Многоцелевые автомобили-багги семейства «Чаборз»

В начале марта отечественная промышленность объявила о запуске серийного производства новейшей многоцелевой машины, предназначенной для использования армией и силовыми структурами. Силами нескольких предприятий был создан проект автомобиля класса «багги». К настоящему времени одна модель такой техники была доведена до серийного производства, тогда как второй аналогичный проект пока находится в разработке.

Новые проекты автомобильной техники под общим названием «Чаборз» (чечен. «Медведь и волк») представляют большой интерес сразу по нескольким причинам. В первую очередь, поводом для интереса является сам факт создания подобных проектов отечественной промышленностью. В силу определенных причин, несмотря на нужды армии и иных структур, российская промышленность пока не могла наладить производство требуемых багги. Второй интересной чертой проектов является подход к их созданию. В проектировании участвовали несколько разных организаций. Кроме того, при разработке автомобилей «Чаборз» широко используются существующие наработки и агрегаты.


Багги "Чаборз" М-3 на полигоне. Фото Международный учебный центр сил специального назначения



Инициатором разработки перспективных отечественных багги стал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Комментируя последние успехи нового проекта, он упомянул, что ниша легких вооруженных транспортных средств в нашей стране сейчас полностью занята зарубежными разработками в связи с отсутствием отечественных аналогов. С учетом подобной проблемы Р. Кадыров прошлой осенью распорядился разработать собственные аналогичные проекты, а затем контролировал работы. После строительства опытной техники глава Чечни воспользовался возможностью проверить автомобиль лично.

К работам по проекту, впоследствии получившему имя «Чаборз», были привлечены несколько организаций промышленности и силовых структур. Проектирование осуществлялось подмосковной компанией «Ф-Мотоспорт». Также важную роль в проекте сыграл Международный учебный центр сил специального назначения (г. Гудермес). В качестве производителя опытной и серийной техники был выбран завод «Чеченавто» (г. Аргун). Также на правах субподрядчиков и поставщиков отдельных элементов конструкции в новом проекте участвуют некоторые другие предприятия. К примеру, на данный момент в Аргуне осуществляется только сборка техники, хотя в будущем планируется увеличить долю комплектующих, производимых в непосредственной близости от сборочной линии.

4 марта авторы проекта сообщили о завершении всех предварительных работ по проекту «Чаборз» М-3 и начале серийного производства такой техники. Теперь предприятие «Чеченавто» готово принимать заказы и выпускать серийные багги. Заявлена возможность выпуска до трех десятков машин в месяц. Как сообщается, пока предприятие-производитель планирует осуществлять только крупноузловую сборку. Впоследствии предполагается освоить выпуск большего количества комплектующих, что соответствующим образом скажется на сложности производства.


Два образца М-3 во время демонстрации 4 марта. Кадр из репортажа ТАСС


Машина типа М-3 может выпускаться в двух основных модификациях. Первая предназначается для использования силовиками или военными. В связи с этим она получает средства для монтажа оружия и иное специальное оборудование. Лишившись подобного оснащения, автомобиль может использоваться гражданскими лицами. Уже объявлена стоимость серийной техники. Военная версия «Чаборза» обойдется заказчику в 1,5 млн рублей, гражданская – в 1,1 миллиона.

Сообщается, что в семействе «Чаборз» в обозримом будущем может появиться новая машина. Проект с обозначением М-6 имеет своей целью создание увеличенного автомобиля с повышенной грузоподъемностью. Предполагается, что такой багги не только сохранит, но и в определенной мере преумножит потенциал уже представленного образца. За счет больших размеров М-6 сможет перевозить до шести человек. Кроме того, появится возможность переоборудования техники с целью решения конкретных задач. На базе более крупного багги могут быть созданы многоцелевой тягач, санитарная машина, разведывательно-ударный комплекс и т.д.

К настоящему времени в металле был реализован только проект «Чаборз» М-3. Вторая машина пока находится на стадии проектирования и может быть представлена широкой общественности только в виде изображений от художников. Тем не менее, авторы проектов уже опубликовали некоторую информацию о новой технике, способную помочь в составлении общей картины.


Передняя пулеметная установка. Кадр из репортажа ТАСС


Представленный багги М-3 является типичным представителем своего класса и имеет традиционную для такой техники архитектуру. С целью обеспечения требуемых характеристик применена мощная рама, сваренная из большого количества труб, поверх которой установлено всего несколько элементов внешней обшивки. При этом приняты определенные меры, направленные на решение задач боевого характера. Несмотря на малые размеры, автомобиль может перевозить людей, грузы и вооружение.

