СУ-30МКИ ВВС Индии потерпел аварию на северо-западе страны

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел аварию в штате Раджастхан на северо-западе страны. Об этом сообщает "Лента.ru" со ссылкой на телеканал NDTV India.

Самолет совершал плановый вылет и должен был приземлиться на авиабазе Уттарлай, однако рухнул на территории местной деревни, задев один из жилых домов.
СУ-30МКИ ВВС Индии потерпел аварию на северо-западе страны

архивное фото

Оба пилота катапультировались, они не пострадали. В результате падения машины травмы и ожоги получили трое местных жителей. В репортаже сообщается, что начавшимся пожаром в деревне уничтожены шесть домов и два мотоцикла, также пострадал скот.

На место падения выехала комиссия индийских военных. До настоящего момента индийские ВВС потеряли в летных происшествиях шесть машин типа Су-30МКИ.
Су-30МКИ — самый многочисленный из современных боевых самолетов в составе ВВС Индии (с 1996 года заказаны суммарно 272 машины, поставлены на сегодня свыше 230). Выпускается на заводе индийской компании HAL в кооперации с корпорацией «Иркут» (входит в ОАК). Тяжелый многоцелевой истребитель стал развитием семейства самолетов Су-30К (Су-30МК), созданных в начале 1990-х на базе двухместного учебно-боевого Су-27УБ.

Машины этого семейства в разных вариантах также закупались Алжиром (58 самолетов), Малайзией (18 самолетов) и Казахстаном (суммарно до 12 единиц). ВВС России и авиация ВМФ России купили в общей сложности 116 машин Су-30СМ, созданных на базе этого самолета.

Использованы фотографии: @ANI_news

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Horst78 15 марта 2017 15:58
    Какую бы современную технику индийцы не покупали, эксплуатировать все равно не умеют.
    1. Fregate 15 марта 2017 16:11
      Опять причиной крушения стал отказ одного из двух индусов?
      1. Тралл 15 марта 2017 16:25
        Местное население еще успевает и посэлфиться

        1. Fregate 15 марта 2017 16:33
          Надо же, самолет еще и не развалился, не сгорел. Можно сказать целый лежит.
          1. cniza 15 марта 2017 16:52
            Сейчас , будут пытаться наехать на нас , но он собирался у них и эксплуатировался давно...
            1. Храмов 15 марта 2017 17:40
              Вероятно индусы-пилоты как раз в эту деревню путь держали. laughing
              При подлете вспомнили (или впервые узнали) что тут нет ВПП. Сами катапультировались (не возвращаться же назад из-за такого пустяка), а самолет как смогли пристроили. Он практически целый. Нос подправят и в новый путьlaughing

              Ни кто серьезно не пострадал, и слава Богу.
            2. лысова 15 марта 2017 18:34
              Если это так, то понятно почему рухнул.
          2. prosto_rgb 16 марта 2017 01:03
            Цитата: Fregate
            Надо же, самолет еще и не развалился, не сгорел. Можно сказать целый лежит.

            это прошлогодняя катастрофа, на фото выше
            там на взлёте пилотов катапультировала система из-за каких то косяков
        2. RASKAT 15 марта 2017 20:03
          Главное что бы на запчасти не растащили, судя по фото можно будет восстановить самолет.
      2. Yuri11076 15 марта 2017 18:39
        Отказали оба...
    2. kapitan92 15 марта 2017 16:16
      Цитата: Horst78
      Какую бы современную технику индийцы не покупали,

      Так они сами "сушки" и собирают.Теперь опять брехня поднимется в наш адрес.
      1. Horst78 15 марта 2017 16:21
        Надеюсь что нет. С подлодкой вроде как сами признали свои ошибки. Т.н. "человеческий фактор" hi
    3. Челентаныч 15 марта 2017 16:29
      Мягко сказано "не умеют",если они даже в прошлом году ФРЕГАТ умудрились перевернуть. belay
      1. Pirogov 15 марта 2017 17:46
        Цитата: Челентаныч
        Мягко сказано "не умеют",если они даже в прошлом году ФРЕГАТ умудрились перевернуть.

        Не ну то ,что индусы ,,способные,, это было давно известно .
        1. мордвин 3 15 марта 2017 17:51
          Цитата: Pirogov
          ,способные

          У меня в технаре был друг-индус. Но не способный. sad sad
    4. Касым 15 марта 2017 17:43
      Хост78. Вы знаете какой налет у летчиков ВВС Индии - один из самых больших в мире, если что?! Они американцев, англичан и французов в учебных боях бъют!
      Например, у Украины налет был в начале десятилетия не более 25 часов в год. Тут не то чтобы на применение вооружений "работать", тут речь о квалификации. У индусов более 250 часов в год, больше чем в РФ было совсем недавно. "Благодаря" событиям в Сирии летчики РФ сейчас получили боевой опыт и хороший налет. hi
    5. sgazeev 15 марта 2017 18:04
      Танцору я......,а индусам тюрбан. lol В офис на слоне. Почему Индия и в XXI веке остаётся «другой планетой»?
      http://www.aif.ru/society/people/v_ofis_na_slone_
      pochemu_indiya_i_v_xxi_veke_ostayotsya_drugoy_pla
      netoy
      34-летний менеджер из города Тривандрам Раджив Махендра, одетый вполне по-европейски (в костюме и при галстуке), жалуется мне, что его старый автомобиль (американский «Бьюик» выпуска 1958 г.) в очередной раз сломался. «Не знаю, что и делать. Знакомый предлагает доехать на работу на слоне». — «Как это?!» — «Да очень просто. Мой друг год назад отказался от машины — бензин подорожал... А в родительском доме держат двух слонов, катают туристов. Ну вот, он на одном теперь в офис и ездит. Полиция не против — экологический транспорт». В Дели такое уже редкость, зато в городах Южной Индии спокойно можно увидеть, как слон с погонщиком на спине покорно стоит на светофоре в рядах машин, ожидая, когда включится зелёный свет. Эта страна не спешит отказываться от давних традиций — в условиях XXI века люди живут так, словно с древних времён ничего не изменилось.
    6. Alexey-74 16 марта 2017 15:52
      самолеты индийской сборки....в принципе многое объясняет, да и еще летчики индусы.....
  2. новичок 15 марта 2017 15:59
    вот инлусы! такую машину угробили. собирали сушку, наверное, кривыми ручками халщики. ладно хоть людей не поубивало.
    1. bouncyhunter 15 марта 2017 16:05
      Гарик , привет ! hi Ну , справедливости ради скажу что рукозадость везде распространена . Где-то больше , где-то меньше . И не только в самолётостроении или пилотировании(ведь могли и пилоты косяк спороть) . wink
      1. новичок 15 марта 2017 16:08
        здравствуй, Паша! я ж говорю, индусы, блин.
        1. bouncyhunter 15 марта 2017 16:11
          Не торопись с выводами . По такому поводу соберут комиссию , проведут разбор полётов и объявят что виновата попавшая в двигатель ПЕКИНСКАЯ УТКА !!! belay
          1. новичок 15 марта 2017 16:15
            если таким макаром, то чёрт с ними. ато ведь скажут российские движки виноваты.
          2. Alexey RA 15 марта 2017 18:01
            Цитата: bouncyhunter
            Не торопись с выводами . По такому поводу соберут комиссию , проведут разбор полётов и объявят что виновата попавшая в двигатель ПЕКИНСКАЯ УТКА !!!

            Шутки шутками, а в причинах катастроф у индусах лидируют именно птицы и низкое качество ГСМ.
  3. Vita VKO 15 марта 2017 16:06
    Ожидаемый результат желания Индии перетянуть основной технологический цикл сборки и обслуживания на свои предприятия. Желание понятное, но снижение качества и трудности установки причины катастрофы будут неизбежны.
  4. yehat 15 марта 2017 16:16
    да при чем тут умение индусов? Интенсивная эксплуатация = будут аварии на любом самолете с любой эксплуатацией.
  5. Вежливый Лось 15 марта 2017 16:19
    Цитата: Horst78
    Какую бы современную технику индийцы не покупали, эксплуатировать все равно не умеют.

    Цитата: новичок
    вот инлусы! такую машину угробили. собирали сушку, наверное, кривыми ручками халщики. ладно хоть людей не поубивало.

    Цитата: новичок
    здравствуй, Паша! я ж говорю, индусы, блин.

    Господа. Давайте немного обождем. Не будем забегать вперед паровоза. Еще причины аварии не объявлены.
    1. новичок 15 марта 2017 16:36
      подтжлём. просто прикидываем варианты. ведт индусы достали уже: то миг у них не летают, то сушки не садятся. и почти всегда прктензии в сторону наших кб.
      1. Громобой 15 марта 2017 16:55
        Цитата: Вежливый Лось
        Еще причины аварии не объявлены.

        Но материальные потери просто колоссальны!
        пожаром в деревне уничтожены шесть домов и два мотоцикла
        1. Вежливый Лось 15 марта 2017 17:32
          Цитата: Громобой
          Но материальные потери просто колоссальны!
          пожаром в деревне уничтожены шесть домов и два мотоцикла

          Та, то они в костер весь хлам стащили и дохлую скотину, чтобы компенсацию с МО получить.
          1. Громобой 15 марта 2017 17:53
            С кого компенсацию получить,с МО? Сельчанам скажут,что такова воля Кришны.
            1. Вежливый Лось 15 марта 2017 18:18
              Цитата: Громобой
              С кого компенсацию получить,с МО? Сельчанам скажут,что такова воля Кришны.

              Ну, попытка - не пытка. feel
  6. igorra 15 марта 2017 16:36
    Доверили макакам гранату. Разница в понимании военной службы: русский пилот тянул до последнего, но не дал машине упасть на посёлок, погиб, индийские - бросили как попали, не пострадали, да хрен с ними, с мирными жителями, там их больше миллиарда...
    1. Громобой 15 марта 2017 16:56
      В пехоте теперь воевать будут.)))
      1. Касым 15 марта 2017 17:47
        Что за глупости Вы тут пишите - а кто в учебных боях доказывает американцам и др., что российские самолеты одни из лучших?! Они на МиГ-21 даже Ф-15 загибали! Благодарите индусов за рекламу! hi
  7. Рабинович 15 марта 2017 16:41
    Индийцы уже жаловались на некачественные комплектующие.
    http://shipilov.com/aship-news/446-v-indii-razgor
    aetsya-skandal-vokrug-kachestva-zakuplennykh-v-ro
    ssii-su-30.html
    https://www.gazeta.ru/army/2015/12/22/7985507.sht
    ml
    1. Alexey RA 15 марта 2017 17:01
      Цитата: Рабинович
      Индийцы уже жаловались на некачественные комплектующие.

      Хе-хе-хе... переходим по Вашей ссылке и читаем:
      В 218-страничном докладе, который был представлен в индийский парламент, зафиксировано, что эксплуатационная готовность Су-30 оказалась крайне низкой, а надежность и живучесть боевых машин — ниже заявленной.
      Из 210 самолетов, имеющихся в распоряжении Военно-воздужных сил Индии от 115 до 126 самолетов все время находятся на земле, в ремонте. При этом Россия постоянно срывает сроки поставки запчастей, а те что поставляются — ненадлежащего качества.Из тех самолетов, что были поставлены Индии начиная с 2002 года шесть машин были потеряны из-за неисправностей во время полета. Зафиксировано всего 35 эпизодов отказа двигателей и отключения энергоснабжения.

      А вот что говорил министр обороны Индии в том же самом 2015 году:
      ...со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе , а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов в масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

      То есть, на Россию традиционно возложили ответственность за рукопятоточечность индийских сборщиков и техников.
      1. voyaka uh 15 марта 2017 17:30
        "возложили ответственность за рукопятоточечность индийских сборщиков и техников."///

        Даже если напортачили индусы, репутация самолетов падает. А это бьет по новым тендерам.
        Почему бы России не организовать в Индии постоянный центр тех-обслуживания и консультаций? Присылать сварщиков, чтобы учили и проверяли местных...
        1. Alexey RA 15 марта 2017 17:59
          Цитата: voyaka uh
          Почему бы России не организовать в Индии постоянный центр тех-обслуживания и консультаций? Присылать сварщиков, чтобы учили и проверяли местных...

          Угу... а на аэродромы прислать комиссии по приёмке ГСМ. А также контрольные комиссии по оценке уровня лётной подготовки индийских лётчиков и врачебные комиссии - потому как "один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование".
          Может нам вообще заменить личный состав ВВС Индии на ВВС России? smile
          1. voyaka uh 15 марта 2017 19:05
            "Угу... а на аэродромы прислать комиссии по приёмке ГСМ"////

            Можете иронизировать сколько хотите, но огромный индийский рынок
            военной авиации Россия может потерять.
            Израиль по лицензиям продает много оружия, и если у клиента плохо
            организована сборка, то израильские спецы выезжают помогать. Иначе -
            себе дороже: марка фирмы падает.
            1. Alexey RA 15 марта 2017 19:14
              Цитата: voyaka uh
              Израиль по лицензиям продает много оружия, и если у клиента плохо
              организована сборка, то израильские спецы выезжают помогать.

              А если клиент потом бросает вооружение под открытым небом и заливает в него ослиную мочу - тоже спецы выезжают помогать? Что нам с индийским ЕУ и ТО делать?
      2. Рабинович 15 марта 2017 18:01
        Ну я это и имел ввиду, что комплектующие. Им бы лучше тогда ничего самим не производить, а брать привезённое.
        1. Alexey RA 15 марта 2017 18:05
          Цитата: Рабинович
          Ну я это и имел ввиду, что комплектующие. Им бы лучше тогда ничего самим не производить, а брать привезённое.

          Дык... не поможет. Потому как сначала индусы закажут технику подешевле, в обычном исполнении, привезут её, поставят под открытым небом и начнут гонять в хвост и в гриву - а затем начнутся песни и танцы о негодной технике, которая почему-то вышла из строя, и о плохих производителях.
          А когда им укажут пункт в спецификации "тропическое исполнение - нет; условия хранения: +5/+40 с влажностью не выше 80% при 20 градусах", то индусы тихо спустят дело на тормозах.
  8. хмурый лис 15 марта 2017 17:18
    А я понял Это все специально сделали уронили самолет пилоты катапультировались ,обвинят РФ что самолет Г-О! дайте новый и подешевле!!! winked
    1. dzvero 15 марта 2017 19:30
      Навеяло...
      СССР поставил каким-то южным перцам ЗРК. Через некоторое время получается письмо: Ваши ракеты 'земля-воздух' летают очень хорошо! Теперь мы хотим ракеты 'земля-самолет'...
  9. sgazeev 15 марта 2017 18:22
    Цитата: igorra
    Доверили макакам гранату. Разница в понимании военной службы: русский пилот тянул до последнего, но не дал машине упасть на посёлок, погиб, индийские - бросили как попали, не пострадали, да хрен с ними, с мирными жителями, там их больше миллиарда...
    1. к174ун7 15 марта 2017 18:48
      Похоже, что и самолетами индусы управляют также, как артиллеристы гаубицей. Представляю, как летчик подходит и садится в самолет высоко поднимая колени, вокруг бегают техники со скрещенными руками ...
  10. Berkut24 15 марта 2017 20:35
    А им еще пятое поколение давай! Они пока на 4-м не научились летать как следует.
    1. Устин 16 марта 2017 14:24
      Индусы эксплуатируют матчасть очень жестко.Имеют приличный налет и как пилоты вполне на уровне.Все что получается в результате этой работы анализируется и корректируется не только в Индии.Так что все нормально.
  11. masiya 15 марта 2017 20:57
    Эти друзья еще на первом то поколении летать пока научатся... так что , то что они покупают больше для фарса государственного, а толку для обороны - "0" И авианосцы , и подлодки , т.д. им для престижа нужны!!! ВЕЛИКАЯ ИНДИЯ!
  12. рядовой61 16 марта 2017 04:50
    Пилот как и в прошлый раз вышел **по большому**, живот прихватило. bully
  13. MAGRIB 16 марта 2017 07:33
    Если не ошибаюсь, это 10-е по счёту крушение Су-30...
  14. dima9990 16 марта 2017 09:59
    Цитата: Horst78
    Какую бы современную технику индийцы не покупали, эксплуатировать все равно не умеют.

    в Индии у летчиков налет часов один из самых больших в мире. это раз. при интенсивной эксплуатации техники растет количество аварий, не процент, а количество значит чаще светятся в сми. это два. индусы на наших сушках в учебных боях уверенно побеждают оппонентов, среди которых есть и американцы. это три. Дружище, как можно высказываться по теме, не имея понятия о чем речь???
Картина дня