На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов

На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов


Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - ФГУП "Крыловский государственный научный центр" - ведущая российская организация в области кораблестроения и проектирования. Специалисты центра разработали концепцию перспективного авианосца "Шторм", который может быть построен не только для ВМФ РФ, но и для иностранного заказчика. О характеристиках и возможных сроках создания корабля, его авиакрыле в интервью обозревателю "Интерфакса" Илье Морозову рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев.

- Владимир Викторович, когда может начаться строительство нового авианосца для ВМФ РФ? Насколько вероятно, что оно будет заложено в госпрограмму вооружения на период до 2025, или это будет уже после 2025 года?


- Что закладывать в ГПВ (госпрограмму вооружений) решает высшее политическое руководство страны. Нам бы хотелось, чтобы это решение было принято раньше, чем устареют наши разработки.

Начало строительства авианосца возможно после всестороннего рассмотрения и утверждения проекта Заказчиком и принятия решения по его финансированию. При этом все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет. Однако на настоящий момент времени, несмотря на активный интерес к проекту, предложений от нашего государственного заказчика – Министерства обороны РФ – и от зарубежных партнеров не поступало.

Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого "лёгкого" авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу "Шторм". В тоже время цена его создания будет значительно ниже.

- Какой российский завод может построить "Шторм"?

- Такой масштабный проект, как создание многоцелевого авианосца, предполагает наличие широкой слаженной кооперации множества предприятий судостроения, авиастроения и машиностроения. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО "ПО "Севмаш". Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии.

В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает своё второе рождение.

- Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости?

- Концептуальный проект многоцелевого авианосца проекта 23000Э "Шторм" выполнен на базе аванпроекта, разработанного Крыловским центром морского авианесущего комплекса для отечественного ВМФ, и предложен в качестве базового прототипа для разработки кораблей данного класса на экспорт. В зависимости от требований заказчика могут варьироваться (в известных пределах) как главные параметры (водоизмещение, длина, ширина, осадка), так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств.

Многоцелевой авианосец будет иметь полное водоизмещение около 95 тысяч тонн, длину, ширину и осадку 330 × 42 × 11 метров. Ширина полетной палубы составит 85 м.

Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.

Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов (по применению авиации). Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы – более 50 лет.



- Готовы ли эскиз и проект? Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"?

- Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. Дальнейшие стадии проектирования (эскизный, технический и рабочий проекты) имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта.

Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано.

Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок.

Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм".

- Сколько самолетов и вертолетов, как предполагается, будет на авианосце?

- Авиационное вооружение "Шторма" предусматривает базирование от 80 до 90 корабельных летательных аппаратов. При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику – самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27.

Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты.


Макет авианосца проекта "Шторм" на выставке "Армия 2015"

- Какие еще типы самолетов и вертолетов предполагается разместить на авианосце?

- Как я уже отметил, в базовом варианте проекта авиагруппа определена с ориентацией на самолеты типа МиГ-29К и Су-33, и вертолеты типа Ка-27. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства (если решение о его разработке будет принято) и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета – взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик.

Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.

При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами.

- Определен ли тип силовой установки и ее модель? Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?

- На корабле будет установлена главная энергетическая установка на органическом топливе. В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку (ГЭУ) общей мощностью до 200 тыс. л.с. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.

Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.

- Определены ли системы вооружения? Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы?

- Мы подчеркиваем, что корабль проекта 23000Э является многоцелевым авианосцем. Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте – обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, а также средств коллективной ПВО и ПЛО исключено.

Все задачи, связанные с коллективной обороной корабельного авианосного соединения должны решаться кораблями охранения во взаимодействии с корабельной истребительной и противолодочной авиацией.

- Сколько будет стартовых позиций на летной палубе и аэрофинишеров?

- На корабле предусмотрено четыре стартовых позиции и, соответственно четыре стартовые дорожки – две короткие и две длинные. Тип старта – трамплинный и смешанный трамплино-катапультный. Короткие и длинные дорожки обеспечивают взлет самолетов с различной боевой нагрузкой. При принятии решения о создании и установке на борту корабля электромагнитного (или обычного) разгонного устройства возможно доведение взлетных весов самолетов до соответствия полной боевой нагрузке, в т.ч. в расчетных тропических условиях. На корабле предусмотрена установка четырех аэрофинишеров с усовершенствованными по сравнению с используемыми на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" тормозными установками.
Первоисточник: http://www.interfax.ru/russia/554158


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ДМ51 25 марта 2017 06:44
    Как надоела эта пустая болтовня! О каком авианосце может идти речь в нашей стране,если мы не можем ввести в строй ОДИН (!) корабль первого ранга - Нахимов?! Недавно Рогозин рассказал,что его доделают только в 2022 году,это 8 лет модернизации и вполне вероятно,что сроки ещё могут сдвинуть вправо,у нас такое практикуется постоянно! Нужно признать - наш флот в глубокой ж..е,в нём,как нигде отражается нынешние состояние нашей страны. Пока Россия не поменяет экономический либеральный курс (в широком смысле этого слова) ни о каких авианосцах и суперэсминцах проекта 23560 не может быть и речи,но к сожалению с нынешнем руководством это невозможно
    1. APASUS 25 марта 2017 09:00
      Цитата: ДМ51
      ! О каком авианосце может идти речь в нашей стране,если мы не можем ввести в строй ОДИН (!) корабль первого ранга - Нахимов?!

      А при чем тут Нахимов?
      У нас проблем и с (ТАВКР) Кузнецовым проблемы.А для строительства нового у нас нет глубоководного порта со всей инфраструктурой ,системами прикрытия ПВО ,полноценного причала.Для полноценного применения авиации в комплексе АУГ требуется самолет ДРЛО палубного базирования,которого у нас нет и не понятно будет ли? Нет вообще информации о том что работы ведутся.В свое время ,даже при СССР проекты АН-71 и ЯК-44 не дошли до стадии серийного выпуска.
      То же самое и с АУГ ,это совсем другое соединение и требует вложения денег на порядок больше

      Макет Як-44Э со сложенными консолями крыла на палубе ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», 1990 г.
      1. Titsen 25 марта 2017 11:55
        Цитата: APASUS
        У нас проблем и с (ТАВКР) Кузнецовым проблемы.


        А скажите - с чем у нас нет проблем!

        Надо ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение и людей, которые доведут это дело ДО КОНЦА всеми правдами и неправдами!!!!!

        И только так!

        Эта долбпнная толерантность довела нас до ручки!
        1. Альф 25 марта 2017 20:53
          Цитата: Titsen
          А скажите - с чем у нас нет проблем!

          С увеличением количества миллионеров.
        2. kuz363 15 октября 2017 19:26
          При чем здесь политическое решение? Где деньги, Зин, как пел Высоцкий.
      2. ДМ51 25 марта 2017 16:27
        Цитата: APASUS
        Цитата: ДМ51
        ! О каком авианосце может идти речь в нашей стране,если мы не можем ввести в строй ОДИН (!) корабль первого ранга - Нахимов?!

        А при чем тут Нахимов?
        У нас проблем и с (ТАВКР) Кузнецовым проблемы.А для строительства нового у нас нет глубоководного порта со всей инфраструктурой ,системами прикрытия ПВО ,полноценного причала.Для полноценного применения авиации в комплексе АУГ требуется самолет ДРЛО палубного базирования,которого у нас нет и не понятно будет ли? Нет вообще информации о том что работы ведутся.В свое время ,даже при СССР проекты АН-71 и ЯК-44 не дошли до стадии серийного выпуска.
        То же самое и с АУГ ,это совсем другое соединение и требует вложения денег на порядок больше

        Макет Як-44Э со сложенными консолями крыла на палубе ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», 1990 г.

        Нахимова я привёл,как пример. Суть в том,что мы по определению не способны строить корабли 1-го ранга,если мы даже не можем осилить модернизацию,пусть и глубокую одного Орлана,то как мы спустим на воду полноценный авианосец спроектированный и построенный с нуля?! А то,что нет палубных самолётов ДРЛО и т.д. - это всё детали,главное,общая картина на флоте,которая говорит нам,что всё очень и очень плохо
        1. APASUS 25 марта 2017 17:43
          Цитата: ДМ51
          А то,что нет палубных самолётов ДРЛО и т.д. - это всё детали,

          Эти детали как раз показывают глубину провального решения в случае начала строительства данного корабля.
          Кузнецов стоит в отдельной ,не приспособленной бухте .Строительство еще одного корабля без стояночной инфраструктуры просто пустая трата денег,стоянка такого типа просто добьет новый корабль.
          Наличие самолетов ДРЛО позволяет применять полноценно истребители ,а отсутствие не позволяет оказывать прикрытие группировки ,наводить на цели и контролировать пространство.
          Строительство полноценной АУГ стоит на порядок денег больше.При этом развитие современных ракетных технологий позволяет нивелировать все преимущество АУГ.Да и не вижу для России критического значения данной группировки,ближайшие цели для применения такого инструмента не видно.Разве только престиж технологического государства,коим мы не являемся.
          Эти детали показывают целесообразность данных трат,думаю при желании Россия сможет построить полноценный авианосец,но это даже не половина всего дела.............
          1. sailor52 25 марта 2017 20:41
            Кузнецов стоит в отдельной ,не приспособленной бухте .Строительство еще одного корабля без стояночной инфраструктуры просто пустая трата денег,стоянка такого типа просто добьет новый корабль.


            Зато какой у кого-то вид из окна ...

          2. yehat 27 марта 2017 13:43
            насчет самолетов ДРЛО - нужен радар, который одинаково хорошо видит низколетящие и надводные цели, а так же весьма удаленные воздушные. Не уверен, что у нас такой есть
            так же, хорошо бы прокачать этот самолет насчет пассивной работы по приемке сигналов радаров и прочих излучений.
            1. APASUS 27 марта 2017 18:29
              Цитата: yehat
              насчет самолетов ДРЛО - нужен радар, который одинаково хорошо видит низколетящие и надводные цели, а так же весьма удаленные воздушные. Не уверен, что у нас такой есть
              так же, хорошо бы прокачать этот самолет насчет пассивной работы по приемке сигналов

              Этим самолетом прежде всего надо заниматься,сформулировать требования для НИОКР,выделить средства,а пока только прожекты!!!
      3. Скифотавр 25 марта 2017 19:25
        Цитата: APASUS

        Макет Як-44Э со сложенными консолями крыла на палубе ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», 1990 г.

        Кстати, аналог турбовинтовентиляторного двигателя Д-27, но только полностью российский России надо создавать уже сейчас. А ваши ****масоны даже готовый НК-93 возродить не дают.
        1. APASUS 25 марта 2017 20:40
          Цитата: Скифотавр
          Кстати, аналог турбовинтовентиляторного двигателя Д-27, но только полностью российский России надо создавать уже сейчас. А ваши ****масоны даже готовый НК-93 возродить не дают.

          Посмотрел интересную информацию по Д-27
          Конструктор: Флаг СССР→Флаг Украины ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко
          Год создания: 1986 год — начало разработки
          Производитель: ПАО «Мотор Сич»
          Годы производства: 1989-2009 (опытное производство)
          Всего выпущено: 16

          Если это правда,то и Д-27 уже нет
    2. tomket 25 марта 2017 10:06
      Цитата: ДМ51
      Нужно признать - наш флот в глубокой ж..е,в нём,как нигде отражается нынешние состояние нашей страны.

      Учитывая какими темпами мы доводим и Т-50 и МиГ-35, проблемы у нас не только во флоте.
      Цитата: ДМ51
      Пока Россия не поменяет экономический либеральный курс (в широком смысле этого слова) ни о каких авианосцах и суперэсминцах проекта 23560 не может быть и речи,но к сожалению с нынешнем руководством это невозможно

      Тут даже эсминцы под сомнением)))))))
      1. Titsen 25 марта 2017 12:30
        Цитата: tomket
        Тут даже эсминцы под сомнением)))))))


        А разве нет?
    3. aliis-M 25 марта 2017 15:03
      Как надоела эта пустая болтовня!

      почему же пустая? Очень даже полная. Только представьте! Плывет в году этак 2025, где-то на ТОФ наш авианосец "Шторм" в сопровождении двух МРК и трёх артиллерийских катеров! Силище!
      1. looker-on 27 марта 2017 13:29
        Куда он плывет,позвольте спросить?
        1. yehat 27 марта 2017 13:45
          В Китай, новое казино...
          1. looker-on 27 марта 2017 13:47
            Если только)

            А по теме: проект( или прожект) он и есть проект. Я бутылочкой с отцом так могу напроектировать, что и 200 самолетов на минуту будут реальностью)
        2. aliis-M 24 апреля 2017 21:23
          ну куда... куда плывёт обычно то, что плывёт а не ходит wink
    4. вадим dok 25 марта 2017 18:21
      Согласен полностью с Вами!Макеты делали и пионеры в Домах творчества (ДомПионеров).
    5. Авиатор_ 25 марта 2017 19:05
      В заметке недвусмысленный намёк, что при наличии иностранного заказчика такой корабль можно попытаться создать. Вот и всё. На своих надежды нет. Не у всех высших чиновников в МО ещё есть яхты в Ницце.
    6. полный ноль 26 марта 2017 01:01
      ну почему же сразу в ОПЕ?...подводный флот (или это не флот?) разве плох?...по поводу авианосца -согласен (я не спец конечно)-но вряд ли мы осилим это дело...их надо хотя бы десяток (а не один и не два)..а стоит эта посудина уйму денег,которые где то надо взять)))...да и увлечения США авианосцами-понятно (моря и океаны) а мы все же такой зависимости от воды не имеем...да и развитие современных ракетных систем и систем обнаружения,нивелирует количество этих самых мастодонтов (имхо)
    7. silver_roman 27 марта 2017 12:02
      Цитата: ДМ51
      если мы не можем ввести в строй ОДИН (!) корабль первого ранга

