Минобороны закажет первые три самолёта Як-152

41
В текущем году Минобороны намерено заказать на Иркутском авиазаводе первые 3 учебно-тренировочные самолета Як-152, заявил замглавы российского военного ведомства Юрий Борисов.



В настоящее время в Иркутске продолжаются испытания прототипа Як-152. Наблюдая за демонстрационным полетом опытного образца данной машины, Борисов отметил, что «впечатления от самолета самые благоприятные».

«Серийное производство Як-152 планируется запустить в марте 2017 года. Ожидается, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов авиационных училищ. После этого курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130», – говорится в релизе Минобороны.

В ходе посещения Иркутского завода Борисов сообщил также, что в 2017 году ВКС РФ «получат 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130», которые производятся на предприятии.

Замминистра напомнил журналистам, что Иркутский авиационный завод является одним из исполнителей Гособоронзаказа и «осуществляет поставки для ВКС самолетов фронтовой авиации – истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130».

Напомним, в сентябре 2015-го Борисов заявил, что Минобороны планирует закупить в общей сложности 150 самолетов Як-152.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 марта 2017 08:51
    Всё правильно - парк УТ самолётов тоже нуждается в новой технике .
    1. 0
      13 марта 2017 08:55
      Всё правильно - парк УТ самолётов тоже нуждается в новой технике .
      Скорее всего - отсеять непригодных к полетам курсантов ещё на первом курсе.
      1. +7
        13 марта 2017 08:57
        Цитата: Alex_Tug
        отсеять непригодных к полетам курсантов ещё на первом курсе

        А разве не в этом смысл обучения вообще и учебных полётов в принципе ? request
        1. 0
          13 марта 2017 09:04
          А разве не в этом смысл обучения вообще и учебных полётов в принципе ?
          Как-то нет для ГА. Там пилоты скорее операторы компа, им не надо делать мертвые петли. (В Ульяновске курсанты ГА первый полет совершают на 5-ом курсе)
          1. +3
            13 марта 2017 09:06
            Цитата: Alex_Tug
            Ульяновске курсанты ГА первый полет совершают на 5-ом курсе

            А вот сие точно не радует ...
            1. 0
              13 марта 2017 09:13
              Нормуль всё, диспетчера тоже нужны. Понял небо не твоё - подайся в наземные службы. Знания уже есть. (Зря отжали место у других достойных, а так могли получить те же знания в других универах)
          2. +3
            13 марта 2017 09:20
            Цитата: Alex_Tug
            ГА. Там пилоты скорее операторы компа

            Ну, сколько можно повторять этот унылый бред?

            Про 5-й курс тоже бред. Или 3-й или 4-й курс.
            1. 0
              13 марта 2017 09:28
              Сайт училища посмотрите (точнее страницы выпусников в Контактах).
              1. +1
                13 марта 2017 16:50
                Цитата: Alex_Tug
                Сайт училища посмотрите (точнее страницы выпусников в Контактах).

                Фига се у Вас синонимы. :) А там написано, что выпускают "кнопкодавов"? :) В средних училищах летать начинают на втором курсе, когда заканчиваются общеавиационные предметы. В ВУЗе они заканчиваются после 2-го курса.
      2. +2
        13 марта 2017 10:34
        Як-152 - поршневой тихоходный самолет, как "учебная летная парта", не годится для обучения будущих военных летчиков реактивной авиации. Он ничего не дает курсантам, одна потеря учебного времени.
        Сейчас курсантов учат на почти выработавших чехословацких реактивных L-39. Адекватной замены L-39 в России нет.
        Почему ЯК-152 продвигают в качестве учебного самолета? Просто у нас нет нужного реактивного двигателя для создания дешевого однодвигательного реактивного самолета. ЯК-152 менее дорогой по сравнению с ЯК-130 и менее сложный самолет. Как говорится "на безрыбье и рак рыба".
        1. +1
          13 марта 2017 14:02
          А вот прежде чем сесть за штурвал Як-130 наверняка нужно пройти "учебную летную парту". Да и стоимость часа налета на этих двух машинах наверняка отличается в разы. И если военные собираются заказывать данную технику - значит имеется концепция ее использования в программе обучения военных пилотов. Наверняка чтобы прийти к такому решению взвешиваются все "за" и "против".
          Нет, конечно возможно, что сидящим за клавиатурой и торчащим постоянно в интернете экспертам может что-то известно лучше...
          1. +1
            14 марта 2017 12:15
            Цитата: irbis0373
            А вот прежде чем сесть за штурвал Як-130

