Компания Dassault начала разработку «Рафаля» нового поколения

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан официально одобрил новую программу компании Dassault по разработке истребителя нового поколения Rafale F4, сообщает Warspot со ссылкой на ресурс flightglobal.com.

Компания Dassault начала разработку «Рафаля» нового поколения
Истребитель Rafale M (палубная модификация)

«Сегодня ВВС Франции имеют на вооружении более 150 истребителей Rafale различных модификаций, а также более 50 истребителей Mirage 2000. Но даже после модернизации морально устаревших «Миражей» они прослужат лишь до 2030 года», – говорится в публикации.


Чтобы поддерживать численность боевых самолетов на уровне не менее 225 единиц, военное ведомство запустило в работу программу создания новой версии «Рафаля», который заменит истребители Mirage 2000 и станет впоследствии основой ВВС Франции.

Согласно утвержденной программе, первый прототип Rafale F4 должен быть построен к 2023 году. Еще через 2 года самолет планируется принять на вооружение.

Ни в военном ведомстве, ни в компании Dassault характеристик перспективного истребителя не раскрывают. Разработчики отмечают лишь, «новая модель будет создаваться с учетом ожидаемой эволюции двигателей и ракет», а также электронных систем.

Многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale разработан компанией Dassault Aviation в 80-е годы, его первый полет состоялся в 1986 году. На вооружение поступил в 2004-ом.

Использованы фотографии: navyrecognition.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. krops777 24 марта 2017 13:31
    Ни в военном ведомстве, ни в компании Dassault характеристик перспективного истребителя не раскрывают. Разработчики отмечают лишь, «новая модель будет создаваться с учетом ожидаемой эволюции двигателей и ракет», а также электронных систем.


    То бишь 4+ или 4++, на 5е судя по срокам и в чем собираются вносить новшества вряд ли .
    1. рич 24 марта 2017 13:51

      Летно-технические характеристики Rafale:
      Экипаж – 1—2 человека;
      Длина самолета – 15,3 м;
      Высота – 5,3 м;
      Размах крыла – 10,9 м;
      Площадь крыла – 45,7 м²;
      Масса пустого самолета – 10000 кг;
      Нормальная взлетная масса – 14710 кг;
      Максимальная взлётная масса – 24500 кг;
      Масса полезной нагрузки – 9500 кг;
      Масса топлива – 4700 кг;
      Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
      Двигатель – 2 двухконтурных турбореактивных SNECMA M88-2 с форсажной камерой;
      Сухая масса двигателя – 897 кг;
      Максимальная тяга – 5100 кгс каждого двигателя;
      Тяга на форсаже – 7500 кгс каждого двигателя;
      Температура газов перед турбиной – 1577 °C;
      Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);
      Боевой радиус (в варианте истребителя-перехватчика) – 1093 км;
      Боевой радиус – 1800 км
      Практический потолок – 15240 м;
      Скороподъёмность – 305 м/с.
      1. Касым 24 марта 2017 14:25
        Не совсем понял. Это будет абсолютно новый самолет или модернизация имеющегося Рафаля? Если второе, то явно будет увеличение массы самолета - нужна будет переработка фюзеляжа (крыльев). Композитом "обрастет" наверняка.
        Рафаль входит в лучшие среди легких, и заметьте французы особо не лезут в стелс-игры, как янки. Но вот из-за небольшого кол-ва в своих ВВС параметр цена-качество вряд ли будет когда лучшим. hi
        1. vanek77 24 марта 2017 15:35
          Здравствуй Касым. Я тоже всегда обращал на это внимание, он у них и без пятого не кисло смотрится, один из лучших современных истребителей. Возможно чистую пятерку создавать не будут, но по движкам точно будет усиление тяги, экономичности (хотя по мне, они и так экономичны). Но кто знает, СААБ тоже работает в этом направлении. Вообще эта информация уже появлялась пару лет назад. Также Европейцы думают о новом истребителе, так как у "Тайфуна" конструктивный дефект в районе киля, из за чего летчикам не рекомендовано превышать нагрузки свыше 7G. И это при его диких движках, у него самая высокая тяговооруженность на сегодняшний день и из за дефекта все на смарку, в ближнем бою.
          1. Касым 24 марта 2017 17:48
            Доброго вечера! Из-за ПГО усиливай тягу - не усиливай, но по скорости особо не нарастят (хотя может и уберут на новой версии).
            Мне вот интересно, что будут немцы делать? С французами понятно - Рафаль, англичане с итальянцами вроде на Ф-35 пересядут (евромелочь - Норвегия, Дания, Нидерланды - туда же). А вот что немцы с испанцами - Еврофайтер Тайфун будут дорабатывать или как? Вроде АФАР какой-то презентовали в свое время на него. Забросили они как-то это дело. А ведь немцы первые в ЕС и им не с руки в хвосте плестить! А сами, боюсь, не потянут свой самолет сделать - поэтому думаю, что будут дорабатывать Тайфун.
            С новым двигателем проблема. На мой взгляд, на такие массо-габаритные параметры большее выжать тяжело - 10т. на форсаже сейчас предел. Поэтому на Ф-35 янки взгромоздили один с Ф-22 (хоть и доработанный). Может поэтому передовые страны бъются над каким-то "детонационным" движком. hi
            1. vanek77 24 марта 2017 18:33
              Была инфа, что будут новую машину создавать, возможно НИОКР уже ведут, но то что они собирались это делать, это точно. Что то ближе к пятерке. Создавать хотели новую машину в кооперации, только не помню с кем. АФАР на "Тайфуне" очень хороший и очень зрячий. По БРЭО и движкам он хорош, но усталостные трещины, которые периодически появляются в районе киля, не позволяют полностью раскрыть его потенциал как истребителя. Будем посмотреть, школа вроде у них хорошая, может чем и удивят.
              1. Касым 24 марта 2017 19:06
                Тут вот какое дело. Посмотрите в ВИКИ по Тайфуну - 4 страны разработчика только по движку. По планеру также.
                Alenia Aeronautika - левое полукрыло, задн. часть фюз. и т.д.
                BAE SYSTEMS - перед. часть фюз., фонарь и т.д.
                EADS Deutschland - централ. часть фюз., центроплан и т.д.
                EADS CASA - правое полукрыло, предкрылки.
                Возникает вопрос. Германия потянет - ведь итальянцы даже Ф-35 собирают (им тратиться смысла нет); англичане, как верные псы янки; французы Рафалем озабочены?! То есть, кто будет платить за НИОКР и т.д.? Раньше по Тайфуну они толпой делали, а сейчас интересы разошлись - поэтому вряд ли возникнет кооперация! Вот, что имел в виду. Поэтому думаю, что хотелки это все - тем более на фоне Трампа, который считает, что США ЕС должны (особенно немцы). hi
                Тайфун скорее всего переработают по планеру и "допилят" все что надо.
                1. vanek77 25 марта 2017 09:18
                  Хотели с Англичанами, но те вроде возьмут Ф-35. Но в последнее время, Германия сильно увеличила военный бюджет. При желании потянут, это немцы и если захотят делают. Они побогаче нас, у них есть все для создания машины, конструкторы деньги (повысят процент ВВП на оборону).
            2. Летунъ 25 марта 2017 13:26
              Цитата: Касым
              А вот что немцы с испанцами - Еврофайтер Тайфун будут дорабатывать или как? Вроде АФАР какой-то презентовали в свое время на него. Забросили они как-то это дело. А ведь немцы первые в ЕС и им не с руки в хвосте плестить! А сами, боюсь, не потянут свой самолет сделать - поэтому думаю, что будут дорабатывать Тайфун.

              Да ладно. Что с немцами не понятного? Брючный костюм с дистанционным управлением (Меркель, если кто не понял) будет покупать у хозяина Ф-35. Есть сомнения?
    2. Zaurbek 24 марта 2017 14:27
      Пойдут по пути Ф-15 сайлент игл, наверное.... ОВТ интересно установят?
  2. Сумрачный стрелок 24 марта 2017 13:44
    Какой же все таки уродец этот Рафаль))) Чисто внешне.
    1. nik-karata 24 марта 2017 13:47
      Ну, уродец не уродец, а то, что потенциальный противник новый летак хочет сделать, нужно на заметку.....
      1. abc_alex 24 марта 2017 15:04
        Он не уродец. Он просто оптимизирован под европейский ТВД. Нам просто непривычны такие формы.
        1. Сумрачный стрелок 26 марта 2017 09:13
          Ну хоть штангу топливоприемника то можно было выдвижной сделать). И какие будут преимущества с такими вот формами перед утонченным Су-35 на Европейском ТВД???
          1. abc_alex 27 марта 2017 14:50
            10 тонный Рафаль имеет максимальную взлётную массу 24,5 тонн, из них 4,7 -- топлива и 9,5 полезной нагрузки.
            19 тонный Су-35 имеет максимальную взлётную массу 34,5 тонн, из них 11,5 -- топливо. Сколько остаётся на полезную нагрузку?
            Даже если взять табличные заявленные данные Су-35 -- боевая нагрузка 8 тонн.

            Просто европейцы пожертвовали определённым набором пилотажных свойств. Они делали единые многоцелевые самолеты, и главным видели транспортную эффективность и многофункциональность при сохранении удовлетворительных маневренных характеристик. Поэтому и аэродинамика у них не настолько вылизана, как у семейства рафинированных истребителей Су-27.
  3. "Рафаль нового поколения" -шутка или бред? Может быть принципиально новая версия этого самолета, но,"Рафаль" как был так и останется самолетом 4го поколения, другое дело, во что превротят его новую версию.
    1. Цитата: Изгоняющий либероидов
      "Рафаль нового поколения" -шутка или бред?

      Ни то ни другое, а просто особенности французских именование боевых самолетов. У Дассо с 50-х годов прошлого века и до Рафаля все истребители - Миражи.
      1. voyaka uh 24 марта 2017 21:13
        Вот с этого начинали. Марсель Блох основал. Еврейская семейная фирма, между прочим. wink
        1. Неужели тоже Мираж?:)))) Не знал, честное благородное слово:)))
          1. voyaka uh 24 марта 2017 23:16
            Нет, конечно. Эти этажерки как-то по-другому назывались. Прославился более всего
            Dassault Mirage III, с него содрали Кфир. Мне немножко жалко, что Dassault нынче не в лидерах.
    2. Zaurbek 24 марта 2017 14:28
      Не меньший бред чем новый истребитель МиГ-35 и Су-35С ...
  4. mercaptan 24 марта 2017 13:54
    хорошее оружие всегда выглядит красиво. а если его просто делать красиво, как этого требует матрасня, все равно его гавносущность отражается на внешности. очередной рафальчик это европейский вариант распила денег по типу ф-35
    1. Zaurbek 24 марта 2017 14:29
      Рафаль и в нынешнем состоянии весьма современный самолет.
  5. Злой 55 24 марта 2017 14:42
    Неплохая машина.Быстрая,лёгкая, энерго-и тяговооружённая..Но нет в ней уже потенциала для модернизации..
    1. Zaurbek 24 марта 2017 15:52
      потенциал всегда есть. + ОВТ, плюс стелс покрытия,+ два наклонных киля. Новые сенсоры, радар с АФАР...
      1. voyaka uh 24 марта 2017 18:21
        Не поможет. Нужен внутренний отсек для оружия. Без этого, куча наружных пилонов
        и подвесок сведут на нет все усилия по снижению радио-заметности.
        А внутренний отсек - это полная переделка планера.
        1. Касым 24 марта 2017 19:15
          Доброго дня, Вояка! Так в том-то и дело, что европейцы не заморачиваются стелсами. hi
          1. voyaka uh 24 марта 2017 20:50
            Ага... они проворонили этот момент. Затянули разработку и производство Еврофайтера
            настолько, что когда развернулся выпуск, он оказался вхлам устаревшим - даже Ф-16 опережали их. И французы, и шведы опоздали.
        2. Zaurbek 25 марта 2017 07:24
          На Сушках можно мелкими переделками обойтись...
  6. Герман 4223 24 марта 2017 15:36
    Зделают обновлённый планер,с меньшей радио-заметностью,впихнут обновленные или новые движки,поменяют БРЭО,и вуаля истребитель почти или пятого поколения.На миге с лёгким истребителем надеюсь побыстрей чесатся будут,ведь рафаль это их конкурент.
  7. Пришелец 25 марта 2017 03:57
    Ну да. Победили Гитлера, отбили Рейхстаг у Жукова, сделали новые реакторы для АЭС, понастроили Мистралей для тупых русских, вот ща забацают на неделю новый Рафаль, и опять выйдут в космос, строить полноценную группировку, как делали аж до 80-х.
    Пацаны, вам бы попытаться отстоять хоть главные музеи и отдельные мосты Сены от негров и прочих алахакбаров, а то в Париже уже чет не видно мьсе. Мосты потеряете - совсем под голым небом жить придеться.

    Внимание: вопрос! Кто был первым - Порошенко, или Олланд?
Картина дня