      мы не можем даже 2 ранга довести. я про 22350. вот честно даже статью не читал. так по несколько слов из абзаца. и так все ясно...сказки и не более.
  2. RUS96 25 марта 2017 06:57
    Чтобы построить и содержать полноценную авионосную группу надо...иметь иную экономику,иначе эти кораблики утянут нас на дно морское. sad
    1. Pivot 25 марта 2017 07:44
      Ну может под заказ кому построим, спрос вроде есть.
      1. Greenwood 25 марта 2017 08:38
        Ну разве что индусам, хотя те в принципе тоже сами себе строят.
  3. Zaurbek 25 марта 2017 07:39
    в ближайшие лет 20 нужно заниматься авиацией и сухопутными войсками....
    1. yehat 27 марта 2017 13:49
      не только. Нам нужна постоянная работа верфей лет 10-15, чтобы был шанс начать строить авианосец. Это нужно хотя бы просто для того, чтобы сформировать группу надежных поставщиков и отладить базовые технологии изготовления. Не обязательно строить фрегаты. Нужны катера, ледоколы, рыболовные, транспорные, исследовательские суда, торговый флот.
      немцы гонку дредноутов смогли осилить (и то частично!) потому, что они много лет строили группы простых кораблей, очень серьезно занимались инженерной составляющей начинки кораблей.
      1. Zaurbek 27 марта 2017 13:52
        Загружайте...нам дофига чего еще строить нужно. Весь гражданский флот. Эсминцы, Крейсера.
  4. puma76 25 марта 2017 08:15
    Постройка авианосца требует больших денег
    1. костя андреев 25 марта 2017 18:00
      клинем клич на ВО, и потихоньку соберем!!!
    2. yehat 27 марта 2017 13:52
      в том-то и проблема наших либералов, что далеко не все требует только денег.
      Для авианосца нужна многолетняя БЕСПЕРЕБОЙНАЯ работа верфей.
  5. flanker7 25 марта 2017 08:27
    Цитата: Zaurbek
    в ближайшие лет 20 нужно заниматься авиацией и сухопутными войсками....

    + стратегические ядерные силы
    1. Zaurbek 26 марта 2017 07:48
      Корветы , эсминцы ДЭПЛ и АПЛ....Вооружение Калибром ДЭПЛ вообще изменило баланс сил...
  6. kos 75 25 марта 2017 08:27
    Задолбали уже с этим авианосцем.Сначало фрегаты научитесь строить и эсминцы за 2-3 года а не за 15.
  7. внутренний враг 25 марта 2017 08:28
    Это неинтересно, вот интересно сколько самолетов будет базироваться на новых китайских и английских авианосцев?
  8. demiurg 25 марта 2017 08:38
    А чего не 200000 тонн, чего мелочимся?
    Дока в рабочем состоянии (с рабочим оборудованием и подготовленными кадрами) для строительства нет, двигателей нет, катапульты нет, самолета ДРЛО нет.
    1. AUL 25 марта 2017 11:31
      Но уже предлагаем построить на экспорт!
      Как-то несерьезно это выглядит...
      AUL
  9. san4es 25 марта 2017 08:41
    Были-бы средства, проекты сразу найдутся.
    1. kos 75 25 марта 2017 09:23
      Цитата: san4es
      Были-бы средства, проекты сразу найдутся.

      Были бы средства их можно было бы более разумно потратить для флота.
    2. karabas-barabas 25 марта 2017 09:28
      ещё уметь надо их строить.
    3. tomket 25 марта 2017 10:03
      в 2010 были средства, однако "Мистрали" предпочли купить, видимо понимали, что не потянем строительство.
      1. Авиатор_ 25 марта 2017 19:08
        "Мистрали" - это идея маршала Табуреткина. Он ещё итальянские БТР хотел закупать, которые в снегу застревали.
  10. AlexSteel 25 марта 2017 10:02
    Концепция - это, конечно, хорошо, но поскорей бы и к созданию приступили, так как авианосец достаточно интересный.
  11. rudolff 25 марта 2017 10:23
    Что-то я логику этого концепта плохо понимаю. Полное водоизмещение 95 тыс. тонн и на органическом топливе, то бишь ГТУ. Энергетика и наличие трамплина объясняет. Квин Элизабет тоже не с ЯЭУ, но у него полное водоизмещение 70 тыс. тонн.
  12. Maugli 25 марта 2017 10:56
    Была ж поговорка- Хочешь разорить соседа, подари ему слона! Потом слоны стали неактуальны и перефразировали на авианосцы! Такое впечатление, что какой то враг- либераст в этой теме с авианосцами в России воду мутит... Ну будет корыто самолеты возить... Ну будет за ним полфлота ходить для прикрытия, хотя он и сам будет способен отбиваться. Но пара подводных лодок и ... Как по мне, так развивать подводный флот, РВСН и авиацию... Я конечно патриот, но вижу по личной зарплате, падаем мы или поднимаемся... И тут еще разорителя сконструировать... Чтоб как у всех!!!
    1. Алекс Медведь 25 марта 2017 13:24
      Как раз - не у всех! На пальцах одной руки эти страны можно пересчитать! Имею ввиду классические авианосцы, естественно.
  13. Maugli 25 марта 2017 11:01
    И заметьте- по каналу " мы все умрем" , ну по РЕН,как начнут про подводные лодки и трындят,мол они способны авианосные группы расхре.ачить... Так а нам то тогда зачем авианосец? Или у них лодки из березовой коры? Ракеты!!! Масла!!! Зрелищ!!!
    1. Kenneth 25 марта 2017 11:16
      Психбольницу имени Прокопенко только под водочку смотреть.
    2. Авиатор_ 25 марта 2017 19:10
      Авианосец - для пугания. А АПЛ - для большой войны, которую никто не хочет.
  14. Громобой 25 марта 2017 11:14
    Субботний фельетон.
    Хоть ещё десять проектов нарисуйте,но предпосылок к системному строительству современного флота не наблюдается.
  15. Kenneth 25 марта 2017 11:15
    Интересно а дорого стоит сделать авианосец из Кузнецова. Убрать трамплин и поставить катапульты. И гранит убрать освободив место под ангары.
    1. samoletil18 25 марта 2017 11:26
      Тогда он превратится из крейсера в авианосец. И заходить в Чёрное море ему нельзя будет.
      1. Kenneth 25 марта 2017 11:38
        А на фиг он там нужен
    2. kos 75 25 марта 2017 11:30
      Цитата: Kenneth
      Интересно а дорого стоит сделать авианосец из Кузнецова. Убрать трамплин и поставить катапульты. И гранит убрать освободив место под ангары.

      Долго и дорого .Индусы подтвердят.
      1. Цитата: kos 75
        Индусы подтвердят.

        Что подтвердят индусы?
    3. Цитата: Kenneth
      Интересно а дорого стоит сделать авианосец из Кузнецова.

      Дешевле новый построить.
      Цитата: Kenneth
      Убрать трамплин и поставить катапульты.

      Катапульты поставить можно, но откуда на них энергию брать? В текущем виде котлы у Кузнецова ни о чем. В общем это надо перекромсать весь корабль, ставить атомную ЭУ и т.д. и т.п.
      Цитата: Kenneth
      И гранит убрать освободив место под ангары.

      Невозможно. Ну нету там места под ангар:)
    4. Großer Feldherr 25 марта 2017 13:37
      Граниты вроде как давно уже убрали.
      А вот поставитьубрать трамплин и поставить катапульту , это уже за гранью здравого смысла, кардинальная переделка всего корабля.
    5. Kyzmich 25 марта 2017 21:18
      А пар для катапульт от куда возьмете?
      С главной ЭУ?
      Или еще пару котлов добавите?
  16. Алекс Медведь 25 марта 2017 13:18
    Эти байки нужны, чтобы сохранить "чертежные места" за кульманами в подобных заведениях. При нынешних сокращениях военного бюджета, включающих и Армату и ПАК, строить очередного "белого слона" было бы за гранью здравого смысла. Хотя - какой сладкий распил!
  17. Cat Man Null 25 марта 2017 13:22
    Цитата: Алекс Медведь
    какой сладкий распил

    К администрации:

    Предлагаю слова "распил", "памперсы" и "Хибины" добавить в список слов, запрещенных согласно пункту (а) Правил сайта yes

    Задолбали уже этими словами патамушта...
    1. Алекс Медведь 25 марта 2017 13:37
      Не возражаю. Переделаю предложение. Зато скока можно разворовать на этой программе! Устроит?
      1. Cat Man Null 25 марта 2017 15:52
        Цитата: Алекс Медведь
        скока можно разворовать на этой программе

        - имеете реальные данные о "скока разворовано"? Мои сомнения...
        - говорить о том, что Вам лишь чудится (кажется, мнится, ...) в утвердительном тоне... некузяво.

        Я, собственно, именно об этом yes
    2. Русфанер 25 марта 2017 19:35
      Слово "патамушта" - это наша торговая марка. У нас такой министр был..., он сие изречение "застолбил". За него и сняли.
      Сейчас, слышал, вернули и повысили.
    3. silver_roman 27 марта 2017 12:08
      Цитата: Cat Man Null
      Задолбали уже этими словами патамушта...

      так если правда?
      что не так???
      проекта модернизации толком нет, говорящий рот-рогозин что-то промямлил(на большее он не способен) и все, зато сумму сразу подсчитали. кому мерседес, кому особняк на берегу....
      чтобы не писали такие слова,нужно запретить такие темы бессмысленные.
  18. kugelblitz 25 марта 2017 13:52
    Нафиг он нужен, по тупиковой дорожке огромных беззащитных корыт идем. 30 тыщ тонн, ПКР + ЗРК в вертикальных ПУ, противолодочные вертолеты и сонар в бульбе. Длину палубы рассчитать под ограниченную группировку легких реактивных истребителей, штурмовых и десантных вертолетов, можно СВП и аппарель для схода плавающей бронетехники , все это для антипапуасных операций. При войне с серьезным противником исключительно как БПК, который может прикрыть ордер еще и от атак надводных кораблей, и с воздуха. Но главная опасность будет исходить от субмарин.
  19. Алексей 2016 25 марта 2017 14:10
    Забудте Вы уже про этот авианосец! Его нет и не будет.Корветы и фрегаты строят десятилетиями, а тут вообще...
  20. anakost 25 марта 2017 14:51
    На сыром проекте, который даже не рассматривался госкомиссией могут базироваться и т.д.
  21. Curious 25 марта 2017 14:54
    Иногда интересно бывает взглянуть на проблему с неожиданной стороны.
    Возьмем на вооружение метод военно-морского фантаста сайта ВО Капцова.
    Предполагаем, что в силу определенных (не важно каких) обстоятельств США дарит России четыре своих атомных авианосца, за свой счет адаптировав их под требования ВМФ России (авиакрыло, ПВО, связь, РЛС, короче - любой каприз за наши деньги).
    Что изменится? Какие задачи ринутся решать эти чудо-подарки? Кого в трепет повергнут, кроме бюджета?
    1. Kenneth 25 марта 2017 16:35
      Есть такое высказывание. Хочешь разорить небольшую страну подачи ей крейсер.
    2. Falcon5555 25 марта 2017 17:57
      Кого в трепет повергнут, кроме бюджета?

      Не то чтобы я за авианосцы, но ваш вопрос имеет простой ответ - сирийских бармалеев.
      1. Curious 25 марта 2017 23:07
        В ответе сразу ощущается хватка серьезного стратега, планирующего бой сразу по глобусу. А сами бармалеи знают, что им надо трепетать? Вдруг им не сообщили?
        1. Falcon5555 26 марта 2017 01:54
          Ну да, я же забыл - это специалист по диванам и по всему. Он тут "делает выводы" и оценивает чужие посты, где какая хватка, и так далее. Это "сразу ощущается".
          Надо будет внести его в черный список.
  22. Malkavianin 25 марта 2017 16:49
    Даже если государство сойдет с ума и начнет выделять деньги на строительство этого "чуда", судя по темпам строительства и модернизации других кораблей ВМФ, дождемся мы его году к 2050, не раньше. К тому времени нашей страны уже может и не быть.
  23. Старый Хрен 25 марта 2017 17:02
    Да ладно вам, авианосцы. У нас "Хитрый план". На виллах, дачках и дворцах Димона стоят баллистические ракеты. На зависть и страх всем врагам: америкосам, китаезам, натовцам. Они думают там дворец: пожить, вина попить, погулять, шалишь, супостат. Там в подвале... ракеты. Так что если сунетесь - узнаете "Кузькину мать". А вы все авианосцы... крейсера... мелко плаваете, господа отставники и рыцари запаса!
    1. Falcon5555 25 марта 2017 17:59
      А в "домике для уточек" наверно перископ подводной лодки? laughing
    2. voyaka uh 27 марта 2017 11:30
      "Там в подвале... ракеты"///

      А так как подвалы - винные, то и ракеты летают на сжатом ...вине.
      (патент: рос.воен.вин.нии)
      Поэтому и тысячи га виноградников в Италии куплены - чтобы всегда были запасы топлива.
      Только не попасть под выхлоп такой ракеты - окосеешь... wassat
  24. Maugli 25 марта 2017 20:30
    Цитата: Curious
    Иногда интересно бывает взглянуть на проблему с неожиданной стороны.
    Возьмем на вооружение метод военно-морского фантаста сайта ВО Капцова.
    Предполагаем, что в силу определенных (не важно каких) обстоятельств США дарит России четыре своих атомных авианосца, за свой счет адаптировав их под требования ВМФ России (авиакрыло, ПВО, связь, РЛС, короче - любой каприз за наши деньги).
    Что изменится? Какие задачи ринутся решать эти чудо-подарки? Кого в трепет повергнут, кроме бюджета?

    Итог: каждый россиянин будет получать меньше... Свернут пару-тройку-десяток соц.программ... И все из-за щедрого подарка. Я выше про эту пословицу говорил...
  25. Maugli 25 марта 2017 20:33
    Цитата: Старый Хрен
    Да ладно вам, авианосцы. У нас "Хитрый план". На виллах, дачках и дворцах Димона стоят баллистические ракеты. На зависть и страх всем врагам: америкосам, китаезам, натовцам. Они думают там дворец: пожить, вина попить, погулять, шалишь, супостат. Там в подвале... ракеты. Так что если сунетесь - узнаете "Кузькину мать". А вы все авианосцы... крейсера... мелко плаваете, господа отставники и рыцари запаса!

    И потом, вместе с г-ом Хл.по.иным джинсами и проч. ширпотребом врага привалят... Насмерть...
  26. vpk72 25 марта 2017 20:52
    нужна база - командно - наблюдательный пункт на луне
    это и дешевле и полезнее авианосцев для пугания папуасов

    все большие советские корабли просто сгнили никак ни на что не повлияв.
    Просто сожрали деньги, в отличие, например, от АПЛ.
    У России нет никаких задач на применение авианосцев.
  27. vpk72 25 марта 2017 21:07
    нужен отказ от крупных кораблей военного назначения - только транспортные, снабжения и тд
    большое кол-во 500-2500 тонных САР(судна с аутригерами - для сохранения мореходности при малом размере и унификации при строительстве кораблей разных типов и назначения)
    упор на разведку , связь, вертолеты

    охрана экономической зоны - уже за счет этого такой флот окупится
    в наших водах ловят рыбу все кому не лень
  28. Kyzmich 25 марта 2017 21:13
    Какой то бред.
    ГЭУ газотурбинная?
    Вопрос :чем толкать катапульты они собираются?
    Отдельные котлы будут ставить?
  29. Radikal 25 марта 2017 21:54
    Цитата: Kyzmich
    А пар для катапульт от куда возьмете?
    С главной ЭУ?
    Или еще пару котлов добавите?

