Новейший эсминец-вертолетоносец 22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии

В Японии запланирована постройка третьего эсминца-вертолетоносца типа «Hyuga» - 22DDH «Хэйсэй 22». На сегодня Японские ВМС имеют два таких корабля - Hyuga 16DDH(бортовой номер DDH-181) и Ise 18DDH (бортовой номер DDH-182).

Новейший эсминец-вертолетоносец  22DDH «Хэйсэй 22» типа «Hyuga» начнут строить в Японии



Новый корабль получил свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора. В конце января, по сообщениям средств массовой информации, в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства нового корабля. Легкий авианосец или вертолетоносец, или эсминец-вертолетоносец, или даже десантный корабль универсального назначения – все это можно сказать про корабли класса «Хуга». Хотя стандартное водоизмещение у кораблей этого класса составляет 13 900 тонн, а длина - 197 метров, у нового корабля водоизмещение составит чуть более 19 тысяч тонн, и он будет иметь длину в 248 метров. Ориентировочно пополнит ряды японских ВМС в 2015 году. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца. Китайцы строят авианосец длиною в 320 метров и 50-ю истребителями на борту, в то время как на «Хэйсэй 22» японцы собираются установить современные системы оружия и управления американского производства. По неофициальным данным, корабль будет обеспечен зенитно-ракетным комплексом «SeaRAM Mk-15 Mod 31» 11-и контейнерного исполнения, от американской фирмы «Рейтеон». Данные ЗРК сегодня имеют только американские корабли, например «LCS-2».



Решение строить легкие авианосцы под вертолеты Япония приняла уже давно, и хотя такие корабли считаются менее надежной защитой, чем ударные авианосцы, принятие решения построить новейший эсминец – вертолетоносец связано, прежде всего, с наращиванием Китаем подводного флота. В основном, на «Хэйсэй 22» будут базироваться вертолеты противолодочной обороны.

В Японии, в связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, начинают поговаривать о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например «Cavour», обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец. Следует учесть, что с вводом нового корабля в строй, военно-морские силы Японии станут вторыми после Соединенных штатов по мощи на море, а личный состав Японских ВМС составляет при этом всего 45 тысяч военных моряков.

Кроме развития ВМС, в Японии происходит стремительное развитие ВВС. Строятся новые БПЛА и истребители новых поколений. Так, истребитель ATD-X, начало строительства которого идет с перерывами с 2004 года, будет готов в 2014 году. Ориентировочное принятие в ВВС - 2016 год. В 2009 году в проект "вливают" 40 миллиардов иен. На вооружении уже стоит новый беспилотный вертолет, 4 беспилотных аппарата находятся в стадии разработки. В 2012 году на развитие БПЛА будет выделено 15 миллиардов иен.



Назначение легкого авианосца 22DDH «Хэйсэй 22»
Корабли данного класса планировались как замена эскадренным миноносцам - вертолетоносцам класса «Харуна». Предназначение«Хэйсэй 22» - охрана и оборона различного рода соединений кораблей, противостояние подводным силам противника, флагманский корабль. Корабль способен переместить к месту десантирования 4 тысячи десантников и около 50-и грузовых машин. Проект корабля называется «Эсминец 19000t». Вероятно, получит бортовой номер DDH-183.

Основные характеристики:
- водоизмещение 19.5 тысяч тонн;
- длина 248 метров;
- 38 метров;
- скорость хода 30 узлов;
- осадка 7.5 метров;
- двигательные установки 4 COGAG.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти