Индия примет конкретные решения по перспективному самолету в ближайшее время

Руководство Ростеха надеется, что все решения по проекту российско-индийского истребителя 5-го поколения будут приняты в ближайшее время, передает RNS сообщение директора по международному сотрудничеству компании Виктора Кладова.

Индия примет конкретные решения по перспективному самолету в ближайшее время


Ожидаем определенные решения с индийской стороны. Как заверил нас министр обороны Индии, эти решения в ближайшее время будут приняты,
сказал Кладов на выставке LIMA 2017.


Он подтвердил также, что «индийская сторона заморозила проект создания российско-индийского среднего транспортного самолета MTA». В то же время, отметил Кладов, Россия готова к возобновлению работы над этим проектом. «У нас двери открыты», добавил представитель Ростеха.

Ранее сообщалось, что проект создания истребителя 5-го поколения может быть приостановлен из-за нежелания Москвы полностью передать технологии. «Проект, скорее всего, будет отложен, пока не будет окончательно решена проблема передачи технологий», сказал ресурсу Defense News индийский эксперт, маршал авиации в отставке Далджит Сингх.

Другие эксперты из Индии отмечают, что российская авиационная промышленность и индийская находятся на разном уровне развития, поэтому передача всех технологий просто невозможна.

Совместный проект означает, что обе стороны вместе разрабатывают технологии и становятся их равноправными владельцами, поэтому речь идет не о передаче технологий, а об их совместном использовании,
– полагает российский эксперт, замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Агентство напоминает, что российско-индийский самолет FGFA создается на базе истребителя Т-50 (ПАК ФА), разрабатываемого «ОКБ Сухого».

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. МПК105 22 марта 2017 15:12
    Эт когда Индия "КАНКРЕТНЫЕ" решения принимала,господа-товарищи...Торгуются... wink На рынке ДВА дурака-продавец и покупатель laughing
    1. maxim947 22 марта 2017 15:16
      У индусов амбиции больше своего желудка, в статье правильные слова сказаны: российская авиационная промышленность и индийская находятся на разном уровне развития, поэтому передача всех технологий просто невозможна. [i][/i] начинали бы сначала с малого, а то сразу самолет 5-го поколения))))
      1. vanek77 22 марта 2017 16:10
        Думаю компромисс найдем, у них нет пятерки, у нас нет денег, договариваться придется все равно . Но полностью конечно им никто ничего не передаст, главное не отдавать им технологию движков второго этапа (по крайней мере полностью), потом можно зарабатывать не плохо и их держать на поводке. Если договоримся, то они все остальное наше могут купить, МиГ-35, возобновить работы по транспортнику.
        1. maxim947 22 марта 2017 20:49
          Думаю компромисс найдем, у них нет пятерки, у нас нет денег[i][/i]
          На такие вещи деньги всегда должны быть. Там еще с Китам замануха по вертолету... у меня лично ни одной веской причины в голову не приходит в пользу разработки для Китая тяжелого вертолета, кроме как глупой не дальновидности.
    2. 79807420129 22 марта 2017 15:34
      Индусы те еще шкурки на стержне,торгуются похлеще арабов,вместе взятых,с ними ухо востро держать надо,у них не 7,а 177 пятниц на неделе. request
      1. Zibelew 22 марта 2017 16:03
        Цитата: 79807420129
        Индусы те еще шкурки на стержне,торгуются похлеще арабов,вместе взятых,с ними ухо востро держать надо,у них не 7,а 177 пятниц на неделе.

        Тендеры и торги у индийцев бывают бесконечными. Ну если индийцы перегнут палку Россия поможет создателям «Камасутры», как найти дорогу к нефритовому стержню и отправит их в пешее эротическое путешествие.
      2. Stas157 22 марта 2017 16:10
        . обе стороны вместе разрабатывают технологии и становятся их равноправными владельцами, поэтому речь идет не о передаче технологий, а об их совместном использовании

        Речь идёт именно о передаче технологий! Так как ценность технологий одной из сторон ничтожна. Поэтому нельзя говорить о равноправии. О каком равноправии может идти речь, если одна из сторон не может сделать самостоятельно самолет, а другая уже его сделала. Здесь идёт торг. И торгуют технологиями. Индийцы пытаются купить по дешевке, а наши стараются не продешевить. Хотя уже продешевили!
        1. Zibelew 22 марта 2017 16:17
          Там дело не только в технологиях но и в экспортном потенциале изделия.
          Доля реальных затрат России в программе растёт, а индийская – падает. Дели со своей стороны пока ничего не сделал и потратил «жалкие» 300 млн долларов. А индийские фирмы очень хотят как увеличения своей доли заказов по программе, так и доли в продажах на экспорт индийского варианта машины. Сейчас она упала до 13% с изначальных 25%.
          1. vanek77 22 марта 2017 17:07
            А еще дело в отсутствии у нас денег , без них дальнее продвижение программы пятого поколения у нас замедлится очень сильно. По этому собственно и форсируют создание движков второго этапа, чтобы показать их Индусам. Без них они наотрез отказываются вкладываться в программу FGFA. Ситуация патовая. Причем, от этого зависят все наши другие проекты в Индии.
  2. Jovanni 22 марта 2017 15:18
    Индия примет конкретные решения по перспективному самолету в ближайшее время

    Ага, примет! А пока новые палки в колеса заготавливает...
  3. Мар.Тира 22 марта 2017 15:18
    После затягивания проекта по созданию военно-транспортного самолета с Индией,от них можно ждать чего угодно.
    1. Pirogov 22 марта 2017 17:37
      Цитата: Мар.Тира
      После затягивания проекта по созданию военно-транспортного самолета с Индией,от них можно ждать чего угодно.

      А я бы сказал по другому ,после сближения Индии и Сша от Индии можно ожидать .любой подлянки.
  4. Герман 4223 22 марта 2017 15:19
    Альтернативы у Индии нет,не надо вестись на их капризы.Пусть покупают то что дают,а нет так нет, главное что бы этот самолёт был в наших воисках.
    1. НЕКСУС 22 марта 2017 15:29
      Цитата: Герман 4223
      Альтернативы у Индии нет,не надо вестись на их капризы

      А российская сторона и не ведется... Передача сверх секретных разработок даже стратегическому партнеру,который завтра может стать союзником нашим противникам,глупа и не дальновидна. Конечно определенные технологии передать придется,но эти технологии не столь секретны и критичны для нас.
      Индусам деваться некуда,тк им китайцев надо догонять,которые никого не ждут и стараются своими силами создать истребительную пару(ну почти своими силами)...
      1. vanek77 22 марта 2017 16:17
        Здравствуйте Нексус. Я думаю сейчас наши и они договариваются о процентах передачи технологий. Движки бы им не отдать второго этапа, но что то подсказывает мне, что именно из за них они и подняли весь этот шум. А с электроникой в принципе они разобраться смогут, Силовые установки, это их ахилесова пята. Перед началом торгов всегда выпускают много пара, категорические требования, а в тишине тихонечко договоримся, по крайней мере, между строк читается именно это.
        1. НЕКСУС 22 марта 2017 16:24
          Цитата: vanek77
          Здравствуйте Нексус

          Здравствуйте,Иван!
          Цитата: vanek77
          Движки бы им не отдать второго этапа, но что то подсказывает мне, что именно из за них они и подняли весь этот шум

          Не только думаю...уверен ,что и по арсеналу (новые разработанные ракеты для ПАК ФА) тоже идет торг. И в этой связи,видно,что наша сторона ни то ни другое передавать не хочет,а настаивает на том,чтоб индусы у нас закупали уже готовую продукцию,без документации. Китайцы ,кстати охотно на это идут с нами,поэтому и продаем им и СУ-35С и двигуны для них,но без технологической документации. А индусам этого мало и они расчитывают взять нас измором,при этом испытывая сами нехватку временти,тк китайцы ждать их не намерены. А там еще под боком Пакистан,с которым индусы мягко говоря,не дружны,а вот китайцы очень даже Пакистану партнеры...
          Я думаю,что все таки индусы пойдут на наши условия,из-за отсутствия альтернативы в этом вопросе для них.
    2. Арон Заави 22 марта 2017 15:29
      Цитата: Герман 4223
      Альтернативы у Индии нет,не надо вестись на их капризы.

      Почему нет?
      1. Цитата: Арон Заави
        Почему нет?

        Потому что в мире существуют 3 самолета, способных претендовать на 5-е поколение - "Раптор", "Пингвин" и ПАК ФА. Но "Раптор" - это вообще замороженная тема, он не будет никуда поставляться, а Ф-35 американцы поставлять в принципе готовы, но без передачи технологий, у них с этим строго. Т.е. можно предположить, что какие-нибудь болтики для лючков Индии и доверят делать, но сколько-то ключевые технологии - сильно вряд ли. РФ же в проекте FGFA скорее всего все же поделится рядом технологий, исключая самые навороченные.
      2. НЕКСУС 22 марта 2017 15:57
        Цитата: Арон Заави
        Почему нет?

        А почему да?
        С какого перепуга нам сливать индусам секретные технологии,которые мы в течении 40 лет разрабатывали? Что мы получим взамен?Деньги? Так они и так у нас будут покупать ,никуда не денутся,тк выбора у них нет.
        1. Арон Заави 22 марта 2017 16:02
          Цитата: НЕКСУС

          А почему да?
          С какого перепуга нам сливать индусам секретные технологии,которые мы в течении 40 лет разрабатывали? Что мы получим взамен?Деньги? Так они и так у нас будут покупать ,никуда не денутся,тк выбора у них нет.

          Да я про безальтенативность.
          Ну недавно считалось, что и для авианосцев они будут покупать машины только в РФ, а сегодня это уже не факт.
          1. НЕКСУС 22 марта 2017 16:06
            Цитата: Арон Заави
            Да я про безальтенативность.

            А вы хотите сказать,что у индусов есть альтернатива? Я вот совсем не уверен,что те же матрассы продадут им Ф-35(хоть Молния и не тяжелый МФИ),потому что понимают,что до него тогда доберемся мы...Китай тем более ничего не продаст индусам...какие еще варианты?Европейцы? У них на данный момент НЕТ истребителя 5 поколения ни в тяжелом классе ни в легком.
            1. Арон Заави 22 марта 2017 16:22
              Цитата: НЕКСУС

              А вы хотите сказать,что у индусов есть альтернатива? Я вот совсем не уверен,что те же матрассы продадут им Ф-35(хоть Молния и не тяжелый МФИ),потому что понимают,что до него тогда доберемся мы...Китай тем более ничего не продаст индусам...какие еще варианты?Европейцы? У них на данный момент НЕТ истребителя 5 поколения ни в тяжелом классе ни в легком.

              если бы существовала угроза попадания современных Западных технологий через Индию в РФ ,то США не продали бы "Посейдон", французы "Рафаль", израильтяне "Барак". Ни разу не замечено что бы индусы делились информацией .
              1. НЕКСУС 22 марта 2017 16:27
                Цитата: Арон Заави
                Ни разу не замечено что бы индусы делились информацией .

                Уверены?В Индии сейчас военных специалистов из РФ хоть задом ешь,извините...а если слив технологий не всплыл в СМИ,это лишь значит,что наши спецслужбы работают оккуратно и профессионально...
              2. ватник 22 марта 2017 16:29
                Цитата: Арон Заави
                Ни разу не замечено что бы индусы делились информацией .

                Вы думаете вам кто то про утечку технологий расскажет? На то и существует разведка чтобы действовать "тихо" smile А зная "любовь" некоторых индусов к деньгам перетекание определённого количества информации о западной техники из Индии в Россию не вызывает сомнения.
          2. Цитата: Арон Заави
            Ну недавно считалось, что и для авианосцев они будут покупать машины только в РФ, а сегодня это уже не факт.

            Да в общем-то факт... Индусы могут сколько угодно выбирать между Ф-18, МиГ и Рафалем, но с трамплина сколько-то адекватно может взлетать только МиГ, а катапультных авианосцев у Индии и в проекте не придвидится
      3. Герман 4223 22 марта 2017 16:53
        Пингвин горынычу не брат,а жаркое.
    3. Арон Заави 22 марта 2017 15:33
      Цитата: Герман 4223
      .Пусть покупают то что дают,а нет так нет, главное что бы этот самолёт был в наших воисках.

      Ну вроде вот-вот.
      Первая партия истребителей пятого поколения ПАК ФА для Минобороны составит шесть единиц. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил командующий ВВС России, заместитель главкома Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Андрей Юдин на проходящем в Малайзии авиасалоне LIMA 2017.
      Ранее, в июле 2016 года, заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что серийные поставки ПАК ФА начнутся с 2018 года, в рамках новой государственной программы вооружений, рассчитанной на период 2018-2025 годов. По неоднократным заявлениям руководства Минобороны, первая партия самолетов должна была составлять 12 машин.
      Первоначально в Государственной программе развития вооружений на период до 2020 года (ГПВ-2020) предусматривалась закупка 52 машин Т-50, разрабатываемых по проекту ПАК ФА.
      Однако в марте 2015 года Борисов отмечал, что в рамках ГПВ-2020 количество самолетов может быть сокращено. «Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+», — подчеркивал тогда заместитель главы Минобороны
      .
  5. Ну,пускай массово виманы строят -раньше же умели, "махаабхарата" им в помощь
  6. voyaka uh 22 марта 2017 16:45
    Если Россия и Индия не договорятся, то 5-го поколения не будет
    ни там , ни там. У России - потому что "денег нет", а у Индии потому что -
    "технологий нет".
    Но если Индия может плюнуть и купить Ф-35, то Россия может плюнуть и...
    сделать два десятка Т-50.
    1. Герман 4223 22 марта 2017 17:06
      А если две сотни?Основная часть Росийских самолётов, ещё Советского производства,а у них ресурс выробатан.Чтобы не просадить численность воздушных сил,сначало закупают то что по дешевле, и что можно сделать в большем количестве.В прошлом году наши ВВС, получили 59боевых самолётов, а в 14 и 15 годах было ещё больше,со временем производство Т50 тоже развенется.К тридцатому году их может быть и под сотню.
    2. Цитата: voyaka uh
      Если Россия и Индия не договорятся, то 5-го поколения не будет
      ни там , ни там.

      Это неверно
      Цитата: voyaka uh
      Но если Индия может плюнуть и купить Ф-35, то Россия может плюнуть и...
      сделать два десятка Т-50.

      Дело в том, что РФ уже располагает всеми необходимыми технологиями для производства 5-го поколения - Т-50. А вопрос денег на их серийное строительство вообще никак не привязан к программе FGFA. Массовый выпуск Т-50 на русско-индийское сотрудничество никак не завязан на русско-индийские контракты, точно так же как, к примеру, разработка МиГ-29К на индийские деньги не могла обеспечить поставку оных МиГ-29К в наш ВМФ
      1. voyaka uh 22 марта 2017 17:25
        "точно так же как, к примеру, разработка МиГ-29К на индийские деньги не могла
        обеспечить поставку оных МиГ-29К в наш ВМФ"////

        Значит, что-то в корне неверно в системе отношений.
        Технология + деньги дает количество продукции, если правильно организовано
        производство и логистика снабжения.
        Делают одну модель самолета и поставлют в ВВС обеих стран. Все довольны.
        1. Цитата: voyaka uh
          Значит, что-то в корне неверно в системе отношений.

          Почему? Наоборот, все верно. Ну посудите сами - например, мы совместно с индусами финансируем разработку технологий будущего самолета. В результате у нас получается самолет, прошедший совместные госиспытания, одна штука:) Ну несколько (предсерийная партия). Теперь мы, к примеру, начинаем производить самолеты для индусов. Вы же понимаете, что мы не можем делать 100% накрутку, чтобы с одного выпущенного самолета для индусов построить один свой? Я уж молчу про то, что прибыль от этих самолетов в бюджет РФ попадет только косвенно (в виде налогов) и не в полном объеме.
          Мы делали МиГ-29К фактически на индийские деньги. Это дало нам возможность строить МиГ-29К для себя, и когда появились средства, мы и построили 24 таких машины для Кузнецова
          1. voyaka uh 22 марта 2017 17:43
            "Теперь мы, к примеру, начинаем производить самолеты для индусов.
            Вы же понимаете, что мы не можем делать 100% накрутку, чтобы с одного
            выпущенного самолета для индусов построить один свой?"////

            Аксиома, что крупно-серийное производство со стандартизацией деталей и сборки
            уменьшает себестоимость. Больше автоматизации, меньше рабочих.
            На большом заводе можно успевать собирать и для себя и для индусов без 100% накруток. Например: цель собрать 600 самолетов - 300 для Индии, 300 для себя. По 10 в месяц: 5 туда, 5 себе. 50% из бюджета Индии, 50% из бюджета России.
            1. ghby 22 марта 2017 18:50
              Цитата: voyaka uh
              Например: цель собрать 600 самолетов - 300 для Индии, 300 для себя. По 10 в месяц: 5 туда, 5 себе. 50% из бюджета Индии, 50% из бюджета России.
              плохая математика. У индии технологий нет, соответственно должны платить больше а требовать меньше.
              1. voyaka uh 22 марта 2017 23:35
                Но завод то будет построен на их деньги. России его финансово не поднять. Часть денег придется вернуть.
                1. Цитата: voyaka uh
                  Аксиома, что крупно-серийное производство со стандартизацией деталей и сборкиуменьшает себестоимость.

                  Аксиома. Но РФ предположительно располагает производственными мощностями для малосерийного производства ПАК ФА, а больше и не нужно. Я сильно сомневаюсь, что его будут закупать больше чем 50-60 машин в год. Если и будут строить производственный мощности - то только под индусов
      2. Pyjama 23 марта 2017 02:50
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А вопрос денег на их серийное строительство вообще никак не привязан к программе FGFA

        Как, мне помниться, унификация FGFA и Т-50 составит от 90 до 95%, не станет же Индия локализовывать 100% производства, массовость серии всегда влияет на стоимость изделия, стоимость на количество, вхождение в проект от Индии 5 млрд $, при готовности самолета в 90%, куда это тратить если не на постройку своих бортов (в 2013, кажется, ВВП говорил что весь проект разработки ПАК-ФА 30 млрд рублей )
    3. Лекс. 23 марта 2017 21:08
      Что только Индия покупатель пак-фа ,Индонезия например другие страны имеющие российские су Египет например ,Малазия ,Китай
  7. garik77 22 марта 2017 19:23
    Цыгане они и есть цыгане. Будут компостировать мозги до последнего.
  8. Brewer 23 марта 2017 06:41
    Больше всего стоит опасаться,что погонимся за длинным рублем, и продадим им что нибудь о чем потом будем сожалеть. Главное не уронить свои интересы ниже индийских, ну и конечно чтобы деньги пошли в производство а не в офшоры. Торговать такими технологиями как нефтью - преступно
  9. Berkut24 23 марта 2017 20:53
    По поводу технологий, которые требуют индусы, то тут выбор не большой. Либо готовые детали с России, либо ничего. Пусть пойдут поторгуются по миру или попробуют сделать своё.
Картина дня