Основным элементом автомобиля «Чаборз» является собранная из труб рама. Она имеет клиновидную в плане переднюю часть, имеющую крепления для монтажа деталей передней оси. Позади переднего отсека рама расширяется, образуя кабину. Сверху экипаж машины защищается металлическим листом крыши, который также может использоваться для укладки необходимых грузов. Задняя часть рамы имеет отсек для установки двигателя и части агрегатов трансмиссии. Над мотором предусматривается небольшая площадка для тех или иных грузов.

Предприятие «Чеченавто» в настоящее время занимается сборкой автомобилей марки «Лада», что определенным образом сказалось на конструкции перспективных багги. Так, машина М-3 оснащается серийным двигателем марки ВАЗ. Коробка передач заимствуется у автомобиля «Гранта», а системы рулевого управления были взяты у серийной «Калины». Также предусматривается использование различных иных готовых комплектующих. Такой подход к подбору узлов и агрегатов должен положительным образом сказаться на сложности и стоимости производства.


М-3, вид сзади. Кадр из репортажа ТАСС


Автомобиль М-3 имеет двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Имеющаяся трансмиссия обеспечивает привод только задней оси. Машина имеет независимую подвеску всех четырех колес с наклонным расположением упругих элементов передней оси и вертикальным на задней. На случай каких-либо инцидентов во время выполнения поставленных задач багги несет запасное колесо. Оно размещается на креплениях рамы в ее левой задней части.

Поставленный в серию образец способен перевозить до трех человек или эквивалентный груз. Водитель помещается в открытой кабине у левого борта. На его рабочем месте имеются рулевая колонка, рычаги управления коробкой передач и стояночным тормозом, а также компактная приборная панель. Перед водителем предусматривается установка ветрового стекла небольшой высоты. Стекло не доходит до правого борта, позволяя использовать оружие. На правом кресле кабины размещается пассажир-стрелок. Третьему члену экипажа предлагается ездить на заднем кресле, находящемся над моторным отсеком. В зависимости от поставленных задач и других факторов, машина может брать на борт грузы. Их следует перевозить на крыше кабины, на бортах и т.д. Грузоподъемность багги – 250 кг.

Один из представленных в начале марта образцов «Чаборза» версии М-3 получил вооружение. На уровне ветрового стекла в кабине смонтировали пулеметную установку, обеспечивающую наведение оружия в двух плоскостях. Из-за применения такого устройства, установленного на одной из труб рамы, пришлось уменьшить ширину остекления. Находящемуся рядом с водителем стрелку предлагается использовать пулемет ПКМ. Еще одна установка для оружия находится на заднем пассажирском месте. Позади третьего члена экипажа предусмотрена стойка с креплениями для вооружения. Представленный автомобиль нес на этой установке автоматический гранатомет.


Гранатомет на кормовой установке. Кадр из репортажа ТАСС


По официальным данным, новый многоцелевой автомобиль М-3 предназначен для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в пустынях. Утверждается, что машина прошла необходимые испытания и подтвердила расчетные характеристики. Успешное завершение проверок позволило приступить к развертыванию серийного производства. Имеется возможность выпуска нескольких десятков серийных машин в месяц.

Параллельно с развертыванием выпуска техники типа М-3 продолжается разработка багги М-6. В этом случае речь идет об автомобиле увеличенных размеров, отличающемся соответствующим ростом основных характеристик. Прежде всего, путем увеличения размеров машины планируется довести грузоподъемность до 800 кг. Благодаря этому появится возможность создания не только транспортных машин для перевозки людей или грузов, но и разработки специальных модификаций с различным оборудованием или вооружением.

«Чаборз» в версии М-6 должен сохранить рамную конструкцию с установкой некоторого количества листов обшивки. При этом новая машина должна отличаться увеличенными размерами. Доведя общую длину автомобиля до 4,3 м, авторы проекта намерены вдвое увеличить кабину, сделав ее двухрядной. Кроме того, появляется возможность нарастить кормовую грузовую площадку, обеспечив перевозку более крупных грузов.

Согласно опубликованной информации, более крупный багги будет оснащаться двигателем мощностью 150-200 л.с. При этом рассматривается возможность использования бензинового мотора или дизель-электрической гибридной системы. Возможно применение автоматической или механической коробки передач. Трансмиссия машины обеспечит привод всех четырех колес. М-6 сможет развивать скорость до 130 км/ч. Предполагается использование рулевого управления с усилителем.


М-3 на испытаниях. Фото Международный учебный центр сил специального назначения


В зависимости от конфигурации, автомобиль «Чаборз» М-6 сможет перевозить до шести человек, включая водителя. Для них будут устанавливаться кресла с ремнями безопасности «пятиточечной» системы. Определенный комфорт поездки будет обеспечиваться наличием невысоких бортов и лобового остекления малой площади. При необходимости багги сможет выполнять функции санитарной машины. Сложив сиденья заднего ряда и убрав груз с кормовой площадки, экипаж сможет взять на борт двух лежачих раненых на носилках. Для перевозки последних машина получит штатные крепления.

Более крупный многоцелевой автомобиль должен будет сохранить переднюю пулеметную установку, смонтированную рядом с ветровым стеклом. Также возможно использование дополнительных устройств подобного назначения. Они могут устанавливаться на боковых стойках рамы и предназначаться для оружия, управляемого пассажирами заднего ряда. Важнейшим отличием проекта М -6, прямо связанным с увеличенными размерами кабины, является наличие турели на крыше. На такой установке багги сможет нести крупнокалиберный пулемет, способный обстреливать цели на всех направлениях. Нельзя исключать, что в будущем верхняя турель может быть использована для монтажа оружия иных классов.

Использованный модульный принцип комплектации позволяет формировать конфигурацию техники в соответствии с имеющимися целями и задачами. Можно предположить, что в будущем багги М-6 сможет брать на борт не только стрелковое оружие. Определенный интерес в некоторых контекстах может представлять, к примеру, модификация техники с противотанковым ракетным комплексом. Кроме того, нельзя исключать возможность оснащения автомобиля специальным оборудованием разведывательного назначения.

Многоцелевые автомобили-багги семейства «Чаборз»
В движении по пересеченной местности. Фото Международный учебный центр сил специального назначения


«Чаборз» М-6 будет иметь длину около 4,3 м, ширину 1,9 м и высоту 1,8 м. Полная масса – около 1500 кг. При этом следует учитывать, что к ходе дальнейшей разработки проекта эти параметры могут заметно измениться. Кроме того, возможность установки различного вооружения или оборудования и иные факторы могут соответствующим образом изменять как геометрические, так и весовые показатели готовой техники.

Сроки начала серийного производства более крупного багги еще не уточнялись. Возможно, проектные работы и испытания удастся завершить до конца текущего года, после чего машина поступит в серию. Тем не менее, официальные данные на этот счет пока не публиковались.

Два новейших проекта семейства «Чаборз» представляют большой интерес в контексте перевооружения армии и развития военной техники. В первую очередь, такой интерес связан с фактическим отсутствием подобных образцов в номенклатуре продукции отечественной оборонной промышленности. Различные подразделения вооруженных сил и силовых структур нередко нуждаются в подобных легких многоцелевых машинах, но из-за отсутствия отечественных образцов технику приходилось закупать за рубежом. Два новых проекта имеют определенные шансы исправить такую ситуацию и сделать силовиков менее зависимыми от импорта.


Описание будущего багги "Чаборз" М-6. Международный учебный центр сил специального назначения


Облик представленной машины М-3 и пока проектируемой М-6 явно говорит о том, что авторы проектов разрабатывали новую технику, принимая во внимание зарубежный опыт и наработки. Как следствие, с точки зрения общего облика машины «Чаборз» почти не отличаются от аналогичных зарубежных образцов. При этом могут присутствовать отличия в технических и эксплуатационных характеристиках, прямо связанные с применением разных компонентов и агрегатов.

Согласно заявлениям представителей организаций, участвующих в проекте, предприятие «Чеченавто» способно выпускать до 30 автомобилей «Чаборз» в месяц. Одновременно с этим сведения о реальной загрузке производства и имеющихся заказах пока не сообщались. Можно предположить, что силовики и военные, проявляющие интерес к такой технике, действительно могут заказать некоторое количество новых машин. Кроме того, нельзя исключать полноценный и успешный выход на гражданский рынок. Тем не менее, пока подобные перспективы проектов М-3 и М-6 могут быть только темой прогнозов.

Видя нужды заказчиков, отечественная промышленность создала первые проекты в новой для себя категории. Совместными усилиями ряда предприятий всего за несколько месяцев был создан первый проект перспективного многоцелевого багги. Эта машина уже поставлена в серию и может поставляться заказчикам. Второй проект все еще находится на стадии разработки, но уже в обозримом будущем может дойти до стадии строительства и испытаний опытной техники. Таким образом, пока семейство специальной техники «Чаборз» выглядит весьма интересно и может иметь определенные перспективы. Смогут ли два образца оправдать ожидания – покажет время.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
https://life.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://twower.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 39

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец 14 марта 2017 06:28
    Можно предположить, что силовики и военные, проявляющие интерес к такой технике, действительно могут заказать некоторое количество новых машин. Кроме того, нельзя исключать полноценный и успешный выход на гражданский рынок. Тем не менее, пока подобные перспективы проектов М-3 и М-6 могут быть только темой прогнозов.

    Машина нужная, но статья больше похожа на рекламный проспект. Такие машины давно пора производить нашему автопрому. Самоделки в СССР появились наверное лет пятьдесят назад и с той поры всё идут разговоры что такие машины нужны.

    Багги на базе агрегатов ВАЗ-2103
    1. Astrey 14 марта 2017 10:43
      Цитата: амурец
      всё идут разговоры что такие машины нужны.


      Вопрос только один: пройдёт ли эта техника в тактическом количестве (штук 10) по льду Азовского моря и станет новой тачанкой, или так и затеряется среди интересных, но не "выстреливших" проектов?
    2. болот 14 марта 2017 11:03
      Цитата: амурец
      Багги на базе агрегатов ВАЗ-2103

      Ранние в приложении для "Умелых рук" ,"Юного техника" за Июнь(№6) 1986 года,подробно описывается создание багги своими руками с чертежами.
      1. амурец 14 марта 2017 11:44
        Цитата: болот
        Ранние в приложении для "Умелых рук" ,"Юного техника" за Июнь(№6) 1986 года,подробно описывается создание багги своими руками с чертежами

        Были ещё более ранние описания багги, как машин для гонок по песчаным пляжам.
        http://www.downloads.izikastom.info/articles/arti
        cle_1_2_3_dune_buggy.pdf
        Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».
        https://avtoexperts.ru/question/chto-takoe-baggi/
        1. болот 14 марта 2017 11:54
          Цитата: амурец
          Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

          Да в Грант Туре в 7 выпуске подробно рассказали.
          По передаче,там они попали на дорогу с ребристым покрытием,сам на такую попадал по ней можно ехать исключительно на грузовиках и то вибрация ужасная,не спасает даже понижение давления на колесах а это все от грузовиков.
          1. амурец 14 марта 2017 12:09
            Цитата: болот
            то вибрация ужасная,не спасает даже понижение давления на колесах а это все от грузовиков.

            Скорее всего грунты слабые или нагрузки выше нормы. У нас такие дороги на плывунах, песках пропитанных водой. Чтобы бы было понятно, у нас такое на марях если дорога идёт по мочажине.
            1. болот 14 марта 2017 12:20
              Цитата: амурец
              Скорее всего грунты слабые или нагрузки выше нормы. У нас такие дороги на плывунах, песках пропитанных водой. Чтобы бы было понятно, у нас такое на марях если дорога идёт по мочажине.

              Точно,вовремя весенних паводков дорогу подтопляет а летом верхний слой сухой,съедешь на обочину из песка вода выступает.На любой машине приходится с остановками ехать что бы ходовку не убить совсем.
              Трасса особого назначения не имеет,плохо следят.А это почти 100 км,в моем случае а так по более,пользуются местные жители да отдыхающие кто на Балхаш или Или едет.
              1. амурец 14 марта 2017 13:34
                Цитата: болот
                Трасса особого назначения не имеет,плохо следят.

                Да, нет. Скорее всего под дорогой есть ещё водонепроницаемы слой из глины, типа плотного такыра, вот на нём вода и собирается. А потом сверху плывун и наносный грунт. Вот его и гоняет.
    3. gladcu2 8 апреля 2017 04:38
      амурец

      "машина нужная"..... laughing

      А можно поинтересоваться зачем армии такая нужная машина.?

      На рыбалку, на пикничек, покатушки по пересеченке, за сайгаками по степи. На охоту.
      А чё прапора тоже люди...

      А зачем ещё?

      Пулемёт установить? Фиии... какая банальность. Го за мудрец будет носится на баги с пулеметом и стрелять вокруг.
  2. Deck 14 марта 2017 06:49
    Цитата: амурец
    .

    Машина нужная, но статья больше похожа на рекламный проспект. Такие машины давно пора производить нашему автопрому. Самоделки в СССР появились наверное лет пятьдесят назад и с той поры всё идут разговоры что такие машины нужны.


