«Иркут»: Минобороны и ДОСААФ заинтересованы в приобретении Як-152

Российское военное командование и руководство ДОСААФа заявили о своей готовности приобрести новый Як-152 для первоначальной летной подготовки курсантов сразу после прохождения самолетом госиспытаний, передает РИА Новости сообщение гендиректора корпорации «Иркут» Олега Демченко.



На сегодняшний день для проведения госиспытаний построено 4 самолета Як-152.


Юрий Борисов (замминистра обороны), присутствовавший на очередном этапе испытаний, отметил: "Впечатления от полета самые благоприятные". Он также заявил, что после завершения испытаний министерство обороны подпишет контракт на поставку этих машин для первоначального обучения курсантов летных училищ. О своей готовности приобрести Як-152 ранее заявляли и представители ДОСААФ России,
сказал гендиректор.

Ранее, в четверг, командующий ВВС генерал-лейтенант Андрей Юдин (заместитель главкома ВКС) сообщил, что один самолет в скором времени перелетит в ГЛИЦ Минобороны в Ахтубинск, где начнутся его испытания. В случае положительных результатов Минобороны заключит в этом году контракт на приобретение этих машин. При этом генерал не уточнил их количество.

Использованы фотографии: Корпорация "Иркут"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. КИБЕРНИНДЗЯ 24 марта 2017 12:04
    А почем этот Як-152?И сколько будет стоить его содержание?
    1. Avis 24 марта 2017 12:16
      Цитата: КИБЕРНИНДЗЯ
      А почем этот Як-152?

      Для варианта с двигателем АИ-14 озвучивали стоимость в 100'000 долларов США. Замена на австрийский дизель, наверное, удорожила на четверть или чуть больше.
      1. КИБЕРНИНДЗЯ 24 марта 2017 12:32
        Это...Стоимость...А содержание+налог?
        1. Avis 24 марта 2017 13:33
          Цитата: КИБЕРНИНДЗЯ
          содержание+налог?

          Я ответил на то, что процитировал. Знал бы больше -- ответил бы и на остальное.
  2. Рабинович 24 марта 2017 12:10
    ДОСААФ ещё существует?
    1. MoJloT 24 марта 2017 12:11
      Возрождается!
      1. Рабинович 24 марта 2017 12:56
        Я в юности ходил в ДОСААФ , тренировался стрельбой. По тарелочкам стреляли, и из мелкокалиберки. Даже на соревнования ездили.
        1. MoJloT 24 марта 2017 13:46
          Я прыгал с парашютом на заранее неразведанную местность, неделями жил в лесу, проходит альпинистскую, огневую подготовку, экстремальное вождение, нырял с аквалангом и много еще чего...
          1. Рабинович 24 марта 2017 13:54
            Ну это круто.
            Я когда первый раз пришёл и взял в руки ружье, то не мог его долго держать. Тогда тренер забрал ружьё и сказал - подкачаешься придёшь smile Врезался этот момент в память.
            1. Zaurbek 25 марта 2017 07:31
              У вас тоже ДОСААФ есть? в Израиле?
              1. Рабинович 25 марта 2017 14:05
                Нет, у нас нету.
          2. Cat Man Null 24 марта 2017 13:58
            Цитата: MoJloT
            Я прыгал с парашютом на заранее неразведанную местность, неделями жил в лесу, проходит альпинистскую, огневую подготовку, экстремальное вождение, нырял с аквалангом и много еще чего...

            - в ДОСААФ? belay
            1. MoJloT 24 марта 2017 14:38
              ДОСААФ тогда еле жив был, зато Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" с молодежью работала, может и сейчас уже не в курсе.
    2. 113262а 24 марта 2017 12:34
      Не дождетесь!))))
    3. НасРать 24 марта 2017 12:40
      Цитата: Рабинович
      ДОСААФ ещё существует?


      Существует и имеет планы на расширение(уже идет процесс )
      1. Рашнэйрфорс 24 марта 2017 19:31
        В 1990г. начала восстанавливаться система специальных школ-интернатов с первоначальной лётной подготовкой. Первая была открыта в Ейске, затем постепенно в строй вводились: Неклиновская, Ахтубинская, Оренбургская,Челябинская,Барнаульская, и.т.д. Набор осуществляется после 9го класса , обучение 2 года, полёты выполняются на як52, отличный старт будущему военному лётчику. Во-первых пробует небо и здесь 2 пути- либо на всю жизнь, либо не твоё. Во-вторых- без малого армейская служба: подъёмы, отбои, строевая, огневая, наряды и прчие "радости". Здесь парень уже определяет для себя а нужно ли ему всё это или лучше училище ГВФ? Было бы неплохо если бы ещё вместе с ДОСААФ и это направление развивали. Кстати здесь як152 здорово пригодились бы, 52е уже разваливаться начинают.
  3. silberwolf88 24 марта 2017 12:11
    России нужны лётчики ... военные ... гражданские ... нужны люди влюблённые в небо ... Нужно обновлять парк самолётов ДОСААФ России (тут конечно ЯК-152 в тему) ... нужно сделать полёты доступными для энтузиастов неба ... прекратить коммерциализацию ... она нас довела уже до дефицита пилотов гражданской авиации ... скоро доведёт до нехватки военных лётчиков ...
    1. Roma-1977 24 марта 2017 15:44
      Нехватка военных лётчиков уже озвучена. Четырёхзначное число.
      1. Рашнэйрфорс 24 марта 2017 19:39
        Ну не лётчиков а скорее лётного состава, а это немного другое поверьте. К лётному составу относятся лётчики, штурманы, бортовые инженеры, бортовые механики, воздушные радисты и стрелки, а также инженерный состав летающих лабораторий.
  4. Дамир 24 марта 2017 12:15
    и опять не говорят чей стоит движок в самолете... с нашими движками проблемы были, если их решили то это повод для большой радости...
    1. Andrewgross 24 марта 2017 12:23
      Есть вариант для ДОСААФ с российским двигателем М-14Х, но пока строятся самолеты c немецким дизелем RED A03 V12, работающем на авиационном керосине, конструкции Владимира Райхлина.
    2. Prapor-527 24 марта 2017 19:22
      Цитата: Дамир
      и опять не говорят чей стоит движок в самолете... с нашими движками проблемы были, если их решили то это повод для большой радости...

