого успешного действия, то истерики закатывают по поводу любой неудачи. Спокойнее надо быть. В этой войне еще будут и победы и неудачи и потери - берегите нервы. crying
      1. +4
        13 марта 2017 16:45
        Цитата: g1v2
        Вот не понимаю я этого - то захлебываясь восторгом диферамбы поют по поводу любого успешного действия, то истерики закатывают по поводу любой неудачи. Спокойнее надо быть. В этой войне еще будут и победы и неудачи и потери - берегите нервы.

        Юрасум никогда не истерил , очень вдумчивый аналитик в военном отношении. Когда тут "всёпропало" в 14 году было, он точно определил чем и как кончится. Не смог предсказать только, что Гиркин сдаст Славянск но тут никто не смог.
        В Сирии тоже сразу указал цель операции когда чёрные пытались коридор в Алеппо пробить и им это почти "позволили" . Так что к этому автору претензии точно необоснованны.
  2. +2
    13 марта 2017 06:27
    Наши учат не только сирийцев воевать, но и нагло-саксов понимать, что с Россией и её интересами надо считаться.
    БВ очень важная, болевая точка для Израйля, США и пр. гоп компании, котрая старается удушить нас "экономическими" санкциями. Получать путинские удары будут, пока не снимут "санкции".
    Зрим в корень.
    1. +1
      13 марта 2017 07:31
      Три путинских удара в Сирии: как русские учат сирийцев воевать

      Их уже 50 лет учат.
      1. +3
        13 марта 2017 16:47
        Хезбалу уже научили и они вам это недавно показали. Теперь у них ещё и броня , современные ПТРК )
      2. +8
        13 марта 2017 17:08
        Цитата: Маки Авелльевич
        Их уже 50 лет учат.

        На вашем месте стоило бы помолчать.помня о том,что своими успехами АОИ обязана только и только тому что изначально кадры для нее,офицерский,технический состав готовился СССР,привлекая для этого ЧССР.так что помолчите уже.."непобедимые"
        Кроме того,ваша же операция Литой свинец или как там ее обозвали-вами вчистую проиграна и не регулярной армии.а партизанам Хезболлы.
        И последнее,если вашу страну пять лет долбать со всех сторон,лишив всяческой поддержки..то боюсь что вы и пяти месяцев не удержитесь..все ваши " успехи",чего уж греха таить,основаны на массированной помощи США.
        Лучше бы Я.Кедми слушали,чем отсебятину через губу тут рассказывали....
        1. 0
          13 марта 2017 20:49
          Цитата: Pancer
          На вашем месте стоило бы помолчать.помня о том,что своими успехами АОИ обязана только и только тому что изначально кадры для нее,офицерский,технический состав готовился СССР,привлекая для этого ЧССР.


          великая победоносная Чешская армия готовила Израильскую армию. laughing

          не держите дого в лёгких
  3. +1
    13 марта 2017 06:31
    Но давайте вспомним, как они же воевали ранее? Кто-то помнит, чтобы они использовали хотя бы половину тактических приемов нынешней операции?


    А мы и не скрывали, что планирование и оперативное управление происходило под ЧУТКИМ руководством ГШ МО РФ. Пусть знают враги, что Россия воевать не разучилась, и горе тому, кто это забыл. angry
  4. +3
    13 марта 2017 06:35
    Уже сегодня все стороны конфликта согласны с тем, что только Россия может быть главным распорядителем судьбы Сирии.


    Однако ...а что будет с СИРИЕЙ если американцы возьмут РАККУ...ведь добровольно оттуда они уже не уйдут
    1. +2
      13 марта 2017 16:49
      Разделение (формально) Сирии скорее всего будет по Ефрату .
  5. +7
    13 марта 2017 07:28
    Головокружение от успехов?
    Статья агитка в стиле "Правды" 30- 40х годов, прославляющая гений "Вождя народов".
    На сайте военный обозреватель более трезво оценивают ситуацию:
    Освобождение Пальмиры и даже освобождение газовых полей не решает проблему безопасности на востоке провинции Хомс. Само по себе освобождение древнего города очень незначительно меняет ситуацию в пользу правительственных сил. До тех пор пока под контролем ИГ остаются огромные пространства восточнее Джубб аль-Джарра (нагорье Джебель Бельас, нефтяное месторождение Билас, месторождение Аш-Шаер и т.д.) Пальмира не будет в безопасности никогда.
    http://warsonline.info/siriia/novosti/siriia/situ
    atciia-pod-palmiroi-k-10-marta-2017-goda.html
    1. +1
      13 марта 2017 16:50
      Цитата: raid14
      Пальмира не будет в безопасности никогда.

      Пальмира это это флаг не более . Когда придёт время зачистят и фланги .
  6. +3
    13 марта 2017 08:21
    Бредовая статейка которая сама себе противоречит!!! Учитывая что Асадовские генералы все сплошь и рядом обучались в СССР и России как то обсурдно выгледит утверждение что они не что то там не правельно делали. Там все очень банально,эта нихватка мат.ресурсов и повальная усталость армии САР. Благодоря Российскому зонтику армия получила передышку и привести себя впорядок но и этого мало к сожалению. Приход США в Сирию во многом свел на нет участие России ибо теперь уход Асада предрешен,к сожалению...
    1. +6
      13 марта 2017 13:41
      Приход США в Сирию произошёл ещё 4,5 года назад,а Асад до сих пор у власти и уходить не собирается и чем это США свели на нет наше участие в Сирии,я до сих пор не вижу участия США в Сирии,Раку они брать собрались-они Мосул никак взять не могут,куда им Раку брать.
    2. +2
      13 марта 2017 16:52
      Цитата: Nehist
      Приход США в Сирию во многом свел на нет участие России ибо теперь уход Асада предрешен,к сожалению...

      Мюридка, ты?
      1. +1
        13 марта 2017 20:01
        Эль-Мюрид пишет более грамотно.
        С учётом аватарки - непонятный казачок, неясно как и откуда прискакавший.
  7. +1
    13 марта 2017 09:04
    ....ибо теперь уход Асада предрешен,к сожалению...[/quote]
    Уход Асада предрешен в любом случае. Так как даже после благополучного исходы войны в Сирии (благополучного для асадитов и интересов РФ) потребуются еще годы переговоров по созданию действующего коалиционного правительства. А личность Башара не вписывается в их формат и будет являться дополнительным раздражителем. Поэтому вероятнее всего его заменят на другую фигуру, но сохраняющую установку на интересы РФ в Сирии.
    1. +9
      13 марта 2017 10:06
      Нет. Асад - такая же объединяющая силы Сирии фигура, как и Каддафи в Ливии. На фоне противоборства суннитов и шиитов алавит у власти - лучший вариант.
  8. 0
    13 марта 2017 10:05
    Их там нет )
    Аль-Лиси-цин, аль-Куни-цин - это всё местные )
    1. 0
      19 марта 2017 15:34
      Феникс_Львов 13 марта 2017 10:05
      Их там нет )
      Аль-Лиси-цин, аль-Куни-цин - это всё местные )

      Вернее было бы аль из Питера или аль с Урала.
      (варианты аль из Москвы, Челябинска и т.п. )
  9. +2
    13 марта 2017 11:46
    Помните песню Чижа - "Мой фантом как пуля быстрый", там есть прекрасные слова ..."Кто же тот пилот, что меня сбил?", -
    Одного вьетнамца я спросил.
    Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом:
    "Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын".

    Это вы, вьетнамцы, врете зря!
    В шлемофоне четко слышал я:
    "Коля, жми, а я накрою!" - "Ваня, бей, а я прикрою!"
    Русский ас Иван подбил меня.

    Это по поводу - Откуда у сирийцев взялась армия.
    1. 0
      13 марта 2017 18:08
      Цитата: Petrik66
      Это по поводу - Откуда у сирийцев взялась армия.

      Да. wink
      1. 0
        13 марта 2017 20:02
        Легенды легендами, а это в любом случае пользительно.
  10. +2
    13 марта 2017 12:00
    Есть такое понятие победитель, вот и наши военные несут это звание и несут считаю хорошо, всем кто это видит в других странах понятно откуда ростут ноги, они и в Дебальцево и в Илловайске были видны, видны они и в Сирии, думаю ещё будут неожиданные ходы и решения которые очень удивят так называемых наших" партнёров", а вот им такого не дано, хоть сколько они кричат, что сильнейшие в мире, но они не ПОБЕДИТЕЛИ и в обозримом будущим сей почётный титул им НЕ СВЕТИТ.
  11. +2
    13 марта 2017 12:02
    Самое правильное.
    Собрать одну две дивизии у нас на территории из Сирийцев. Обучить, вооружить (по нашим нормативам) откормить. И отправить воевать. То же самое делать со спецподразделениями.
    Но Асад и Иран препятствуют такому подходу. Боятся утратить влияние на армию.
    1. +1
      13 марта 2017 17:35
      Цитата: Zaurbek
      Собрать одну две дивизии у нас на территории из Сирийцев. Обучить, вооружить (по нашим нормативам) откормить. И отправить воевать. То же самое делать со спецподразделениями.

      Не доедут.
  12. +1
    13 марта 2017 12:55
    Лишь бы сухопутная операция ВС РФ не засосала Россию в долгую войну на подобие Афганистана.
  13. +3
    13 марта 2017 13:23
    Ну судя по участившимся сводкам о потерях наших солдат в районе Пальмиры то да, они непосредственно участвуют в боях вместо сирийцев, только хорошо ли это - вопрос спорный
  14. +1
    13 марта 2017 14:06
    Цитата: Маки Авелльевич
    Три путинских удара в Сирии: как русские учат сирийцев воевать

    Их уже 50 лет учат.

    В Сирии армией управляли генералы , отобранные не по принципу умелости, а по родственным. Отсюда и все поражения в войне против бармалеев СГА. hi
  15. +2
    13 марта 2017 14:28
    Все это хорошо, но война не любит зазнаек и кровью умывается тот, кто этого не признает.
  16. 0
    13 марта 2017 15:10
    почему не взяли в наблюдатели хохлов это же их будущее дебальцево
  17. 0
    14 марта 2017 06:54
    то что арабы вояки так себе еще було понятно со времен арабо израильских войн
    1. +2
      14 марта 2017 07:33
      Цитата: нивасандер
      то что арабы вояки так себе еще було понятно со времен арабо израильских войн


      Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
      Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.

      Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.

      Может, что-то в консерватории подправить?
      1. 0
        19 марта 2017 15:48
        [quote=Маки Авелльевич][quote=нивасандер]то что арабы вояки так себе еще було понятно со времен арабо израильских войн[/quote]
        Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
        Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
        Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.

        Брежнев Косыгину после разгрома арабов в шестидневной войне

        [quote]Брежнев спрашивает у Косыгина: "Алексей Николаич, вот помню Кутузов разбил Наполеона, а ведь одноглазый был!"
        а Косыгин ему: "так, Леонид Ильич, и адмирал Нельсон был одноглазый - а тоже французов разбил! и Моше Даян одноглазый - а всыпал арабам по первое число..."
        Брежнев: "слушай, Алексей Николаич, может, нам Гречке глаз выбить?"[/quote]
  18. 0
    14 марта 2017 16:15
    ежу понятно что российские военные советники
  19. 0
    14 марта 2017 18:06
    Цитата: Nehist
    Приход США в Сирию во многом свел на нет участие России ибо теперь уход Асада предрешен,к сожалению...

    Да ну, нах...!
  20. 0
    16 марта 2017 00:47
    Наступление возможно только широким фронтом, с постоянным контролем флангов, с четко выверенной и согласованной со всеми видами войск стратегией.
    Внутренних ресурсов на такой тип наступления у Асада, как мы видим, нет, а потому наряду с привлечением штабных иностранных специалистов, потребуется и привлечение сухопутных частей союзников, хотя бы в рамках специальных подразделений».


    Ключевая фраза статьи
    не люблю когда умничают, листая учебник по "Тактике"
  21. Комментарий был удален.