Military Review

Domestic anti-tank grenade launchers

20
Tanks, which appeared during the First World War and was used to support the infantry, very soon became the main weapon of the ground forces. But it’s known that the appearance of any new species weapons certainly entailed the development of means to counter it. No exception and tanks. At the same time, in World War I, the first anti-tank weapons appeared - rifles. Over time, these funds developed. And today, the advanced armies of the world use a large arsenal of various means to fight tanks and armored vehicles. In the 80-90 of the twentieth century, the holding of local military conflicts showed that the use of maneuverable and light anti-tank grenade launchers with cumulative ammunition is the most effective means of anti-tank weapons systems of most armies in the world.


For the first time, anti-tank grenade launchers were used during the Second World War. Their further development was due to ease of use and relatively low cost (they were much cheaper than anti-tank guns), as well as high penetrability of armor (about 1000 millimeters of steel armor). Today, the Russian army is armed with anti-tank grenade launchers with disposable and reusable launchers - hand-held and manual.

Anti-tank grenade launchers are recoilless smooth-bore launchers. Grenades with cumulative, thermobaric and fragmentation warheads are used as ammunition. After the adoption of a grenade with high-explosive and fragmentation effects, anti-tank complexes became multipurpose.

The term "anti-tank grenade launcher" quite recently included the entire complex of weapons, which included a launching device, a shot with an anti-tank cumulative grenade and an aiming device. However, today the term “grenade launcher complex” or “grenade launcher complex” has become widespread.

Similar tools were developed in the Soviet Union in the 30-ies of the twentieth century, but they were never accepted for service. The first grenade launchers appeared in the German and American armies. In the Soviet armed forces, this kind of guns appeared at the end of the 40s, but it did not have any outstanding characteristics. And only in 1961, the RPG-7 was created, which became the most common type of anti-tank weapons in the world.

Немного stories. In 1944, work began on the manufacture of an anti-tank grenade launcher, which included a cumulative PG-70 grenade and a LPG-44 grenade. Studies were conducted at the site of the Main Artillery Directorate. He supervised the work of G. P. Lominsky. An over-caliber grenade of 70 caliber of millimeters was charged from the muzzle of the gun. Gun black powder was used for propellant ammunition and placed in a tube. Hard stabilizer leveled the trajectory of the grenade. RPG-1 was a reactive reusable system having a barrel length of 1000 millimeters and 30 mm caliber. The trigger mechanism with a trigger, aiming plate and thermal protection pads were attached to the barrel.



After conducting field studies in 1944-1945, the weapon received the official name - RPG-1, and the grenade - PG-1. It was planned that the complex will be launched into serial production. However, since a lot of time was spent on reworking the ammunition for the gun, and the work was not completed, the grenade launcher was not accepted for service.

Domestic anti-tank grenade launchers


RPG-2, which was adopted in 1949 year, was widely used in a large number of countries, including in Vietnam and the Middle East. The only ammunition that could be used in this gun was the cumulative PG-2В anti-tank grenade, which has an over-caliber warhead. A grenade was launched using a black powder projectile, which was in a cardboard sleeve. He was transported separately and joined only immediately before charging the gun. The grenade was dynamo-reactive, that is, it was fired according to the recoilless design. Before the shot, the trigger, which was behind the fire control knob, had to be manually cocked.



A new version of the guns began to be developed at the GNPP "Basalt". At that time, the development of an 45 caliber grenade launcher RPG-150, in which a PG-150 grenade was used as an ammunition, was being developed. As soon as tests were conducted, the complex received the official name RPG-4.

He already had a charging chamber, which together with the increase in caliber made it possible to increase the firing range and speed of the grenade. Just as in the previous version, the trigger mechanism was used. Aim shooting was carried out with the help of a mechanical sight. And in order to avoid burns during the shooting, were provided plywood lining, which were attached to the trunk. The warhead was cumulative, and the stabilization of the grenade in flight was achieved thanks to the six blade blades.

In 1958, military tests were conducted, and in 1961 - ground tests. Overall, the results were satisfactory. But by this time the first test results of the RPG-7, which was significantly superior to this grenade launcher, had already appeared. Therefore, the RPG-4 was not adopted.



