Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Космический туризм сегодня. Краткий обзор

1. Компания «Virgin Galactic» (США).

Virgin Galactic — компания миллиардера Ричарда Брэнсона, входящая в Virgin Group, основана в 1999 году. Стремится стать одной из первых частных компаний, предоставляющих услуги космического туризма. С этой целью разрабатывает самолет для выхода на низкую околоземную орбиту — примерно 100 км. Стоимость билета за один полет составляет 250 000 долларов, единовременно можно вывезти шесть пассажиров, не считая двух пилотов. На сегодня (на дату публикации — 2016 год) заявки на приобретение билетов подали уже 450 человек, а 150 внесли деньги на депозит. У компании имеется свой космопорт «Америка» в Нью-Мехико.




Программа суборбитального полета: 2,5 часа в воздухе, в т.ч. 4-8 минут в невесомости. Первый вариант самолета VSS Enterprise разбился 31 октября 2014 года. Создан второй вариант, более надежный. Космоплан SpaceShipTwo (на фото в заголовке поста в центре между двумя фюзеляжами самолета-носителя, крылья сложены) с вами на борту на самолете-носителе WhiteKnightTwo (два фюзеляжа на фото в заголовке поста ) поднимается на высоту 15,2 км, после всех необходимых проверок пилоты запускают двигатель SpaceShipTwo, и он ракетой несется ввысь до отметки в 80-100 км, где замирает. Вы отстегиваетесь от кресел и несколько минут парите в невесомости.

После этого, вдоволь насладившись невесомостью и видами из многочисленных окон, рассаживаетесь по местам, готовясь лететь обратно. Как только SpaceShipTwo успешно войдет в атмосферу, крылья возвратятся к нормальной горизонтальной конфигурации, и космоплан аккуратно спланирует на взлетно-посадочную полосу.

Последние новости: https://hi-news.ru/technology.

2 августа 2016 в 22:05. Получена лицензия оператора космических перевозок. Компания Virgin Galactic стала еще на один шаг ближе к осуществлению своего плана по реализации программы космического туризма, получив на днях свою лицензию оператора в Департаменте коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США (FAA-AST).

4 декабря 2016 в 18:00. Проведены летные испытания. Вчера «Твиттер» Virgin Galactic сообщил, что произведен первый тестовый полет VSS Unity с самолётом WhiteKnightTwo. Космоплан приземлился, команда и суборбитальный корабль в порядке, а первое испытание скользящим полётом прошло отлично.



VSS Unity нёс самолёт WhiteKnightTwo, они стартовали на тестовом полигоне в пустыне Мохава. Спустя полтора часа корабль отстыковался от несущего самолёта, после чего «плыл» около десяти минут, а затем самостоятельно приземлился. На несущем самолёте WhiteKnightTwo находился бортинженер, а VSS Unity управляли два пилота. Это был первый испытательный полёт VSS Unity, но, чтобы всё проверить, суборбитальному кораблю предстоит пройти ещё множество тестов.

2. Компания «XCOR Aerospace» (США).

XCOR Aerospace — частная компания, занимающаяся космическим туризмом. Штаб-квартира компании расположена в Мохаве, шт. Калифорния. XCOR основана в 1999 году Джозеффом Грисоном, в апреле 2015 должность генерального директора занял Джон Гибсон. Компания разрабатывает двухместный суборбитальный корабль Lynx, пригодный для многократного использования с жидкостным ракетным двигателем, способный осуществлять горизонтальные взлет и посадку.



По оценкам компании, полет на XCOR Lynx будет длиться 30-50 минут. Время между запуском силовой установки и взлетом составляет всего 15 секунд. Спустя 35 секунд после включения двигателей самолет набирает сверхзвуковую скорость и через пару минут достигает высоты более 50 км.

Космический туризм сегодня. Краткий обзор


По внешнему виду корабль Lynx очень похож на СпейсШаттл, поэтому хочу напомнить, что СпейсШаттл, в отличии от Lynx, выводился на орбиту ОДНОРАЗОВОЙ ракетой-носителем, а садился в пилотируемом режиме.

Возможности Lynx позволяют совершать до четырех рейсов в день. С помощью воздушно-космического самолета Lynx можно проводить внешние и внутренние эксперименты. Он также может быть использован для обучения летчиков-испытателей и космонавтов, совершать отбор проб в верхних слоях атмосферы, запускать микроспутники и исследовать баллистические траектории.

Последние новости. 20 декабря 2016. В 23:00 (http://24space.ru/107-xcor-prodolzhaet-rabotu-nad-vozdushno-kosmicheskim-samoletom-lynx.html).

Производится сборка суборбитального корабля Lynx.



3. Компания «Blue Origin» (США).

Blue Origin — частная аэрокосмическая компания, расположенная в 40 км к северу от города Ван-Хорн, округ Калберсон, штат Техас, США. Создана в 2000 году для космического туризма основателем Amazon.com Джеффри Безосом и находится на территории его ранчо.

Технология вывода на орбиту и спуска компании Blue Origin существенно отличается от технологий Virgin Galactic (см. часть 1) и XCOR Aerospace (см. часть 2).



Ракета-носитель Blue Origin стартует вертикально, с капсулой наверху, в которой могут находиться люди и оборудование. Долетев до высоты +–100 км, капсула отделяется, а ускоритель пикирует вниз приземляясь так же, как стартовал, с использованием двигателей, но в другом месте. Капсула объемом 15 кубометров может вместить 6 человек, какое-то время капсула зависает на орбите, и туристы могут насладиться невесомостью, после чего капсула опускается на парашютах. Подробнее можно посмотреть в 4-х минутном видео.



По материалам сайтов http://cosmos.agency и https://hi-news.ru.
Автор: vlad007


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 15 марта 2017 06:34
    Спасибо за обзор...Правда нас это не касается... what
    1. сибиралт 15 марта 2017 11:29
      Живут же люди! К примеру, имеющему на Алтае средний доход по региону, чтобы слетать в наш Крым на один день с гостиницей и обедом нужно потратить 4 месячных заработных платы.
      1. AKuzenka 16 марта 2017 10:12
        Коллега, не забывайте, вы живёте при демократии. Невидимая рука (или ещё что то) рынка, вас не пускает с Алтая в Крым. Смиритесь, ибо это прогресс, по вению со страшным тоталитарным СССР, когда почти каждый мог слетать в Крым на месяц, без проблем.
    2. vlad007 15 марта 2017 14:15
      Обзор, на мой взгляд, интересен ВАРИАНТАМИ вывода на орбиту. Специально написал про три совершенно разных варианта. Вопрос в том, можно ли так выводить на орбиту спутники? Туристов планируют выводить на орбиту 100 км. Низкая околоземная орбита (НОО, спутниковая) от 160 км и до 2000 км. От 100 до 160 совсем вроде бы немного.

      В порядке обсуждения: зачем Илон Маск делает вертикальную двигательную посадку, когда есть другие варианты. Понятно, что эти варианты для легких спутников, но таких достаточно много.
      1. Игорь В 16 марта 2017 00:22
        Чтобы спутник запустить на орбиту, одной высоты маловато. smile Надо ещё первую космическую скорость ему придать, а с этим, как я понимаю, - проблема. Хотя проблема может не только (не столько) в скорости, а во входе в плотные слои атмосферы, в системах жизнеобеспечения, в необходимости сложных расчётов баллистиков и т.д. Бизнесмены, наклеив ярлык "космический", хотят без особых затрат получать прибыль.
  2. inkass_98 15 марта 2017 07:14
    В данном случае речь идет не "космическом туризме", а о суборбитальных полетах, что есть совсем одно и то же.
    Для ширнармасс это, возможно, и равноценные понятия, но лучше называть вещи своими именами.
    А XCOR Lynx вообще клоунада. С тем же успехом можно посадить "туриста" в МиГ-31, впечатления будут те же, высота почти такая же, но изобретать ничего не надо, все уже давно придумано.
    1. jjj 15 марта 2017 12:31
      Эти "туркомпании" уже начали кидать клиентов. Деньги-то берут, а вот туров что-то нет. Да и никто не гарантирует, что туристы вернутся на землю живыми
      jjj
  3. Старый26 15 марта 2017 09:06
    Цитата: inkass_98
    В данном случае речь идет не "космическом туризме", а о суборбитальных полетах, что есть совсем одно и то же.
    Для ширнармасс это, возможно, и равноценные понятия, но лучше называть вещи своими именами.
    А XCOR Lynx вообще клоунада. С тем же успехом можно посадить "туриста" в МиГ-31, впечатления будут те же, высота почти такая же, но изобретать ничего не надо, все уже давно придумано.

    В чем-то согласен с вами, это действительно суборбитальные полеты, но в космос эти аппараты "будут выходить", а значит что и их можно назвать "космическим туризмом". Разумеется - это не орбитальный полет на МКС продолжительностью в несколько дней, но и цена разнится. Одно дело платить 60-70 млн. долларов за недельный полет, совсем другое заплатить четверть миллиона и пару-тройку минут побыть в невесомости.
    И почему вы считаете LYNX - клоунадой. В любом случае он сделает то, что недоступно МИГу. Миг с максимальной высотой полета в 30-36 км и кораблик с высотой полета свыше 100 км - это у вас одна и та же высота?

    В принципе неплохой обзор, но без ляпов не обошлось. Со слов автора
    Цитата: vlad007
    По внешнему виду корабль Lynx очень похож на СпейсШаттл, поэтому хочу напомнить, что СпейсШаттл, в отличии от Lynx, выводился на орбиту ОДНОРАЗОВОЙ ракетой-носителем, а садился в пилотируемом режиме

    Хочется напомнить, что шатлл не выводился одноразовой ракетой-носителем. Не было такой ракеты. Вот наш "Буран" выводился ракетой-носителем "Энергия". А "шаттл" выводил себя сам. Он стартовал в т.ч. и на своих двигателях, которые запитывались от ОДНОРАЗОВОГО кислородно-водородного подвесного бака. А боковые ТТУ у "шаттла" были МНОГОРАЗОВЫМИ.