    Производят гораздо лучше, но без бюджетных денег и поэтому без такого шума .http://sidermotors.ru/ . В отличие от этих ошкуреных Жигулей с полным приводом и вариатором.
    1. the47th 14 марта 2017 09:50
      Для спорта лучше. Но для тяжёлых условий эксплуатации, перевозки личного состава и грузов Condor 800 не годится совсем, а Чаборз М-3 - годится.
      1. Deck 14 марта 2017 11:32
        Цитата: the47th
        а Чаборз М-3 - годится.


        Чем годится? Тем, что по грязи ехать не может, мощностью двигателя, грузоподъемностью? Нужна боевая таратайка - пожалуйста https://youtu.be/QdQtxPmStYo . Цену Кондору умножить на десять и тогда интересно принимать на вооружение)
        1. the47th 14 марта 2017 14:16
          Моноприводная машина с хорошей резиной и водителем не сильно уступит полноприводной. Агрегаты "Лады" дадут отличную фору по долговечности мотоциклетному двигателю и вариатору с квадроцикла. Интересно, есть у "военного" Кондора специальное место в багаже для запасного ремня вариатора, и как быстро он меняется в полевых условиях?
          1. gladcu2 8 апреля 2017 14:17
            Вариатор чем плохо? Тот, кто месяц на машине с вариатором катается, никогда больше не захочет трансмиссию другого типа. К этой трансмиссии нужно привыкнуть. Просто надо заблаговременно готовить нагрузку. У неё есть эненртность в полсекунды.

            Все военные автомобили не предназначены на долгий срок службы.

            Но багги имеют очень, очень маленький спектр армейского применения, который уже давно перекрыт принятой на вооружение техникой. Говорить о необходимости такой машины для армии даже нет смысла.
            1. the47th 12 апреля 2017 15:44
              Цитата: gladcu2
              Вариатор чем плохо? Тот, кто месяц на машине с вариатором катается, никогда больше не захочет трансмиссию другого типа. К этой трансмиссии нужно привыкнуть. Просто надо заблаговременно готовить нагрузку. У неё есть эненртность в полсекунды.

              Вариатор на машине понравится лишь тем, кто ездит налегке и по твердым дорогам. А если грузить машину до полного и кататься по грязи, то вариатор долго не протянет. Что касается квадроциклов и подобных, то там вариаторы ходят примерно по 10 тысяч км.
              Цитата: gladcu2
              Все военные автомобили не предназначены на долгий срок службы.

              Вот так сюрприз! Почему же тогда все армейские грузовики (и не только грузовики) имеют максимально простую конструкцию? В армии, оказывается, не нужна простота, ремонтопригодность и выносливость?
              Нашёл видео про нереальную выносливость вариатора:
    2. амурец 14 марта 2017 11:46
      Цитата: Deck
      Производят гораздо лучше, но без бюджетных денег и поэтому без такого шума .http://sidermotors.ru/ . В отличие от этих ошкуреных Жигулей с полным приводом и вариатором.

      Ну это без комментариев. И вам и мужикам только плюс.
  3. 505506 14 марта 2017 06:55
    Какие то невнятные впечатления от статьи. Из непонятого.
  4. лис 14 марта 2017 07:15
    полтра ляма за багги из деталей от серийной машины за 300тыров...оригинально.стразами наверное украшена.в ТолПИ походу ,очумевают от таких расценок.они то подешевле,гораздо дешевле делали.
    1. Bersaglieri 14 марта 2017 15:05
      "Аллах деньги на попил дает...."
  5. Siberia 9444 14 марта 2017 07:56
    По большому счету эта багги нах ненужна в армии , а на спец. опеции за эти деньги можно было купить в русской механики .
  6. Skubudu 14 марта 2017 08:30
    Тяжеловата для 3-местного багги
    Нет полного привода
    Дорого
  7. Хтононагибатор 14 марта 2017 08:33
    Задняя сидушка прямо аля Безумный Макс. Не хватает только цепей, чтобы приковать пулеметчика.
  8. Vz.58 14 марта 2017 09:36
    Вчера, помню, юродствовали по поводу какого-то польского багги. Сегодня Кадыровский аппарат "самый-самый". Хотя для них...? Да и флаг на рукаве Кадыровских воинов не Российский. Доиграетесь с этим подкупленным
  9. болот 14 марта 2017 10:42
    Для любителей Багги порекомендовал бы посмотреть 7 выпуск из Намибии Гранд Тура,что бы мозг "растрясти".
    "Открытая архитектура" машины может кого то импонирует ,свежий воздух-морской бриз laughing но вряд ли машина будет эксплуатироваться на побережье.Горы-высокая влажность не везде существуют дороги,степи и пустыни-мороз или жара, снег-пыль и песок.Думаю там машина типо серийной Нивы справится.
    А так убивал и ездил по барханам на Опеле Корса 1984 года,убивайка.Потом эту нишу заняла Нива.В место мотоцикла Урал с люлькой,продан из за отсутствия запчастей.Дешево и бюджетно.
    ПЫСЫ для машин ДРГ нужен гибридный двигатель.
  10. Izotovp 14 марта 2017 10:47
    Легкая скоростная слабобронированная 3-5 местная машина с большим радиусом действия,конечно,нужна,но ! Желательно гусеничная,плавающая и с дистанционно управляемым боевым модулем.
    1. Альф 14 марта 2017 20:03
      Цитата: Izotovp
      Легкая скоростная слабобронированная 3-5 местная машина с большим радиусом действия,конечно,нужна,но ! Желательно гусеничная,плавающая и с дистанционно управляемым боевым модулем.

      А вот если бы она еще и летала...Вы уж определитесь-или гусеничная или скоростная, или бронированная или легкая.
      1. Izotovp 14 марта 2017 20:55
        Легко : пример легкой бронированной плавающей гусеничной машины -бмд-1. Убрать десантный отсек,поставить дубм и будет нехилый легкий боевой тачанк.
      2. gladcu2 8 апреля 2017 14:21
        На варенье летала...

        "У вас там ещё не осталось немножечко варенья...."
  11. Bersaglieri 14 марта 2017 15:03
    В свое время такие эксерсизы называли "колхоз тюнинг". " Я его слепила из того, что было"...Для тактического багги ходовая иная нужна
  12. Черный_Ватник 14 марта 2017 18:35
    1.5 млн.... это три нивы.
    1.5 млн - это три хантера или два патриота.
  13. Marssik 14 марта 2017 18:59
    Японская Ямаха вместе с американским Поларисом недалеко по цене ушла . Я то уж думал ща Кадыр как помчит-помчит по грязям ,а туууут.....
  14. KrolikZanuda 14 марта 2017 21:23
    Про цену и потребности данного средства передвижения промолчим.

    Про производство вот - https://autoreview.ru/news/chaborz-m-3-armeyskiy-
    baggi-iz-chechni

    Вообще про ЧеченАвто вот - http://info.drom.ru/misc/49612/
  15. perevozthikov 15 марта 2017 20:52
    Что вы все спорите? Судя по описанию это же прорыв в технике:
    Водитель помещается в открытой кабине у левого борта. На его рабочем месте имеются рулевая колонка, рычаги управления коробкой передач и стояночным тормозом, а также компактная приборная панель.

    Где ещё такое найдёте? Только в таких статьях.
  16. akribos 16 марта 2017 20:18
    Цена, неадекватная. 150000р. Максимум. Хотя, может это стоимость с прицепом Калибров. С уважением.
  17. anakost 18 марта 2017 17:29
    >> Военная версия «Чаборза» обойдется заказчику в 1,5 млн рублей, гражданская – в 1,1 миллиона.
    Даже на мой неискушенный взляд просить за это "ведро с костями" больше ляма это перебор...
  18. killganoff 19 марта 2017 12:20
    Никого не смущает на форме шеврон с чеченским флагом?
  19. ШВЕДский_стол 9 апреля 2017 15:21
    Инициатором разработки перспективных отечественных багги стал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Комментируя последние успехи нового проекта, он упомянул, что ниша легких вооруженных транспортных средств в нашей стране сейчас полностью занята зарубежными разработками в связи с отсутствием отечественных аналогов. С учетом подобной проблемы Р. Кадыров прошлой осенью распорядился разработать собственные аналогичные проекты, а затем контролировал работы. После строительства опытной техники глава Чечни воспользовался возможностью проверить автомобиль лично.
    Ну прям Ким Чен Ын в Северной Корее...ей богу смешно.
  20. Soldiers 25 июня 2017 18:06
    Неудобная-дорабатывать нужно.
  21. panzerfaust 29 июня 2017 19:04
    Машина скорее погранцам подойдёт, а вообще это больше дань моде, для пафоса. Вот генералы будут на охоту ездить.
Картина дня