Калифорнийский суд закрыл иск "Boeing" к российской корпорации "Энергия"

Гендиректор корпорации «Энергия» Владимир Солнцев в интервью ТАСС сообщил о том, что руководство американской компании Boeing подтвердило мировое соглашение с российскими партнёрами. Засвидетельствован факт заключения мирового соглашения Калифорнийским судом. Напомним, что первоначально в «Боинге» выставляли претензии в адрес РКК «Энергия» по поводу программы «Морской старт».

Американцы с 2013 года пытались взыскать с РКК «Энергия» 330 млн долларов в связи с банкротством проекта «Морской старт» в 2009 году. При этом в проекте помимо российской корпорации участвовала и украинская сторона в лице «Южмаша» и конструкторского бюро «Южное». В 2010 году проект претерпел реорганизацию, и именно РКК «Энергия» получила в нём ведущее место.

Калифорнийский суд закрыл иск "Boeing" к российской корпорации "Энергия"



До 2016 года требования американской стороны фактически не менялись – возмещение трети миллиарда долларов. Однако потом NASA обратилась к руководству Boeing с предложением об урегулировании финансовых трений с РКК «Энергия» посредством реализации совместных проектов. Один из главных проектов – доставка американских астронавтов на МКС. Стороны договорились, что за американскими астронавтами на российских кораблях «Союз» будут «забронированы» 5 мест на период 2017-2019 годы. Помимо этого американская сторона заинтересована в сотрудничестве с РКК «Энергия» в вопросе создания так называемой окололунной инфраструктуры, а также в вопросе повышения эффективности использования солнечных батарей и в разработке унифицированного стыковочного узла.

Владимир Солнцев в интервью для ТАСС:
16 марта калифорнийский суд принял решение о том, что судебный иск прекращает своё существование, причем окончательно и безвозвратно. Сейчас для нас самый важный момент, что все судебные претензии в отношении РКК "Энергия" прекращены, и мы начинаем реализацию программы сотрудничества, которую подписали совместно с «Boeing».

Использованы фотографии: new.korolev.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 20 марта 2017 15:16
    Один из главных проектов – доставка американских астронавтов на МКС.
    Вот так вот американы себе места на русских "батутах" покупают. И что сейчас г-н Рагозин расскажет?
    1. 210окв 20 марта 2017 15:19
      Ну,договорились получается..Почему бы и нет?Рогозину пожелать большей ответственности за свои слова..
      Цитата: svp67
      Один из главных проектов – доставка американских астронавтов на МКС.
      Вот так вот американы себе места на русских "батутах" покупают. И что сейчас г-н Рагозин расскажет?
    2. maxim947 21 марта 2017 19:34
      У меня полное ощущение, что нас поимели и продолжают иметь. Мало того, что Энергия (РФ) купила этот ненужный металлолом (к тому же не имея ни ракет, ни инфраструктуры), плюс ко всему оттарабанила его в сша и еще в добавок мы им должны!!!!!! Во бизнес! за народные деньги.
  2. aleksfill 20 марта 2017 15:20
    Сам то "Морской старт" где сейчас и, что с ним будет дальше?
    1. rasputin17 20 марта 2017 15:29
      Цитата: aleksfill
      Сам то "Морской старт" где сейчас

      На стадии испытания и отмывки бабла влупленного в этот проект! hi О всем готовом к эксплуатации дополнительно будет сообщено!
    2. Tusv 20 марта 2017 15:37
      Цитата: aleksfill
      Сам то "Морской старт" где сейчас и, что с ним будет дальше?

      Основная ракета была Зенит. Где сейчас Южмаш, там и Морской старт. Не чего запускать
      1. проходящий 20 марта 2017 19:28
        Где сейчас Южмаш, там и Морской старт.


        При этом в проекте помимо российской корпорации участвовала и украинская сторона в лице «Южмаша» и конструкторского бюро «Южное».


        Хотелось бы узнать , мы за них то же отдавать будем?
    3. pafegosoff 20 марта 2017 22:40
      27 сентября 2016 года в мексиканском городе Гвадалахара, в рамках IAC-2016 подписан контракт о покупке «S7 Group» у РКК «Энергия» имущественного комплекса «Морской старт»[8].

