В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт

Конструкторы холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) ведут активную работу по созданию однодвигательного легкого многоцелевого вертолета, сообщает пресс-служба компании.

В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт


Запуск машины в серийное производство планируется на 2020-2022 годы.


Легкие многоцелевые вертолеты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка, относящийся к авиации общего назначения, пояснили в холдинге.

Для "Вертолетов России" это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах,
цитирует пресс-служба гендиректора предприятия Андрея Богинского.

По данным разработчиков новый вертолет будет выполнен с использованием соосной схемы несущих винтов.

«Максимальная взлетная масса машины составит 1600 кг, дальность полета – 760 км. Вертолет сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м», – говорится в релизе.

В настоящее время специалисты приступили к работам технического проекта. Ожидается, что в 2017 году будет подана заявка на получение сертификата типа.

Сообщается, что «благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также маневренности и простоте управления, новый вертолет имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию».
Использованы фотографии:
http://rostec.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

43 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. новичок Офлайн
    новичок 15 марта 2017 16:04
    +14
    а почему сразу бизнес, корпоратив? я вот подумал о “скорой помощи“, мвд, мчс. не мешало б и погранцам. ладно, а “ансат“, ведь тоже ничего.
    1. bouncyhunter Офлайн
      bouncyhunter 15 марта 2017 16:19
      +7
      Гарик , это будет нечто среднее между Робинсон Р-44 и Р-66 , но с лучшими ТТХ . А вот по цене , я думаю , будет в разы привлекательнее .
      1. новичок Офлайн
        новичок 15 марта 2017 16:26
        +5
        пока наладят производство, пока найдут первых покупателей (опять же предложат гос. органам), а ведь тем временем наш “ансат“ своей модульностью, лёгкостью и надёжностью завоевал сердца. вот я и думаю: надёжность, навая вертушка, один движок... наверное действительео пусть лутше идёт в корпоратив.
        1. cniza Офлайн
          cniza 15 марта 2017 16:47
          +5
          Пусть ищут , просчитывают , проектируют и много работают в этом направлении , тогда может "родится" достойный аппарат.
        2. АВП 518 Офлайн
          АВП 518 15 марта 2017 16:48
          +7
          Цитата: новичок
          пока наладят производство

          Пока не поменяют законодательство,и не будет уведомительной системы полетов,толку даже от самых супер вертолетов не будет.
          1. новичок Офлайн
            новичок 15 марта 2017 16:52
            +3
            согласен с вами. то же самое воздушное такси. но затронутая вами тема, обширная и достойна отдельного обсуждения.
            1. АВП 518 Офлайн
              АВП 518 15 марта 2017 17:00
              +3
              Цитата: новичок
              согласен с вами. то же самое воздушное такси

              Час полета на Робинсон от 68 тыс,Белл 429 от 120.При 100 процентной невозвратной предоплате.Немного не по теме: пытались создать аэротакси,самолет Пилатус,летал в Ярославль,цена билета до 6 тыс руб.Разорились,видел Пилатус зачехленный в домодедовском Авкоме.Аналогичная судьба у такой же Новосибирской компании.
              1. новичок Офлайн
                новичок 15 марта 2017 17:03
                +3
                значит не судьба. посмотрим чтр из себя будет представлять виновник нашего обсуждения.
              2. Alex_Tug Офлайн
                Alex_Tug 15 марта 2017 17:58
                +3
                пытались создать аэротакси,самолет Пилатус,летал в Ярославль,цена билета до 6 тыс руб.
                По горючке посчитал - 405 руб с пассажира (16 человек). Но надо отбивать 18 млн долларов стоимости и зарплату пилотов, сервисное и аэродромное обслуживание. В добавок отсутствие аэродромов "шаговой" доступности. До Ярославля проще на скоростной электричке добираться - 4,5 часа. Тоже самое будет и на Пилатусе (время до аэропорта, регистрация и полет).
        3. levfuks Офлайн
          levfuks 15 марта 2017 16:55
          +3
          Цитата: новичок
          пусть лутше идёт в корпоратив.

          Согласен, вот только кто идет?
          новый вертолет имеет хорошие перспективы

          Может быть будет иметь? Шкура не убитого медведя получается...
          1. новичок Офлайн
            новичок 15 марта 2017 17:00
            +3
            ну прочитайте заявление пресс центра хоодинга, потом мой первый коммент, всё станет понятно.
  2. Горный стрелок 15 марта 2017 16:05
    +3
    Радует. Соосная схема не имеет импортных конкурентов, и значительно более комфортна для пассажиров. Камовцы, значит, будут делать.
  3. Alex_Tug Офлайн
    Alex_Tug 15 марта 2017 16:07
    0
    Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах
    В первом пункте не вижу проблем, таких вертолетов полно (облегчить за счет композитных материалов). Второй пункт точно задача.
  4. БАБА ШУРА Офлайн
    БАБА ШУРА 15 марта 2017 16:08
    +1
    Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем? А то, такие просторы нам не освоить. Да и до гектара сподручней добераться. Даешь верталет народу, за 2-3 ляма.( в рупиях конечно)
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС 15 марта 2017 16:16
      +7
      Цитата: БАБА ШУРА
      Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем? А то, такие просторы нам не освоить.

      Как говаривал Камов-Вертолеты созданны именно для России,учитывая ее географию и масштабы.
      1. Pirogov Офлайн
        Pirogov 15 марта 2017 17:40
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Как говаривал Камов-Вертолеты созданны именно для России,учитывая ее географию и масштабы.

        Это сто % ,ещё бы научились по экономичней делать было бы совсем здорово .
  5. tiredwithall Офлайн
    tiredwithall 15 марта 2017 16:08
    0

    Запуск машины в серийное производство планируется на 2020-2022 годы...
    Сообщается, что «благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также маневренности и простоте управления, новый вертолет имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию».

    Не понятно - собираются делать вертолет или уже сделали? Или здесь зарыта инновация - хвалить шкуру еще не спроектированного медведя?
    1. Alex_Tug Офлайн
      Alex_Tug 15 марта 2017 16:15
      +1
      Не понятно - собираются делать вертолет или уже сделали? Или здесь зарыта инновация - хвалить шкуру еще не спроектированного медведя?
      Учитывая что Кулибины делают вертолеты в гараже, с этим нет проблем. Проблема - сертификация, массовое производство и продажи. Выпускать по 20 вертолетов в год не имеет смысла. (стоимость сертификации не окупится).
  6. commbatant Офлайн
    commbatant 15 марта 2017 16:18
    0
    В частях АА будет использоваться наверное, как вертолет разведки, РЭБ, учебно-боевой...
    Десант то лучше на Ми-171 перебрасывать
  7. gukoyan Онлайн
    gukoyan 15 марта 2017 16:18
    0
    Чем КА-27 не нравится? Легкий, соосный, модернизируйте вот вам и будет счастье. А то я смотрю бюджет у страны резиновый...
    1. Fregate Онлайн
      Fregate 15 марта 2017 16:29
      +1
      Ка-27? Легкий? У него 12000 кг макс. взлетная масса. Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.
      1. Тоцкий Офлайн
        Тоцкий 15 марта 2017 16:49
        +1
        Цитата: Fregate
        Ка-27? Легкий? У него 12000 кг макс. взлетная масса. Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.

        Может этот ? Машинка такая нужная очень..Огромные территории ,очень удобно,главное чтобы надежна и проста в эксплуатации была..Будем ждать!
      2. К-50 Офлайн
        К-50 15 марта 2017 19:44
        +2
        Цитата: Fregate
        Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.

        Ну тогда вроде два двига ставили из-за отсутствия одного требуемой мощности , нет? winked
        1. Альджавад Офлайн
          Альджавад 17 марта 2017 19:06
          0
          Цитата: Fregate
          Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.
          Ну тогда вроде два двига ставили из-за отсутствия одного требуемой мощности , нет? winked


          Был вертолёт Ка-126 с одним Алиссоном. В 80-е. Тогда сказали: один мотор - не надёжно. Низзззяяяя! И камовцы сделали Ка-226.
  8. Incvizitor Офлайн
    Incvizitor 15 марта 2017 17:06
    0
    Как по мне давно пора производить лёгкие многоцелевые вертолёты, быстрые, маневренные и недорогие в производстве.
    Наподобие таких:
    1. Alex_Tug Офлайн
      Alex_Tug 15 марта 2017 17:32
      0
      Как по мне давно пора производить лёгкие многоцелевые вертолёты, быстрые, маневренные и недорогие в производстве. Наподобие таких:
      Стоимость 12 млн долларов, на 1 км - литр авиакеросина. В какую сумму полёт обойдётся?
    2. KaPToC Офлайн
      KaPToC 15 марта 2017 23:31
      0
      Цитата: Incvizitor
      Наподобие таких:

      Вы летчиков ещё на метлах летать заставьте.
  9. Ratmir_Ryazan Офлайн
    Ratmir_Ryazan 15 марта 2017 17:17
    +1
    Давно пора...
    1. ротмистр Офлайн
      ротмистр 15 марта 2017 17:34
      +1
      Граждане комментирующие, вы наверное думаете о стране и необходимости уменьшения расходов чиновников ? Смею вас уверить, ребята из ОАК, "Вертолеты России" и т.д. думают о прибыли. Мой товарищ мне объяснил, почему в России не любят выпускать всякую мелочь. Продал к примеру ми-26 и денег море сразу, а сколько надо продать этих стрекоз, что бы построить себе замок в Лондоне?Да всю жизнь продавать будешь.
      1. Kenneth Офлайн
        Kenneth 15 марта 2017 17:42
        0
        Так за минусом накладных расходов
  10. SkyMaXX Офлайн
    SkyMaXX 15 марта 2017 17:40
    +4
    Опять? Сколько уже было этих проектов лёгких вертолётов? Только Ка-226 и Ансат пробили себе дорогу. Особенно жалко было Ми-34, вроде проект очень хорошо развивали, и вдруг ни с того ни с сего закрыли.
    Теперь опять разработка. Как я понимаю, камовцам доверили. Но зачем тогда что-то разрабатывать с нуля, лучше бы воскресили, расконсервировали проект прекрасного вертолёта Ка-115 Москвичка. Очень красивая машина, ну конечно главное очень необходимая.
    Кстати, когда я сейчас сравнил расчётные параметры Ка-115 с параметрами разрабатываемого вертолёта, описанных выше я нашёл очень близкие сходства по всем параметрам полёта, ну типа скорость, масса, вес груза и количество перевозимых человек и прочее. Всё сходится. Поди-ка они и воссоздают Ка-115?
    1. SkyMaXX Офлайн
      SkyMaXX 15 марта 2017 17:42
      +5
      Вот фото полноразмерного макета.
  11. Roman 57 rus Офлайн
    Roman 57 rus 15 марта 2017 17:40
    0
    А что у нас с двигателем для такого вертолета? Скорее всего покупать у тех же американцев придётся... sad
  12. Kenneth Офлайн
    Kenneth 15 марта 2017 17:41
    +1
    Рынок есть. Отличная идея. Теперь бы реализацию в гражданском варианте.
  13. valerei Офлайн
    valerei 15 марта 2017 19:21
    0
    Цитата: bouncyhunter
    . А вот по цене , я думаю , будет в разы привлекательнее .

    Если уже не забыли, сдаётся мне, там "табуреткин" где-то трётся. Вот он о цене и подумает, в свою пользу.
  14. К-50 Офлайн
    К-50 15 марта 2017 19:42
    +3
    Мне КА-26 в этом отношении нравился. Маленький, кругленький, прямо как пчёлка. feel
  15. da Vinci Офлайн
    da Vinci 15 марта 2017 20:28
    0
    Пусть вертолет делается на коммерческие деньги: от проекта до серии, а потом добро пожаловать на рынок. Незачем бюджет пилить! smile
  16. masiya Офлайн
    masiya 15 марта 2017 20:47
    0
    Госпидяяяя .. об чем вообще базар городить , речь ведь только о разработке... аааа ЛЮДИ проснитесь!!!
  17. artwin Офлайн
    artwin 16 марта 2017 00:58
    0
    он должен быть простым как табурет(jeep)
  18. zoolu300 Офлайн
    zoolu300 16 марта 2017 03:19
    +1
    Вообще легкие вертолеты один из вариантов решить транспортную проблему России (большие расстояния, огромные затраты на прокладку дорог и поддержание их в удобоваримом состоянии). В СССР пытались решить эту проблему (ЛАРК-4), но не успели. Вся сложность заключается в возможности создать аппарат стоимостью 2000000-3000000 рублей, перевозящий до 5 человек и с двигателем работающим на бензине аи-95. А до флаеров (Гостья из будущего) нам еще далеко благодаря "олигорхату" РФ.
  19. keeper03 Офлайн
    keeper03 16 марта 2017 09:25
    0
    Давно пора Робинсона и прочую чужбину пустить в расход!
  20. внук Перуна Офлайн
    внук Перуна 16 марта 2017 11:23
    +1
    Цитата: БАБА ШУРА
    Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем?

    С автопромом не заладилось только с ё-мобилем. Но это изначально был сомнительный пиар-проект Прохорова. В остальном с автопромом у нас все в порядке. С внедорожниками особенно - импортным паркетникам до наших Нив и Тигров далеко.
  21. nikolai55soot Офлайн
    nikolai55soot 16 марта 2017 17:22
    0
    Пожалуйста , воткните в вертолёт(самолёт,экраноплан,дирижабль и другие ТС) высоковольтный электродвигатель и он полетит по высоковольтной линии ЛЭП(10 -100) и по РЖД контактно и бес контактно до самой глухой деревушки России.