      Для ленивых: На самолёт устанавливается 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03T V12 мощностью 500 л.с. с трёхлопастным винтом изменяемого шага MTV-9. Германия.
      1. Zaurbek 25 марта 2017 07:32
        Было 2 варианта- 6 цилиндровый дизель и 12
      2. Echo 25 марта 2017 18:53
        А как устроен ГРМ на этом двигателе?
  5. Andrewgross 24 марта 2017 12:24
    передает РИА Новости сообщение гендиректора корпорации «Иркут» Олега Демченко.

    О.Ф.Демченко - президент ПАО "Корпорация "Иркут", а не гендиректор.
    1. Avis 24 марта 2017 15:03
      Цитата: Andrewgross

      О.Ф.Демченко - президент ПАО "Корпорация "Иркут", а не гендиректор.

      А ещё, по вчерашней версии от "риафан", он "Создатель" МС-21 (цитата). laughing
  6. 113262а 24 марта 2017 12:42
    Огромноватенько и дороговатенько!. Матрасники клепают цессны и Янки,тоже двухместные,но с рядным расположением пилота и инструктора,неужели что-то типа Як-20 нельзя сколотить,дешево и сердито,зато массово и доступно! Вон,чехи старье с новой начинкой возрождают,почему нет?
    1. irbis0373 24 марта 2017 13:42
      А зачем эксплуатировать старье, если рано или поздно оно уходит в утиль. Так что новый самолет просто необходим. А вот стоимость - ну может со временем и подешевеет, если производство будет массовым.
      А вот то что машины подобного класса нужно - это факт.
    2. Avis 24 марта 2017 13:44
      Цитата: 113262а
      с рядным расположением пилота и инструктора

      Это годится для ГА, но в ВВС 9/10-х самолётов имеют тандемное расположение мест, т.ч., пусть с самого начала к нему и привыкают. А вот в ЛУГА все самолёты, действительно, имеют поперечное размещение мест. И "цессны", и "даймонды", и як-18т.
      Вон,чехи старье с новой начинкой возрождают,почему нет?

      Это про какое такое "старьё"? Если про Л-159, то это на 100% другой самолёт, имеющий некоторое внешнее сходство с Л-39.
      И Вы реально думаете, что Л-159 дешевле Як-152-го? :)
      1. 113262а 24 марта 2017 18:52
        В 85 году Як -52 стоил 22 тыс руб -две с половиной легковых зубила.
  7. tchoni 24 марта 2017 12:57
    Интересно, а модный нынче противопартизанский штурмовик на базе як-152 будет?
    1. Avis 24 марта 2017 13:45
      Цитата: tchoni
      Интересно, а модный нынче противопартизанский штурмовик на базе як-152 будет?

      Маловата грузоподъёмность.
      1. Станислав 1978 24 марта 2017 14:27
        Цитата: Avis
        Маловата грузоподъёмность.

        А если подвесные контейнеры и легкий разведчик, или самолет для патрулирования?
        1. Рашнэйрфорс 24 марта 2017 20:21
          Для разведчика потолок маловат( хотя смотря против кого этот самолёт применять) а для патрулирования вертолёт больше подойдёт.
  8. exo 24 марта 2017 22:29
    Приятный самолёт.Немного подшаманить, выйдет отличная контрпартизанская машина.Наш "Тукано"
    exo
  9. Echo 25 марта 2017 18:49
    ДВИГАТЕЛЬ! ЕГО ДВИГАТЕЛЬ НЕМЕЦКИЙ!!!

    1. Почему разработчик двигателя до сих пор не представил его хотя бы чертежей?
    2. Почему произхводство этого двигателя не належено в России?
    3. Почему это позхорное поделие с цепью ГРМ от Ауди стоит дороже всего остального самолета?

    Кто ответит мне, авиационному инженеру, на эти вопросы!? КТО!?
Картина дня