МО РФ возобновляет строительство "Зубров"

128
Минобороны России намерено возобновить в Крыму на заводе «Море» строительство скоростных десантных катеров на воздушной подушке "Зубр", заявил замглавы оборонного ведомства Юрий Борисов. Об этом сегодня сообщают РИА Новости
Думаю, что мы в будущем востребуем все мощности этого завода. Есть у нас планы по размещению в ближайшем будущем заказа на скоростные катера на воздушной подушке, поэтому я считаю, у завода очень прогнозируемое и счастливое будущее

— сказал Борисов.
Как отметил генеральный директор завода Олег Зачиняев, завод всегда специализировался на выпуске кораблей из легких сплавов и на воздушной подушке.

В советское время завод выпустил около десяти "Зубров" совместно с петербургским морским проектно-конструкторским бюро "Алмаз". Недавно мы прорабатывали вопрос о продолжении выпуска данных кораблей. Мы готовы и хотим вернуться к своей исторической специализации

— сказал Зачиняев.
Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.
Десантный корабль "Зубр" на воздушной подушке предназначен для высадки десанта на необорудованные причалами берега. Может перевозить как морских пехотинцев, так и технику.
Завод "Море" — производитель кораблей военного и гражданского назначения: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. На "Море" в советское время производились десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр", уникальные противолодочные корабли проекта "Сокол". Завод "Море" являлся также крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях типа "Циклон", "Комета", "Восход", "Олимпия".
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    17 марта 2017 19:23
    Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?
    1. +34
      17 марта 2017 19:32
      Десантный корабль "Зубр" проект 12322

      Тоннаж 555 тонн
      Длина 57,3 м
      Ширина 25,6 м
      Высота 21,9 м (наибольшая по ВП)
      Технические данные
      Силовая установка ГГТА, 5x10 000 л. с.
      Скорость 60 узлов
      Автономность плавания 300 миль, 5 дней
      Экипаж 27 человек
      Вооружение
      Артиллерия две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект — 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.
      Ракетное вооружение две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов) и система управления стрельбой
      Зенитное вооружение 8 комплектов переносных ЗРК типа «Игла».Десантная вместимость
      Корабль способен перевозить
      3 основных боевых танка суммарной массой до 150 тонн
      или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 т. и 140 человек десанта.
      или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 т.
      или 8 плавающих танков.
      Для десанта, предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).
      1. +8
        17 марта 2017 21:02
        Хороший аппарат , мне кажется если его посовершенствовать , он будет очень востребован, в том числе и на экспорт.
      2. +3
        17 марта 2017 21:55
        Всё таки корабль, а не катер, как в статье написано. МДКВП, кажется.
      3. +6
        17 марта 2017 22:23
        так сиваш больше ни на чём не пройтить
      4. +8
        18 марта 2017 09:17
        Один нюанс, нашему алюминиевому заводу который выпускал сплавы для подобных кораблей пришла хана в 90-х, интересно восстанавливать тоже будут? Было бы неплохо. request
        1. 0
          18 марта 2017 17:28
          не только восстановят но и модернизируют только работай
    2. +8
      17 марта 2017 19:38
      Цитата: chuma_velikiy
      Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.

      Да ну, зачем десантному кораблю "Калибры". Ему бы движки поэкономичнее...
      1. +8
        17 марта 2017 23:14
        Цитата: Jovanni
        Ему бы движки поэкономичнее...

        Да уж! М-35 остались на "Зори", а наши пока корветы и фрегаты обеспечить новыми машинами не могут... И чем нагнетатели вращать прикажите? Так что "Море" поднимать конечно же нужно, но прожекты должны быть реальными...Лучше бы мдквп на газовой каверне строили бы. Такие кораблики тоже нужны флоту. Правда, они по берегу и льду не бегают, как "летящие на воздушном шарике".
      2. 0
        20 марта 2017 11:05
        Цитата: Jovanni
        Ему бы движки поэкономичнее...

        а что за движки нем?
        случайно не НК-12?
    3. +9
      17 марта 2017 19:43
      Цитата: chuma_velikiy
      "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

      Зачем ему калибры?
      Скорость полного хода, уз. 60
      Дальность плавания, миль > 300

      УПк не войдёт (вертикалка),а ЗМ-14/54 даже с крейсерской пускать нельзя

      Вот это заменят :
      Ракетное - две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект - 66 снарядов) и система управления стрельбой.

      Артиллерийское - две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.

      Зенитное - 8 комплектов переносных ЗРК типа "Игла".

      1. +3
        17 марта 2017 20:21
        Зубр - это очень классная военная техника. Плюс гражданское направление - суда на подводных крыльях. В свое время подростком участвовал в двух дневном путешествии на таком судне. Получил незабываемые впечатления.
    4. +6
      17 марта 2017 19:51
      Цитата: chuma_velikiy
      Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

      Да с таким ТТХ все что угодно можно там разместить ! Крым используем по полной и это радует..Так сказать со стапелей и сразу в бой можно... good
      1. +2
        17 марта 2017 20:11
        Цитата: Тоцкий
        .Так сказать со стапелей и сразу в бой можно...

        Не так все просто. Укро-хохлы уже давным-давно продали (украли) эту технологию Китаю. И чему тут радоваться?
        1. +2
          17 марта 2017 21:05
          Цитата: тол100в
          Цитата: Тоцкий
          .Так сказать со стапелей и сразу в бой можно...

          Не так все просто. Укро-хохлы уже давным-давно продали (украли) эту технологию Китаю. И чему тут радоваться?

          Продажа технологий ,подразумевает маленький ньюанс..Разработчики , еще могут разработать более современное , а то что продали можно контролировать (это к украине не относится,те души свои уже давно продали..)))
    5. +7
      17 марта 2017 19:55
      Цитата: chuma_velikiy
      Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

      Зачем десантному кораблю Калибр? Вундервафлю лепить ? Что ему нужно на мой взгляд так это увеличить дальность с 300миль хотя бы в два раза.
    6. +9
      17 марта 2017 20:44
      Цитата: chuma_velikiy
      Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

      И не только с Калибрами. Его главным калибро будет новейшая тяжелая МБР Сармат. Из вертикальных шахт будут запускаться перспективные гиперзвуковые ракеты Циркон с дальностью до Луны и обратно на случай, если матрасники решат построить там базу. И это только открытая информация! А что там будет еще, только верховному известно и министру обороны, остальных свидетелей уже нет в живых. lol
    7. +2
      17 марта 2017 21:03
      Модернизация движков, Смена артсистем, Замена ПЗРК на что-нибудь более вменямое.
    8. +2
      18 марта 2017 16:31
      Цитата: chuma_velikiy
      Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

      Может просто решат проблему с зарыванием носа на больших скоростях. насколько я помню, военные жаловались, что с хорошей нагрузкой корабль не мог выдать обещанные 60 узлов- нос зарывался. Хотя, может я путаю, а максимальную скорость ограничили 60 узлами потому как на большей скорости он зарывался?
  2. +11
    17 марта 2017 19:30
    Высадка на не оборудованное побережье: Константинополь?
    1. +5
      17 марта 2017 19:33
      Да хоть куда..Лишь бы не на пляж с отдыхающими..Как на Балтике..
      Цитата: dr.star75
      Высадка на не оборудованное побережье: Константинополь?
      1. +5
        17 марта 2017 19:37
        Отличный корабль - быстрый , вместительный и не "беззубый" !
        1. +2
          17 марта 2017 19:49
          Павел hi у меня слово "зубр "ассоциируеться с Белоруссией drinks Может быть этих "зубров "того-выпустить в Белорусское море lol???
          1. +6
            17 марта 2017 19:53
            Привет , Сергей ! hi Вот потомки протоукров отроют нам это самое море - милости просим drinks , а то Женя Псаки нам туда матрасный флот обещала - пусть "Зубры" его забодают ! laughing
            1. +6
              17 марта 2017 20:00
              Я же копаю,Паш... hi Будет у Вас море,не боись-время мне дайте немного wink А Зубр-зачётный,ты бы в море на полном ходу видел бы его- fellow
              1. +4
                17 марта 2017 20:03
                Лёш , в живую не видел , только по ящику и в нете . Внушает , тыксызыть ! good
                1. +11
                  18 марта 2017 07:39
                  а я видел,у нас есть Зубры . 4 купили,но 2 пошли на доноров . Зубр это вещь. у нас они сейчас стоят ,потому что юбку не могут поменять. до некоторых пор их не было в производстве,а сейчас просто денег нет . но как десантный корбаль .это отличная штука. они у нас между островов так резво бегали . турки зассали сразу ...поняли,что греческие морпехи в любой момент там окажутся . я очень рад,что их строительство возобновляют. наверно нам тоже надо как то своих подшаманить . а то стоят ржавеют без запчастей . кстати турбины на них Вольво поставляла . если мне память не изменяет.
                  1. +4
                    18 марта 2017 11:19
                    hi Насколько мне не изменяет мой маразм - греческих морпехов готовили в СССР или России ?
                    1. +7
                      18 марта 2017 16:25
                      нее , ни в СССР ни в России . их у нас по НАТОвской методичке обучают . у нас очень сильные боевые пловцы .самые лучшие в НАТО . и пилоты . просто у нас нету хороших боевых самолетов ,таких как Су-30 -35 .Ф-15 . Миражи в основном,ф-16 и Фантомы из боевой авиации. а морпехи у нас зачетные . готовят их серьезно . это вот мы в СССР обучались , ну в смысле такие как я . но мы сухопутные . Зенитчики в России проходили системы Тор и С-300 . кажется все ,больше никто . а так костяк сухопутных соединений -зеленые береты там и танкисты составляем Критяне и мы -репатрианты из быв. СССР . Критяне молодцы во всех отношениях,а наши злые очень(особенно те,что из Грузии ,а их как раз больше всего тут ,около 500.000) ...не приведи Господи к ним в руки попасть . Казахстанские хорошие ребята ,я с ними служил . очень дружные и добряки , а наши-те что из Грузии...из 10-ти 1 нормальный ,остальные -хоть к стенке ставь . я тоже из Грузии кстати ,не подумай что я к ним чего-то там имею...я просто их очень хорошо знаю ,я их читаю как открытую книгу . они еще рот не раскрыли,я уже знаю что они скажут .
                      1. +4
                        18 марта 2017 17:13
                        Весёлая у вас там сборная солянка ... belay
              2. +7
                17 марта 2017 23:23
                Цитата: МПК105
                ты бы в море на полном ходу видел бы его-

                Особенно на экране РЛС! Засветка как от авианосца!!!
                А "заслышав" его, еще не увидев! Командир ПДО, как правило, объявляет "Воздушную тревогу", пинками выгоняя операторов ПЗРК из окопов на огневую позицию...(И такое тоже было).
                1. +6
                  17 марта 2017 23:27
                  Но-КРАСИВО ИДЁТ,СОБАКА ТАКАЯ wink
      2. +4
        17 марта 2017 19:38
        А что на Балтике было...,Не,серьёзно-я не в курсе-интересно,правда...
        1. Комментарий был удален.
      3. +7
        17 марта 2017 20:12
        А нефиг загорать на полигоне ВМФ. И если раньше он не использовался, это вина не ВМФ, а РФ, которая не выделяла средства на учения флота. Никого не задавил, зато какие фотки!
    2. +1
      18 марта 2017 03:52
      Конечно Константинополь - куда же еще ? только вот как назад вернуться ? или хотя бы до Босфора дотянуть ? дальность никакая..

      Имело смысл строить такие корабли, когда до проливов было рукой подать и базы в Болгарии, Польше, Германии, Прибалтике и т.д. А сейчас зачем ? До Лиепаи или Николаева бегать ?
    3. 0
      18 марта 2017 05:43
      Цитата: dr.star75
      Высадка на не оборудованное побережье: Константинополь?

      Мы вроде теперь друзья, честно говоря не вижу где они могут пригодиться, ну на то и есть ГШ, что б знать.
    4. 0
      20 марта 2017 01:06
      Попытка вести войну на капиталистических началах довела нашу страну до двух революций подряд, забудьте о Константинополе, он нам не нужен, пока на то нет внятных для общества причин.
  3. +4
    17 марта 2017 19:30
    Что то кроме военного у нас еще умеют делать? На Волге и на Неве новых теплоходов и метеоров не видать. Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы.
    1. +2
      17 марта 2017 19:35
      Закажут-сделают и для гражданских.Это вопрос к компаниям занимающихся речным сообщением и к власти..
      Цитата: pupsik
      Что то кроме военного у нас еще умеют делать? На Волге и на Неве новых теплоходов и метеоров не видать. Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы.
      1. +4
        17 марта 2017 19:54
        Цитата: 210окв
        Закажут-сделают и для гражданских.

        А на кой "гражданке" самый большой в мире корабль на воздушной подушке?
        1. +5
          17 марта 2017 20:10
          Цитата: НЕКСУС
          А на кой "гражданке" самый большой в мире корабль на воздушной подушке?

          Были б суда, а зачем найдётся:
          Паром всегодичный Сахалин-Материк например

          Ла-Манш опять же (Sedam Naviplan Hovercraft N500 )






          1. +3
            17 марта 2017 20:12
            Цитата: opus
            Были б суда, а зачем найдётся:

            Картошку возить...
        2. +4
          17 марта 2017 20:16
          Я пытаюсь включить всю фантазию, но кроме перевозки слонов из восточного полушария на западное, ничего в голову не приходит request
          1. +4
            17 марта 2017 22:57
            Цитата: dr.star75
            Я пытаюсь включить всю фантазию, но кроме перевозки слонов из восточного

            в тундре побывайте...не зимой

            и зимой попробуйте добраться с Схалина до материка
    2. +13
      17 марта 2017 19:44
      Цитата: pupsik
      Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы

      Специфика "Военного обозрения" такова.
      Если же ВАм действительно интересны вопросы гражданского судостроения, то Вам На сайт "Российское судоходство" зайти надо
    3. +3
      17 марта 2017 19:52
      Цитата: pupsik
      Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы.

      Ну, ежели для нормальных,то пожалуйста : в Керчи собираются запускать серию пассажирских теплоходов. Как-то так.
    4. +14
      17 марта 2017 20:08
      Цитата: pupsik
      Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы.

      belay Надо же, ..., не знал request , оказывается все что выпускает ВПК России - для ненормальных. sad
      1. +11
        17 марта 2017 20:13
        Цитата: Терский
        оказывается все что выпускает ВПК России - для ненормальных

        - ну, дык... для себя ж делаем-то wassat
        1. +4
          17 марта 2017 20:18
          Цитата: Cat Man Null
          . для себя ж делаем-то

          Что есть- то есть. Пол-мира покупает, остальные пол-мира были бы не прочь... yes
        2. +7
          17 марта 2017 20:30
          Цитата: Cat Man Null
          - ну, дык... для себя ж делаем-то

          Вон оно чё...., а я то подумал, ну да. ...ненормальным же был, а сейчас даже не в запасе, значит вылечился, laughing
    5. 0
      17 марта 2017 22:06
      Цитата: pupsik
      Что то кроме военного у нас еще умеют делать? На Волге и на Неве новых теплоходов и метеоров не видать. Для нормальных людей чего-нибудь сделали бы.

      Тоесть военные по вашей версии ненормальные. Ну ну.
  4. +3
    17 марта 2017 19:31
    Чёт сегодня все новости Хорошие. Радостно это все, но как бы повестку из военкомата не прислали.
    1. +2
      17 марта 2017 20:22
      А Вы боитесь Русскую Армию?Радоваться нужно если придет. Скажу по секрету: в некоторых регионах России взятки платят не за то, чтоб в армию не идти, а за то, чтобы в армию взяли!Как в ВУЗ раньше! Вот это престиж! Я думаю, если бы срочникам тыс. по 20 платили, то из армии никого выгнать не могли бы.
  5. +7
    17 марта 2017 19:35
    "Думаю, что мы в будущем востребуем все мощности этого завода. Есть у нас планы по размещению в ближайшем будущем заказа на скоростные катера на воздушной подушке, поэтому я считаю, у завода очень прогнозируемое и счастливое будущее",— сказал Борисов.
    Единственное, что расстраивает, так это отсутствие конкретики, всю в будущем времени, а жаль и корабли такие нашему ВМФ нужны и завод нагружать требуется, а то простаивает без толку.
    1. +2
      17 марта 2017 20:26
      А на фига нашему ВМФ такие суда?Кого мы собираемся отреферендить? Крым наш. Получается Одесса или Константинополь. Северный флот: Польша?Германия?Швеция? Финляндия?.Только ТОФ чтобы Курилы вернуть обратно.
      1. +1
        17 марта 2017 22:10
        Цитата: dr.star75
        А на фига нашему ВМФ такие суда?Кого мы собираемся отреферендить? Крым наш. Получается Одесса или Константинополь. Северный флот: Польша?Германия?Швеция? Финляндия?.Только ТОФ чтобы Курилы вернуть обратно.

        На карту посмотрите, где КСФ а где польша с германией.
      2. +2
        18 марта 2017 03:28
        Цитата: dr.star75
        Кого мы собираемся отреферендить?

        Тех кто попытается "отфрендить" нас.
        Цитата: dr.star75
        Только ТОФ чтобы Курилы вернуть обратно.

        А они уже не наши?
  6. +2
    17 марта 2017 19:36
    Приятно когда заводы делом заняты.
  7. +1
    17 марта 2017 19:36
    А двигатели опять у Сича будем покупать?
    1. +3
      17 марта 2017 19:42
      К тому времени, как они понадобятся Сич будет по другому называться, как бы.
  8. +8
    17 марта 2017 19:36
    Приятно слышать про будущее завода "Море". Но вот что-то о "Заливе" новостей почти нет. А ведь там аходится самый большой (теперь, после присоединения Крыма) в России сухой док! Неужели его размеры не востребованы? Обидно если потеряем такое уникальное сооружение!
    1. +4
      17 марта 2017 19:48
      Цитата: senima56
      Но вот что-то о "Заливе" новостей почти нет. А ведь там аходится самый большой (теперь, после присоединения Крыма) в России сухой док!

      Три года подряд наблюдаю за "Заливом", особой движухи не заметно, хотя завод для РФ, считаю,очень важен и загружать его заказами просто необходимо, иначе кадры потеряем, а затем и оборудование.
    2. +3
      17 марта 2017 19:57
      Цитата: senima56
      Приятно слышать про будущее завода "Море". Но вот что-то о "Заливе" новостей почти нет. А ведь там аходится самый большой (теперь, после присоединения Крыма) в России сухой док! Неужели его размеры не востребованы? Обидно если потеряем такое уникальное сооружение!

      Думаю скоро новости услышим ..Керчинский мост вот введут в строй и там понесется ! Крым будет неприступной крепостью и самодостаточной ...
  9. 0
    17 марта 2017 19:53
    У нас очень малочисленный род войск.Там для начала надо провести реформу-отделить Морскую Пехоту от береговых войск...
    1. +2
      17 марта 2017 20:23
      Цитата: Холуай
      У нас очень малочисленный род войск.Там для начала надо провести реформу-отделить Морскую Пехоту от береговых войск...


      Чтоб одним командным звеном больше было? У нас и при СССР 12 тыс. человек в МП были....
      А вот 17-ю морскую БрСпН на КЧФ я возродил бы, она бы унас там функцию "пожарной команды" выполняла на Черном море, как 173-я ВДБр у США.
      1. +1
        17 марта 2017 20:29
        В СССР никогда Береговые части не входили в состав Морской пехоты...Точно не знаю когда их объединили, но это точно не самый лучший вариант...
        1. +1
          17 марта 2017 20:47
          Цитата: Холуай
          В СССР никогда Береговые части не входили в состав Морской пехоты...Точно не знаю когда их объединили, но это точно не самый лучший вариант...


          Я это и не утверждаю, МП влили в состав Береговых сил из-за их малочисленности уже после развала СССР, с БС, тоже не все так просто заключая Договор о флаНговых ограничениях СССР "спрятал" часть СВ в БС превратив многие МСД в ДБО, а какие- то в учебные дивизии СВ (примерно такая МСД под г. Луганском дислоцировалась когда-то).