    Поэтому нельзя и неправильно говорить, что выводился одноразовой ракетой-носителем. Как нельзя говорить, что эта система "Спейс шаттл" была МНОГОРАЗОВОЙ. Она была частично многоразовой. Бак все же был однократного использования
    1. Михаил м 15 марта 2017 18:02
      Миг с максимальной высотой полета в 30-36 км и кораблик с высотой полета свыше 100 км - это у вас одна и та же высота?

      При радиусе Земли 6400 км разница в высоте 30 и 100 км около 1 % от радиуса Земли. Если брать в масштабе, то при окружности 12,8 м высота подъёма 3 см и 10 см соответственно. Несущественно совершенно, зато разница в цене на порядки. Если лететь за свой счёт, однозначно предпочту МИГ. Вид чёрного неба и сферичность Земли гарантированы, невесомость тоже можно изобразить.
  4. twincam 15 марта 2017 14:15
    Если наши первыми освоят пилотируемые полеты на Луну, и оснуют базу, то летать туда можно будет в качестве рабочего и инженерного персонала.
    Но это уже не наше поколение.....
    1. 16112014nk 15 марта 2017 17:44
      Цитата: twincam
      Если наши первыми освоят

      Как бы этого не хотелось, но первыми освоят, по всей видимости китайцы.
  5. Старый26 16 марта 2017 09:01
    Цитата: Михаил м
    При радиусе Земли 6400 км разница в высоте 30 и 100 км около 1 % от радиуса Земли. Если брать в масштабе, то при окружности 12,8 м высота подъёма 3 см и 10 см соответственно. Несущественно совершенно, зато разница в цене на порядки. Если лететь за свой счёт, однозначно предпочту МИГ. Вид чёрного неба и сферичность Земли гарантированы, невесомость тоже можно изобразить.

    Можно все доказать. Но разница в высоте все же в 3 раза больше. Эффект можно получить, увидеть сферичность, но говорить о том, что у МИГа и у того же LYNXа одна и та же высота нельзя. В любом случае полет на МИГе не подойтет под определение "космического туризма"

    Цитата: vlad007
    Обзор, на мой взгляд, интересен ВАРИАНТАМИ вывода на орбиту. Специально написал про три совершенно разных варианта. Вопрос в том, можно ли так выводить на орбиту спутники? Туристов планируют выводить на орбиту 100 км. Низкая околоземная орбита (НОО, спутниковая) от 160 км и до 2000 км. От 100 до 160 совсем вроде бы немного.

    Обзор у вас достаточно интересен. Хотя и полным его не назвать. Было несколько вариантов, где фигурировали ракеты в качестве носителей. Но только один из описанных вами - SpaceShipOne смог достичь поставленных задач и получить приз Ansari X-Prize в сумме 10 млн. долларов. Условия приза были следующие . Три человека на высоту 100 и более километров и повтор полета в течение 2-х недель
    Ни Wild Fire Mk.6, ни Black Armadillo, ни Rubicon, ни носитель Starchaser с кораблем (капсулой)TanderBird не смогли повторить то, что сделали на SSO. А именно он, в полете 29.09.2004 с тремя людьми достиг высоты в 102,9 км, а 04.10.2004 - высоты 111,9 км. Выполнив условия конкурса:
    = ТРИ человека
    = На высоту более 100 км
    = Второй болет в течение 2-х недель после первого.
  6. Рабинович 16 марта 2017 10:47
    Несколько минут не интересно, хотя бы сутки побыть в космосе, с ночёвкой.
  7. atesterev 16 марта 2017 15:43
    Чойто я не понял! Космический туризм на МКС это уже вчера, а суборбитальные полёты это сегодня, да?
  8. Старый26 16 марта 2017 18:31
    Цитата: atesterev
    Чойто я не понял! Космический туризм на МКС это уже вчера, а суборбитальные полёты это сегодня, да?

    Космического туризма на МКС как такового было не много. 3 или 4 полета. Не каждый готов выложить 60-70 миллионов долларов за полет. А вот выйти в космос на суборбитальной траектории за четверть миллиона - желающих будет намного больше. Так что тут не вчера и не сегодня. Просто осваивается новый сегмент рынка - космический туризм. Более плотно это будет реализовываться после вывода туристической орбитальной станции Биглоу В-330
    1. atesterev 16 марта 2017 22:23
      Но таки было же!
  9. Старый26 17 марта 2017 08:25
    Цитата: atesterev
    Но таки было же!

    Было, никто не спорит. Но это было всего несколько раз. На орбиту привозится человек, который ничего не как член экипажа. Вот и получается - 60 или 70 млн за недельный полет или 250 тысяч за несколько минут. Кто-то может заплатить миллионы, кто-то тысячи. Одно другому не мешает
Картина дня