В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт

43
Конструкторы холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) ведут активную работу по созданию однодвигательного легкого многоцелевого вертолета, сообщает пресс-служба компании.

В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт


Запуск машины в серийное производство планируется на 2020-2022 годы.

Легкие многоцелевые вертолеты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка, относящийся к авиации общего назначения, пояснили в холдинге.

Для "Вертолетов России" это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах,
цитирует пресс-служба гендиректора предприятия Андрея Богинского.

По данным разработчиков новый вертолет будет выполнен с использованием соосной схемы несущих винтов.

«Максимальная взлетная масса машины составит 1600 кг, дальность полета – 760 км. Вертолет сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м», – говорится в релизе.

В настоящее время специалисты приступили к работам технического проекта. Ожидается, что в 2017 году будет подана заявка на получение сертификата типа.

Сообщается, что «благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также маневренности и простоте управления, новый вертолет имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию».
  • http://rostec.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 марта 2017 16:04
    а почему сразу бизнес, корпоратив? я вот подумал о “скорой помощи“, мвд, мчс. не мешало б и погранцам. ладно, а “ансат“, ведь тоже ничего.
    1. +7
      15 марта 2017 16:19
      Гарик , это будет нечто среднее между Робинсон Р-44 и Р-66 , но с лучшими ТТХ . А вот по цене , я думаю , будет в разы привлекательнее .
      1. +5
        15 марта 2017 16:26
        пока наладят производство, пока найдут первых покупателей (опять же предложат гос. органам), а ведь тем временем наш “ансат“ своей модульностью, лёгкостью и надёжностью завоевал сердца. вот я и думаю: надёжность, навая вертушка, один движок... наверное действительео пусть лутше идёт в корпоратив.
        1. +5
          15 марта 2017 16:47
          Пусть ищут , просчитывают , проектируют и много работают в этом направлении , тогда может "родится" достойный аппарат.
        2. +7
          15 марта 2017 16:48
          Цитата: новичок
          пока наладят производство

          Пока не поменяют законодательство,и не будет уведомительной системы полетов,толку даже от самых супер вертолетов не будет.
          1. +3
            15 марта 2017 16:52
            согласен с вами. то же самое воздушное такси. но затронутая вами тема, обширная и достойна отдельного обсуждения.
            1. +3
              15 марта 2017 17:00
              Цитата: новичок
              согласен с вами. то же самое воздушное такси

              Час полета на Робинсон от 68 тыс,Белл 429 от 120.При 100 процентной невозвратной предоплате.Немного не по теме: пытались создать аэротакси,самолет Пилатус,летал в Ярославль,цена билета до 6 тыс руб.Разорились,видел Пилатус зачехленный в домодедовском Авкоме.Аналогичная судьба у такой же Новосибирской компании.
              1. +3
                15 марта 2017 17:03
                значит не судьба. посмотрим чтр из себя будет представлять виновник нашего обсуждения.
              2. +3
                15 марта 2017 17:58
                пытались создать аэротакси,самолет Пилатус,летал в Ярославль,цена билета до 6 тыс руб.
                По горючке посчитал - 405 руб с пассажира (16 человек). Но надо отбивать 18 млн долларов стоимости и зарплату пилотов, сервисное и аэродромное обслуживание. В добавок отсутствие аэродромов "шаговой" доступности. До Ярославля проще на скоростной электричке добираться - 4,5 часа. Тоже самое будет и на Пилатусе (время до аэропорта, регистрация и полет).
        3. +3
          15 марта 2017 16:55
          Цитата: новичок
          пусть лутше идёт в корпоратив.

          Согласен, вот только кто идет?
          новый вертолет имеет хорошие перспективы

          Может быть будет иметь? Шкура не убитого медведя получается...
          1. +3
            15 марта 2017 17:00
            ну прочитайте заявление пресс центра хоодинга, потом мой первый коммент, всё станет понятно.
  2. +3
    15 марта 2017 16:05
    Радует. Соосная схема не имеет импортных конкурентов, и значительно более комфортна для пассажиров. Камовцы, значит, будут делать.
  3. 0
    15 марта 2017 16:07
    Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах
    В первом пункте не вижу проблем, таких вертолетов полно (облегчить за счет композитных материалов). Второй пункт точно задача.
  4. +1
    15 марта 2017 16:08
    Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем? А то, такие просторы нам не освоить. Да и до гектара сподручней добераться. Даешь верталет народу, за 2-3 ляма.( в рупиях конечно)
    1. +7
      15 марта 2017 16:16
      Цитата: БАБА ШУРА
      Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем? А то, такие просторы нам не освоить.

      Как говаривал Камов-Вертолеты созданны именно для России,учитывая ее географию и масштабы.
      1. +1
        15 марта 2017 17:40
        Цитата: НЕКСУС
        Как говаривал Камов-Вертолеты созданны именно для России,учитывая ее географию и масштабы.

        Это сто % ,ещё бы научились по экономичней делать было бы совсем здорово .
  5. 0
    15 марта 2017 16:08

    Запуск машины в серийное производство планируется на 2020-2022 годы...
    Сообщается, что «благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также маневренности и простоте управления, новый вертолет имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию».

    Не понятно - собираются делать вертолет или уже сделали? Или здесь зарыта инновация - хвалить шкуру еще не спроектированного медведя?
    1. +1
      15 марта 2017 16:15
      Не понятно - собираются делать вертолет или уже сделали? Или здесь зарыта инновация - хвалить шкуру еще не спроектированного медведя?
      Учитывая что Кулибины делают вертолеты в гараже, с этим нет проблем. Проблема - сертификация, массовое производство и продажи. Выпускать по 20 вертолетов в год не имеет смысла. (стоимость сертификации не окупится).
  6. 0
    15 марта 2017 16:18
    В частях АА будет использоваться наверное, как вертолет разведки, РЭБ, учебно-боевой...
    Десант то лучше на Ми-171 перебрасывать
  7. 0
    15 марта 2017 16:18
    Чем КА-27 не нравится? Легкий, соосный, модернизируйте вот вам и будет счастье. А то я смотрю бюджет у страны резиновый...
    1. +1
      15 марта 2017 16:29
      Ка-27? Легкий? У него 12000 кг макс. взлетная масса. Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.
      1. +1
        15 марта 2017 16:49
        Цитата: Fregate
        Ка-27? Легкий? У него 12000 кг макс. взлетная масса. Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.

        Может этот ? Машинка такая нужная очень..Огромные территории ,очень удобно,главное чтобы надежна и проста в эксплуатации была..Будем ждать!
      2. +2
        15 марта 2017 19:44
        Цитата: Fregate
        Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.

        Ну тогда вроде два двига ставили из-за отсутствия одного требуемой мощности , нет? winked
        1. 0
          17 марта 2017 19:06
          Цитата: Fregate
          Может Вы имели ввиду Ка - 26(226)? Но он двухмоторный и более тяжелый. А речь идет о однодвигательном с макс. взлетным весом 1600 кг.
          Ну тогда вроде два двига ставили из-за отсутствия одного требуемой мощности , нет? winked


          Был вертолёт Ка-126 с одним Алиссоном. В 80-е. Тогда сказали: один мотор - не надёжно. Низзззяяяя! И камовцы сделали Ка-226.
  8. 0
    15 марта 2017 17:06
    Как по мне давно пора производить лёгкие многоцелевые вертолёты, быстрые, маневренные и недорогие в производстве.
    Наподобие таких:
    1. 0
      15 марта 2017 17:32
      Как по мне давно пора производить лёгкие многоцелевые вертолёты, быстрые, маневренные и недорогие в производстве. Наподобие таких:
      Стоимость 12 млн долларов, на 1 км - литр авиакеросина. В какую сумму полёт обойдётся?
    2. 0
      15 марта 2017 23:31
      Цитата: Incvizitor
      Наподобие таких:

      Вы летчиков ещё на метлах летать заставьте.
  9. +1
    15 марта 2017 17:17
    Давно пора...
    1. +1
      15 марта 2017 17:34
      Граждане комментирующие, вы наверное думаете о стране и необходимости уменьшения расходов чиновников ? Смею вас уверить, ребята из ОАК, "Вертолеты России" и т.д. думают о прибыли. Мой товарищ мне объяснил, почему в России не любят выпускать всякую мелочь. Продал к примеру ми-26 и денег море сразу, а сколько надо продать этих стрекоз, что бы построить себе замок в Лондоне?Да всю жизнь продавать будешь.
      1. 0
        15 марта 2017 17:42
        Так за минусом накладных расходов
  10. +4
    15 марта 2017 17:40
    Опять? Сколько уже было этих проектов лёгких вертолётов? Только Ка-226 и Ансат пробили себе дорогу. Особенно жалко было Ми-34, вроде проект очень хорошо развивали, и вдруг ни с того ни с сего закрыли.
    Теперь опять разработка. Как я понимаю, камовцам доверили. Но зачем тогда что-то разрабатывать с нуля, лучше бы воскресили, расконсервировали проект прекрасного вертолёта Ка-115 Москвичка. Очень красивая машина, ну конечно главное очень необходимая.
    Кстати, когда я сейчас сравнил расчётные параметры Ка-115 с параметрами разрабатываемого вертолёта, описанных выше я нашёл очень близкие сходства по всем параметрам полёта, ну типа скорость, масса, вес груза и количество перевозимых человек и прочее. Всё сходится. Поди-ка они и воссоздают Ка-115?
    1. +5
      15 марта 2017 17:42
      Вот фото полноразмерного макета.
  11. 0
    15 марта 2017 17:40
    А что у нас с двигателем для такого вертолета? Скорее всего покупать у тех же американцев придётся... sad
  12. +1
    15 марта 2017 17:41
    Рынок есть. Отличная идея. Теперь бы реализацию в гражданском варианте.
  13. 0
    15 марта 2017 19:21
    Цитата: bouncyhunter
    . А вот по цене , я думаю , будет в разы привлекательнее .

    Если уже не забыли, сдаётся мне, там "табуреткин" где-то трётся. Вот он о цене и подумает, в свою пользу.
  14. +3
    15 марта 2017 19:42
    Мне КА-26 в этом отношении нравился. Маленький, кругленький, прямо как пчёлка. feel
  15. 0
    15 марта 2017 20:28
    Пусть вертолет делается на коммерческие деньги: от проекта до серии, а потом добро пожаловать на рынок. Незачем бюджет пилить! smile
  16. 0
    15 марта 2017 20:47
    Госпидяяяя .. об чем вообще базар городить , речь ведь только о разработке... аааа ЛЮДИ проснитесь!!!
  17. 0
    16 марта 2017 00:58
    он должен быть простым как табурет(jeep)
  18. +1
    16 марта 2017 03:19
    Вообще легкие вертолеты один из вариантов решить транспортную проблему России (большие расстояния, огромные затраты на прокладку дорог и поддержание их в удобоваримом состоянии). В СССР пытались решить эту проблему (ЛАРК-4), но не успели. Вся сложность заключается в возможности создать аппарат стоимостью 2000000-3000000 рублей, перевозящий до 5 человек и с двигателем работающим на бензине аи-95. А до флаеров (Гостья из будущего) нам еще далеко благодаря "олигорхату" РФ.
  19. 0
    16 марта 2017 09:25
    Давно пора Робинсона и прочую чужбину пустить в расход!
  20. +1
    16 марта 2017 11:23
    Цитата: БАБА ШУРА
    Ну раз с автопромом не ладится, так может вместо джипов на верталетах летать будем?

    С автопромом не заладилось только с ё-мобилем. Но это изначально был сомнительный пиар-проект Прохорова. В остальном с автопромом у нас все в порядке. С внедорожниками особенно - импортным паркетникам до наших Нив и Тигров далеко.
  21. 0
    16 марта 2017 17:22
    Пожалуйста , воткните в вертолёт(самолёт,экраноплан,дирижабль и другие ТС) высоковольтный электродвигатель и он полетит по высоковольтной линии ЛЭП(10 -100) и по РЖД контактно и бес контактно до самой глухой деревушки России.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»