Борисов: сроки поставки двух новых фрегатов могут быть сорваны по вине «Алмаз-Антея»

Сроки поставки флоту кораблей «Адмирал Горшков» (проект 22350) и «Адмирал Макаров» (проект 11356) оказались под угрозой срыва по вине концерна «Алмаз-Антей», передает РИА Новости сообщение замминистра обороны РФ Юрия Борисова.

Третий завершенный постройкой на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для ВМФ России сторожевой корабль (фрегат) "Адмирал Макаров" модифицированного проекта 11356 выводится из Балтийска в море для прохождения заводских ходовых испытаний. 29.07.2016.

Из-за несвоевременного выполнения концерном "Алмаз-Антей" опытно-конструкторских работ "Полимент-Редут" и "Штиль" под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 "Адмирал Горшков" и 11356 "Адмирал Макаров",
сказал Борисов на едином дне приемки военной продукции.


По его словам, «основными причинами несовременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала».

Напомним, флагманский корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» заложен в феврале 2006 года, спущен на воду в октябре 2010-го. Планировалось передать флоту в июле текущего года.

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» был заложен в 2012 году, спущен на воду в сентябре 2015-го. Ввод в эксплуатацию запланирован также на июль 2017 года.

Использованы фотографии: Drakon 64 / forums.airbase.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. tiredwithall 24 марта 2017 14:58
    причинами несовременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала

    Так и есть, двадцать пять лет развала за плечами. Удивляет другое - а все же строят боевые корабли!
    1. Монос 24 марта 2017 15:19
      основными причинами несовременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала

      В принципе, традиционные для нашего производства причины.
      1. OML 24 марта 2017 15:30
        А зачем вмахивать, если кто-то и ничего не делая миллионы получает? winked
        OML
      2. anEkeName 24 марта 2017 17:25
        Причина -- заниженная з/п рабочих, не имеющих ввиду этого мотивации к профессиональному росту. Недавно на авиастроительный завод в Новосибирске приезжал Шойгу, так всех рабочих распустили на внеочередной выходной. Зачем? Чтобы не жаловались? Очень даже может быть.
        1. VALERIK_097 24 марта 2017 18:16
          Такая-же фигня в судоремонте,зарплаты упали до уровня 2014 года,а впахивать меньше не стали
      3. Pirogov 24 марта 2017 17:59
        Цитата: Монос
        В принципе, традиционные для нашего производства причины.

        На пятнадцать лет посадили бы пару ,чиновников и проблемы бы не было ,а так сопли жуют и будут жевать.
    2. Vita VKO 24 марта 2017 15:28
      Цитата: tiredwithall
      причинами несовременной сдачи

      Главное, что бы качество не пострадало. А несвоевременное финансирование это как, нормально? Предприятия выполняющие гос.заказ вынуждены влезать в кредиты в начале года, а как дело доходит до сдачи, так сразу скандал. Нужно или восстанавливать плановую экономику, хотя бы в гос.секторе или создавать какие то фонды и демпферные механизмы для смягчения рыночных конъюнктур и бюрократического произвола.
      1. tiredwithall 24 марта 2017 15:37
        Нужно или восстанавливать плановую экономику, хотя бы в гос.секторе или создавать какие то фонды и демпферные механизмы

        Именно так. В советское время вкладывали деньги в экономику, а сейчас ее кредитуют под тот или иной процент, который по большому счету устанавливают нам за океаном. Поэтому кроме организационных и кадровых проблем реальный сектор экономики страдает еще и от обостренных финансовых.
    3. ШВЕДский_стол 24 марта 2017 19:06
      Вот как раз на РАТЭПе, где возбудили уд против директора завода, и делали такие вещи как Полимент-Редут...чего удивляться то. И такое твориться на всех предприятиях.
    4. RASKAT 24 марта 2017 19:46
      Кадры решают все, нормального токаря или сварщика не найти что там говорить за мастера электронного оборудования и других технических специальностях.
      Одни менеджеры и юристы вокруг request
  2. Severok 24 марта 2017 14:59
    Учитывая уровень подготовки кадров и, "созданную" за последнее десятилетие, "систему" образования, срыв сроков не выглядит удивительным. То ли ещё будет!
    1. kepmor 24 марта 2017 16:02
      Слишком узкое видение проблемы,по моему...всё более банально - деньги и ещё раз деньги.
      Кто-нибудь слышал,чтобы "Антей" сорвал когда-либо экспортные поставки?...и я не слышал такого...
      Только вчера Путин по ТВ сообщил,что "Антей" выполнил план экспортных поставок за 16 год то ли на 185%,то ли на 315%...точно не помню...но не суть...
      Некогда им просто заниматься вплотную флотскими проблемами...для них это "дело десятое"...они реально завалены заказами на экспорт на долгие годы...а это "живая" валюта!
      Нет сейчас такого лоббиста-тарана, коим был ГК ВМФ СССР -адмирал флота СССР - Горшков Сергей Георгиевич...просто нет...
      Флот просто обречён на то,чтобы сроки сдачи кораблей сдвигались постоянно "вправо и по вертикали"...дитя беспризорное и только...
    2. Удав КАА 24 марта 2017 18:23
      Цитата: Severok
      То ли ещё будет!

      Цитата: kepmor
      всё более банально - деньги и ещё раз деньги.

      "Позвольте, поззвольте!!!"-- вскричал Киса... (с)
      Я, конечно, извиняюсь: деньги-- деньгами...Но как быть с оценкой г-на Борисова, зам Министра, все-таки:
      из-за несвоевременного выполнения концерном "Алмаз-Антей" опытно-конструкторских работ "Полимент-Редут" и "Штиль" под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей...

      А отчего же ОКР несвоевременно-то проводились? А вот, пожалуйте:
      основными причинами несовременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала

      Тогда вопрос:
      А вы куда смотрели, когда ГОЗы по мощностям рассовывали?
      Неужто вам непонятно было, что "коленка" кулибина -- не конвейер Севмаша? Где указанные выше проблемы сначала решили, а потом лодки на поток поставили...
      Но, главный затык -- смежники, поставляющие комплектующие для "фарша". Поэтому, ничего из этого кубла не получится, пока не решите вопросы с ритмичной работой поставщиков "фарша"... yes
    3. VALERIK_097 24 марта 2017 18:27
      [quote=Severok]Учитывая уровень подготовки кадров
      Вы наверное свой уровень учитываете,а вот ,что-бы ко мне в бригаду попасть,почему-то очередь стоит.(Лимит штатного расписания в 26 человек,не перепрыгнуть, да и мои спецы не спешат увольняться) .
      1. Антоха 24 марта 2017 22:00
        Можно поподробнее? Чем занимается бригада, какие зарплаты?
  3. Дамир 24 марта 2017 15:04
    так на Антее уволили главманагера отвечавшего за "морское" направление... статья на сайте когда еще была... быстро не будет.... это сломать легко, а вот потом с почти с нуля возрождать!!!!!
    1. yuriy55 24 марта 2017 15:11
      Цитата: Дамир
      быстро не будет.... это сломать легко, а вот потом с почти с нуля возрождать

      Тут, как бы остро ни стоял вопрос о возрождении, но, если не из чего родить, то в капусте не найдёшь... recourse
      Это не газ-нефть по трубе гнатьи в банке валютой спекулировать...тут тям нужен request
      1. Дамир 24 марта 2017 15:13
        Добрый день!!!!! не, газ-нефть просто так по трубе тоже не погонишь.. в строительстве работаю, воочию вижу... а родить пока есть из чего... вовремя чухнулись... вовремя...
  4. abc_alex 24 марта 2017 15:16

    Из-за несвоевременного выполнения концерном "Алмаз-Антей" опытно-конструкторских работ "Полимент-Редут" и "Штиль" под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 "Адмирал Горшков" и 11356 "Адмирал Макаров


    Опять с Полимент-редутом какой-то косяк... Когда уже его допилят, наконец...
  5. saturn.mmm 24 марта 2017 15:32
    Сроки поставки флоту кораблей «Адмирал Горшков» (проект 22350) и «Адмирал Макаров» (проект 11356) оказались под угрозой срыва по вине концерна «Алмаз-Антей», передает РИА Новости сообщение замминистра обороны РФ Юрия Борисова.

    Это что перед стрельбами Горшкова стрелки перевести и мягкое место прикрыть?
    Не, ну блин, проснулся уважаемый Юрий Борисович, фрегат "Адмирал Горшков" собирались принять еще в далеком 2013 году.
  6. Holsten 24 марта 2017 15:46
    Товарищи , наверное , не прониклись духом настоящего момента - враг у ворот и враг не дремлет . Необходимо тщательнее с ними проводить воспитательно-профилактическую работу : кадры решают всё , как учит история .
    1. Удав КАА 24 марта 2017 19:06
      Цитата: Holsten
      кадры решают всё , как учит история .
      Вообще-то эта крылатая фраза принадлежит И.В. Сталину (Из речи «Кадры решают все» Сталина перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года.)
      Но до этого она была высказана министром путей сообщений Клавдием Семеновичем Немешаевым.
      Изучая архивы, одесская писательница, историк Евгения Королеваона обнаружила "сталинское" крылатое выражение в бумагах, вышедших из-под пера... царского министра Немешаева.
      Выходит, что умные мысли могут приходить и в другие светлые головы, а не только вождей! yes
      Вот такая, с вашего позволения, "история"... laughing
  7. Этот полимент похоже пугалка на которую можно повесить любой косяк на флоте!
  8. rudolff 24 марта 2017 17:07
    Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в АО ОСК) завершил ревизию фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков", он отправился на заключительный этап государственных испытаний, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.
    Испытания со стрельбой и в том числе ЗРК. Так, как понимать нынешнее заявление Борисова? Просто бурчит недовольно или намек на то, что Горшков благополучно провалил в очередной раз испытания?
    Случайно наткнулся на статью здесь на "Военном обозрении от 20 октября 2015 года: Головной фрегат проекта 22350 вышел сегодня в Белое море для проведения завершающих этапов госиспытаний оборудования и вооружения... Даже ругаться уже нет желания. Верной дорогой идем, товарищи!
  9. tolmachiev51 24 марта 2017 18:44
    Чаще меняйте руководство-совсем остановиться !!! Сердюкова на прорыв.
  10. Cat Man Null 24 марта 2017 18:51
    Цитата: tolmachiev51
    Чаще меняйте руководство - совсем остановиться !!! Сердюкова на прорыв.

    Цитата: APASUS
    ОАК - государственная структура, всех директоров на улицу, наплодили сердюковщины!

    - а вот и не подеретесь tongue
  11. Буй Тур 24 марта 2017 19:01
    Проблема нависает все больше и больше над оборонкой, необходимы меры, уже контр меры для отставания, заводы должны и обязаны искать молодеж в ВУЗах, техникумах, и предоставлять им свою мат. базу для становления.
  12. Роман 11 24 марта 2017 19:11
    Странно! Зарплату получают?? А корабли всё строятся, уже 11 лет один ... где логика?
    п.с. что-то здесь не так.
  13. DPN 24 марта 2017 19:14
    Спасибо ещё что эта фирма сохранилась,сколько заводов по закрывалось и ПТУ где воспитывались и готовились рабочии 3 и 4 разрядов. Где теперь взять квалифицированные кадры токарей ,фрезеровщиков, слесарей и прочих профессий 5 и 6 разрядов.менеджеры и охранники супермаркетов да и куча юристов на это не способны. А виновные это те кто разваливал СССР далеко ходить не надо.
    DPN
    1. Никкола Мак 25 марта 2017 07:39
      А виновные это те кто разваливал СССР далеко ходить не надо.

      Вы хотите ещё сказать, что они сами себя посадят!!!
      Как всегда - разговор не о чём!
  14. Санэпидемстанция 24 марта 2017 19:39
    Рабочим нужно нормально платить,а в РФ нормально платят только чиновникам и директорам,а в итоге работать некому.
  15. xant 25 марта 2017 00:11
    нападки на Алмаз-Антей тут не из-за редута (это только хороший повод) - его давно хотят подмять под себя опр. силы ведь это один из самых лакомых (и доходных) кусков нашей оборонки кстати Борисов уже неоднократно был замечен в "лоббирование " интересов опрдел. сил и далеко не всегда эти силы представляют государство.
  16. alexmach 25 марта 2017 00:23
    Тут вот совсем недавно кто-то советовал вырезать из фрегатов полимент-рудут и заменять на Штиль, а вот поползли слухи, что и со Штилем не все слава богу.
  17. Maks1m4ik 25 марта 2017 18:27
    надо быть патриотом и защитником страны в буквальном смысле,потому что всё остальное принадлежит министрам и чиновникам которые не очень хотят строить и ремонтировать,за-то могут продавать ресурсы и брать что хочется!
  18. aliis-M 25 марта 2017 22:19
    причинами несовременной сдачи явились низкий уровень организации собственных работ, задержки поставок комплектующих, недостаточные производственные мощности и недостаток квалифицированного персонала

    В СССР это явилось бы мотивировочной частью обвинения по уголовному делу
  19. Old Shoe 26 марта 2017 17:12
    Вот вроде и новость не совсем приятная - о проблемах. А у мне вдруг приятно стало. Сейчас поймёте почему. Ведь ещё несколько лет назад почти все статьи были о том, что ВПК в загоне, что техника в войсках устаревает, а денег на модернизацию ничерта нет, армия разваливается и проблесков впереди не намечается. А теперь, когда слышишь, как от промышленности требуют давай, давай, давай - то ведь это совсем другое положение вещей. Я знаю, скажете проблем не перечесть и много ещё чего неправильно. Но ведь это уже совсем не та ж.па в которой мы пребывали ещё совсем недавно.
Картина дня