Китайские конструкторы расширили линейку самолётов ДРЛО

Китайский ОПК совершил прорыв в сфере авиационных РЛС, заменив станции с механическим сканированием системами с активной фазированной антенной решеткой, сообщает газета ВПК.

Китайские конструкторы расширили линейку самолётов ДРЛО


«Специалисты корпорации CETC создали трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту», – говорится в публикации.


В середине 2014 года в СМИ появились сообщения о принятии на вооружение нового варианта «среднего самолета» ДРЛО с индексом KJ-500 («Кунцзин-500»/Kongjing-500), на базе транспортника Shaanxi Y-9. В отличие от варианта KJ-200 с «бревнообразным» радаром, новый самолет имеет круглую неподвижную антенну на надфюзеляжной мачте.



По данным газеты, основными (оценочными) характеристиками самолета являются: «Дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлетная масса – 62 т, максимальная скорость – 660 км/ч, крейсерская скорость – 550 км/ч, практический потолок – 10 400 м, максимальная продолжительность полета – 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность – 5 600 км. Экипаж четыре-пять человек».



KJ-500 поступили на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК и морской авиации.

После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения,
цитирует издание профессора Командного училища ВВС НОАК Чэн Хуна.


Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тралл 15 марта 2017 14:08
    Что-то он подозрительно на АН-12 похож...
    1. bouncyhunter 15 марта 2017 14:10
      Китайский ОПК совершил прорыв в сфере авиационных РЛС, заменив станции с механическим сканированием системами с активной фазированной антенной решеткой

      Если это не вброс , то хочу спросить специалистов - а у России такое есть ?
      1. Тралл 15 марта 2017 14:14
        Новость от июня 2014:
        Специалисты КРЭТ создали первую в России БРЛС с АФАР(активной фазированной антенной решеткой) – «Жук-МА», она была модернизирована до модели «Жук-А» для истребителя МиГ-35. Радары разрабатываются предприятием Фазотрон-НИИР и НИИП им. Тихомирова.

        А первый действующий образец БРЛС с АФАР "Эполет-А", разработанную для ПАК ФА, ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова" представил еще на МАКС-2005.
        1. bouncyhunter 15 марта 2017 14:22
          Спасибо ! hi Значит , если Китайский ОПК совершил прорыв в сфере авиационных РЛС , то Си Цзыньпин - любимый олень Санта Клауса .
      2. НЕКСУС 15 марта 2017 14:34
        Цитата: bouncyhunter
        Если это не вброс , то хочу спросить специалистов - а у России такое есть ?

        На сколько я понимаю, у нас это должно быть в виде самолета А-100 "Премьер"...
        А-100 "Премьер", который по своим боевым возможностям должен значительно превзойти существующие А-50. Сообщается, что новый авиационный комплекс будет оснащаться антенной с активной фазированной решеткой. Как отмечал в 2011 году главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, новый авиационный комплекс А-100 будет создан на базе модернизированной версии Ил-76 - Ил-476, производство которого разворачивается в Ульяновске на мощностях завода "Авиастар-СП". Данная машина должна быть разработана к 2016 году.
        1. bouncyhunter 15 марта 2017 14:38
          Андрюх , поправь если ошибаюсь - А-100 ведь пока "висит" ?
          1. НЕКСУС 15 марта 2017 14:41
            Цитата: bouncyhunter
            Андрюх , поправь если ошибаюсь - А-100 ведь пока "висит" ?

            Верно...и инфы по работам над этим самолетом на сегодняшний день мало...пока мы имеем 4 А-50У на вооружении,которые являются переходными машинами от А-50 к А-100...
            Обещают завершить все работы по А-100 в этом году...пока летает только лаборатория -"Премьер-476" на базе А-50.

            1. bouncyhunter 15 марта 2017 14:44
              Значит , мне мой склероз не изменяет - я же помню что мы эту тему уже обсуждали . wink
      3. Bongo 15 марта 2017 15:16
        Цитата: bouncyhunter
        Если это не вброс , то хочу спросить специалистов - а у России такое есть ?

        На российских самолётах ДРЛО нет.
        А вообще про китайские самолёты здесь подробней:
        Китайские самолёты ДРЛО (кликабельно) hi
        1. bouncyhunter 15 марта 2017 15:35
          Спасибо , интересно ! hi
          1. Bongo 15 марта 2017 15:52
            Цитата: bouncyhunter
            Спасибо , интересно !

            drinks
        2. Vlad.by 15 марта 2017 17:31
          "...На российских самолётах ДРЛО нет..."

          Поясните, пожалуйста...
      4. Alex_Tug 15 марта 2017 17:11
        Экипаж четыре-пять человек

        Цитата: bouncyhunter
        Если это не вброс , то хочу спросить специалистов - а у России такое есть ?
        Фейк, Должен быть экипаж как минимум 10-12 человек. Как минимум 3-4 члена экипажа. Остальные технические специалисты (смотреть, слушать и т.д. и т.п.).
    2. рич 15 марта 2017 14:12
      Вы правы. В 1960-х годах Китай приобрел у СССР несколько военно-транспортных самолетов Ан-12, а затем и лицензию на их производство. Серийный выпуск данных самолетов в Поднебесной был налажен под обозначением Shaanxi Y-8. Shaanxi Y-9 разработан как удлинённая версия Shaanxi Y-8F с увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета.
    3. Alexey RA 15 марта 2017 14:15
      Цитата: Тралл
      Что-то он подозрительно на АН-12 похож...

      Дык... Китай же. У них и бомбер подозрительно похож на наш Ту-16, и истребители поначалу были тоже на что-то подозрительно похожи. smile
      Правда в те времена Китай ещё покупал лицензии.
      1. Громобой 15 марта 2017 14:32
        Учения 4-я авиационной транспортной дивизии ВВС Народно-освободительной армии Китая.
  2. дед_Костя 15 марта 2017 14:51
    Понравилась "стеклянная кабина" с "китайской вышиванкой" на мониторах.
    1. Alexey RA 15 марта 2017 16:49
      Цитата: дед_Костя
      Понравилась "стеклянная кабина" с "китайской вышиванкой" на мониторах.

      Китайцы ещё "веранду" убрали.
      1. exo 15 марта 2017 21:12
        А веранда,на их модификациях,была не родная,Ановская,а удлиненная,с Ту-16
        exo
  3. exo 15 марта 2017 16:53
    Китайцы демонстрируют,сколько ещё можно вытянуть из советских конструкций:Ан-12;Ан-26. Ровесник "Фантомаса", С-130, всё обновляется. И очень востребован.
    exo
  4. da Vinci 15 марта 2017 20:20
    "Стеклянная кабина" у многих авиа производителей - норма, а у России, почему-то достижение! Хорошо бы, что бы и здесь стало нормой!
Картина дня