Чехия возобновляет производство учебно-боевых самолетов L-159 ALKA

Чешская авиастроительная компания Aero Vodokhody возобновляет производство учебно-боевых самолетов L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) в расчете на растущий спрос. Фирма-производитель намерена предложить самолет не только вооруженным силам, но и частным военным компаниям. Полет первого вновь построенного L-159 ожидается 31 марта 2017 года, передает «Лента.ru»
Мы верим в большой потенциал L-159. По нашему мнению, потребность в таких машинах в ближайшие годы будет расти, и мы не видим здесь сильной конкуренции,
— отметил Джузеппе Джордо, глава компании Aero Vodokhody.

По словам Джордо, потребность в таких самолетах испытывают не только вооруженные силы, но и необычные клиенты, включая частные военные компании, оказывающие услуги по подготовке пилотов и поддержке с воздуха.
Самолет L-159 представляет собой очередной этап развития линейки чешских учебно-боевых машин на основе базовой платформы L-39 Albatros, производившейся для ВВС СССР и его союзников. Машина производится в варианте одноместного легкого штурмовика (L-159A и E), а также двухместного учебно-боевого (L-159B) и учебно-тренировочного (L-159T1 и T2).
В настоящее время машины этого типа используют ВВС Чехии (16 L-159A и пять L-159Е1), Ирака (12 L-159A и два L-159T1 заказаны в 2014 году, семь самолетов поставлены к осени 2016 года), а также частными военными компаниями Draken International Inc (21 L-159E) и Lewis Fighter Fleet LLC (3 L-159A).

Поставки для Ирака и частных компаний в последние годы велись из задела самолетов, ранее заказанных, но не поставленных ВВС Чехии.
Чехия возобновляет производство учебно-боевых самолетов L-159 ALKA

Использованы фотографии: yandex.ru/images›L-159

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. МПК105 23 марта 2017 12:32
    Как уверенно,однако...Одни чехи,можно подумать,самолёты умеют делать... recourse
    1. bouncyhunter 23 марта 2017 12:35
      Цитата: МПК105
      Как уверенно,однако...Одни чехи,можно подумать,самолёты умеют делать... recourse

      Решили что можно борзеть , коли в НАТО вступили . Хотя летак неплохой - это надо признать .
      1. ватник 23 марта 2017 12:45
        Неужели Ирак продолжит закупать этот "металлом"? Даже для условий этой страны при условии практического отсутствия ПВО у террористов применение этого самолёта в качестве лёгкого штурмовика крайне опасно.
        1. iConst 23 марта 2017 12:51
          А чего сразу металлолом?
          Вылизанная недорогая, надежная машина с приличными характеристиками. Такие по соотношению цена/качество не часто получаются.
          1. ватник 23 марта 2017 14:20
            Цитата: iConst
            Вылизанная недорогая, надежная машина с приличными характеристиками. Такие по соотношению цена/качество не часто получаются.

            В качестве УТС или с натяжкой УБС вполне и так а вот в качестве лёгкого боевого самолёта в частности для ударов по земле это "металлолом".
            1. Монархист 23 марта 2017 17:05
              Ватник, возможно,Вы правы,но слыхал от мужика,, от МО получил квартиру весной 16,что ALKA универсальный самолет: как УС и как БС. А ЯКа он бранит-сырая машина.
              1. ватник 23 марта 2017 17:11
                Цитата: Монархист
                что ALKA универсальный самолет: как УС и как БС .А ЯКа он бранит-сырая машина.

                Не знаю но врядли этот ваш знакомый летал на L-159 ALKA и мог сравнить его с ЯК-130.
                1. mvg 23 марта 2017 20:15
                  опять великий знаток евреев и авиации вставил свои "пять копеек". хоть бы что о сделке узнали сначала.. опять чем-то недоволен чудак.
                  эти самолеты, которые не хуже, чем як-130 (который, к слову, ни разу не штурмовик и стоит 15 лямов гринов на экспорт), достались Ираку по 600 тыс за штучку. Просто даром!
                  mvg
                  1. ватник 23 марта 2017 20:55
                    Цитата: mvg
                    опять великий знаток евреев и авиации вставил свои "пять копеек". хоть бы что о сделке узнали сначала.. опять чем-то недоволен чудак.
                    эти самолеты, которые не хуже, чем як-130 (который, к слову, ни разу не штурмовик и стоит 15 лямов гринов на экспорт), достались Ираку по 600 тыс за штучку. Просто даром!

                    И что тебе как еврею низкая цена понравилась? lol Или ты себя вдруг экспертом возомнил?
                    Так вот запомни на будущее - не всё то золото что блестит.
                  2. Stas157 24 марта 2017 10:11
                    Цитата: mvg
                    эти самолеты, которые не хуже, чем як-130 (который, к слову, ни разу не штурмовик и стоит 15 лямов гринов на экспорт), достались Ираку по 600 тыс за штучку. Просто даром!

                    Морально устарелый Aero L-159 ALCA по всем статьям уступает нашему Яку! Вообще не понимаю тех кто тут оды чеху распевает. Если все таки эта новость не вброс и чехи умудрятся возобновить выпуск, то по помните мое слово, чех будет явно ДОРОЖЕ яка! И хуже.
                    Все те кто восхищается чехом, вы напишите здесь, что же так восхищает вас в нем?
        2. kirieeleyson 23 марта 2017 13:25
          металлолом


          Хороший самолет, надежный и неприхотливый. Как легкий штурмовик и разведчик в плотной застройке или агломерации - самое то. С высот 5-6000 с оборудованием и ПНК отлично все видит.
          1. Pete Mitchell 24 марта 2017 20:40
            Как и его прародитель, L-39 очень хорошие воспоминания, машинка очень неплохая, но... Как говорили чехи: опасно иметь дело с полосатыми. Переделка L-39 в L-159 была вдохновлена Boeingом и поэтому цена взлетела до почти 15$ и при этом чехи купили 72 штуки у чешского производителя за баксы. А потом поперлись в европу, инфляция, а платить надо в долларах - дыра в бюджете, самолеты стояли и их пытались распихать. Программа L-159 стала первым камнем в создании государственного долга Чехии. Машинка хорошая, но сдается мне время ее ушло, и пичкание ее современными системами не поможет.
        3. Genry 23 марта 2017 14:44
          Цитата: ватник
          применение этого самолёта в качестве лёгкого штурмовика крайне опасно.

          В Сирии L-39 использовался, сообщений о массовом падении не поступало. Дайшаки были "довольны".
          1. Монархист 23 марта 2017 17:15
            Капитан genri, если бармалеям"понравился"-очень хорошо.
            Видимо,"альбатрос" сейчас как "кукурузник" в ВОВ: тихоход,почти беззащитный,но гансов хорошо"ублажал"( 46 гв.авиополк в пример)
      2. Saburov 23 марта 2017 21:36
        Неплохой, согласен. Но это всё от небольшого ума, от полного отсутствия инженеров и конструкторов и новых разработок. Они же в решили что СССР был "оккупантом" и все советское надо убрать...вот и убрали вместе с подготовкой технических кадров. Сейчас только пиво и девок на потеху производят в сравнении с тем что производила ЧССР.
        1. Farid05 24 марта 2017 18:07
          я бы так не сказал, они то как раз и сумели перестроиться. Фарм препараты, автомобили, различное оборудование теперь и самолеты - что только не выпускает эта маленькая европейская страна... нам есть чему у них поучиться. И славяне между прочим.
  2. saber 23 марта 2017 12:53
    "учетно-боевой" самолёт это сильно наверное.
    1. Avis 23 марта 2017 13:24
      Цитата: saber
      "учетно-боевой" самолёт это сильно наверное.

      А что не так?
  3. soroKING 23 марта 2017 12:53
    для Папуа-Новой Гвинеи в самый раз wassat
    1. Pivot 23 марта 2017 13:12
      А сейчас это основные покупатели, а элька это летающий велосипед, простейшее интуитивное управление,на нем горку проще выполнять чем на сушке 25, ценник если будет адекватным, и продавца толкоаыми сбыт будет неплохой.
  4. 113262а 23 марта 2017 13:09
    Негров по посадкам гонять?
    1. Pivot 23 марта 2017 14:22
      Какую задачу поставят, такую и будут выполнять, в той же Африке у многих государств нет серьезной авиации, так элки там за глаза хватит, туда даже глупо суваться с предложением на что то серьезное, или воздушное патрулирование над лесами амазонки, для перехвата нарколайнеров пойдет.
      1. Монархист 23 марта 2017 17:35
        Pivot, насчет:"перехвата нарколайнеров пойдет"не уверен. По-моему он больше заточен на "воздух земля"
  5. ротмистр 23 марта 2017 13:11
    Молодцы, сумели однако удержаться на плаву.
    1. avt 23 марта 2017 13:55
      Цитата: ротмистр
      сумели однако удержаться на плаву.

      Из всего ,,соцлагеря" , где собирались аэропланы.
      avt
      1. Монархист 23 марта 2017 17:28
        Цитата: avt
        Цитата: ротмистр
        сумели однако удержаться на плаву.

        Из всего ,,соцлагеря" , где собирались аэропланы.

        А разве кроме чехов, еще кто выпускал? Про"отверточную" сборку молчу( даже обезьяны способны)
        1. Avis 23 марта 2017 17:31
          Цитата: Монархист

          А разве кроме чехов, еще кто выпускал?

          Поляки: Ан-2, Ан-28, Ми-2, "Вильга".
  6. Avis 23 марта 2017 13:25
    Насчёт "нет конкуренции" это очень глупое заявление. А в остальном — рад за чехов.
  7. Вольный Казак 23 марта 2017 14:34
    Самолетик и в самом деле не плохой (служил авиотехником на Л-39), но только как учебно-боевой. Штурмовик из него не айс. А вообще, как говорится могут, пусть делают, возможно и покупатель найдётся.
    1. Avis 23 марта 2017 15:45
      Цитата: Вольный Казак
      Л-39), но только как учебно-боевой. Штурмовик из него не айс.

      Вы реально думаете, что Л-159 ничем не отличается от Л-39? belay
      1. Вольный Казак 23 марта 2017 16:24
        Конечно же нет. Это обновлённая версия, за основу которой взят планер Л-39. Естественно в него всунули новый двигатель (если не ошибаюсь F124 Garret), напичкали всякими современными штучками, типа компьютерной диагностики и т.д. и т.п. За счет нового двигателя и отсутствия второй кабины, самолет конечно же стал резвее и маневреней. Но он не рассчитан для полетов на дальние расстояния без подвесных баков, а сними он уже не особо то и штурмовик. Хотя повторюсь, самолетик не плохой, но всё же ему больше идет быть учебно-боевым, чем штурмовиком в полном смысле этого слова.
        1. Avis 23 марта 2017 17:39
          Цитата: Вольный Казак
          он не рассчитан для полетов на дальние расстояния без подвесных баков

          В открытых источниках пишут, что радиус 500км. Куда больше? В каких странах этого не хватит?
          ему больше идет быть учебно-боевым, чем штурмовиком в полном смысле этого слова.

          А где нынче нужны классические штурмовики a-la Ил-2, Су-25 или A-10? Везде "бей-беги", в основном. Те же "тукано" и "пилатусы" отлично себя проявили в различных локальных войнах, а у реактивного, но неприхотливого Л-159-го возможностей побольше будет. И время подлёта, и боевая нагрузка, и много что ещё.
    2. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 16:17
      Интересно было бы узнать про оборудование и ПРНК, какое вооружение оно позволяет применять, вообще 6 точек подвески для такого "малыша" серьёзно.
      1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 16:18
        Казак а вы когда служили и в каком полку если не секрет?
        1. Вольный Казак 24 марта 2017 09:32
          Служил я в в/ч 62513 с 1988г. по 1991г. Это так называемый "Бекетовский" полк при бывшем "Качинском" училище. Сейчас нет не училища ни этого полка, даже этого аэродрома нет.
          1. Рашнэйрфорс 24 марта 2017 11:57
            Спасибо. Я летал в Тихорецке и Кущёвской, уже в 2000х. Жалко Качу, легендарное училище, сейчас от него только УАП в Котельниково остался-входит в состав Краснодарского ВВАУЛ
  8. Монархист 23 марта 2017 17:19
    Цитата: saber
    "учетно-боевой" самолёт это сильно наверное.

    "Учетно боевой"я такого не слыхал,а УЧЕБНО -боевой такой знаком почти всем
  9. Данила2841 23 марта 2017 17:48
    Цитата: bouncyhunter
    Цитата: МПК105
    Как уверенно,однако...Одни чехи,можно подумать,самолёты умеют делать... recourse

    Решили что можно борзеть , коли в НАТО вступили . Хотя гоп неплохой - это надо признать .
  10. Pivot 23 марта 2017 22:02
    Цитата: Монархист
    Pivot, насчет:"перехвата нарколайнеров пойдет"не уверен. По-моему он больше заточен на "воздух земля"

    Господа, есть кто нибудь из летчиков, подскажите, может элька сопровождать самолеты нарушители?
    Спасибо!
    1. Рашнэйрфорс 24 марта 2017 09:19
      Может всё зависит от типа самолёта-нарушителя. В учебной системе на Л39 отрабатывают перехват ВЦ- один борт взлетает и летит по заданному маршруту. Второй взлетает с определённым временным интервалом и далее по командам ОБУ наводится на цель, при визуальном обнаружении занимает исходное положение для атаки и далее атакует с докладом по внешней связи под различным ракурсом. В момент обрамления цели прицельной маркой прицела АСП3НМУ летчик нажимает боевую кнопку срабатывает ФКП(фотокинопулемёт) и объективный контроль готов. А на земле проявляют плёнку- и разбор полёта. Теоретически даже як52 способен перехватить и сопровождать что-нибудь типа Ан-2. Но на практике- это из области фантазий.
  11. Farid05 24 марта 2017 18:13
    Хороший самолет... Может и его купим? Мыж любим поддерживать их экономику) Это я один на жигулях езжу, а мой президент немецкий автопром любит, но мне пошлины ставит чтобы не посмел)
    Кстати, такие самолеты у дудаева кажется были...
  12. 1536 24 марта 2017 18:27
    Чехи хотят вооружать террористов? Кто будет пилотов учить? Поляки?
Картина дня