Морской вертолет Ка-52К

Морской вертолет Ка-52К


Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.

Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»


Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» - последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний.

Морской вертолет Ка-52К


История становления Ка-52

В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.

Морской вертолет Ка-52К


Перспективы внедрения Ка-52К

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой вертолет – достойный преемник Ка-27).

В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине. Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала Ка-52К повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга.

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.

Морской вертолет Ка-52К


Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К - уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы».

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.
Автор: Лебедев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 33
  1. Eugene 10 февраля 2012 09:11
    Интересно, какие противокарабельные ракеты повесят.И входят ли эти ка-52к в те 140.
    Eugene
    1. Ягуар 10 февраля 2012 12:16
      вероятнее всего Х-35 повесят
      Ягуар
  2. MDesant 10 февраля 2012 09:12
    К концу этого, к началу следующего взлетит. На крайняк из сухопутного (806) переделаем.
    Лишь бы контракт правительство подписало!
  3. арк76 10 февраля 2012 10:02
    КА52 хорошая машина,надо срочно разрабатывать вертолеты рэб,чтобы была возможность бороться с пво,и вертолеты ДРЛО без них Мистраль будет слепой. Кажется в ВМФ СССР была такая разработка .
    арк76
    1. эстончик 10 февраля 2012 17:03
      НУ мистраль один гулять не будет полюбому с ним будут корабли сопровождения.. А что насчет КА52 то удачный вертолет я думаю он будет базироваца поближе к кавказу чтоб боевики не раслаблялись.
      эстончик
    2. бук 10 февраля 2012 17:14
      нужны еще корабли сопровождения!!!
      бук
  4. Сергей 777 10 февраля 2012 10:12
    Эх чертяга КРАСАВЕЦ, а не "вертолёт".
    Сергей 777
  5. schta 10 февраля 2012 10:31
    я так понимаю КА-52 все таки останется "штурмовиком", поэтому нах ему противокарабельные мухобойки? Корабликами надо заниматься заранее, перед десантной операцией laughing
    schta
  6. киргиз 10 февраля 2012 10:51
    А как он сорок боевых танков высадит поясните? и с какого расстояния высадка считается загоризонтной?
    это вопрос к ролику №2
    1. urzul 10 февраля 2012 12:16
      там судна стоят для транспортировки, в доковой камере на ролике их видно
    2. dmitry98 10 февраля 2012 13:36
      Используя : 4 десантных водоизмещающих танкодесантных катера тип CTM ( аналог LCM-8) или два десантных катера на воздушной подушке тип LCAC

      http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=T_82WNDCLog
      time: 0:08;0:54-1:00;1:09-1:11



      http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSC8XiYyNmnwyj8D4zA6hR-W0fb2QzKi_xmcyhdi
      k6ntrZheKJa
      dmitry98
      1. киргиз 10 февраля 2012 14:33
        Цитата: dmitry98
        Используя : 4 десантных водоизмещающих танкодесантных катера тип CTM ( аналог LCM-8) или два десантных катера на воздушной подушке тип LCAC

        10 ходок катера будут делать?, это не десант а разгрузка сухогруза какаято на весь день sad
        1. urzul 10 февраля 2012 15:46
          не обязательно все 40 танков, может быть 10 танков и 30 амфибий. так уже веселее высадка идет
          1. dmitreach 10 февраля 2012 17:11
            что есть танк в понимании французов? только мы, русскоговорящие, под словом "танк" понимаем "многотонный, бронированный, военный" и больше ни кто в мире. сами французы говорят максимум о 13 Leclerc, которые ОБТ Франции. да и те можно погрузить только в ПОРТУ, через боковой ланцпорт.
        2. Kommunar 11 февраля 2012 19:43
          Варианты есть?
          Kommunar
    3. Helmut 10 февраля 2012 18:28
      И что значит боевой (!) танк? laughing
      Helmut
      1. dmitreach 10 февраля 2012 21:31
        для нас это забавно ибо очевидно, а вот англичанин подумает про большую канистру.(petrol tank) потому они говорят боевой танк.
  7. kPoJluK2008 10 февраля 2012 11:59
    Хорошая, сильная, красивая машина - пожелаем ей удачи на море)
    kPoJluK2008
  8. alseek 10 февраля 2012 13:43
    Я вот не понимаю зачем нам Мистрали, куда мы сорок танков собираемся высаживать и на кого нападать?
    alseek
    1. dmitreach 10 февраля 2012 14:02
      что бы не копипастить, посмотри в соседней статье про мистраль в комментариях к статье. предпоследний. там что-то в районе 20 причин.
      "зачем России Севастополь? Аргументы за"
    2. киргиз 10 февраля 2012 15:07
      alseek,
      Нападать будем на Польшу Грузию и острова Океании
      1. dmitreach 10 февраля 2012 17:15
        по мне так достаточно троллить Японию и курсировать к Курилам, Сахалину и Камчатке. не, еще в Сирию "гуманитарный груз" возить, обязательно через Кипр. (если Вы в теме.)
  9. vintik02 10 февраля 2012 15:06
    охх до чего же красивый и хороший вертолет!!!
    vintik02
  10. tehotdeloren 10 февраля 2012 17:28
    УРА! УРА! УРА!
    tehotdeloren
  11. ИСО 10 февраля 2012 22:30
    Одно время были публикации что акула в чечне больше ремонтировалась чем летала, и летуны были не в восторге. Надеюсь эту модель доработали мелким натфилем.
    ИСО
    1. Дон 14 февраля 2012 12:15
      Цитата: ИСО
      Одно время были публикации что акула в чечне больше ремонтировалась чем летала, и летуны были не в восторге. Надеюсь эту модель доработали мелким натфилем.

