Американские Poseidon заменяют Ту-142МЭ в ВМС Индии

Как сообщает bmpd со ссылкой на швейцарский ресурс " psk.blog.24heures.ch ", противолодочные самолеты Ту-142МЭ предполагается снять с боевой службы военно-морских сил Индии до конца марта 2017 года. В итоге Россия останется единственным пользователем машин данного типа.



На текущий момент в эксплуатации находятся 3 из 8 Ту-142МЭ, приобретенных в 1988 году. Они состоят на вооружении 312-й эскадрильи "Albatross" ВМС Индии, дислоцирующейся на авиабазе Раджали на аэродроме Арокконам (что демонстрирует нанесенная на киле аббревиатура ARK). Необходимость в них отпала после начала поставок современных патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon . Выводу Ту-142МЭ из ВМС способствует увеличение в последние годы расходов на их обслуживание, что не оправдывает продолжение их эксплуатации.


По контракту на ремонт и ограниченную модернизацию указанных восьми самолетов Ту-142МЭ, подписанному "Рособоронэкспортом" в 2004 году, на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в 2006 году прошли капитальный ремонт два индийских самолета Ту-142МЭ, в 2007 году еще одна машина, и в 2010 году - еще две. Еще один самолет был передан в 2014 году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 20 марта 2017 07:31
    Индусы..Ну ладно,будет вам заокеанское "счастье"..Со всем сопутствующим..Обслугой,запчастями втридорога..А технологии??Ни ни..
    1. Чёрный 20 марта 2017 07:35
      Цитата: 210окв
      Индусы..Ну ладно,будет вам заокеанское "счастье"..Со всем сопутствующим..Обслугой,запчастями втридорога..А технологии??Ни ни..

      На сегодня иы, действительно, проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе. А что будет дальше - будем посмотреть.
      1. Maksus 20 марта 2017 08:07
        Логичное действие. Американец гораздо современнее нашего, а проблема ПЛО перед Индией нынче очень остро стоит. С одной стороны - Китай, с другой - заклятый друг пакистан. Так что вполне понятно их желание получить эффективный современный агрегат.
        1. cniza 20 марта 2017 08:18
          Здесь мы отстаем от США и серьёзно , надо наверстывать ...
          1. ССИ 20 марта 2017 09:13
            Цитата: cniza
            Здесь мы отстаем от США и серьёзно , надо наверстывать ...

            Ту-214...... От В-737 отстали насколько?
            1. Maksus 20 марта 2017 10:40
              При чем тут планер? Так-то Ту-142 может еще долго летать, дело в начинке. И вот тут-то мы и отстаем.
          2. LVMI1980 20 марта 2017 10:15
            Посейдон отстает по иновациям от Морского змея лет на 5, да - планер современный
      2. bouncyhunter 20 марта 2017 08:18
        Цитата: Чёрный
        На сегодня иы, действительно, проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе. А что будет дальше - будем посмотреть.

        Раунд проигран , но не проигран бой .
      3. сибиралт 20 марта 2017 08:19
        С Индией проиграли еще при Горбачеве, а не сегодня. А ремонтировать старье по цене дороже новых кому надо?
      4. ArikKhab 20 марта 2017 16:37
        "На сегодня мы проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе".... н-да...конкуренция - это когда есть что предложить... а что на данный момент из данного сегмента (противолодочных самолетов) производит российская оборонка ? ничего... от слова абсолютно. даже проектов на горизонта не видно
    2. maxim947 20 марта 2017 08:07
      Все просто - нечего предложить, у нас в данном сегменте ничего нового пока нет, самим не мешало бы обновиться
      1. Громобой 20 марта 2017 09:37
        Цитата: ССИ
        Ту-214...... От В-737 отстали насколько?

        Да,но это если бы у нас был готовый комплекс...
        Но ведь его нет,а ждать индусам это время и риск.
        А так они отлистали сколько надо и получат современную начинку на проверенной платформе.
  2. svp67 20 марта 2017 07:31
    противолодочные самолеты Ту-142МЭ предполагается снять с боевой службы военно-морских сил Индии до конца марта 2017 года.
    Быстро они это. Хотя понять их можно. Конечно же, наш самолет, в этом виде не идет не в какое сравнение с американцем. Опаздали мы с его серьезной модернизацией и как итог пропустили вперед американов в Индии...
    1. Ярик 20 марта 2017 09:17
      Я вообще удивляюсь, почему индусы этот хлам раньше не поменяли.
      1. armata37 20 марта 2017 10:41
        Вам лишь бы ляпнуть чего-нибудь.
  3. xant 20 марта 2017 07:43
    а чего возмущаться , у нас есть что предложить ? разве что уговорить индусов вложится в модернизацию , индус сегодня шибко умный пошел технологии подавай .
    1. rotmistr60 20 марта 2017 07:50
      Возмущаться действительно не стоит. Не смогли предложить лучшего - пожинай плоды. Да и урок нашим главным торговцам оружием, а то немного зазвездились. Действительно на отдельные образцы спрос есть и не малый, но это не значит, что должен быть спрос на устаревшее.
  4. iliitchitch 20 марта 2017 07:47
    Ушёл поезд , ту-ту . Привет нам от пятнистого с ельциным . Зато пантеон герою забабахали в Свердловске . Тьфу , зла не хватает .
    1. Kenneth 20 марта 2017 08:15
      Ельцин уже 17 лет нами не правит. Может хватит на него сваливать собственую нераспорядительность.
      1. Железностоп 20 марта 2017 08:23
        Ельцин это Сталин наоборот и его правление с отрицательной стороны еще долго будет аукаться.
      2. iliitchitch 20 марта 2017 08:28
        Цитата: Kenneth
        Ельцин уже 17 лет нами не правит. Может хватит на него сваливать собственую нераспорядительность.


        А вот нифига не хватит ! Сижу , блин , и 50 лет уже не рапоряжаюсь , тормоз я , блин .
  5. hydrox 20 марта 2017 07:48
    Это для нас плохая новость:: ведь если что случись в мировом противостоянии, то управление авиацией, целеуказание для сухопутных сил и ВМФ и другие сетевые алгоритмы будет осуществляться в НАТОвских протоколах, а не в наших ...
  6. pafegosoff 20 марта 2017 08:34
    А им еще полную технологию по самолетам 5-го поколения надо.
    Американцев пусть просят. по F-22 и следующим образцам. По F-22: он же старенький уже. Сорок лет разработке. А не дают Индии секретов друзья американцы.
    "Посейдон", конечно, поновее "Ориона", и Ту-142. Ну вот новее - и всё! Т.е. заполни эти старые турбовинтовые аэропланы новым оборудованием, капремонт, туда-сюда... (что М-Л и делает с "Орионом") и ничем Боинг-737 в звании "Посейдона" лучше не будет. Да и в России что-то карячились с Ту-204-214 для замены Ил-38, ан нет -
    Вообще же, то, как решались дела в СССР расскаывал конструктор ОКБ Кузнецова (а уж сейчас-то...):
    «Вы не знаете всей подоплеки этого дела, - со­общил Малашкин. - А она в том, что Ивченко и секретарь ЦК КПСС по оборонной промышленности АИ.Кириченко - друзья с юношеских лет. Ваши двигатели НК-4 и АИ-20 вышли в одно время, и конечно, Кириченко предпочел дать путевку в жизнь двигателю своего друга. Если бы вы сумели на год опередить Ивченко, все могло быть по-другому». Вот так в те времена иногда решались технические вопросы. Но факт остается фактом: в конце 1959 года работы по двигателю НК-4 были официально за­крыты."
    1. Sergej1972 20 марта 2017 10:41
      Сам Кириченко вскоре был освобождён от постов члена Президиума ЦК КПСС и Секретаря ЦК и отправлен руководить Ростовским обкомом партии.)) Не из-за двигателей, конечно. Просто Кириченко, бывший короткое время персоной номер два в партаппарате, приближенной к Хрущёву, достал членов Президиума своим стилем руководства и хамской манерой общения. Ему на смену пришли сначала Фрол Козлов, а затем Леонид Брежнев.))
    2. ArikKhab 20 марта 2017 16:45
      пусть не свистит товарищ... "Кузнецовские" двигатели всегда были "проблемнее" изделий Ивченко и Соловьева (в одном классе конечно). И АИ-20 вполне (очень) надежный агрегат (НК-4 до него далеко...). А те же НК-8-2У которые на первых Ту-154 ставились, уж не по причине ли излишней надежности заменили потом на Д-30 ? Хотя (справедливости ради) и у Кузнецова были приличные двигатели - те же НК-12
  7. silberwolf88 20 марта 2017 08:56
    надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ... пока у нас модернизация придёт ... а производства уже нет ... пригодился бы самолёт (цельных 8 шт.) под модернизацию ...
    1. Stas157 20 марта 2017 09:25
      Цитата: silberwolf88
      надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ...

      И переделать в стратегов, в Ту-95.
      1. А1845 20 марта 2017 10:04
        Цитата: Stas157
        надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ...
        И переделать в стратегов, в Ту-95

        может на стоянках можно таких бесплатно найти, никто не в курсе?
  8. exo 20 марта 2017 11:40
    Кстати,при нормальном техсостоянии самолётов,есть смысл их забрать назад.Модернизационный потенциал у них-огромный
    exo
  9. SergF123 22 марта 2017 05:58
    Цитата: Ярик
    Я вообще удивляюсь, почему индусы этот хлам раньше не поменяли.

    У Вас то в мелкобритии такие вообще есть?!
Картина дня