            В нём нет штурвала, у него "ручка",гы-гы.
            Цитата: irbis0373
            нужно пройти "учебную летную парту"

            Вот для ДОСААФа ,при условии, возродить девиз "молодёжь на самолёты" было бы просто класс.Да и спортивный тоже нужен.
        2. +2
          13 марта 2017 14:11
          Цитата: vladimirZ
          Почему ЯК-152 продвигают в качестве учебного самолета? Просто у нас нет нужного реактивного двигателя для создания дешевого однодвигательного реактивного самолета.

          СР-10 на финише - новая разработка:
          http://aviation21.ru/proizvodstvo-uchebnogo-samol
          yota-sr-10-nachnyotsya-v-konce-2017-goda/

          1. +1
            13 марта 2017 14:46
            "СР-10 на финише - новая разработка:"-я бы так категорично не рассуждал.Там до "финиша" как до Луны пешком.Понятно что есть лобби у этого самолета, но вероятность серийного производства весьма невелика.
            1. 0
              13 марта 2017 14:53
              То что его уже подгоняют под производство, сомнений нет.
              И то, что в этом участвуют военные - тоже. Иначе, почему они содействуют (участвуют пилоты) в испытаниях и предоставляют свой аэродром на базе ВКС?
              1. 0
                13 марта 2017 15:07
                Обычно подгоняют производство под самолет.Я это где-то слышал, а не наоборот.
                Военные летают на машинах прошедших испытания в промышленности.А для этого нужно получить еще заключения от ЦАГИ, да и других "бумажек" килограммов 300.Так что все эти содействия не больше чем "факультатив".Для "финиша" нужно еще года четыре упорного труда ,включая работу ЦАГИ и очень неплохое финансирование.
                Так что одного желания здесь явно маловато.
                1. +1
                  13 марта 2017 15:23
                  Цитата: Устин
                  Обычно подгоняют производство под самолет.Я это где-то слышал, а не наоборот.

                  Изделие подгоняют под технологии производства(головная боль разработчиков), как собственно и подтягивают само производство.
                  Цитата: Устин
                  Военные летают на машинах прошедших испытания в промышленности.

                  Сергей Богдан - летчик испытывающий ПАК-ФА - кто такой? И их там много...
                  Цитата: Устин
                  А для этого нужно получить еще заключения от ЦАГИ, да и других "бумажек" килограммов 300.

                  Это не дорогущий пассажирский самолёт и, пока, не для экспорта. Поэтому всё намного проще.
                  Цитата: Устин
                  Так что все эти содействия не больше чем "факультатив".

                  Факультатив был вначале на задрыпанной ВПП, но самолёт сразу себя показал!

                  И желание и необходимость присутствуют в больших количествах.
        3. +1
          16 марта 2017 11:49
          Полностью согласен, есть ещё пара аспектов я о них ниже написал.
  2. +2
    13 марта 2017 08:55
    Светлого неба самолетику) действительно не реактивные же гонять для первоночального обучения)
  3. 0
    13 марта 2017 08:59
    Интересно, а если им заказать постройку Як-9, смогут? :)
    1. 0
      13 марта 2017 09:06
      Иркутск не сможет, их там не производили. Современные реплики Як-9 строились на Оренбургском НПО «Стрела», к ним и обращайся.
    2. 0
      13 марта 2017 10:28
      А движок где заказывать? Во время войны движка вообще хватало на 5-6 полетов.
      1. 0
        13 марта 2017 14:50
        Ставят восстановленные ALLISON V-1710-63.
  4. +3
    13 марта 2017 09:10
    Як попытка номер два создание лётной парты, в истории новой Россииlaughing Первый раз не получилось. Случайно лёгкий боевой сомолёт получился laughing good . Теперь вторая попытка.Главное чтобы и из него сверх лёгкий штурмовик не придумали делать.Или беспилотник feel С двумя пилотами 1500 км дальность полёта сейчас уже.
    1. +2
      13 марта 2017 09:15
      Як слабоват для штурмовика. двигатель 1/2 от Тукано.
    2. +1
      13 марта 2017 10:52
      Штурмовик из Яка-130 не лучше Л-39. Все упирается в прицелку. Ну да он может бросать КАБы по глонасс - но это могут все. Вот обнаружить цель своими средствами и поразить ее управляемым или неуправляемым вооружением он может ровно также, как Л-39 и даже Ил-2.