      Как раз они наоборот хорошо отзывались.
      На фоне боевого применения по сравнению с вертолетом Ми-24, ну скажем так, на голову выше, на порядок лучше себя зарекомендовал этот вертолет в плане и навигации, в плане эффективности боевого применения, поэтому по результатам этой командировки отношение к этому вертолету самое отличное. Более того, в плане аэродинамики, он превосходит значительно все вертолеты нынешние, я имею в виду те, которые находятся в армии.

      Сергей Золотов

      Ну а то, что мы отсиживались — такого не было. Даже в условиях, когда приходилось выполнять полеты при видимости менее 600 метров и облачности ниже 30,20 метров мы выходили в горы между слоями облачности, в горах выполняли задачу, далее опять приходили, снижались, садились, хотя это и было запрещено и генеральным конструктором и руководством полетной эксплуатации.

      Командир БУГ, Василий Ханыков
  12. mpanichkin 11 февраля 2012 09:49
    Хороший вертолёт! Но побольше бы их в нашу армию.
  13. Yuri11076 11 февраля 2012 12:08
    Вертолеты КБ Камова лучшие, КА-52 думаю будет являться лучшим в мире палубным вертолетом...
  14. 755962 11 февраля 2012 15:06
    Под конкретную операцию можно оснащать в разных вариантах .Если так задумано ,то аппарату+100.
    755962
  15. Jupiter 11 февраля 2012 19:46
    Вертолёт хорош, спору нет!
    Но для флота, всё таки оптимальнее одноосная схема, чем двухосная, я думаю. Одноосный ниже, соответственно меньшая высота ангара на корабле требуется, т.е. меньше металла идёт, корабль пониже...
    Jupiter
  16. Chicot 1 27 февраля 2012 11:28
    При всем уважении, Юпитер, но (увы и ах) для палубного базирования соосная схема НВ будет предпочтительнее по целому ряду причин. И одна из оных это т.н. "зона безопастности", которая у соосных машин занимает площадь ометаемую винтами. Тогда как у машин классической компановки в нее входит окружность равная растоянию от кромки хвостового винта (сзади) до кромки НВ (спереди)...
    1. lilit.193 10 апреля 2013 16:26
      Цитата: Chicot 1
      для палубного базирования соосная схема НВ будет предпочтительнее по целому ряду причин.

      Согласна целиком и полностью. А на фотке макет Ка-52К.
      lilit.193
  17. Disasterpiece 8 мая 2012 17:49
    Он тоже "воронку" умеет?
    Disasterpiece
    1. lilit.193 10 апреля 2013 16:22
      Цитата: Disasterpiece
      Он тоже "воронку" умеет?

      Умеет wink wink wink
      lilit.193
  18. ar-ren 14 апреля 2014 14:41
    Хе-хе, если бы не Ка-52, я бы сказал, что это американцы на палубе. Желтый спасжилет и желтый шлем - это Air Director согласно их инструкции NATOPS (http://navyair.com/CV_NATOPS_Manual.pdf). А команду подает HOVER! из той же инструкции. :)

    Как говорится, скопи..ли (скопипастили).
    ar-ren
  19. papavam62 27 июня 2014 16:58
    Появление на флоте Ка-52 целесообразно и давно ожидаемо. Мистраль же, с моей точки зрения, большое плавающее корыто! Для десантных операций ещё не придумали ничего лучше наших БДК типа "енко". Но старые благополучно загубили, а новые построить негде. За неимением горничной - имеем дворника!
    papavam62

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня