Американские Poseidon заменяют Ту-142МЭ в ВМС Индии

30
Как сообщает bmpd со ссылкой на швейцарский ресурс "psk.blog.24heures.ch", противолодочные самолеты Ту-142МЭ предполагается снять с боевой службы военно-морских сил Индии до конца марта 2017 года. В итоге Россия останется единственным пользователем машин данного типа.



На текущий момент в эксплуатации находятся 3 из 8 Ту-142МЭ, приобретенных в 1988 году. Они состоят на вооружении 312-й эскадрильи "Albatross" ВМС Индии, дислоцирующейся на авиабазе Раджали на аэродроме Арокконам (что демонстрирует нанесенная на киле аббревиатура ARK). Необходимость в них отпала после начала поставок современных патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon. Выводу Ту-142МЭ из ВМС способствует увеличение в последние годы расходов на их обслуживание, что не оправдывает продолжение их эксплуатации.

По контракту на ремонт и ограниченную модернизацию указанных восьми самолетов Ту-142МЭ, подписанному "Рособоронэкспортом" в 2004 году, на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в 2006 году прошли капитальный ремонт два индийских самолета Ту-142МЭ, в 2007 году еще одна машина, и в 2010 году - еще две. Еще один самолет был передан в 2014 году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    30 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      20 марта 2017 07:31
      Индусы..Ну ладно,будет вам заокеанское "счастье"..Со всем сопутствующим..Обслугой,запчастями втридорога..А технологии??Ни ни..
      1. +11
        20 марта 2017 07:35
        Цитата: 210окв
        Индусы..Ну ладно,будет вам заокеанское "счастье"..Со всем сопутствующим..Обслугой,запчастями втридорога..А технологии??Ни ни..

        На сегодня иы, действительно, проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе. А что будет дальше - будем посмотреть.
        1. +4
          20 марта 2017 08:07
          Логичное действие. Американец гораздо современнее нашего, а проблема ПЛО перед Индией нынче очень остро стоит. С одной стороны - Китай, с другой - заклятый друг пакистан. Так что вполне понятно их желание получить эффективный современный агрегат.
          1. +4
            20 марта 2017 08:18
            Здесь мы отстаем от США и серьёзно , надо наверстывать ...
            1. +4
              20 марта 2017 09:13
              Цитата: cniza
              Здесь мы отстаем от США и серьёзно , надо наверстывать ...

              Ту-214...... От В-737 отстали насколько?
              1. +3
                20 марта 2017 10:40
                При чем тут планер? Так-то Ту-142 может еще долго летать, дело в начинке. И вот тут-то мы и отстаем.
            2. 0
              20 марта 2017 10:15
              Посейдон отстает по иновациям от Морского змея лет на 5, да - планер современный
        2. +6
          20 марта 2017 08:18
          Цитата: Чёрный
          На сегодня иы, действительно, проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе. А что будет дальше - будем посмотреть.

          Раунд проигран , но не проигран бой .
        3. +2
          20 марта 2017 08:19
          С Индией проиграли еще при Горбачеве, а не сегодня. А ремонтировать старье по цене дороже новых кому надо?
        4. 0
          20 марта 2017 16:37
          "На сегодня мы проиграли американцам конкурентную борьбу в этом вопросе".... н-да...конкуренция - это когда есть что предложить... а что на данный момент из данного сегмента (противолодочных самолетов) производит российская оборонка ? ничего... от слова абсолютно. даже проектов на горизонта не видно
      2. +5
        20 марта 2017 08:07
        Все просто - нечего предложить, у нас в данном сегменте ничего нового пока нет, самим не мешало бы обновиться
        1. +2
          20 марта 2017 09:37
          Цитата: ССИ
          Ту-214...... От В-737 отстали насколько?

          Да,но это если бы у нас был готовый комплекс...
          Но ведь его нет,а ждать индусам это время и риск.
          А так они отлистали сколько надо и получат современную начинку на проверенной платформе.
    2. +5
      20 марта 2017 07:31
      противолодочные самолеты Ту-142МЭ предполагается снять с боевой службы военно-морских сил Индии до конца марта 2017 года.
      Быстро они это. Хотя понять их можно. Конечно же, наш самолет, в этом виде не идет не в какое сравнение с американцем. Опаздали мы с его серьезной модернизацией и как итог пропустили вперед американов в Индии...
      1. 0
        20 марта 2017 09:17
        Я вообще удивляюсь, почему индусы этот хлам раньше не поменяли.
        1. +1
          20 марта 2017 10:41
          Вам лишь бы ляпнуть чего-нибудь.
    3. +4
      20 марта 2017 07:43
      а чего возмущаться , у нас есть что предложить ? разве что уговорить индусов вложится в модернизацию , индус сегодня шибко умный пошел технологии подавай .
      1. +6
        20 марта 2017 07:50
        Возмущаться действительно не стоит. Не смогли предложить лучшего - пожинай плоды. Да и урок нашим главным торговцам оружием, а то немного зазвездились. Действительно на отдельные образцы спрос есть и не малый, но это не значит, что должен быть спрос на устаревшее.
    4. +10
      20 марта 2017 07:47
      Ушёл поезд , ту-ту . Привет нам от пятнистого с ельциным . Зато пантеон герою забабахали в Свердловске . Тьфу , зла не хватает .
      1. +10
        20 марта 2017 08:15
        Ельцин уже 17 лет нами не правит. Может хватит на него сваливать собственую нераспорядительность.
        1. +2
          20 марта 2017 08:23
          Ельцин это Сталин наоборот и его правление с отрицательной стороны еще долго будет аукаться.
        2. +1
          20 марта 2017 08:28
          Цитата: Kenneth
          Ельцин уже 17 лет нами не правит. Может хватит на него сваливать собственую нераспорядительность.


          А вот нифига не хватит ! Сижу , блин , и 50 лет уже не рапоряжаюсь , тормоз я , блин .
    5. 0
      20 марта 2017 07:48
      Это для нас плохая новость:: ведь если что случись в мировом противостоянии, то управление авиацией, целеуказание для сухопутных сил и ВМФ и другие сетевые алгоритмы будет осуществляться в НАТОвских протоколах, а не в наших ...
    6. +4
      20 марта 2017 08:34
      А им еще полную технологию по самолетам 5-го поколения надо.
      Американцев пусть просят. по F-22 и следующим образцам. По F-22: он же старенький уже. Сорок лет разработке. А не дают Индии секретов друзья американцы.
      "Посейдон", конечно, поновее "Ориона", и Ту-142. Ну вот новее - и всё! Т.е. заполни эти старые турбовинтовые аэропланы новым оборудованием, капремонт, туда-сюда... (что М-Л и делает с "Орионом") и ничем Боинг-737 в звании "Посейдона" лучше не будет. Да и в России что-то карячились с Ту-204-214 для замены Ил-38, ан нет -
      Вообще же, то, как решались дела в СССР расскаывал конструктор ОКБ Кузнецова (а уж сейчас-то...):
      «Вы не знаете всей подоплеки этого дела, - со­общил Малашкин. - А она в том, что Ивченко и секретарь ЦК КПСС по оборонной промышленности АИ.Кириченко - друзья с юношеских лет. Ваши двигатели НК-4 и АИ-20 вышли в одно время, и конечно, Кириченко предпочел дать путевку в жизнь двигателю своего друга. Если бы вы сумели на год опередить Ивченко, все могло быть по-другому». Вот так в те времена иногда решались технические вопросы. Но факт остается фактом: в конце 1959 года работы по двигателю НК-4 были официально за­крыты."
      1. 0
        20 марта 2017 10:41
        Сам Кириченко вскоре был освобождён от постов члена Президиума ЦК КПСС и Секретаря ЦК и отправлен руководить Ростовским обкомом партии.)) Не из-за двигателей, конечно. Просто Кириченко, бывший короткое время персоной номер два в партаппарате, приближенной к Хрущёву, достал членов Президиума своим стилем руководства и хамской манерой общения. Ему на смену пришли сначала Фрол Козлов, а затем Леонид Брежнев.))
      2. 0
        20 марта 2017 16:45
        пусть не свистит товарищ... "Кузнецовские" двигатели всегда были "проблемнее" изделий Ивченко и Соловьева (в одном классе конечно). И АИ-20 вполне (очень) надежный агрегат (НК-4 до него далеко...). А те же НК-8-2У которые на первых Ту-154 ставились, уж не по причине ли излишней надежности заменили потом на Д-30 ? Хотя (справедливости ради) и у Кузнецова были приличные двигатели - те же НК-12
    7. +2
      20 марта 2017 08:56
      надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ... пока у нас модернизация придёт ... а производства уже нет ... пригодился бы самолёт (цельных 8 шт.) под модернизацию ...
      1. +4
        20 марта 2017 09:25
        Цитата: silberwolf88
        надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ...

        И переделать в стратегов, в Ту-95.
        1. 0
          20 марта 2017 10:04
          Цитата: Stas157
          надо бы планеры у индусов выкупить по остаточной цене ...
          И переделать в стратегов, в Ту-95

          может на стоянках можно таких бесплатно найти, никто не в курсе?
    8. exo
      +3
      20 марта 2017 11:40
      Кстати,при нормальном техсостоянии самолётов,есть смысл их забрать назад.Модернизационный потенциал у них-огромный
    9. +1
      22 марта 2017 05:58
      Цитата: Ярик
      Я вообще удивляюсь, почему индусы этот хлам раньше не поменяли.

      У Вас то в мелкобритии такие вообще есть?!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»