КБ "Малахит" представило в Малазии малые подводные лодки "Пиранья"

Санкт-Петербургское конструкторское бюро «Малахит» представило на международной выставке LIMA 2017, проходящей острове Лангкави (Малайзия), малые подводные лодки «Пиранья», способные нести крылатые ракеты «Калибр», передает информационное агенство RNS со ссылкой на первого заместителя гендиректора — главного инженера «Малахита» Николая Новоселова.
На некоторых малых подлодках семейства "Пиранья" есть аппарат, в который могут быть загружены ракеты "Калибр". Небольшое количество этих ракет может быть размещено,
— сказал Новоселов
КБ "Малахит" представило в Малазии малые подводные лодки "Пиранья"

Архивное фото: Пиранья проекта 865

В семейство мини-субмарин входят, в частности, лодки «Пиранья-450», «Пиранья-650Э», «Пиранья-950». На подлодках может быть размещено торпедное, ракетное и минное оружие. Некоторые субмарины имеют шлюзовую камеру, что позволяет высаживать боевых пловцов или «коммандос».
Подлодки могут работать на мелководье, дешевы в производстве и эксплуатации. Они изготовлены из титана, корпус практически не поддается коррозии, что особенно важно при эксплуатации в южных морях.

Те страны, которые серьезно озабочены своей безопасностью и для которых важны работы в неглубокой воде, к нам обращаются,
— сказал представитель «Малахита».

Использованы фотографии: yandex.ru/images›Подводные лодки "Пиранья" фото

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. nik-karata 21 марта 2017 11:52
    Очень мало инфы встречал в печати об этих лодках. ...но даже подумать не мог, что в неё поместиться КАЛИБР... и диверсантов высадить, и поддержать их огоньком (сарказм) wassat
    1. g1v2 21 марта 2017 12:27
      Калибры на подлодках запускаются из 533мм торпедных аппаратов. request Тч парочка поместится.
    2. НЕКСУС 21 марта 2017 12:32
      Цитата: nik-karata
      Очень мало инфы встречал в печати об этих лодках. ...но даже подумать не мог, что в неё поместиться КАЛИБР... и диверсантов высадить, и поддержать их огоньком (сарказм) wassat

      Это замечательные ПЛ...скажем так ,если можно так выразиться,произведение кораблестроительного искуства...их,если мне не изменяет склероз было построено 2 или3 штуки,а потом проект прикрыли.

      Опытная подводная лодка была заложена на Ленинградском Адмиралтейском объединении в июле 1984 г. Проект под номером 865 имел собственное имя «Пиранья». Впоследствии были разработаны и построены две сверхмалые подводные лодки – опытная МС-520 и головная МС-521. Лодки были построены и спущены на воду в ленинградском адмиралтейском объединении.

      Строительство МС-520 началось в 1984 г., а МС-521 – в 1087 г., а спуск на воду - 20 августа 1986 г. и 31 мая 1990 г. соответственно. На вооружение советского ВМФ они поступили 30 декабря 1988 г. (МС-520) и 25 декабря 1990 г. (МС-521). Лодки были сделаны из легкого титанового сплава.

      И мне бы очень хотелось,чтоб эти мини ПЛ строили и для наших ВМС.
      1. Владимир Постников 21 марта 2017 13:42
        Цитата: НЕКСУС
        И мне бы очень хотелось,чтоб эти мини ПЛ строили и для наших ВМС.

        Зачем? Для каких задач? Титан девать некуда?
        Если бы был спрос, то китайцы его давно бы удовлетворили, тем более в своем регионе. Не Китай, так Иран готов предложить свои малютки.
        У Малахита есть только один путь реанимировать этот проект - убедить Д. Рогозина, что без "Пираний" России хана. Тут все зависит от процента "убеждений". У илюшенцев это получилось с реанимацией ИЛ-114.
        1. НЕКСУС 21 марта 2017 13:44
          Цитата: Владимир Постников
          Зачем? Для каких задач? Титан девать некуда?

          А на кой Пиранью делать титановой?
          Цитата: Владимир Постников
          Зачем?

          Для спец операций,разведки,минирования и тд...боевым пловцам такая ПЛ была бы не лишней...
          1. Владимир Постников 21 марта 2017 13:56
            Цитата: НЕКСУС
            А на кой Пиранью делать титановой?

            Если ее не делать титановой, то это будет совсем другой проект.
            Цитата: НЕКСУС
            Для спец операций,разведки,минирования и тд...боевым пловцам такая ПЛ была бы не лишней...
            За тридцать лет очень многое изменилось. Некоторые старые задачи для этих ПЛ уже решаются другими техническими средствами и дешевле.
            1. НЕКСУС 21 марта 2017 14:20
              Цитата: Владимир Постников
              За тридцать лет очень многое изменилось. Некоторые старые задачи для этих ПЛ уже решаются другими техническими средствами и дешевле.

              А появление новых задач вы не учитываете?
              1. Владимир Постников 21 марта 2017 14:29
                Цитата: НЕКСУС
                появление новых задач вы не учитываете?

                Для начала нужно знать эти новые задачи, чтобы определить как их эффективнее решить. Но, исходите из того, что "Пиранья" создавалась под конкретные задачи тридцать лет назад. Никакого производственного задела по ним не осталось. Только документация. Любое возобновление производства Пираний потребует переработки этой документации. Обладая всей полнотой информации и учитывая перечисленные выше факторы возможно будет принять грамотное решение. Возможно, что Вы окажетесь правы, но вероятность последнего очень низкая.
                1. Alex777 21 марта 2017 15:25
                  ПЛО - очень важная задача для нашего флота.
                  Обеспечение развертывания ПЛАРБ и др.
                  1. Владимир Постников 21 марта 2017 16:32
                    Цитата: Alex777
                    ПЛО - очень важная задача для нашего флота.
                    Обеспечение развертывания ПЛАРБ и др.

                    Какая связь этой задачи с "Пираньей"?
                    1. Alex777 21 марта 2017 23:32
                      Лучше всего задачи ПЛО решают ПЛ.
                      И если Вы прочли статью, то в ней речь не о списанных и порезанных Пираньях из кинофильма, а о новых разработках, некоторые из них даже несут по 4 Калибра. Не говоря о торпедном и противоторпедном оружии.
                      Кстати, для уничтожения 1 ПЛ нужны как раз 4 противолодочных Калибра
                      1. Владимир Постников 22 марта 2017 01:06
                        Цитата: Alex777
                        И если Вы прочли статью, то в ней речь не о списанных и порезанных Пираньях из кинофильма, а о новых разработках, некоторые из них даже несут по 4 Калибра. Не говоря о торпедном и противоторпедном оружии.
                        Кстати, для уничтожения 1 ПЛ нужны как раз 4 противолодочных Калибра

                        Вы серьезно? Поначалу я решил, что Вы шутите. Теперь вижу, не шутите. Вы хотя бы знаете, где основные районы "развертывания ПЛАРБ"? И вот в эти районы придут "Пираньи" с 4 противолодочными калибрами, да еще и без ГАКов? А если, к тому же, дело будет зимой? М-да! Однако, не смешно.
        2. самый главный 21 марта 2017 14:50
          Цитата: Владимир Постников
          Зачем? Для каких задач? Титан девать некуда?

          А я бы выпускал эту малютку в море и устраивал бы небольшое представление (имитация неисправности и т.д.), что бы шуму было в море до самого Мельбурна... а под её шум производить выдвижение ракетоносцев в зоны боевого дежурства.
          1. Владимир Постников 21 марта 2017 14:54
            Цитата: самый главный
            Цитата: Владимир Постников
            Зачем? Для каких задач? Титан девать некуда?

            А я бы выпускал эту малютку в море и устраивал бы небольшое представление (имитация неисправности и т.д.), что бы шуму было в море до самого Мельбурна... а под её шум производить выдвижение ракетоносцев в зоны боевого дежурства.

            Для имитации звуковых волн ПЛ не нужна. Вам нужен генератор звуковых волн, и только. И уж тем более не нужно столько титана.
            1. самый главный 21 марта 2017 15:02
              Цитата: Владимир Постников
              Для имитации звуковых волн ПЛ не нужна. Вам нужен генератор звуковых волн, и только.

