Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Безоткатная модель

Когда импортные лайнеры встанут на прикол, у России будет два пути. Первый – продолжить закупать иностранные самолеты, усугубляя зависимость. Но при обострении международной обстановки их могут и не продать. Второй путь – возрождение своего авиапрома. Только реально ли это после стольких лет разгрома отрасли?

В правительстве прошло первое заседание возрожденной Авиационной коллегии под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Ущербный лизинг


В настоящее время у нас в стране производится около 30 пассажирских самолетов в год. Это в 20 раз меньше, чем делают «Боинг» и «Эрбас». Спрос отечественных авиаперевозчиков фактически удовлетворяется только за счет зарубежных воздушных судов. Парк магистральных самолетов на 80 процентов состоит из иномарок. Они почти полностью вытеснили устаревшие российские машины. А закупки современных Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 практически прекратились.

Аналогичная ситуация в сегменте региональных перевозок, где на долю иностранной техники приходится треть парка. Причем до такого состояния мы довели национальный авиапром своими руками – абсолютное большинство сделанных за рубежом самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таким образом иностранцы в России оказались в более выгодном положении, нежели собственные производители. Парадокс.

Есть и оборонный аспект проблемы. Парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва. В угрожаемый период переданные в лизинг самолеты будут сразу отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания.

Безоткатная модель


Меры по устранению отставания по ключевым направлениям прежде всего для повышения конкурентоспособности гражданских воздушных судов за счет улучшения их технических и других характеристик уже реализуются. Это делается в соответствии с государственной программой «О развитии авиационной промышленности на 2013–2025 годы». С 2011-го идут серийные поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. В общей сложности продано более 100 суперджетов, из них 60 – российским перевозчикам.

Президентом России по представлении коллегии Военно-промышленной комиссии выделены средства для финансирования в 2017–2019 годах модернизации региональных самолетов Ил-114-300 (20,4 млрд руб.), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд руб.), а также создания двигателей нового поколения ПД-35 (7,8 млрд руб.).

Полным ходом идет подготовка и к производству лайнеров МС-21. Их поставки планируется начать в IV квартале 2018 года, а первый полет этого новейшего магистрального самолета ожидается весной 2017-го. Начат выпуск L-410 NG. Это машины нового поколения для местных авиалиний.



В целом на финансирование госпрограммы развития отрасли в прошлом году направлено 52,5 миллиарда рублей. Однако по заключению экспертов, подобными темпами решить проблему удастся лишь через 10–15 лет. Для начала требуется преодолеть сохраняющуюся ведомственную разобщенность, скоординировать усилия Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития, Минфина и других структур для стимулирования авикомпаний к использованию отечественных самолетов, а также внедрения новых механизмов поддержки российских производителей и эксплуатантов.

Именно с этой целью при поддержке президента России 21 декабря 2016 года возрождена Авиационная коллегия при правительстве России. Она стала постоянно действующим координационным органом, который должен обеспечить консолидацию заинтересованных органов исполнительной власти и организацию согласованных предложений для развития отечественной авиации.

Ил-96-400 столкнулся с китайцем

По словам президента авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, лишь комплексный подход обеспечит динамичное развитие самолетостроения для удовлетворения текущих и перспективных потребностей внутреннего рынка. Речь идет о создании благоприятной системы, в которой инвестиции должны быть увязаны с восстановлением мобильности населения, развитием авиационной инфраструктуры, эффективной эксплуатацией отечественной техники.

Стратегия развития ОАК предусматривает увеличение до 45 процентов доли гражданской продукции в портфеле корпорации. Задача очень амбициозная. Сейчас эта доля не превышает 20 процентов. Разумеется, достижение стратегических целей невозможно без первоочередного обеспечения потребностей внутреннего рынка в комфортабельных, высокотехнологичных воздушных судах. Его емкость на ближайшие 20 лет оценивается более чем в 1100 машин вместимостью от 30 кресел.

Наиболее востребованным останется сегмент узкофюзеляжных самолетов на 120 и более пассажиров. Таких воздушных судов нужно порядка 710. Ожидаемый рост перевозок в среднем на 4,5 процента в год поддержит спрос в сегменте 60–120 кресел (200 самолетов), а также на широкофюзеляжные суда, рассчитанные на 200 пассажиров и более (примерно 130). При нынешнем состоянии парка новый скачок спроса на широкофюзеляжники на внутреннем рынке должен произойти в течение семи – десяти лет.

В сегменте региональных перевозок также сформирован отложенный спрос, который связан с продолжающейся эксплуатацией самолетов антоновского семейства. Но в середине 2020-х оно будет выведено из эксплуатации. Задача – заместить его отечественными судами.

«Мы работаем над созданием новых конкурентоспособных образцов гражданской техники и развитием существующих программ, – напомнил Юрий Слюсарь. – Результатом должна стать линейка современных продуктов, представленных во всех наиболее востребованных сегментах».

В частности, это Ил-114. В 2016 году стартовала соответствующая программа, получены первые деньги, заключены контракты на выполнение конструкторских работ и подготовку производства. Предусматривается установка на Ил-114 новой авионики, двигателей Т817СМ, а в дальнейшем Т817СТ, которые будут унифицированы с транспортником Ил-112. Ведется работа с российскими авиакомпаниями – генеральными заказчиками, учитываются их требования к техническому облику самолета.

В 2016 году ОАК поставила 26 новых SSJ 100, в том числе восемь на экспорт. Совместно с «Аэрофлотом» идет работа над контрактом на поставку 20 таких самолетов в 2017–2018 годах. По словам Слюсаря, несмотря на имеющиеся критические замечания, Sukhoi Superjet 100 абсолютно конкурентоспособен, причем в сравнении как с магистральными судами типа «Эрбас-319», «Боинг-737», так и с прямым конкурентом – Embraer-190. Эксплуатанты с удовлетворением отмечают эффективность «Суперджета», комфорт и высокий уровень функциональности.

Что касается МС-21, машина относится к наиболее востребованному сектору магистральных перевозок. Портфель заказов на сегодня составляет 175 самолетов. Задача – сделать образец конкурентоспособным. Это касается топливной и весовой эффективности, комфортности, развитой системы послепродажного обслуживания. Для этого создается единый Центр поддержки заказчиков для всей гражданской линейки при опоре на лучшие мировые практики, используется опыт создания SSJ 100, включая сеть складов запчастей, системы послепродажного обслуживания. Старт серийных поставок МС-21 запланирован на 2019 год.

Но блестяще себя показавший Ил-96-400 Слюсарь почему-то назвал переходным продуктом. По его словам, этот самолет будут выпускать лишь до начала производства совместного российско-китайского широкофюзеляжника. Никто не против сотрудничества, но если на Ил-96-400 летает даже президент России, то почему его примеру не могут последовать простые граждане? Почему мы отказываемся развивать и модернизировать этот самолет дальше и готовы кормить на сей раз китайских авиастроителей, а не собственных?

На алтарь ВТО

Активное развитие гражданского самолетостроения совпало с периодом ослабления тарифной защиты отечественного авиапрома на фоне согласования условий вступления России в ВТО. К сожалению, ничего хорошего это не принесло.

«Необходимо найти баланс между интересами отечественной авиации и потребностями отрасли, – отметил Слюсарь. – Помимо финансовых мер, а это порядка 50 миллиардов рублей в год, нужны и другие не только на этапе разработки, создания, но и при выходе самолета на рынок. В частности, речь о компенсации так называемых первоначальных убытков, связанных с большим разрывом между себестоимостью и продажной ценой. Кстати, именно субсидии российским компаниям, эксплуатирующим отечественные самолеты, стали первой жертвой при вступлении страны в ВТО.

В кратчайшие сроки надо рассмотреть систему ценообразования в ГОЗ, меры совершенствования законодательства в части лицензирования и других видов деятельности, льгот по налогу на имущество, таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка, механизмов экспортного кредитования и страхования, сертификации.

Вертолеты для завтра

Холдинг «Вертолеты России» развивает модельный ряд по двум направлениям: модернизация существующих и создание машин нового поколения. В настоящее время самый массовый на внутреннем рынке средний класс. В этом году сертифицирован и начал выпускаться многоцелевой Ми-171А2, который идет на смену Ми-8 и Ми-17. Планируется произвести и поставить заказчикам четыре таких вертолета.

Продолжается работа над Ми-38. Благодаря использованию новых технических решений он превосходит машины своего класса по грузоподъемности и пассажировместимости, основным летно-техническим характеристикам. В 2018 году планируется первая поставка его пассажирской модификации.

Класс легких вертолетов представлен моделями «Ансат» и Ка-226. Многоцелевой «Ансат» сертифицирован в различных вариантах применения: пассажирский, медицинский, универсальный. Предполагается, что он придет на смену Ми-2 по номенклатуре решаемых задач, обеспечивая высокий уровень безопасности и расширенные транспортные возможности. Первые машины были поставлены в 2016 году российским коммерческим заказчикам.

Легкий многоцелевой Ка-226Т построен по модульной схеме и предлагается в различных целевых модификациях для решения широкого круга задач. В настоящее время холдинг активно реализует российско-индийский проект по совместному производству данного вертолета.

Отдельное направление – модели для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и Арктике. Холдинг уже поставляет такую технику. В частности, в 2016 году поставлены четыре машины для компании «Роснефть». Ми-38 расширит транспортные возможности государственных и коммерческих заказчиков.

Еще одно направление работы холдинга – создание однодвигательного легкого многоцелевого вертолета максимальной взлетной массой до двух тонн. Это самый массовый сегмент гражданского рынка, относящегося к авиации общего назначения. Но для холдинга он новый.

Успешность продаж будет во многом зависеть от развития рынка услуг и доступности финансовых инструментов. Продление сроков действия программы по медэвакуации позволит компании нарастить портфель заказов, а регионам повысить уровень обслуживания населения, особенно в труднодоступной местности.

Министерский уклад

Заседания Авиационной коллегии будут проходить ежеквартально. Такой орган, без сомнения, нужен. Но на минувшем заседании не прозвучал анализ, как и почему Россия оказалась в производстве собственных самолетов у разбитого корыта, отчего пришла в упадок авиационная промышленность и кто конкретно в этом виноват. Нет ответов на эти вопросы – нет и гарантий, что подобное не повторится вновь. В 90-е годы за каждый поставленный в Россию «Боинг» чиновники получали 10-процентный откат (http://vpk-news.ru/articles/32449). И сейчас нет уверенности в том, что Минфин, Минпромторг, другие ведомства со всех ног бросятся выполнять решения правительства. Вице-премьер вынужден приглашать к кооперации, убеждать в необходимости консолидации усилий. Почему-то не ставятся жесткие, конкретные сроки решения задач, не говорится о санкциях за срыв, как это делалось в советские времена.

Да, многое изменилось. Но выйти на новый технологический уклад без четких планов и ответственности за их выполнение не удастся. Поэтому как знать, насколько эффективными окажутся предложенные решения, захотят ли министерские «лебедь, рак и щука» тесно взаимодействовать в интересах авиапрома. Правительство по-прежнему уходит от вопроса о воссоздании Министерства авиационной промышленности, которое как раз и должно всем этим предметно заниматься, о чем давно говорят серьезные эксперты. Возможно, более конструктивный разговор состоится на следующем заседании Авиационной коллегии.
Автор: Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/35581


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. g1washntwn 16 марта 2017 06:50
    Расстреливать надо из зенитных орудий за такое, это - натуральная диверсия против страны. Что меняется непонятно, не западные самолеты будем покупать, так китайские, что нонсенс само по себе. Страна из топа авиастроения и авиационных технологий угробила собственную гражданскую авиацию и спонсирует "партнеров", которые душает ее санкциями и окружают военными базами.
    "Там" изменили нормы и убили наш Ил-96 на международных перевозках, хлынул поток зарубежной вторички. "Там" же записали медицинский препарат не обладающий признаками допинга и раздули самую настоящую "охоту на ведьм" против наших спортсменов. Кто будет спорить, что это не одно и то же?
    А воз и ныне там. Спортсмены вынуждены оправдываться, Боинг и Айрбас подсчитывает прибыль.
    1. апро 16 марта 2017 07:06
      Гражданское авиостроение не вписалось в рынок .так что его жалеть?Если целеполагание государства великая сырьевая держава. то что вы хотите? что бы олигархи тратили чесно наворованное на какие то игрушки что потом с ними делать? России выделили её место в мировом разделении труда.так сидите ровно.
      1. Вадим237 16 марта 2017 09:16
        В отличии от Боинга и Айрбаса, у наших производителей самолётов, нет развитой технической базы обслуживания за рубежом.
      2. g1washntwn 16 марта 2017 11:39
        Чем советские самолеты не вписывались? В развитой базе обслуживания по всему миру для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ перевозок за рубеж мы не нуждались, надежность была достаточной для обслуживания на домашних аэродромах. Евронормами? Это шумом что ли?
        Разговоры об экономичности оставим в отдельную тему.
        Когда начались сговоры и тотальная коррупция в схемах лизинга по Боингам и Эйрбасу, все просто набивали карманы. И сейчас ситуация не лучше. Но если этому позволяют быть, значит это кому-нибудь нужно, иной причины я не вижу.
        Про сырьевую роль в мировой экономике и ровное сидение на ж. делаю скидку на ваш уровень аналитического мышления, образованности и интеллигентности.
        1. Коля 16 марта 2017 19:03
          Пока в стране процветает коррупция, никто ни на какой новый технологический уклад не выйдет.
          1. Вадим237 16 марта 2017 20:53
            Тут ещё вопрос возникает, а сколько среднемагистральных и дальнемагистральных самолётов наша промышленность может выпускать в год. Наверняка - максимум штук 30.
        2. Вадим237 16 марта 2017 20:47
          А может ещё нашим авиакомпаниям, просто не по карману закупать новые отечественные самолёты - проще покупать Б/eушное зарубежное.
          1. g1washntwn 17 марта 2017 06:00
            Всяк учредитель мечтает о Бугатти, собственном замке и личном острове в океане. Потому и не хватает и откаты в размерах бюджетов отдельных регионов.
    2. Венд 16 марта 2017 09:22
      Нужен, очень нужен авиапарк российских гражданских самолетов.
      1. ССИ 16 марта 2017 12:23
        Цитата: Венд
        Нужен, очень нужен авиапарк российских гражданских самолетов.