In 1958, the development of a new grenade launcher began, and in 1961, it was adopted by the Soviet troops under the name RPG-7. Until now, it is the main type of anti-tank weapons, not only in Russia, but also in the 50 countries of the world. Production of RPG-7 is carried out in Bulgaria, China, Iraq, Romania. Therefore, its ammunition is used a variety of types. In addition to cumulative, thermobaric or detonating, high-explosive, incendiary grenades are also used.

The RPG-7 anti-tank grenade launcher is a recoilless single-shot smooth-bore device that has an open rear barrel. Since the shooting is done from the shoulder, there is a special heat insulating casing in its middle part. The back of it is equipped with a nozzle for ejection of powder gases and a handle to hold. In the front part there is a fire control grip, equipped with a trigger mechanism with an open trigger. Despite the fact that there is an open sight in the grenade launcher, it is additionally equipped with a PGO-7 optical sight.

For use in the air force, an RPG-7 grenade launcher was created, which has a detachable barrel. Modern versions of the RPG-7B1 grenade launcher have advanced sights, equipped with additional scales for heavy grenades PG-7BP and TBG-7В and having light folding bipods.

Grenades for RPG-7 have combat units of caliber from 70 to 105 millimeters. The back has a caliber 40 millimeters. Solid propellant jet engine is in the middle. With it, and carried out the acceleration of grenades along the path. The grenade is launched with the help of a dynamo reactive projectile, which is in a cardboard sleeve. During the shot, a part of the powder gases leaves the nozzle, so a danger zone is formed up to the 20 meters behind the shooter. The rocket engine starts automatically at a distance of about 15 meters from the shooter. The trajectory of movement of grenades is stabilized with the help of folding stabilizers, as well as due to the rotation of the grenade itself.

The anti-tank grenade launcher can be effectively used by one person, both against armored vehicles and tanks, and against various fortifications (it is known that modern types of grenades can pierce walls up to 1 meters thick).

The high effectiveness of the RPG-7 was proved by the recent military conflicts in Afghanistan, Iraq, and Chechnya. The grenade launcher itself is considered to be one of the best examples of this type of weapon due to its simplicity of design and use, as well as the fact that a variety of high-performance ammunition is constantly being created for it.



RPG-16 is an anti-tank rocket launcher designed specifically for the military landing of the Soviet troops. Its development was carried out in the late 60-ies of the twentieth century. It differed from the RPG-7 in that it had a large-caliber collapsible barrel and a caliber grenade, which had a cumulative warhead. The grenade launcher was distinguished by greater accuracy and firing range thanks to a more powerful jet engine. For this grenade launcher, only one grenade was used - the active-reactive cumulative PG-16B grenade. The RPG-16 was particularly popular in Afghanistan, where Soviet troops used it to destroy firing points and fortifications. In order to ensure higher accuracy of shooting, the set of the complex additionally included a bipedal folding bipod and an optical sight PGO-16. In addition, the grenade launcher has in front of the barrel open folding sights. The trunk itself consists of front and rear parts, which can be disconnected in the case of carrying. The RPG-16 is a smooth-bore starting single-shot recoilless device that has an open barrel in the rear. Since the shooting is carried out from the shoulder, the back part is equipped with a special heat insulation casing. Also in the back there is a nozzle for powder gases, and in front there is a firing mechanism and a handle for controlling the fire. Near USM on the left side there is a manual fuse. The grenade fits completely into the barrel.



In 1989, another type of grenade launcher was adopted - the RPG-29 anti-tank rocket launcher. Its main goal is the most modern types of tanks with powerful armor and dynamic protection. The ammunition for him is also different from the usual cumulative grenades. This complex is a logical continuation of the RPG-7 and RPG-16. But at the same time it has its own characteristics. It is not only larger in size, but also equipped with two cumulative combat units that are located one behind the other. The first one is small and is designed to destroy the anti-cumulative screen or reactive armor, and the large one directly affects the tank itself. Just like the RPG-16, this grenade launcher has a split caliber barrel and an electronic firing mechanism. At the same time, the PG-29B grenade, unlike its predecessors, is purely reactive. The charge of a jet engine is completely burned out while the grenade is in the barrel, and the received energy is enough for more accurate and greater firing distance. The grenade is stabilized in flight with the help of eight stabilizers that are in the tail. The grenade launcher is equipped with a standard optical sight, in addition, there is also additional sights on the barrel. And in order to provide greater ease of shooting from a prone position, the rear part of the grenade launcher is equipped with a folding bipod.

All modern types of RPGs have high accuracy. They are an indispensable component of weapons, representing a powerful tool for the destruction of tanks and other armored vehicles, as well as for the destruction of concrete, brick structures and firing points.
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 13 February 2012 08: 14 New
    +4
    RPG-7 WILL LIVE FOREVER AS AK-74 IS THE SHIELD AND SWORD OF THE RUSSIAN SOLDIER!
    1. beech
      beech 13 February 2012 15: 57 New
      +1
      and not only Russian, but it can turn against the Russian soldier too !!
      1. StrategBV
        StrategBV 13 February 2012 22: 28 New
        0
        The Russian AK and RPGs do not particularly shoot at us, but the Chinese copies that drive the militants just hammer on our soldiers, they beat it badly, they hit it not as reliably as ours, but they still beat it recourse
  2. grizzlir
    grizzlir 13 February 2012 08: 51 New
    +6
    A lot of good anti-tank weapons were riveted in the USSR and Russia. But I’ll tell you as a tanker, a grenade launcher is equated with a suicide bomber. The number one goal for tanks, support vehicles and infantry. No wonder the grenade launchers spirits during battles were all stoned.
  3. GRU Special Forces
    GRU Special Forces 13 February 2012 10: 05 New
    +1
    I liked the grenade launcher with the janitor))
  4. Old prdun
    Old prdun 13 February 2012 10: 09 New
    +1
    Great article! Photos leaked to myself. There is no current information about the family of SPGshek with binary BZ.
    1. aironfirst
      aironfirst 13 February 2012 20: 42 New
      0
      Maybe with a "tandem"? Binary charges, it seems, are a little from another opera smile
  5. Railways
    Railways 13 February 2012 10: 20 New
    +1
    It is a pity the topic of disposable grenade launchers is not mentioned here.
  6. Basilevs
    Basilevs 13 February 2012 10: 30 New
    0
    About "RPG-29 Vampire" not a word, but the machine is interesting!
    1. PLO
      PLO 13 February 2012 10: 36 New
      0
      read carefully
    2. fantast
      fantast 13 February 2012 14: 41 New
      0
      In 1989, another type of grenade launcher was adopted - the RPG-29 anti-tank rocket launcher. Its main goal is the most modern types of tanks with powerful armor and dynamic protection. The ammunition for him is also different from the usual cumulative grenades. This complex is a logical continuation of the RPG-7 and RPG-16
  7. Eugene
    Eugene 13 February 2012 10: 41 New
    -1
    Yes, something is not enough for other grenade launchers.
  8. suharev - 52
    suharev - 52 13 February 2012 11: 43 New
    +1
    Good article. It’s a pity that not all types of grenade launchers were considered. I would like to continue the review, what else can be proud of, from the work of our gunsmiths in this area.
  9. Dimka off
    Dimka off 13 February 2012 12: 35 New
    +2
    Our grenade launchers at the moment can knock out any tank, any country in the world. And it pleases.
    1. aironfirst
      aironfirst 13 February 2012 20: 46 New
      0
      Well, if so, the main thing is not to stop there.
    2. Prometey
      Prometey 13 February 2012 21: 02 New
      0
      Is this really so? Maybe the specialists who are here on the site can better clarify this issue.
      From the experience of conducting military operations in Chechnya it was shown that a group consisting of 72-2 grenade launchers was used to guarantee the failure of a tank such as the T-3, and even more so to destroy it. At the same time, firing on the sides and from the upper floors of the building was considered preferable.
      During the battles in the center of Grozny, tankers, taught by bitter experience, firing off the ammunition, backed away, exposing the enemy's frontal, most invulnerable part of the tank. This "tank carousel" saved the lives of more than one crew.
      There are dozens of cases where tanks, having received 5-6 hits from RPGs, were able to continue the battle. Thus, granotomes significantly increasing the infantryman’s chances of fighting tanks, however, did not become a panacea against a powerful armored vehicle.
  10. Owl
    Owl 13 February 2012 13: 37 New
    +3
    Interesting. I saw the first RPG-1 image. Unfortunately (to joy), he fired only from RPG-7V, but a lot with all the ammunition.
  11. 755962
    755962 13 February 2012 16: 55 New
    0
    Entertaining material. Impressed the video. I look forward to continuing. Dog demolition sorry. IMHO. War ...
  12. aironfirst
    aironfirst 13 February 2012 20: 49 New
    0
    On one of the "still lifes" - anti-side mine TM-83, I think.
    Also a noble little thing!
  13. Patos89
    Patos89 14 February 2012 01: 26 New
    0
    A tank in a city without infantry cover
    RPG like AK thing cheap good reliable here after WWII people realized what kind of weapon the Army needed
  14. kov
    kov 19 September 2012 10: 32 New
    0
    Video about anti-tank missiles http://www.youtube.com/watch?v=VMPu0PtmEkc

Отечественные противотанковые гранатомёты

Танки, которые появились еще в период Первой мировой войны и использовались для поддержки пехоты, очень скоро стали основным видом вооружения сухопутных войск. Но известно, что появление любого нового вида оружия непременно влекло за собой разработку средств для противодействия ему. Не стали исключением и танки. Тогда же, в Первую мировую, появились и первые противотанковые средства – ружья. Со временем эти средства развивались. И на сегодняшний день передовые армии мира используют большой арсенал разнообразных средств для борьбы с танками и бронированной техникой. В 80-90-х годах двадцатого века проведение локальных военных конфликтов показало, что использование маневренных и легких противотанковых гранатометов с кумулятивными боеприпасами является наиболее эффективным средством противотанковой системы вооружения большинства армий мира.

Впервые противотанковые гранатометы были использованы во времена Второй Мировой войны. Их дальнейшее развитие было обусловлено простотой использования и относительно небольшой стоимостью (они были намного дешевле противотанковых пушек), а также высокой пробиваемостью брони (около 1000 миллиметров стальной брони). На сегодняшний день российская армия имеет на вооружении реактивные противотанковые гранатометы с одноразовым и многоразовым пусковым устройством –станковые и ручные.

Противотанковые гранатометы – это безоткатные гладкоствольные пусковые устройства. В качестве боеприпасов используют гранаты с кумулятивными, термобарическими и осколочными боевыми частями. После принятия на вооружение гранат с фугасным и осколочным действием противотанковые комплексы превратились в многоцелевые.


Термин «противотанковый гранатомет» еще совсем недавно включал в себя весь комплекс оружия, который имел в своем составе пусковое устройство, выстрел с противотанковой кумулятивной гранатой и прицельное приспособление. Однако на сегодняшний день большое распространение получил термин «комплекс гранатометного вооружения» или «гранатометный комплекс».

Подобные орудия разрабатывались в Советском Союзе в 30-х годах двадцатого века, однако на вооружение они так и не были приняты. Первые же гранатометы появились в немецкой и американской армиях. В советских вооруженных силах такой вид орудий появился в конце 40-х годов, однако он не имел каких-либо выдающихся характеристик. И только в 1961 году был создан РПГ-7, который стал наиболее распространенным видом противотанковых средств во всем мире.

Немного истории. В 1944 году были начаты работы по изготовлению противотанкового гранатомета, в состав которого входили кумулятивная граната ПГ- 70 и ЛПГ-44. Исследования проводились на полигоне Главного артиллерийского управления. Руководил работами Г.П.Ломинский. Надкалиберная граната калибра 70 миллиметров заряжалась с дульной части орудия. Ружейный дымный порох использовался для метательного заряда боеприпаса и помещался в трубке. Жесткий стабилизатор выравнивал траекторию полета гранаты. РПГ-1 был реактивной многоразовой системой, имеющей ствол длиной 1000 миллиметров и 30 мм калибр. Ударно-спусковой механизм с курком, прицельная планка и термозащитные накладки крепились на стволе.

Отечественные противотанковые гранатомёты


После проведения полигонных исследований в 1944-1945 годах оружие получило официальное название – РПГ-1, а граната – ПГ-1. Планировалось, что комплекс будет запущен в серийное производство. Однако, поскольку было потрачено очень много времени на доработку боеприпасов к орудию, а также работы не были закончены, то и гранатомет на вооружение принят не был.

Отечественные противотанковые гранатомёты


РПГ-2, который был принят на вооружение в 1949 году, широко использовался в большом количестве стран, в том числе во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Единственным боеприпасом, который мог использоваться в этом орудии, была кумулятивная противотанковая граната ПГ-2В, имеющая надкалиберную боевую часть. Запускалась граната с помощью использования снаряда из дымного пороха, который находился в картонной гильзе. Он переносился отдельно и присоединялся только непосредственно перед заряжением орудия. Граната была динамореактивной, то есть выстреливалась по безоткатной схеме. Перед выстрелом курок, который находился за рукояткой управления огнем, необходимо было взвести вручную.

Отечественные противотанковые гранатомёты


Новый вариант орудия начал разрабатываться на ГНПП «Базальт». В то время проводились разработки гранатомета калибра 45 миллиметров РПГ-150, в котором в качестве боеприпаса использовалась граната ПГ-150. Как только были проведены испытания, комплекс получил официальное название РПГ-4.

Он уже имел зарядную камеру, что вместе с увеличением калибра дало возможность увеличить дальность стрельбы и скорость гранаты. Так же, как и в предыдущем варианте, использовался ударно-спусковой механизм. Прицельная стрельба велась при помощи механического прицела. А для того, чтобы избежать ожогов во время стрельбы, были предусмотрены фанерные накладки, которые крепились к стволу. Боевая часть была кумулятивной, а стабилизация гранаты в полете достигалась благодаря шести пластинчатым лопастям.

В 1958 году были проведены войсковые испытания, а в 1961 – полигонные. В целом результаты были удовлетворительными. Но к этому времени уже появились первые результаты испытаний РПГ-7, который значительно превосходил этот гранатомет. Поэтому РПГ-4 не был взят на вооружение.

Отечественные противотанковые гранатомёты


В 1958 году начались разработки нового гранатомета, а в 1961 году он под именем РПГ-7 был принят на вооружение советских войск. До настоящего момента он является основным видом противотанковых средств не только в России, но и еще в 50 странах мира. Производство РПГ-7 осуществляется в Болгарии, Китае, Ираке, Румынии. Поэтому и боеприпасы к нему используются самых различных типов. Кроме кумулятивных, используются и термобарические или объемно-детонирующие, осколочно-фугасные, зажигательные гранаты.

Противотанковый гранатомет РПГ-7 – это безоткатное однозарядное гладкоствольное устройство, имеющее открытый сзади ствол. Поскольку стрельба производится с плеча, то в средней его части имеется специальный теплоизолирующий кожух. Задняя часть его оборудована соплом для выброса пороховых газов и рукояткой для удержания. В передней части находится рукоятка для управления огнем, оснащенная ударно-спусковым механизмом с открытым курком. Несмотря на то, что в гранатомете есть открытый прицел, он дополнительно оснащается оптическим прицелом ПГО-7.

Для использования в военно-воздушных силах был создан гранатомет РПГ-7Д, который имеет разъемный ствол. Современные варианты гранатомета РПГ-7В1 имеют усовершенствованные прицелы, оснащенные дополнительными шкалами для тяжелых гранат ПГ-7ВР и ТБГ-7В и имеющие легкие складные сошки.

Гранаты для РПГ-7 имеют боевые части калибра от 70 до 105 миллиметров. Задняя часть имеет калибр 40 миллиметров. Твердотопливный реактивный двигатель находится в средней части. С его помощью и осуществляется разгон гранаты по траектории. Запускается граната с помощью динамореактивного вышибного снаряда, который находится в картонной гильзе. Во время выстрела часть пороховых газов выходит из сопла, таким образом за стрелком образуется опасная зона до 20 метров. Ракетный двигатель запускается автоматически на расстоянии около 15 метров от стрелка. Траектория движения гранат стабилизируется с помощью раскладных стабилизаторов, а также за счет вращения самой гранаты.

Противотанковый гранатомет может быть эффективно использован одним человеком, как против бронированной техники и танков, так и против различных укреплений (известно, что современные виды гранат могут пробивать стены до 1 метра толщиной).

Высокую эффективность РПГ-7 доказали последние военные конфликты в Афганистане, Ираке, Чечне. Сам гранатомет по праву считается одним из лучших образцов данного вида вооружений благодаря простоте конструкции и использования, а также тому, что постоянно создаются разнообразные высокоэффективные боеприпасы для него.

Отечественные противотанковые гранатомёты


РПГ-16 – это противотанковый реактивный гранатомет, разработанный специально для военного десанта советских войск. Разработки его проводились в конце 60-х годов двадцатого века. От РПГ-7 он отличался тем, что имел крупнокалиберный разборный ствол и калиберную гранату, обладающую кумулятивной боевой частью. Гранатомет отличался большей точностью и дальностью стрельбы благодаря более мощному реактивному двигателю. Для данного гранатомета использовалась всего одна граната – активно-реактивная кумулятивная граната ПГ-16В. Особую популярность РПГ-16 получил в Афганистане, где советские войска использовали его для уничтожения огневых точек и укреплений. Для того, чтобы обеспечить более высокую точность стрельбы, в комплект комплекса дополнительно входили двуногая складная сошка и оптический прицел ПГО-16. Кроме того, гранатомет имеет в передней части ствола открытые складные прицельные приспособления. Сам ствол состоит из передней и задней частей, которые можно разъединить в случае переноски. РПГ-16 – это гладкоствольное пусковое однозарядное безоткатное устройство, имеющее в задней части открытый ствол. Поскольку стрельба осуществляется с плеча, то задняя часть оборудована специальным теплоизоляционным кожухом. Также в задней части имеется сопло для пороховых газов, а спереди находится ударно-спусковой механизм и рукоятка для управления огнем. Возле УСМ с левой стороны есть и ручной предохранитель. Граната полностью помещается в ствол.

Отечественные противотанковые гранатомёты


В 1989 году был принят на вооружение и еще один вид гранатометов – противотанковый реактивный гранатомет РПГ-29. Его основная цель – наиболее современные виды танков с мощной броней и динамической защитой. Боеприас для него также отличается от обычных кумулятивных гранат. Этот комплекс является логическим продолжением РПГ-7 и РПГ-16. Но при этом он имеет свои особенности. Он не только больше по размеру, но и оснащен двумя кумулятивными боевыми частями, которые расположены друг за другом. Первая из них небольшого размера и предназначена для уничтожения противокумулятивного экрана либо реактивной брони, а большая уже непосредственно поражает сам танк. Так же, как и РПГ-16, этот гранатомет имеет разъемный калиберный ствол и электронный ударно-спусковой механизм. В то же время граната ПГ-29В, в отличие от своих предшественниц, чисто реактивная. Заряд реактивного двигателя полностью выгорает за время нахождения гранаты в стволе, причем полученной энергии хватает для более точной и большей по расстоянию стрельбы. Граната стабилизируется в полете при помощи восьми стабилизаторов, которые находятся в хвосте. Гранатомет оснащен штатным оптическим прицелом, кроме того, есть еще и дополнительные прицельные приспособления на стволе. А для того, чтобы обеспечить большее удобство стрельбы из позиции лежа, задняя часть гранатомета оборудована складной сошкой-опорой.

