Китай и Россия приступили к реализации проекта по созданию тяжелого вертолёта

Китайско-российский проект тяжелого вертолета вступает в стадию практической реализации, передает RNS сообщение директора по международному сотрудничеству Ростеха Виктора Кладова.

Китай и Россия приступили к реализации проекта по созданию тяжелого вертолёта


Команда конструкторов уже сформирована, вот-вот сядут за стол переговоров и, надеюсь, до конца года что-нибудь придумают,
сказал Кладов.


По его словам, стороны пока не достигли согласия по поводу двигателя для нового вертолета: «российская сторона предлагала взять за основу создаваемый двигатель ПД-14, а китайские партнеры предложили использовать уже существующий двигатель Д-18, выпускаемый украинской компанией "Мотор Сич" для вертолетов Ми-26». «Жизнь рассудит», – добавил Кладов.

Он напомнил, что китайцы несут ответственность за весь вертолет, а россияне – за производимые в кооперации элементы. То есть, «мы – генеральный подрядчик», уточнил представитель Ростеха.

Права на вертолет у китайцев. На то, что делаем мы, права принадлежат нам,
добавил он.

Кладов отметил, что «Китай очень быстро развивает вертолетную отрасль, но опыта собственной разработки тяжелого вертолета у него пока не было».

Проект тяжелого вертолета предусматривает создание машины весом 38,5 тонн и грузоподъемностью 14-15 тонн. Производство будет организовано на территории КНР.

Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zaurbek 22 марта 2017 15:40
    ПД-12, который мы предлагаем взять за основу , ряд экспертов называют избыточным и перетяжеленным. А Китай предпочитает синицу в руках, а не журавль в небе. Нам делать такой двигатель только для нас не рентабельно.
    1. МПК105 22 марта 2017 15:48
      Наконец-то здравая мысль тут-давайте с кем,ибо сами не могём...
    2. Vita VKO 22 марта 2017 16:03
      Двигатель Д-18 создавался в начале 80-х, причем на основе американского военного малоресурсного прототипа General Electric TF39. Естественно он морально и физически устарел, но Китай как всегда гонится за дешевизной и возможно собирается купить не только двигатель, но и всю технологическую документацию для производства на своей территории. С новым российским двигатель ПД-14 такой подход не пройдет. Двигатель, конечно, на порядок лучше, но он наверняка будет дороже и тех.документацию просто так за взятки ни кто не подарит.
      1. антивирус 22 марта 2017 16:51
        сколько слез пролили крестьянки от Архангельской до Ростовской обл. "денег нет купить кофточку", а на двигателестроение деньги нашлись. Сейчас и мы и кохлы, и ВЕЛИКИЕ КИТАЙЦЫ не тянут разработку движка.
        Подвиг советского народа высмеяли и заплевали, кто то утонет -вернутся плевки назад.
    3. krops777 22 марта 2017 17:06
      «Китай очень быстро развивает вертолетную отрасль, но опыта собственной разработки тяжелого вертолета у него пока не было».


      Вот именно хитрым китайцам нужны технологии, надеюсь у наших хватит ума все не передать.
    4. Titsen 22 марта 2017 22:34
      Цитата: Zaurbek
      Нам делать такой двигатель только для нас не рентабельно.


      За чужие деньги - само то!

      И права будут наши!
      1. Zaurbek 23 марта 2017 10:03
        Я, например, не знаю за чьи. Такой двигатель и Китаю только для себя нерентабелен. вертолеты типа Ми-26 товар штучный. И хорошо бы имет единый двигатель который производится на одном конвейере. Как и Редуктор.
  2. Зря мы подписались на эту авантюру, тем более с украинским движком создаем себе конкурента,попутно теряя китайский рынок, а китайцы с новой вертушкой всю Азию под себя подомнут запросто, продавая вертолет и транспортные услуги по демпенговым ценам.
    1. Stas157 22 марта 2017 15:53
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Зря мы подписались на эту авантюру

      Конечно зря! У нас ведь есть лучший в мире Ми-26. Зачем нам ещё один? Конкурента собственному вертолёту делаем? Пусть китайцы 26-й покупают! Если надо - купят! И никуда не денутся. Других вариантов попросту нет. Помогать им, делать свой вертолёт, это ошибка.
      1. рич 22 марта 2017 19:04
        Конкурента собственному вертолёту делаем?

        Как не крути, получается так
    2. Mairos 22 марта 2017 15:53
      Китайцам вообще нельзя отдавать технологии. Хитрожопы они до ужаса и циничны беспредельно.
      1. kepmor 22 марта 2017 16:21
        ...именно в этом их преимущество...именно поэтому у них и вторая экономика...
  3. Mairos 22 марта 2017 15:47
    Зачем нам такой проект, где двигатель украинский, а права на вертолёт китайские? Разве в плане коммерции только. Свой надо разрабатывать и создавать, нафиг такие коопхерации. ))
    1. Wiruz 22 марта 2017 15:53
      Да видимо потому, что нам такой вертолёт просто-напросто не нужен. Ми-26 и его модификации превосходят это совместный проект по многим характеристикам, если не по всем. Тут, судя по всему, имеет место быть не совместный китайско-российский вертолёт, а вертолёт создающийся для Китая при участии и помощи России. Сильно сомневаюсь, что Россия будет его закупать.
    2. Наган 22 марта 2017 16:11
      Цитата: Mairos
      Зачем нам такой проект...?

      Как это зачем? А откаты? Распилы? Главнюки тоже кушать хотят.
      1. Вас Влад 22 марта 2017 16:29
        Блин, где видеш амерский флаг, так там точно в коменте: распилы,откаты!Так и лезет в голову мысль с вопросом ,на кого ты работаешь?
        1. Наган 22 марта 2017 19:41
          Цитата: Вас Влад
          на кого ты работаешь

          Я работаю на себя, и только на себя. Здесь это называется Independent Contractor. И кстати, попрошу мне не тыкать, я с Вами не выпивал, и судя по тону Ваших заяв, это маловероятно, даже виртуально.
          1. Вас Влад 23 марта 2017 03:31
            Извините,не сдержался!Это комментарий написан в горячке и не конкретно про вас.
            1. Наган 24 марта 2017 15:54
              Извинения приняты.
              hi smile
  4. НЕКСУС 22 марта 2017 15:54
    а китайские партнеры предложили использовать уже существующий двигатель Д-18, выпускаемый украинской компанией "Мотор Сич" для вертолетов Ми-26»

    Это утопия изначально...если мы решили создавать вертолет,то это надо делать со своим двигателем. К тому же ,в данный момент и в ближайшей перспективе,Украина,как партнер в таких делах не надежен.
    1. Нормаль ок 22 марта 2017 16:23
      Цитата: НЕКСУС
      ...если мы решили создавать вертолет

      Создавать вертолёт решил Китай. По этому они и выбирают двигатель.
      1. НЕКСУС 22 марта 2017 16:29
        Цитата: Нормаль ок
        Создавать вертолёт решил Китай. По этому они и выбирают двигатель.

        Решить то они решили...но есть много подводных камней,и не только технических,которые могут просто поставить крест на этом проекте и китайцы это понимают. Например один из моментов,это сегодняшние отношения РФ и Украины.
    2. avt 22 марта 2017 16:33
      Цитата: НЕКСУС
      Это утопия изначально.

      no Это коммерция изначально .
      Цитата: НЕКСУС
      если мы решили создавать вертолет,то это надо делать со своим двигателем.

      Мы ничего не решали , нам такой вертолёт не нужен у нас линейка сформирована - после 8-ки идёт 38 и далее ,,Коровка". Это чисто китайские захермазо. Наши хотят по полной втюхать им и движок . Но китаёзы чётко знают - сами пока сделать не могут и придётся или копирку включать не вытягивая наш ресурс, а значит по любому придут на техобслуживание в Россию с денюжкой. Или скупить за долги моторныхсичей. Благо Руна должна много , а брать их можно будет пучками и на вес и не за наличные , а за векселя.Вот и вся свистопляска . Если дожмут моторсичей развернуть полный цикл постройки двигла в Китае - будет Д-18 , не смогут - наши дополнительный гешефт наварят.
      avt
    3. igor67 22 марта 2017 16:43
      Цитата: НЕКСУС
      а китайские партнеры предложили использовать уже существующий двигатель Д-18, выпускаемый украинской компанией "Мотор Сич" для вертолетов Ми-26»

      Это утопия изначально...если мы решили создавать вертолет,то это надо делать со своим двигателем. К тому же ,в данный момент и в ближайшей перспективе,Украина,как партнер в таких делах не надежен.

      Не надежен для России, для Других стран нормально,
      1. НЕКСУС 22 марта 2017 16:56
        Цитата: igor67
        Не надежен для России, для Других стран нормально,

        Вы это тем странам расскажите,которые украинский Оплот закупили...
        1. igor67 22 марта 2017 17:14
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: igor67
          Не надежен для России, для Других стран нормально,

          Вы это тем странам расскажите,которые украинский Оплот закупили...

          Российские танки так же имели деффекты, и по движкам и тд, речь идет о авиации , а конкретно о вертолете, двигатель украинский уже есть и сертефицорован и эксплуатируется, скорей всего получат лицензию на производство, зачем заморачиваться
  5. dsm100 22 марта 2017 15:56
    Еще и украинский двигатель туда поставить? На кой?
    1. kepmor 22 марта 2017 16:10
      ...шибанутые могут "ходить по граблям" до бесконечности...а за счет государства, так вообще в лёгкую...
  6. болот 22 марта 2017 16:08
    Хоть изображение макета предоставили бы.
    1. ватник 22 марта 2017 16:23
      Цитата: болот
      Хоть изображение макета предоставили бы.

      Что то похожие на вот это будет по планам которые существуют на данный момент.

      «Вертолеты России» и Avicopter создадут тяжелый вертолет для Китая
      http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/ver
      tolety_rossii_i_avicopter_sozdadut_tyazhelyy_vert
      olet_dlya_kitaya/
      1. болот 22 марта 2017 16:28
        Цитата: ватник
        Что то похожие на вот это будет по планам которые существуют на данный момент.

        А утолщение в концах несущего вина,не в курсе ли, и поди утяжеление ,это для авторотации?
        1. ватник 22 марта 2017 16:47
          Цитата: болот
          А утолщение в концах несущего вина,не в курсе ли, и поди утяжеление ,это для авторотации?

          К сожалению сам не в курсе.
        2. Вадим237 22 марта 2017 16:52
          Похоже для уменьшения шумности.
          1. болот 22 марта 2017 17:22
            Цитата: Вадим237
            Похоже для уменьшения шумности.

            Для уменьшение шумности рулевые винты Х образной формы или фенистрон,это он хлопающий звук создает.Ну и двиглы но не так как рулевые винты.
        3. dauria 22 марта 2017 17:36
          А утолщение в концах несущего вина,не в курсе ли, и поди утяжеление


          Ну, специально утяжелять не станут , только маленькие грузики в конце , когда формируют комплект лопастей ( кстати, и меняют весь комплект даже из-за одной лопасти). Это скорей аэродинамики придумали- концевая часть лопасти обтекается с большей скоростью, да и индуктивное перетекание снизу вверх через торец в этом районе. А композиты позволяют укладкой и ориентацией слоёв любые фокусы проделывать. Даже такие
  7. Вадим237 22 марта 2017 16:25
    России уже пора конвертопланы создавать от 10 до 80 тонн.
    1. болот 22 марта 2017 17:26
      Цитата: Вадим237
      России уже пора конвертопланы создавать от 10 до 80 тонн.

      Кажется был B-12/Ми-12.Вряд ли в образимом будущем спрос будет а китаец интересен.
  8. Комментарий был удален.
  9. Cветлейший 22 марта 2017 18:03
    За деньги готовы хоть США технику создавать, если те конечно попросят. Тьфу
  10. sergey_carev 22 марта 2017 20:34
    А почему забыли про В-12 грузоподъёмностью до 40 тонн? Неужели до сих пор эта машина не востребована?
Картина дня