      Вот если подцепить контейнера + подружить с бортом больше видов вооружения, то да выйдет легкий ударный самолет, ниша которого под вопросом кстати, в отличии от Туканоподобных, которые используются для ряда задач и тащат дешевизной летного часа (даже по отношению к эЛке - не говоря уже про двухдвигадельный Якорь), хорошими возможностями по наблюдению (стабилизированная многорежимная станция вниз смотрит же), большим временем нахождения в воздухе, неплохим ударным потенциалом (тащат управляемые ракеты, бомбы, неуправляемые ракеты, бомбы - в патруле сами могут находить цель из безопасной зоны, определять ее важность, наносить удар или наводить подмогу).

      К сожалению или к счастью из Яка этого не сделать. Все упирается в двигатель. Более того, у Редов нужной мощности вроде еще в серии нет. Да и если сменить двигатель, то придется править планер. А вот в авиаклубы на замену Як-52 зайдет отлично. wink
      1. +5
        13 марта 2017 13:10
        Цитата: donavi49
        Штурмовик из Яка-130 не лучше Л-39.

        Вы так хорошо знаете Як-130? Или просто в "клаву" потыкать? Прошу Вас, не надо быть "икспердом" там, где... Ну, не надо.
  5. 0
    13 марта 2017 10:29
    Думаю, у частников это машинка будет пользоваться повышенным спросом.
    1. 0
      13 марта 2017 14:50
      Здесь вопрос в цене и комплектации борта.Возможны варианты.(Оборудование, двигатель и т.д.)
  6. 0
    13 марта 2017 12:02
    Интересно, а в гражданские лётные училища его планируют???
    1. +1
      13 марта 2017 16:58
      Цитата: Valkh
      Интересно, а в гражданские лётные училища его планируют???

      Для них нужны самолёты с другой компоновкой кабины — плечом к плечу, а не тандем. Именно поэтому главной "партой" в ЛУГА давно служат Як-18т, а не Як-52, например. И сейчас именно такие машины и летают в ЛУГА. Помимо Як-18т 36-й серии — цессны (ЕМНИП, 182), и "даймонды" — 40 и 42.
      1. +2
        13 марта 2017 18:40
        Моё мнение- самолёт этот больше подойдёт для аэроклубов и СШИ с ПЛП пацанам 15ти летним но не курсантам ВВАУЛ. в своё аремя первые 20часов налёта я получил в "спецуре" на як52, а вот в училище- 3-4 курс "элочка", а на 5м без особых проблем Миг29, причем многие мои кашники и на яках не летали , одноканы кто уехал в Борисоглебск по профилю ША-ФБА также после л39 на су25 гоняли и тоже без всяких там первоначальных Яков 152 , последующих 130 и прочего, сейчас тоже курсанты на як130 не шибко летают, основа Л-39!!!!!!! И я кстати где-то писал уже что даже не все 5й курс на боевых заканчивают а попадают потом на сухие, миги и.т.д . и нормально летают.
        1. +2
          13 марта 2017 18:49
          Я это всё к чему- не нужно каждый курс на новом самолёте, отличия в технике пилотирования между реактивным и винтовым самолётом есть и они весьма ощутимые, пролетав 2 года на Л-39 курсант осваивает на нем пилотаж( простой и сложный, на средних больших и малых высотах, ) основы пилотирования в СМУ и под шторкой, основы навигации, групповые полеты, ночные, боевое применение, и это всё на скоростях и с оборудованием, которые дают потом задел при освоении боевого самолета.если 3й курс летать на 152, 4й на 130м, а 5й на боевом, то кроме т.п. курсант ничего больше не будет отрабатывать ( ну если только 4й и 5й курс на 130м гонять). В общем не дураки нас и наших командиров раньше учили, а теперь всё думают как-бы сэкономить.
          1. +1
            14 марта 2017 06:42
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Я это всё к чему- не нужно каждый курс на новом самолёте, отличия в технике пилотирования между реактивным и винтовым самолётом есть и они весьма ощутимые

            Разумеется, "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным", но времена уже не те, не Советские. Раньше можно было себе позволить сделать реактивный самолёт как самолёт первоначального обучения. Гонять реактивный самолёт только для того, чтобы на практике объяснить, что "РУС на себя — самолёт летит вверх...", это расточительно. Для того, чтобы отсеять "по нелётке" рождённого ползать — тем более, слишком жирно. Для этого и предназначены "парты" навроде Як-152, "Тукано", PT-6 и так далее. А вот после того, как почувствовал "зазор под задницей", научился работать с арматурой кабины и авионикой на реальном самолёте, тогда — добро пожаловать в серьёзную машину.
            1. +2
              14 марта 2017 11:51
              Я учился не в соетскую эпоху, да и в России всего ОДНО!!!! летное училище а не 12 как в союзе, и нормально выгребали даже в те времена когда военный бюджет был скромнее чем сейчас. У нас есть своя школа подготовки военных лётчиков, признанная в своё время одной из самых эффективных, пускай сша и гейропа летает на чём угодно, туканы и прочая х...., у нас уже более полувека ребята в ВВАУЛ летают на реактивных машинах и очень не хочется чтобы в эту отточенную систему подготовки вклинился хороший, но бесполезный поршневой самолётик.
              1. +1
                14 марта 2017 11:55
                Он не вклинивается, он предваряет.
                Остальная часть Вашего, с позволения сказать, ответа — просто истеричные вопли, недостойные офицера ВВС. Если вы реально он.
              2. +2
                14 марта 2017 11:57
                И я больше скажу, то что я написал это даже не столько моё мнение, сколько тех лётчиков-инструкторов, кто сегодня даёт ребятам путёвку в небо!!! И они против всяких там як 152, а они поверьте лучше нас с вами знают на чем и как учить летать будущего военного лётчика.
            2. +2
              15 марта 2017 08:39
              Причём тут истеричные вопли? Я вас не понимаю. Здесь выражается мнение людей которые годами учат будущих лётчиков А если вы имеете в виду что я упомянул Союз и Россию в плане количества училищ- так ВВАУЛ у нас сегодня реально одно но это тоже не истерика а констатация факта.
              1. +1
                15 марта 2017 08:45
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Причём тут истеричные вопли?

                Это к вам вопрос. Написание целых слов заглавными буквами и обилие восклицательных знаков означает в печатном тексте громкий крик. О том же говорит употребление в чисто техническом обсуждении всяких эпитетов навроде "гейропа" и "х...я". Одним словом это называется "вопль".
                Если Вы реально лётчик, то мне жаль наши ВВС. Но, скорее всего, Вы даже ВЛЭК (или что там у военных) не пройдёте с такой возбудимостью, следовательно, про мнения лётчиков-инструкторов Вы врёте.
                Я на Ваш постинг от "вчера 11.57" не ответил и думал, что Вы это правильно поймёте и тоже прервёте общение, но Вам неймётся. Прошу не отвечать на этот мой постинг — я проигнорирую ответ, с Вами неприятно общаться.
                1. +2
                  15 марта 2017 09:17
                  Фраза "ВЛЭК или что там у военных" мне тоже о многом сказала, тем не менее я бы хотел продолжить дискуссию, я не хотел вас обидеть или как-то съязвить, словом "ОДНО" и воскл.знаками я лишь хотел подчеркнуть что у нас не тысячи курсантов и наш военный бюджет более чем позволяет возить ребят на нормальной учебно-боевой машине.
                  1. +2
                    15 марта 2017 09:21
                    Ещё забыл добавить, что в учебных полках во время "зимнего простоя" периодически подлётывают строевые лётчики, из боевых полков. И какой толк человеку с Су24 летать в учебном полку на як152?