Черноморский флот получил новейший подводный дрон

Как сообщает интернет-газета «Известия», в состав Черноморского флота включен новейший телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Марлин-350», установленный на спасательный буксир СБ-739, который был передан флоту в начале марта. ТНПА оснащен видеокамерой высокого разрешения, многолучевым гидролокатором и манипулятором, что позволяет легко обнаруживать на глубине в сотни метров даже очень небольшие предметы.




Имеющийся на борту водолазный комплекс позволяет работать одновременно трем глубоководным специалистам-спасателям на глубине до 100 м. Помощь им будет оказывать ТНПА. Он обнаружит на дне место аварии и выведет к нему водолазов. Осветит им объект мощными лампами, при необходимости облегчит работу благодаря специальному манипулятору. Дрон способен оказать серьезную помощь экипажу буксира при снятии кораблей, севших на мель, обследуя подводную часть застрявшего судна и выбрав оптимальную траекторию маневра.

Разработчиком и производителем аппарата является группа компаний «Тетис Про». «Марлин-350» имеет длину чуть менее одного метра, массу 50 кг. Он способен работать в температурном коридоре от –20 до +50 градусов. Рабочая глубина ТНПА 350 м, а скорость около 5 км/ч, (2,5 узла). 6 движителей обеспечивают маневрирование дрона. Команды управления поступают на подводный беспилотник по специальному кабелю. По нему же операторы получают в ответ телеметрические данные ТНПА и картинку с его сенсоров и видеокамеры. На дисплей выводится интегрированное изображение, а на него накладываются текущие параметры дрона и его местонахождение.

Носитель «Марлина» спасательный буксир СБ-739 проекта 22870 является универсальным судном. Оно призвано буксировать корабли и суда, ликвидировать пожары, осуществлять спасательные работы над водой и под водой, собирать нефтепродукты с поверхности моря. Его длина составляет около 60 м, водоизмещение 1,67 тыс. т. Автономность буксира и его мореходные качества позволяют совершать длительные плавания и выполнять даже сложные спасательные работы в тысячах морских миль от своей базы.

Все помнят эпизод, когда наш Тихоокеанский флот не мог без посторонней помощи оказать помощь батискафу АС-28 на Камчатке. Но сегодня ВМФ обеспечен финансово настолько хорошо, что при его обновлении уделяется внимание не только новым кораблям, но и средствам спасения людей. Современные поисково-спасательные средства вселяют уверенность, что в случае нештатной ситуации к экипажу придет помощь.

- пояснил председатель клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин.

Ранее Черноморский флот уже получил буксир проекта 22870 «Профессор Николай Муру». Судно, базирующееся сейчас в Новороссийске, также оснащено подводным беспилотником «Фалкон-1000». Но, как сообщили в штабе Черноморского флота, «Фалкон» серьезно уступает «Марлину» по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти