Корабль «Янтарь» демонтировал оборудование с затонувших в Средиземном море самолетов
Судя по информации интернет-ресурса www.marinetraffic.com, отслеживающего в режиме реального времени положение судов по показаниям их автоматических идентификационных систем, 10 декабря «Янтарь» проследовал в район Средиземного моря между Латакией и Кипром, где находился практически без движения около пяти суток. Именно в этом месте выполнял боевую задачу тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
ОИС «Янтарь» — это головное судно проекта 22010 «Крюйс». Оно было передано российскому Военно-морскому флоту в мае 2015 года. Официально «Янтарь» входит в состав Северного флота. При длине судна 172 м его водоизмещение более 5 тыс. т. Помимо подводных беспилотников «Янтарь» может быть носителем и глубоководных обитаемых батискафов «Русь», «Консул» и «Мир».
Вместо традиционных рулей на «Янтаре» установлены две винторулевые колонки с электродвигателями. с гребным винтом, которые соединены с корпусом корабля специальным шарнирным механизмом, способным вращаться на 360 градусов. Данное техническое решение позволяет «Янтарю» иметь уникальную маневренность и даже в сильный шторм практически неподвижно стоять на одном месте. Работая, винторулевые колонки удерживают ОИС в заданной точке, не давая ему сместиться даже на несколько метров.
— пояснил главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев.
Информация