Тень над Японией

93
Министерство обороны Японии сообщает: утром восьмого февраля вблизи японского воздушного пространства были замечены российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС, сопровождаемые истребителями и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. По тревоге были подняты японские истребители F-15 и F-4 «Фантом», которые провели учебный перехват российских самолетов. По утверждениям официального Токио, нарушения воздушного пространства не произошло. Тем не менее, японские военные в некоторой мере обеспокоены появлением в регионе российских самолетов, а тем более самолета ДРЛО, который впервые приблизился на столь малое расстояние к островному государству.



Официальный представитель ВВС России полковник В. Дрик подтвердил факт полетов в районе островов Хоккайдо и Хонсю. Также он признал, что российские самолеты не входили в воздушное пространство Японии, а совершали свой полет исключительно над нейтральными водами. В заявлении пресс-службы ВВС указывается и точный состав группы самолетов отечественных ВВС, участвовавших в полетах. Это были два стратегических ракетоносца Ту-95МС, вылетевшие с авиабазы Украинка на Дальнем Востоке, два самолета-разведчика Су-24 и самолет ДРЛО А-50. Также на некоторых участках полета группу сопровождали истребители Су-27. 16-часовое патрулирование акватории удалось провести благодаря дозаправке топливом в полете: горючим участников вылета обеспечил самолет-заправщик Ил-78. По словам Дрика, основной целью полета была отработка взаимодействия самолетов разных классов, а также тренировка действий над безориентирной местностью, коей является морская и океанская акватория.

Это все официальные слова и заявления. Как оказалось, они являются далеко не самыми интересными вещами, связанными с полетом группы российских самолетов. Отдельно стоит сказать о реакции некоторых японских граждан и организаций. Дело в том, что 7 февраля в Японии отмечается т.н. День северных территорий (так в Стране восходящего солнца именуют южные Курильские острова). Традиционно в этот праздник активизируются различные организации правого толка, очень часто позволяющие себе, как минимум, скандальные выходки. Так, например, в прошлом году этим персонажам хватило наглости устроить пикет возле российского посольства в Токио, на котором был осквернен флаг России. В ответ на официальный протест Япония отказалась проводить расследование и принимать соответствующие меры. Наверное, не оправившись от патриотического угара от 7-го числа, эти же ультраправые субъекты восьмого и девятого стали очень болезненно реагировать на учения российских ВВС. Состоялось несколько демонстраций под лозунгами откровенно хамского характера. Официальный Токио ведет себя более прилично, но все же просит Россию впредь не совершать подобных облетов Японского архипелага. Однако из-за особенностей международного законодательства отказ от таких учений является исключительно правом наших ВВС: пока воздушное пространство Японии не нарушается, в нейтральных водах можно летать как угодно и сколько угодно.

Как сообщил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, Россия еще в конце января предупредила Японию о полете стратегических бомбардировщиков РФ на Дальнем Востоке, отмечает «Интерфакс». «Мы сказали об этом прямо и откровенно нашим японским коллегам во время переговоров в Токио», - сообщил он.


Вероятно, основной причиной беспокойства японцев является тот факт, что из любой точки маршрута Ту-95МС теоретически могли произвести пуск ракет. В таком случае в зону действия последних попали бы все японские острова. Конечно, Россия сейчас или в перспективе воевать с Японией не собирается, но сам факт полетов потенциально опасных ракетоносцев в той зоне, откуда стрельбу ракетами можно совершать разве что не прямой наводкой, сам по себе является серьезным сигналом для японских Сил самообороны. Надо признать, японские летчики вовремя среагировали на появление ракетоносцев: по тревоге было поднято около десяти истребителей (в некоторых источниках называется цифра в 13 и даже 15 бортов). При этом выполнение учебного перехвата не является чем-то из ряда вон выходящим. Такие действия де-факто являются стандартом для ВВС всего мира – как только вблизи собственного воздушного пространства появляются чужие самолеты, в воздух поднимаются свои истребители. По этому поводу даже есть шутка: «на фоне Ту-95 фотографировались все послевоенные истребители стран НАТО». И в этой шутке, как говорится, лишь доля шутки.

Только учебный перехват вещь полезная лишь отчасти, ведь она в основном способствует поддержанию рабочей формы личного состава, ответственного за защиту воздушных границ. Однако фактически ракетоносцам Ту-95МС для проведения атаки необязательно даже приближаться к воздушному пространству противника: дальность пуска ракет Х-55 различных версий превышает две с половиной тысячи километров. При такой дальности и скорости полета ракеты свыше 900 км/ч эффективно осуществить перехват ракетоносца можно только на рубеже пуска. А для этого требуется постоянное патрулирование опасных районов.

Сколько бы самолетов не участвовало в учебных полетах, сколько бы истребителей не вылетало на перехват и как бы не реагировали стороны на действия друг друга, полеты восьмого числа рано или поздно забудутся. Вместе с ними забудутся митинги, скандалы и прочие неприятности. Однако действия наших летчиков, которые можно трактовать как намек на возвращение России в регион, могут спровоцировать некоторые действия со стороны Японии. Появилась информация, что уже к весне Токио и Вашингтон, наконец, договорятся насчет судьбы американской базы на острове Окинава. Официальным поводом японских требований перевести авиабазу является ее расположение: она находится в центре города Гинован. Как утверждают местные жители и официальные лица, это представляет угрозу для безопасности местных жителей. Время от времени происходят разные неприятные инциденты, в ходе которых дома, стоящие в створе взлетно-посадочной полосы оказываются «под ударом». В октябре на некоторое время были прекращены полеты истребителей F-15: с одного из них при полете над жилой застройкой упал дополнительный топливный бак. Никто не пострадал, но полеты самолетов данного типа возобновились только через три недели уже по новой программе, позволяющей обходится собственными баками машин. На днях одна из автодорог префектуры Канагава подверглась «бомбардировке» с самолета EA-6B Prowler. Во время полета от него начали отрываться крупные детали: самая большая из обнаруженных имеет размеры 120х180 см. К счастью, и на этот раз обошлось без жертв и разрушений. Вероятно, для переноса авиабазы с Окинавы у Японии есть более серьезные основания политического характера, но в качестве официальной версии по-прежнему приводится опасность для местных жителей. В свою очередь, США не хочет уходить из региона. К тому же Вашингтон именует север Тихого океана зоной своих интересов. Пожалуй, американцы пойдут на многое, лишь бы не терять такую удобную и полезную базу.

Среди прочего, заявление об ускорении переговоров может быть и следствием полетов российской авиагруппы. Но насколько это правда, могут сказать только ответственные лица США и Японии. С другой стороны, проверить эту версию можно «опытным путем» – новыми полетами в районе Японского архипелага. Будем надеяться, в скором времени подобные учения повторятся вновь. И не только на Дальнем Востоке, но и в традиционных районах патрулирования дальней авиации: север Атлантики, акватория Тихого океана и т.д.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    11 февраля 2012 08:54
    Япония давно ведет себя не красиво по отношению к России, так что плевать на них, будем летать там где считаем нужно, не нарушая границ. Надо давно им дать понять свершившийся факт - острова не отдадим!, будут провокации - ответим!
    1. +43
      11 февраля 2012 09:10
      Приветствую тебя, Денис! Твоими словами глаголет Заслуженный лётчик-испытатель М. Толбоев ----- " Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник в отставке Магомед Толбоев:

      - Я считаю, что ничего ненормального в подобных полётах нет. Стратегическая авиация потому и называется стратегической, что периодически совершает облёт самых разных территорий во всём мире. Мы и в Антарктиде летаем, и над Тихим океаном. В чём проблема? Не понимаю, чем мы Японии помешали. России давно пора проснуться, и совершать, как можно больше таких вылетов. Надо и возле воздушных границ Америки летать, и – возле Англии.

      «СП»:- На ваш взгляд, этот облёт имел только практический смысл или здесь кроется какой-то политический подтекст?

      - Главная задача известна только президенту. Вылет стратегического бомбардировщика осуществляется только с разрешения главнокомандующего Вооружёнными силами, которым в России является президент. Я думаю, это обычная, плановая работа, по отработке технических задач. Кроме нас стратегическая авиация есть только у американцев. И они летают точно так же около воздушных пространств государств всего мира на своих «Б-52». Главное - не входить в чужие зоны, а в остальном никого не касается, где и как мы тренируемся.



      «СП»: - Дозаправка стратегических бомбардировщиков в воздухе - это вообще сложная операция?

      - Да, это довольно сложно, тем более над морем, где нет никаких ориентиров. Надо найти заправщик, аккуратно состыковаться. Это целая наука. В последнее время, к сожалению, мы очень мало проводили подобных операций. Такой стране, как Россия, надо в сто раз увеличить число полётов стратегических бомбардировщиков. И тогда наши лётчики на практике смогут повышать мастерство. Одной теорией этого не добьёшься.

      «СП»: - Японские СМИ сообщают, что их истребителям удалось сфотографировать самолет радиолокационной разведки А-50. Значит ли это, что им удалось разузнать какие-то наши военные секреты?

      - Пожалуйста, кто мешает, пусть фотографируют. Я сам летал на Су-27 над Балтийским морем по маршруту Москва-Лондон. По пути меня кто только не перехватывал и не фотографировал! Истребители Швеции, Норвегии, Польши, Финляндии. Пусть тоже тренируются ребята.

      «СП»: - А с чем, на ваш взгляд, связано беспокойство Японии?

      - Япония вечно чем-то обеспокоена. А что ей ещё остаётся делать? Рядом два огромных государства – Россия и Китай. А у них с одной стороны перенаселённость, а с другой – старение населения. Страна слабеет, вот и беспокоятся по каждому поводу.



      Вице-президент Коллегии военных экспертов, генерал-майор в отставке Александр Владимиров:



      - Всё очень просто. Россия, которую кое-кто уже похоронил, вдруг стала показывать, что ещё кое на что способна. Российские лётчики выполняли задачи стратегического плана. Мы показываем, что существуем в этом пространстве и можем его контролировать. Я считаю, что надо спокойно, не обращая внимание на истерические вопли, делать своё дело, обозначать своё присутствие там, где мы считаем нужным.

      «СП»: - Насколько адекватна реакция Японии?

      - Японии пора понять, что не надо махать руками перед лицом России, требовать Курильские острова. Надо спокойно договариваться. И то, что японцы так испугались, естественно. Они не любят проявления любой силы с нашей стороны.

      «СП»: - Однако по числу «боевых единиц» перевес был на стороне японцев. Можно ли сопоставить военную мощь наших группировок?

      - Сравнивать – бессмысленное дело. Слишком разного уровня эти самолёты. Наши стратегические бомбардировщики пролетали совсем не для того, чтобы сражаться с истребителями. Если понадобится, они за тысячу километров от целей выпустят свои крылатые ракеты с ядерными боезарядами, и Японии не будет через 20 минут. Тут важен сам факт, что мы опять появляемся в воздушном пространстве над Тихим океаном. А вообще, мы должны поступать так же, как американцы, которые что хотят, то и делают.

      Японцы вон протестуют против американской военной базы на острове Окинава, устраивают каждый год «дни гнева». И что американцы? А ничего. Вот и мы так должны.
      1. +8
        11 февраля 2012 09:41
        esaul, Ваш пост отразил все мои мысли, которые хотел изложить. Ни дать, ни взять!!! - все четко, грамотно и по полочкам! Даже дополнить нечего. Благодарность Вам за это)))
        1. +6
          11 февраля 2012 15:38
          Цитата: desava
          desava

          И Вам, приятель, спасибо за поддержку! drinks
          1. vaf
            vaf
            +1
            12 февраля 2012 13:44
            Ваш пост чёток,краток и лаконичен!
            Добавить нечего!Полностью поддерживаю!!!
      2. Леха е-мое
        +19
        11 февраля 2012 10:27
        [/URL][/img]



        [/URL][/img]



        [/URL][/img]




        center][/URL][/img][/center]


        японские страхи-ха ха(ОБКАКАЛИСЬ В КИМОНО)
      3. -1
        11 февраля 2012 16:57
        За 20 минут Х-55 тысячу километров не осилят, но по сути Владимиров прав. good
      4. detrah
        -1
        12 февраля 2012 16:43
        Хорошо сказал! Скажи ещё!
        drinks
    2. +13
      11 февраля 2012 10:52
      Думаю эффект был бы куда сильнее если бы в составе группы были наши су-34 ( до зубов вооруженные) вот тогда точно Японский кипишь был бы безграничен!
      1. +6
        11 февраля 2012 12:25
        Неа, нельзя, а то бы япошки обделались и в своем дерме захлебнулись...
        1. ytqnhfk
          +9
          12 февраля 2012 03:16
          Всем здравствуйте !!Хочу всех поздравить с таким упреждающим намеком !Ведь полет был озвучен в конце января, а значит Россия начинает задумываться конкретно даже по поводу сожжения госфлага! Спасибо летчикам испытал чувство гордости !!!!!Удачи вам ребята в ЛЮБОМ НЕБЕ!!!!
      2. larsky1
        0
        11 февраля 2012 14:57
        су-34 ( до зубов вооруженные)
        считаю это лишним...не надо лишний раз провоцировать. Какой нибудь нервный япончик пульнёт из своего карабина...и всё,вот те третья мировая...
      3. эстончик
        +2
        11 февраля 2012 17:13
        tronin.maxim,
        Зачем там су34 если с ними ТУ95 )) Тушке нужны самолеты сопровождения чтоб могли отбить атаки противников ...Японцы бояца потомучто чувствуют что попахивает жаренным да еше и такие русские медведи летают возле границ))
      4. Рожденный в СССР
        +2
        12 февраля 2012 16:40
        Я думаю, что су 24 и наш авакс радиотехническую разведку вели на живца - стратегов :-).
  2. Димыч из Ванино
    +11
    11 февраля 2012 09:20
    За сожжённый флаг нашей Страны..это самое меньшее что им повезло испытывать....клин клином....Они нас провоцируют и оскорбляют... Мы спокойно даём понять,что контролируем ситуацию....И за Окинаву у них будет будет повод подумать более серьёзно.
  3. +8
    11 февраля 2012 09:25
    Узкоглазые забыли стук бамбуковых палок, вот мы им и напомнили.., так что всё нормально-привыкайте.. wink
  4. +5
    11 февраля 2012 09:30
    У пендосов где только нет интересов. В одном анекдоте говорится "У моей Сары, геморой, вас это не интересует?"
  5. Drevnij
    +7
    11 февраля 2012 10:01
    Обосрались узкоглазые....
    1. Злой Татарин
      +26
      11 февраля 2012 11:15
      Цитата: Drevnij
      Обосрались узкоглазые....

      Японцы в общем и целом очень смелый и гордый народ...
      На протяжении всей военной истории солдаты Японии неоднократно доказывали, что понятие честь им известно не по книжкам и кино, а заложено на генетическом уровне ещё со времён самураев - воинов Императора.
      Лично был в Японии в 1999 году в рабочей поездке. Переводчик г-н Судзуки (кста вовсе не плохой человек), который устраивал мне ознакомительно-развлекательную программу, в один из выходных дней решил показать в Токио дворец Императора...
      Перед дворцом-крепостью расположена огромная площадь, вся засыпанная мелким гранитным отсевом. Идти в сандалиях по ней неудобно.. На вопрос почему нет твердого покрытия, я получил ответ, что нельзя - эта земля полита кровью патриотов(?).
      Оказывается, что после капитуляции во 2-й Мировой войне, на эту площадь вышло более 30 тыс. мужчин разного возраста, и совершили на глазах Императора, членов своих семей и горожан, массовое харакири (кто не знает - это вскрытие брюшной полости, т.е. самоубийство)...
      Цели этого самопожертвования - их осознание потери чести воинов, в связи с поражением в войне, и чтоб доказать Императору и народу, что воинский дух японского солдата-гражданина, наследника самураев не сломлен позорной капитуляцией, а преданность Императору для них имеет бОльшее значение, чем собственная жизнь.
      Вот так!
      Просто хочется сказать многим нашим парням, что подстёгивать злость к врагу, к потенциальному врагу, поддерживать патриотические чуства к Родине, конечно необходимо, а сегодня наверное необходимо вдвойне, но стоит понимать, что в те лихие времена, многие народы имели, и имеют сейчас каждый свою историческую память о сущности бытия своих предков...
      Память о своих героях, и мативация к отваге, героизму, злости, лютости, отчаянию у каждого индивида своего народа своя, и зависит от воспитания...
      Я отчаянный "турист", поэтому не стеснялся бротить в разных городах Японии очень в позднее время, посещал там злачные места, доводилось частенько "общаться" с молодыми и не молодыми людьми, в развеселом настроении, но ни разу даже не почуствовал, какой либо агрессии к русскому ни от принимающих и сопровождающих людей, ни от вовсе незнакомых мне японцев. Хотя временами моё поведение было на грани или за гранью гостя.
      Народ в японии дружелюбный, может даже не потому, что всех любит, а в силу своего особенного менталитета... Куда бы ты не зашел (магазин, кафе, гостинница, офис)- везде все причастные к твоему визиту встречают тебя с поклоном, улыбаются милой улыбкой и провожают добрыми пожеланиями...
      Деньги берут с поклоном и словами благодарности... Деньги отдают с поклоном, не менее благодарят...
      Я уже через час, в силу природной вежливости - кланялся и улыбался в ответ.
      Что поделаешь - добро порождает добро...
      Хочу добавить опираясь на СМИ, которые утверждают, что в настоящее время, молодые люди - Японцы очень мотивированы встать под ружьё.
      И уверен, что обсуждение одних и тех же событий японскими блоггерами, имеют не меньший накал, чем у нас...
      только апогей этого накала может вылиться однажды в реальную резьню между ими и нами. И почему-то мне кажется вряд-ли эта резьня начнется на территории Японии.
      Я однозначно против передачи, хоть бы одного острова Курильской гряды Японии и при любых обстоятельствах, потому, что эта земля по праву принадлежит России... Потому, что и в моей генетической памяти заложен дух русского солдата, укоренён менталитет мужчины-солдата, основанный на подлинной истории славных походов, праведных войн, в коих участвовали русские солдаты - мои деды, отцы дедов, их отцы и дядьки, их братьЯ. Это и их кровью политы многие земли этого сурового мира, а души солдат пропитаны слезами, болью и страданиями моих бабушек, их матерей и сестер.
      1. Maroder
        +3
        11 февраля 2012 12:10
        Цитата: Злой Татарин
        Оказывается, что после капитуляции во 2-й Мировой войне, на эту площадь вышло более 30 тыс. мужчин разного возраста, и совершили на глазах Императора, членов своих семей и горожан, массовое харакири (кто не знает - это вскрытие брюшной полости, т.е. самоубийство)...


        После полета ТУ-95 никто харакири не сделал ?
        если нет, полеты будем продолжать.
        1. Makl
          +3
          11 февраля 2012 16:05
          Да , как то странно, не уж то Ясуо Итикава не патриот request
        2. Злой Татарин
          +7
          12 февраля 2012 08:01
          Цитата: Maroder
          После полета ТУ-95 никто харакири не сделал ?
          если нет, полеты будем продолжать.

          Цитата: Makl
          Да , как то странно, не уж то Ясуо Итикава не патриот


          В том-то и дело, что речь идёт о простых гражданах любой страны...
          Ведь мы понимаем, что "ботаники"-словоблуды (читай-политики) вряд-ли вдруг окажутся в окопах, разделяя судьбу нафалованных для бойни солдат, которые еще вчера были просто рабочими, крестьянами и т.д.
          "Ботаники" в политике чуствуют себя значимыми, пока за ними не пришли...
          1. magirus.75
            +1
            13 февраля 2012 02:52
            Злой Татарин,
            "Ботаники" в политике чуствуют себя значимыми, пока за ними не пришли...
            это ты сильно сказал, и для всех подходит!
            не очень то и охото за дипломатиков с жизнью прощаться, вот за семью, родных - ДА!
      2. +3
        11 февраля 2012 16:33
        Цитата: Злой Татарин
        Японцы в общем и целом очень смелый и гордый народ...

        Очень хороший комментарий с очень хорошими словами, Евгений! Плюс - огромный и - рад всегда подобным комментариям. Спасибо. good
      3. Marat
        +5
        11 февраля 2012 22:37
        Очень хороший коммент у Злого Татарина (особенно на фоне "шапкозакидательских" комментов)
        Хотелось бы что бы все помнили что этот народ древний и грозный враг - и если не будет вдруг у нас яо или Сталина - то проблемы они создать смогут

        Хочу напомнить что вражда нашей цивилизации с Японией имеет гораздо более давнии срок чем Цусима - еще потомок Чингисхана - хан Хубилай (которого можно рассматривать как явного представителя евразийской цивилизации) хотел решить японский вопрос раз и навсегда - к сожалению шторм потопил его флот (японцы с тех пор назвали его "камикадзе")
        В итоге через 6 веков правнукам Хубилая и его солдат опять пришлось погибать в боях с японцами - но уже на своей земле и вместе со своими русскими братьями
        1. +6
          12 февраля 2012 14:01
          Однако Жуков в Монголии, а потом и Василевский в Манчжурии разнесли в пух и прах МИФ о том .что японскй солдат-грозный враг!
          Васильев наступал такими высокими темпами ,что "грозный враг"просто кромсал себя в исступлении и бессильной злобе.(СЕПУКУ)
          Вот и всё.
          1. Marat
            +1
            12 февраля 2012 21:01
            Дай бог чтобы у нас всегда были советская армия и маршалы вроде Жукова и Василевского (раз нет сейчас Хубилая и монголы малочислены)
            1. 0
              13 февраля 2012 03:19
              Цитата: Marat
              раз нет сейчас Хубилая

              другие,типа Набибул и на и пр. 3,14здабратия есть,они может и всей Орды повредней будут
      4. 0
        12 февраля 2012 23:26
        Не хочу вас расстраивать, но гламурная жизнь добралась и туда, и таких самураев там ещё меньше чем у нас богатырей recourse
      5. витязь 77
        0
        13 февраля 2012 18:51
        посмотри фильм"отряд 731" о очень доброжелательном менталитете японцев
      6. schta
        0
        15 февраля 2012 12:50
        Цитата: Злой Татарин
        Японцы в общем и целом очень смелый и гордый народ...

        Но только не в вооруженном противостоянии с русскими.
        Курилы изначально были наши, пусть заткнутся со своими притязаниями.
  6. +12
    11 февраля 2012 10:46
    элегантный самолет! вот что мне нравится в советском впк, так это дизайн машин. что корабли, что самолеты. кстати даже амеры признают это. есть два показательных случая. в отношении самолетов: как-то амеры присвоили очень лестный эпитет советскому бомберу ( "красотка"), речь о ТУ22 (пиндосский ник - Blinder,а мог быть beauty). Так вот последовал скандал в пентагоне, дескать негоже вражине комплименты давать. Ник сменили. И уже в наше время, было исследование в отношении рационального обвода корпусов военных кораблей (не только мореходные качества, но и сист. вооружения, радиолокационные станции и тд и тп ), так вот, амерские исследователи пришли к выводу, что линии силуэта советских кораблей подчеркивают силу. (как гончая собака или тигр - мы ведь восхищаемся их опасной грацией)

    про корабли тут http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/460/

    Забавно. Некоторое время назад на flot.com была статья про ржавеющий флот Америки. В ней описывалась проблема с целым классом кораблей, стоящих на вооружении, из-за ошибок в проектировании. Речь о фрегатах УРО шла. не тот сплав металла выбрали и как следствия корпуса трескаются...

    Статья:
    "алюминиевые надстройки всех 22 кораблей типа Ticonderoga дали трещины."
    http://flot.com/nowadays/concept/opposite/cracksplaguecruisers/
    1. +3
      11 февраля 2012 11:06
      dmitreach,
      Дмитрий, приветствую! Класс - информация! Всегда приятно читать про комплименты нашему оружию! fellow
      1. +3
        11 февраля 2012 11:49
        И вам не хворать! drinks
    2. +2
      11 февраля 2012 15:08
      Здесь уже кто-то писал, что амеры считают, что в проэктировании советской военной техники принимали участия военные дизайнеры.))
      1. +3
        11 февраля 2012 16:47
        в английском (американском) языке, под словом дизайнер (кроме исключительно русского значения - художник), значится - конструктор, проектировщик.
        словарик - штука полезная.
      2. +5
        11 февраля 2012 17:47
        Цитата: VikVik741
        Здесь уже кто-то писал, что амеры считают

        Угу .
        Любая высокоэффективная конструкция красива без украшательств.
        А военная техника это квинтэссенция технических возможностей человечества без излишеств .
        Особенно это выражено в авиации , вес .
        Красота это выражение их возможностей .
    3. +1
      11 февраля 2012 17:07
      Блайндер - исходный Ту-22. Эмки имеют код Backfire.
      1. +5
        11 февраля 2012 17:10
        да, есть такое. по мне так на титул beauty больше Ту 22м3 тянет. красивая птица!
        1. +2
          11 февраля 2012 17:17
          +1. Причем именно М3. У М0, М1 и М2 носы все впечатление портят.
          1. +2
            11 февраля 2012 18:58
            да, именно м3 именно из указанно Вами причины.
  7. +6
    11 февраля 2012 11:29
    что могут решать японцы? только то что они будут есть. все остальные решения принимает гос.деп США. оккупированная страна не имеет голоса, может только злобно и бессильно шипеть.
    1. +4
      11 февраля 2012 11:52
      так они и "решают"! Вы думаете их скулеж не без одобрения Сюзерена - Госдепа? Грызуны хоть и по азиатски, но смысл слова вассал не меняет.
  8. Vrangel
    +12
    11 февраля 2012 11:38
    Летопись караульного времен русско-японской войны 1904-1905 гг. "Обходя периметры привала, старшина Сидорчук обнаружил японца, одетого во все черное(ниндзя), издающего какие-то вопли и резко размахивающего ладонями, от удара Сидорчука в ухо упавшего на землю и вскоре умершего. ":)
    1. snek
      -2
      11 февраля 2012 12:20
      Жаль только, что ту войну мы проиграли. А так веселая история.
      1. +6
        11 февраля 2012 12:28
        мы не проиграли, мы просто позволии себя обыграть в дипломатии. кстати там засветились тогда наши заклятые друзЬя. США были посредниками в переговорах между РОССИЕЙ и ЯПОНИЕЙ. наша армия только успела отмобилизоваться и уже была на колёсах (ж\д), а тут царю подсунули мир. мы б ещё в начале века вышвырнули бы япошек с континента.
        1. snek
          -5
          11 февраля 2012 12:54
          Цитата: ядро
          мы не проиграли,

          Падение Порт-Артура, Цусима, Успешное вторжение японцев на Сахалин - это военные, а не дипломатические успехи.
          Цитата: ядро
          мы просто позволии себя обыграть в дипломатии. кстати там засветились тогда наши заклятые друзЬя. США были посредниками в переговорах между РОССИЕЙ и ЯПОНИЕЙ

          Ну на пример наш историк А. Н. Боханов пишет, что портсмутские договорённости стали несомненным успехом русской дипломатии: переговоры представляли собой скорее соглашение равноправных партнёров, а не договор, заключённый вследствие неудачной войны. Да и вообще большинство оценок, которые мне встечались называют договор абсолютной победой нашей дипломатии.

          Многие в Японии были недовольны мирным договором: Япония получала меньше территорий, чем ожидалось — например, только часть Сахалина, а не весь, а главное, не получала денежных контрибуций. Во время переговоров японская делегация выдвинула требование о контрибуции в 1,2 миллиарда иен, но твёрдая и непреклонная позиция Императора Николая II не позволила Витте уступить в этих двух принципиальных пунктах. Его поддержал президент США Теодор Рузвельт, сообщив японцам, что если они будут настаивать, то американская сторона, до того симпатизировавшая японцам, изменит свою позицию. Так же было отвергнуто требование японской стороны о демилитаризации Владивостока и ряд других условий.
          1. +9
            11 февраля 2012 14:02
            Порт-Артур не был взят, а был сдан. (к сведению), а цусима это было изначально провальное мероприятие. Япония понесла потери в полтора раза выше русской армии. готова была заключить мир на ЛЮБЫХ условиях. но посредники помогли японцам остановить истерику. плюс революция в России и негативное отношение тогдашней "элиты" к царю, а значит и к войне с Японией. ситуация первой чеченской. солдаты проливают кровь. а элита шлёт поздравительные телеграммы МИКАДО. В СВЯЗИ С РАЗГРОМОМ РУССКОЙ ЭСКАДРЫ.
            СОВЕТ: поменьше читай википедию. а побольше книжек.
            1. snek
              -6
              11 февраля 2012 14:15
              Большое спасибо, за совет, но он не ужен ибо книжки я и так читаю, просто из википедии легче цитаты брать.
              Кстати, подскажите, пожалуйства, откуда вы взяли информацию про мир "на ЛЮБЫХ услоиях" - не припомню, чтоб я ее в литературе находил.
              Вы поймите: моя позиция - это не "великие и ужасные японцы нас бедных и убоигих победили". Русский солдат во всех войнах показывал исключительные примеры стойкости и героизма. Но думать, что исход войны решился только какими-то закулисными играми - это примитивно. Были откровенные просчеты командования (как до так и во время войны). Да и японцы показали себя достойно и потери в полтора раза превышающие наши - это не такой плохой показатель, учиывая, что мы были обороняющейся стороной.
              1. +2
                11 февраля 2012 17:09
                Цитата: snek
                Были откровенные просчеты командования (как до так и во время войны).
                просчёты командования это есть закулисные игры. я не когда не говорил, что японский солдат был хуже русского. но что то самурайская доблесть им не помогла в 45 году. раскатали миллионную армию за месяц. 1945г армия была отмобилизована, а 1904г с мобилизацией затянули, а это тоже закулисная борьба. американцам на тихом океане не нужна была не РОССИЯ НЕ ЯПОНИЯ.
                а по поводу "любые условия" источник не помню, но в полне возможно что в книги ЧЕРЕВКО "серп и молот против самурайского меча"
              2. +2
                11 февраля 2012 22:08
                Корабли Японии кто построил и экипажи обучил ?
                1. 0
                  27 апреля 2012 12:43
                  Она! "Владычица морей"! Хотя крейсера "Кассуга!" и "Ниссин" были закуплены кажется в Аргентине!
              3. +2
                12 февраля 2012 10:09
                Исход войны практически всегда решался не только на полях сражений, но и в кабинетах дипломатов.Но основой являлась победа Вооруженных Сил, народа стран, участвующих в войне.Вспомним Тегеран, Ялту. Передел мира решался отдельными соглашениями, никак не учитывающие результаты войны.Так было всегда, и, наверное, будет и впредь.
            2. +2
              11 февраля 2012 15:14
              По этой теме мне очень понравились произведения В.С. Пикуля - "Каторга", "Богатство", "Крейсера", в особенности "Три возраста Окини-сан"
            3. kos
              kos
              +3
              12 февраля 2012 03:08
              Цитата: ядро
              Порт-Артур не был взят, а был сдан. (к сведению), а цусима это было изначально провальное мероприятие. Япония понесла потери в полтора раза выше русской армии. готова была заключить мир на ЛЮБЫХ условиях. но посредники помогли японцам остановить истерику. плюс революция в России и негативное отношение тогдашней "элиты" к царю, а значит и к войне с Японией. ситуация первой чеченской. солдаты проливают кровь. а элита шлёт поздравительные телеграммы МИКАДО. В СВЯЗИ С РАЗГРОМОМ РУССКОЙ ЭСКАДРЫ.

              Полностью согласен. Насколько я знаю, предложение о заключение мира было сделано именно японцами. К тому же, в России в то время были спровоцированы революционные события( например восстание на броненосце Потемкине).
          2. karla
            -2
            12 февраля 2012 09:46
            Цитата: snek
            Многие в Японии были недовольны мирным договором: Япония получала меньше территорий, чем ожидалось — например, только часть Сахалина, а не весь, а главное, не получала денежных контрибуций. Во время переговоров японская делегация выдвинула требование о контрибуции в 1,2 миллиарда иен, но твёрдая и непреклонная позиция Императора Николая II не позволила Витте уступить в этих двух принципиальных пунктах

            Прекрастная штука история , как можно красиво однозначный проигрыш в войне , обрисовать чуть ли ни как победу . Помню Бресткий мир , между советской Россией и Германией ( когда Россия отдала огромные территории в белоруссии и украине , а так же выплатила контрибуцию , то же были представлены в истории СССР , как однозначная победа большевиков . А Германия , если помните в этой войне проиграла и все потеряла .
            1. +2
              12 февраля 2012 11:31
              Наверх, о товарищи, все по местам!

              Последний парад наступает!
              Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
              Пощады никто не желает!

              Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
              Наверх якоря поднимая.
              Готовятся к бою орудия в ряд,
              На солнце зловеще сверкая!

              Из пристани верной мы в битву идем,
              Навстречу грозящей нам смерти,
              За Родину в море открытом умрём,
              Где ждут желтолицые черти!

              Свистит, и гремит, и грохочет кругом.
              Гром пушек, шипение снаряда,
              И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг»
              Подобен кромешному аду!

              В предсмертных мученьях трепещут тела,
              Вкруг грохот, и дым, и стенанья,
              И судно охвачено морем огня, —
              Настала минута прощанья.

              Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
              Кипящее море под нами!
              Не думали мы еще с вами вчера,
              Что нынче уснем под волнами!

              Не скажут ни камень, ни крест, где легли
              Во славу мы русского флага,
              Лишь волны морские прославят одни
              Геройскую гибель «Варяга»!

              В принципе Варяг тоже - утонул. Но как!
      2. +3
        12 февраля 2012 14:04
        А войну всётаки мы выиграли!В 1945!
        Не забывайте об этом!
  9. +9
    11 февраля 2012 13:18
    Да нормальная реакция на опасность.
    Когда Россия возобновила 17 августа 2007 года полеты наших Ту- 95 над Северным Ледовитым океаном ,после 20 летнего перерыва.В прессе Англии поднялась такая волна,что России чуть ли не в развязывании войны обвинили!
    Вот как не нравится полеты наших ТУ!!!!!!!!!!!
    1. neodim
      +5
      11 февраля 2012 19:13
      "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом", писал русский военный историк Едрихин
  10. in4ser
    +3
    11 февраля 2012 14:06
    У них это рефлексы с 1945 года, не забывайте, что в тот мирный, летний, утренний, августовский день - на них упали Малыш и Толстяк !
    Как вы думаете как им реагировать на подобные полеты?:)
    1. Леха е-мое
      +5
      11 февраля 2012 16:11
      ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ К ПИНДОСАМ .МЫ ТО ТУТ ПРИЧЕМ.
    2. 0
      27 апреля 2012 12:46
      В результате ковровых бомбардировок Токио, Нагойи, Йокогамы и др. городов (а особенно напалмом) погибших было в три раза больше нежели в Хиросиме и Нагасаки!
  11. kolstow
    +5
    11 февраля 2012 15:26
    Такие вещи должны происходить регулярно. Как это было во времена Советского Союза. Это - нормально! Отец в 70-е служил в 444 ТБАП , гарнизон Воздвиженка. Так тогда такие полеты были нормой, он пропадал на аэродроме сутками. Летали и подольше и подАльше чем сейчас. Жаль только что на Дальнем Востоке осталась одна такая авиабаза - Украинка....Так что обозначать свое присуствие обязательно надо! И побольше и почаще!
  12. ПИСТОЛЕТ
    +5
    11 февраля 2012 16:30
    лишний раз показали Японцам что они не с теми связались (сша всмысле) и что мы им постоянно будем это показывать, ну и всячески напрягать чтоб не забывали соседей своих) Еще и на бабки их развели, что аж 13 самолетов подняли)) 5 баллов)
    1. +2
      12 февраля 2012 10:15
      Это не бабки, а внезапная не запланированная тренировка, что всегда ценилось и будет цениться в Вооруженных Силах любой страны, своеобразная разминка.Они должны быть благодарны нам за предоставленную возможность потренироваться.
  13. +7
    11 февраля 2012 16:51
    А мне нравится,когда наши военные кого-нибудь пугают.
    1. +6
      11 февраля 2012 16:54
      на самом деле они добрые.... просто их боятся. smile
  14. браво
    +6
    11 февраля 2012 17:01
    а что япошки так напугались наши самолеты, полеты были учебные , летаем где хотим, пусть лучше америкосов боятся в конце концов не мы на них бомбу сбрасывали, а США из союзников быстро во врагов превращаются
  15. SoVIet ZiMBo_O
    +4
    11 февраля 2012 17:32
    совсем забылись.Летайте ребятки, как хотите, сколько хотите.Я гражданин Российской Федерации и я поддерживаю данные действия, мне это симпатизирует!
  16. ivan79
    +4
    11 февраля 2012 17:48
    да не, просто нами тайм аут длиный (20 лет)был взят вот они и по привыкли что наша авиация не летает а тут ткое дело! Надо до бы чаще учебные полеты осуществлять в том регионе!
  17. +3
    11 февраля 2012 17:54
    Испугались , не испугались .
    Присоединяюсь к уже высказанному мнению , не о том носителе говорим .
    На состав группы обратили внимание ?
    Во-во .
    Разведчики ходили пощупать электронное подбрюшье .
    А нашим Ту-95МС действительно так близко подходить к целям ...
    Хм , если только в эстетических целях .
    1. +2
      12 февраля 2012 08:57
      В том то и весь смысл полёта - подогнали к японским границам пугало пострашнее и посмотрели как работает их система перехвата. Как было сказано выше тактически нет смысла Ту-95 МС подлетать так близко к границе Японии. Цели преследовались другие: продемонстрировать мощь ВВС и провести радиолокационную разведку
  18. Оскал
    +4
    11 февраля 2012 20:15
    Хрен с ними Японцами,это уже просто какая-то привычка у половины мира,что Россия не сделает,сразу начинают истерить,даже если их это ни каким боком не касается.
  19. SVV
    SVV
    +5
    11 февраля 2012 20:43
    Красивая и мощная машина!
  20. 755962
    +4
    11 февраля 2012 22:14
    Японцы должны нашим быть благодарны за разминку)))
  21. +1
    12 февраля 2012 02:37
    Неужели после "Фукусимы" кто-то ещё всерьёз воспринимает Японию(при её сравнительно мелкой территории и наличии у неё ~55 ядерных реакторов АЭС)?
    1. +2
      12 февраля 2012 14:09
      Их нет,но амеров на их территории да.
    2. 0
      12 февраля 2012 16:26
      Цитата: JackTheRipper
      при её сравнительно мелкой территории и наличии у неё ~55 ядерных реакторов

      Вот именно , куда-то линять надо ?
  22. +1
    12 февраля 2012 07:17
    Правильно пусть будут скромней в своих громких высказываниях , и помнят что они всегда под прицелом .
  23. serge
    +1
    12 февраля 2012 13:29
    Белый пушистый зверь над Японией пролетел.
    1. Makl
      +1
      12 февраля 2012 13:39
      Цитата: serge
      Белый пушистый зверь над Японией пролетел.

      Дождя не будет...

      Хокку tongue
      1. Алексей67
        +5
        12 февраля 2012 13:45
        Смотрю в сторону северных территорий,
        Вдруг ветер от Илов сбивает меня,
        Срочно меняю памперс

        Хокку wink
        1. +3
          12 февраля 2012 14:16
          Алексей67

          Да вы просто уникум!!!
          Респект и Уважуха!!! drinks
        2. 0
          27 апреля 2012 13:01
          Далекие острова манят в снах как родные!
          Но гром с небес обрушивает меня на землю!
          "Медведи" вернулись!

          В 91-93 служил в дивизии где кроме "Мишек" еще Ту-22М2 были) Летали часто и густо они!!!
          drinks
  24. vaf
    vaf
    0
    12 февраля 2012 13:38
    Ну ,наконец-то, хоть что-то, а то вообще только "форма от Юдашкина" и слова на уровне политиков!!!
    Молодцы, так держать! Надо постоянно показывать, "кто есть "ху", а то совсем страх потеряли ускоглазые!!!
  25. sergskak
    +2
    12 февраля 2012 14:06
    Нашим военным ни к чему оправдываться и объяснять чего то.Нарушения границы не было,а кто там у них обо...ся или сколько женщин в этот момент родило нас вообще не должно беспокоить.
  26. 0
    12 февраля 2012 16:35
    [hide][/hide]самолета ДРЛО, который впервые приблизился на столь малое расстояние к островному государству.

    и зачем воняют если нарушения не было?
    1. 0
      12 февраля 2012 17:43
      Дальность обнаружения:
      - воздушных целей:
      бомбардировщиков, км - 650
      низколетящих истребителей - до радиогоризонта
      крылатых ракет (S=1м2), км - 215
      факела небаллистических ракет оптическими средствами, км - 800
      - надводных кораблей (S=250м2) - до радиогоризонта
      - наземных целей:
      одиночной цели типа ПУ ОТР, км - 300
      групповой цели типа "колонна танков", км - 250
      Количество сопровождаемых воздушных целей - до 300

      И правда, чего бы им нервничать? winked
  27. General
    0
    12 февраля 2012 20:26
    япония это заслужило
  28. dok
    -1
    12 февраля 2012 21:17
    Новость потрясающая.Вот бы в карибском бассейне полетать а?
  29. 0
    13 февраля 2012 00:10
    Так летали же в гости к Уго Чавесу. smile
  30. -1
    13 февраля 2012 02:25
    .если гипотетически ...скажем так в область бреда.как тут большинство обсуждает.....предположить не ядерный конфликт............будет все как На Халхин-Голе.вначале авиация будет биться причем косорылые положат всю нашу авиацию...........ибо и тогда мы сразу прое..ли.....и сейчас наши летчики ни чего не показали в войне с грузией а тут и подавно...потом соберемся конечно............но будет поздно ..
    Кто хочет поспорить пусть приведет пример успешных действий наших ВВс после войны в корее (после воевало поколение не связанное с великой войной)
    1. 0
      13 февраля 2012 19:58
      [quote=rumpeljschtizhen]если гипотетически [/quote]
      Если гипотетически то и марсе будут яблони цвести !!![
      quote=rumpeljschtizhen]На Халхин-Голе.вначале авиация будет биться причем косорылые положат всю нашу авиацию[/quote]
      Угу , эт если не ошибаюсь речь о наших испанцах , которые так вломили в небе испании немцам , что наши ВВС почивали на лаврах до 41-го ?
  31. slav420
    0
    14 февраля 2012 07:45
    Бычились,бычились а как только наши бомбардировщики у границ появились сразу обосрались)
  32. Ванёк
    0
    14 февраля 2012 10:49
    Вероятно, основной причиной беспокойства японцев является тот факт, что из любой точки маршрута Ту-95МС теоретически могли произвести пуск ракет. В таком случае в зону действия последних попали бы все японские острова.

    Ссут када страшно
  33. SeRыЙ
    0
    14 февраля 2012 23:04
    Очко у япошек заиграло!