    Баню построим! Сауну! wassat
  30. электрик 26 марта 2017 04:37
    Авианосец с трамплином. Что бы облегчить взлёт, корабль должен набрать максимальную скорость. Для чего?-Для того что бы увеличить скорость потока воздуха под крыльями самолета. Почему бы не установить "ветродуйные" установки под решетчатую палубу и по периметру передней части корабля, и направленным потоком воздуха с этих установок облегчить взлет самолетов?
  31. voyaka uh 26 марта 2017 11:57
    Проект бестолковый до-крайности:
    1) Рубка-надстройка ПОСЕРЕДИНЕ палубы. Чтобы в нее было удобнее
    врезаться самолетам при приземлении?
    2) Узкий трамплин на одновременный подъем всего одного самолета в воздух.
    3) Плюс, маленький "детский" трамплинчик (для кукурузников, вероятно?)
    Неужели трудно спроектировать один широкий и высокий трамплин на 2 самолета?

    Не выпендривались бы, а скопировали новый английский авианосец.
    (у которого катапульты нет - но место для нее зарезервировано под палубой)
    1. Цитата: voyaka uh
      Рубка-надстройка ПОСЕРЕДИНЕ палубы. Чтобы в нее было удобнее
      врезаться самолетам при приземлении?

      Да где ж посередине? Справа- сбоку, как у всех.
      Цитата: voyaka uh
      Узкий трамплин на одновременный подъем всего одного самолета в воздух.

      Так там хоть какой делай, все равно больше 1 самолета зараз в небо отправлять нельзя.
      Цитата: voyaka uh
      Плюс, маленький "детский" трамплинчик (для кукурузников, вероятно?)

      А вот это действительно непонятно, тем более что там вообще катапульты должны быть.
      Но вообще - да, проект на редкость непрофессиональный
  32. служивый. 26 марта 2017 13:58
    проект ради очередного пиара....пипл схавает...
  33. Shatalov 26 марта 2017 15:22
    Надо думать о следующих поколениях людей нашей страны.
    Минимум 3-и года проектирования, минимум 6-ть лет на изготовление, минимум 1,5 года на испытание всех
    систем, минимум 3-и года комплектование авиакрыла. Итого для введение в строй нужно минимум 13,3-15 лет. Россию нужно защищать и нашим внукам в 2030 -2050гг. Нужно поторопиться сегодня поколением наших сыновей.
    А правительства будут меняться. К тому времени и президенты поменяются как минимум пару раз.
    А друзей у России как Вы знаете всего двое: Российская Армия и Флот.
    1. yehat 27 марта 2017 13:33
      а что такие большие минимумы?
      6 лет изготовление - это реально много. Даже для авианосца.
      Испытание нужно, но это хотя бы частично параллельно эксплуатации и формированию авиакрыла.
      3 года авиакрыло комплектовать - это почему так долго? 70% этой работы можно провести заранее.
      проектирование тоже не знаю, почему так долго. Авианосец большой, но большинство решений можно назвать типовыми. Наконец, проектирование не должно останавливаться - должна существовать группа, которая постоянно улучшает проект, даже когда он уже спущен на воду.
      Мы должны получить при спуске на воду современный корабль, а не устаревший на 15-20 лет.
  34. alstr 26 марта 2017 21:56
    Цитата: voyaka uh
    Проект бестолковый до-крайности:
    1) Рубка-надстройка ПОСЕРЕДИНЕ палубы. Чтобы в нее было удобнее
    врезаться самолетам при приземлении?
    2) Узкий трамплин на одновременный подъем всего одного самолета в воздух.
    3) Плюс, маленький "детский" трамплинчик (для кукурузников, вероятно?)
    Неужели трудно спроектировать один широкий и высокий трамплин на 2 самолета?
    Не выпендривались бы, а скопировали новый английский авианосец.
    (у которого катапульты нет - но место для нее зарезервировано под палубой)

    1. Вообще- то явижу рубку сбоку.
    2. По правилам безопасности взлетать одновременно может только ОДИН самолет (даже на американских так), хотя стартовых позиций 4. Т.е. в короткий промежуток времени (меньше 5 минут) можно ввыпустить 4 самолета, но по одному. Все точно также как и у америкосов.
    3. Трамплин нужен как вспомогательное средство при большой нагрузке. Размер трамплина видимо определяется мореходностью.

    так что не все так плохо.
    1. yehat 27 марта 2017 13:37
      рубка сбоку, но плохо учитывали при проекте парусность столь обширных конструкций и сжимание воздушного потока, увеличивающее его скорость.
      мне кажется, не обойдется без проблем с турбулентностью и сильными аномальными порывами ветра, особенно близко к точке касания самолетов при посадке.
  35. bk0010 27 марта 2017 00:11
    Еще один авианосец точно не нужен. Если строить, то не меньше 8: 4 на ТОФ, 4 на СФ с расчетом, чтобы хотя бы 1 авианосец мог быть в море и решать задачи каждого из флотов. Хотя 4 на флот будет мало, скорее всего. Корабль большой, ремонтируется долго. Кроме того, вызывает большие сомнения возможность авианосца решать свои задачи на СФ в зимний период (погода нелетная, льды).
  36. silver_roman 27 марта 2017 12:00
    а разработал ли Крыловский государственный научный центр хотя бы патрульный катер какой-то и довел его до железа и спуска на воду?
    ну что за бред ?
    Та не будет никакого шторма, бури, грозы, и т.п.
    Секвестр бюджета на 1/4. Сократили полностью закупки по перспективным вооружениям: пак фа, все на платформе армата, бумеранги и т.п.,я молчу про всякие сферические пак да, ша и т.п.
  37. yehat 27 марта 2017 13:25
    насчет устаревания "наших разработок". Я вот смотрю на загнутый нос в проекте авика и недоумеваю. Для такого тяжелого авианосца должна быть достаточно мощная катапульта, чтобы обеспечивать взлет и никакие трамплины не нужны. Более того, они вредны. В каком году проектировали? На мой взгляд, проект АРХАИЧЕН был еще несколько лет назад. Строить такое - выбрасывать деньги на ветер. Нужна как минимум, серьезная ревизия целого ряда решений в проекте, чтобы всерьез рассматривать строительство.
    Наконец, чтобы строить авик, нужно быть уверенным, что все детали будут работать, а после конфуза с системой торможения троссами на Кузнецове, как вообще можно рассуждать?
    На мой взгляд, люди правы в том, что пока нормально не начнут строить малые корабли - в нужные адекватные сроки, с нормальной ценой, с большой местной локализацией по снабжению деталями, с хорошей надежностью,
    ни о каком авианосце не может быть и речи. Наконец, нужно разработать единую масштабируемую систему управления эскадрой и ее вооружением и другими ресурсами(в чем-то аналогичной иджис), сопрягаемую с информацией авиагруппировки. Нужна работающая качественная катапульта и т.д. Пока ВСЕ предварительные работы не будут сделаны, нельзя даже заикаться о новом авианосце. И строить его нужно не 10 лет, а максимум 3-4.
  38. exo 27 марта 2017 22:56
    Зато,модели у нас,классные получаются. Ясно,что при нынешнем состоянии дел в стране,авианосца не будет.Также как и универсального десантного корабля.
    Но,даже если помечтать:зачем авианосцу,Ка-52? Для десантных кораблей-понятно. А тут,совсем ни к месту. Трамплин-тоже не лучшее решение.Катапульта (а мечтать будем о электромагнитной),гораздо уместнее.Можно,конечно разместить одну,в районе угловой палубы.Но,всё-таки,лучше их иметь три.
    Насчёт ДРЛО:если доведут до ума ТВ7-117СМ,то украинские движки,можно заместить ими.А вот,готовый планер,не существует.Разве что в КБ Яковлева,остался задел.
    exo
  39. Влад5307 29 марта 2017 20:23
    Цитата: ДМ51
    Как надоела эта пустая болтовня! О каком авианосце может идти речь в нашей стране,если мы не можем ввести в строй ОДИН (!) корабль первого ранга - Нахимов?! Недавно Рогозин рассказал,что его доделают только в 2022 году,это 8 лет модернизации и вполне вероятно,что сроки ещё могут сдвинуть вправо,у нас такое практикуется постоянно! Нужно признать - наш флот в глубокой ж..е,в нём,как нигде отражается нынешние состояние нашей страны. Пока Россия не поменяет экономический либеральный курс (в широком смысле этого слова) ни о каких авианосцах и суперэсминцах проекта 23560 не может быть и речи,но к сожалению с нынешнем руководством это невозможно

    Мечтать не вредно, вредно не уметь воплощать мечты в жизнь! И да, конечно, концепция либерального капитализма, так вовремя всученная нашей "элите", не предусматривает суверенности страны, а предназначена для увеличения числа вассалов СГА-шной "супернации", путем превращения населения этих стран в тупое потреблятское стадо, легко управляемое с помощью "пряников"! sad
  40. Цой 24 июня 2017 13:22
    Да, реально уже достала эта контора со своим желанием получить жирный кусок бюджета. Возят макет с корабельным ПАКФА по выставкам уверенные, что смогут без труда построить огромное судно вы только денег выделите. А то что ни опыта, ни инфраструктуры, негде строить пока, несмотря на сроки постройки. Это все неважно.
Картина дня