Все современные виды РПГ имеют высокую кучность стрельбы. Они являются обязательным компонентом вооружения, представляя собой мощнейшее средство для уничтожения танков и прочей бронированной техники, а также для поражения бетонных, кирпичных сооружений и огневых точек.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20
  1. tronin.maxim 13 февраля 2012 08:14
    РПГ-7 БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО КАК АК-74 ЯВЛЯЯСЬ ЩИТОМ И МЕЧОМ РУССКОГО СОЛДАТА!
    1. бук 13 февраля 2012 15:57
      и не только русского, но оно может обернуться и против русского солдата!!
      бук
      1. StrategBV 13 февраля 2012 22:28
        Русский АК и РПГ по нам особо не стреляет, а вот китайские копии которые загоняют боевикам как раз и долбят по нашим солдатам, бьют хреново, бьют не так надежно как наше, но все же бьют recourse
  2. grizzlir 13 февраля 2012 08:51
    В СССР и России наклепали много хорошего противотанкового оружия.Но скажу вам как танкист,гранатомётчик приравнивается к смертнику.Цель номер один для танков,машин поддержки и пехоты.Не зря духи гранатомётчики во время боёв,были все обдолбанные.
    grizzlir
  3. Спецназ ГРУ 13 февраля 2012 10:05
    Мне понравился гранатомет с дворничком ))
    Спецназ ГРУ
  4. Старый прдун 13 февраля 2012 10:09
    Отличная статья! Фотки слил себе. Тока нет инфы про семейство СПГэшек с бинарным БЗ.
    Старый прдун
    1. aironfirst 13 февраля 2012 20:42
      Может с "тандемным"? Бинарные заряды, кажись, немного из другой оперы smile
      aironfirst
  5. RailWays 13 февраля 2012 10:20
    Жаль здесь не затронута тема одноразовых гранатометов .
    RailWays
  6. Basilevs 13 февраля 2012 10:30
    Про "РПГ-29 Вампир" ни слова, а машинка интересная!!
    1. olp 13 февраля 2012 10:36
      читать необходимо внимательно
      olp
    2. fantast 13 февраля 2012 14:41
      В 1989 году был принят на вооружение и еще один вид гранатометов – противотанковый реактивный гранатомет РПГ-29. Его основная цель – наиболее современные виды танков с мощной броней и динамической защитой. Боеприас для него также отличается от обычных кумулятивных гранат. Этот комплекс является логическим продолжением РПГ-7 и РПГ-16
  7. Eugene 13 февраля 2012 10:41
    Да что-то мало по другим гранатометам.
    Eugene
  8. suharev - 52 13 февраля 2012 11:43
    Хорошая статья. Жаль рассмотрены не все виды гранатомётов. Хотелось бы продолжения обзора, чем ещё можно гордится , из труда наших оружейников в данной области.
    suharev - 52
  9. Dimka off 13 февраля 2012 12:35
    наши гранатометы на данный момент могут подбить любой танк, любой страны мира. И это радует.
    1. aironfirst 13 февраля 2012 20:46
      Хорошо, если так, главное - не останавливаться на достигнутом.
      aironfirst
    2. Prometey 13 февраля 2012 21:02
      А это на самом деле так? Может специалисты, которые есть здесь на сайте смогут прояснить лучше этот вопрос.
      Из опыта ведения военных действий в Чечне показывалось, что для гарантированного вывода из строя танка, такого как Т-72, а тем более его уничтожения использовалась группа, имеющая в составе 2-3 гранатометчиков. При этом предпочтительным считалось ведение огня в борта и с верхних этажей здания.
      Во время боев в центре Грозного танкисты, наученные горьким опытом, отстреливая боезапас, пятились назад, подставляя врагу лобовую, наиболее неуязвимую часть танка. Такая "танковая карусель" сохранила жизнь не одному экипажу.
      Известны десятки случаев, когда танки, получив 5-6 попаданий из РПГ, способны были продолжать бой. Таким образом гранотометы значительно повысив шансы пехотинца на борьбу с танками, тем не менее, не стали панацей против мощной бронированной машины.
  10. Филин 13 февраля 2012 13:37
    Интересно. Изображение РПГ-1 увидел впервые. К сожалению (к радости) стрелял только из РПГ-7В, но много и всеми боеприпасами.
  11. 755962 13 февраля 2012 16:55
    Занимательный материал.Впечатлил видеоролик .Жду продолжения.Собак-подрывников жалко.ИМХО.война...
    755962
  12. aironfirst 13 февраля 2012 20:49
    На одном из "натюрмортов" - противобортовая мина ТМ-83, кажись.
    Тоже - знатная вещица!
    aironfirst
  13. Patos89 14 февраля 2012 01:26
    Танк в городе без прикрытия пехоты желанная цель
    Рпг как и АК вещь дешевая хорошая надежная вот после ВОВ люди поняли какое оружие нужно Армии
    Patos89
  14. kov 19 сентября 2012 10:32
    Видео о противотанковых ракетах http://www.youtube.com/watch?v=VMPu0PtmEkc
    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня