ВЦИОМ: граждане РФ считают свою страну одним из самых влиятельных государств в мире

69
Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, 86 % россиян полагают, что страна имеет большое влияние на международной арене, передает ТАСС.

ВЦИОМ: граждане РФ считают свою страну одним из самых влиятельных государств в мире


В прошлом году высокую роль РФ в международных делах отметили 75 % респондентов. Доля скептиков снизилась с 18-ти до 10 процентов.

В материалах ВЦИОМ отмечается: «За 3 года надежда на приобретение нашей страной статуса великой державы переросла в уверенность в том, что она уже является таковой». Так в 2014-ом 54 % опрошенных полагали, что одной из ведущих стран мира России станет лишь через 15-20 лет. Сегодня же 57 % респондентов считают, что РФ уже стала такой страной. Число людей, по-прежнему считающих, что это произойдет через десятилетия, снизилось до 31 процента.

Аналитики отметили также постепенное снижение опасения военной угрозы. Более половины опрошенных (54 %) полагают, что России не грозит нападение. Противоположного мнения придерживаются 42 %, причем источниками угрозы они считают США и Украину.

Самоуважение россиян продолжает расти, и это самоуважение связано, прежде всего, с активной ролью и важным положением России как игрока в мировой политике. Опрос ВЦИОМ зафиксировал исторический максимум доли респондентов, полагающих, что наша страна уже достигла статуса великой державы либо достигнет его в ближайшее время,
прокомментировал итоги опроса гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

В опросе, проведенном 2-3 марта, приняли участие 1200 человек.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 марта 2017 13:09
    Это что же у меня не спросили-нефть качал,наверно,когда по дворам ходили с опросом энтим вот...Я-реалист,я-в числе 31 процента "опрошенных"... feel
    1. +6
      15 марта 2017 13:18
      А еще Россия имеет влияние на бухгалтера главы "Почта России". На неё возбудили уголовное дело за начисление завышенной премии своему начальнику всего то в размере 124 миллиона деревянных. laughing
      На такие бабки даже в Крыму отдохнуть можно!
    2. +7
      15 марта 2017 13:18
      Я-реалист,я-в числе 31 процента "опрошенных"...


      Гозман тоже кстати реалист) Венедиктов и прочая компания. Только вчера заходил на эхо-москвы почитать реалистов wassat

      Но если объективно - РФ выглядит увереннее на международной арене чем в 99 или даже в 2008. или даже в 2010) ну и отрицать это - значит бороться с реальностью.

      Латвия ничего не решает на мировой арене. Канада. Австралия. Факт.

      Надо спросить мнение у генерала Халифа Хафтара, у Ассада, у сирийцев, у абхазов и осетин, американцев в конце концов - нам от сюда не так хорошо видно влияние РФ на международную арену.

      Тут нужен опрос со стороны так сказать

      С дивана не видно от слова вообще. Даже посмотрев в окно ничего не станет видно
      1. +2
        15 марта 2017 19:15
        Цитата: с-т Petrov
        Только вчера заходил на эхо-москвы почитать реалистов


        Привет.
        Этих "руилистов" надо не "почитать", а отбирать паспорта и высылать за пределы российских границ. yes
    3. +4
      15 марта 2017 13:20
      Цитата: МПК105
      Я-реалист,я-в числе 31 процента "опрошенных"...

      Ну что же , Лёш , посмотрим в каком проценте ты будешь через год . wink
      1. +6
        15 марта 2017 13:28
        Цитата: bouncyhunter
        Ну что же , Лёш , посмотрим в каком проценте ты будешь через год .

        Паша,тут надо отсеивать зерна от плевел...политически и в военном смысле,Россия ,да одно из самых влиятельных государств в мире,экономически...со своими 2% мировой экономики,РФ пока даже не претендент на такое звание...так что все эти опросы субьективны,но есть один момент в них-если большинство граждан считают свою страну сильной,значит НЕ ПОКАЗНОЙ патриотизм,как двигатель развития страны рано или поздно ,действительно сделает эту страну лидирующей.
        1. +9
          15 марта 2017 13:29
          вот еще момент про 2% - мы с 2% расплатились с долгами, закупаем золото и впринципе тащим перевооружение армии, флота, ВКС, спутниковой группировки.

          А кто-то имея 22% живет в долг и постоянно воюет чтоб не откатится в каменный век.

          Или Испания у которой экономика больше - что она? где?

          Так что считать проценты в мировой экономике - надо как то отработать схему по которой считать. Виртуальные нули это еще не экономика.

          А где-то пенсии не платят, имея самую крупную экономику.

          1. +7
            15 марта 2017 13:38
            Цитата: с-т Petrov
            вот еще момент про 2% - мы с 2% расплатились с долгами, закупаем золото и впринципе тащим.

            Знаете,я вам расскажу одну историю...как-то я читал статью про строительство БАМа...И вот интересный факт,от которого,я пребываю в недоумевающем шоке по сей день. На пути прохода БАМа ,есть места,где драгоценные камни можно добывать ОТКРЫТЫМ способом,другими словами,они лежат на поверхности. Кто то ,еще во времена СССР подсчитал примерную прибыль от разработки всего лишь одного из многих мест от добычи драгоценных камней...в этом месте бы не помешала барабанная дробь...около 30 триллионов долларов! Вам напомнить каков внешний долг США-19 триллионов и специалисты говорят ,что США по этим долгам НИКОГДА не расплатиться.
            К слову ,при СССР пытались начать разработку одного месторождения,но все сошло на нет. Сейчас ,вроде снова пытаются,но на какой стадии эти все работы,сказать сложно.
            И когда я вижу такие цифры как 2% от мировой экономики, мне смешно и досадно становится.
        2. +4
          15 марта 2017 13:34
          Андрей , хотел написать , но с-т Petrov hi опередил :
          Цитата: с-т Petrov
          с 2% расплатились с долгами, закупаем золото и впринципе тащим.

          только добавлю - ещё и кредиты даёте .
          1. +5
            15 марта 2017 13:43
            Цитата: bouncyhunter
            только добавлю - ещё и кредиты даёте .

            Все верно,Паша...да только при этом,доллар в 12 году был 30 рублей и люди могли себе позволить многое из того,что сейчас не могут. Мы слишком зависимы от доллара,нефти и политической коньюктуры...поэтому с таким скрипом у нас проходят реформы,перевооружение и тд...
          2. +4
            15 марта 2017 16:15
            Цитата: bouncyhunter
            только добавлю - ещё и кредиты даёте .

            Дык,ещё и списываем многим. yes
        3. +1
          15 марта 2017 14:07
          только от фекальных сталактитов избавимся и всю в порядке
          1. +2
            15 марта 2017 14:32
            Что у вас эти сталактиты в инструкциях, что-ли прописаны? А от текста ни на шаг? Даже уже смешно становится
            1. +6
              15 марта 2017 16:23
              Дмитрий hi , ну не может он без дерьма ! Может , витаминов каких не хватает ... what
              1. +3
                15 марта 2017 16:35
                Павел, у них слово сталактиты как пароль, суют его везде где можно
    4. +1
      15 марта 2017 13:25
      Англосаксы прудили в штаны, еще в то время, когда страна называлась Московия.... laughing
      1. +3
        15 марта 2017 13:43
        Цитата: Зяблицев
        Англосаксы прудили в штаны, еще в то время, когда страна называлась Московия.... laughing

        Ранее была Тартария,если что...
        1. 0
          15 марта 2017 13:51
          Я исключительно про Московию, как политико-географическое название Русского государства в западных источниках, употреблявшееся совместно с этнографическим названием -Россия-с 15-го до начала 18 -го веков hi
          1. +2
            15 марта 2017 13:56
            Цитата: Зяблицев
            Я исключительно про Московию, как политико-географическое название Русского государства в западных источниках, употреблявшееся совместно с этнографическим названием -Россия-с 15-го до начала 18 -го веков hi

            А я про Тартарию,которая была до Московии,и история ее не одна сотня лет.Об этом даже в английской энциклопедии есть запись. Если Вам проще,так есть еще Гардарика.
            1. +1
              15 марта 2017 14:05
              Нет, так глубоко я не заглядывал, да и трудно сказать - прудили тогда англосаксы в штаны или нет, а вот про временной период мной указанный это более достоверно!
        2. +1
          15 марта 2017 15:04
          наши предки так страну не называли. Тартария появилась впервые как общее название территорий на атласе Меркатора. А вот Гардарикой называли, Гипербореей называли (ок. 340 г. н.в. в берестяных письмах).
          1. +3
            15 марта 2017 15:09
            Цитата: kirieeleyson
            наши предки так страну не называли. Тартария появилась впервые как общее название территорий на атласе Меркатора.

            Верно...нашим землям зачастую названия давали не мы...но как бы оно там нибыло, история Великой Тартарии насчитывает по крайней мере 100 тысяч лет...это совсем никак не вписывается в ту лже историю,которую нам прописали немцы.
      2. +7
        15 марта 2017 14:01
        А что есть влияние? Это есть способность страны влиять на процессы, происходящие в Мире. Процессы бывают глобальные, средней перспективы и локальные. Влияние на локальные по времени, месту и масштабу процессы вопросов не вызывает. Это определено самим месторасположением страны, её размером и наличным потенциалом. Евразии от этого никуда не деться. Средеперспективные процессы (здесь я имею ввиду миграцию, экологию, культуру, развитие науки, технологии, экономика и т.д.) : наше влияние на эти процессы ограничено. А вот влияние на глобальные процессы возрастает и становится определяющим в силу того, что мы и инициировали эти процессы. Изменение геополитической карты Мира, возвращение в обиход традиционного мировозрения, определение дальнейших путей развития человечества - всё это решается сейчас и решается в том числе и нами, нашей страной.
        Вот такой взгляд дилетанта и обывателя.
      3. +1
        15 марта 2017 15:09
        Европейская голытьба, так называли наши бояре всю европейскую шушеру, обряженные в обмотки нестираные и вонючие. А нас они называли варварами, т.к. даже у закупных дворовых мальчишек была 1-2 шелковых рубахи ярких оттенков, чего порой не мог себе позволить иной европейский дворянин. Рубленые талеры их, которые ценились в 3 раза дешевле новгородских,
  2. +3
    15 марта 2017 13:10
    Россия всегда была великой державой и будет таковой если наши чинуши ничего не профукают.
    1. 0
      15 марта 2017 23:21
      Да Россия большая и влиятельная только её народ не на что не может в нашей стране влиять. Всё зависит от царя - как записано в Конституции России, это он так решили и народ не спросили.
      Царь решил своим всё, остальным по закону мало и регулярно мало.
      Что бы жизнь раем не казалась. Аминь.
  3. +2
    15 марта 2017 13:11
    Не могу сказать о точности этих опросов, но меня это новость почему то радует.
  4. +1
    15 марта 2017 13:23
    Цитата: МПК105
    Я-реалист,я-в числе 31 процента "опрошенных"...

    ----------------------------
    Так и написал бы, что стесняешься. А когда по дворам ходили, прятался бы в чулане, чтобы не спросили. laughing
  5. +7
    15 марта 2017 13:30
    Наверно величие державы определяется прежде всего уровнем жизни народа, а не громогласными заявлениями. Так что поторопились записать большие проценты согласных.
    1. +3
      15 марта 2017 13:33
      величие державы определяется прежде всего уровнем жизни народа


      саудиты значит выиграли первенство - ну вначале была Ливия - но она сломалась. Великая потому что была через чур. Теперь вот сауды или норвеги теперь самые великие державы

      а не громогласными заявлениями.


      почему то вспомнил омерику и обаму

      P.S. Китайцы бедные до сих пор. Я не про центры торговли и партийную элиту или предпринимателей - а про 60% населения, которые живут в провинции. Но никто не отрицает величие Китая

      1. +4
        15 марта 2017 14:06
        P.S. Китайцы бедные до сих пор. Я не про центры торговли и партийную элиту или предпринимателей - а про 60% населения, которые живут в провинции. Но никто не отрицает величие Китая

        Средняя зарплата в Китая уже 600 долларов в месяц. Китай уже догнал Россию по уровню зарплат и уже через несколько лет перегонит Россию. Учитывая ,что в среднем экономика Китая растёт по 6.5-7% в год ,то уже через 5-8 лет уровень доходов в Китая превысит 1000 долларов в месяц.
        1. +2
          15 марта 2017 14:08
          Тещя из Китая вернулась месяц назад, а жена из Вьетнама недели две назад.

          Рассказали мне про богатую жизнь китайцев и других жителях того полушария laughing

          Я повторяю - в туристических зонах и в центрах мировой торговли (городах Китайских) да - а подальше отъедь - тоже самое что у нас в глубинке по богатству населения.

          Да и даже в туристических зонах - богатством там и не пахнет. Да - стали лучше жить - но чтоб средний китаец был зажиточнее среднего русского - до такого еще идти и идти

          1. +2
            15 марта 2017 14:58
            Да - стали лучше жить - но чтоб средний китаец был зажиточнее среднего русского - до такого еще идти и идти

            Можете привезти какие-нибудь цифры ,доказывающие вашу точку зрения?
            1. 0
              15 марта 2017 15:46
              Государственный совет Китая провел масштабное исследование и включил около 128 млн. китайских жителей в списки населения, которое нуждается в помощи. Данное исследование было проведено в связи с изменением нормативов для определения численности нуждающегося населения в сельских районах.
              В данную категорию попадут все жители села, чистый годовой доход которых опустился ниже 2300 юаней. Для сравнения курс в Китае составляет 6,33 юаней за доллар. В соответствии с новыми нормами значительно большее количество жителей сельской местности подпадают под категорию населения, нуждающегося в финансовой поддержке.

              13 000 рублей годовой доход т.е чуть больше 1 000 рублей в месяц. Вот тебе и богатые среднекитайцы. - понятно что это не среднекитайцы - но их нищих как население РФ грубо говоря.

              Поэтому первое что бросается в глаза - это не богатые китайцы которые конечно же есть. А нищие и голодные. Ибо их тупо намного больше.

              А вы мне про 1 000 $ в месяц.
              1. +1
                15 марта 2017 17:14
                Ваша информация уже устарела. Вот ссылка http://novostimira.com/novosti_mira_12495.html .
                Это исследование было проведено ещё шесть лет назад.
                Средняя зарплата в Китае в 2011 году составляла 500 долларов.
                Средняя зарплата в Китае в 2016-2017 году уже составляет 750 долларов в месяц.
                В 2017 году минимальная зарплата в Китае составляет 325 долларов или 19 500 рублей в месяц.
              2. +1
                16 марта 2017 01:26
                Петров ну нельзя столько художественным свистом заниматься.
                Петров а чё тебя твои женщины не берут за границу, и получается ты рассуждаешь о том, чего сам не видал, но одна баба сказала.
    2. +1
      15 марта 2017 16:18
      Это вот тот случай, когда запрещается путать божий дар с яичницей.
      Честь и достоинство и голодному обязательны!
      Вспомните пуштунов! Штаны дранные, в котомке тухлая мука, а в глазах достоинства не отнять. За это же они и наших уважали. Кто достоин.
  6. +3
    15 марта 2017 13:53
    Какое опасное заблуждение....
    1. 0
      15 марта 2017 23:25
      Заблуждения нет, есть враньё царского СМИ, поэтому народ на выборы не ходит.
      ГД выбирали меньше 50 %, а на царские выборы придёт еще меньше
  7. +7
    15 марта 2017 13:56
    великая держава? если цена нефти упадёт то мы все увидим как Путин поедет просить кредиты . Экономика России это 6 % от американской . Стагнация в экономике с 2012 года ещё до Крыма. Не одна российская компания не в ходит в топ 100 самых дорогих компаний мира а ещё 10 лет назад такие были
    1. +4
      15 марта 2017 13:58
      если цена нефти упадёт


      вы впали в спячку в 2014 году и проснулись только сейчас? laughing

      вы много пропустили - тут такое было. И в клочья рвали, и Россия уже разваливалась по словам наших конкурентов и санкции пол мира ввело на фоне стоимости нефти в 20$. И 3 главных торговых партнера РФ отвалились (Европа, Турция и Украина)

      И ... И что-то все равно Путин коварен и бунтов голодных нет

      мы все увидим как Путин поедет просить кредиты


      все видят как Путин дает кредиты РБ, Армении, списывает долги и прочее laughing

      А да - еще в Сирию ввели войска (ВКС, ССО, Морскую пехоту, ГРУ).

      В общем вы многое проспали за время, что нефть на низких отметках

      Не одна российская компания не в ходит в топ 100 самых дорогих компаний мира а ещё 10 лет назад такие были


      дада, слышал я историю что компания производящая резиновые изделия (презервативы дюрекс по-моему) по капитализации выше Газпрома - и шо? wassat

      А еще бывает что на фоне слухов западные компании теряли десятки миллиардов $ за один вечер - и скакали в списке самых самых туда сюда)

      Так что каша, а не аналитика.

      1. +7
        15 марта 2017 14:56
        Да не каша-а вполне себе здравые мысли у человека...Вам там,в Москве своей-не понять жизни народной... hi
        1. +2
          15 марта 2017 15:44
          я т.е соврал да?) притянул факты за уши?)
          1. +6
            15 марта 2017 16:24
            Ну хорошо-давай!!!!Аргументируй свою мне МАСКОВСКУЮ" позицию,провинциалу безграмотному-лошаре-за чей счёт Вы там ВСЕ и кормитесь wink
            1. +1
              15 марта 2017 16:29
              за чей счёт Вы там ВСЕ и кормитесь


              я, исключительно, за Ваш wassat
              1. +7
                15 марта 2017 16:41
                Ну так и привет... wink Мне бы в Москваабад Ваш,да Рукой Водителем БАЛЬШОГО ранга быть... fellow
        2. +5
          15 марта 2017 17:04
          Вам там,в Москве своей-не понять жизни народной...

          Блин не могу понять, как у вас там в глубинке народная жизнь определяется относительной капитализацией газпрома и эппл
          Ну как? У нас тут биржа, каждый третий банкир, каджый пятый брокер, а соотношение курсов АКЦИЙ влияет на вас а не нанас fool
          1. +3
            15 марта 2017 18:26
            как у вас там в глубинке народная жизнь определяется относительной капитализацией газпрома и эппл


            wassat шедеврально поставлен вопрос drinks
      2. +1
        15 марта 2017 16:22
        Ай, хорошо! Решпект!
        И стране, и гражданам есть чем гордиться помимо бабла!
    2. +6
      15 марта 2017 16:59
      Не одна российская компания не в ходит в топ 100 самых дорогих компаний мира

      Да мне пофиг эти глупости в отличие от вас либерастов.

      Ну предположим капитализация эппл больше чем всех предприятий России, ну да РФ же бензоколонка.
      - а вас не смущает что она (эппл) в 2 раза боьше эксона, больше GM, мерса да боинга в конце концов.
      -вас не смущает что недельные колебания капитализации превышают 10%
      -вас не смущает, что ничего из того что производит эппл не нужно для жизни человека, сытой счастливой жизни

      Если не смущает, живите дальше в своем виртуальном либерастическом мирке, если смущает сделайте небольшое мысленное усилие и поймете, что все эти цифры - это про большой пузырь, который может лопнуть в любой момент.
  8. +6
    15 марта 2017 14:01
    Пока население нищее, ни о какой влиятельности речи не может быть...
    1. +2
      15 марта 2017 14:02
      В Китае? Да уж. Может в Индии?

      Хромает ваша логика.
      1. +3
        15 марта 2017 14:04
        А кто их читает влиятельными? Верхняя Вольта с ракетами...
        1. +3
          15 марта 2017 14:04
          laughing Влиятельная значит Австралия и Испания допустим?

          Эстония? Там то средняя зп явно больше чем в РФ. Да и в Латвии думаю зарплата в Евро будет поболее наших

          Жду что ответите и уверен что не успокоитесь laughing
          1. +5
            15 марта 2017 14:09
            Цитата: с-т Petrov
            Влиятельная значит Австралия и Испания допустим?

            Именно! Живут люди и радуются, и им дела нет до Нищих...
            1. +1
              15 марта 2017 14:12
              Именно!


              понятно
              1. +4
                16 марта 2017 00:04
                Именно.Я, слесарь, получаю дватцату
                1. 0
                  16 марта 2017 00:24
                  на еду с интернетом хватает? ну и нормально. laughing

                  у меня если разделить мою зарплату на всех, кто спиногрызит на мне - мне как раз остается примерно столько же wassat

                  ну с вашими навыками думаю можно и объявление расклеить по городу. У вас появится много оплачиваемых вызовов. Потом можно сделать сайт и покупать за вменяемые деньги рекламу в вашем городе 0 думаю не дорого.

                  хотите я вам сделаю сайт за 10 000? wassat

                  в общем мы часто сами являемся себе тормозами. нас погубит всех лень. hi
                  1. +2
                    16 марта 2017 19:23
                    Нет, нехочу. Мне хватает. belay
                  2. +2
                    16 марта 2017 19:46
                    Цитата: с-т Petrov
                    ну с вашими навыками думаю можно и объявление расклеить по городу. У вас появится много оплачиваемых вызовов. Потом можно сделать сайт и покупать за вменяемые деньги рекламу в вашем городе 0 думаю не дорого.

                    Нет, я слесарь. Могу ножик Вам подогнать. финку, или артельный sad
  9. 0
    15 марта 2017 16:27
    В принципе она и была такой - всегда. Давно бы уже сожрали, но историю не исказить.
  10. 0
    15 марта 2017 23:40
    Россия - самая счастливая страна на свете, а остальные страны нам завидуют!
    1. +1
      15 марта 2017 23:55
      а больше всех завидую японцы wassat даже те которые получают 100 000$ в год

      так что в каждой шутке, есть доля шутки)
      1. 0
        15 марта 2017 23:56
        в йенах тогда уж
        1. +1
          16 марта 2017 00:01
          тогда уж 5 844 000 рублей в год получающих hi

          вроде 487 000 рублей в месяц по нашему - а домика в деревне себе позволить никак
          1. 0
            16 марта 2017 00:05
            Цитата: с-т Petrov
            тогда уж 5 844 000 рублей в год получающих hi


            я имел ввиду 100 000 йен, чай вообще оборзеют и перестанут мечтать о Курилах
            1. 0
              16 марта 2017 00:07
              пусть у Китая берут или где там они обычно ошиваются wassat

              сейчас ради интереса залез на www.century21global.com

              смотрю недвижимость. выбрал в поиске домишки wassat тут на сайте возмущался гражданин, что дом с печкой с участком большим купил за 70 000 рублей, а газ провести стоит 300 000

              реально пусть все завидуют эти усосы в микространах "с классным уровнем жизни" wassat

              составители рейтингов мать их по театрам водил laughing

              а потом все ноют crying прочитали в газете про то, что в рейтинге написали что марка дюрекс стоит больше чем газпром

              аплл сделать мы не можем - только никому не нужные танки и скрепы можем производить - медведев и путин украли у меня деньги - если бы не путин я бы уже жил на вилле и море бы появилось в центре сибири и экватор бы передвинулся если бы да кабы

              ироды и бесы laughing накипело прямо
              1. 0
                16 марта 2017 00:23
                то все контра
  11. +1
    16 марта 2017 00:02
    Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, 86 % россиян полагают, что страна имеет большое влияние на международной арене, передает ТАСС

    М-да.