              Это слишком просто...а задачи могут быть и более сложными, при ловле на живца всё же необходима живая приманка. Да и генератор по морю таскать тоже чем то нужно... Иногда необходимо и "пошуметь" в районе Токио, когда уж очень японцам захочется "северных территорий". Не гонять же туда АПЛ. А титан, это конечно, явно лишнее..
              1. Владимир Постников 21 марта 2017 15:05
                Цитата: самый главный
                Да и генератор по морю таскать тоже чем то нужно..

                Если перед Вами возникла такая задача, то рекомендую Вам рассмотреть вариант беспилотника (здесь и простейший дизель-электрический подойдет). Дерзайте.
      2. Ratmir_Ryazan 21 марта 2017 13:45
        Б.... уничтожили по просьбе США... Столько ресурсов, столько людей труда вложили, чтобы сделать нашу страну защищеннее, а эти сволочи Горбачев, Ельцин и банда прихлебатлей вокруг них все пустили на с марку... Слов нет, черти продажные, будьте вы прокляты... Продали страну и ее народ за домик в Германии... Хотя такие домики можно и в России построить каждому, но это же работать надо конечно...
        Очень надеюсь проект восстановят и сделают их еще лучше. Именно такие на Балтике лодки и нужны, эти западные "партнеры" нам там мин накидают и все сетями перегородят так, что шпрота не проплывет, а эти лодки пройдут и где надо дырку в металлической сети сделают (выпустил водолазов и готов проход), а потом как "Калибрами" жахнут... Конечно США их боялись...
        Срочно срочно нужно восстанавливать этот проект... Пусть фонд создают если денег нет, я готов регулярно на это скидываться...
        1. Сергей С. 21 марта 2017 20:46
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Пусть фонд создают если денег нет, я готов регулярно на это скидываться...

          Согласен, но... имею "опыт"...
          В 1979 году, когда я был еще комсомольцем, купил набор открыток "Корабли Ленинского комсомола".
          И там красавец сторожевик "Ленинградский комсомолец", проекта 1135.
          Я к ребятам в ячейку, - как же так корабль есть, а мы не при чем...
          Идея была простая на ЛАО строили дизельные лодки, - решили насобирать денег на комсомольскую лодку.
          Дошли до парткома. Те запросили райком.
          Как понимаю, райком консультировался и разбирался.
          Потом нам сообщили: Дело реальное, насобирать, а лучше отработать в счет, можно. Даже если не хватит, райком добавит от коммунистов района...
          Но... наверху решили... не надо нагнетать перед московской олимпиадой...
          Мы страна миролюбивая, сборы денег молодежью на подводную лодку на западе могут понять не адекватно...

          В общем, инициативу зарубили...
          Но чуть позже ввели войска в Афганистан.
      3. dubowitskij.vick 21 марта 2017 16:49
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: nik-karata
        Очень мало инфы встречал в печати об этих лодках. ...но даже подумать не мог, что в неё поместиться КАЛИБР... и диверсантов высадить, и поддержать их огоньком (сарказм) wassat

        Это замечательные ПЛ...скажем так ,если можно так выразиться,произведение кораблестроительного искуства...их,если мне не изменяет склероз было построено 2 или3 штуки,а потом проект прикрыли.
        [media=https://youtu.be/PXHtb0LcIqQ]
        Опытная подводная лодка была заложена на Ленинградском Адмиралтейском объединении в июле 1984 г. Проект под номером 865 имел собственное имя «Пиранья». Впоследствии были разработаны и построены две сверхмалые подводные лодки – опытная МС-520 и головная МС-521. Лодки были построены и спущены на воду в ленинградском адмиралтейском объединении.
        Строительство МС-520 началось в 1984 г., а МС-521 – в 1087 г., а спуск на воду - 20 августа 1986 г. и 31 мая 1990 г. соответственно. На вооружение советского ВМФ они поступили 30 декабря 1988 г. (МС-520) и 25 декабря 1990 г. (МС-521). Лодки были сделаны из легкого титанового сплава.

        И мне бы очень хотелось,чтоб эти мини ПЛ строили и для наших ВМС.

        Это на ней ходили за водярой, оставленной в Финляндии наш Кузьмич и к0? И двигун которой работает на "всем, что горит"?
        1. НЕКСУС 21 марта 2017 17:13
          Цитата: dubowitskij.vick
          Это на ней ходили за водярой, оставленной в Финляндии наш Кузьмич и к0? И двигун которой работает на "всем, что горит"?

          Да,на ней...
      4. Evgeniy667b 21 марта 2017 18:10
        Не правы Андрей, эти лодки должны изначально поступить в российские ВМФ. а уже потом куда-либо. Весь спектр! Что касается МС-520 и МС521. то их элементарно утилизировали. скорей всего по причине использованных титановых сплавов. Период их списания пришелся как раз на период расцвета бездумных и алчных металлистов.
    3. kapitan92 22 марта 2017 20:11
      Цитата: nik-karata
      Очень мало инфы встречал в печати об этих лодках. ...но даже подумать не мог, что в неё поместиться КАЛИБР... и диверсантов высадить, и поддержать их огоньком (сарказм) wassat

      Не понимаю, почему все так этими "Калибрами" спекулируют. Это ударное, дорогое оружие, которое абсолютно не предназначено для размещение на п/л типа "Пиранья", имеющей специфические функции. Высадить боевых пловцов или поставить скрытно минные заграждения, а потом шарахнуть "Калибром" и полностью демаскировать лодку. Уж проще и функциональней пара торпед "Физик" - пользы больше будет.(ИМХО)
  2. Evgesh91 21 марта 2017 11:54
    Мне кажется, или скоро "калибр" можно будет вводить в комплектацию Люкс на Калину и Гранту? wink
    1. RUS96 21 марта 2017 12:02
      Отдам Министерству Обороны свой гараж под "калибры"...если надо soldier
    2. Wedmak 21 марта 2017 12:07
      скоро "калибр" можно будет вводить в комплектацию Люкс на Калину и Гранту?

      Ну, Калибр не нужен, а вот пару ПУ ПТРК я бы с удовольствием поставил. Глядишь, на дорогах хамов поубавится.
      1. bouncyhunter 21 марта 2017 12:12
        Цитата: Wedmak
        Ну, Калибр не нужен, а вот пару ПУ ПТРК я бы с удовольствием поставил. Глядишь, на дорогах хамов поубавится.

        Это вряд ли - хамы пересядут на такие же "нафаршированные" машины . "Безумный Макс" нервно покурит в сторонке ... hi
        1. Wedmak 21 марта 2017 12:26
          хамы пересядут на такие же "нафаршированные" машины

          Ну, не факт. Сейчас таких хамов "поддерживает" безнаказанность. Ну вот он подрезал тебя свернув с левого ряда направо и улетел, что ты сделаешь? Матом покроешь его и поедешь дальше. А тут как бы... и ракетой в зад получить можно.
          Ах, да... заряд ракеты надо бы уменьшить. Чтобы отрывало только багажник и повреждало задние колеса.
          А если этот упырь воспользуется ракетой, чтобы освободить себе дорогу, в него уже прилетят пяток. Тут уже багажником не отделаешься...
          Но... мечты не сбыточные. К тому же придется еще и какой-то кокон безопасности изобретать.
          1. bouncyhunter 21 марта 2017 12:31
            Цитата: Wedmak
            К тому же придется еще и какой-то кокон безопасности изобретать.

            Бронекапсула уже изобретена . hi
          2. Cat Man Null 21 марта 2017 12:37
            Почитал вот Вас, и подумалось почему-то, что "разрешать короткоствол" все же пока еще рановато... request
            1. Wedmak 21 марта 2017 15:11
              все же пока еще рановато...

              Ну я то в режиме шутки это писал. Кто ж в здравом уме на машину ПТРК поставит. Да еще в городе.
              А короткоствол разрешить нужно, но:
              1. Обязательно учеба по обращению с оружием со сдачей экзамена.
              2. По первой разрешить только тем, кто служил или владел гладкостволом не менее 5 лет.
              3. Обязательна проверка у врачей, в том числе психологический тест.

              И вот так плавненько и ввести.
              1. Cat Man Null 21 марта 2017 15:59
                Цитата: Wedmak
                Ну я то в режиме шутки это писал...

                - уфф... гора с плеч fellow
          3. Paranoid50 22 марта 2017 21:22
            Цитата: Wedmak
            Но... мечты не сбыточные.

            Ну,как сказать... Кто-то пытается воплощать. Хотя бы так:
  3. Асадулла 21 марта 2017 12:10
    Мне позарез нужна такая! laughing
  4. Alekseyklg 21 марта 2017 12:15
    " — Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
    — На «Малютке».
    — А ты откуда знаешь? Это ж государственная тайна!
    — Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней!"
    Особенности национальной рыбалки
  5. bratchanin3 21 марта 2017 12:16
    Должно быть эти малютки - грозная сила.
    1. rudolff 21 марта 2017 12:50
      Такая грозная, что лет двадцать по выставкам макеты возим и до сих пор ни одной не продали. В том числе и собственному минобороны. На LIMA очередная попытка. Из новых плюшечек: Калибр/Club и ВНЭУ на ЭХГ. Малахит наконец то довел свою установку до стендовых испытаний, только в отличие от Рубиновской, расчитана на ПЛ до 1000 тонн водоизмещения.
    2. mina 29 марта 2017 21:04
      Цитата: bratchanin3
      Должно быть эти малютки - грозная сила.

      Проект «Пиранья»

      К сожалению, развитие СМПЛ в ВМФ СССР пошло явно по ошибочному пути применения к малым ПЛ ряда требований к большим. Это привело к созданию двухкорпусных СМПЛ проекта «Пиранья» с огромным водоизмещением и крайне низкими ТТХ. Обычно водовозом у нас на флоте называли АПЛ проекта 941. Они не только имели рекордное водоизмещение, но и возили на себе огромные объемы забортной воды. Однако критика 941-го проекта была во многом необоснованной. В рамках жестких условий и требований, в которые поставили его разработчиков в 70-е годы, проект получился максимально удачным и талантливым. И даже вроде бы недостатки (та же «водовозность») в итоге работали на дело, обеспечивая высокую ракетную готовность в Арктике за счет способности ломать толстый лед.

      Подводные камни «Северодвинска»

      Применение же двухкорпусной архитектуры для СМПЛ проекта 865 убило его. Сравнение ТТХ изделия 80-х годов с 205-м проектом (ФРГ) 60-х потрясает. Практически по всем ТТХ наша ПЛ не просто отстает, а совершенно неудовлетворительна. При близком водоизмещении (319 тонн против 450 тонн у «немки») максимальная скорость – 6,5 узла против 17, два торпедных аппарата для малогабаритных торпед против восьми для калибра 53 сантиметра и т. д. И это несмотря на применение для корпуса титановых сплавов и дорогих серебряно-цинковых аккумуляторных батарей на «Пиранье».

      Вот, к примеру, несколько простых вопросов, на которые затрудняются отвечать разработчики на салонах. Какое оружие собираются ставить на новые «Пираньи»? Торпеды «Латуш», имевшие ТТХ на уровне немецкой T-V времен Второй мировой войны? Какую гидроакустику, РЭС?

      Варианты «Пираньи» увеличенного водоизмещения не имеют никаких преимуществ перед вариантами ПЛ проекта «Амур» ЦКБ «Рубин».

      СМПЛ крайне нужны ВМФ, но вместо действительно требуемого и возможного флоту предлагаются какие-то фантастические прожекты. Хоть в Иране или КНДР СМПЛ покупай.
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/21481
  6. пл675 21 марта 2017 13:32
    На некоторых малых подлодках семейства "Пиранья" есть аппарат, в который могут быть загружены ракеты "Калибр". Небольшое количество этих ракет может быть размещено,
    — сказал Новоселов


    а может быть и не размещено, по габаритам не пройдёт.
    что-то мне с трудом в это верится.
    и настрой у продавцов уже не тот, с таким слона не продашь.
    1. rudolff 21 марта 2017 13:51
      В линейке Пираний уже появились лодки водоизмещением до 1000 тонн. Собственно, их уже и малыми не назвать. В одной весовой категории с Амуром-950 и российско-итальянской S-1000. Так что с размещением Калибра у них проблем нет, в том числе и в варианте с вертикальными ПУ. А вот почему они не продаются, вопрос. Впрочем, кроме Варшавянок, у нас ничего не продается. Ни Пираньи, ни Амур-1650, ни Амур-950. S-1000 из-за санкций вероятно вообще приказала долго жить. Не последнюю роль здесь играет отсутствие работоспособных ВНЭУ и ЛИАБов, ну и головная Лада нам такую рекламу сделала, что не отмоешься.
      1. пл675 21 марта 2017 18:24
        спсб за информацию конечно.
        до реальности существования в железе этих проектов, еще дожить нужно.
        ну а от "лады" согласен - негативные эмоции, и только
      2. mina 31 марта 2017 11:10
        Цитата: rudolff
        А вот почему они не продаются, вопрос.

        потому что говно
        покойный Пашин на этот вопрос в свое время ответил "дело в самом Малахите"
  7. Navuxonastupil 21 марта 2017 13:39
    Цитата: Alekseyklg
    " — Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
    — На «Малютке».
    — А ты откуда знаешь? Это ж государственная тайна!
    — Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней!"
    Особенности национальной рыбалки

    И топливо подходящее, судя по этому фильму!Мы с Пираньей одной крови!
  8. domnich 21 марта 2017 17:18
    Цитата: НЕКСУС
    Это замечательные ПЛ...


    В Советском Союзе работы над сверхмалыми подлодками начались еще в 20-х годах прошлого века. Идеологом выступал начальник Особого технического бюро по военным изобретениям специального назначения Владимир Бекаури. Уже в 1936 году было построено и успешно испытано «Автономное подводное специальное судно» надводным водоизмещением 7,2 тонны, с экипажем из одного человека и вооруженное одной торпедой. Причем этой мини-подлодкой можно было также управлять по радио — с корабля или самолета, в этом случае лодка несла 500-кг заряд взрывчатки и использовалась как подводный брандер.

    В том же году на Черном море приступили к испытаниям автономной подводной лодки «Пигмей» надводным водоизмещением 19 тонн, вооруженной двумя 450-мм торпедными аппаратами. После завершения испытаний в 1937 году планировалось построить 10 таких «сверхмалюток», однако год тот оказался роковым: и для подлодки (она так и осталась в единственном экземпляре и с началом войны досталась немцам), и для Владимира Бекаури (по сфабрикованному доносу он был арестован и расстрелян).

    В годы войны три проекта СМПЛ, предложенные ЦКБ-18 (проекты 606, 606бис и 610), были отклонены наркомом ВМФ Николаем Кузнецовым: он считал, что все силы надо пока сосредоточить на постройке обычных субмарин, а после победы и так немногочисленный спецназ ВМФ был расформирован за «ненадобностью». Соответственно не нужны были и «сверхмалютки», ведь партия и правительство поставили задачу создавать океанский ракетно-ядерный флот.

    Только в начале 1950-х годов руководство Минобороны и командование ВМФ СССР начали воссоздавать отряды спецназа военно-морской разведки. Однако оказалось, что набрать способных бойцов и подготовить их соответствующим образом — это только полдела. Личный состав групп спецназначения надо еще и надлежащим образом вооружить. ВМФ попытался решить эту проблему своими силами и практически кустарным способом.

    На свои места все встало лишь в 1966 году, когда все работы по проекту СМПЛ «Тритон-2» передали в ЦПБ «Волна», а строительство поручили ленинградскому Ново-Адмиралтейскому заводу. В 1967 году были осуществлены доработка и испытания макетного образца шестиместной СМПЛ и начато проектирование нового аппарата «Тритон-1М» — на двух человек.

    Всего в Ленинграде построены 32 сверхмалые подводные лодки — транспортировщики легководолазов типа «Тритон-1М», а также 11 мини-подлодок «Тритон-2». Их уникальной особенностью стала конструкция так называемого мокрого типа — у подлодки отсутствует прочный корпус и «пассажиры» находятся в полностью заполняемой водой кабине СМПЛ. Прочные непроницаемые отсеки небольшого размера на СМПЛ предназначены только для приборов, аккумуляторов и электромоторов. Причем в СМПЛ «Тритон-2» спецназовцы во время транспортировки использовали для дыхания не свои аппараты, а стационарную дыхательную систему.