        Простите, кому - лично Вам или бизнесменам от авиации? Или государству, которое поощряет покупки импортной авиатехники? Поясните, пожалуйста.
        1. Касым 16 марта 2017 12:54
          "Цивилизованный" Запад не зря убивал судостороение и авиастроение в России. Если Вы сможете вернуть эти отрасли, то можно считать, что РФ вернула себе статус экономической сверхдержавы.
          Огромное кол-во смежников (сотни и сотни разных предприятий, от металлургии до моторостроения, не говоря о "мелочи" всякой) и высококвалифицированные рабочие места. Можно не сомневаться, что конкуренты будут подвинуты - цена будет явно ниже западных аналогов. Уверен, если России нужна будет помощь РК, то НАН побежит, задрав штаны - он давно мечтает о подобных производствах. Раньше были трехсторонние договоренности по Антонову, но что-то не срослось (Ан-140), лет 12 назад. hi
        2. Венд 16 марта 2017 12:57
          Цитата: ССИ
          Цитата: Венд
          Нужен, очень нужен авиапарк российских гражданских самолетов.

          Простите, кому - лично Вам или бизнесменам от авиации? Или государству, которое поощряет покупки импортной авиатехники? Поясните, пожалуйста.

          РОССИИ!
          1. ССИ 16 марта 2017 13:11
            Цитата: Венд
            РОССИИ!

            Конкретизирую вопрос: бизнесмены - это Россия? Государство, которое поощряет закупки бобиков и арбузов - это Россия? Или мы, которые "ЗА", но "против"... Это тоже Россия? Или Вы будете просто лозунгами кидаться?
            1. Венд 16 марта 2017 13:15
              Цитата: ССИ
              Цитата: Венд
              РОССИИ!

              Конкретизирую вопрос: бизнесмены - это Россия? Государство, которое поощряет закупки бобиков и арбузов - это Россия? Или мы, которые "ЗА", но "против"... Это тоже Россия? Или Вы будете просто лозунгами кидаться?

              А вас это так раздражает? А кто создает заводы, фабрики? Кто вкладывает деньги? А среди бизнесменов и политиков и просо людей, разные есть. Вместо того чтобы цепляться к словам, определились бы с кем вы. Или вас устраивает ситуация с закупками западных самолетов?
              1. ССИ 16 марта 2017 15:57
                Цитата: Венд
                А кто создает заводы, фабрики?

                Хоть один из нуворишей что-нибудь создал? Знаток Вы мой... Деньги, кроме государства, кто вкладывает? И, обратите внимание, это не мои слова -"...среди бизнесменов и политиков и прос(т)о людей..." Так, я прос(т)о "люди" , и я НЕ С ВАМИ!
                1. Венд 16 марта 2017 16:32
                  Цитата: ССИ
                  Цитата: Венд
                  А кто создает заводы, фабрики?

                  Хоть один из нуворишей что-нибудь создал? Знаток Вы мой... Деньги, кроме государства, кто вкладывает? И, обратите внимание, это не мои слова -"...среди бизнесменов и политиков и прос(т)о людей..." Так, я прос(т)о "люди" , и я НЕ С ВАМИ!

                  Вы так говорите, как будто сами управляете финансами государства и вкладываете их в бизнес. Да действительно нам не по пути. Я верю в будущее моей страны. А вы как хотите, можете не верить. Тот кто хочет видеть увидит, кто не хочет, тому и под нос сунь не заметит. Будет продолжать доказывать с пеной у рта, что все вокруг плохо.
                2. Коля 16 марта 2017 19:10
                  Согласен с Вами ССИ, но деньги вкладывать должно не государство. Государство обязано сделать условия для бизнеса чтобы бизнес вкладывал в отечественное авиастроение а не в импортную технику.
    3. Комментарий был удален.
  2. мыслитель 16 марта 2017 07:27
    Начат выпуск L-410 NG. Это машины нового поколения для местных авиалиний.

    Постеснялись бы писать - "хороша Маша, да не наша"
    Чешский авиастроительный завод Aircraft Industries (принадлежит УГМК) подписал договор производственного франчайзинга с Уральским заводом гражданской авиации. Лицензия Aircraft Industries предоставляется на срок в 30 лет. Двигатели GE H80-200. Проектная мощность производства составит 10 самолетов L-410 в год, планируется создать 250 рабочих мест.
    1. g1v2 16 марта 2017 11:44
      Уральцы полностью купили чешскую компанию вместе с правами на самолет. Тч лицензию они передали сами себе. Сейчас переносят производство в РФ. ЭТО ПРИМЕРНО КАК С РОССЕЛЬМАШЕМ, КОТОРЫЙ КУПИЛ ЗАВОД В КАНАДЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРАКТОРОВ , А В ЭТОМ ГОДУ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕНЕС ИХ ПРОИЗВОДСТВО ИЗ КАНАДЫ В РФ . fellow
      По ил 96 я уже писал. Это отличный самолет для тех, кому не надо продавать билеты на него - для военных , сло , мчс и тд. Тч совместный с китайцами дальнемагистральный самолет - основной выбор. Полностью свой новый дальнемагистральник маленький российский рынок в 120 ДМС не окупит никак. Это будет изначально убыточный проект. Чтобы аэробусы окупались - их надо продавать большими партиями по всему миру и то они приносят прибыль не от продажи самих самолетов, а от их дальнейшего обслуживания. Но ни Боинг , ни Аэрбас пускать нас на свои рынки не собираются , а собственный рынок такого самолета не окупит. А вот если китайцы пустят его к себе , то это сразу все меняет . Но какой смысл китайцам пускать к себе наш самолет? А вот совместный - легко. Тч совместный с китайцами дальнемагистральный самолет нужен гораздо больше нам , чем им. : recourse
      Ну а так , основная надежда - среднемагистральный мс21. Вот для таких самолетов российского рынка хватит. Да и за рубежом уже интересуются. Главное - это новый и технологичный самолет по цене старых моделей боинга и арбуза. Их новые модели куда дороже.
      Ближнемагистральные самолеты - суперджет уже подошел к порогу окупаемости. Многие говорят, что уже преодолел. Чтобы окупить такой самолет, надо из продать около 120 штук. Построено уже больше, но продано еще вроде поменьше. Но в любом случае проданных более 100 штук гражданских самолетов - для нашей страны успех огромный. Если конечно смотреть реально, а не слушать рекламные речевки БОЛТУНОВ про сотни проданных самолетов в год в будущем.
      ИЛ114 имеет рынок около 120 штук в коммерческих авиакомпаниях , как замена ан24 . Удастся ли что-то продать за рубеж - вряд ли. НО ШАНСЫ ЕСТЬ. ЗАВИСЕТЬ БУДЕТ ОТ ЦЕНЫ И СТЕПЕНИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭТОЙ СТАРОЙ МОДЕЛИ. request
      В любом случае для нашего авиапрома это большой прогресс. И специально для скорбящих - забудьте про объемы производства советского авиапрома . Это было в другую эпоху , в другом мире и в другой стране с 240 миллионов собственного населения и еще сотней миллионов вассалов. Такого в ближайшие десятилетия уже не будет . Империя распалась, а мы лишь ее осколок . Мир другой и за продажу каждого десятка самолетов придется биться насмерть. am
      1. ССИ 16 марта 2017 12:25
        УРА! УРА! УРА! Слава Вам, нашему светочу и знатоку! Смерть всепропальщикам! УРА!
        1. g1v2 16 марта 2017 19:06
          У вас все хорошо ? С чего такие истерики то? Не согласны - напишите в чем . request
          Всепропальщикам, кстати, не смерть - у нас в стране и так народу не хватает, а лечение и перевоспитание. Стройкам капиталистического хозяйства страны тоже руки нужны. laughing
      2. Касым 16 марта 2017 12:42
        Недавно был визит Путина в Казахстан и ЦА (неделю назад). По российским СМИ я не видел одного момента, которым очень заинтересовался. Перед отлетом из Алма-Аты в Бишкек, ВВП и НАНу в аэропорту был продемонстрирован (презентован) какой-то гражданский самолет, который был спроектирован в России (так объявили). В наших СМИ было только фото, где ВВП и НАН находились внутри него. Так вот, завод по сборке хотят построить в Сев. Казахстане. Но вот что за самолет не совсем понятно, размер с Як-40 (как я понял). Может это и есть L-410? hi
        Презентовал его один известный в Казахстане деятель, кореец по национальности (вот фамилию его забыл, но он промышленник). Он третим был на фото, что-то ВВП объяснял. Может кто что знает?
        1. Zymran 16 марта 2017 17:30
          Цитата: Касым
          В наших СМИ было только фото, где ВВП и НАН находились внутри него. Так вот, завод по сборке хотят построить в Сев. Казахстане. Но вот что за самолет не совсем понятно, размер с Як-40 (как я понял). Может это и есть L-410?


          Это Суперджет, точнее бизнесджет, тюнингованный, компанией Comlux. Самолет возит агашек из Казахмыса..Корейцем был Владимир Ким, главный агашка Казахмыса. Очередной Ваке так сказать.
          Осатвьте мечты о сборке самолетов. )))
          1. Касым 16 марта 2017 17:50
            Думаю не Вам решать, о чем мне мечтать. smile 25 лет назад мечтать о новой столице никто и не думал. Или хотите жить в старом Целинограде - Вы ведь из Астаны?! ЭКСПО, Универсиада, Азиада, ЕАЭС, ШОС - кто об этом задумывался!?
            Спасибо за информацию. Поживем - увидим. hi
            1. Zymran 16 марта 2017 18:05
              ОК. Правильнее будет сказать, что завод по сборке джетов это всего лишь мечты.
              О моем отношении к инициативам нашего лучезарного вы знаете. :)
              Кстати, вот о бацьке https://news.tut.by/economics/535368.html
              1. Касым 16 марта 2017 18:21
                А причем тут Батька? Любая страна будет успешна только когда с соседями ладит и торгует. До последнего времени Беларусь была под санкциями - рад буду за них, если станут успешнее и богаче! А так ... хомутом висела и еще долго будет таковой! Поэтому и будет ЛАГ разрываться в противоречиях, наговорил слишком много, когда надо было кулуарно решать.
                А что НАН? Обычный человек, на которого можно, как ушат критики вывалить, так и похвалить! На той окраине уже 5 президент - и что, жить лучше стали!? Зачем такая "демократия" нужна - там уже власть потеряла монополию на власть, и следовательно в гуляй поле превращается! Развал - вот результат их дерьмократии! hi
                1. Zymran 16 марта 2017 20:23
                  Бацька, как иллюстрация положения дел в ЕАЭС.

                  НАН, да, обычный. Вот еще бы не путал свой карман с государственным, цены бы не было ему.
                  А вот в Зимбабве так вообще стабильность. Елбасы местному скоро 100 лет будет. Тоже демократия не нужна.
                  1. Касым 17 марта 2017 11:17
                    Какая иллюстрация? laughing Хомут он на шее России и слазить не собирается! И зачем эти Беловежские соглашения подписывали, что Киев, что Минск прожить без РФ, как видим, не могут?! Сказали Батьке к 25г. общий рынок энергоносителей - нет сам в петлю лезет. Ну пусть, это его право.
                    Земляк, Вам дай власть, от страны ничего не останется - так как понятно, что село без соседних рынков не поднять. hi
                    Вы не ответили. Вам старый Целиноград нужен или хотите в Астане жить? Пример привел: 5 президентов Украины против одного нашего. Какой-то неинтересный "базар" получается с Вами - не отвечаете на вопросы, а новые ушаты г. вываливате - кому так интересно!? Ищите других для этого!!! stop
                    1. Zymran 17 марта 2017 14:23
                      Цитата: Касым
                      Какая иллюстрация? laughing


                      Иллюстрация взаимоотношений братских народов в вашем таежном союзе.

                      Цитата: Касым
                      Земляк, Вам дай власть, от страны ничего не останется - так как понятно, что село без соседних рынков не поднять. hi


                      А что сейчас они нас на свои рынки пускают? Или может чтобы пускали, нужно свой народ разорить до основания и все что можно сдать в обмен на место зятька в Газпроме?

                      Как в селе живут знаете? Лучше стало жить после интеграции вашей? Да ни за что не поверю.

                      Цитата: Касым

                      Вы не ответили. Вам старый Целиноград нужен или хотите в Астане жить? Пример привел: 5 президентов Украины против одного нашего


                      А я вам свой - один Роберт Мугабе. Может быть несменяемость власти не является панацеей от экономических трудностей? А представьте, что у нас не 5 президентов и не один вечный, а нормальное государство с гражданским обществом, оппозицией, сменяемостью власти, с грамотными законами, с Конституцией, в которую не лезут все подряд. Да с нашими ресурсами и людьми, мы бы были второй Норвегией. Но шанс упущен.

                      Цитата: Касым
                      Какой-то неинтересный "базар" получается с Вами - не отвечаете на вопросы, а новые ушаты г. вываливате - кому так интересно!? Ищите других для этого!!! stop


                      Вашу елейную пропаганду выслушивать тоже то еще удовольствие. Как насчет триллиона тенге, выделенных на поддержку банков, которым его семейка владеет? Тоже обычный ход? Про это тоже не надо говорить, лишь бы войны не было?
                      И ваши заявления о том, что бюджет у нас не нефтяной, до сих пор в это верите?
                      1. Касым 17 марта 2017 17:10
                        laughing Мой таежный Союз, моя интеграция, моя елейная пропаганда. Что еще мне припишите? laughing . Да Вам только "застрелиться" осталось. Ну и злой ты человек. До свидания! laughing
      3. мыслитель 16 марта 2017 15:00
        Не буду голословен, даю ссылку -
        в Свердловской области создается производство, которое будет специализироваться на крупноузловой сборке L-410 из узлов и комплектующих, производимых чешской Aircraft Industries.
        Сентябрь, 27, 2016
        http://aviapanorama.ru/2016/09/proizvodstvo-samol
        etov-l-410-ne-planiruetsya-perenosit-v-rossiyu/
        1. Авиатор_ 16 марта 2017 21:45
          Насколько помню, чешские L-410 - старьё 70-х годов прошлого века
      4. слава1974 16 марта 2017 17:38
        Ближнемагистральные самолеты - суперджет уже подошел к порогу окупаемости.


        Это конечно великолепно, но по некоторым данным в нем до 90% иностранных комплектующих
  3. виктор н 16 марта 2017 08:23
    Свои самолёты нужны. Без вариантов. Нужно возрождать, продолжать - систематически упорно работать. Понимание этого есть: Рогозин занимается, нужно помогать. Чем можем, начиная от моральной поддержки, от пресечения нытья и всхлипываний. И самим стараться летать только на отечественных самолётах. Что ещё? Давайте думать. И делать, делать.
    1. samoletil18 16 марта 2017 09:57
      Как-то надо было в Москву. Распрашиваю кассира на чем полечу. Эта компания и эта хорошие, они на Боингах и Эйрбасах. А Ред Вингс дешевше, но на Ту.
      Я взял билет на Ту, кассршу упрекнул в непатриотичности, и двестичетвертый меня доставил, самолёт понравился, борт был заполнен целиком. Обратно летел Трансаэро по дороже и борт полупустой, если не на 3/4.
      Через некоторое время Ту-204 этого перевозчика выкатился за пределы полосы во Внуково, и у Ред Вингс отозвали сертификаты и лицензию. А за упавший Боинг с пассажирами в Татарстане только проверка.
      Ребят, а что-то и в самом деле вредительством попахивает.
      1. самый главный 16 марта 2017 11:07
        Цитата: samoletil18
        Ребят, а что-то и в самом деле вредительством попахивает.

        Вонь уже стоит такая, что глаза выедает....а Вы говорите "попахивает"... И пока правительству, как минимум, не дадут пенделя и выгонят ничего не изменится...
      2. слава1974 16 марта 2017 17:25
        Ребят, а что-то и в самом деле вредительством попахивает.


        директором секретного НИИ авиационного моторостроения ЦИАМ, назначен гражданин Англии русского происхождения Гордин А. Так как у него нет допуска к секретным сведениям, ему назначен помощник, гражданин России с допуском к секретной информации.
        Как вам такое?
        1. samoletil18 16 марта 2017 19:49
          Не удивлён. Вы в любой государственный ВУЗ загляните. Ректора, зав. кафедрами, по сути, обычные мегагерц ( АХЧ и прочие бухгалтера с экономистами никуда не делись) , а обучение красивое, но бестолковое. Так что директор НИИ, хоть секретного, хоть рекламного, как и везде для подписи и получения зарплаты.
          Так и до репрессий докатимся. Сначала " угар НЭПа", потом всех снег в Сибирь ломиком подметать. У нас так.
        2. Авиатор_ 16 марта 2017 21:42
          Это после того, как прежнего директора Володю Бабкина выгнали под надуманным предлогом.
  4. Großer Feldherr 16 марта 2017 12:01
    Зачем производить самолеты, если в земле много нефти , минералов и металлов ?
    Для РЕНТАБЕЛЬНОГО высокотехнологичного производства нужна развитая законодательна и научная база , инфраструктура , социальная сфера ....это все сложно , но без этого все потуги лишь будут рождать малопригодные и бесполезные вундервафли.
    Нет-нет, и еще раз нет . Никто не будет заморачиваться и усложнять, если можно просто добывать нефть , минералы и металлы из земли и продавать их .
  5. мичман 16 марта 2017 12:34
    Уважаемый Олег, Вы конкретно знаете кто загубил наш авиапром. Эти люди и мне известны. Я с 1979 по 1988 год возглавлял 6 ГУ МРП СССР. Это тот Главк, который отвечал за создание и обеспечение всей авиации СССР радиоэлектронным оборудованием. Теперь посмотрите, почему на " Суперджет", МС-21, некоторых вертолетах Ми и Ка установлена зарубежная авионика и зарубежные (американские) бортовые антенн каналов VOR, DME, ILS. Кто это позволил сделать? Это преступление. Ведь есть постановление Правительства РФ, Решение ВПК "Об импортозамещении". Думаю на очередной Авиационной коллегии этот вопрос стоит обсудить. Готов включиться в работу. Честь имею.
    1. ССИ 16 марта 2017 13:13
      Да, и я готов включиться... Но чем все закнчится?
  6. Вольнопёр 16 марта 2017 12:58
    Предусматривается установка на Ил-114 новой авионики, двигателей Т817СМ, а в дальнейшем Т817СТ, которые будут унифицированы с транспортником Ил-112.

    ЕМНИП двигатели для этих самолетов имеют обозначение ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ.
    И эту "очепятку" репостят по всему интернету.
    Или их уже "переименовали"? recourse
  7. водяной 16 марта 2017 13:43
    Опыт военной службы, да и трудовой деятельности наглядно показывает, что на тех кораблях, соединениях, где умного командира подчиненные боятся - там порядок и отличное выполнение задач. Там же, где командир - "рубаха парень" царит либерализм и очковтирательство. Примерно так же и в нашем государстве. Ельцин расплодил либерализм и воровство и страна попалв в ...(на самое дно, самого глубокого ущелья). Путин прекрасный переговорщик, по большей части уговорами олигархата немного навел в стране порядок и она воспрянув зависла над .. . Ждем умного и любящего Россию человека, которого будем бояться.
  8. Авиатор_ 16 марта 2017 21:39
    Почему до сих пор не пилит лес Погосян, выгнанный из ОАК и комфортно сидящий в кресле ректора МАИ? Именно он, в угоду своему "Суперджету" (в народе его называют "Супербюджет"), наполовину состоящему из импортных составляющих, включая французские движки, затоптал Ту-334, сертифицированный, имеющий массу деталей, унифицированных с Ту-204 и Ту-214? И теперь спешно делают однотипный с "Супербюджетом" МС-21? Поневоле вспомнишь добрым словом 1938 год, когда Туполев за существенно меньший ущерб для страны отправился в шарашку.
  9. andrew 07 16 марта 2017 21:39
    Страна останется великой и независимой, если будет производить собственные самолеты. ИЛ-96 один из лучших. И надо твердо идти по этому пути. Оставаться великой авиационной державой.
  10. Толокняный лоб 16 марта 2017 22:21
    Пока Чубайс в кремле - самолеты на свалке.
  11. Gun70 18 марта 2017 05:30
    Цитата: g1washntwn
    Расстреливать надо из зенитных орудий за такое, эт

    не из зенитных, а безоткатных )
  12. Zaurbek 18 марта 2017 08:25
    Появились хорошие предложения по лизингу иностранных машин, а лизинг это 50% успеха в этом деле и устаканилась финансовая система в РФ .можно все затраты выставлять на расходы и не платить с них налог. Вот и получилась фактически рассрочка, а если это бу машина, то и цена сопоставимая с нашими Тушками. Про современность, сервис и операционные расходы я вообще не говорю.
  13. Zymran 18 марта 2017 09:33
    Цитата: Касым
    laughing Мой таежный Союз, моя интеграция, моя елейная пропаганда. Что еще мне припишите? laughing . Да Вам только "застрелиться" осталось. Ну и злой ты человек. До свидания! laughing


    Пожалуй подожду, может дождусь, когда Казахстан станет нормальной страной.
  14. Анатольевич 19 марта 2017 20:23
    Не перевелись еще иудушки в нашем правительстве.
  15. Gamer 20 марта 2017 19:08
    Цитата: Коля
    Пока в стране процветает коррупция, никто ни на какой новый технологический уклад не выйдет.


    у бразильцев с Эмбраером вышло же в лучшем виде.
Картина дня