Сирийская армия ведет ожесточенные бои в Дамаске

30
Элитные подразделения сирийской армии ведут ожесточенные бои с отрядами экстремистских группировок неподалеку от площади Аббасидов на востоке Дамаска, передает РИА Новости.
Боевикам "Джебхат ан-Нусры" (запрещена в России) и подконтрольных ей группировок удалось проникнуть и закрепиться на территории старого автовокзала в предместье Джобар. Между тем дорогу Шари-эль-Хурри, разделяющую район вокзала и площадь Аббасидов, контролируют правительственные силы.
Наиболее интенсивные боестолкновения идут именно на этом участке фронта. Пока говорить о значительных успехах в освобождении этой территории не приходится. Поддержку наступающим оказывает военная авиация, которая на рассвете возобновила удары по огневым точкам террористов на окраинах сирийской столицы.
Сирийская армия ведет ожесточенные бои в Дамаске

Стратегическое значение Джобара обусловлено тем, что между ним и промышленной зоной Кабун пролегает шоссе, соединяющее Дамаск и Хомс. Кроме того, удобное с точки зрения близости к Старому городу местоположение района позволяет окопавшимся здесь боевикам практически ежедневно обстреливать другие кварталы столицы, находящиеся под защитой сирийской армии. Среди них — квартал Мазраа, где расположено посольство РФ в Сирии.
Помимо боевиков, в Джобаре сконцентрирована значительная часть населения Дамаска: некоторые из этих людей добровольно сотрудничают с террористами, других экстремисты удерживают силой и используют в качестве живого щита.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    21 марта 2017 13:03
    Не могут очистить пригороды Дамаска. Короче, нет такого понятия "сирийская армия", как я понимаю. Есть что-то сирийское с автоматами. Но это точно не армия.
    1. +5
      21 марта 2017 13:06
      Цитата: Zibelew
      Не могут очистить пригороды Дамаска. Короче, нет такого понятия "сирийская армия", как я понимаю. Армии точно есть, есть что-то сирийское с автоматами. Но это точно не армия.

      Пока наши под полный контроль не возьмут, так и будут террористы от дома к дому, от города к городу болтаться, как кизяк по пустыне...

      В Алеппо наводят порядок так они в Дамаске всплыли...
      Процесс мирного урегулирования в Сирии набирает обороты. Российский центр примирения враждующих сторон выступает посредником во внутрисирийских переговорах.
      20 марта 2017 года был открыт отдел российского центра примирения в кантоне Африн провинции Алеппо. Командующим был назначен генерал-майор Андрей Волков.

    2. +2
      21 марта 2017 13:06
      Повторюсь конечно, но все таки "странная" война. Хрен разберешься, кто, где, куда? Похоже сирийцы с удовольствием бы все бросили и перебрались в европу и гори оно все конем. Устали наверное.
    3. +5
      21 марта 2017 13:49
      О каком наступлении может идти речь? Удержать бы отвоеванные территории и зачистить их от бармалеев.
    4. +7
      21 марта 2017 14:30
      А мы Грозный взять не могли в своей стране. Тоже скажете , что в РФ не было армии , а было что-то российское с автоматами? no
      Еще год назад внутри контролируемых армией территорий было два десятка анклавов с боевиками. Каждый анклав - это полноценный укрепрайон с как минимум тысячью боевиков. То есть каждый такой анклав - полноценный фронт, против которого приходится держать как минимум пару тысяч солдат , чтобы этот анклав тупо не расширялся.
      СЕЙЧАС УЖЕ ПОЛОВИНУ ТАКИХ КОТЛОВ СВАРИЛИ. И именно за счет этого высвободились тысячи солдат для других фронтов.
      Под Дамаском есть огромный котел в Восточной Гуте - с тысячами боевиков, бронетехникой , мощными укреплениями, средствами пво и огромными складами вооружения и продовольствия. Там есть сх-хозяйство, тч голод боевикам не грозит. Брать его будет крайне сложно. Плюс он весь перекопан подземными ходами. Это полноценные окруженные пара бригад пехоты боевиков сидящих в обороне. Чтобы взять их - нужна полноценная войсковая наступательная операция . Для этого надо перебрасывать резервы с других фронтов.
      Пока саа давят котлы поменьше и эта попытка атаки боевиков из Джобара - это как раз попытка деблокирования соседнего котла с боевиками, который армейцы успешно давят. После проварки этого котла останется еще два небольших котла неподалеку. После их закрытия уже можно будет про штурм Восточной Гуты думать.
      С дивана конечно эта война кажется беганием по пустыне полуголых туземцев с калашами . На самом деле это полноценная война с штурмом укрепрайонов , подавлением вражеской артиллерии и бронетехники. Пока саа под нашим командованием прогрессируют и добиваются ощутимых успехов. soldier
      1. 0
        21 марта 2017 21:07
        А мы Грозный взять не могли в своей стране. Тоже скажете , что в РФ не было армии , а было что-то российское с автоматами?

        Вы что то путаете. Дамаск между прочим это столица Сирии. Вот если бы в пригороде столицы Москвы сидели годами боевики и обстреливали центр города, можно было сказать что в РФ не было армии, а было что-то российское с автоматами.
    5. +5
      21 марта 2017 15:05
      Сирийская Армия за пять лет войны, потеряла более 200000 тысяч человек, у них ее просто нет потому что она выбита в кровопролитных уличных боях. В том же Джобаре и Аль-Кабуне они были самыми ожесточенными и кровопролитными. Для малочисленной Сирии такие цифры, это катастрофа. Не надо их осуждать, там очень много боеспособных бригад, "Тигры" , "Соколы" , Лива-Аль-Кудс, бригада по "умиротворению" игил. Много частей спецназа, только там нет линии фронта, они просто разбросаны по всем направлениям. К тому же Сирийцы используют тактику провоцирования боевиков на штурм, так как штурмовать в лоб это большие потери. У "Тигров та же тактика, они наступают, отходят, засекают все точки, вычисляют командиров, расчеты ПТРК, зачищают их и только после двух, трех налетов боевиков, повыбив у них командиров снайперов, ПТУРщиков идут на зачистку. А со стороны нам кажется, что у них нет сил, планов по наступлению, боевикам тоже так кажется. Джобар, это не пригород, это у же сам город Дамасск, до посольства России там по прямой, около пятисот метров.. И ради справедливости надо заметить, что попали они туда, как и в десятки других городов, в 2012 году. Когда наши договорились с боевиками о перемирии на время переговоров с боевиками и западом, одно из требований которых было, обязательный вывод САА из всех населенных пунктов. После чего туда зашли десятки тысяч боевиков, в том числе и в Дамасск . После чего естественно начался штурм, который и длится по сей день. Об этом еще говорила Анастасия Попова, она вела репортажи от туда. Там на ее глазах , только во время ее присутствия на передовой, в течении часа на передовой САА потеряли 15-ть человек убитыми. Не стоило тогда просить их вывести войска. Об этом кстати стараются не говорить, но все кто наблюдает за конфликтом с самого начала, помнят эту историю. Страна разрушена, обескровлена ввержена в хаос, не надо их судить. Им помощь нужна, а не судьи. Они стараются восполнять потери, но это уже практически невозможно, в то время как у боевиков нет недостатка в пушечном мясе, их по миру миллионы и они прибывают туда непрерывно, в то время как войска, не могут позволить себе банальную ротацию, чтобы просто выспаться. Возьмите тот же Дэй-эз-Зор. Его несколько лет штурмуют и днем и ночью, а пополнение у них штука редкая, они в полной блокаде, но сражаются, кто-нибудь может назвать их неумехами и трусами? Поищите на ютубе, там должно быть видео, как "Дед", в критический момент, когда город был на грани захвата и уничтожения, бежал впереди с пулеметом Калашникова, а за ним горожане с винтовками Мосина, это было похоже на защиту Бресткой крепости и это небыло срежесировано, фонтаны от пуль боевиков были повсюду. Но выдержали, но сколько еще смогут держаться вот это вопрос.
      1. +2
        21 марта 2017 15:19
        Хочется еще заметить, что Сирию в будущем ждет еще одна беда, это демографическая катастрофа. Слишком много потеряно молодых людей и людей среднего возраста, а также женщин и детей.
        1. 0
          22 марта 2017 05:05
          ...когда огромное население- то-же не айс.. Китайцам пришлось ограничивать рождаемость.. Всё хорошо в меру... Африка то-же не подарок.. В средние века эпидемии холеры и другие заразные болезни выкашивали население Европы... Почему демографические проблемы этих стран должны решать другие страны? Во времена Наполеона в Египте было "полторы калеки" ... Пусть арабы режут свои головы до морковкиного заговенья.. Под чутким руководством богоизбранных...
      2. +2
        21 марта 2017 15:22
        Это крик "души"! Но все знают сколько генералов с частями переметнулись в ССА. Кто-то же создал эту обстановку? В 2014-м со всего мира муслимы туда не съезжались... Как Асад прокнокал ситуацию? А теперь сидит в бункере.Страну уже не вернёшь. Уже поделена.Я не сужу, я удивляюсь. Самая боеспособная армия была у арабов (Сирия) и разделилась сама с собой.
      3. 0
        22 марта 2017 00:27
        Цитата: vanek77
        А со стороны нам кажется, что у них нет сил, планов по наступлению

        Не кажется. А если и кажется, то далеко не всем.
        Цитата: vanek77
        Не стоило тогда просить их вывести войска. Об этом кстати стараются не говорить, но все кто наблюдает за конфликтом с самого начала, помнят эту историю.

        Сколько слежу за действиями России в сирийской конфликте, каждый раз убеждаюсь ,что действия их довольно продуманные. Так что думаю не нужно валить на Россию за то, что боевики оказались в пригороде Дамаска и проч. Обстоятельства тогда были такие, с позиции сильного говорили боевики. А сейчас уже нет. И отчасти это из-за того решения.
        Цитата: vanek77
        в то время как у боевиков нет недостатка в пушечном мясе, их по миру миллионы и они прибывают туда непрерывно

        Так было раньше, сейчас уже как несколько месяцев многое поменялось. Политическая обстановка изменилась. ИГИЛ проигрывает. Не сокрушительно, но проигрывает. И потому популярность его уже не та что раньше и о пополнеии рядов мало кто говорит. Вообще, на мой взгляд, все вовлеченные в конфликт страны, которые поддерживали ИГИЛ, уже поставили на них крест, просто пока что можно с них взять - берут
  2. +1
    21 марта 2017 13:03
    Это сильно настораживает..Было сообщение что из Джобара их выбили зимой.Получается что правительственным силам явно не хватает практически всего что бы держать под контролем освобожденные районы..
    1. +2
      21 марта 2017 13:09
      А с чего им должно хватать?
      Оружия не производят, солдатами армия не особо пополняется. Кто хотел - уже в армии. Территория большая., дыры затыкать не успевают.
      Вы не знаете, сколько людей в сирийской армии? Думаю, несколько десятков тысяч. Что это в масштабах страны, где куча открытого пространства и людей везде не рассуёшь?
    2. +2
      21 марта 2017 13:11
      Я также думал, что Джобар за правительством. Вообще на "карте" весь север уже под турками и курдами. Израильские самолёты летают над Сирией,как у себя дома. Асад не может даже Дамаск контролировать.
      1. 0
        21 марта 2017 13:14
        Моё мнение-территория Сирии уже поделена.Единой страны уже не будет.К сожалению..
        Цитата: rruvim
        Я также думал, что Джобар за правительством. Вообще на "карте" весь север уже под турками и курдами. Израильские самолёты летают над Сирией,как у себя дома. Асад не может даже Дамаск контролировать.
    3. +4
      21 марта 2017 13:22
      Цитата: 210окв
      Было сообщение что из Джобара их выбили зимой

      Кстати говоря - Джобар это пригород Дамаска в прошлом заселённый сирийскими иудеями lol
      Джобар (Джубар, Жобар, англ. Jobar, Djobar, араб. جوبر‎) — бывший еврейский населённый пункт в Сирии, ныне квартал Дамаска
      Джобар упоминается уже в Талмуде как одна из десяти окружающих Дамаск деревень, населённых евреями.
      В 1839 году деревня была «полностью населенный евреями» и описывалась как «красиво расположенная в плодородном месте». Жителей было около 1 тысячи , и деревня казалась «процветающим государством», население которого говорило на иврите и управлялось местными еврейскими организациями с «небольшой иерархией правителей и подданных».

      http://cyclowiki.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B
      1%D0%B0%D1%80
      1. +2
        22 марта 2017 18:59
        "В 1839 году деревня была «полностью населенный евреями» и описывалась как
        «красиво расположенная в плодородном месте». Жителей было около 1 тысячи ,
        и деревня казалась «процветающим государством», "////

        Меня это совсем не удивляет. Сейчас весь Израиль такой.
        1. 0
          23 марта 2017 11:26
          Цитата: voyaka uh
          Меня это совсем не удивляет. Сейчас весь Израиль такой.

          Ну да "разжирели" на ростовщичестве lol
  3. +2
    21 марта 2017 13:12
    Кругом террористы.Пора столицу Сирии переносить на какой не будь остров архипелага островов в Тихом океане.
    1. 0
      21 марта 2017 13:18
      Цитата: птс-м
      Кругом террористы.Пора столицу Сирии переносить на какой не будь остров архипелага островов в Тихом океане.

      Чем Тартус не устраивает , наверно это будет столица алавитской автономии после окончания этой войны.
      1. +1
        21 марта 2017 13:44
        Скорей всего. Латакия - христианская земля, и алавитам рада. Но Дамаск жалко...
  4. +3
    21 марта 2017 14:09
    На снимке: один стреляет неизвестно куда, а трое смотрят на это. И это - "армия" и это так они "освобождают" свою столицу! Не понимаю ничего. Наконец то просочились сведения о боях в Сирии нашего спецназа. Путин говорил, что пехоты нашей там не будет. Но, если сирийцы не хотят воевать сами для себя, то что дальше? Будет как в Польше? Немцы поляков резали как скот на бойне, мы положили в Польше 600000 наших солдат, а теперь стали там "оккупантами"!!!, а немцы - друзьями. Понимаю, что мой коммент получился ни о чём, так что, извиняйте, как-то сказать больше нечего.
  5. +1
    21 марта 2017 14:25
    Все усилия ВКС и России похоже пошли, как говорится, "коту под хвост".
  6. +1
    21 марта 2017 14:27
    самый неуловимый партизан - тот, кого не ловят.
    слишком вовремя действует "оппозиция"
  7. 0
    21 марта 2017 14:38
    Просто надо создать Курдское Государство. Всё к этому идёт. Сирия разменная монета, ещё со времён крестоносцев (в 20-м веке даже Вишисты ей управляли). Нам надо форпост против Турции. Вась-вась с Эрдоганом - это временно. Вопрос только с Турцией. Крым и Латакия (курды на востоке) практически закрывают ТВО. Полное окружение.
    1. 0
      21 марта 2017 19:23
      Правильно, нужно создать на границе с Турцией Курдскую автономию, лояльную правительству, пускай клятвы дают, присяги и тд. причем старейшины племен, кровью своей клянутся и т.д. Тогда Курды сами зачистят бармалеев на севере и Турецкий вопрос так остро стоять не будет, т.к. Сирийский Курдистан нужно признать нескольким странам в ООН. После этого расклад будет другой.
  8. 0
    21 марта 2017 14:46
    Турция сейчас судорожно пытается создать буферную зону в Сирии, но в результате она получила: на востоке и юго-востоке вооружённых курдов, на севере и юго-западе Россию, на Западе Грецию. Ещё плюс еврочиновники знать не хотят никакого Эрдогана. Да и пол-армии после чисток, его не очень любят.
  9. +3
    21 марта 2017 17:36
    Банды бродят по Сирии и в этом трудность в их уничтожении, какого либо фронта там явно нет...Думаю скоро опять разбегутся,серьезной угрозы для Дамаска нет!
  10. +1
    21 марта 2017 22:41
    Тактика партизанской (полупартизанской/гибридной) войны стара, но эффективна: уходить оттуда где есть перевес правительственных войск и наносить концентрированные удары в уязвимых местах.
  11. 0
    22 марта 2017 17:00
    Да, плохо всё. Перелома в этой войне так и не видать. Взяли Паольмиру - день победы, чуть не конец войне. Оказ, нет. Взяли Алеппо - сдали Пальмиру. Взяли пальмиру - Дамаск сдадут? Пришли к тому состоянию на котором вводили контингент почти 2 года назад.