      В этот же день, 27 сентября 2016 года компания S7 купила плавучий космодром «Одиссей», всё оборудование к нему и наземную базу в порту Лонг-Бич около Лос-Анджелеса[9].
      Вычитал:
      "20 февраля 2017 года было объявлено о том, что ООО "С7 космические транспортные системы" получило лицензию на осуществление космической деятельности в России], став первой российской коммерческой компанией имеющей право предоставлять международные космические услуги".
  3. Tusv 20 марта 2017 15:33
    Щаз зауважал американские законы. Три лярда делим на пять и вот цена доставки на орбиту. Прециндент знаети ли.
    1. знавель 21 марта 2017 03:12
      Треть лярда, а не три
  4. Вежливый Лось 20 марта 2017 16:11
    Всем нашим подписантам договоров и контрактов уже пора понять, что времена дружбы закончились. Тексты подписываемых документов надо тщательнЕе изучать. И это не только деятелей от космоса касается.
    Я, к сожалению, не в теме, но сдается мне, что в 2010г. хохлы плавно "сползли с баркаса", а п-сы все обязательства на нас перевесили. И теперь мы их на халяву на МКС должны будем возить.
    1. Юрий из Волгограда 20 марта 2017 18:21
      Вы сначала уточните, а потом говорите.
      А то получается что сам Пастернака не читал, но ....
      1. Вежливый Лось 20 марта 2017 21:13
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Вы сначала уточните, а потом говорите.
        А то получается что сам Пастернака не читал, но ....

        Справедливое замечание. Каюсь.
  5. afrikanez 20 марта 2017 18:10
    Опять, за бесценок купили "мозги" наших ученых и всё потому, что хозяйственники "раздолбаи". Которых надо гнать "поганой метлой" из таких контор как "Алмаз"
    1. CT-55_11-9009 21 марта 2017 08:50
      Алмаз к космосу отношения не имеет. Ну, разве что к ближнему, и то - в перспективе. А вот конкретно почистить НПО им. Лавочкина, Энергию, особенно Хруничева - это было бы дело. Хотя, тут нужно шерстить конкретно "Роскосмос", именно там чинуш до ... фига.
  6. кедр 20 марта 2017 18:16
    Цитата: Вежливый Лось
    Всем нашим подписантам договоров и контрактов уже пора понять, что времена дружбы закончились. Тексты подписываемых документов надо тщательнЕе изучать. И это не только деятелей от космоса касается.
    Я, к сожалению, не в теме, но сдается мне, что в 2010г. хохлы плавно "сползли с баркаса", а п-сы все обязательства на нас перевесили. И теперь мы их на халяву на МКС должны будем возить.


    А если не на халяву, то ни извозчики? Самые настоящие "Куда прикажете барин?" с самого начала "распада" СССР, который нам и нашему космосу супостат и устроил, после нашего поражения в "холодной" войне.
    Горе побеждённым. Чем быстрей это поймём, тем быстрей супостата из России пнём...
    Без суверенитета России только и остаётся барина... возить.
    Зрим в корень, всех судов и пересудов России с западнёй, уважаемые.
  7. проходящий 20 марта 2017 19:33
    Владимир Солнцев в интервью для ТАСС:
    16 марта калифорнийский суд принял решение о том, что судебный иск прекращает своё существование, причем окончательно и безвозвратно. Сейчас для нас самый важный момент, что все судебные претензии в отношении РКК "Энергия" прекращены, и мы начинаем реализацию программы сотрудничества, которую подписали совместно с «Boeing».


    Кто то прос..л морской старт, а значит и вложенные деньги и не кого не посадят,это понятно.
    Непонятно другое, мы этим, или тем жуликам еще бабла должны остались??
  8. Старый26 20 марта 2017 23:13
    Цитата: Tusv
    Основная ракета была Зенит. Где сейчас Южмаш, там и Морской старт. Не чего запускать

    В принципе запускать есть что, правда с нагрузкой "Зенита" это пока не сравнимо. Союз-2-1в (14А15) - 3 т, Ангара-1.2 - 3,8 против 7 тонны у "Зенита-3SL"
Картина дня