Новое спасательное снаряжение для экипажей подводных лодок

Как сегодня сообщила пресс-служба МО РФ, все экипажи строящихся атомных и дизель-электрических подводных лодок будут оснащаться усовершенствованным спасательным снаряжением подводника (ССП), которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подлодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу, а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ с глубин до 220 м.
Со слов представителя пресс-службы МО РФ Игоря Дыгало, новое спасательное снаряжение подводника уже прошло опытную эксплуатацию в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота (ВМФ) в Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном ССП существенно улучшены качественные характеристики отдельных узлов.
Планируется, что обновленным ССП будут оснащаться атомные стратегические и многоцелевые лодки, которые строятся для ВМФ России, а также дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, серия из 6 единиц которых будет построена для Тихоокеанского флота.
Одновременно в плановом порядке будет производиться переоснащение на усовершенствованное ССП подводных лодок, уже находящихся в составе подводных сил ВМФ России.

В состав ССП входит изолирующий дыхательный аппарат, предназначенный для обеспечения дыхания подводника при выходе из подводной лодки в соответствии с «Правилами выхода личного состава из аварийной подводной лодки». Аппарат может быть использован как средство временного поддержания жизнедеятельности личного состава в отсеках и всплывающем спасательном устройстве подводной лодки. В состав ССП входит также гидрокомбинезон, предназначенный для изоляции тела подводника от непосредственного соприкосновения с водой при выходе из объекта и нахождения подводника на поверхности воды.

ССП может оснащаться парашютной системой ПП-2, предназначенной для торможения всплытия подводника на поверхность, чтобы предотвратить кессонную (декомпрессионную) болезнь. Эта система применяется при выходе из аварийной подводной лодки свободным всплытием с глубины от 140 до 220 м.
Также данное снаряжение позволяет выполнять легководолазные работы за бортом подводной лодки на глубинах до 20 м.
Использованы фотографии:
kampo.ru, http://mil.ru/index.htm
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти