Корабль «Янтарь» демонтировал оборудование с затонувших в Средиземном море самолетов

Как сообщает интернет-газета «Известия», с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» было установлено местоположение и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в ходе похода «Адмирала Кузнецова» в Средиземном море. Подводные беспилотники демонтировали с самолетов часть бортового оборудования.

Судя по информации интернет-ресурса www.marinetraffic.com, отслеживающего в режиме реального времени положение судов по показаниям их автоматических идентификационных систем, 10 декабря «Янтарь» проследовал в район Средиземного моря между Латакией и Кипром, где находился практически без движения около пяти суток. Именно в этом месте выполнял боевую задачу тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».




ОИС «Янтарь» — это головное судно проекта 22010 «Крюйс». Оно было передано российскому Военно-морскому флоту в мае 2015 года. Официально «Янтарь» входит в состав Северного флота. При длине судна 172 м его водоизмещение более 5 тыс. т. Помимо подводных беспилотников «Янтарь» может быть носителем и глубоководных обитаемых батискафов «Русь», «Консул» и «Мир».

Вместо традиционных рулей на «Янтаре» установлены две винторулевые колонки с электродвигателями. с гребным винтом, которые соединены с корпусом корабля специальным шарнирным механизмом, способным вращаться на 360 градусов. Данное техническое решение позволяет «Янтарю» иметь уникальную маневренность и даже в сильный шторм практически неподвижно стоять на одном месте. Работая, винторулевые колонки удерживают ОИС в заданной точке, не давая ему сместиться даже на несколько метров.

«Янтарь» — одно из самых современных в мире глубоководных исследовательских судов. Помимо подводных беспилотников на «Янтаре» установлено сложное специализированное оборудование для подводных исследований. Сочетание винторулевых колонок и электронной системы управления обеспечивает уникальную точность работы поисковым системам ОИС.

— пояснил главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:27
    Это правильно , а то у некоторых мог возникнуть нездоровый интерес касаемо электронной начинки .
    1. Mystery12345 22 марта 2017 10:29
      взорвали остальное то наверное..а то ведь партнёры вытащат...
      1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:31
        Цитата: Mystery12345
        взорвали остальное то наверное..а то ведь партнёры вытащат...

        Я бы из врождённой вредности не взорвал , а заминировал - пусть лезут ! am
        1. cniza 22 марта 2017 10:34
          Цитата: bouncyhunter
          Цитата: Mystery12345
          взорвали остальное то наверное..а то ведь партнёры вытащат...

          Я бы из врождённой вредности не взорвал , а заминировал - пусть лезут ! am


          Рыбок жалко.
          1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:36
            Цитата: cniza
            Рыбок жалко.

            На уху пойдут .
            1. Храмов 22 марта 2017 10:54
              Подняли бы целиком самолеты. Хотя бы попробовали решить такую задачу. Чай не впадина Марианская. Рано или поздно такие задачи нужно решать.
              1. Stas157 22 марта 2017 14:45
                Цитата: Храмов
                Подняли бы целиком самолеты. Хотя бы попробовали решить такую задачу. Чай не впадина Марианская.

                Я тоже сначала так подумал. Самолет то, вес, как пушинка имеет по сравнению с затонувшим кораблем! И поднять вообще не проблема. Но, зачем он нужен? Его ведь все равно списывать!
        2. svp67 22 марта 2017 10:38
          Цитата: bouncyhunter
          Я бы из врождённой вредности не взорвал , а заминировал - пусть лезут !

          1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:43
            hi А если мина неизвлекаемая ? wink
            1. svp67 22 марта 2017 10:52
              Цитата: bouncyhunter
              А если мина неизвлекаемая ?

              hi Ну раз она такая "недотрога" пускай остается одна, одинешенька...мина отдельно, секреты - отдельно
        3. сибиралт 22 марта 2017 10:42
          Зачем минировать? За самолетами могут полезть и украинцы (на предмет продать в Африку), а они нам братский народ.
          1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:45
            Цитата: сибиралт
            Зачем минировать? За самолетами могут полезть и украинцы (на предмет продать в Африку), а они нам братский народ.

            Пока скакуасы дошлёпают - там уже всё решено и без них будет . wink
          2. Cat Man Null 22 марта 2017 10:45
            Цитата: сибиралт
            За самолетами могут полезть и украинцы

            - с вероятностью 0.5
            - либо полезут, либо нет laughing

            сибиралт, теряете форму wink
            1. сибиралт 22 марта 2017 14:28
              Котик, вы статью обсуждаете или меня? Брысьте, нафиг, пожалуйста! Чего прицепился?laughing
              1. Cat Man Null 22 марта 2017 14:42
                Цитата: сибиралт
                ... вы статью обсуждаете или меня?

                - Ваш комментарий к статье... если он "к статье"

                Цитата: сибиралт
                Брысьте, нафиг, пожалуйста!

                - гм...

                - вот что банхаммер животворящий делает laughing
          3. novobranets 22 марта 2017 12:18
            Цитата: сибиралт
            За самолетами могут полезть и украинцы (на предмет продать в Африку), а они нам братский народ.

            Африканцы? what
          4. Грица 22 марта 2017 12:59
            Зачем минировать? За самолетами могут полезть и украинцы (на предмет продать в Африку), а они нам братский народ.
            Не доплывут. Не на чем...
        4. V.ic 22 марта 2017 10:45
          Цитата: bouncyhunter
          Я бы из врождённой вредности не взорвал , а заминировал - пусть лезут !

          ...а я бы из врождённой ленности...
          1. bouncyhunter 22 марта 2017 10:47
            Цитата: V.ic
            ...а я бы из врождённой ленности...

            Тоже вариант неплохой . good
        5. Nikolaevich I 22 марта 2017 11:32
          Цитата: bouncyhunter
          не взорвал , а заминировал

          Только говорить об этом никому не надо ! Пусть будет самоподрыв боекомплекта !
      2. МПК105 22 марта 2017 10:32
        Вытащат,конечно wink Взрывать-раз потеряли...На то у нас и морпехи всякие-разные там feel
      3. svp67 22 марта 2017 10:37
        Цитата: Mystery12345
        взорвали остальное то наверное..а то ведь партнёры вытащат...

        Тут главное, что бы успели, а то ведь уже были прецеденты, когда американцы успевали ранее.
    2. cniza 22 марта 2017 10:33
      Угу , желающие в очередь стояли , правда их не подпускали , пока Янтарь не отработал. lol
      1. sabakina 22 марта 2017 11:14
        Помнится, давно смотрел по ТВ фильм, как янки пытались поднять нашу подлодку с помощью захватов и приспособления типа буровой вышки на корабле. При подъеме лодка переломилась и подняли ту, несекретную часть лодки.
        1. Околоточный 22 марта 2017 11:38
          Специально судно даже для этой операции построили - "Гломар эксплорер" по моему.
    3. Нормаль ок 22 марта 2017 12:22
      Цитата: bouncyhunter
      Это правильно , а то у некоторых мог возникнуть нездоровый интерес касаемо электронной начинки .

      По ходу, они там раньше побывали.
  2. Комментарий был удален.
  3. rruvim 22 марта 2017 10:31
    Один поход, два самолёта. Без войны. Обидно...
    1. rruvim 22 марта 2017 10:33
      Сняли "автоответчики"...
      1. Shurik70 22 марта 2017 13:17
        Цитата: rruvim
        Сняли "автоответчики"...

        Вообще-то странно, что "партнёры" не успели их снять раньше.
        Это надо делать сразу после затопления.
        И подрывать то, что нельзя поднять.
        1. greshnik80 22 марта 2017 14:12
          Почему странно?
          Там наши корабли были днем и ночью - не подойдешь.
  4. Ихрек 22 марта 2017 10:31
    А что нельзя было поднять целиком?
    1. Mystery12345 22 марта 2017 10:34
      Цитата: Ихрек
      А что нельзя было поднять целиком?

      а зачем? после такого "контакта" с морской водой,там мало что пригодного осталось.
    2. Роман 11 22 марта 2017 13:58
      Цитата: Ихрек
      А что нельзя было поднять целиком?

      Удивительно, перечислены выдающиеся характеристики «Янтаря»..... но самолёты так и остались на дне. Понюхали, потрогали, полизали, самое секретное вытащили, а вот самолёты так и оставили. Зато «Янтарь» всё равно самый крутой laughing

      Мы и воевать так будем, если не дай Бог?

      Лучше бы они не озвучивали такую ересь. Мозги надо иногда включать, в свободное от коррупции время - публиковать только завершённые и желательно победные операции. Иначе постоянно складывается впечатление о нехватки чего-то маленького для окончательного успеха..... там не завершили, тут не добили, сям недовоевали и постоянно это суммируется и складывается в какую-то безнадёгу - мол как не старайся, шансов нет. Оптимисты, тудыть в качелю recourse
  5. kefan 22 марта 2017 10:33
    Правильно, нечего супостатам наши секреты знать.
    1. alexx-fenix 22 марта 2017 13:20
      6 сентября 1976 года впервые в истории советской авиации военный лётчик угнал самолёт за рубеж. Моральные и финансовые потери Советского Союза в результате угона самолета в Японию были огромны. За два последующих года пришлось заменить электронное оборудование на всех самолетах МиГ-25. систему «свой-чужой» вообще на всех самолетах ВВС.
  6. Мар.Тира 22 марта 2017 10:37
    Цитата: Mystery12345
    взорвали остальное то наверное..а то ведь партнёры вытащат...

    После падения самолётов военные специалисты говорили,что секретное оборудование было взорвано при аварии автоматически.Ай да плуты!Но это правильно было сказано.Главное узнать,не побывали ли возле них наши заклятые друзья,Израиля,и США?
    1. region58 22 марта 2017 11:21
      Цитата: Мар.Тира
      взорвано при аварии автоматически.

      Там, как пишут, три варианта - либо вручную, либо автоматически при катапультировании, либо при столкновении с землёй инерционный взрыватель.
  7. Горный стрелок 22 марта 2017 10:42
    Однако, можем. Обидно на эти потери, но... Считай, опытная эксплуатация, да еще троса в хохляндии заказали, экономисты...Хвостом их по голове. am
    1. rruvim 22 марта 2017 10:45
      Да уж... Один трос порвался, второй. Тем более на лёгком МИГе. Диверсия однако...
      1. Farid05 22 марта 2017 10:51
        Все нормально, то бишь первое боевое, не ошибается тот кто не работает. Главное - правильные выводы.
        1. rruvim 22 марта 2017 11:01
          Уже 2017 г. Почему первое? Уже прошли две чеченские, одну грузинскую, проходим малоросскую и сирийскую. И всё первое боевое?
          1. Б.Т.В. 22 марта 2017 11:17
            Цитата: rruvim
            Уже прошли две чеченские, одну грузинскую, проходим малоросскую и сирийскую. И всё первое боевое?


            Простите, а " Адмирал Кузнецов" принимал участие в этих кампаниях( кроме сирийской)?!
            1. rruvim 22 марта 2017 11:26
              Два СУ-33 в августе 2008 были переброшены в Моздок. С экипажами. Правда не знаю, участвовали они в патрулировании.
              1. Роман 11 22 марта 2017 14:05
                Цитата: rruvim
                Два СУ-33 в августе 2008 были переброшены в Моздок.

                Кстати по-моему в 5-дневной получил боевое крещение Су-34?
                1. rruvim 23 марта 2017 14:46
                  На них были ПКР, но наш катер с "Осой" сам справился. Да и ВДВ-ники на земле Колхиды постарались, потопили всё, что стояло у причала.
      2. arnar114 23 марта 2017 01:56
        Там вопрос не в тросе, а в системе аэрофинишора. Трос в этой системе не главное... Рекомендую изучить , для самообразования...
        1. rruvim 23 марта 2017 14:47
          Ссылку на документацию. Изучу...
  8. синдикалист 22 марта 2017 10:44
    Какие уж там секреты. И напродавали их немеренно, и наоставляли в "братских республиках".
    1. Mystery12345 22 марта 2017 11:00
      [quote=синдикалист][/quote]

      Су-33 и МиГ-29КР, ??? проснитесь...бредите!
      1. синдикалист 22 марта 2017 11:09
        Индийцам продавали. Думаете врагам сложно перекупить?
  9. rruvim 22 марта 2017 10:57
    Вообще "новость" непонятная. Ну зачистил "Янтарь" косяки, которые наделал Крейсер. Чем гордится? "Янтарём" или "Кузнецовым"? Он, вроде, без самолётов домой вернулся. Авиокрыло "сухопутно" добиралось. "Поросёнка", конечно, подарили, но лица у экипажа не очень весёлые были.
  10. Мур 22 марта 2017 11:11
    Цитата: rruvim
    Вообще "новость" непонятная. Ну зачистил "Янтарь" косяки, которые наделал Крейсер. Чем гордится? "Янтарём" или "Кузнецовым"? Он, вроде, без самолётов домой вернулся. Авиокрыло "сухопутно" добиралось.

    1. Добирались "своим ходом" с возможной зоны досягаемости.
    2. Гордиться по-своему можно и тем и другим. "Янтарь" зачистил, "Кузя" и его экипаж приобрели бесценное - опыт.
    3. Вообще жизнь из этого и состоит - кто-то косячит, а кому-то с этими косяками возиться.
    1. rruvim 22 марта 2017 11:20
      Уговорили... Только когда на "Кузе" одновременно было до семи адмиралов и капитанов первого ранга, всем за 50-т, мысль возникала об "опыте".
      1. kirgiz58 22 марта 2017 11:34
        Цитата: rruvim
        Только когда на "Кузе" одновременно было до семи адмиралов и капитанов первого ранга, всем за 50-т, мысль возникала об "опыте"

        Это они к пенсии готовились - корочки участника БД зарабатывали. Им не до приобретения опыта было. Реально боевой опыт приобретал экипаж корабля во главе с капитаном, остальньые - пассажиры. am
        1. rruvim 22 марта 2017 12:02
          Только мне сказал товарищь, что экипаж после похода ротировали, а "Кузмича" на ремонт. Через несколько лет опять будем опыта набираться? Надеюсь без двух потерянных самолётов.
        2. VALERIK_097 22 марта 2017 17:09
          Киргиз:" главе с капитаном"
          Во главе с командиром корабля.
          1. kirgiz58 22 марта 2017 17:27
            Цитата: VALERIK_097
            Во главе с командиром корабля.

            Признаю ошибку recourse Уж простите мою сухопутную .... натуру. drinks
      2. Роман 11 22 марта 2017 14:08
        Цитата: rruvim
        Только когда на "Кузе" одновременно было до семи адмиралов и капитанов первого ранга, всем за 50-т,

        Как там, у 7 нянек и дитя....
  11. Мар.Тира 22 марта 2017 11:33
    Цитата: синдикалист
    Индийцам продавали. Думаете врагам сложно перекупить?

    Ну насколько я зная на экспорт идёт только базовая комплектация.Зачем к примеру Индии наш система распознавания, свой-чужой?Такое только в начале девяностых предатели в Кремле,и в руководстве ВС России делали,Сергеев,да Грачёв..
  12. Maratyurist 22 марта 2017 12:17
    Правильно сделали, что подняли...а то был пример, когда американцы подняли часть подлодки, в которой были тела наших подводников, они конечно их с почестями похоронили, но то, что к ним попало секретное оборудование это никуда негодиться...Самолет поднимать необходимо оборудование помощней чем батискаф, чай 30 тонн не пушинка будет...кстати может там и боекомплект был и не стали особо тревожить
  13. dsm100 22 марта 2017 16:02
    Так вроде же ранее говори что их взорвали?
  14. VALERIK_097 22 марта 2017 17:20
    Красивый корабль,сейчас зашёл к нам на "Нерпу" в гости
    И кстати очень красиво зашёл-в узкости даже буксиры не понадобились,и это при такой длине судна.
  15. Alex_Gazenvagen 22 марта 2017 21:22
    Мы не в состоянии поднять с небольшой глубины легкий истребитель...печаль(((
  16. Старый26 22 марта 2017 22:15
    Цитата: bouncyhunter
    Я бы из врождённой вредности не взорвал , а заминировал - пусть лезут !

    И из-за врожденной вредности подвести наших моряков под суд? Очень мудро

    Цитата: Ихрек
    А что нельзя было поднять целиком?

    "Янтарем"? Нет

    Цитата: Роман 11
    Удивительно, перечислены выдающиеся характеристики «Янтаря»..... но самолёты так и остались на дне. Понюхали, потрогали, полизали, самое секретное вытащили, а вот самолёты так и оставили. Зато «Янтарь» всё равно самый крутой laughing

    Мы и воевать так будем, если не дай Бог?

    Лучше бы они не озвучивали такую ересь. Мозги надо иногда включать, в свободное от коррупции время - публиковать только завершённые и желательно победные операции. Иначе постоянно складывается впечатление о нехватки чего-то маленького для окончательного успеха..... там не завершили, тут не добили, сям недовоевали и постоянно это суммируется и складывается в какую-то безнадёгу - мол как не старайся, шансов нет. Оптимисты, тудыть в качелю

    А это не завершенная и победная операция? И зачем "добивать" то, что не на что уже не годно? Или у запада нет аналогичных наших машин?

    Цитата: region58
    Цитата: Мар.Тира
    взорвано при аварии автоматически.

    Там, как пишут, три варианта - либо вручную, либо автоматически при катапультировании, либо при столкновении с землёй инерционный взрыватель.

    Как это происходит, никто точно нам не скажет, но вряд ли это происходит автоматически при катапультировании или при столкновении с землей. Ведь после аварии самолета должно произойти расследование. А какое расследование, когда вся электронику взорвать. А вот вручную с задержкой взрыва спецоборудования - вполне возможный вариант. А вот что и как произошло в СЗМ - ХЗ. Вполне возможно на машинах была установлена автоматическая система катапультирования, как на палубных ЯКах.

    Цитата: Alex_Gazenvagen
    Мы не в состоянии поднять с небольшой глубины легкий истребитель...печаль(((

    С чего вы это взяли, что не можем. Очень даже можем. Но для этого нужно было совсем другое судно...
Картина дня