Истребитель Saab JAS-39Е Gripen NG поднимется в воздух к концу II квартала

Шведская компания Saab AB заявила, что поднимет в воздух первый экземпляр новой модификации своего истребителя JAS-39E Gripen NG во втором квартале 2017 года, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс psk.blog.24heures.ch.

Прототип истребителя Saab JAS-39E Gripen NG

Также Saab подтвердила свое намерение начать серийный выпуск самолетов в 2019 году.


«В модификации Gripen JAS-39E используется архитектура приложений, и это успешный опыт. Такой подход позволяет вносить изменения в программное обеспечение в очень короткие сроки. В предыдущих модификациях истребителя эта работа могла занимать недели и даже месяцы. Эксплуатант самолета может оперативно вносить изменения в программный код самолета, при этом, в отличие от F-35, у него будет возможность контролировать приложения и скачивание обновлений», пишет ресурс со ссылкой на заявление шведской компании.

К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019-го по 2026 год. Они придут на замену эксплуатируемым ныне JAS-39C/D.

Кроме того, 28 одноместных истребителей заказала Бразилия. Поставки должны быть осуществлены в 2019-2024 годах.

Использованы фотографии: Saab АВ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. xetai9977 21 марта 2017 14:35
    "Грипен"- отличная машина при расмотрении аспекта качество- цена.
    1. krops777 21 марта 2017 14:49
      "Грипен"- отличная машина при расмотрении аспекта качество- цена


      Цена примерно одинакова в сравнении с остальными, а так усовершенствованное 4 поколение ни чего выдающегося.
      1. Pete Mitchell 21 марта 2017 15:20
        Не стоит недооценивать Grippen: это платформа с открытой архитектурой, самолет уже готов к подвеске имеющегося набора оружия и контейнеров различного назначения. В зависимости от задачи- подвесь что хочешь. Очень неплох как самолет, компактен, если не ошибаюсь, то рекордсмен по времени подготовки к повторному вылету. Менее требователен к покрытию аэродромов и неприхотлив, по сравнению с -16 например.
        Выбор многих европецев -16, американцев в принципе, не в последнюю очередь обусловлен политическим давлением штатов. Ведь чем технологичнее втюханный товар, чем крепче привязан покупатель к продавцу. Шведы как правило предлагают 100% offset, вы у нас потратитесь на истребители, мы настолько же порадуем вашу экономику. Ну и предлогают всю линейку техники, управления, обучения, обслуживания.. all inclusive. Есть чему поучиться.
        Товарищ мой облетывал и Grippen и F-16D, шведа очень хвалил.
        1. Zaurbek 21 марта 2017 17:49
          Швед поновее... и адаптирован к автономной работе вдали от обслуги. На месте Индусов, я бы Гриппен взял и полностью наладил производство (только двигатель там американский...)
          1. тлауикол 22 марта 2017 04:07
            двигатель они уже сами на Вольво производят
            1. Zaurbek 22 марта 2017 07:18
              Мы тоже на ССЖ производим...только холодную часть. Главное, что разрешение на экспорт шведы у США запрашивают.
    2. семург 21 марта 2017 17:41
      Цитата: xetai9977
      "Грипен"- отличная машина при расмотрении аспекта качество- цена.

      Хороший самолёт , вам пока не продают из за эмбарго на поставку вооружения , наши не купят из за политических соображений , будем ждать пока русские миг35 доведут до ума. А может и китайцы чего-нибудь выкатят достойное по лфи , беспилотники у них уже купили.
    3. venik 21 марта 2017 20:27
      Цитата: xetai9977
      "Грипен"- отличная машина при расмотрении аспекта качество- цена.

      =====
      Ну просто .....СУПЕР отличная!!!! Особенно - цена!! 48 "лямов" за машинку, которая по ТТХ примерно соответствует МиГ-23МЛД (а по летным х-кам и того ниже!).... Да уж!! "Цена/качество" - НА УРОВНЕ!!!!!
      P.S. Кстати - "швейцары" приняли ее на вооружение ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по причине того, что произведена "нейтральной" (как и сама Швейцария) страной!!!!
  2. 210окв 21 марта 2017 14:37
    Интересный самолет.Легкий,с достаточно мощным двигателем.При посадке использует эффективное торможение без парашюта.
  3. klaus16 21 марта 2017 14:42
    Перед полётом лётчик скачивает себе Энгри Бёрдс и пока летит в зону, рубится.
  4. pupsik 21 марта 2017 14:43
    Че то он а вид как су-24 какой то. Т.е. устаревше смотрится. Но не нам шведов учить жить...
    1. Серый брат 21 марта 2017 14:58
      Цитата: pupsik
      Т.е. устаревше смотрится.

      А это и есть старьё по сути, привет из 80-х.
  5. ukoft 21 марта 2017 14:43
    Швеция может предложить покупателям не просто мфи, но и Системув которую входит еще дрло, наземные пункты управления. Для стран с средним достатком и без очевидных военных угроз самый оптимальный вариант это конечно же шведы. При равных ценах с миг35 гриппен более дешев в эксплуатации, экономичней . Ресурс хороший
    1. Околоточный 21 марта 2017 15:41
      Скадинавы тоже зависят от янкесов. Движки на грифонах делают по лицензионке GE - Дженерал Электрик. если не ошибаюсь.
      1. ukoft 21 марта 2017 16:40
        Да ещё и от англичан, когда гримёры Аргентина захотела, какие-то комплектующие англичане не дали, сделка благополучно отменилась. Видать важные комплектующие, что заменить не смогли или портить отношения незахотели. А лицензионный движок вроде как у себя полностью делают. Технологии и производства есть у них.
  6. Молот 75 21 марта 2017 14:48
    Неплохой самолет, пришел на смену Вигену в 1989, если не ошибаюсь, один из первых с открытой архитектурой, в чем и секрет долголетия, по возможностям очень средненький, но цена подкупает. Первые версии были в основном СААБовские, сейчас даже движок сборная солянка. Самое основное преимущество качественная сборка и небольшая цена (принцип хорошего авто), боевые возможности даже в сетецентричной войне ограничены весьма скромным БРЭО. Нет возможности применения ракет дальнего радиуса-вообще никакой!
  7. Громобой 21 марта 2017 14:50
    ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019-го по 2026 год
    Учитывая вовлечение шведов в НАТО,эти самолёты могут быть задействованы в балтийском регионе против нас.
  8. kirieeleyson 21 марта 2017 14:57
    Все больше и больше внедрений со стороны обновляемых ПО. А самолет то с АФАР давно, и радиус приличный. Швейцария правда нос воротит от этих птичек, и зря. f-16 SV, который уже надоели пиарить, уже исчерпал свой потенциал, а Грипен - долгожитель, с 1987 г. первый полет.
  9. rruvim 21 марта 2017 15:05
    Отличная находка для русских хакеров: "Эксплуатант самолета может оперативно вносить изменения в программный код самолета, при этом, в отличие от F-35, у него будет возможность контролировать приложения и скачивание обновлений»
  10. Incvizitor 21 марта 2017 17:07
    Надо нам свои МиГи до ума доводить и в серию запускать а то по лёгким самолётам и предложить нечего.
  11. 01-02-2000 21 марта 2017 21:24
    Цитата: Pete Mitchell
    Не стоит недооценивать Grippen: это платформа с открытой архитектурой, самолет уже готов к подвеске имеющегося набора оружия и контейнеров различного назначения.
    Товарищ мой облетывал и Grippen и F-16D, шведа очень хвалил.

    под моей "задницей" уже почти 16-ть лет Saab - один был б/у, второй куплен новым.
    Хоть и не Grippen а Saab 9-5 Aero MY08 но тоже самолёт :-)
    И тоже хвалю :-) Крепко сбитый, до сих пор современный, безопасный и совсем не дорог в обслуживании. Кто соберётся с этим спорить порву как порошенко фуфайку....
    Тыща извинений за оффтоп, чёт не сдержался...
Картина дня