Потенциал модернизации Су-34

Ранее сообщалось о планах поставки в ВКС РФ в 2017 году 16 бомбардировщиков Су-34. Как сообщает «Российская газета», первый из них, изготовленный авиазаводом в Новосибирске, уже приступил к циклу испытаний.

Дальнейшие перспективы самолета обозначил заместитель министра обороны Юрий Борисов, отвечающий за перевооружение армии:

Фактически Су-34 является самолетом нового поколения и его возможности далеко не раскрыты. Бомбардировщик имеет огромный потенциал для модернизации. Мы обсудили с руководством завода план работы по самолету на 2018 - 2025 годы.



Модернизацию бомбардировщика предполагается начать в 2018 году. Военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский поделился своим мнением о потенциале Су-34, раскрытие которого предвидится в ближайшее время:

Речь идет о модернизации бортового радиоэлектронного оборудования Су-34 и некоторых особенностей узлов подвески - особенно у самолетов ранних выпусков. Тогда бомбардировщик сможет применять перспективные разработки - например, новейшие образцы концерна "Тактическое ракетное вооружение". Там на стадии завершения испытаний находится целое семейство авиационных средств поражения.




Имеются ввиду новые модификации корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500 весом в 0,5 и 1,5 тонны соответственно, широко применяемых в Сирии, управляемых ракет "воздух-поверхность" Х-38 и Х-59МК2, ракет "воздух-воздух".

Не исключено, что со временем под крылья Су-34 подвесят ракеты и бомбы, которые сейчас разрабатываются эксклюзивно для ПАК ФА.

- пояснил В. Мураховский.

Самолет уже имеет мощную радиоэлектронную защиту, представленную в виде станции РЭБ "Хибины", которая подавляет радары противника и парализует головки самонаведения зенитных ракет. Однако дальнейшие возможности в этом сегменте далеко не исчерпаны:

Комплекс достаточно эффективен, но обеспечивает, главным образом, индивидуальную защиту. Концерн "Радиоэлектронные технологии" создал новый комплекс электронного подавления "Тарантул", способный обеспечить защиту группе самолетов. Сейчас он проходит государственные испытания.


В настоящее время в составе ВКС РФ находятся 98 серийных Су-34. С течением времени они должны заменить не только фронтовые бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, заложив основу универсальной линейки фронтовой авиации.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 13 марта 2017 10:24
    Вот это добре!Хорошо что думают о будущем,подводя самолёт к технологиям 5 поколения,и доводя его функции как бомбардировщика до совершенства..И небольшое уточнение на выходе уже сотый Су-34.Скоро будет передан в войска.По этому поводу будут не большие мероприятия..Как ожидается будет выпущено 150-200 изделий.Так что время для совершенства ещё есть.
    1. kapitan92 13 марта 2017 10:35
      новый комплекс электронного подавления "Тарантул", способный обеспечить защиту группе самолетов. Сейчас он проходит государственные испытания.

      На нескольких сайтах была информация, что 16 СУ 34 -выпуска 2017г уже будут оснащены "Тарантулом". Не затянули бы! hi
      1. cniza 13 марта 2017 10:41
        Дай Бог , что бы все было выполнено в срок.
      2. bouncyhunter 13 марта 2017 10:43
        Вячеслав , приветствую ! hi
        Бомбардировщик имеет огромный потенциал для модернизации.

        Было бы странно , если бы его не было - самолёт новый , а российская (как и советская) школа авиастроения не делает "одноразовых" машин . good soldier
        1. maxim947 13 марта 2017 11:21
          Одно из требований заказчика (а это МО РФ) на стадии ОКР это возможность дальнейшей модернизации ВВТ
      3. ШВЕДский_стол 13 марта 2017 14:05
        Тарантулу уже лет как ...дцать. Разработка старая.
  2. Горный стрелок 13 марта 2017 10:32
    ИМХО, не стоит отличный бомбер с огромным потенциалом, да еще и сверхзвуковой, использовать как штурмовик. Линейку Су-25/39 надо развивать и совершенствовать. 34-му хватит работы и там, где он сейчас применяется.
    1. _Ugene_ 13 марта 2017 10:37
      Действительно, странно что снимают с вооружения Су-25, якобы его заменит Су-34. Очевидно же, что самолеты совершенно разные и 34 не заменит грача а скорее дополнит. Опыт той-же Сирии показывает, что на Су-25 пришелся основной объем работы. Рабочая лошадка, надежная и дешевая в эксплуатации.
      1. А1845 13 марта 2017 10:57
        выглядит все это странновато, это точно
        основой был великолепный тяжелый истребитель Су-27, следующий шаг - бомбардировщик с бронированной кабиной Су-34, и в итоге это стало заменой дозвукового Грача - самолета совершенно другого класса
        неужели просто ищем применение хорошо сделанной машине?
    2. НЕКСУС 13 марта 2017 10:49
      Цитата: Горный стрелок
      Линейку Су-25/39 надо развивать и совершенствовать

      Так и разрабатывается ПШС(перспективный штурмовой самолет)...Это такая же программа как ПАК ФА,ПАК ДП,и ПАК ДА... hi
      1. лето 13 марта 2017 11:03
        В осетии и на донбассе применение су25 вызывает определенные вопросы. Модернизировать конечно надо, но его задачи часто пересекаются с су34. Необходим работоспособный комплекс обороны против пзрк и в любом случае - вывод из их зоны поражения.
    3. Nikolaevich I 13 марта 2017 11:25
      Цитата: Горный стрелок
      да еще и сверхзвуковой, использовать как штурмовик. Линейку Су-25/39 надо развивать и совершенствовать.

      И в самом деле...Намерение некоторых "деятелей" заменить Су-25 бомбером Су-34 напоминает стремление "стрелять из пушки по воробьям " ! Су-34 при "всём прочем",ещё и значительно дороже !Хотя бы по этой причине, "лишних" Су-34 не "выпустить" ! То есть,произведённые и принятые на вооружение Су-34 будут "при делах" и без "всякой штурмовки" ! В качестве "альтернативы" Су-25 предлагают Як-130...Может быть,может быть....Но тогда придётся существенно "переделать" Як-130;то есть,на "базе" Як-130 "делать" новый штурмовик, а не "очередную модификацию" Як-130 ! Если этот проект имеет шансы "получиться" и обещает быть дешевле,чем "штурмовик с нуля";то можно "попробовать" .
    4. mr.redpartizan 13 марта 2017 13:20
      Су-25 долго не проживет в условиях насыщенного средствами ПВО поля боя. Современные ПЗРК с мультиспектральными ГСН делают поражение низколетящей цели практически неизбежным, что ведет к значительным потерям ША. Гораздо лучше к действиям "по земле" приспособлены ударные вертолеты, способные прятаться в складках рельефа местности, зависать на месте и атаковать из засады по ЦУ от других боевых единиц.
      Установка на Су-25 дополнительного БРЭО и систем РЭБ лишает его основных преимуществ - низкой стоимости и простоты в обслуживании, поэтому не имеет большого смысла. Гораздо более интересной выглядит идея переделки штурмовиков в БПЛА, что позволит избежать потери пилотов в случае уничтожения машины и резко повысить интенсивность работы по наземным целям.
      1. Genry 13 марта 2017 13:54
        Молодец!
        Вправил мозги!
        1. mr.redpartizan 13 марта 2017 14:38
          Некоторые люди до сих пор мыслят категориями ВОВ, когда не было никаких ЗРК и ПЗРК, ЗСУ со скорострельностью более тысячи выстрелов в минуту на ствол и наведением по радиоканалу. Уже тогда потери Ил-2 от огня с земли были огромными, несмотря на его броню.
      2. Nikolaevich I 13 марта 2017 16:11
        Цитата: mr.redpartizan
        Су-25 долго не проживет в условиях насыщенного средствами ПВО поля боя

        Цитата: mr.redpartizan
        Установка на Су-25 дополнительного БРЭО и систем РЭБ лишает его основных преимуществ - низкой стоимости и простоты в обслуживании,

        Цитата: mr.redpartizan
        идея переделки штурмовиков в БПЛА, чт

        "Некоторые люди до сих пор мыслят категориями......"Вот именно ! И тогда для них ПЗРК-неразрешимая проблема,и системы РЭБ-очень дорого,и беспилотниками готовы все "дыры заткнуть" ...видят "сегодня и не видят "завтра" ! Средства ПВО ?В ответ: продуманные и технически обеспеченные меры по подавлению ПВО;необходимая организация действий штурмовой (и не только...) авиации:выбор целей,оружия,полно достаточное обеспечение ударов .РЭБ- дорого ? 100 комплексов-дорого ! 1000 комплексов-уже дешевле ! А не для разрешения задачки: "дорого/дёшево"-создаётся система групповой(!) защиты ? Не является ли это одним из вариантов "разрешения проблемы"? А предполагаемое вооружение МиГ-35 "Лазерным Оружием" ? сейчас разрабатываются РВВ для борьбы с зенитными ракетами...Пилотируемый штурмовик или беспилотник прикрытия(!) с лазерным "бластером" или противозенитными гиперзвуковыми ракетами.....(тьфу ты!чуть было не добавил:Карл! Заразил кто-то "энтим вирусом" !)Со времён В.О.В. дошли "мифы" о невидимом ("зеркальном") советском самолёте ! А сейчас повествуют о маскировочной "ткани-невидимке",с "нано-трубками" в качестве волокон .Что ещё новейшие технологии "выдадут" ?Беспилотники? Весчь,безусловно,хорошая;но на 100-процентно не пригодная в условиях "скоропостижного" боя....и "сегодняшного",и,даже,"завтрашнего" ! Беспилотники заменят полностью пилотируемую авиацию,когда "роботы" полностью заменят человека во всех сферах производства и обслуживания ! Ну-с...и когда мы энто дождёмся ? Да,при боевых действиях против НАТО,может,без полностью "упакованного" Су-34 не обойтись; но против "чехов" в горных лесах,против игиловских бармалеев в пустыне пригодится и дозвуковой штурмовик.
  3. 3vs 13 марта 2017 10:39
    А не надо на подвесках разместить пару ракет воздух-воздух, обращённых взад для уничтожения всего,
    подлетающего с хвоста?
    3vs
    1. Nikolaevich I 13 марта 2017 11:49
      Цитата: 3vs
      разместить пару ракет воздух-воздух, обращённых взад

      Милай ! Ещё в годы В.О.В. предлагали на штурмовики Ил-2 поставить эрэсы для "стрельбы в зад";но нашлись учёные,которые объяснили,что ничего хорошего из "этого" не получится ! Конечно, "всё течёт-всё меняется " и "неразрешимые" ранее проблемы сейчас,пожалуй, можно решить.Во всяком случае, разработки РВВ с "нулевым стартом" ведутся. Есть модификации РВВ с повышенной манёвренностью и ПО,которые придают таким ракетам возможность, после старта "вперёд" ,быстро развернуться и атаковать цель "взади".Но это,пока.новинки !
      1. Genry 13 марта 2017 13:28
        Цитата: Nikolaevich I
        Есть модификации РВВ с повышенной манёвренностью и ПО,которые придают таким ракетам возможность, после старта "вперёд" ,быстро развернуться и атаковать цель "взади".Но это,пока.новинки !

        Это такая-же новинка, что и Су-34. У него есть "задний обзор" и соответственно оборона.
        1. Nikolaevich I 13 марта 2017 17:10
          Ну-у.....наличие радара предупреждения об опасности с задней полусферы не означает обязательного наличия ракет для "устранения опасности" с задней полусферы.
          1. Genry 13 марта 2017 18:59
            "ракетой Р-73 РМД-2 возможен маневр с пуском ракеты в заднюю полусферу носителя и имеется возможность атаковать ракеты "воздух-воздух" противника" (http://militaryrussia.ru/blog/topic-104.htm)
            1. Nikolaevich I 14 марта 2017 03:23
              Цитата: Genry
              Р-73 РМД-2 возможен маневр с пуском ракеты в заднюю полусферу носителя

              Р-73 РМД-2? Да,возможен...Я "немного" слукавил,когда умолчал про Р-73....и вот почему:РМД-2 впервые была показана на оружейной выставке в 1997 году,т.е. была "выражена готовность " принимать заказы и поставлять...К сожалению, в тот период обычной была ситуация(до сих пор это до конца не изжито ),когда "изделие" принималось на вооружение ;но не закупалось,закупалось с "опозданием" и в малом кол-ве. Были подобные проблемы и с РМД-2 (по утверждению автора прочитанной мною статьи ).Именно потому РМД-2 является "новинкой" в ВВС России,по моему мнению. Более "старая" РМД-1 возможности запуска в заднюю полусферу не имеет,но именно она ,возможно,была "сфотана" на пилонах Су-35;т.к. РМД-1 была принята на вооружение гораздо ранее,чем РМД-2, и производство было начато ещё в Союзе.
  4. Мар.Тира 13 марта 2017 10:48
    Цитата: Горный стрелок
    ИМХО, не стоит отличный бомбер с огромным потенциалом, да еще и сверхзвуковой, использовать как штурмовик. Линейку Су-25/39 надо развивать и совершенствовать. 34-му хватит работы и там, где он сейчас применяется.

    Радиолокационное, оптиколокационное и телевизионное прицельное оборудование разрешают поражать цели управляемыми ракетами на расстоянии до 2500 км, не заходя в зону действия ПВО противника.Вот для чего он предназначен.Вот поэтому и происходит замена.Надо думать о будущем.Сирия только полигон.Противники по серьёзнее у нас будут.
  5. Холуай 13 марта 2017 10:58
    На фото самолёт ВМФ...раскрас их...У ВМФ что такие есть?
    1. fzr1000 13 марта 2017 11:21
      Существующие Су-24м должны быть заменены на "34"-ки. Может это одна из них?
    2. kap-lei 13 марта 2017 11:44
      на хвосте написано ВВС России.. а окрас такой был у первых выпускаемых партий yes
  6. Alexey-74 13 марта 2017 11:21
    Очень удачная модель получилась и сразу зарекомендовала себя в боевых действиях....модернизация только приветствуется.
  7. Zaurbek 13 марта 2017 11:37
    Я вижу модернизацию и модификацию так:
    1. Облегчить, установить более экономичные и мощные двигатели, нарастить запас топлива. Новое БРЭО. Сделать замену Ту-22МЗ. Их ресурса на долго не хватит.
    2. часть функций (ближнего действия) передать Су-30СМ путем подвески прицельного контейнера.
    1. Genry 13 марта 2017 13:33
      Цитата: Zaurbek
      Я вижу модернизацию и модификацию так:
      1. Облегчить, установить более экономичные и мощные двигатели, нарастить запас топлива. Новое БРЭО. Сделать замену Ту-22МЗ. Их ресурса на долго не хватит.

      Вместо Ту-22 предполагается ПАК-ДА (он не стратег, как принято рекламировать малограмотными писаками). Прорываться с потерями, больше не "наш путь".
      1. Zaurbek 13 марта 2017 13:36
        Вот будет линейка Су-34, ПАК ДА, Ту-160. Роль Ту-22М3 разделят между собой Сухой и ПАК ДА
        1. Genry 13 марта 2017 13:43
          И не забываем про ударные вертолёты непосредственной поддержки пехоты (вместо Су-25).
          1. Zaurbek 13 марта 2017 13:46
            Пока спорят, но ясно одно нового Су-25 делать не будут. Функции точных ударов по наземным целям с 5000м возьмут на себя либо Су-34, либо Як-130 (в ккой нибудь версии) и БПЛА ударные. А роль ударных Ми-28Ни Ка-52 вырастет.
            1. mr.redpartizan 13 марта 2017 14:49
              И это правильно. Роль ША лучше всего могут выполнять ударные дроны и вертолеты. Потеря дрона - всего лишь материальный ущерб, его оператор остается цел и невредим.
              Что касается Як-130, то использовать его для ударов по земле с малых высот можно только в самом крайнем случае. Штурмовка целей ему категорически противопоказана из-за полного отсутствия брони, когда даже очередь из автомата может стать для него последней. При использовании подвесных контейнеров Як-130 может стать легким бомбардировщиком, но только с высот более 5 км и при полном господстве в небе наших ВКС.
        2. EternalStranger 14 марта 2017 14:38
          больше, еще больше моделей и модификаций на радость техперсоналу.
  8. mr.redpartizan 13 марта 2017 13:32
    В ходе модернизации неплохо было бы унифицировать часть оборудования с Су-35С, например двигатели и РЛС. Параметры текущей РЛС на Су-34 явно недостаточны для машины поколения 4+.
    1. Zaurbek 13 марта 2017 13:38
      Я больше скажу нужен единый двигатель для Су-30/34/35С. И , важно, чтобы Изделие 30 ,то же лет через 10-15 было адаптировано под них.
      1. Genry 13 марта 2017 13:50
        А вам не кажется интересной синхронность "изделия 30" и ПД-14. Это семейство новых технологий.
        1. Zaurbek 13 марта 2017 13:53
          она синхронна потому, что применяются похожие технологии. Увеличение титана в конструкции, цельные лопатки вместе с колесом в горячей зоне. Повышение температуры в горячей зоны вследствие этого. Уменьшение веса и увеличении тяги. Плюс технологии в системе управления. А так разные абсолютно изделия под разные режимы.
          1. Genry 13 марта 2017 15:07
            Цитата: Zaurbek
            А так разные абсолютно изделия под разные режимы.

            Режим двигателя - это создать давление в камере сгорания, что позволяет поднять температуру сгорания (экономичность). В современных двигателях до 50 единиц сжатия (в предыдущем поколении до 30). Остальное - прикручиваемые довески.
      2. mr.redpartizan 13 марта 2017 15:00
        Постепенно старые АЛ-31Ф будут заменены на АЛ-41Ф1, их размеры и масса практически совпадают. С изделием 30 могут быть проблемы из-за его огромной тяги в 18 тонн, на которую может быть не расчитана конструкция этих самолетов. В этом случае тягу придется ограничить безопасной величиной.
        1. Zaurbek 13 марта 2017 15:07
          Там проблем может быть не в тяге, а в большем диаметре вентилятора...или диаметра самого двигателя. Тяга лишней не бывает, конструкция Су-27 выдержит все, кроме длительного сверхзвука.
          1. Genry 13 марта 2017 16:10
            Цитата: Zaurbek
            Тяга лишней не бывает,

            Лишняя тяга двигателя, на крейсерской скорости самолёта, приводит к повышенному расходу топлива. Т.е. пониженные обороты, - это пониженное давление и температура в камере сгорания (ухудшение полноты сгорания топлива). Взлётный режим - самый топливо эффективный.
        2. Zaurbek 13 марта 2017 15:09
          Самый проблемный Су-34, туда не встают двигатели АЛ-41...
Картина дня