Турция просит у РФ кредит на покупку ЗРК С-400

118
Информацией, которая вызвала, мягко говоря, неоднозначную реакцию, поделился со СМИ гендиректор российской госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. В эфире телеканала «Россия-24» Чемезов заявил о том, что на данном этапе идёт рассмотрение возможности предоставления Турции кредита на закупку у РФ зенитных ракетных комплексов С-400.

Турция просит у РФ кредит на покупку ЗРК С-400


Из заявления Сергея Чемезова:
Турция высказывала пожелание, хотела получить кредит, но пока вопрос ещё не решен. Это уже министерства финансов ведут переговоры, как они подпишут, как примут решение о выделении того или иного кредита по объему - так мы уже будем и дальше подписывать контракты на поставки.


Получается, что Россия готова предоставить Турции собственные средства с тем, чтобы Турция на российские же средства приобрела российские зенитные ракетные комплексы?

Возможно, в этом можно было видеть серьёзную выгоду, если бы не было многочисленных историй, когда России попросту приходилось списывать долги странам, приобретавшим в разное время российское/советское оружие.

Если Минфин РФ действительно предоставит Турции кредит на приобретение С-400 «Триумф», то можно будет говорить о том, что в этом случае речь идёт отнюдь не о торговом интересе России. А вот о продолжении взаимодействия на фоне контактов с Турцией по вопросу Сирии - вполне возможно.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +68
    14 марта 2017 10:46
    Вот что точно нельзя делать,так это продавать туркам С-400. Я туркам наш СУ-24 не забыл и детям своим расскажу.
    1. +28
      14 марта 2017 10:53
      Согласна, интересы интересами, но интересы должны быть выгодны прежде всего России. Здесь я пока какой либо выгоды не вижу. Ну только если Россия решила оторвать Турцию от НАТО, только в этом случае можно было бы говорить о выгоде. Но зная продажность и подлость Эрдогана, я бы потребовала железобетонных гарантий, причем вперед и в удвоенном размере!
      1. +33
        14 марта 2017 10:58
        Дадут кредит, поставят комплексы, а потом новый виток напряженности между странами на фоне Сирии, и скажут они нам "давай досвидание""..
        1. +35
          14 марта 2017 11:01
          Цитата: Злой543
          Дадут кредит, поставят комплексы, а потом новый виток напряженности между странами на фоне Сирии, и скажут они нам "давай досвидание""..

          Мы Ирану,который не сбивал наших самолетов несколько лет морочили голову ,заморозив поставки ими купленных С-300...а тут только Эрдоган заикнулся,ему сразу и поставили,да еще не за его деньги?...
          1. +28
            14 марта 2017 11:24
            Нельзя странам нато продавать передовое оружие, тем более Турции. Они потом на С-400 будут изучать слабые места. Удивляет с какой легкостью продаем секретные разработки. По сути это узаконенная форма шпионажа-зачем тратить средства на шпионаж, рисковать разведчиками, если можно "договориться" купить секретную разработку. Да еще на наши деньги под кредит который неизвестно получим или нет, все же знают какие мы добрые - прощаем всем кредиты...
            1. +9
              14 марта 2017 12:24
              Чемезов заявил о том, что на данном этапе идёт рассмотрение возможности предоставления Турции кредита на закупку у РФ зенитных ракетных комплексов С-400.

              Перестаю понимать некоторые вещи. Сомнения меня обуревают, в здравом ли уме?Я про наших, с турками все понятно. Да еще не продайте, а просто дайте. belay
              Цитата: elmi
              Нельзя странам нато продавать передовое оружие, тем более Турции.

              Я бы продал им версию С-400, которая сбивала бы только НАТОвские средства... wink
            2. +11
              14 марта 2017 13:19
              Стране НАТО продать в кредит свое довольно новое вооружение ))))) Рабинович умрет от зависти ,вот это гешефт
              1. +3
                14 марта 2017 15:49
                Цитата: Банный
                Стране НАТО продать в кредит свое довольно новое вооружение ))))) Рабинович умрет от зависти ,вот это гешефт

                Позвольте вставить свои 5 коп.
                Во-первых: тут речь идет о целевом кредите. т.е. деньги пойдут производителю. А это объемы, зарплаты, налоги, детям мороженое, бабам цветы.
                Во-вторых: С-400 это большой клин между Турцией и НАТО. Первый пошел, как говорится.
                В-третьих: ежели случись чего, я почти уверен, что турки сильно удивятся, насколько далеко может пролететь российская авиация и КР, незамеченные российскими комплексами ПВО, а если и замеченная, то необстрелянная. Такие вещи без "закладок" не продаются. У нас же нет среди лиц, принимающих решения о поставках, Виталия Кличко или Джейн Псаки. Кстати о недоверии к туркам говорит тот факт, что, несмотря на "нормализацию отношений", наши бомбардировщики в Сирии не летают без сопровождения истребителей. Так, что, думаю, что опасения насчет адекватности российской стороны напрасны.
                И в-четвертых: за деньги, отданные в кредит, можно особо не беспокоиться. Впереди у нас турецкий транзит по "Турецкому потоку". Отобьем и с процентами. Так, что Рабинович имеет полное право на завистливые косые взгляды.
                1. +4
                  14 марта 2017 17:48
                  не знаю даже - вроде вы все логично изложили - есть логика да

                  но с другой стороны есть Иран - геополитический враг Турции в регионе

                  А Иран дружественная нам всем страна

                  И не одобрит явно. Может лучше Ирану поставить эти с-400 - хотя на общую оборону работали бы от матрасов Каспии закрытью А турки все же союзники США
                  1. 0
                    14 марта 2017 19:08
                    Цитата: Талгат
                    Иран - геополитический враг Турции в регионе

                    Они подружатся. Иран уже устал от санкций, а Турция попробовала повоевать. Знакомый отдыхал недавно в Турции, рассказывал, что среди турок бытует устойчивое мнение, что лучше бы они свой самолет сбили. (Это не шутка).
                    Далее на почве волнений экономики Эрдоган чуть с трона не съехал. А кто там переворот замутил? А? Увы, не Россия, хотя очень стоило бы. Но это на мой эмоциональный взгляд.
                    Цитата: Талгат
                    Иран дружественная нам всем страна

                    Это пока до стука по столу не дошло, на тему серьезного ограничения добычи нефти в целях поднятия ее цены. И по Сирии с ними не все понятно. Будут долю требовать или нет? Хотя, если подумать, то ссориться им с нами не с руки.
                    Цитата: Талгат
                    А турки все же союзники США

                    После попытки переворота Эрдоган вряд ли подпишется кровью под таким утверждением.
                    А экспортные версии систем ПВО, подчеркиваю: экспортные, считаю, нужно продавать всем, кто этого достоин и способен заплатить. Для нас угрозы не будет в случае чего, а копировать захотят - ну так флаг в руки.
                    Не думаю, что на продажу идут образцы, которые легко скопировать и начать клепать для себя за шапку сухарей. А после этого вытеснить нас из этой ниши рынка вооружений.
            3. +4
              14 марта 2017 14:19
              в 90 годы амерам продали несколько комплексов С 300. Они до сих пор не разберутся как это работает.
              1. 0
                14 марта 2017 17:59
                Цитата: vvvjak
                Они до сих пор не разберутся как это работает

                - когнитивный диссонанс, поди?
                По законам физики шмель летать не может; но шмель этого не знает, и летает только поэтому
            4. +6
              14 марта 2017 16:49
              Сколько уже талдычу на ВО. что продажа вооружений есть аморальное явление и являет целью-нанесение конкретного вреда Российским вооруженным силам. с запудриванием мозгов широким массам. И На ВО таких зомбированных более чем достаточно! Зомбированных на деньги, причем большинство этих денег и не почувствует. Таких господ как Чемеов. гнать надо поганой метлой от подобных операций. Не удивлюсь. если он окажется агентом влияния
              1. +5
                14 марта 2017 17:17
                Evgeniy667b
                -------
                Согласен с вами ,если продажа производится потенциальному врагу и врагу стратегического союзника.
            5. +5
              14 марта 2017 19:59
              Цитата: elmi
              Нельзя странам нато продавать передовое оружие, тем более Турции. Они потом на С-400 будут изучать слабые места. Удивляет с какой легкостью продаем секретные разработки. По сути это узаконенная форма шпионажа-зачем тратить средства на шпионаж, рисковать разведчиками, если можно "договориться" купить секретную разработку. Да еще на наши деньги под кредит который неизвестно получим или нет, все же знают какие мы добрые - прощаем всем кредиты...


              Это говорит о том, что в правительстве России преобладают торгаши. Имеются и предатели
          2. +12
            14 марта 2017 11:24
            Мы Ирану,который не сбивал наших самолетов несколько лет морочили голову ,заморозив поставки ими купленных С-300"

            Ну по этому поводу к любителю айфонов, он рулил, но 400-ки раздавать согласитесь рановато даже союзникам, хоть и в урезанном варианте.
            1. +15
              14 марта 2017 11:37
              Турция в статусе вынужденного партнёра и соперника по востоку.
              Нам они скорее враги, чем друзья.
              Они точно враги грекам, которые нам точно друзья.
              Вот зачем нам гнаться за коротким рублем, продавая оружие недругам?
              Не понимаю.
          3. +4
            14 марта 2017 11:34
            Наша главная задача, посадить Турцию на газовую и атомную иглу.
          4. +1
            14 марта 2017 12:12
            Цитата: НЕКСУС
            а тут только Эрдоган заикнулся,ему сразу и поставили,да еще не за его деньги?...

            Ну скажем схема эта выгодна когда дают деньги на закупку своего товара,китайцы так и работают да матрасники тоже ,а вот грекам эта сделка не в радость будет это точно . Впрочем им не взирая на то что греция член нато с 300 продали.
            1. +5
              14 марта 2017 16:43
              С 300 был продан киприотам а не грекам, в Грецию С-300 этот комплекс попал после того как Турция подняла страшный шум, и угрожали Кипру чуть ли не повторным вооуроженным вторжением, и правительство Кипра вынуждено было передать купленный комплекс Греции.
              1. +2
                15 марта 2017 05:58
                тем не менее Греция покупала и у России некоторые виды вооружения . те же Зубры 2 куплены у РФ и еще 2 у Украины . ПТРК Корнет закуплены у РФ , ЗРК Тор-1 ,ну .а остальное оружие советского производства было передано в 1990 -91 годах из объединившейся Германии. нам отошли БМП-1 , ЗРК Оса , ЗУ-23 и ПТРК Фагот . ну и еще так куча мелочей .вроде Уралов,УаЗиков и стрелковки . а еще вроде говорят о модернизации этих вооружений в РФ . только не знаю на сколько это достоверно. поговаривают у нас,что мы типа договорились о модернизации ЗРК Оса АКМ и Тор-1 и самого С-300 . у нас же вроде как ПМУ-1 ...а до какой степени их модернизируют ,если вообще модернизируют не ясно . а киприоты много чего закупили в РФ . и танки Т-80 УК и БМП-3 и стрелковку сотой серии , Ми-35 . не знаю что еще, но возможно,что они еще кое что купят . вроде в этом году ждут пополнения Т-80 и БМП-3 . те что были в Корее ,должны скоро быть переданы Кипру . а там может еще чего прихватят . у них аппетит если разыграется ,то им НАТО-путанато ЕС_-гуес ниже пупа вообще . в отличии от нас ,они свою выгоду всегда имеют .
                1. 0
                  16 марта 2017 12:29
                  Причём тут это? Одно дело допотопные БМП и и устаревшие ПЗРК и другое дело суперсовременную систему класса земля-воздух да ещё и с таким радиусом поражения. Она ещё то и в России только в 2-3 округах стоит! Да и кому ещё продавать нашли - потенциальному противнику Турции, чтоб далеко не пришлось летать видимо их Ф-16 в следующий раз, одним залпом сразу шесть сушек и мигов.
                  1. +1
                    17 марта 2017 12:30
                    извини ,но я не совсем тебя понимаю, какие ПЗРК ? у нас из ПЗРК Стингеры на вооружении ,а Тор-1 далеко не допотопный комплекс . другое дело ЗРК Оса АКМ которые мы не покупали как и БМП-1 . но мы купили Тор и ПТРК Корнет который тоже далеко не старье ,и на порядок выше А\Т Милан которые у нас везде . насчет продажи туркам С-400 ...хехе...я об этом еще месяца два назад тут писал ,и так и сказал- не думаю.что бы вы стали продавать туркам С-400. меня тут заверяли ,что ни в жизнь не продадут,но видимо не учли способность турок выбивать себе самые выгодные сделки . я то давно их подозревал,сразу после того как Предогаша полетел в Кремль на встречу ,после "покушения" или ты подумал,что я пытаюсь оправдать продажу С-400 туркам ? может мне на греческом написать ,что бы было более понятно,что я имел в виду . με λίγα λόγια αδελφέ ,ότι δεν κάναμε εμείς το κάμουν τώρα οι Τούρκοι . και μπράβο τους ..τι άλλο να πω ; εμείς εδώ μαλακιζόμαστε ενώ οι Τούρκοι ,όσο θλιβερό και να ακούγεται είναι πιο πραγματιστές από εμάς . ενώ εμείς άσχετα από τις προσφορές εκ μέρος της ΡΟ προσπαθούμε να καθίσομε με ένα κώλο σε δύο καρέκλες , και με την Δύση να τα πάμε καλά και με την Ρωσία . είναι όλο δικό μας το σφάλμα ότι οι Τούρκοι κωλοτρίβονται στους Ρώσους ,γιατί καθόμαστε άπραγοι και περιμένουνε την μάννα εξ ουρανού . γιατί άραγε δεν μας πείραξε η αγορά των Τούρκων αμερικανικών αεροσκαφών Φ-35 ,και ξαφνικά μας πειράζει ότι αγοράζουν τα Σ-400 ; ας μην ξεχνάμε ότι σε εμάς εδώ δόθηκε πιο μπροστά ευκαιρία να αποκτήσουμε τα ίδια Α\Α + πολλά άλλα , όμως ...και στο κάτω κάτω τι κάνουν οι Ρώσοι δεν με αφορά . τόσο αξίζουν αυτοί ...ξεχάσαν και τους νεκρούς και τα δάκρυα των μανάδων τους . τι να πω ..; αίσχος ,αλλά και δεν γαμιούνται στο φινάλε ,δεν μας χρωστάνε τίποτα ούτε τους χρωστάμε εμείς ; θέλουν να έχουν τους τούρκους φίλους ας τους έχουν . στ'αρχίδια μου .
          5. 0
            14 марта 2017 17:26
            В отличии от матрасных республик, РФ придерживается международного права. На Иране были санкции ООН, в связи с непонятной ядерной программой. Соответственно запрет на поставки вооружений. Как только они были сняты (не без помощи России) контракт выполнили.
            1. +2
              14 марта 2017 18:59
              С-300 Под санкции ООН не попадали, так как комплекс не является средством нападения, это Дорогой Димулька Медведев на всякий случай перестраховался и приостановил поставки, что бы ремня от "старшего брата" не получить
              1. 0
                14 марта 2017 23:13
                Димулька черт. С коровьими глазами. Заболел однако. Пичалька......
        2. +26
          14 марта 2017 11:03
          Злой543 Сегодня, 10:58 ↑
          Дадут кредит, поставят комплексы, а потом новый виток напряженности между странами на фоне Сирии, и скажут они нам "давай досвидание""..
          Вот и я о том же! Из Турции "партнер" как из известной субстанции конфета. В какую обертку не заверни запах будет еще тот. Понятно, что С-400 для Турции по характеристикам будет не тот, что для России, но и в урезанном виде это передовое вооружение, да еще и за наши деньги. Попахивает очередным разводом.
        3. +10
          14 марта 2017 11:04
          Лучше дать кредит который турки отдадут нам же в виде оплаты за высокотехнологичный товар (значит с огромной добавочной стоимостью), нежели выкупать облигации США.
          Что лучше, товарищи, вклыдывать в совю экономику или в экономику США?
          По факу таким кредитом мы инвестируем собственный ВПК.
          Турки кредит вернут. Слишком много завязано у них с нами. Они торгаши, а не деб.илы как некоторые.
          Тем паче, что европейцы наперегонки срутся с турками.
          Что лучше партнерские отношения с соседом или состояние войны?
          С кем лучше сейчас общаться и вести дела с турками или с хохлами к примеру? Кто поедет сейчас в куЁв отдохнуть???
          1. +21
            14 марта 2017 11:11
            Храмов Сегодня, 11:04 ↑
            По факу таким кредитом мы инвестируем в собственный ВПК.
            Согласна с Вами в данном утверждении. Но вот тут:
            Турки кредит вернут. Слишком много завязано у них с нами.
            спорный момент. Эти шайтаны на любую подлость способны. Покопайтесь в истории наших взаимоотношений. От турок нам никогда ничего хорошего не светило.

            П.С. А вообще подумалось, мы же многого не знаем. Узел там завязывается еще тот, слишком сильное усиление Ирана в регионе нам тоже вряд ли на пользу. Так что не зная всей подковерной возни сложно судить.
            1. +6
              14 марта 2017 11:52
              Вы, сударыня, голословны.

              Покопайтесь сами. И если найдете примеры не возврата долга турками, то расскажите о них.
              От турок нам никогда ничего хорошего не светило.

              Нормальному человеку "светит" только от собственного труда (умственного в том числе).
              На Бога надейся, а сам не плошай.

              Немцы, англичане, французы, американцы, японцы, шведы, итальянцы, румыны и многие другие вели войну с нами являясь агрессорами.
              Вы исключили страны в которых оные люди проживают из своих интересов? Не пользуетесь продуктами их труда? От них Вам тоже ни чего не "светит"?
            2. +5
              14 марта 2017 11:58
              Цитата: Храмов
              Лучше дать кредит который турки отдадут нам же в виде оплаты за высокотехнологичный товар (значит с огромной добавочной стоимостью), нежели выкупать облигации США.
              Что лучше, товарищи, вклыдывать в совю экономику или в экономику США?
              По факу таким кредитом мы инвестируем собственный ВПК.

              Цитата: Диана Ильина
              Эти шайтаны на любую подлость способны. Покопайтесь в истории наших взаимоотношений. От турок нам никогда ничего хорошего не светило.

              Думаю, Вы оба правы. И кредит на покупку комплексов дать стоит, и забывать о гнилой сути Эрдогана не стоит.
              Да и С-400 в экспортном варианте - это всё-таки не то же самое, что на вооружении у нас. Наверняка и определённые неизвлекаемые "закладки" имеются, чтобы наши интересы при этом не пострадали.
              Прежде, чем принимать решение по такому вопросу, следует, конечно же сто раз подумать. Представляется, что наши компетентные товарищи как раз этим и занимаются. И Турция, в отличие от кучи других стран, за кредит проплатит в любом случае. Да ещё будет техобслуживание оборудования, запчасти и т.д.
              При этом следует учесть, что Турция в любом приобретёт ЗРК - или у нас, либо у буржуинов, и даже и на не худших условиях. Сейчас Эрдогану надо таким образом показать зубки Штатам и Европе, может, стоило бы ему и подсобить в этом.
              И следует взвешенно решить, что для нас более выгодно. hi
              1. +2
                14 марта 2017 12:24
                Знать бы все расклады, чтобы выводы делать. И в чем торг. Привязать Турцию зависимостью в ПВО заманчиво. Олега Пешкова забыть невозможно. Сложный выбор.
              2. 0
                15 марта 2017 11:44
                Выгодно-не выгодно, вот основной прзнак потребителя, зомбированного исключительно на деньги. В данном случае только-НЕТ!
          2. +3
            14 марта 2017 11:16
            Конечно, мы спокойно можем под эту сделку продвигать свои интересы в Турции, есть такая поговорка держи друзей близко а врагов ещё ближе, и в принципе в сравнении с кредитом на АЭС это копейки)))
          3. 0
            14 марта 2017 11:29
            Тем паче, что европейцы наперегонки срутся с турками."

            Вот тут пример их отношения с партнёрами и показателен, и как они менялись в течении хотя бы трёх лет.
          4. +5
            14 марта 2017 11:32
            Цитата: Храмов
            Лучше дать кредит который турки отдадут нам же в виде оплаты за высокотехнологичный товар ...

            Нет!
            Лучше - подарить! wassat
            1. +3
              14 марта 2017 12:04
              Эмоции, товарищ Сухов, в данном деле не помошники. wink
              Тут нужна рассудительность.
              Считаете, что Путин сдал свои позиции в делах с Эрдоганом?
              В Турцию ни ногой? На отдых только враги и народа и предатели поедут? Мы туркам поболее денег вывозим посещая их курорты.
              Не надоело жить лозунгами?
              1. +1
                14 марта 2017 15:25
                Цитата: Храмов
                Не надоело жить лозунгами?

                Нет, не надоело.
                Но туркам я бы выкатил такое встречное предложение:
                Турция оплачивает полную стоимость нужного ей количества комплексов С-400,
                а затем где нибудь на берегу моря, в курортной зоне выделяет кусочек пляжа,
                на котором Россия размещает свои комплексы,
                на которых работают наши специалисты.
                Нашим военнослужащим турки обеспечивают:
                - шведский стол,
                - отдельный пляж,
                - командировочные,
                - и т.д.
                Как-то так. hi
                PS.
                Кондиционер, холодильник и бассейн открытый упомянуть забыл.
                И водку нашу, не местную!
                1. +1
                  14 марта 2017 15:30
                  Цитата: Сухов
                  туркам я бы выкатил такое встречное предложение

                  - анекдот напомнили:
                  Рассмотрев ваше коммерческое предложение, мы приняли решение купить... немного той травы, которую вы курите
                  1. +2
                    14 марта 2017 15:42
                    Цитата: Cat Man Null
                    - анекдот напомнили:
                    Рассмотрев ваше коммерческое предложение, мы приняли решение купить... немного той травы, которую вы курите

                    Этот метод называется разрыв шаблона,
                    который подразумевает следующие действия контрагента:
                    - ступор (не понял),
                    - заинтересованность (что-то в этом есть),
                    - продолжение диалога,
                    - посещение мысли - а почему бы не попробовать, ну разок хотя бы,
                    - и если вещь действительно стоящая - заключение сделки.
                    hi
                    1. 0
                      14 марта 2017 15:47
                      Цитата: Сухов
                      Этот метод называется разрыв шаблона...

                      - то, что Вы там изложили, это уже полный вынос мозхга, ИМХО
                      - а если учесть, что оружейные контракты - одна из самых, ммм... щепетильных областей международной торговли, то, ИМХО, реакция будет именно такой, как в том анекдоте request
                      1. +1
                        14 марта 2017 20:25
                        Цитата: Cat Man Null
                        ... реакция будет именно такой, как в том анекдоте
                        ...

                        Вы все таки думаете что они вместо оружия выберут травку? smile
                        Пусть берут.
                        Но за живые деньги, а не под тады.
            2. +5
              14 марта 2017 14:20
              У них только для бармалеев есть наличные.А Россия в кредит передаст и даже если подарит, я не удивлюсь.Не понятна политика России ,минимум два раза спасала турцию от исчезновения ,а она все скалится.Строительство АЭС Аккую на деньги российского народа в 20 млрд. долларов,да и строительство газопровода еще аукнется. Здесь в комментариях упоминалось про иглу,думаю как раз турки сажают россиян на атомную и газовую иглу ,а не наоборот.Как закончится строительство,будем ждать шантажа со стороны турков.
          5. 0
            14 марта 2017 17:36
            К тому же. С заделом (на один из вариантов) на будущее. Гораздо легче воевать, зная чем воюет соперник.
          6. 0
            14 марта 2017 19:02
            Не надо ставить вилку Турция- США, Турция-Киев. Турция от этого ближе не станет, мне хотя бы.
        4. +7
          14 марта 2017 11:26
          в этом как раз вся хитро_опая туретщина,все время доить и запад и север исключительно для своей турецкой пользы.
      2. 0
        14 марта 2017 14:00
        Забрать как гарант его детей на воспитание в России)) как в царские времена.))
      3. +1
        14 марта 2017 14:05
        Стратегические, далеко идущее планы. Представте, впервые за, наверное 500 лет (как минимум) Терция может стать союзником России, то бишь русских. Это дорогого стоит.
      4. +2
        14 марта 2017 18:58
        При этом еще и технологии уйдут на запад!
    2. +1
      14 марта 2017 11:02
      Сделать соответствующу закладку и продать, потом можно будет если что развернуть ракеты в нужную сторону или ликвидировать.
    3. +5
      14 марта 2017 11:07
      Лет через 7-9, Китайцы начнут контрафактный С-400 собственного производства предлагать всему миру.
      Так что однозначное НЕТ говорить рано. ИМХО
    4. +6
      14 марта 2017 11:26
      "Получается, что Россия готова предоставить Турции собственные средства с тем, чтобы Турция на российские же средства приобрела российские зенитные ракетные комплексы?".
      Ага..., чтобы "ловчее" сбивать наши самолёты. Теперь начнём кредитовать и вооружать страны НАТО?
    5. +2
      14 марта 2017 11:49
      Ну наш СУ-24 был по сути дела сбит американцами. АВАКС вел пару и навел на нее Ф-16... При этом оба пилота как потом оказалось были давно завербованы разведкой армии США и действовали не в интересах Турции... Об этом то же надо помнить... Оба арестованы после мятежа в котором приняли участие - должны были сбить самолет Эрдогана если бы он взлетел.... НО он убыл иным путем. А кроме того турки проявили интерес к БТР-82А, бронемашинам КАМАЗовского производства. Это при том что у них самих неплохо работает бронетанковая промышленность...
      1. +4
        14 марта 2017 16:49
        Это вам сам лично Эртоган рассказал ? ;)
        Вы сами то верите в этот бред? :)
    6. +2
      14 марта 2017 16:10
      Да же не читая ( кроме заголовка) , наглости не занимать, смех берёт. Разве, что только ракетами продать - самовывоз не надо, сами доставим.
    7. +1
      14 марта 2017 18:28
      Цитата: НЕКСУС
      Вот что точно нельзя делать,так это продавать туркам С-400.

      а если взамен выхода из НАТО

      и нейтрального статуса+бОльшая свобода по прохождению пролива( авианесущие крейсера там всякие?

      Могу предложить ещё признание Крыма?
      Ну это я так фантазирую..
  2. +7
    14 марта 2017 10:46
    Турция просит у РФ кредит на покупку ЗРК С-400

    Ага, счаззз. Стране НАТО, сбившей наш самолет?
  3. +1
    14 марта 2017 10:49
    Никаких кредитов хватит, нет валюты можно бартер.
    1. +5
      14 марта 2017 10:51
      Цитата: Primipilus
      Никаких кредитов хватит, нет валюты можно бартер.

      Какой нафиг бартер? На помидоры? Идет пусть Эрдоган лесом со своими хотелками.
    2. +3
      14 марта 2017 12:08
      Цитата: Primipilus
      Никаких кредитов хватит, нет валюты можно бартер.


      Ну блин, давайте не будем торговать и продавать своё оружие, Турки это вам не нищий Афганистан. Хотя конечно напрягает, АЭС в кредит, комплексы в кредит.
      1. +1
        14 марта 2017 14:25
        Цитата: Havoc
        АЭС в кредит,

        Ну АЭС будет в собственности России и будут продавать энергию внутри Турции и так окупаться.Другой вопрос время окупаемости.Но это все же не подарок.
        И Турция не бедная страна и долги свои возврашает.
        1. +3
          14 марта 2017 16:54
          Цитата: Yeraz
          Цитата: Havoc
          АЭС в кредит,

          Ну АЭС будет в собственности России и будут продавать энергию внутри Турции и так окупаться.Другой вопрос время окупаемости.Но это все же не подарок.
          И Турция не бедная страна и долги свои возврашает.


          Вот это и пугает, по АЭС больше вопросов чем ответов, как бы с комплексами так не получилось. Не верь Турку, ещё Пётр 1 говорил.
  4. +8
    14 марта 2017 10:50
    Получается, что Россия готова предоставить Турции собственные средства с тем, чтобы Турция на российские же средства приобрела российские зенитные ракетные комплексы?
    Ничего удивительного, если вспомнить, что государственная экономическая политика РФ базируется на кредитовании банковской системы, а не промышленности. В итоге получится точно "по Задорнову": турки с ракетами, банкиры с процентами, народ... wassat с бюджетом.
    1. 0
      14 марта 2017 14:17
      Цитата: Мавр
      ... государственная экономическая политика РФ базируется на кредитовании банковской системы, а не промышленности...

      - а можно чуть подробнее с этого момента?
  5. +10
    14 марта 2017 10:51
    Лес --> ТАМ. Турки такие же партнеры, как союзнички. Тем более страна НАТО. Где гарантия, что на следующий же день после поставки комплексов там не будут рыться натовсие спецы?
    А про сбитый Су-24 я теперь ка каждый раз вспоминать буду при упоминании Турции.
  6. +2
    14 марта 2017 10:52
    Ну ладно, еще продать С-400 можно подумать, а вот кредитовать покупку Турцией этого передового оружия ну никак нельзя. Это уже выходит за пределы отношений с Турцией. Если бы еще была дружественной страной, а то в ходит в НАТО
    1. +7
      14 марта 2017 10:54
      Цитата: Anchonsha
      Ну ладно, еще продать С-400 можно подумать

      Вы это вдове наших летчиков со сбитого 24-го расскажите...
  7. +2
    14 марта 2017 10:55
    статья написана в тусовочном стиле
    при чем тут наши кредиты Кубе и т.д., если понятно было сразу - их никто никогда не вернет
    если неизвестны условия, то нечего и додумывать, сам по себе кредит может быть выгодным
    что касается самого предмета, то турки все равно купят что-то и у кого-то, следует оценить риски
    1. +1
      14 марта 2017 10:57
      Цитата: А1845
      что касается самого предмета, то турки все равно купят что-то и у кого-то, следует оценить риски

      Важно ,что не у нас и это будет куда хуже чем наши Триумфы.
      1. 0
        14 марта 2017 14:27
        Цитата: НЕКСУС
        Важно ,что не у нас и это будет куда хуже чем наши Триумфы.

        Нексус вы разве не понимаете,что когда заключаются сделки такого уровня значит на высшем уровнее достигнута договоренность в отношениях между странами и деньги тут играют последнюю очередь.
        Я конечно пока не верю в эту сделку,поскольку это означает огромный крен во внешней политике Турции,которую стремится сделать Турция.Я сомневаюсь,что сумеет ли сделать.Если референдум удастся и С-400 окажутся в Турции значит Турция смогла сделать этот крен в своей политике.
        1. +4
          14 марта 2017 14:35
          Цитата: Yeraz
          Нексус вы разве не понимаете,что когда заключаются сделки такого уровня значит на высшем уровнее достигнута договоренность в отношениях между странами и деньги тут играют последнюю очередь.

          А причем тут деньги вообще...исторически туркам предать или переметнуться из одного лагеря в другой никогда не составляло проблем. Далеко ходить не надо,еще три года назад турки в десна с США целовались,а теперь что?
          1. 0
            14 марта 2017 18:29
            Цитата: НЕКСУС
            .исторически туркам предать или переметнуться из одного лагеря в другой никогда не составляло проблем

            также,как и в историческом опыте есть продуктивные договоренности выгодные обеим сторонам.
            Цитата: НЕКСУС
            Далеко ходить не надо,еще три года назад турки в десна с США целовались,а теперь что?

            А до этого пол Европы был под Турцией т.е. османами и что??Турция пытается встать с колен и главное условия этого оторваться от Европы и США с которыми они вынужденные союзники,они из-за фактора СССР попали в их объятия.И тут и Россия и Турция из этой ситуацию попытаются выжать максимально позволительное,что могут выжать.Еще раз говорю если Турция захотела эти системы купить,а Россия согласилась значит в какой-то сфере они пришли к согласию.Оружие это прежде всего политика и проводник интересов и влияния.Просто нам пока не расскажут в чем стороны согласились.Будущее покажет.
  8. +8
    14 марта 2017 10:55
    НИФИГА СЕБЕ! Вот это поворот! Самим заплатить за свое же оружие, отдав его фактически стране-противнику, с которым завтра возможно воевать. И Минфин это еще рассматривает. Слов нет. Идеальный план.
    1. 0
      14 марта 2017 14:29
      Цитата: Malkavianin
      Самим заплатить за свое же оружие

      ну во-первых будет предоплата в размере от 15-30%стоимости и кредит постепенно будет возвращаться,Турция это не нищая куба или бангладеш.
  9. +7
    14 марта 2017 10:56
    Чемезов заявил о том, что на данном этапе идёт рассмотрение возможности предоставления Турции кредита на закупку у РФ зенитных ракетных комплексов С-400.

    Что с ума сошли? belay am
    Давать кредит на покупку вооружения, новейшего, которого ещё в своих войсках не хватает, тем более потенциальному противнику, тем более виновному в преднамеренном убийстве российских военнослужащих, проводящих контртеррористическую операцию в Сирии!!! belay
    Если уж так им хочется и есть возможность продать, то пусть за золото покупают, но никак не в кредит. А чем они его покрывать будут? апельсинчиками-мандаринчиками? Так лучше в той же Сирии покупать, хоть союзнику поможем, в Абхазии, Ю.Осетии.
    Какие бы отношения сейчас не были, Турция геополитический противник и продавать ему сверхсовременные комплексы ПВО это дать возможность янки изучить его и разработать меры противодействия!!!
    Оно нам надо???? Или из-за "зелёных рублей" готовы безопасность страны продать??? belay
    1. 0
      14 марта 2017 11:36
      А вопрос остаётся открытым - Они нам компенсацию выплатили, за сбитую Сушку?
    2. +2
      14 марта 2017 16:37
      сверхсовременные комплексы ПВО

      Да не такие уж и сверх - старше 10 лет.
      Или из-за "зелёных рублей"

      думаю это не основное
      Турция геополитический противник

      видать на верху другое мнение
  10. +6
    14 марта 2017 10:59
    Ага... ещё и ключи от квартиры, где деньги лежат...
  11. +3
    14 марта 2017 11:01
    Вот так оборот! Сто пятьдесят восьмой раз нам подставляют старые грабли! И кто?! Турки... Это вообще вариант может статься: нашим оружием, купленным на наши деньги могут наших союзников, сирийцев к примеру, сбивать?! И что сейчас думает наше правительство? Типа, ну на этот- то раз пронесет?
  12. +4
    14 марта 2017 11:07
    Турки молодцы laughing С-400 в кредит да еще поди и застрахуют в РосГосстрахе. laughing Почти как соседи по южнее. laughing
  13. +4
    14 марта 2017 11:10
    не ну я понимаю, что наглость второе счастье, но такой поворот событий... это нечто. ладно 400 сотки мы им дадим, чего тогда стоит наша база в армении? в сирии? может я чего то не понял, но достойного привета от этой сделки я не вижжу.
  14. +2
    14 марта 2017 11:11
    И чьи они самолёты будут сбивать?
    1. 0
      14 марта 2017 11:20
      Если потом продать, опять же в кредит, самолёты курдам, то курдские.
  15. +6
    14 марта 2017 11:16
    Бляха-Муха, в страну входящую в блок НАТО, со второй армией по силе в НАТО, поставим наши С-400...
    3.14сец!!!
  16. 0
    14 марта 2017 11:16
    Изначально пропивать СЗРК С-400 РФ должна была не за евро/доллары, а рубли (что уже невыгодно для нас)....
    Если и продавать указанное вооружение в кредит то в рамках валютного целевого кредита с оплатой, каждой партии (батарея, дивизион и т.д.) согласно установленному графику (например Турки нарушили первый выплат по Кредиту, то последние попадают на пени, с возможностью расторжения договора поставки комплексов в одностороннем порядке со стороны РФ).....
    Можно вообще бартер организовать, мы им ЗРК, а они нам например современные десантные корабли (или транспорты снабжения) и т.д.
  17. +7
    14 марта 2017 11:25
    Продать С-400 в страну НАТО ?
    С-300 уже продавали в Грецию. Что позволило на Западе его
    досконально изучить.
    1. +2
      14 марта 2017 11:36
      Цитата: voyaka uh
      С-300 уже продавали в Грецию. Что позволило на Западе его
      досконально изучить.

      Опять вы в лужу... Ну не знаете же ничего ни о С-300, ни о степени изучения его т.н. Западом, а тарахтите, будто вам Рейтеон доложила. Эти еверейские понты местами противнее овцелюбских.
    2. +1
      14 марта 2017 17:13
      Согласен что не стоит продавать передовой комплекс ПВО который еще у нас не везде есть. А особенно за кредит взятый у России. Внутри России и так есть кому кредит выдать с куда большей пользой. С-300 в экспортном варианте пусть берут. За 100 процентную предоплату. Нет денег пусть продадут что нибудь ненужное, например выпустят облигации на нужную сумму. Покупатели на такие бумаги найдутся.
  18. +3
    14 марта 2017 11:48
    С-300 (два комплекса) установлены на Крите. Израильские ВВС и
    греческое ПВО провели в 2010 плодотворное совместное учение по атаке
    авиации на ракетное ПВО и отражение такой атаки. Обе стороны
    остались довольны fellow .
    1. +3
      14 марта 2017 14:56
      Ну, и как после этого называть Израиль и его цахаль fellow , самое малое и культурное, что мне приходит на ум, это подленький враг. Причём не опасный, не страшный, не сильный, не могучий или гениальный, а именно подленький. НУ, на всякую хитрую гляндулу есть штопор с изгибом. Ваши уже начали бороться с Игил А не лечить бородатых. Значит послание ВВП Нитаньяху дошло до основания еврейской спины. Ах да, забыл поздравить с пуримом и выразить сожаление с очередным террактом. Мир вам, иудеи. у Генштаба память хорошая, это вам не КПСС.
  19. +1
    14 марта 2017 12:10
    Цитата: НЕКСУС
    .а тут только Эрдоган заикнулся,ему сразу и поставили,да еще не за его деньги?...


    А что, можно (только С-300), но деньги вперёд (предоплатой). Но в связи с тем, что Турция - южный ЧЛЕН НАТО, нужно 100 раз примерить, прежде чем заключить сделку. yes
    1. +3
      14 марта 2017 12:14
      Цитата: Лелёк
      Но в связи с тем, что Турция - южный ЧЛЕН НАТО, нужно 100 раз примерить, прежде чем заключить сделку.

      Основное я выделил в вашем тезисе. hi
      1. +1
        14 марта 2017 13:09
        Цитата: НЕКСУС
        Основное я выделил в вашем тезисе.


        Спасибо за "выделёж", сам не додумал. bully
  20. 0
    14 марта 2017 12:42
    В обмен на выход из НАТО- это минимальная цена за ТАКОЕ.
  21. +5
    14 марта 2017 12:42
    Турция - страна НАТО. Когда мы продали С-300 грекам/киприотам, то натовцы и Израиль первым делом их облетали на всех режимах, чтобы выработать тактику преодоления комплекса и разработать соответствующее оборудование РЭБ для авиации. Дать туркам С-400, значит дать американцам ключи от нашей ПВО.
  22. +1
    14 марта 2017 12:49
    А еще ничего не случилось. И случится ли?
    Скорее всего, будет торг. Чего Турция может, и что Россия на это может предложить. И закончится это продажей С-300, по причине невозможности поставки С-400 из-за загруженности гособоронзаказом, ну или по другой уважительной причине.
  23. +2
    14 марта 2017 12:50
    Даже не продать, а "дать займы" дп еще "в счет будущего урожая ранних овощей"? Члену НАТО современнейший комплекс ПВО? Это какой - то сюрреализм или зае ...гиб мозга? Или у Рогозина и членов ВПК весеннее обострение началось? Да, в бюджете денег нет, пенсии и пособия платить нечем? И все же не до такой же степени должен "крепчать маразм"?!
  24. +2
    14 марта 2017 13:53
    С турками надо ухо держать востро, у них кинжал из под полы торчит - история тому учит.
  25. +1
    14 марта 2017 14:16
    Турции вообще нельзя продавать новейшие образцы вооружений,а тем более в кредит...Хватит уже Москве быть доброй к иностранцам в ущерб коренному населению РФ ! Сперва в кредит,а потом станут просить долги списать...Хватит ,надоели !
  26. +6
    14 марта 2017 14:17
    Меня новость тоже не обрадовала, даже повергла в лёгкий шок. Но давайте не будем делать поспешных выводов, и тем более не будем включать режим "всё пропало, Путин слил".
    Во-первых: глава Ростеха сообщил, что Турция хочет получить кредит на покупку С-400. Это не человек из Кабинета Министров или Федерального Собрания, это не официальный турецкий представитель. Если бы все заявления наших представителей организаций ОПК сбывались, то добрая часть стран Африки и Азии летала бы на наших истребителях и ходила бы по морям на наших кораблях.
    Во-вторых: даже если поставка С-400 в Турцию будет иметь место быть в ближайшем будущем, то не стоит забывать, что это будут комплексы выполненные в экспортной модификации, а значит их угроза нашим ВКС будет сведена к минимуму.
    В-третьих: Не стоит думать, что мы тут такие умные все, а там наверху один дураки сидят. Уверен, что вопрос поставки наших ЗРК в Турцию обсуждался на самых верхах, причём все "за" и "против" взвешивались неоднократно. Турция, в последнее время, сильно собачится с Евросоюзом, да и с партнёрами по НАТО им редко удаётся общий язык найти. А обращения врага на свою сторону это.. это сильно hi
    1. +1
      14 марта 2017 14:33
      Цитата: Wiruz
      А обращения врага на свою сторону это.. это сильно

      Тут люди панику навели,но не понимают,что продажа такой системы одной стороной и согласие другой отдать защиту своего воздушного пространства системам стране потенциального врага НАТО,значит существенного прогресса в отношениях этих стран и общего видения определенных ситуаций в регионе и в мире.И явно в России не и в Турции,которые решили сво. защиту на основе этих систем построить.
      Но как говорится,пока не увидим все остальное пшик.
  27. +4
    14 марта 2017 14:36
    тУРЦИЯ ЧЛЕН натО, какой кредит?
  28. +1
    14 марта 2017 15:15
    Продажа туркам системы ничуть не хуже, чем продажа ее вьетнаму, вопрос в другом- слишком много послаблений для эрдогана: АЭС в кредит, газопровод - в кредит, система С400 - в кредит, рынок сбыта для сельхозпродукции -плиз, русский турист -без вопросов, строительные компании на российском рынке - работайте. Что то навевает мысль, что не все так просто, кто-то лоббирует турецкие интересы в РФ, здесь необходимо учитывать не простые отношения у Турции с РФ и явно подлый характер Эрдогана. А простить нам кредиты, для турции, как два пальца ..., далеко ходить не надо - Египет и куча всяких тому подобных теплолюбивых народов.
  29. +2
    14 марта 2017 15:18
    Никаких вооружений потенциальным врагам.
  30. 0
    14 марта 2017 15:47
    Турция просит у РФ кредит на покупку ЗРК С-400

    Эрдоган - так не бывает!
  31. +1
    14 марта 2017 15:59
    весьма опрометчивое мероприятие, ну нельзя торговать тем чего у самих не в достаточном количестве...
  32. 0
    14 марта 2017 16:00
    И чё за паника? "Турция высказала пожелание...", а не Турция завтра получит российские комплексы ПВО, Ведь была уже эпопея с покупкой С-300, которая закончилась ничем.
    1. +2
      14 марта 2017 16:55
      Цитата: garik77
      И чё за паника? "Турция высказала пожелание...", а не Турция завтра получит российские комплексы ПВО,

      Ну в любом случае они не раньше пары-тройки лет смогут свою хотелку получить. Очередь, однако. request lol
  33. +2
    14 марта 2017 16:19
    Видимо в кремле окончательно ума лишилась, не иначе! Мало что это страна в НАТО и выход от туда ею даже не предвидится как бы России этого бы не хотелось, так уже и про американские базы на территории Турции забыли окончательно, на Инчерлике кстати у американосов ядерное оружие, американцев выдворять однако турки вовсе и не собираются. Под свой кредит туркам комплекс С-400, видимо чтоб легче сушки было сбивать в следующий раз.
  34. 0
    14 марта 2017 16:54
    Не если с помощью этих систем будет невозможно сбивать наши самолёты, то вперёд и с песней, воевать с Турцией нам почти наверняка придётся и если будет возможность отключить их ПВО то кричим ура.
  35. 0
    14 марта 2017 17:45
    Отдадут кредит? Не отдадут? Не важно. Надеюсь что это какая-то подляна туркам от ВВП
  36. +1
    14 марта 2017 18:08
    В кредит конечно, как АЭС,не те времена, чтоб бросаться товаром, хотя при правильной взятке наши пойдут на такое!
    А в целом ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ТУРЦИИ В ДАННЫХ КОМПЛЕКСАХ-ПРЯМО ГОВОРИТ ОБ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ! На фоне их конфликтов с ЕС,где там еврейские басни про слепость С-400 по отношению к F-35???? Думаю, если б такой случай имел место быть, хитрый турка ими бы не заинтересовался
  37. 0
    14 марта 2017 19:30
    Какие комплексы ага два раза, идите товарищи отдыхайте пока вы в НАТО дырку вам от бублика и рукава от жилетки , а не ПВО.
  38. +2
    14 марта 2017 20:55
    Цитата: levfuks
    Чемезов заявил о том, что на данном этапе идёт рассмотрение возможности предоставления Турции кредита на закупку у РФ зенитных ракетных комплексов С-400.

    Перестаю понимать некоторые вещи. Сомнения меня обуревают, в здравом ли уме?Я про наших, с турками все понятно. Да еще не продайте, а просто дайте. belay
    Цитата: elmi
    Нельзя странам нато продавать передовое оружие, тем более Турции.

    Я бы продал им версию С-400, которая сбивала бы только НАТОвские средства... wink

    А это опять "злые бояре" Гаранта подставляют, он как всегда не в курсе! wassat
    1. +1
      14 марта 2017 21:47
      После продажи оружейного урана в штаты, чего там с-400...
  39. +1
    14 марта 2017 21:48
    Выстреливший в спину раз, выстрелит и еще. Это надо помнить и учитывать в общении с ними.
  40. 0
    14 марта 2017 22:18
    а почему у России?) у нас для своих кредитов нет, а тут туркам, которые в дойчебанке под 0 % могут взять?
  41. +1
    15 марта 2017 03:26
    Думал что "олигархат" РФ ступил как обычно, продавая врагу ножи для нашей спины, так он себя и тут превзошел в "еба...тости", уже готов эти ножи за наш счет и оплатить. Маразму "олигархата" РФ предела нет.