11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 марта 2017 07:20
    Через почти полтора года, в мае 1952-го, впервые был запущен уже беспилотный вариант крылатого снаряда КС-1, и вскоре «Кометы» начали выпускать серийно. Один из таких серийных снарядов был использован 21 ноября 1952 года в ходе государственных испытаний для стрельбы по кораблю-мишени — крейсеру «Красный Кавказ», который после попадания переломился пополам и затонул. А на следующий год комплекс «Комета» в составе крылатого снаряда КС-1 и носителя — бомбардировщика Ту-4 — был принят на вооружение.

    Интересно. Познавательно, А ещё более интересно узнать, почему автор скрыл имена разработчиков системы "Комета"? Не верю что нет информации.
    Специально для работы над управляемыми ракетами было создано Специальное бюро № 1 (СБ-1), подчиненное Третьему главному управлению при Совете Министров СССР. Директором СК-1 был назначен П. Н. Куксеенко, а главным инженером - С.Л. Берия. В августе 1951 года СБ-1 было переименовано в КБ-1 Министерства вооружения. Разработка ракетной части этого комплекса, получившей обозначение "Комета-3" (K-III) поначалу поручалась ОКБ-155 А.И.Микояна.
    http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/kc-1/kc
    -1.shtml
    http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhen
    ie/aviatsionnoe-vooruzhenie/sssr/aviatsionnye-rak
    ety/upravlyaemye-rakety/ur-vozduh-poverhnost/kryl
    ataya-protivokorabelnaya
    1. +1
      10 апреля 2017 20:36
      Вообще это разработка Челомея!
  2. +2
    27 марта 2017 10:28
    Интересное "кино" ! Т.к. в данном девайсе не було "головки самонаведения",то головную часть сделали пустотелой...а почему бы не попробовать туда воткнуть "телявизор" ?
    1. 0
      27 марта 2017 14:56
      Патамушка его не було в пятидесятые года. lol
      1. +2
        27 марта 2017 15:48
        Цитата: demiurg
        Патамушка его не було в пятидесятые года.

        А вот фигушки вы угадали ! В 50-х годах 20-го века в США и В СССР разрабатывалось и испытывалось немало девайсов с телевизионными системами.В Союзе,среди прочего,испытывались даже противотанковые ракеты с телевизионной системой наведения (УПС-7 конструктора Надирадзе )
        1. +4
          31 марта 2017 23:15
          Цитата: Nikolaevich I
          В 50-х годах 20-го века в США и В СССР разрабатывалось и испытывалось немало девайсов с телевизионными системами.В Союзе,среди прочего,испытывались даже противотанковые ракеты с телевизионной системой наведения

          Согласен полностью. Уже перед ВОВ и в годы войны были созданы миниатюрные лампы типа "жёлудь" и сверхминиатюрные лампы серий "А" и "Б"

          << Ещё во вторую мировую войну пошла миниатюризация радиоламп - взрыватели и т.п. В СССР выпускались радиолампы серий А (диаметр до 7,2 мм) и Б (диаметр до 10,2 мм) с гибкими выводами под пайку.
          Как сетевые так и прямонакальные. Если о применении таких сверхминиатюрных радиоламп, как 1Ж17Б-1Ж29Б (и подобных, со стержневой конструкцией электродной системы) хорошо известно по армейской технике (Р-105М, Р-326, Р-309 и т.п.), то вот о применении ламп обычной сеточной конструкции мало что говорится - упоминается, что 6Ж5Б ставили в УВЧ некоторых приёмников... и вроде всё.
          А кто может подтвердить и продемонстрировать "жизнь" ламп серий А и Б в аппаратуре (лично видел у друга в осциллографе С1-49 пару 6Н18Б) ?>>
          Лампы серии А применялись в ВЧ трактах р/ст Р-846, Р-847, Р-856,"Микрон", "Ястреб"

          <<Ну и большинство авиационной и ракетной техники содержало миниатюрные лампы, в ВЧ, ПЧ трактах и др. Навскидку - РВ-4, РВ-25, РПСН-2, РПСН-3, РОЗ-1, СЭТС-470, РСБН-2, НАС-1 и мноооогое другое.... >> Так что даже при той элементной базе создание головок самонаведения было реальной вещью.
          1. +3
            1 апреля 2017 01:15
            Согласен,к сожалению этой теме не уделяли должного внимания,не понимая её перспективность.
            1. +4
              1 апреля 2017 04:03
              Цитата: Nikolaevich I
              Согласен,к сожалению этой теме не уделяли должного внимания,не понимая её перспективность.

              У отца была очень интересная книга, не помню автора, о называлась она "Телевидение на поле боя" если не изменяет память1960 года. Где были освещены все аспекты применения телевидения в армии, в том числе и в системах наведения.
              1. +3
                1 апреля 2017 11:06
                Благодарю.Я обязательно поищу эту книгу. У меня тоже была когда-то интересная книга посвящённая подобной теме.Таким образом ,я тогда узнал,что ещё в "корейскую" войну (1950-1953) американцы применили авиабомбу с телевизионно-командной системой наведения,созданную ещё в сороковые годы.О том.что разрабатывались боеприпасы с телевизионной системой ,различающей оттенки цветов...таким образом можно было "засечь" "зелёный" танк среди зелёных деревьев. Ну и прочее весьма интересное...жаль,что каким-то образом утерял я эту книгу.
    2. +3
      31 марта 2017 23:25
      Цитата: Nikolaevich I
      Т.к. в данном девайсе не було "головки самонаведения",то головную часть сделали пустотелой...а почему бы не попробовать туда воткнуть "телявизор"

      Ну, наверное что-нибудь можно подчерпнуть из истории полигона "Сухая Балка" под Феодосией. Там испытывались подобные "ДЕВАЙСЫ".
      https://topwar.ru/92545-proekt-protivokorabelnoy-
      rakety-schuka.html
  3. +2
    10 апреля 2017 20:40
    Термин" Крылатая ракета" появился значительно позже (Тамогавк), а в то время Комета откликалась на имя "Самолет-снаряд".