В Дели проходит российско-индийская военно-промышленная конференция
- сказал Мантуров.
Он отметил, что сейчас у стран слишком много времени занимает процесс переговоров и тендерных процедур в рамках контрактов - порядка трех-пяти лет и более, а иногда эти процедуры продолжаются дольше, чем сроки исполнения контрактов.
Также Мантуров сообщил, что совместный российско- индийский проект по созданию военно-транспортного самолета остановлен.
- сказал Манутров, отвечая на вопрос о том, действительно ли закрыто совместное предприятие по производству этого многоцелевого самолета.
По его словам, это просто переключение на другие, более интересные проекты, которые с HAL реализовывались и реализовываются.
Базовое соглашение по созданию транспортника грузоподъемностью до 20 тонн для ВВС России и Индии было подписано в сентябре 2010 года. Стороны обязались вложить в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолетов в России и Индии. В 2012 году был подписан генеральный контракт на проектирование МТА. Индийские военные планировали приобрести первую установочную партию в 45 машин, российские - около 100.
Ожидалось, что МТА будет иметь два двигателя, его максимальная взлетная масса составит 65 тонн. Планировалось, что самолет будет способен лететь с крейсерской скоростью 800 км/ч, дальность его полета достигнет 2,5-2,7 тыс. км, а практический потолок - 12 км.
Информация