          Если РФ и захочет по примеру НОАК увеличить МП, тогда наверное разумнее выделить в отдельную структуру Флота....
          Я посмотрел самая мощная Бригада МП на СФ и по кол-ву подразделений и по вооружению (считай уже не бригада, а бригадная тактическая группа)....
          1. 0
            17 марта 2017 20:54
            В СССР самой мощной и многочисленной была 55-я Мозырская Краснознаменная дивизия Морской пехоты ТОФа...7 тыс штыков
        2. +3
          17 марта 2017 20:54
          Все в "точности", но наоборот - МП входила в береговые части ВМФ СССР. Соответственно и срок службы составлял 2 года!
          1. +1
            17 марта 2017 20:59
            Цитата: VadimSt
            Все в "точности", но наоборот - МП входила в береговые части ВМФ СССР. Соответственно и срок службы составлял 2 года!


            Таки Вы "правы":
            Береговые войска Военно-морского флота России (БВ ВМФ) — род сил ВМФ России. Сформированы в октябре 1989 года на базе существовавших в ВМФ самостоятель­ных родов сил — БРАВ (береговые ракетно-артиллерийские войска) и МП (морская пехота), а также передачей в состав ВМФ соединений и частей из состава Сухопутных войск СССР, дислоцирую­щихся на побережье.
          2. 0
            17 марта 2017 21:00
            В ВМФ СССР были два самостоятель­ных рода ... Береговые войска и Морская пехота

            Морская пехота в Боевые походы ходила, Береговые войска были на берегу...
            1. +2
              17 марта 2017 21:07
              Цитата: Холуай
              В ВМФ СССР были два самостоятель­ных рода ... Береговые войска и Морская пехота
              Морская пехота в Боевые походы ходила, Береговые войска были на берегу...


              При союзе они были самостоятельные, а при РФ их свалили в кучу...
  10. 0
    17 марта 2017 19:58
    Цитата: Стропорез
    Цитата: senima56
    Но вот что-то о "Заливе" новостей почти нет. А ведь там аходится самый большой (теперь, после присоединения Крыма) в России сухой док!

    Три года подряд наблюдаю за "Заливом", особой движухи не заметно, хотя завод для РФ, считаю,очень важен и загружать его заказами просто необходимо, иначе кадры потеряем, а затем и оборудование.

    А может его хотят "убить"? belay
  11. +1
    17 марта 2017 19:59
    В советское время завод выпустил около десяти
    Если точнее, то выпущено восемь кораблей., три из них уже порезаны, три штуки у Греков. Итого в остатке - две штуки у России, не густо, оба на Балтике. Такая вещь на Чёрном море крайне актуальна.
    1. 0
      18 марта 2017 08:09
      Констанца, Одесса, Варна, Поти, Батуми, Рига, Лиепая, Таллин, Клайпеда? А зачем их брать? С Мистралями не могли определиться, куда засовывать, а тут еще до кучи... На экспорт только, так с турбинами чужими.
  12. +3
    17 марта 2017 20:01
    А десант куда высаживать придется , стесняюсь спросить ? В радиусе его действия только Румыния,Болгария, Украина, Грузия, Турция... recourse и то в один конец кое где. Совсем забыл,что в Сирии базироваться можно...
    Ну а мысль вполне поддерживаю drinks
    1. +3
      17 марта 2017 21:03
      Цитата: Баракуда
      А десант куда высаживать придется , стесняюсь спросить ?

      Так Россия имеет оборонительную стратегию и неоднократно заявляла, что не является сторонником решения межгосударственных проблем методами войны! Может "постесняться-постесняться" и совсем армию распустить, - на радость западным партнерам и вашему флагу?
      1. +6
        17 марта 2017 21:18
        Я плевал бы на флаг-герб-гимн-порошенко-авакова-турчинова и т.д. откуда попало, но не везде просто пускают.
        И по флагу на ВО не судите.........
  13. +2
    17 марта 2017 20:14
    Мне всегда нравились такие корабли с пропеллерами.
    1. +3
      17 марта 2017 20:41
      Карл-сон наверное?Так у него пропеллер в другом месте прикручен
    2. +4
      17 марта 2017 21:23
      Я такие в детстве делал с помощью деда,( Он мореман-ветеран ВОВ Северный ) от "кроны" все работало...... wink
      Пропеллеры из жести...Романтика
      1. +2
        17 марта 2017 21:43
        Я хочу вернуться в детство crying
        1. +9
          18 марта 2017 05:04
          А где детство то прошло, если не секрет?
          1. +1
            18 марта 2017 11:56
            В Беларуси.
            1. +1
              18 марта 2017 19:36
              БССР точнее.
      2. 0
        18 марта 2017 08:13
        А у нас во дворце пионеров кружки были. Бесплатно​. В т.ч. авиамодельный и судомодельный.
        1. 0
          18 марта 2017 15:52
          Я ходил на фото кружок, помню как мучались при красном свете проявляли фотографии.. эх было время.
  14. 0
    17 марта 2017 20:19
    На ТОФ и КЧФ такие нужны, архиважная задача, наладить их производство, да и экспортный потенциал хороший (КСИР сподручнее на них в КСА высаживаться)
    1. 0
      17 марта 2017 20:43
      Зачем?Какой экспортный потенциал?
      1. 0
        17 марта 2017 21:09
        Цитата: dr.star75
        Зачем?Какой экспортный потенциал?


        Ну Греки же покупали...
        А Иранцы втихаря на них сколько всего хуситам могут доставить....
      2. +2
        17 марта 2017 23:51
        Цитата: dr.star75
        Зачем?Какой экспортный потенциал?

        Заложили 17: 5 распилили, 2 на Балтике, по 4 в Греции и Китае...Еще 2 остались недостроенными....Думаю, Китаю они в будущем очень потребуются...
        1. +10
          18 марта 2017 05:39
          Приветствую,Вас! hi Если собираются опять ЗУБРЫ строить, нужно под них и береговые базы создавать. Они после выполнения задач в море должны куда то возвращаться. Техника на стоянку для обслуживания, экипаж на отдых и учёбу. Без этого никак, я так понимаю.
          1. +1
            20 марта 2017 12:55

            В Крыму - Новоозерное (Донузлав).
        2. 0
          20 марта 2017 11:09
          Цитата: Удав КАА
          Думаю, Китаю они в будущем очень потребуются...

          ну тогда они покупать точно не будут
          включат копировальный аппарат как обычно
  15. +1
    17 марта 2017 20:23
    А представьте себе, Крым в составе украины сегодня . Ну , дачи этих Французов укропских (собирательный образ , однако) , и база полосатых на политой кровью русских воинов Земле в Севастополе , а уж стратегически ... Не , они чего там за лужей своей , офигели , не иначе ? Не калибровали давно их , что ли ? Отцирконить-отсарматить . "Отсель грозить мы будем шведу" , Даже тупой поймёт .Загнать в стойло этих типа мустангов оборзевших . Движемся правильно пока .
    1. +1
      18 марта 2017 00:12
      Цитата: iliitchitch
      А представьте себе, Крым в составе украины сегодня

      ну это негатив-но если так то взяв " Море" бы заканчивало бы сборку 2 Бизонов в Китае(по контракту) ну и вело бы работы на первых 2
      вспомнились зубоскалы на ВО которые радовались упавшему крану/балке на заводе...
  16. +7
    17 марта 2017 20:30
    Да сегодня прямо праздник какой-то! И "Зубры" шпарить почнем! Надо ускоряться с медкомиссией, и в родной третий цех. А то с хохляндией этой уж и не думал на завод возвращаться.
  17. +3
    17 марта 2017 20:44
    Очень приятно удивила эта новость....не ожидал. Думал проект 11322 похоронили окончательно...значит проект 1239, тоже будет жить.... soldier
  18. +2
    17 марта 2017 20:46
    До чего здорово, Крым оживает и начнёт приносить пользу, не только государству, но людям.
  19. DPN
    0
    17 марта 2017 21:21
    вот они суда для спасения подлодок ,да кому они на хрен были нужны при раздели страны советов.
    1. +1
      17 марта 2017 22:20
      Цитата: DPN
      вот они суда для спасения подлодок ,да кому они на хрен были нужны при раздели страны советов.

      Для спасения чего? what с головой дружить не пробовали? request
  20. +3
    17 марта 2017 21:52
    опять безмоторные слепим? На радость индусам?Сатурн долго чешется,а родные-Николаев строил.
    1. +1
      19 марта 2017 10:17
      Сатурн уже в феврале был завален заказами по самые "нехочухи". 2017 год уже "закрыт", наши Д-30КП-2 в ремонт согласен взять только с выпуском в 2018, а ведь сроки ремонта этих движков - всего 4 месяца. недавно отмечали 75-летие заводу, мой начальник ездил туда. Вернулся в а.уе: вся конструкторская документация оцифрована, в цехах - 21 век (не во всех конечно, литейку, например, тяжеловато переделать), новые цеха строятся, на территории порядок - близкий к идеальному. И при этом о своей истории не забывают и старое бездумно не ломают.
  21. +2
    17 марта 2017 22:36
    Пора, пора строить!
    Корабль нужный и полезный.
    Кто воочию видел как эта штука на берег выползает, тот поймёт. soldier

    Да и суда на подводных крыльях на речных и морских маршрутах необходимы не меньше.
  22. +8
    17 марта 2017 23:02
    О.... Вот это действительно хорошая новость. Интересно, а как этот "Зубр" себя в Арктике чувствовать будет? По идее, ему там то же применение сыщется.
    1. +2
      17 марта 2017 23:59
      Цитата: КОТ БАЮН
      По идее, ему там то же применение сыщется.

      Ну, если кевларовую юбку ему сделаете -- то возможно..А так замучаетесь резину менять -- порежете нафиг о края льдин. Но сколько такая обновка стоить будет я даже затрудняюсь сказать.
      1. +8
        18 марта 2017 00:03
        может быть... Но рассчитан же он не только на песочек и мелкую гальку. Что-то мне не верится что прям так критично всё со льдинами... Но я не спец. Спорить не берусь.
        1. +2
          18 марта 2017 04:11
          в 93м один Зубр прошелся по песочку, наехал на трубу - распорол юбку, днище, топливный бак и повредил двигатели. Так-что окопы, колючка, ежи, тундра или торосы - это все сказки. Встречный ветер тоже не любит. Дальность и живучесть никакие , зато аппетит хороший.
          Строили бы корветы/подлодки и не отвлекались
          1. +2
            18 марта 2017 07:10
            Что же там за труба такая была, что даже турбины которые находятся в корме повредил пароход?
            1. +1
              18 марта 2017 10:29
              Юбку распорол и сел на брюхо,тут большой трубы не надо,не на клотике же турбины
      2. +1
        21 марта 2017 11:46
        А как Мурены в Хабаровске стояли? Морозы до -40.
  23. +1
    17 марта 2017 23:47
    Цитата: chuma_velikiy
    Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

    Блин, не с "Калибрами", а с "Сарматами". Что за мания, куда надо и куда не надо пытаться засунуть комплекс, что на слуху. Сейчас "Калибр", через годик-другой будут предлагать "Цирконы".
    А что, двигатели более экономичные - это не модернизация с улучшением? Вместо АК-630 к примеру "Панцири"? Плюс электроника новая? Это все не модернизация?

    Цитата: dr.star75
    А на фига нашему ВМФ такие суда?

    О дошли и до ДК на ВП. Раньше писали, зачем авианосцы нужны, теперь уже десантные на подушке не нужны... Дальше перейдем к крейсерам, эсминцам и фрегатам. В конце концов сойдемся на мыслЕ, что кроме малых ракетных типа "Буян" нам ничего не нужно. Достанем супостата везде....

    А вообще-то как всенгда "говорящая голова" Борисов начинает нам рассказывать сказки о том, как сейчас мы.... Двигатели для "Зубров" есть? И если нет, то когда будут? Через 5 лет или через 10?
  24. +1
    18 марта 2017 00:26
    мне непонятно-заголовок громкий о Зубрах
    в тексте цитата
    Есть у нас планы по размещению в ближайшем будущем заказа на скоростные катера на воздушной подушке,

    там планы на катера....кто заголовки то такие делает в курсе разницы?
    планы
    Крым, 25 ноября 2014 г.
    На базе судостроительного завода «Море» в Феодосии планируется возобновить строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта «Зубр». Об этом сообщил глава Минпрома Крыма Андрей Скрынник
    Зубры в последнее время делала только Украина(я про комплекс, а не только завод )
    в РФ могли бы -
    исполнителями рассматривались ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" и ФГУП "Хабаровский судостроительный завод"
    в общем ни тех ни других Зубрами порадовать не удалось.....
    вот последние на данное время Зубры/Бизоны(построены Украиной в кооперации с некоторыми российскми предприятиями)

    это я к тому, что если бы нужно было уже бы строили бы а не сказки с 2014
  25. +1
    18 марта 2017 01:29
    "Около 10 "Зубров" , это сколько ? 9? - 11? . Елки палки , да все эти ваши КБ урыли "ЭКИПа" , на пару с авиапромом . Ух , как подпрыгнули . И Щукина закопали . Видел прототип натурный , не модельку , в Жуковском в деле видел , в полёте , в 93-м , кажись , там денег три коп. надо было , до ума довести , не , мужика до могилы довели , корпоративно , однако . Все ж на дыбы подпрыгнули : " Как так , взлётные полосы не нужны ? Это ж сколько народу переучивать надо ??? " . Переняли с запада , впаривать людям , чего им не нужно . Летай на трёх семёрках . Жри сникерс , давай-давай . Слили технику , а на рапторе , между прочим , вектор тяги их только вертикальный оттуда , с жалкими % в сек .
  26. +1
    18 марта 2017 07:40
    Может лучше экранопланами заняться, чем этим старьём. А то всё думаем, на чём перевозить людей из Сочи в Крым.
    1. 0
      18 марта 2017 10:41
      Цитата: Бедняк
      Может лучше экранопланами заняться, чем этим старьём. А то всё думаем, на чём перевозить людей из Сочи в Крым.

      Экранолёт тот ЭКИП был , а не экраноплан , не привязан он к поверхности . Америкаки украли технологию , только и у них на дыбы свой авиапром подпрыгнул - идея-то революционная - в "летающем крыле" поток компенсировать за счёт каверн в корпусе .

      И , вообще , зачем из Сочи в Крым ехать Семён Семенычу , как ему же и из Крыма в Сочи ? Зимой определись - точка А или точка Б .
  27. 0
    18 марта 2017 09:55
    Что-то радиус действия мне не нравится ... и движки нужны получше. Вооружение действительно требуется заменить.

    Насчёт завода: если специализируется на судах алюминия-магниевого сплава, то парусные винджамеры в самый раз, стране надо хотя бы несколько единиц, те же мариходки.. пусть парни повозятся с парусами!
  28. 0
    18 марта 2017 10:27
    Новость безусловно хорошая! И правильно, что эта хорошая новость появилась на нашем сайте и по Вашим комментариям становится ясен круг проблем и задач, требующих решения? Как - то производство собственных (российских) силовых корабельных агрегатов, производство материалов (АМГ, угле пластики, кевлар, титан и т.д.), вид (состав) и компоновка вооружения (надо ли ставить "Калибр", ГАС и т.д.?), сколько строить единиц и т.д. "Одна голова - хорошо", а сотня Ваших голов еще лучше! Всем Удачи и привет! Хотел бы выразить мнение как корабел по первому образованию - фактически корабль по форме корпуса представляет собой классический квадрат, поэтому в передних углах (в носу корабля) устанавливаются 2 "Панциря", а в кормовых "углах" - универсальные 2 *4 ПУ (ЗУР, ПКР - НК, ПКР-ПЛ). Вместо легированной стали корпуса применять сплавы на основе титана (сварные, клепанные), надстройки выполнять из "композитов" (дорого, но быстро и в изготовлении (технологично), и практично в эксплуатации, и менее радио заметно)!?
  29. 0
    18 марта 2017 12:25
    Вот понастроють сих корабликов,тоды можно буде на них организовывать турпоездки.Правда цена билета будет кусаться.
  30. 0
    18 марта 2017 12:49
    Цитата: chuma_velikiy
    Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.- это с калибрами что ли!?

    Для десантного корабля - "калибры" вообщето уже перебор... Хотя, физически, это возможно, но это будет уже ракетный корабль.
  31. 0
    18 марта 2017 13:09
    Особенно на экране РЛС! Засветка как от авианосца!!!

    Да, уж! Картинка достойная пера. Представилось: построить Зубры в кильватер... у НАТО шизофрения начнётся! Голова дракона на экране РЛС к Константинополю подползает, а хвост из Балаклавской бухты только начинает выползать.
    Жуть! Перегородили пополам всё Чёрное море.
    Турки побегут в Средиземное море топиться.
    Болгары заголосят - «Брятушки идут!» и в ОДКБ запросятся.
    Румыны срочно Чаушеску выкопают и на берегу поставят - приветливо ручёнкой махать.
    Лепота!
  32. +1
    18 марта 2017 18:20
    bouncyhunter,
    ну смотря кто веселится конечно laughing среди наших есть очень хорошие ребята , но есть и такие ,что скажешь -за что Господи, мне такие искушения ? я и сам тоже не подарок . маленькай да говнистай recourse уже два срока отмотал за избиение и порчу имущества, и за вымогательство второй раз feel ну,всяко было по молодости ,особенно падкий был до стадионов и с болельщиками подраться , с ментами сцепиться , стишки матерые им вслед по орать ,камнями покидать . но первый раз на срок пошел за патриотизм. у нас деревушка есть в Халкидиках, Стайгера называется . курортное местечко.там в этой деревне Аристотель родился и жил. ну и там ему памятник стоит . как-то застукал там двух бритов ,гомосексуалистов .прямо на фоне памятника они с голыми задницами хотели сфотографироваться. я их стал учить как надо уважать чужую историю и памятники культуры тык скыть...а меня ета...в общем 2 влепили за хулиганство и порчу имущества. а там всего то...фотоаппарат разбитый и мобилка ...но крепкие сволочи были, я их еле еле ..того...и то хорошо еще камни под рукой оказались. а то они бы меня поломали бы вдвоем . один вообще не падал,огрызался так мастерски...у меня глаз заплыл и ухо синее было я уже от злости не знал куда его еще раз ударить,руки-ноги все ныло и болело...вот гаденыш крепкий попался. потом еще наши подбежали ,загасили втроем и они соскочили,а меня повязали .
  33. 0
    18 марта 2017 19:31
    Цитата: рич
    Десантный корабль "Зубр" проект 12322

    Тоннаж 555 тонн
    Длина 57,3 м
    Ширина 25,6 м
    Высота 21,9 м (наибольшая по ВП)
    Технические данные
    Силовая установка ГГТА, 5x10 000 л. с.
    Скорость 60 узлов
    Автономность плавания 300 миль, 5 дней
    Экипаж 27 человек
    Вооружение
    Артиллерия две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект — 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.
    Ракетное вооружение две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов) и система управления стрельбой
    Зенитное вооружение 8 комплектов переносных ЗРК типа «Игла».Десантная вместимость
    Корабль способен перевозить
    3 основных боевых танка суммарной массой до 150 тонн
    или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 т. и 140 человек десанта.
    или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 т.
    или 8 плавающих танков.
    Для десанта, предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).

    А вот движки украинские "Зоря-машпроэкт",как теперь быть?Может китайские взять или НПО "Сатурн" поднатужится!!
  34. 0
    18 марта 2017 19:51
    красив! МО РФ только решить насколько он необходим в войсках. Думаю для наших внутренних морей машинка в тему.
  35. 0
    18 марта 2017 21:52
    Цитата: kunstkammer
    Да, уж! Картинка достойная пера. Представилось: построить Зубры в кильватер... у НАТО шизофрения начнётся! Голова дракона на экране РЛС к Константинополю подползает, а хвост из Балаклавской бухты только начинает выползать.

    Ну сказочник. Сколько же надо таких "Зубров", чтобы они "змеей" казались? Сотня, две, пять?
  36. 0
    19 марта 2017 09:43
    Представляю какой гул от его винтов стоит...
  37. +1
    20 марта 2017 11:11
    А какова тактика применения Зубров?
    Судя по дальности хода, он только в малых морях может ходить?
  38. 0
    20 марта 2017 11:15
    90% политики (возродим Крым!), 5% ностальгии (эх, какие корабли строили), 3% экспортных надежд (все же неимеющееаналогввмире), остальное - галлюцинации