Новейший эсминец-вертолетоносец 22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии

В Японии запланирована постройка третьего эсминца-вертолетоносца типа «Hyuga» - 22DDH «Хэйсэй 22». На сегодня Японские ВМС имеют два таких корабля - Hyuga 16DDH(бортовой номер DDH-181) и Ise 18DDH (бортовой номер DDH-182).

Новейший эсминец-вертолетоносец  22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии


Новый корабль получил свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора. В конце января, по сообщениям средств массовой информации, в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства нового корабля. Легкий авианосец или вертолетоносец, или эсминец-вертолетоносец, или даже десантный корабль универсального назначения – все это можно сказать про корабли класса «Хуга». Хотя стандартное водоизмещение у кораблей этого класса составляет 13 900 тонн, а длина - 197 метров, у нового корабля водоизмещение составит чуть более 19 тысяч тонн, и он будет иметь длину в 248 метров. Ориентировочно пополнит ряды японских ВМС в 2015 году. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца. Китайцы строят авианосец длиною в 320 метров и 50-ю истребителями на борту, в то время как на «Хэйсэй 22» японцы собираются установить современные системы оружия и управления американского производства. По неофициальным данным, корабль будет обеспечен зенитно-ракетным комплексом «SeaRAM Mk-15 Mod 31» 11-и контейнерного исполнения, от американской фирмы «Рейтеон». Данные ЗРК сегодня имеют только американские корабли, например «LCS-2».


Новейший эсминец-вертолетоносец  22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии


Решение строить легкие авианосцы под вертолеты Япония приняла уже давно, и хотя такие корабли считаются менее надежной защитой, чем ударные авианосцы, принятие решения построить новейший эсминец – вертолетоносец связано, прежде всего, с наращиванием Китаем подводного флота. В основном, на «Хэйсэй 22» будут базироваться вертолеты противолодочной обороны.

В Японии, в связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, начинают поговаривать о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например «Cavour», обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец. Следует учесть, что с вводом нового корабля в строй, военно-морские силы Японии станут вторыми после Соединенных штатов по мощи на море, а личный состав Японских ВМС составляет при этом всего 45 тысяч военных моряков.

Кроме развития ВМС, в Японии происходит стремительное развитие ВВС. Строятся новые БПЛА и истребители новых поколений. Так, истребитель ATD-X, начало строительства которого идет с перерывами с 2004 года, будет готов в 2014 году. Ориентировочное принятие в ВВС - 2016 год. В 2009 году в проект "вливают" 40 миллиардов иен. На вооружении уже стоит новый беспилотный вертолет, 4 беспилотных аппарата находятся в стадии разработки. В 2012 году на развитие БПЛА будет выделено 15 миллиардов иен.

Новейший эсминец-вертолетоносец  22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии


Назначение легкого авианосца 22DDH «Хэйсэй 22»
Корабли данного класса планировались как замена эскадренным миноносцам - вертолетоносцам класса «Харуна». Предназначение«Хэйсэй 22» - охрана и оборона различного рода соединений кораблей, противостояние подводным силам противника, флагманский корабль. Корабль способен переместить к месту десантирования 4 тысячи десантников и около 50-и грузовых машин. Проект корабля называется «Эсминец 19000t». Вероятно, получит бортовой номер DDH-183.

Основные характеристики:
- водоизмещение 19.5 тысяч тонн;
- длина 248 метров;
- 38 метров;
- скорость хода 30 узлов;
- осадка 7.5 метров;
- двигательные установки 4 COGAG.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Гражданский 11 февраля 2012 09:03
    Решение строить легкие авианосцы под вертолеты Япония приняла уже давно, и хотя такие корабли считаются менее надежной защитой, чем ударные авианосцы, принятие решения построить новейший эсминец – вертолетоносец, связано, прежде всего, с наращиванием Китая подводного флота

    А вот для действий против ТФ самый раз, для того он такой и универсальный, и десантный.

    Такой малый авианосец, если разобраться спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец


    Только для размещения ф-35б он и предназначен, в итоговом варианте
    1. Skiff 11 февраля 2012 10:58
      Дешево и сердито, наш ответ может быть таким!

      Теперь же российские разработчики сделали революционный шаг — поставили корабельные ракеты в стандартный контейнер и добились их автономного пуска. А это коренным образом меняет тактику и стратегию применения ракет.

      • При этом формально ракеты «Клаб-К» не подпадают ни под какие ограничения. Их дальность полета — до 250-300 км, и они даже не баллистические, а крылатые. Американцы сами в свое время вывели крылатые ракеты за скобки договоров об ограничении экспорта ракетных технологий — вот теперь и пожинают плоды.

      • Чем напугал «Клаб-К» военных экспертов Пентагона? В принципе, в боевом и технологическом плане там нет ничего супернового — комплекс «стреляет» дозвуковыми крылатыми ракетами различных модификаций (даже ракета 3М54Э дозвуковая — лишь последние 20-30 км ее ударная часть проходит на сверхзвуке 3М, чтобы эффективно преодолеть мощную ПВО и создать большое кинетическое воздействие на крупную цель). Система позволяет поражать морские и наземные цели на расстоянии 200-300 км от точки пуска, в том числе и авианосцы — но никаким Wunderwaffe сама по себе не является.
      Skiff
      1. неспич 11 февраля 2012 12:28
        наш ответ может быть таким!

        не надо путать носитель вооружения и само вооружение....
        неспич
  2. Greyfox 11 февраля 2012 09:58
    Насчет базирования F-35В очень сомнительно-американцы столкнулись с проблемой,что его реактивная струя "жжет" палубу. Если корабли изначально планировались даже не под "Хариеры" (в отличии от американских), то такой конструктивный недостаток просто так не преодолеть. Да и вообще судьба "вертикалки" под большим вопросом.....
    1. dmitreach 11 февраля 2012 11:02
      нам ни кто де факто не откроет тайну толщины полетной палубы. даже фотографии могут быть уткой. а вот то что приземляются на палубу, обжигая ее реактивной струёй, плюс наваливаясь весом - проблема. Если это это корабль "чистый вертолетоносец", то после серии приземлений истребителей, палуба будет как поле для гольфа.... если же палубу делать "и под истребитель тоже", то там такой пирог слоенный, что можно с броней сравнивать, а это вес постройки. да и катапульту там не ставят, судя по систершипам. (хотя можно утверждать что она не нужна)
      поживем - увидим
    2. Sergh 11 февраля 2012 11:08
      Потому и двойного насыщения. Если Ф-35В не дадут, то вертолёты будут точно. А с палубой, это не такия уж неподьёмная проблема, другое дело, проблемы с вертикалками. Но факт тот, что Мистрали всё-таки нам пригодятся, коли люди их строят и не отказываются, значит десант сейчас или в будущем будет в почёта высаживать к соседям, допустим.
      Sergh
      1. dmitreach 11 февраля 2012 11:55
        Пригодятся. "Полезная ноша карман не тянет, особенное если ты на машине" (поговорка туристов - джипперов)
  3. Ягуар 11 февраля 2012 11:27
    "Но заграничные аналоги, например «Cavour», обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей" ну «Cavour» имеет на 7000 тонн больше водоизмещение.И Хариер поменьше чем F-35
    Ягуар
  4. Форвард 11 февраля 2012 11:43
    Любопытно его сравнить с Мистралем по характеристикам
    1. snek 11 февраля 2012 12:09
      Это разные виды кораблей. Мистраль помимо того, что вертолетоносец еще и десантный корабль, и корабль управления. Так что сравнивать их трудно
      snek
    2. FoMaS 11 февраля 2012 15:51
      Цитата: Форвард
      сравнить с Мистралем

      Для сравнения лучше подойдут УДК типа "Осуми", коих имеетя 3шт., ещё один строится.

      Корабли типа "Осуми" обладают плоской и вытянутой, как у авианосца, палубой длиной 178 метров и шириной 26 метров. Она используется как площадка для двух боевых вертолетов, но эксперты указывают, что корабль вполне может быть оснащен самолетами вертикального взлета и посадки.

