Недостаток финансов может привести к отсрочке ремонта «Адмирал Кузнецова»

75
Согласно информации «ВПК», 18 марта знакомый с ситуацией источник новостного агентства сообщил об отсутствии окончательного решения о сроках и месте проведения ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

На следующей неделе состоится совещание с участием военных и представителей промышленности, на котором многое может определиться. С учетом нехватки средств, если его поставить в ремонт в этом году, он может затянуться надолго. В то же время сейчас корабль «живой», он может нести боевую службу, что было доказано в ходе его недавнего похода в Средиземное море. Одним из рассматриваемых вариантов является отправка авианосца в ремонт не в 2017, а в 2018 году.




С его слов, служба корабля в течение текущего года позволит пройти подготовку к полетам с крейсера летчиков 100-го отдельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота, оснащенного истребителями МиГ-29КР/КУБР.

Корабельная ударная авианосная группа Северного флота 15 октября 2016 года начала поход из Североморска в Средиземное море и вернулась обратно 9 февраля настоящего года. 15 ноября 2016 года российское военное руководство сообщило о первом в истории боевом применении авиации «Адмирала Кузнецова». В этот день палубные истребители были задействованы в нанесении ударов по целям террористов на территории Сирии. За время службы у берегов арабской республики авиация «Адмирала Кузнецова» поразила более одной тысячи объектов террористов, выполнила 420 боевых вылетов, из них 117 - ночью.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 марта 2017 07:52
    Походу это будет еще тот долгострой , а не проще было бы похерить этот проект а деньги влить во что нибудь более стоящее .
    1. +8
      20 марта 2017 08:01
      Одним из рассматриваемых вариантов является отправка авианосца в ремонт не в 2017, а в 2018 году.


      А в 2018 деньги появятся ? и вообще наши военные , с учетом доктрины , должны решить , что и когда исходя из бюджета.
      1. +6
        20 марта 2017 08:14
        Витя , доброе утро ! hi Опять сроки сдвигают вправо . Это уже чуть ли не нормой становится ...
        1. +3
          20 марта 2017 08:21
          Паш,состоится заседание,примут решение и мы узнаем..А то не названный источник..близкий к..Доброе утро! hi
          Цитата: bouncyhunter
          Витя , доброе утро ! hi Опять сроки сдвигают вправо . Это уже чуть ли не нормой становится ...
          1. +7
            20 марта 2017 08:24
            И тебе доброе , Дима ! hi Хотелось бы верить , что сроки не перенесут , да вот что-то слабо в это верится ...
        2. +5
          20 марта 2017 08:32
          Паша и тебе доброго дня , беда в другом - на какой срок его поставят? , за это время пилоты потеряют навыки ибо стационарные нитки это , как бы сказать , ну в общем , как общаться с женщиной по телефону и ждать от неё ребенка.
          1. +7
            20 марта 2017 08:35
            Вот именно - нитка это нифига не реальная взлётно-посадочная палуба реального корабля . Что - проситься к китайцам или индусам тренировать пилотов на их авианосцах ?
            1. +4
              20 марта 2017 08:54
              Цитата: bouncyhunter
              Что - проситься к китайцам или индусам тренировать пилотов на их авианосцах ?


              Это единственный выход ,попробовать можно , но кто пустит.
              1. +5
                20 марта 2017 08:59
                А вот это уже хороший вопрос . Как военные между собой договорятся на уровне МО , так и будет ...
          2. +1
            20 марта 2017 08:58
            Предположительно - на два года
            1. +5
              20 марта 2017 09:03
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Предположительно - на два года


              Что то сомнения вызывает такой скорый ремонт , хотя если постараться то можно...мы многого не знаем.
              1. +1
                20 марта 2017 09:05
                Цитата: cniza
                Что то сомнения вызывает такой скорый ремонт , хотя если постараться то можно...мы многого не знаем.

                Понимаю и разделяю Ваши сомнения. Но тут есть пара нюансов - во-первых, у нас уже есть опыт даже более глубоких модернизаций (Викрамадитья), а во-вторых, несмотря на большой объем наши явно не хотят выводить корабль надолго из строя. Это радует. Два не два, но за три года вполне могут управиться
        3. +3
          20 марта 2017 09:06
          Гаранту - физкультурнику надо на высочайшем уровне провести очередное
          международное физкультурное мероприятие - мудиаль и потом, надо же
          турецким строителям дать заработать.
      2. 0
        20 марта 2017 08:48
        Цитата: cniza
        А в 2018 деньги появятся ?
        Для такой цели-найдут!
      3. +2
        20 марта 2017 10:40
        Согласен, при чем отсрочка по ремонту "Кузи" , это только малое что вылезло на поверхность. В "долгий ящик" могут попасть все наши новые проекты. Информация еще нуждается в подтверждении (прочитал пока на одном ресурсе, поэтому ссылку не даю), но цифра 3%, на которые сокращали закупки вооружения, может оказаться милой перед реальными сокращениями военного бюджета. Но текущие события подтверждают пока что это. Индия не пустом месте потребовала технологии по пятерке, там осведомлены о проблемах финансирования наших новых программ. Они уже отказались от совместного транспортника и пока не идут на уступки по пятерке. Все может закончиться тем что мы будем только модернизировать Су-30МКИ, они требуют технологии всего того что мы туда хотим продать. Китай уже в прессе злорадствует над Индией по этому поводу. Спасти наши проекты может только забугорные продажи. Что собственно наши и пытаются сделать. "Лидеры" под вопросом, "Нахимов" отправлен в 2020 год. Также на сие обращает внимание и заявление Сергея Короткова о том, что проектом ПАК ДП занимается уже не только КБ МиГ, проект который был оставлен РСК и не считался приоритетным. Теперь это можно сказать единственный проект на котором можно заработать и который вдруг оказался нужнее всех, а так как пятерка задвинута, о шестерке можно и не заикаться. то все бросились на этот проект. Не удивлюсь если его отожмут у КБ МиГ, как в свое время отжали пятое поколение. Ну и запуск программы ЛФИ пятерки, МиГ-35, постоянное сжатие тоннажа наших фрегатов и корветов, тоже наводят на подобные размышления.
        К слову сказать МиГ-35 похоже уже проходит испытания с применением вооружения и проверку на Боевой радиус (на это мое диванное мнение подтолкнуло фото на сайте russianplanes. net), то-есть испытания проходят форсированными темпами, так как еще месяц-два назад, он проходил только летные испытания. Ну и неслыханная щедрость про совместный выпуск с ОАЭ ЛФИ пятерки. тому тоже подтверждение.
        Все наши громкие проекты были рассчитаны на дорогую нефть, но она почила и началось. "АРМАТА", ПАК ДА, "Лидер" , ПАК ФА и другие проекты ушли в следующую программу вооружений, которая может случится только при накоплении очередных 22 трлн. зеленых рублей, а это проблематично сегодня.
    2. +9
      20 марта 2017 08:07
      Кузя не только "100" объектов поразил, но и полмира своим выхлопом. Зачем же переделывать такой уникум? belay
      1. +5
        20 марта 2017 08:17
        Цитата: сибиралт
        ... полмира своим выхлопом...

        - Сибиралт, не скромничайте.
        - рядом с Вашим "выхлопом" Кузя есть эталон чистоты... экологической, да request
        1. +2
          20 марта 2017 13:07
          Даже некоторым животным присуще чувство юмора, но у многих людей аллергия от кошачьей шерсти, и что? laughing
          1. +1
            20 марта 2017 13:10
            Цитата: сибиралт
            Даже некоторым животным присущ юмор

            - если Вы об этом
            Цитата: сибиралт
            Зачем же переделывать такой уникум?

            - то я с Вами категорически согласен laughing
            - юмор, правда, туповат, ИМХО, и сильно смахивает на "наброс ...", но какой там спрос с... животных? wink
    3. +3
      20 марта 2017 08:11
      Цитата: Spartanez300
      а не проще было бы

      Проще. Но не лучше
    4. 0
      20 марта 2017 09:48
      Лучше этот корабль на металлолом порезать, чем десятки миллиардов рублей на его ремонт выкидывать.
      1. +1
        20 марта 2017 09:50
        Самым экономически оптимальным, будет его передача Китаю, в лизинг.
        1. jjj
          +1
          20 марта 2017 09:58
          Скорее всего, нет свободных мощностей для проведения ремонта
        2. +1
          20 марта 2017 10:38
          Зачем Китаю? У них уже свой Кузя на подходе - построенный в Китае. А также уже собирают блоки Тип 002 - который будет без трамплина, а с катапультами, под это подводят действующие (J-15 уже летают с катапульты и получили костыли) и перспективные авиационные комплексы.
    5. +5
      20 марта 2017 09:58
      К сожалению, этот самый "недостаток финансов" коснёться не только нашего единственого и "неповторимого" ТАКРа а и в целом всей программы перевооружения ВС РФ.
      "В 2017 году Россия провела самое масштабное сокращение военных расходов за последние четверть века. Сегодня, 17 марта, портал janes.com сообщил о том, что Федеральное казначейство России опубликовало очередной отчёт, в котором подтвердило снижение бюджетных расходов на оборону.
      Согласно отчету, расходы Минобороны РФ в текущем году будут урезаны с 3,8 ($65,4 млрд) до 2,8 трлн рублей ($48,4 млрд). Таким образом, в мировом рейтинге военных расходов Россия опустится с четвертого места на восьмое, пропустив вперед Великобританию, Индию, Францию, а также Японию или Германию, военные бюджеты которых в предыдущие годы были примерно одинаковы. В прошлом году Россия переместилась с третьей позиции на четвертую, поменявшись местами с Саудовской Аравией.
      Это первое существенное сокращение военных расходов России за последние годы. Так, с 2011 года бюджет Минобороны РФ ежегодно увеличивался почти на 20%. Нынешнее сокращение оборонного бюджета на 25% от запланированного вернет расходы Минобороны на уровень 2014 года."
      У некоторых есть мнение, что мол не количеством а качеством своё возьмём, однако..."свежо предание, да вериться с трудом".
    6. +3
      20 марта 2017 10:17
      Да какая нехватка денег, в стране только один сухой док на Севмаше способный вместить подобный корабль, он сейчас занят атомным крейсером Адмирал Нахимов. Сроки окончания ремонта пока что до конца не ясны.
      Вот когда освободят док от одного встанет другой, это ГЛАВНЫЙ аргумент в сроках принятия решения по его ремонту и модернизации.
  2. +13
    20 марта 2017 07:55
    Одуреть. Может стоит объявить среди олигархов конкурс на звание "Лучший друг России" с внесеним взносов? а кто откажется- на налоги в размере 70% дохода или в ИТК в Сегежу на нары им.Ходорковского
    1. +14
      20 марта 2017 07:58
      Да их уже от налогов освобождают и компенсировать санкции будут,а Вы всё продолжаете фантазировать,что их когда нибудь выставят на мороз.
      1. 0
        20 марта 2017 08:07
        Цитата: Громобой
        Да их уже от налогов освобождают...

        - далеко не всех. Там, как всегда, есть "нюанс"
        - но Вам же оно знать не обязательно, правда? wink

        Цитата: Громобой
        ...и компенсировать санкции будут...

        - а вот это что-то новенькое... подробнее можно с этого момента?
    2. +1
      20 марта 2017 08:18
      Цитата: Путинец
      Может стоит объявить среди олигархов конкурс на звание "Лучший друг России"

      Судя по программе приватизации 17-19 в ближайшее время, в т.ч. 25% калашникова, друзей РФ станет еще больше
  3. +1
    20 марта 2017 07:55
    Некузяво как то. Раньше помнится соберет Путин олигаршонков за круглым столом и как скажет:"Ребяты надо скинуться на такой то проект." И ребяты скидывались. А сейчас чего? Демократия, либеральничанье?
    1. +5
      20 марта 2017 08:10
      Цитата: Altona
      А сейчас чего?

      Олигаршонки выросли в олигархов и вскоре станут олигахищами ! А ВВП как был президентом, так и остался...
    2. +1
      20 марта 2017 09:54
      Цитата: Altona
      Раньше помнится соберет Путин олигаршонков за круглым столом

      Раньше и трава зеленее, а сейчас тускло всё.
  4. +1
    20 марта 2017 07:58
    Трудно как... И нужный, вроде, корабль, но он один... Если перенесут срок ремонта - так и пусть. Пусть плавает ещё годик. В Сирии неслабо отметился, хоть и произошла эта "тросовая диверсия" наших хохлобратьев... Кто не знает, тросы вна делали.
    1. +10
      20 марта 2017 08:09
      Цитата: Горный стрелок
      В Сирии неслабо отметился

      А в чем неслабость? Имхо как раз наоборот. Показал полнейшую бесполезность.
  5. +2
    20 марта 2017 08:00
    Нехватка средств , средств нехватка , хватка не средств ... С добрым утром . Ну давай и "Кузнецова" ещё утопим , а чего тут такого ? Это у нас умельцы завсегда наготове .
    1. 0
      20 марта 2017 09:28
      Все средства на поддержку братской Сирии, снабжение в долг асадовской армии! - обойдемся без авианосца, геополитические интересы и присутствие в Восточном Средиземноморье дороже soldier
      1. 0
        20 марта 2017 09:39
        Цитата: Стирбьорн
        ... обойдемся без авианосца, геополитические интересы и присутствие в Восточном Средиземноморье дороже...

        - а авианосец, тащем-та, для чего нужен?
        - не для защиты-продвижения "интересов", случаем?

        Ась? wink
        1. 0
          20 марта 2017 09:43
          По моему это была ирония:)))
          1. 0
            20 марта 2017 09:46
            Цитата: Андрей из Челябинска
            По моему это была ирония:)))

            - гм... feel
            - мне почему-то так не показалось request
  6. +4
    20 марта 2017 08:03
    Кузнецов, как тот чумадан без ручки, и нести тяжело и бросить жалко sad
    1. 0
      20 марта 2017 10:13
      Цитата: Сергей уи
      как тот чумадан без ручки

      да, вот бы достался нам от СССР атомный Ульяновск да с Як-44Э..
      с этим чемоданом можно было бы прогуляться по морям - окиянам спрецировать силу где-нибудь soldier
  7. +7
    20 марта 2017 08:08
    На самом деле ничего сколько-то критичного в новости нет.
    Бюджет на 2017 год как бы принят, причем давненько и скорее всего что при его принятии вопрос о постановке "Кузнецова" в ремонт решен не был, а значит и деньги под него не запланированы (в нужных объемах или вообще). Либо, что не менее вероятно, планировали одни расходы, а на поверку оказалось, что средств нужно значительно больше (уточнилась смета ремонтов). Вот и ставят вопрос правильно - зачем ставить корабль на простой, если нормально ремонтировать все равно не получится, а корабль вполне способен отходить еще годик.
    Проблема еще и в том, что он у нас один-одинешенек, так что вывод Кузнецова надолго из строя приведет к большим пробелам в подготовке воинов морской авиации - все эти НИТКИ и Ейски, конечно, лучше чем ничего (а для начинающих - вообще обязательно) но все же настоящих полетов с палубы заменить не могут
    1. +1
      20 марта 2017 08:21
      Скорее всего так и есть. Сумму в 20 миллиардов озвучивали. Деньги немалые, из кармана просто так не вытащишь, чек не нарисуешь.
  8. +3
    20 марта 2017 08:27
    А правда, зачем он нужен, вокруг все друзья.
    1. 0
      20 марта 2017 10:46
      Если нет возможности построить ещё как минимум 2 авианосца.То от корыта надо избавляться без сожалений.Продать китайцам или индийцам вместе с самолётами.А построить свои Мистрали.Которые и в Чёрном и Балтийском и Средиземном морях цели себе найдут.С нынешней расстановкой Натовских ПВО.Нет места где авианосец может безнаказанно отработать по целям.К тому же с таким малым запасом топлива в МИГах.
  9. +5
    20 марта 2017 08:28
    Денег нет, ну вы держитесь как нибудь, Дворец не достроили ещё )))))))))
    1. +7
      20 марта 2017 09:27
      Цитата: jeka424
      Денег нет, ну вы держитесь как нибудь, Дворец не достроили ещё )))))))))

  10. +2
    20 марта 2017 08:30
    Ничего страшного в новости нет. Летчики будут летать, стратегический баркас продолжает плавать и "ну прям чичас утону" не случится. Что за кипеш? Все нормально товарищи, расходитесь по вагонам, поезд опаздунов ждать не будет. wink
    1. +2
      20 марта 2017 10:15
      Цитата: Светозарный
      Что за кипеш?

      канешн.. laughing
      тросы свежие у китайцев уже закупили, усё будет чики-пуки good
  11. +8
    20 марта 2017 08:46
    Так сказано же, что денег нет. Да и откуда им взяться то, если ГД своим решением освободить от налогов лиц, попавших под санкции Запада, значительно сократила налоговую базу и поступления в бюджет. Видно этот старый бедолага так по-тихому и сгниёт от старости.
  12. +1
    20 марта 2017 08:49
    Велика новость ... в конце 90-х и начале "нулевых" ... "Кузнецов съедал половину бюджета ВМФ на ремонт ... непростая это машина ... а если ещё проводить модернизацию систем (а это надо делать внутри авианосца многое устарело) ... то цена и сроки вырастают многократно ... я уже не говорю о проблемах смежников и разных уникальных поставщиков (например внутренняя часть котлов выложена огнеупорными "кирпичами" производство которых развёрнуто только на одном заводе) ... да мало ли ещё разных нетиповых (а он у нас уникальный) тем которые надо решать при ремонте такого комплекса ...
    1. +2
      20 марта 2017 09:03
      Цитата: silberwolf88
      в конце 90-х и начале "нулевых" ... "Кузнецов съедал половину бюджета ВМФ на ремонт ...

      Т.е. из пяти рублей, целых два пятьдесят? Вы вспомните, какие суммы тогда выделялись
      Цитата: silberwolf88
      а если ещё проводить модернизацию систем (а это надо делать внутри авианосца многое устарело) ... то цена и сроки вырастают многократно ...

      В общем-то да. Но какие есть еще варианты?
      1. +5
        20 марта 2017 09:13
        Вижу только один вариант , загнать туда приемщиков с самого начала ремонта и контролировать каждый шаг , собственно так раньше и делали.
        1. +2
          20 марта 2017 09:54
          Цитата: cniza
          Вижу только один вариант , загнать туда приемщиков с самого начала ремонта и контролировать каждый шаг , собственно так раньше и делали.

          Да в принципе и сейчас то же самое. Я имел опыт работы на предприятии, участвующем в выполнении ГОЗ, военпреды там... довольно-таки зверские. К счастью, сердюковщина в этом вопросе канула в лету
    2. 0
      20 марта 2017 10:23
      При модернизации сроки возрастут, но вот со стоимостью не так все однозначно. Тут надо еще и на эксплуатационные затраты смотреть.
      Тут ведь как может быть, что поставив новое можно сэкономить на последующем обслуживании (уже не выпускается что-то или несерийное, новое более экономичнопо ТО). А ведь может быть что ремонт будет дороже нового.
  13. +2
    20 марта 2017 08:54
    Поменьше пилить, поймать еще пару таких "патриотов" как товарищ как Захарчено - вот те и денюшка появится на ремонт.
    1. +1
      20 марта 2017 09:30
      Вы думаете денюжка Захарченко в бюджет пошла?! Да вернут еще, как законному владельцу, с извинениями - как Васильевой
  14. +4
    20 марта 2017 09:15
    Цитата: Горный стрелок
    ... хоть и произошла эта "тросовая диверсия" наших хохлобратьев... Кто не знает, тросы вна делали.

    Диверсия у вас в голове похоже. Все у Вас хохлы виноваты. Ладно хохлы тросы слабые сделали, но блин кучу лет чем занимались все капитаны адмиралы, когда радостно отчитывались о успешных учениях Кузи? Никому не пришло в голову учения проводить на полной загрузке Сушек? Сплошное вранье и показуха во флоте выходит?
    1. +2
      20 марта 2017 09:53
      Цитата: arkadiyssk
      Все у Вас хохлы виноваты

      Должен же кто-то быть виноват... Ссылаться на всемирный сионистский заговор как-то не модно, американцев к этому делу не пришьешь, кто остается? laughing
      Цитата: arkadiyssk
      Ладно хохлы тросы слабые сделали, но блин кучу лет чем занимались все капитаны адмиралы, когда радостно отчитывались о успешных учениях Кузи?

      Так они проходили успешно.
      Цитата: arkadiyssk
      Никому не пришло в голову учения проводить на полной загрузке Сушек?

      ну, садился-то самолет явно не в полном грузу
  15. +2
    20 марта 2017 09:28
    Кстати, "Адмирал Кузнецов" не единственный в очереди за деньгами. Газета "Ведомости" сообщает, что сдача в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» в очередной раз перенесена с этого года на 2019 год. Заложен корабль был в 2012 году. Итого строительство затянется, как минимум, если не будет новой отсрочки, ещё на 7 лет. Для сравнения: первый в мире и истории ледокол "Ленин" в СССР был построен всего за три года: заложен был в 1956 году, а сдан в эксплуатацию в 1959 году. И это при том, что это был первый в мире опыт.
    1. 0
      20 марта 2017 09:50
      Цитата: демотиватор
      Кстати, "Адмирал Кузнецов" не единственный в очереди за деньгами. Газета "Ведомости" сообщает, что сдача в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» в очередной раз перенесена с этого года на 2019 год.

      Это да, но вопрос ли это денег? там ведь и помимо денег причин для срыва сроков может быть предостаточно.
      Цитата: демотиватор
      Заложен корабль был в 2012 году.

      разве? А не в конце 2013-го? Что-то не помню...
      Цитата: демотиватор
      Для сравнения: первый в мире и истории ледокол "Ленин" в СССР был построен всего за три года

      Ну что Вы нас с советским судстроем сравниваете? В СССР АПЛ типа "Щука-Б" за год строилась.
      1. 0
        20 марта 2017 16:05
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: демотиватор
        Заложен корабль был в 2012 году.

        разве? А не в конце 2013-го? Что-то не помню...

        Вот даже не помнит уже никто, когда строить начали.
  16. +1
    20 марта 2017 09:33
    Цитата: Uncle Lee
    Олигаршонки выросли в олигархов и вскоре станут олигахищами !

    -------------------------
    У многих кстати яхты размером и стоимостью в эсминец. Под 160 метров длиной и с вертушкой в подпалубном ангаре.
  17. +3
    20 марта 2017 09:52
    Хочется посоветовать нашему правительству - а вы еще вложитесь дополнительно в Украину.
  18. +5
    20 марта 2017 09:55
    То что в стране денег нет не поверю никогда! Посмотрите сколько денег изымается у корупционеров ( пример скромный милицыонер Захарченко) не на один авианосец хватит. А какие премии выписывают себе директора госкарпораций?
    1. +1
      20 марта 2017 10:38
      Цитата: серафимамурский
      То что в стране денег нет не поверю никогда!

      в стране-то денег навалом
      а в бюджете на ВМФ их нет, вот в чем штука..
  19. +7
    20 марта 2017 10:41
    Цитата: серафимамурский
    То что в стране денег нет не поверю никогда! Посмотрите сколько денег изымается у корупционеров ( пример скромный милицыонер Захарченко) не на один авианосец хватит. А какие премии выписывают себе директора госкарпораций?

    Иш..На святое руку поднял...
  20. +2
    20 марта 2017 12:41
    ну хоть сажевый фильтр поменяйте. .и не плохо было-бы не говорить что будут делать для прессы.а молча делать.и по факту уже сообщать..с неубитого медведя шкуру не снимают.
  21. 0
    20 марта 2017 16:03
    Цитата: Вадим237
    Лучше этот корабль на металлолом порезать,

    Цитата: Вадим237
    Самым экономически оптимальным, будет его передача Китаю, в лизинг.

    Кругом враги...
  22. +1
    20 марта 2017 17:29
    Может пора снизить неприлично огромные зарплаты правительства и чиновников и ввести налоги на роскошь и прогрессивный налог,а господин Путин?!
  23. DPN
    0
    20 марта 2017 20:28
    ПОЩЕКОТАТЬ ОЛИГАРХОВ ЗА ПЯТКИИ ВСЕГО ТО
  24. 0
    20 марта 2017 20:32
    Цитата: Вольный стрелок
    Может пора снизить неприлично огромные зарплаты правительства и чиновников и ввести налоги на роскошь и прогрессивный налог,а господин Путин?!

    Ну тогда про выборы в 2018 можно забыть, наши доблестные олигархи-патриоты устроят такой майдан, что армия Окраины будет гнать армию РФ до самой Москвы под овации Запада! hi
  25. +1
    20 марта 2017 20:52
    тряхните рыжих нанайцев, да грифов всяких что дочек своих на усраине просрали... пущай "элита" скинется на ремонт, у всей этой кодлы бабло есть, нет денег только у народа который обесжиривали последние годы, да и будут это делать ещё много лет
  26. 0
    21 марта 2017 00:10
    Что проще, потрясти наших бизнесменов, на содержание своих яхт, по размеру не многим меньше авиа несущего крейсера, находят деньги. на на ремонт Кузнецова, не найдут? Или сейчас не 37, и воров трогать нельзя?