    Но самым известным образцом отечественных «сверхмалюток» стала СМПЛ типа «Пиранья», успевшая даже стать кинозвездой: ее «выход» в фильме «Особенности национальной рыбалки» не оставит равнодушным никого из зрителей. Эта миниподлодка уже была способна нести не только бойцов с оружием и снаряжением, но еще торпеды и мины, и могла самостоятельно атаковать в прибрежной зоне надводные корабли и суда. «Сверхмалютка» длиной в 28,2 и шириной в 4,7 метра имела водоизмещение около 200 тонн, могла погружаться на глубину до 200 метров и развивать под водой ход до 6,7 узла. Автономность по запасам топлива и провизии — 10 суток, экипаж — три человека и шесть легководолазов, вооружение — два забортных устройства для постановки мин или пуска 400-мм торпед. Узнавшие об этих субмаринах после падения железного занавеса зарубежные эксперты сошлись во мнении, что СССР опередил в этом направлении Запад минимум лет на 10–15. К сожалению, обе мини-подлодки были в 1999 году выведены из боевого состава ВМФ и после безуспешных попыток найти покупателя за границей утилизированы.

    "Тритон-1М"


    "Тритон-2"


    В 1978-1982 гг в качестве командира водолазного судна в Балаклаве обеспечивал работу водолазов с носителем "Тритон-1М". В основном испытывали оружие (подводные пистолеты, автоматы).
    1. mina 29 марта 2017 21:06
      Цитата: domnich
      «Сверхмалютка» длиной в 28,2 и шириной в 4,7 метра имела водоизмещение около 200 тонн, могла погружаться на глубину до 200 метров и развивать под водой ход до 6,7 узла. Автономность по запасам топлива и провизии — 10 суток, экипаж — три человека и шесть легководолазов, вооружение — два забортных устройства для постановки мин или пуска 400-мм торпед. Узнавшие об этих субмаринах после падения железного занавеса зарубежные эксперты сошлись во мнении, что СССР опередил в этом направлении Запад минимум лет на 10–15

      привело к созданию двухкорпусных СМПЛ проекта «Пиранья» с огромным водоизмещением и крайне низкими ТТХ. Обычно водовозом у нас на флоте называли АПЛ проекта 941. Они не только имели рекордное водоизмещение, но и возили на себе огромные объемы забортной воды. Однако критика 941-го проекта была во многом необоснованной. В рамках жестких условий и требований, в которые поставили его разработчиков в 70-е годы, проект получился максимально удачным и талантливым. И даже вроде бы недостатки (та же «водовозность») в итоге работали на дело, обеспечивая высокую ракетную готовность в Арктике за счет способности ломать толстый лед.

      Подводные камни «Северодвинска»

      Применение же двухкорпусной архитектуры для СМПЛ проекта 865 убило его. Сравнение ТТХ изделия 80-х годов с 205-м проектом (ФРГ) 60-х потрясает. Практически по всем ТТХ наша ПЛ не просто отстает, а совершенно неудовлетворительна. При близком водоизмещении (319 тонн против 450 тонн у «немки») максимальная скорость – 6,5 узла против 17, два торпедных аппарата для малогабаритных торпед против восьми для калибра 53 сантиметра и т. д. И это несмотря на применение для корпуса титановых сплавов и дорогих серебряно-цинковых аккумуляторных батарей на «Пиранье».

      Вот, к примеру, несколько простых вопросов, на которые затрудняются отвечать разработчики на салонах. Какое оружие собираются ставить на новые «Пираньи»? Торпеды «Латуш», имевшие ТТХ на уровне немецкой T-V времен Второй мировой войны? Какую гидроакустику, РЭС?
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/21481
  9. Alex777 22 марта 2017 16:46
    Владимир Постников,
    Отчего Вы решили, что они без ГАКов?
    1. Владимир Постников 22 марта 2017 17:07
      Это слезы, а не ГАКи. Они не предназначены для охоты на ПЛ противника. "Пираньи" сами будут для них предметами охоты. У этих малогабаритных ГАКов совсем другие задачи.
      Но основные Ваши ляпы в вопросе применения Пираний к задачам ПЛО, относятся не к ГАКу. Они перечислены в предыдущем моем комментарии. Вы лучше расскажите мне, как по Вашим замыслам "Пираньи" будут развернуты в арктических морях. Обещаю, что смеяться не буду.
      1. Alex777 22 марта 2017 21:35
        Про какие именно Пираньи Вы спрашиваете?
        Судя по апломбу Вы подводник?
Картина дня