Экипажи подлодок 4-го поколения в скором времени получат новое спасательное снаряжение

21
Согласно информации ТАСС, начальник НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ Сергей Башмаков сообщил о возможности скорого принятия на вооружение усовершенствованного спасательного снаряжения подводников (ССП-М) после завершения морского этапа испытаний до конца 2017 года:

Усовершенствованное спасательное снаряжение планируется принять на вооружение после заключительного этапа испытаний в морских условиях.


Экипажи подлодок 4-го поколения в скором времени получат новое спасательное снаряжение


Оборудование предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, а также при помощи спасателей с глубин до 220 метров. Данными средствами предполагается оснащать экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения.

Преимуществом нового спасательного снаряжения является возможность его использования без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря герметичному "капюшону". В новом снаряжении отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и имела внушительные габариты. Безопасность спасения обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых в условиях повышенного давления.

- поясняет С. Башмаков.



ССП-М представляет собой отечественную разработку. Данное снаряжение дает возможность покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства: торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 марта 2017 09:43
    надеюсь нашим подводникам не придется ими пользоваться! но лучше пусть будут!
  2. +5
    24 марта 2017 09:44
    Эту басню про новоеССП мы уже слышим со времен гибели "Курска"! Брали за основу НАТОвские гидрокостюмы пытались создать свои новые а подводники как использовали ИДА 59 и ССП 60 так и продолжают!
    1. +6
      24 марта 2017 09:46
      Сергей , привет ! hi Ну может с принятием ССП-М такое положение дел изменится .
      1. +6
        24 марта 2017 09:52
        Привет Паша! hi Не к столу было бы сказано но еще в начале 90-х годов нам обещали новое ССП и другую модификацию аппарата ИДА-59! Но тут развал союза на который можно списать все что угодно и отсутствие финансирования пока "Курск" на дно не пошел! Только после этого русский мужик перекрестился но не на долго как видно! 17 лет прошло после той трагедии где погибли мои друзья многих из которых я знал лично! hi
  3. +9
    24 марта 2017 09:47
    Безопасность спасения обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых в условиях повышенного давления.

    Что за бред?

    Время нахождения под повышенным давлением, будет то время пока его будут выравнивать для выхода и собственно протискиваться через люк.
    И даже если перед этим одеть на себя снаряжение, а потом выровнять давление и выходить, то все одновременно не выскочат и время каждого следующего члена экипажа под давлением будет все больше и больше. То есть если их наверху ждать не будет декомпрессионная
    камера, то им всем трындец .
    Пять минут под давлением на глубине 100 метров и нужно всплывать два с половиной часа.
    А всплыть быстро можно было и в старом снаряжении
    Данное снаряжение дает возможность покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства: торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки.

    А раньше типа это было сделать нельзя?
    Это уж совсем глупость.
    Какой спасательный люк? Выйти можно через любой, любой люк в который можно протиснуться, становится спасательным.
    1. +5
      24 марта 2017 09:56
      Согласен с Вами. Честно говоря, старая ИДАшка (которая чисто 59, без "м") мне нравилась больше. В ней хотя бы можно было выполнять легководолазные работы за бортом пл до глубины 20 м.
      По поводу скорости увеличения компресии - тоже лажа какая то, давно уже доказано, что безопасно для человеческого организма повышать давление не более 6 кгс/см. кв. в ОДНУ минуту (60 с). Ну и по скорости всплытия - без судна-спасателя на поверхности (с ДБ) смерть может наступить, все зависит от глубины выхода.
      Фото со стендом некликабельно, поищу в тырнете описание...
      1. jjj
        +1
        24 марта 2017 10:25
        Ныряльщики, которые ныряют с задерживанием дыхания, поднимаются быстро и азот у них не "кипит"
        1. +5
          24 марта 2017 14:07
          Так они и вдох ПЕРЕД погружением делают при АТМОСФЕРНОМ, а не при ИЗБЫТОЧНОМ давлении, т.е. парциальное давление азота при этом небольшое.
        2. 0
          24 марта 2017 15:47
          Закон Генри (или в просторечье закон газировки) - закон, по которому при постоянной температуре растворимость газа в данной жидкости прямо пропорциональна давлению этого газа над раствором
        3. 0
          24 марта 2017 16:29
          А вы попробуйте вдохнуть и нырнуть поглубже, из вас воздух выдавит моментально, так обожмет. Чему там закипать, когда газа в крови нет практически?

          Другое дело, когда под давлением подается смесь в легкие, иначе не вхохнуть просто. Для этого и стоит дыхательный автомат, чтобы регулировать объем смеси. Чем глубже и выше давление, тем больше давление подаваемой смеси, иначе просто не вдохнешь.
      2. 0
        24 марта 2017 16:02
        Бойль-Мариотт

        (хотя мы для демонстрации шарик запускали. в бассейне)

        А про закон Генри можно на любой бутылке пива/газировки посмотреть.
    2. +3
      24 марта 2017 14:12
      Ну да. На сегодняшний день есть только два метода - шлюзованием или затоплением отсека.
    3. 0
      24 марта 2017 15:52
      Возможно вопрос в дыхательном аппарате - т.е. дыхательная смесь не чистый привычный воздух (78 на 21), а что-то выводящее азот из крови (например подменив гелий заместо азота) или просто обогатив смесь кислородом.
  4. +10
    24 марта 2017 10:34
    ИДА-59… ИСП-60… Значительная офицеров ВМФ образца 1977 года (не только будущие подводники) имело опыт работы в этом снаряжении, включая выход через торпедный аппарат. А как сейчас? Боюсь предположить худшее. Подготовка морских офицеров в недавнем прошлом вызывала просто оторопь. Сказывается европейское влияние – ну совсем уж узкая специализация…

    А что касается нового снаряжения – принципиально ничего не изменилось. Все тот же гелий и кислород, что позволяет свести к минимуму время декомпрессии при всплытии.
    1. +3
      24 марта 2017 14:13
      Плюс старый добрый ДГБ!
  5. +2
    24 марта 2017 10:42
    Чо-то этот новый больно похож на старый
    1. +3
      24 марта 2017 14:09
      На самом верхнем фото похоже, что СГП (без К) старый, а вот ИДАшка... См. вентили на О2 и АГК-баллонах, исполнение клапанной коробки и ТПК.
  6. +1
    24 марта 2017 15:13
    И писателей и комментаторов так и хочется одеть (а еще лучше предоставить возможность одеть самостоятельно ИСП-60 на глубине хотя бы 100 метров и выйти через любую "дырку" в ПЛ. А потом пишите все что думаете по этому поводу.
    1. 0
      25 марта 2017 01:58
      Совершенно с Вами согласен! Одеть это "чудо техники" самостоятельно, почти невозможно....
  7. 0
    24 марта 2017 16:18
    Так, вроде, недавно была уже статья на эту тему. Даже большая по объему. Чего толочь воду в ступе.
  8. +2
    24 марта 2017 20:28
    Проблема спасания подводников - проблема комплексная. Здесь подводнику, чтобы выжить, мало, одев спасательное снаряжение прошлюзоваться через спасательное устройство и всплыть на поверхность. Нужно, чтобы на поверхности его ждала помощь! Ну, а ежели так, то выйти на поверхность - это только половина проблемы. Вторая половина заключается в оперативном подборе плавающих на поверхности воды и оказании им специализированной медицинской помощи. А в этом отношении у нас нынче полнейшая "демократия"! В благословенные "тотолитарные" времена для этих целей на вооружении морской авиации стояли авиационные поисково-спасательные комплексы. Начав свое развитие с 60-х годов, они притерпели несколько модификаций. Сначала "Фрегат", затем "Ерш", затем "Гагара". По сути комплекс - это транспортный самолет и перевозимый им спасательный катер, десантируемый вместе с экипажем в районе обнаружения плавающих на воде. В катере имелся запас воды, пищи, медикаментов. В состав экипажа катера входил врач. Основным недостатком этого комплекса было то, что летчики считали его морским, а моряки считали его авиационным. И пока они вот так канались, спасательные катера и парашютные системы, не имея штатных экипажей потихоньку приходили в негодность. В 1989 году, в то время как моряки из экипажа ПЛ "Комсомолец" плавая на поверхности воды медленно погибали от переохлаждения, всего километрах в пятиста от них, на аэродроме "Сафоново" из-за отсутствия подготовленного экипажа спасательного катера, комплекс так и не вылетел к ним на помощь.
    Следует заметить: тогда был авиационный поисково-спасательный комплекс, но, небыло подготовленного экипажа. Сейчас нет ни того и ни другова. Однако, восстанавливать нужно!