      Как и у американских универсальных десантных кораблей, в кормовой части "Осуми" размещена доковая камера, имеющая два американских десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или соответствующее количество обычных десантных катеров. Примыкающий к доковой камере танковый трюм может вместить до десяти основных боевых танков или 1400 тонн грузов. В течение длительного времени на десантном корабле могут находиться до 330 морских пехотинцев. Если же речь идет лишь о транспортировании на относительно небольшие расстояния и о высадке десанта, то корабль способен принять на борт подразделение численностью до 1000 солдат и офицеров. Таким образом, если до ввода в строй кораблей "Осуми" десантовместимость амфибийных сил Японии оценивалась в два пехотных полка, то после постройки всех четырех универсальных десантных кораблей класса "Осуми" ВМС Японии смогут перебросить морем и высадить на побережье целую пехотную дивизию со средствами усиления.
  5. ядро 11 февраля 2012 12:14
    что то ТТХ этого японца не всё в порядке. и шире на 10м и длиннее на 50м а тоннаж такой же как у мистраля. при таком тоннаже ни какой проне палубы точно нет, и виртикалка значит не сможет здесь базироваться. ГДЕ ТО НАМ ВРУТ.
    1. PSih2097 11 февраля 2012 12:26
      На Док-До посмотрите, там более удачная компоновка нежели у "Мистраля" и типа «Hyuga».
      1. dmitreach 11 февраля 2012 13:18
        можно ссылку, на внутренне компоновку.
        то что он "более удачный проект" весьма спорное заявление
        когда ОСК, пыталось пропихнуть идею покупки ДОК-ДО, там желания заработать бабла на ПУСТОЙ лоханки было через край. Ибо у ОСК были совместные проекты с корейцами. пиндосы именно это называют "лобби"
    2. Ягуар 11 февраля 2012 13:05
      Цитата: ядро
      то то ТТХ этого японца не всё в порядке. и шире на 10м и длиннее на 50м а тоннаж такой же как у мистраля
      японец на 3000 тонн больше
      Ягуар
      1. dmitreach 11 февраля 2012 13:42
        может там переборок и палуб меньше laughing и сталь тоньше
      2. ядро 11 февраля 2012 14:16
        три тысячи это не критично, размерные габариты очень разные, а весовые как то не так.
  6. ivan79 11 февраля 2012 12:15
    на базе мистраля можно будет построить нечто подобное (эсминец-вертолетоносец ПЛО) -я не говорю о простой замене верт.группы на ка-27(хотя как эрзац вариант и это можно сделать с мистралем+ пара фрегатов-полноценная противолодочная группировка а если и кузю(с увеличеной авиа группой за счет вертолетов) сюда добавить с кировом и еще пару бпк-вот вам и АУГ ну и пара пл не помешает в этой компании) а о постройке полноценного проекта-но это как мне думается не ранее 2020 слишком много надо реанимировать.
    ivan79
    1. dmitreach 11 февраля 2012 13:36
      судя по заявленным единицам, серийных кораблей, то уже через 4 года у нас будет "подобие 3-х" АУГ (не кидайте в меня камни, я утрирую)
      другой вопрос, зачем России именно АУГ, в классическом понимании, если мы громко заявляем о самообороне (чуть ли не на манер японцев, хотя нас не побеждали и в конституции не прописано)
  7. suharev - 52 11 февраля 2012 12:36
    Не стоит удивляться, что японцы предпринимают меры по усилению своей морской составляющей. Имея под боком две такие державы, как Россия и набирающий силу Китай. Кроме того не нужно забывать что как с Россией, так и Китаем у Японии территориальные претензии. Именно поэтому и происходит милитаризация на Дальнем Востоке. И мы в данном случае, после разрушения своей военной инфраструктуры, выглядим бледновато, против своих потенциальных противников. Нам так же необходимо наращивать свой ТОФ.
    suharev - 52
  8. ivan79 11 февраля 2012 16:28
    ..зачем России именно АУГ, в классическом понимании...1)Политика-т.н. проецирование силы(кузнецов послали потренироваться и то столько негатива с запада а еслибы полноценый АУГ к сирии напр.пришел причем на длительный срок(пока асад не добьет последнего оппозиционера-утрирую smile ) то это совсем другой расклад.

    2)Для прикрытия полноценного развертывания ПЛ
    ivan79
  9. ivan79 11 февраля 2012 17:13
    классические АУГ нужны причем не мение 4

    Вот нашел: ...однако в настоящее время ожидается, что к 2027 году ВМФ получит две авианосные группы - одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.
    Сейчас российские военные заняты формированием технического задания на перспективный авианосец. По предварительным данным, корабль будет атомным, поскольку при оснащении его дизельными силовыми установками, авианосцу потребуется большое количество топлива. Окончательно проект корабля будет готов к 2017 году, а в 2023 году первый авианосец будет спущен на воду. Для экономии средств строиться новый авианосец будет по модульной схеме на двух предприятиях Объединенной судостроительной корпорации с финальной сборкой готовым модулей на северодвинском "Севмаше".

    К тому времени, как первый авианосный корабль будет спущен на воду, ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки. В нее, как ожидается, войдут ракетные крейсера, эсминцы, многоцелевые подлодки, фрегаты, корветы, десантные корабли и суда обеспечения. В общей сложности в состав каждой авианосной группировки будет входить 15 кораблей не считая сами авианосцы. В настоящее время ОСК ведет строительство новых фрегатов, корветов, а также проектирует эсминец и формирует проекты восстановления ракетных крейсеров, находящихся в резерве.

    Помимо формирования авианосных групп ВМФ будет заниматься и строительством новых баз их обеспечения, а также созданием наземного тренажера палубной авиации в городе Ейск в Краснодарском крае.

    а нужны они :а) политика-т.н. проецирование силы ,б) для прикрытия развертывания ПЛ
    ivan79
    1. dmitreach 11 февраля 2012 19:34
      а можно ссылку на источник в студию?
    2. Per se. 11 февраля 2012 19:36
      Все это замечательно, но по словам нашего главкома, адмирала Высоцкого, перспективный корабль этого класса не будет классическим авианосцем. Этот корабль должен будет обеспечить ведение боевых действий в разных средах, воздух, космос, надводная и подводные среды. Требуется построить комбинированный носитель, решающий целый ряд "всесредных" задач. Говоря про классический авианосец, адмирал подчеркнул, что предлагают здесь либо улучшенного "Кузнецова", либо ухудшенный "Нимитц", что, надо понимать, для нас давно устарело. Вот так. Про сроки, если окончательный проект будет готов к 2017 году, то 2023 год вступления в строй, очень и очень оптимистический срок, учитывая, что головной корабль строится дольше, а у нас корабли такого класса обычно строились 9 лет. Попробуйте представить классические АУГ с "не классическим" авианосцем. Видимо, создание авианесущих крейсеров получает у нас продолжение, еще больше удаляющее авианосец от его непосредственных задач. К 2023 или 2027 году многое, конечно, может измениться, но авиация на море останется, а, следовательно, и классический авианосец, главная задача которого не ведение ядерной войны, а ее предотвращение. Японцы и китайцы смотрят на это более здраво, не создают "космоносцев", а строят реальные суда.
      1. Андрей_К 12 февраля 2012 16:43
        Ну почему-же "космоносец" не нужен?
        Если ,предположим, флот будет вести боевые действия в тропиках, а местные спутники не пролетают над территорией России, где у неё есть средства поражения.
        (А сбивать спутники "Союзами" и "Протонами" - накладно)
        "Космонносец" должен иметь недорогие средства поражения спутников, чтоб не быть у врага "как на ладони" и еще угрожать навредить коммерческой инфраструктуре.
        Или даже сбивать баллистические ракеты.
        Вот тогда его никто не тронет и войны не будет.
        1. Per se. 13 февраля 2012 22:07
          Проблема в том, Андрей_К, что когда начинают сбивать спутники, это означает начало глобальной ядерной войны, и, никакой "космоносец" - авианосец, тем более в штучных версиях, не сможет прожить и часа. Если Вы имеете в виду суда слежения за космическими аппаратами, то у СССР они были, правда принадлежали не ВМФ, а Академии Наук. Это иная тема, как и американская система ПРО "Иджис", для эффективного функционирования которой требуются десятки развернутых кораблей с этими ракетами. Задача авианосца, как ударного, так и многоцелевого, это участие в локальных конфликтах, где он будет доминировать, и этим ПРЕДОТВРАЩАТЬ ГЛОБАЛЬНУЮ войну. В глобальной ядерной войне весь надводный флот будет, скорей всего, уничтожен за короткое время, особенно авианосцы.
  10. ivan79 11 февраля 2012 20:09
    копался по модульной схеме постройки и на одном сайте(воен.аналитически -новостной) обнаружил это новость как помнится датирована ноябрь 2011 А сайт не помню какой sad
    ivan79
    1. dmitreach 11 февраля 2012 20:29
      у меня такое тоже бывает, как ни стараюсь "особые статьи" в закладки....
  11. ivan79 11 февраля 2012 20:35
    кстати про спутники для разведки вмф (ну и думаю для п 700) выложил в мистрале
    ivan79
  12. 755962 11 февраля 2012 23:38
    Следует учесть, что с вводом нового корабля в строй, военно-морские силы Японии станут вторыми после Соединенных штатов по мощи на море, а личный состав Японских ВМС составляет при этом всего 45 тысяч военных моряков.
    Есть к чему стремиться ,надо учитывать ещё и то ,что вся эта мощь сосредоточена на ТОФ.
    755962
    1. Гражданский 13 февраля 2012 15:42
      и немного на Китай
  13. Одесит 14 февраля 2012 23:39
    Две ракеты и на дно Тихого Океана. ЭКИПАЖ спасать не станем.
    Одесит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня