Среднемагистральный самолет МС-21. Инфографика

Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта. Торжественная церемония выкатки нового самолёта МС-21 состоялась в Иркутске 8 июня 2016 года. Начало серийного производства запланировано на 2017 год.

Предполагается, что основную конкуренцию самолёту Иркут МС-21 составит китайский самолёт COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.


Первоисточник: https://riafan.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Механик 23 марта 2017 10:02
    Первый испытательный полет планировался на 1-й квартал 2017 года. До конца квартала осталось 8 дней, никаких новостей о факте полета нет. Полагаю, что план начала серийного производства в 2017 году будет сорван и отнесен на неопределенное будущее.
    1. Avis 23 марта 2017 17:18
      Цитата: Механик
      Первый испытательный полет планировался на 1-й квартал 2017 года. До конца квартала осталось 8 дней, никаких новостей о факте полета нет. Полагаю, что план начала серийного производства в 2017 году будет сорван и отнесен на неопределенное будущее.

      Обычная ситуация, когда рулят пиарщики (в душЕ, а не по должности). Так же было практически со всеми самолётами в крайние 20-30 лет: 777, 380, CS100, MRJ, 747-8... Долго перечислять.
    2. indusenok 23 марта 2017 17:48

      вот он,на месте и готовится
  2. Corsair 23 марта 2017 10:13
    Новость интересная, свои самолеты очень нужны стране, вопрос стоит в агрессивной конкурентной политике боинга и прочих авиастроителей, силен также фактор продажности и настоящей патриотичности руководства наших авиакомпании, а также людей сидящих в правительстве, дадут ход или за откаты еще затянут лет на 10, окончательно убив оставшиеся мощности авиазаводов России и энтузиазм своих конструкторов.
    1. Hauptmann Emil 23 марта 2017 18:01
      А можно "обязать" наши авиакомпании покупать преимущественно отечественные самолеты. Например снизив налоговую ставку (возврат определенного % ) и т.д. Вариантов много. Было бы желание.
      Правда и :
      Цитата: Corsair
      силен также фактор продажности и настоящей патриотичности руководства наших авиакомпании, а также людей сидящих в правительстве, дадут ход или за откаты еще затянут лет на 10, окончательно убив оставшиеся мощности авиазаводов России и энтузиазм своих конструкторов.
  3. Balferov 23 марта 2017 13:38
    Цитата: Механик
    план начала серийного производства в 2017 году будет сорван и отнесен на неопределенное будущее.

    это хорошо. не дай Бог, придется лететь на российско-китайском МС-21...
    ну пусть от лучше востребован будет на мировом рынке и поставляться будет в Бразилию, например, или еще в какой-нибудь бангладеш.
    Цитата: Corsair
    а также людей сидящих в правительстве, дадут ход или за откаты еще затянут лет на 10

    Замечательное наше правительство, надеемся на него и уповаем.
    1. Corsair 23 марта 2017 14:29
      Чем вам российско-китайский самолет не угодил или вы из тех людей, которые "не читал, но не одобряю"?
      Правительство замечательное вместо поддержки отечественного авиапрома пустило в 90-х и нулевых все на самотек и откуп прихватизаторов авиакомпаний, поэтому мы сейчас летаем на 15-20 летних боингах в основном, вместо модернизированных ТУ и Ил. Отговорки что наши самолеты типа громко шумят и очень много едят - это лапша для пипла и нежелания вкладывать средства в свои заводы.
      1. indusenok 23 марта 2017 17:43
        это с каких пор МС-21 стал российско-китайским самолетом???
  4. DMM2006 23 марта 2017 14:08
    Цена 85 млн.$?! Это не опечатка?!
    Airbus А320-200, на 180 пассажиров стоит 59.650.000 S
    Boeing 737-400 на 168 пассажиров стоит 52.560.000 S
    А китайский COMAC C919 на 168-190 пассажиромест вообще от 26 млн.$
    И с кем это мы с такими ценами конкурировать собрались то?
    1. rpek32 23 марта 2017 16:28
      Цитата: DMM2006
      Цена 85 млн.$?! Это не опечатка?!
      Airbus А320-200, на 180 пассажиров стоит 59.650.000 S
      Boeing 737-400 на 168 пассажиров стоит 52.560.000 S
      А китайский COMAC C919 на 168-190 пассажиромест вообще от 26 млн.$
      И с кем это мы с такими ценами конкурировать собрались то?

      откуда ценники?
    2. Djclone 24 марта 2017 14:54
      К Вашему сведению, B737-400 не производится уже более 20 лет. Каталожная цена А320-200 в районе $100 млн. А реальные конкуренты МС-21 - B737MAX-8 и A320neo стоят $115-120 млн. Откуда такие цифры? На Comac C919 стоят двигатели CFM C1 LEAP. Стоимость каждого в районе $20 млн. Посчитайте сколько минимум должен стоить этот самолёт...
  5. Комментарий был удален.
  6. ССИ 23 марта 2017 14:31
    Стоит обратить внимание еще на один факт... Потребность в самолетах большая, а выпускать кто будет? Иркут? Он же выпускает Як-130, Як-152, Су...., Су... еще что-то... Это у нас СУПЕРПРЕДПРИЯТИЕ, которое строит все? И большими сериями? Полстраны будут комплектующие делать, а Иркут просто собирать? И мне нравятся фразы, типа - будет на ХХХ% экономичнее! Простите, самолет еще НЕ ВЗЛЕТЕЛ! Вот, пусть полетает по маршруту с полной загрузкой, тогда и сравнивайте!
    1. Avis 23 марта 2017 15:19
      Цитата: ССИ
      Иркут? Он же выпускает Як-130, Як-152, Су...., Су... еще что-то... Это у нас СУПЕРПРЕДПРИЯТИЕ, которое строит все?

      В России полно простаивающих авиазаводов: Воронеж, Казань, Ульяновск. Не хватит их — перепрофилируют Самару. не хватит и этого — подключат Новосиб. Можно и полный цикл на каком то заводе, можно и просто сборку. Ничего страшного. было бы желание что то делать, а не в носу ковырять.
      мне нравятся фразы, типа - будет на ХХХ% экономичнее! Простите, самолет еще НЕ ВЗЛЕТЕЛ!

      "Простите", но Вы, почему то, не в курсе, что началу любой разработки предшествуют расчёты, которые Вы, почему то, путаете с предсказаниями и/или гарантиями.
      1. ССИ 23 марта 2017 16:14
        Цитата: Avis
        Ничего страшного. было бы желание что то делать, а не в носу ковырять.

        Лично у Вас такое желание есть? Вы не в курсе, что надо оснастку делать, людей обучать?
        Цитата: Avis
        "Простите", но Вы, почему то, не в курсе, что началу любой разработки предшествуют расчёты, которые Вы, почему то, путаете с предсказаниями и/или гарантиями.

        Да, да, расчеты.... Я уже 35 лет в авиации, самолеты многие через мои руки прошли... Напишите что либо более, ну, скажем...интересное...
        1. Avis 23 марта 2017 17:14
          Цитата: ССИ
          Вы не в курсе, что надо оснастку делать, людей обучать?

          Расскажите ещё, что вода мокрая. Распальцовку перед девочками-двоечницами показывайте. Вам максимум 35 месяцев, а не лет стажа. Серьёзные люди знания демонстрируют, а не календарики и азбучные истины вкупе с незнанием элементарных процессов в авиации.
          1. ССИ 23 марта 2017 18:20
            Цитата: Avis
            Распальцовку перед девочками-двоечницами показывайте.

            Насчет девочек, да, это мысль. Где уж мне со знатоком элементарных процессов... А неэлементарные Вам знакомы?
            1. Avis 23 марта 2017 18:32
              Цитата: ССИ
              Где уж мне со знатоком элементарных процессов...

              Чем быстрее это реально поймёте, тем лучше.
    2. indusenok 23 марта 2017 17:54
      Крыло,хвостовая часть,киль,стабилизатор собираются в Ульяновске,остальное в Иркутске..и поверьте,заводу хватает ресурсов и всего остального на сборку МС,СУ,ЯК
      1. ССИ 23 марта 2017 18:20
        Цитата: indusenok
        Крыло,хвостовая часть,киль,стабилизатор собираются в Ульяновске,

        А на ВАСО?
        1. indusenok 23 марта 2017 18:31
          ВАСО собирает вроде ИЛ-476
          1. ССИ 23 марта 2017 18:47
            Никогда... Ил-476 (Ил-76МД-90А) - Ульяновск, ВАСО - Ил-96-300/400, Ил-112В, Ан-148Е и композиты для ССдЖ и МС-21.
            1. indusenok 24 марта 2017 17:53
              не буду спорить,я вижу вы тут уважаемый человек,все знаете...я только ничего незнаю,хотя работаю на ИАЗ,принимаю активное участие в сборке МС и СУ,иногда и ЯК прихватываем...и скажу что ВАСО не при делах
  7. Balferov 23 марта 2017 14:40
    Цитата: DMM2006
    И с кем это мы с такими ценами конкурировать собрались то?

    Бог не выдаст, свинья (правительство российское то есть) не съест!
  8. Balferov 23 марта 2017 15:18
    Цитата: Corsair
    Чем вам российско-китайский самолет не угодил или вы из тех людей, которые "не читал, но не одобряю"?

    А я просто хорошо знаю, каким образом на российских предприятиях проходит аудиторская проверка техпроцесса и сертификация изделий, а так же каким образом происходит снижение себестоимости выпускаемой продукции после НИОКР путем замены комплектующих.
    И хрен бы с ним для оборудования газо- нефте- добывающих производств и подвижного состава ЖД, но вот для авиастроения...
    1. Corsair 23 марта 2017 16:49
      думаете настолько плохо будут и для самолетов делать, которые возможно пойдут в свет и за территорией России-матушки? Нет, в одном соглашусь точно, с нашими горе-манагерами-оптимизаторами ничего хорошего не получается обычно - на выставке все красиво, мощно, а на конвейере какая-то шняга упрощенная, удешевленная до невозможности ибо акционерам еще надо дивиденды выплатить, да себя премиями не обидеть даже при отсутствии какой-либо прибыли.
      1. Avis 23 марта 2017 18:05
        Цитата: Corsair
        на выставке все красиво, мощно, а на конвейере какая-то шняга упрощенная, удешевленная до невозможности

        Судить об авиации, опираясь на автомобильный опыт, это того... упрощённый подход. :)
        Если базовая конструкция сертифицирована, то менять её без кучи согласований никто не даст: заводу — КБ; КБ — Росавиация. Т.е., не получится как бывает с автомобилями: на стенде турбированный V6 и полный климат-контроль, а в серии — атмосферный 4-цилиндровик и ручной стеклоподъёмник.
        1. Corsair 23 марта 2017 18:44
          Цитата: Avis
          Судить об авиации, опираясь на автомобильный опыт, это того... упрощённый подход. :)

          Ну я не опирался на автомобильный опыт, хотя аналогия соответствует, но точно знаю, что прототипы иногда так и остаются прототипами в одном двух экземплярах, возможно основной конструктив трогать никто не будет, то есть планер естественно оставят, а вот насчет оборудования, двигателей и внутреннего комфорта не уверен.
          1. Avis 23 марта 2017 19:13
            Цитата: Corsair
            планер естественно оставят, а вот насчет оборудования, двигателей

            В авиации это не работает. Силовая установка и авионика это тоже часть конструкции. Никто не будет брать самолёт втёмную или от безнадёги, если он расходится с ожидаемым обликом. Это, опять же, аналогия с личными автомобилями. И она здесь не подходит.
            Комфорт составляется, в основном, из возможностей СКВ, теплозвукоизоляции и шага кресел. Первое является частью конструкции (насчёт этого см. выше), второе, да, может незначительно меняться, а шаг кресел заказывает эксплуатант.
  9. Bronevick 23 марта 2017 17:41
    Скорее всего первый полёт состоится сентябрь- декабрь
  10. AIR-ZNAK 23 марта 2017 19:10
    НАЗ (НАПО-ЗиЧ) принадлежит Сухому и занимается сборкой Су-34 и комплектующими для Суперджета собираемого в Комсомольске и загружен сию на несколько лет вперёд заказами
Картина дня