ВМФ РФ получат в этом году более десяти роботизированных подводных аппаратов

До ноября текущего года службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ получат свыше 10-ти подводных спасательных роботов - телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) «Марлин-350», передает Интерфакс-АВН сообщение представителя ВМФ Игоря Дыгало.

ВМФ РФ получат в этом году более десяти роботизированных подводных аппаратов


Планируется, что до конца 2017 года служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России получит в свой состав свыше 10 роботизированных поисково-спасательных аппаратов ТНПА "Марлин-350", предназначенных для поиска и обследования аварийных подводных лодок,
сказал Дыгало.


Согласно сообщению, «телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) "Марлин-350" предназначены для проведения поиска аварийных подводных лодок и других объектов с последующим проведением осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских районах или внутренних водах».

Дыгало добавил, оснащение аппаратами типа "Марлин-350" поисково-спасательных сил «производится в рамках деятельности Главного командования ВМФ по внедрению роботизированных спасательных технологий для снижения риска подводных работ с привлечением водолазных специалистов».

ТНПА "Марлин-350" может применяться для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.

«Он оборудован шестью движителями, из которых четыре (горизонтальных) расположены по векторной схеме. Благодаря техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы "Марлин-350" позволяет обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс), что соответствует самым высоким требованиям к поисково-спасательным средствам нового поколения», – рассказал представитель флота.

Отличительной особенностью ТНПА являются его мобильность и маневренность. «Это быстро развертываемая, простая в эксплуатации система, что немаловажно при жестких нормативах поисково-спасательных работ, проводимых поисково-спасательными силами ВМФ», – отметил он.

«В 2016 году АО "Тетис Про" по заказу ВМФ было изготовлено 12 аппаратов "Марлин-350". Ими оснащены противодиверсионные катера проекта 21980, спасательные буксиры проекта 22870 и другие спасательные суда», – сообщил Дыгало.

Использованы фотографии: tetis-pro.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 14 марта 2017 10:49
    Вопрос-Почему так мало то? Или флот наш по остаточному принципу оснащают?
  2. рич 14 марта 2017 10:57
    ТНПА легкого класса «Марлин-350»


    ТНПА легкого класса «Марлин-350» предназначен для проведения допоиска подводных объектов и выполнения подводно-технических, поисковых и осмотровых работ в прибрежных или внутренних водах на глубинах до 350 метров. Аппараты данного класса активно используются структурами МЧС и МВД в поисковых операциях, для охраны водных районов, осмотра трубопроводов и кабельных линий, подледных работах, научных исследованиях, на нефтяных и газовых промыслах. Кроме того, аппарат может применяться для установки гидротехнических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
    Особенности
    Высокая маневренность и устойчивость на курсе;
    Оптимальные массо-габаритные характеристики;
    Мобильность, минимальное время развертывания и простота в обращении;
    Высокая надежность и простота в обслуживании, благодаря использованию магнитных муфт в движителях;
    Возможность расширения системы и установки дополнительного оборудования.
    Описание
    ТНПА «Марлин-350» оборудован шестью движителями, причем четыре горизонтальных расположены по векторной схеме.Данный вид расположения является наиболее оптимальным для маневрирования аппаратом, а это, в свою очередь, упрощает проведение поисковых и обследовательских работ. Каждый движитель снабжен магнитной муфтой, что позволяет передавать вращение с вала двигателя на гребной винт, минуя сальниковое уплотнение. Тем самым существенно повышается надежность и простота обслуживания ТНПА в целом.Благодаря оригинальному техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы позволяют обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс). Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучестью.
    Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных работ и поиска. На аппарат можно установить дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенной манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.
    Пост управления ТНПА состоит из блока управления со встроенными в него тремя 19’’ мониторами, блока электропитания и пульта ручного управления. Блок управления является интерфейсом, передающим по кабелю команды от пульта ручного управления на подводный аппарат. Пост управления также принимает видео и телеметрию от подводного аппарата. Данные телеметрии о курсе и глубине накладываются на видеоизображение на экране системного монитора.Система гидроакустического позиционирования, которая может входить в комплект поставки, позволяет определять текущее положение подводного аппарата и целей относительно судна-носителя и получать отображение данных в абсолютных географических координатах.
    Технические характеристики ТНПА Марлин-350
    Рабочая глубина, не более, м 350
    Маршевая скорость, узлы 2,5
    Диапазон рабочих температур, °С воздуха/воды от -20 до +35/от -2 до +32
    Максимальная скорость течения, узлы 2
    Волнение моря, не более, баллы 3
    Светодиодные светильники, шт. 2
    Видеокамера, шт. 2 цветные
    Автопилот 1° по курсу и глубине
    Гидроакустическая навигационная система 1° Applied Accoustics Alpha
    Диаметр кабель-троса, мм 11
    Длина кабель-троса, м 450
    Энергопотребление комплекса, кВт 2,5
    Вес, кг 50
    1. KudrevKN 14 марта 2017 11:30
      Спасибо Вам! У Вас больше и информативнее материал, чем в исходной авторской статье! Но мало сделать подводный робот - треба подготовить специалистов, его обслуживающих? В конце своей флотской службы, когда меня вывели за штат, три месяца служил командиром ПСС (АСС) на "Алагезе"! По всей видимости начальство решило, что раз я учился на корфаке ВВМИОЛУ (на нашем курсе учились и "водолазы", то есть будущие спасатели, акванавты и подводные диверсанты), то "дзержинец" "временно" может быть командиром поисково - спасательного снаряда (мини ПЛ)!? Зато имею полное право носить на кителе командирский знак "лодочка"! Всем привет!
Картина дня